Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Kesha1985 → Мотопутешествие по Волге от истока до моря или как влюбиться в БМВ

Мотопутешествие по Волге или как влюбиться в БМВ!!!

​ Привет мотопутешественники!!! Вот, собственно, решил первый раз в жизни поделиться испытанными эмоциями и полученным в дороге опытом на электронных просторах. Может, кому и будет интересно, надеюсь на это.
Моя история освещает 2 темы, как видно из названия: соответсвенно главная – это само путешествие, дорога, приключения и вторая – постепенное эмпирическое осознание достоинств и превосходств БМВ, Гуся в частности.
Коротко о себе, мне 32 года, в седле с юношеских лет, начиная с советской мототехники, практически всех японских спортов в студенчестве, харлея  и бмв ближе к 30.
Последние лет пять страстно потянуло к мотостранствованиям с неимоверной силой. Видимо, чем старше становишься, чем больше становится проблем и ответственных ситуаций, тем больше ценишь те моменты, когда удается оставить все заботы дома, прыгнуть на байк и превратиться в свободного от всех стереотипов хулиганистого мальчишку.  
Как ни странно, обладая Харлеем Night rod special, т.е. совсем не туристической моделькой, еще и с 300 колесом, я успел попутешествовать по России и СНГ (Волгоград, Астрахань, Северодвинск, Архангельск, Киев, Одесса, Минск, Брест, Питер и тд.)
Но, чем больше путешествуешь, тем больше хочется и, естественно, пришло время задуматься о покупке второго байка, именно мота для путешествий, а модный харлик оставить для городского ритма.  
В чем была трудность для меня!!! Головой понимая, что Бмв одна из самых самых лучших марок для этого, душой никак не мог принять их моты.  Визуально не мое и все, звук мотора не тот и все и так далее. Ребят, без красного словца, заставил себя прийти в Автодом и купить Гуся 1200, понимал, что надо так! Решил, буду только путешествовать на нем. Ребятааааа!!! Какой же я счастливый теперь. Это было постепенное, с каждым километром, осознанное, прочувствованное влюбление в достоинства и легендарность этого чудо байка.
Ну, теперь вернемся все же к самой поездочке. Как появилась идея именно этого маршрута.
Хотя я с рождения живу в Москве, мои корни из Волгограда и жизнь, так или иначе, постоянно была связана с нашей Великой рекой Волгой. Но я видел Волгу в основном в одной ипостаси – собственно жарком солнечном «волгоградско-астраханском» регионе. Попадая в будущем в северные регионы Волги – ее начало, сразу представлялась другая картина, другие виды и самое главное совершенно другой народ. Вот и стало интересно проследить все эти изменения, так скажем «народно-климатические», от Истока Великой реки до впадение в море.
Вот маршрут по городам (к сожалению не все города, расположенные на Волге удалось включить в маршрут, но основные вошли): Москва, деревня Волговерховье – храм Исток Волги, Тверь, Калязин, Углич, Ярославль, Кострома, Плес, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Ульяновск,  Саратов, Волгоград, Нижний Баскунчак, Астрахань.
Несколько дней подготовки и вперед!!! На мот установил более высокое (на 7 см) ветровое стекло, защиту на двигатель, защиту на радиатор. В общем самые, на мой взгляд, полезные девайсы.
На счет состава команды – в этот раз один, хотя обычно путешествую со своим другом, повезло мне, он тоже больной по этой теме)))! Но в этот раз ни у кого не получалось, было немного тревожно, но решил стартовать один. В конечном счете, это дало свой философско неоценимый опыт!!!
И вот, 10,08,2017 в 06:00 утра выдвигаюсь!!! УРА!!! Погода просто отпад, солнышко, ни облачка!
Изначально, было запланировано за этот день проехать около 850 км, это Москва-Волговерховье (Исток)- Тверь – Калязин. Дорожки в этом регионе совсем не ахти. Часто бываю на Селигере, знал куда ехал. Думаю 850 км, это будет серьезно, с учетом качества покрытия.
И какое чувство изумления и кайфа, когда Гусь легко, незаметно глотает все неровности и изъяны дороги. Долго не мог нарадоваться, спецом не объезжал ухабы, баловался, меняя режимы подвески и мотора и тд. В общем привыкал и знакомился с техникой. Да уж, подвеска поразила, доставила уйму удовольствий!!!
И вот, через 5 часов я в деревне Волговерховье, что рядом с озером Селигер, лечу к Храму Истока Волги. Вот, наконец, указатель на Исток, поворот и… песочная дорога, км 18 где то. Я, поверив в легендарные возможности Гуся, и, забыв про отсутствие своего эндуро опыта, надеясь, видимо, что наличие первых, компенсирует отсутствие второго))), понесся по песочной лесной дороге!!! Красотаааа!!! Но длилось не долго. На одном из поворотов продолжительный юз переднего колеса вывел из состояния эйфории и дал понять, что надо учиться этому, все за тебя легенда-мот не сделает)))!!! И как бабушка, аккуратненько поплелся по песочку. И вот на месте!

Знал про это место, читал ранее, слышал, но никак не мог представить, что такая могучая и великая русская река может начинаться действительно с такого маленького ручейка. Завораживает. Походил, погулял, понаслаждался. Скрутил кораблик из бумаги и отправил по ручейку в большое плавание.
Думаю, а что это мне останавливаться сегодня в Калязине, если могу еще километров на 200 побольше и домчать до Ярославля. Расскажу в чем дело. Еще в Москве, подговорил своего закадычного друга-коллегу, имеющего дачу в деревне Ярославской губернии, чтобы он на даты моего старта был на даче. Так вот, думаю, долечу ка до него одним днем и уже сегодня после такого насыщенного приятного дня посидим на бережке Волги, выпьем вкусного пивка, поболтаем с деревенскими старожилами – волгорями и тд. Полетел в общем.
Настроение супер, солнце, звук резвого мотора, шум ветра и предвкушение ужина на берегу с друганом.
Быстренько прохватил до Твери, Калязина и вот повернул на Ярик! Волга уже здесь конечно большая, широкая. В общем дальше ничего примечательного, просто и быстро летел к вечерней цели, любуясь пролетающими пейзажами.
И часам к 20 прибываю в старую русскую деревню Кукуйки Некрасовского района Ярославской области. Деревушка протянулась прям вдоль берега Волги. Удивляет большая концентрация прибрежных церквушек в данном районе, почти в каждом селе. Часть уже конечно, в заброшенном состоянии, но красиво!!!
И встречает меня товарищ со стеклянной трехлитровой баночкой жигулевского пива с плавающем в нем хмелем (рекомендую) и, собственно, далее пит стоп на сутки с посиделками, купанием, рыбалкой, посещением с воды соседних деревенек и так далее.

Через сутки, понимая, что отдыхать конечно хорошо, но надо двигаться дальше, в 6 утра выехал в сторону Казани.
С погодой опять очень повезло – тепло и солнечно! По планам: Кострома, Плес, Нижний Новгород, Казань. В общем, примерно 800 км.
Быстренько домчал до Плеса, рановато конечно, приехал, город еще спит, но в этом и вся прелесть, побродил по набережной, выпил кружечку горячего кофе, окончательно пришел в себя после ярославских посиделок и с отличным настроением двинулся дальше к Нижнему Новгороду.
Отдельно хотел поделиться эмоциями от маршрута. Маршрут интересный, не идет по одной трассе от города до города, а имеет место постоянное движение от одной трассе к другой, по хордовым дорожкам, деревенькам и тд., что дает возможность в полной мере насладиться пейзажами вокруг. Так от плеса навигатор увел вообще в такую глушь, что засомневался в его адекватности. Ни души вокруг, заброшенные деревни, разрушенные коровники, в общем, колхозное наследие советского союза. Хотя и душевно, но немного тревожно и неуютно час езды по такой глуши, тем более одному.
Несколько часов и вот он Нижний Новгород!!! Волга широченная, восторг. Перекусил в местной кафешке, набережная и опять в седло.
Затем вышел на большую федеральную трассу на Казань, километры понеслись. В этот день особо примечательного ничего больше не было. Начало смеркаться и вот она Казань!
Сразу определить на какой реке стоит этот город определить сложно. Но делит сам город река Казанка, а она в свою очередь, является притоком Волги.
Заселился в гостиницу, поужинав, отправился на ночную экскурсию в город. Очень красиво. Казань красивейший город, с интереснейшими достопримечательностями и развитой инфраструктурой (если понимаете о чем я))))))).

Прибрел в отель, в общем, далеко за полночь! На следующий день стартую в 08 утра. По плану легкий маршрутик до Саратова, около 650 км.
Погода опять супер!!! Боюсь сглазить, весь маршрут тепло и солнышко. Температура около 23 днем. Идеал просто.
Выезжаю значит из Казани, навигатор приводит к берегу. Этого я не ожидал-паром! Но переживать не стоило, ходит каждые 15 минут, получил огромное удовольствие. И вот полетел дальше.
Очень стало заметно, как меняется климатическая зона, едем на юг. Лесов становится меньше, температура растет! Жарковато, решил остановиться на трассе выпить чего-нибудь холодненького. Вот это и была ошибка. Останавливаться одному надо на больших заправках, либо проанализировав ситуацию вокруг, чего я не сделал. В общем так, степь, утро, машин практически нет. И я остановился около маленького хилого магазинчика, слез и только потом замечаю пьяную гоп компанию на мотоблоке, еще не закончившую ночные гуляния. И вот только настрой у них быдловато агрессивный. Стою, уже вроде как не уехать, шлем в кофре, да и неудобно как то. В общем ко мне они, как и что и так далее. Откуда типа и тд. Настрой похмельно-недображелательный. Ну слава богу, насколько смог отговорился, и честная компания переключилась на продавца ларька. Ушел противоходом в общем!)))
Еще хотел поделиться, не зря купил костюм бмв ралли. Просто супер. Когда прохладно идеал, стало жарко, он полностью модифицируется в жилетку и так далее, очень продуманная штуковина. БМВ умнички прям!
Далее опять философски интересная встреча! На заправке разболтался с двумя байкерами-братьями, едут они из Ижевска в Крым. Это около 2,5 тыс. км по-моему. И едут они на двух стареньких Ижах емое!!! Постоянно ломаются, сами ремонтируются. Представляю сколько нужно сил и терпения. Рассказали мне в общем. Денюшек особо нет, накопили на 2 стаеньких мотика и рванули на море, так как никогда его не видели. Вот забили на все и едут к мечте! Вот порадовался за них. Так держать!
Одухотворенный еду дальше. Дорога в том числе ведет в Крым, стало встречаться больше байкеров, повеселее стало как-то на душе!
Солнышко печет, останавливаюсь на следующей заправке, отдыхаю, сонно как то. Вот она и ошибка. Начинаю трогаться еле еле, а угол поворота большой дал, на ровном месте не удерживаю мот и бац – на асфальте! Первый раз такое.  Стыдно кончено, как чайник. В голове пролетело, слава богу успел защиту двигателя поставить, а еще не хотел. В общем поднял с горем пополам!!! Выводы сделаны!
Долетел до Саратова!!! Быстренько в гостишку и гулять, гулять, гулять.  Ребята, какой же кайфовый город. Настоящий, южный. Огромная центральная пешеходная улица, ведущая к Волге. Волга широченнная, краивейшая! Народ доброжелательный, много туристов. Весело в общем!!!

Маршрут следующего дня вообще простенький – 420 км до Волгограда! А там друзья, рыбалка, раки и тд. В общем в предвкушении.
Проснулся и уже утором в 9 утра 27 градусов – юг. Доскакиваю быстренько до города-героя, ставлю байк и вперед предаваться моим любимым делам в Волгограде! Это: обязательный поход к Родине-Матери!!! Был сто раз, но каждый раз по новому. Сильное место.
Потом яхточка на Волге с друзьями, раки, пиво, вечерние гулянки по Волге и так далее. Кстати, на заметку туристам, кто будет в Городе-Герое, за идеальными правильными раками. и настоящим живым пивом надо идти в чешский ресторанчик Золотая Прага. Проверено годами!!!
 

Отдохнув пару дней, снова в путь. Последний участок, окола 450 км — Волгоград-Астрахань. Жара адская — под 40 градусов. Вокруг степи степи!!! Есть одно интересное местечко в Астраханской области — озеро Баскунчак. Это соленое озеро. Концентрация соли как в мертвом море. И ещё, здесь добывается около 70 процентов соли в РФ.
Доехал, место интересное, но бедное прибедное. Местное население еле еле перебивается с копейки на копейку и то из за приезжающих сюда немногочисленных туристов. Очень неприятный осадок от увиденного быта. До самого берега транспорт не пускают — ехать прям по соли. Местные возят, на что и живут собственно, на старых уазиках. Колоритно! Но, озеро само по себе интересно, заехать было необходимо.
Усталый, соленый, зажаренный выехал дальше с одной мыслью — быстрее бы закончить маршрут и окунуться в ледяную ванную! С этой мыслью на максимальной скорости и промчал последний отрезок!

Вот и закончилось путешествие! Хочу сказать, обратный путь я редко проделываю на байке. Скучновато уже — настроение сильно отличается от того, когда едешь к цели. Поэтому отправлю байк на прицепе, а сам на самолете. Комфортно мне так.

Вот такое вот путешествие Ребят! Надеюсь, кому-нибудь будет полезным, а может и сподвигнет на подобный маршрут! Буду счастлив! Спасибо!
  • Kesha1985Kesha1985
  • Юрий
  • 12 апреля 2020 в 19:37
  • 1
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+7
arahmid
Без фото незачот. Так то текст интересный, проникся духом путешествия так-с сказать-с
+1
ushakov_ivan
Душевно написано, с самоотдачей) между строк читается) с фото было бы совсем хорошо, но всё равно молодец)
0
archimot
Интересно. Волга — могучая река. Если умеете, то сделайте маршрут с основными точками на карте, пожалуйста.
+1
komendant
Поиск по названию населенных пунктов на картах Google в помощь!
Другие достопримечательности в данной поездке, боюсь, отсутствуют…
0
R-1200R
Разбавь простыню фотками, пожалуйста)
0
VasiliySpb
Фоток не хватает. Мотивация покупки именно 1200gs непонятна конечно вообще. Мот хороший, но почему вдруг такая однозначность, тем более если не было внешней симпатии.
0
komendant
Лайтово и незатейливо.
Посмотрел 3000 км обочины и с десяток городов.
Гусь с дугами — ИМХО инструмент для более ярких впечатлений.
Поехали уже куда-нибудь вместе!
0
komendant
Сильно запущенный большой и грязный Саратов — ИМХО не лучший город на Волге.
Самара, Хвалынск, нацпарки Жигули и Щербаковский — можно было гораздо более приятно провести время…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kesha1985, Мотопутешествие по Волге от истока до моря или как влюбиться в БМВ