Блог им. bo_vasylenko → "Я у мамы кастомайзер" или как я строил свой Cafefighter CBR1100XX
Всем привет, продолжаю рассказ о моём проекте “кафефайтера” на базе HONDA CBR1100XX.
Итак, начну с того, что шёл февраль 2019го года, я решил строить проект и приобрёл дрозда после “легкого” ДТП. Вкратце вся передняя часть отсутствовала, вилка колесо, два радиатора, тормозная система – все в труху, про пластик я вообще молчу. Задок хоть и выглядел подающим надежды, тоже был весь кривой. На главное мотор и рама с маятником целые ну, а большего мне и не нужно было!
Так как сразу после покупки я продал свою Honda CB, ибо не мажоры мы и содержать два мота когда их и держать толком негде показалось так себе идеей. Стала цель поставить его на колеса к весне, да бы не терять сезон и хоть на франкильштейне, но выезжать иногда. Начал искать вилку и переднее колесо, подвернулась вилка от Kawasaki 636 2005 года, вмести с суппортами, осью и нижней траверсой, я посчитал что за 300$ это вполне себе ничего вариант, к тому же изначально хотелось вилку перевертыш, так как вид родной вилки на таком большом мотоцикле как по мне был не очень. И да сейчас начнутся комментарии что зря отказался от хондовского комбибрейка, от части да, тормозов хватало с натяжкой, передних вполне достаточно было, но задние откровенно ватные. Но родные суппорта были повреждены, да и повторюсь хотелось перевертыш.
А дальше началась эпопея с установкой этой же вилки, в принципе ничего сложного, необходимо было выточить новую ось траверс и изготовить верхнюю траверсу, и мне конечно же повезло найти подрядчика, который делал мне её полтора месяца, при чем что изначально оговаривались недельные сроки. И каким же было удивление, когда я наконец получил траверсу, а она не подошла. Отверстие под перья были скопированы с нижней траверсы причем они больше, чем должны быть на верхней, в итоге звоню, высказываю своё ФИ и на следующий день все готово. Ну хоть так, у меня было все необходимое на руках, и я начал сборку. Колесо нашёл от CBR1000RR вместе с тормозными дисками которое идеально стало и по оси, и по дискам на вилку кавы. Руль поставил фетбар, для адекватной посадки ну и с виду он мне зашол.
Дальше скука, изготовил крепления радиаторов, ремонт проводки ну и пришло время запускать двигатель. Немного помучавшись с проводкой, я его запустил, но…. Звук был такой будто на одном из шатунов вообще отсутствуют вкладыши, причем при повышении оборотов звук пропадал. Нехило так обделавшись, я начал искать причину и хорошо, что не вскрыл поддон, обнаружил что звук идет с части выхлопа где сходятся 4 в 1, разобрал, оказалось перегородка которая разделяла потоки выхлопа развалилась и стучала при работе, выбросил её и мотор зашептал, не передать какое это было облегчение.
Доделав тормоза (как я думал), захотелось попробовать его на ходу, дождь, не помеха, при выезде понял что тормозов почти нет, ну и ладно, нужно это сделать! Первое что я сказал, вернувшись в бокс: “Он хочет меня убить, но это мне нравится” по правде сказать был дождь и он шлифовал на первых двух передачах точно, да и тормоза я делал, так что нечего гнать на мопедку)))
Фото после первого выезда
Дальше опять скучные этапы, добавил немного светотехники, сделал наконец нормальные тормоза (пришлось кинуть на задний суппорт ещё один шланг дабы все поршни срабатывали) передние диски и колодки тоже притерлись и начали отлично схватывать. Наконец поехал на нем домой с работы, где и корчевал его, приехал, заглушил и он умер. Посыпались перегородки аккумулятора, скорее всего из-за долгого простоя с поврежденной проводкой. А что б вы понимали на следующий день открытие мотосезона, нельзя пропускать сея мероприятие, нашёл на работе аккумулятор от старт стопа мерседеса, который идеально подходил по размеру, дома установил его, насос качает, но не запускается, начал заводить в отчаянии с толкача, соседи увидели и пожалели беднягу, дали прикурить от автомобильного, мот завелся на при отключении сразу заглох. Ясно, нужен новый акум. И тут тот же сосед говорит, у меня мол друг есть, купил себе на мот аккумулятор, но тот чего-то не подошел, в общем звоним ему, а уже 10 вечера, говорю срочно нужен, сажусь на автобус и еду на другой конец города за акумом, где-то к часу ночи я вернулся домой поставил его, мот тут же завелся и я счастливый лёг спать зная что открытию быть!
На следующий день ещё и поехал на местный трек испытать своего Френки, и он выдержал всё с честью, единственное стекло на китайской фаре расплавилось от галогенки, но не беда, разобрал, и переклеил туда тру линзу от Явы, ну не мог я не добавить частичку совка, что ж поделаешь.
Дальше началась история с задней частью, нужно было опять успеть собрать её до мот слёта.
Для начала сделал сидение под себя, разрезал вдоль и поперек, укоротил и заузил, корпус спаял и укрепил стеклотканью, поролон тоже обтесал, и поднял пассажирскую часть. По форме хотел повторить сидения дукати монстр из 90х. далее уже по сидению начал переделку подрамника, делал так что б сидение заканчивалось примерно на уровне оси заднего колеса, как по мне по пропорциям так красивее получается. Ну и спину отлично закидывает в мокрую погоду)))) Ну а вид хагера мне почему-то ен нравится.
Но в первые выезды по мокрому я понял, что задняя часть вообще не проблема по сравнению с отсутствием переднего крыла, вода просто как из шланга фигачила прямо в шлем, так что пришлось срочно что-то решать, нашёл чью-то заготовку крыла из стеклопластика, обпилил и по месту вылепил новые кронштейны, так же заднюю часть под сидением нужно было закрыть, что б вода не заливала реле и проводку. Сделал матрицу из картона и обклеил стеклотканью, что б лучше подходила места контактов с рамой доклеивал по месту на мотоцикле. Старался сделать этот щиток по максимуму минималистичным, перенёс мозги и большинство реле под бак, но из-за аккумулятора оп все ровно немного выпирает снизу. Уж больно много как по мне проводки размещено в задней части дрозда. Вынес так же наружу реле зарядки, так как оно имеет свойство греться, согласен решение спорное, но всё максимально загерметизировал и проблем с ним не было.
Выхлоп изначально планировал вывести на одну сторону с двумя банками на подобие дукатти, но аргонщик загнул за это космический ценник, и я из остатков родных труб изобразил временный выхлоп своими руками, который, как и всё временное стал постоянным.
Сезон подошёл к концу и настало время загнать мот в гараж и разобрать его ну почти до винтика.
Главное что меня бесило это пустое пространство между баком и рамой, вначале думал найти бак от HONDA Х11, но цены кусаются, да и мот относительно редкий, так как в это место приходил родной инерционный наддув решил сделать там воздухозаборники, забегая вперёд после их изготовления моя любовь к эпоксидке улетучилась)))) как же это было долго, как по мне стеклопластик самая трудозатратная часть этого проекта. Для начала обклеил мотоцикл пленкой и малярной лентой что б не отдирать потёки смолы, матрицу сделал из скульптурного пластилина, а потом обклеил стекломатом.
Звучит просто, но заняло уйму времени так как заборники должны были, во-первых, входить в фильтербокс, во-вторых, крепится за сам бак специальной защелкой и пазом, ну и должны четко сидеть по раме, без зазоров.
Ну глаза боятся, а руки делают, с ними закончил, перешёл на заднюю часть, по такому же методу изготовил треугольные боковые накладки на подрамник, закрывающие оставшиеся реле и визуально продолжавшие раму.
Ну а после, недели шлифовки, доводки, покраска и сборка. В общем вышло как-то так…
Итак, начну с того, что шёл февраль 2019го года, я решил строить проект и приобрёл дрозда после “легкого” ДТП. Вкратце вся передняя часть отсутствовала, вилка колесо, два радиатора, тормозная система – все в труху, про пластик я вообще молчу. Задок хоть и выглядел подающим надежды, тоже был весь кривой. На главное мотор и рама с маятником целые ну, а большего мне и не нужно было!
Так как сразу после покупки я продал свою Honda CB, ибо не мажоры мы и содержать два мота когда их и держать толком негде показалось так себе идеей. Стала цель поставить его на колеса к весне, да бы не терять сезон и хоть на франкильштейне, но выезжать иногда. Начал искать вилку и переднее колесо, подвернулась вилка от Kawasaki 636 2005 года, вмести с суппортами, осью и нижней траверсой, я посчитал что за 300$ это вполне себе ничего вариант, к тому же изначально хотелось вилку перевертыш, так как вид родной вилки на таком большом мотоцикле как по мне был не очень. И да сейчас начнутся комментарии что зря отказался от хондовского комбибрейка, от части да, тормозов хватало с натяжкой, передних вполне достаточно было, но задние откровенно ватные. Но родные суппорта были повреждены, да и повторюсь хотелось перевертыш.
А дальше началась эпопея с установкой этой же вилки, в принципе ничего сложного, необходимо было выточить новую ось траверс и изготовить верхнюю траверсу, и мне конечно же повезло найти подрядчика, который делал мне её полтора месяца, при чем что изначально оговаривались недельные сроки. И каким же было удивление, когда я наконец получил траверсу, а она не подошла. Отверстие под перья были скопированы с нижней траверсы причем они больше, чем должны быть на верхней, в итоге звоню, высказываю своё ФИ и на следующий день все готово. Ну хоть так, у меня было все необходимое на руках, и я начал сборку. Колесо нашёл от CBR1000RR вместе с тормозными дисками которое идеально стало и по оси, и по дискам на вилку кавы. Руль поставил фетбар, для адекватной посадки ну и с виду он мне зашол.
Дальше скука, изготовил крепления радиаторов, ремонт проводки ну и пришло время запускать двигатель. Немного помучавшись с проводкой, я его запустил, но…. Звук был такой будто на одном из шатунов вообще отсутствуют вкладыши, причем при повышении оборотов звук пропадал. Нехило так обделавшись, я начал искать причину и хорошо, что не вскрыл поддон, обнаружил что звук идет с части выхлопа где сходятся 4 в 1, разобрал, оказалось перегородка которая разделяла потоки выхлопа развалилась и стучала при работе, выбросил её и мотор зашептал, не передать какое это было облегчение.
Доделав тормоза (как я думал), захотелось попробовать его на ходу, дождь, не помеха, при выезде понял что тормозов почти нет, ну и ладно, нужно это сделать! Первое что я сказал, вернувшись в бокс: “Он хочет меня убить, но это мне нравится” по правде сказать был дождь и он шлифовал на первых двух передачах точно, да и тормоза я делал, так что нечего гнать на мопедку)))
Фото после первого выезда
Дальше опять скучные этапы, добавил немного светотехники, сделал наконец нормальные тормоза (пришлось кинуть на задний суппорт ещё один шланг дабы все поршни срабатывали) передние диски и колодки тоже притерлись и начали отлично схватывать. Наконец поехал на нем домой с работы, где и корчевал его, приехал, заглушил и он умер. Посыпались перегородки аккумулятора, скорее всего из-за долгого простоя с поврежденной проводкой. А что б вы понимали на следующий день открытие мотосезона, нельзя пропускать сея мероприятие, нашёл на работе аккумулятор от старт стопа мерседеса, который идеально подходил по размеру, дома установил его, насос качает, но не запускается, начал заводить в отчаянии с толкача, соседи увидели и пожалели беднягу, дали прикурить от автомобильного, мот завелся на при отключении сразу заглох. Ясно, нужен новый акум. И тут тот же сосед говорит, у меня мол друг есть, купил себе на мот аккумулятор, но тот чего-то не подошел, в общем звоним ему, а уже 10 вечера, говорю срочно нужен, сажусь на автобус и еду на другой конец города за акумом, где-то к часу ночи я вернулся домой поставил его, мот тут же завелся и я счастливый лёг спать зная что открытию быть!
На следующий день ещё и поехал на местный трек испытать своего Френки, и он выдержал всё с честью, единственное стекло на китайской фаре расплавилось от галогенки, но не беда, разобрал, и переклеил туда тру линзу от Явы, ну не мог я не добавить частичку совка, что ж поделаешь.
Дальше началась история с задней частью, нужно было опять успеть собрать её до мот слёта.
Для начала сделал сидение под себя, разрезал вдоль и поперек, укоротил и заузил, корпус спаял и укрепил стеклотканью, поролон тоже обтесал, и поднял пассажирскую часть. По форме хотел повторить сидения дукати монстр из 90х. далее уже по сидению начал переделку подрамника, делал так что б сидение заканчивалось примерно на уровне оси заднего колеса, как по мне по пропорциям так красивее получается. Ну и спину отлично закидывает в мокрую погоду)))) Ну а вид хагера мне почему-то ен нравится.
Но в первые выезды по мокрому я понял, что задняя часть вообще не проблема по сравнению с отсутствием переднего крыла, вода просто как из шланга фигачила прямо в шлем, так что пришлось срочно что-то решать, нашёл чью-то заготовку крыла из стеклопластика, обпилил и по месту вылепил новые кронштейны, так же заднюю часть под сидением нужно было закрыть, что б вода не заливала реле и проводку. Сделал матрицу из картона и обклеил стеклотканью, что б лучше подходила места контактов с рамой доклеивал по месту на мотоцикле. Старался сделать этот щиток по максимуму минималистичным, перенёс мозги и большинство реле под бак, но из-за аккумулятора оп все ровно немного выпирает снизу. Уж больно много как по мне проводки размещено в задней части дрозда. Вынес так же наружу реле зарядки, так как оно имеет свойство греться, согласен решение спорное, но всё максимально загерметизировал и проблем с ним не было.
Выхлоп изначально планировал вывести на одну сторону с двумя банками на подобие дукатти, но аргонщик загнул за это космический ценник, и я из остатков родных труб изобразил временный выхлоп своими руками, который, как и всё временное стал постоянным.
Сезон подошёл к концу и настало время загнать мот в гараж и разобрать его ну почти до винтика.
Главное что меня бесило это пустое пространство между баком и рамой, вначале думал найти бак от HONDA Х11, но цены кусаются, да и мот относительно редкий, так как в это место приходил родной инерционный наддув решил сделать там воздухозаборники, забегая вперёд после их изготовления моя любовь к эпоксидке улетучилась)))) как же это было долго, как по мне стеклопластик самая трудозатратная часть этого проекта. Для начала обклеил мотоцикл пленкой и малярной лентой что б не отдирать потёки смолы, матрицу сделал из скульптурного пластилина, а потом обклеил стекломатом.
Звучит просто, но заняло уйму времени так как заборники должны были, во-первых, входить в фильтербокс, во-вторых, крепится за сам бак специальной защелкой и пазом, ну и должны четко сидеть по раме, без зазоров.
Ну глаза боятся, а руки делают, с ними закончил, перешёл на заднюю часть, по такому же методу изготовил треугольные боковые накладки на подрамник, закрывающие оставшиеся реле и визуально продолжавшие раму.
Ну а после, недели шлифовки, доводки, покраска и сборка. В общем вышло как-то так…
- bo_vasylenko
- 4 февраля 2021 в 0:45
- ?
- motofamous
- 4 февраля 2021 в 9:13
- ↓
Это все таки не кафешник, а вполне современный нейкед. С такой широкой рамой, классический вид сложно будет придать.
- bo_vasylenko
- 4 февраля 2021 в 21:50
- ↑
- ↓
Едит отлично, со старта или шлифует или подымается, до 240 разгонял без проблем, дальше не рискнул, хватило
- bo_vasylenko
- 4 февраля 2021 в 21:52
- ↑
- ↓
Никто и не говорит что это кафешник, написано кафефайтер, как по мне это смесь кафехи и стритфайтера
Так, со стороны, дрозд красивая птица. И в стоке он прекрасен. Без пластика дрозд ущербен, слишком много мощности, а прижимной силы наоборот не хватает… такой — ошибок не простит. Даже Икса в аэротрубе когда гоняли, а он на порядок слабее, и то пришлось мудрить с антикрылом, так как на больших скоростях терялось сцепление переднего колеса. В общем симпатично, но агрессивно вваливать на нём я бы не стал, а ездить в режиме пенсионера на литре не интересно…
- wasserfall
- 10 февраля 2021 в 18:03
- ↑
- ↓
Даже Икса в аэротрубе когда гоняли, а он на порядок слабее, и то пришлось мудрить с антикрыломЧет после недавнего выпуска одного блогера многие начали писать странные вещи. X11 пришлось доводить по прижимной из-за унылой подвески, которую сильно упростили относительно Дрозда, а не из-за снятого пластика.
- wasserfall
- 10 февраля 2021 в 18:06
- ↑
- ↓
Фшлеме, вышел недавно какой-то «Топ 10 недооцененных мотоциклов». Там оное и рассказывается.
- wasserfall
- 10 февраля 2021 в 18:29
- ↑
- ↓
Формировать топы из техники, заехавшей к аффилированным дилерам б/у — отдельное искусство))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть