Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. LoMax → Коломна-Грузия 2018, через Калмыкию, Дагестан, Азербайджан и небольшим заездом в Турцию.


Издревле русский наш Парнас
Тянуло к незнакомым странам,
И больше всех лишь ты, Кавказ,
Звенел загадочным туманом ©

И ведь взаправду, побывав однажды на Кавказе и увидя всю красоту гор, тебя начинает тянуть туда все больше и больше. Так же и меня, после того как побывал в 2015 году, все это время тянуло обратно. А именно в Грузию, это наверно одно из популярнейших направлений мототуризма и каждый раз читая отзывы людей кто там уже был или смотря видео, мое желание посетить эту замечательную страну становилось все сильнее. Ведь Грузия-это очень красиво, гостеприимно и вкусно!!!
Путешествие было запланировано одиночное и как обычно все ездят по М4, а далее через Владикавказ, но неожиданно откуда я меньше всего ждал, появились попутчики и планы с маршрутом (исходя из заголовка) резко поменялись. Что из этого вышло? Добро пожаловать под кат.
Как писал выше, поездка планировалась одиночная, т.к. единомышленников среди друзей и знакомых не нашлось, у всех дела, заботы, финансы, романсы ну и другие возможные отмазки. Никаких проработанных маршрутов я не строил, хотелось просто дороги, шума мотора вперемешку с ветром, смену пейзажей, запахов, солнца, дождей, новых знакомств и всевозможных приключений которые обычно происходят в дальних поездках. Размышлял так: доеду до Тбилиси, а там буду импровизировать. Но тут неожиданно на сайте Бургман Клуба (в коем я общаюсь уже довольно таки давно) в начале лета появляется тема «Грузия» которую создал Гарри, президент клуба, с целью тоже прокатиться туда в начале августа. Дальше были обсуждения, советы, дебаты и разные разговоры по поводу поездки, в конечном итоге дата выезда была назначена на 4 августа, с измененным маршрутом, по которому нам предстояло пройти более 6 тысяч километров и количеством участников из 3х человек Гарри, Юрич и Я.
По сборам и подготовке рассказывать долго не буду, тем более грандиозного ничего не было, поменяна задняя резина и заменено масло с фильтром в движке. Шмоток много брать я не любитель, по этому, получилось кофр на 46л и сумка на бак. Палатка, спальный мешок не брался, так как было обговорено ночевать в гостевых домах и гостишкам.
И так, первой точкой был назначен Волгоград!
Встретились мы на М4, так как изначально хотели доехать по этой трассе до Воронежа, а там уйти на Волгоград, но что бы дороги не повторялись, мы решили сразу уйти на трассу Р-22, а возвращаться уже по М4. Я все ждал когда же начнется нормальная дорога, широкая, по две полосы в обе стороны, но она как то не приходила))) до самого Волгограда она запомнилась бесконечными ремонтами и практически отсутствовали нормальные сетевые заправки. Ехали мы не спеша, в расслабленном темпе, с остановками на перекуры и попить воды (было очень жарко). Около 20:00 мы приехали и остановились ближайшей гостинице в начале города, как потом оказалось, немного не доехав до байк отеля. Но это ничуть не омрачило, т.к. номера были хорошие и кафе при гостишке, было очень вкусное, с большими порциями и за нормальные деньги, в общем, цена, качество, рекомендую!

Пока снимали шмотки с мотов, Юрич мне вручил армейскую клубную флягу, с горячительным напитком, сказал, что я проехал клубный норматив, и за это мы сегодня будем пить, ну и за знакомство, конечно же! Тут я понял, что попал в хорошую компанию попутчиков)))). Хорошо и весело мы посидели в тот вечер, приятная небольшая усталость расплывалась по телу после первой пройденной 1000км, этого ощущения я ждал целый год, и мысли кружа в голове, подсказывали, наконец-то я на отдыхе, я в своей стихии.
На следующее утро мы хорошо позавтракали все в том же кафе и начали собираться, впереди нас ждал, Мамаев курган, а далее путь до Дагестана с заездом в Элисту. Но Моисей (так я называю мотоцикл), внёс небольшие изменения в наши планы. К слову я ни разу не видел этот памятник архитектуры и когда я узрел все это в живую, то был, мягко говоря, в шоке, даже жара под 30 градусов не помешала насладиться моментом.




Хотелось бы конечно задержаться подольше, но впереди нас ждал Дагестан и 800 с лишним километров дороги. И вот мы пробираемся по дорогам Волгограда на выезд, а мой мот начинает дергаться и пытаться заглохнуть, по ощущениям было, как будто бы закончился бензин, но бак полный, мы заправлялись с вечера под горлышко. Первая мысль была о перекрытом кране бензобака, туристов гуляет много на Мамаевом кургане, может кто то повернул его, в тот момент подумал я. Останавливаюсь, мот глохнет, я лезу смотрю краник, все открыто, в недоумении завожу, работает, поехали дальше, но через метров 300 история повторилась, подъехали к обочине, мот заглох и больше заводиться не хотел… Ну что же, а вот и начались приключения! Откручиваю бак, что бы проверить идет ли бензин, надежда была на банальный засор из-за памперса, тампона или чего туда может попасть))) но все льется. Посмотрели все предохранители, в это время подъехал парень, узнал что как, и сказал что, скорее всего, умер бензонасос либо дело в проводке, дал телефон мото сервиса с хорошим электриком и помчал дальше, спасибо тебе, ты действительно помог. Благо рядом была заправка, мы откатили мот туда, пристроились в теньке, и оказались сами того не подозревая у местной достопримечательности

Пока ребята прозванивали тестером, где есть напряжение, а где нет, я набрал в сервис, обрисовал ситуацию, там сказали, что сейчас его вызвонят и он подскочит. Далее было около часа томительного ожидания для объявления приговора, как говориться: Ожидание смерти, хуже самой смерти. Ну вот наконец он приехал, потом еще минут 40 изучал схему проводки в мануале, который я скачал пока его ждали, далее провел какие-то манипуляции с проводами и тестером, выдвинул вердикт, что напряжение на бензонасос идет, из чего следовало, что хана именно ему и в Волгограде мы похоже задержимся))) но тут он разобрал бензонасос, че то там почистил, продул и вот оно Чудо, все заработало!!! Кто ломался в дороге, наверно знает чувство счастья, после того как починился и когда ты опять в игре!!! Радости не было предела, когда я предложил взять денег, последовала фраза: «Да ты чего, не надо, а когда я сломаюсь в дороге, кто будет мне помогать»! Вот оно, мотобратство во всем его проявлении. Пока я собирал пластик, ребята надарили наклеек и флажков клуба нашему спасителю (мне дико стыдно, но на радостях у меня вылетело имя из головы тогда) если ты это может, когда-то прочтешь, то огромное тебе человеческое спасибо!!!

И так, время уже около 3х часов дня и становится ясно, что до Дагестана ехать не вариант, и мы приняли решение ночевать в Элисте. 300 км пролетело быстро, от ощущения, что путешествие продолжается, ехали в приподнятом настроении. Уже в Калмыкии мы узрели вот такую вывеску по дороге и не смогли проехать мимо

В Элисте мы конечно же направились к главной достопримечательности, Золотая обитель Будды Шакьямуни

К слову сказать, что народ очень дружелюбный, пока мы дошли до ворот обители, к нам подошло очень много людей, предлагали разную помощь в выборе ночлега и т.д., фоткались с нами и детишек на мотоциклах, в общем, оказались в центре внимания местных жителей! Поговорив со всеми мы наконец зашли на территорию, обошли вокруг обители, покрутили все Молитвенные барабаны, как положено, и далее с Гарри направились внутрь, Юрич с нами не пошел, т.к. там надо было разуваться, а для него это не быстрый процесс. Там мы взяли ускоренную экскурсию, всего за 100р с человека, но очень интересную, так что рекомендую.



Пока мы просвещались, Юрич нашел нам жилье прямо через дорогу, просто зайдя в магазин купить водички! Хозяйка магазина предложила остановиться у нее в только что построенном гостевом доме с просторным двором, куда можно загнать моты. От такого предложения мы не смогли отказаться. Расположившись в большом доме, мы сделали ужин из национальных пельменей, которые называются Бёрики (похожи на пельмени, только побольше и домашнего приготовления) очень вкусно.


Далее переместились во двор и продолжили посиделки на улице, делясь впечатлениями, позже к нам присоединилась Жанна (хозяйка) и так за беседами мы просидели до 2х часов ночи. Думая потом обо всем, лишний раз убедился, что все, что не делается к лучшему, это я про поломку Моисея. Во-первых, мы познакомились с замечательным человеком, а во-вторых мы избежали очень трудной дороги, как оказалось в последствии, если бы поехали одним махом в Дагестан, просто заехав в Элисту. Но об этом в следующей части….
  • LoMaxLoMax
  • Максим
  • 4 февраля 2019 в 9:58
  • 6
  • ?

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+2
Ispman
С Гарри и Юричем (и не только с ними) познакомился в позапрошлом уже году на байк-слете в Коктебеле. Отличные ребята. В прошлом году увиделись с ними на Мото-Москве, надеюсь в этом году тоже пересечемся. Только вот с фотками у тебя в посте какая-то беда, не отображаются.
0
LoMax
Согласен! Очень хорошо и позитивно с ними прокатился.
Странно насчет фото, у меня все отображается.
0
Ispman
Сейчас и у меня прорезались. Жду продолжения.
0
Robinzon_62
С фотками аналогично
+2
sergey_zh
Давааай!!! Дальше! Я прошлым летом был и в Дагестане и в Чечне и в Азербайджане и в Грузии и в Турции! Буду читать и вспоминать все приятные моменты. Кстати, кто поедет в Азербайджан, советую ночью от границы не ехать на Баку, очень темно, на море очень хорошо в Бильгях. ну и… да и пребудет с вами сила, братья и неистощатся лошалиные силы в ваших моторах!:) Ладно, пойду спать!
0
LoMax
У нас тоже Чечня была в планах, но времени не успели.
0
sergey_zh
Ну давай уже, пиши дальше! Ровных дорог!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. LoMax, Коломна-Грузия 2018, через Калмыкию, Дагестан, Азербайджан и небольшим заездом в Турцию.