Блог им. LoMax → Беларусь 2019. Или как путешествовать никуда не торопясь.

Поехать в Беларусь я намеривался ещё в 2015 году. В планах было посещение байк феста в Бресте и, конечно же, прокатиться по городам. Но в тот год планы были беспощадно порушены моим другом, который переманил меня поездкой на Кавказ. Об этом приключении вы можете почитать здесь Кавказ
С тех пор, заносило меня то от степей Калмыкии, до прекрасных гор Грузии, то от родного Крыма, до противоположных берегов заморской Турции. Но ведь когда, что то не начатое сидит в голове, оно обязательно осуществиться. Так спустя 4 годя, я наконец-то осуществил свою задумку, проехав почти по всем большим городам этой замечательной республики, познакомившись с очень интересными, доброжелательными людьми и посетив байк фестиваль в Лиде. Как это было, добро пожаловать по «кат»
И так, дело было вечером, делать было, есть чего! В один прекрасный, холодный, июльский вечер (все наверно запомнили лето 2019г) мы с сестрой гостили у Юрича и его замечательной семьи на даче. О том, кто такой Юрич, можно почитать поездку в Грузию Грузия
И вот выпив уже не по одной рюмке чая, разговор зашёл о том, куда я собираюсь ехать этим летом. Озвучив свои планы, жена Юрича мне говорит: А возьми ка ты его с собой, а то в этом году у него дальняк накрылся и типа того, что нечего ему дома сидеть. ))) Я честно говоря от такого немного обалдел, ведь обычно жены мужей с боем отпускают куда-то ехать, тем более без них, а тут все как то по-другому…. Но мне такая компания была только в радость и мы договорились за неделю до выезда созвониться и уже точно решить по обстоятельствам, сможет он поехать или нет, хотя то что мы поедем вдвоем, я уже не практически не сомневался!
Как и было обговорено, за неделю я звоню, Юрич мне отвечает как пионер: Всегда готов! Мы договариваемся, на определенный день и время, обговариваем место встречи, и вот мы уже встречаемся в 8 утра, как гласит табличка сзади нас, на 46м километре автодороги М1 «Беларусь»

Пока я ехал до точки сбора, всю дорогу то поливал, то заканчивался дождик, благо он был не сильным, и тратить время на остановку и одевание дождевика совсем не хотелось, поэтому на заправку приехал немного с сырыми ногами. Выпив горячего кофе, мы двинулись в путь и чем дальше уезжали от Москвы, тем лучше становилась погода! В конечном итоге, когда остановились покушать, то солнце пригревало уже так сильно, что пришлось снимать часть вещей и открывать вентиляционные карманы на куртке. За обедом, мы как-то неожиданно узнали, что до Витебска нам оставалось ехать всего чуть меньше 150км и, забронировав пока кушали, тут же гостевой дом, двинулись дальше. И уже в 14:30 мы заехали в Республику Беларусь. Кстати страховку лучше покупать после пересечения границы и в палатке, где сидят именно белорусские страховщики, выходит на 200р дешевле, чем покупать у наших. У них же можно сразу обменять часть денег по неплохому курсу.

Перед поездкой я читал, что с ППД у них все строго и до Витебска мы ехали совсем не торопясь, 90 и 60 проезжая населенные пункты. Да и честно говоря, торопиться никуда не хотелось, я ехал, разглядывая все вокруг себя, первое, что бросается в глаза это ухоженные поля, даже там где ничего не растет, трава вся подстрижена до лесополосы, чистота на обочинах и очень аккуратные частные дома и их территория. И второе это манера вождения, никто не пытается тебя убить, все едут спокойно соблюдая скоростной режим и двигаются на обочину, что бы тебя пропустить, но честно говоря мы ехали так, что приходилось нам порой пропускать машины )))) И вот мы уже в Витебске!

Памятное фото у стелы, перекур и настройка нафигатора на заправке, что бы доехать до гостевого дома и через какое-то время заселение. Время не показывает даже 5 часов, нет никакой усталости и мы решаем скинуть вещи в номер, одеться полегче, и поехать посмотреть город!

Заехав в центр, ближе к набережной и оставив мотоциклы, мы отправились осматривать достопримечательности. А так же у нас была поставлена задача купить местную сим карту, для навигатора и связи, эта задача хочу сказать вам, не такая простая как у нас, где салоны связи расположены на каждом шагу. До ближайшего нам пришлось протопать пару километров, а если учесть, что город построен не на равнинной местности и идешь, то под горку, то в нее, Юричу прогулка далась не очень легко ))) Зато очень приятно идти, покупая в ларьках квас и общаясь с людьми, где каждый поможет и подскажет, как дойти до того или иного места (у нас можно попасть раза с 5го на человека, который тебе объяснит, как куда-нибудь пройти). Но задача была выполнена, тариф для гостей у них только один, стоит около 800р, но зато на нем около 500мин безлимитной связи и безлимитный интернет, что вполне выгодно, если приехал на пару недель. Обратно к мотам мы вернулись на маршрутке и поехали отдыхать, прежде заскочив в магазин и прикупив еды и Бульбаша (куда же без него) на ужин.

Витебский Лувр )))

Прям номере, кстати, есть кухня, где находится микроволновка, чайник, холодильник и вся необходимая посуда, так что, организовав ужин, засели выпить: За приехали! И проболтав до часу ночи, завалились спать. На завтра запланирован Минск.
Утром мы забронировали гостишку в Минске и так как были уже на связи, созвонились с Валиксаном (человек у которого наверно самый крутой Бург в Белоруссии), сказали, что вечером будем в городе и не плохо, было бы встретиться. Разговаривал с ним Юрич и судя по разговору мы его разбудили своим звонком. Они поговорили, а через какое то время Валик видимо проснулся, осознал, что происходит и, перезвонив нам, сказал, что никаких гостиниц и что ждет к себе в гости! Т.к. до Минска было всего 290км, мы не торопясь позавтракали, собрались и двинулись в путь. К слову сказать, пробеги в этом путешествии по расстояниям у нас были совсем не большие и если от города до города получалось более 300км, то это уже был героический прогон ))) Но по факту, больше и не получалось мне кажется, на протяжении всей нашей поездки. И в этом хочу сказать, есть своя прелесть, едешь не торопясь, успевая разглядеть все на своем пути, по приезду нет усталости и ты готов идти осматривать город. Да и по дороге можно свернуть с маршрута и что то посмотреть. Так мы и сделали, когда я увидел вывеску Хатынь, то сразу же свернул по направлению знака.

Это место, пожалуй, оставило самое большой эмоциональный след за всю поездку. Описывать я его не буду, в сети можно найти всю информацию. Юрич дошел со мной до начала мемориала и пошел к мотоциклам, т.к. ему трудно много ходить. После всего, что я увидел и прочел, вернулся на стоянку, немного в пришибленном состоянии, которое не отпускало меня вплоть до того, как мы не выехали снова на трассу до Минска. Даже Брестская крепость, которая была главным приоритетом для меня в этой поездке, не оставила таких эмоций.

Где-то около 6 вечера мы заехали в Минск.

Забили адрес и я думал, так как время час пик, что мы будем пробираться по пробкам, но нет, трафик настолько редкий, что мы даже не лезли в междурядье. Народ едет аккуратно, никто не сигналит, не подрезает и не хочет тебя сбить. В плане передвижения на транспорте, Беларусь просто шикарна! И вот мы уже стоим у подъезда, где нас встречает жена Валиксана, т.к. сам он ещё на работе. Она показывает нам место, где поставить мотоциклы и это не стоянка или какая-то закрытая территория, а обычное место во дворе!!! Во дворе, вы представляете это! Для меня это было совсем необычно и по началу, я даже сомневался и переживал за мотоцикл, но в дальнейшем, убедился, что это нормальное явление. Там никто их не трогает, не пытается посидеть, что то открутить или отломить и уж тем более угнать! Это ещё одна особенность, которая меня поразила. Как рассказал нам потом Дима (Algy)( ещё один бургмановод с Минска, с которым мы встретились позже) у них по стране практически нулевая угоняемость мотоциклов. По этому кто собирается поехать, даже не переживайте, что рядом с гостиницей нет закрытой стоянки или охраняемой территории, можете оставлять рядом, никто не тронет, мы в дальнейшем так и делали! На этой позитивной ноте я заканчиваю первую часть. А во второй расскажу о наших похождениях по Минску, поездке в Гродно и посещении байк феста в Лиде!