Блог им. LoMax → Беларусь 2019. Или как путешествовать никуда не торопясь. Часть №2

Нам выделили комнату, мы разместились, поели арбуза, который был, как нельзя, кстати, после жаркого дня, а там уже приехал с работы и Валиксан. Юрич достал свою знаменитую армейскую флягу, и мы засели отмечать наш приезд! Позже к нам присоединился Дима (Algy) и в составе 5 человек поехали гулять в центр Минска.

Во время прогулки Дима нам рассказывал, про достопримечательности, так что в своем роде прогулка получилась с экскурсией!!! Вообще по постройкам и домам есть сходства и с Питером и с Москвой, только поменьше разнообразных бутиков, салонов связей и тому подобных торговых точек.

В процессе прогулки мы узнали, что все кабаки, в городе работают до 23:00, немного обалдев от такой информации, мы решили быстро куда-то забуриться, ведь хотелось отведать национальной кухни. Для этого нам посоветовали ресторан Васильки (что то напомнило добрые названия заведений из советского прошлого, типа кафе Ромашка), но там было всё занято, и Дима нас отвел на соседней улице в кафе Коммуналка! Это хочу заметить просто шикарное заведение для тех, кто хочет окунуться в атмосферу Одесской жизни. И обстановка и персонал и общение и подача блюд, все происходит в этом стиле! Мы с Юричем были в восторге!

После посещения такого замечательного места мы разъехались по домам, ребятам на следующий день надо было на работу, это не мы, туниядцы ))) А вечером продолжить экскурсию по городу и все таки посетить заведение Васильки с национальной кухней! Днем жена Валиксана приготовила нам драники! И мы устроили праздник живота ))) потом прогулялись по городу, сходили к стадиону, зашли в супермаркет, купили немного вкусняшек и пошли домой, как раз и Валик вернулся с работы. Ещё одна вещь поразила меня в Минске, это велосипеды и самокаты напрокат. Там они не стоят в определенном месте на стоянке, а раскиданы по всему городу. Т.е. идя просто по улице, видишь на дорожке велосипед, ты его берешь, оплачиваешь с помощью приложения, доезжаешь, куда тебе надо, оставляешь так же где тебе удобно и идешь себе по своим делам! Никаких замков со специальными стоянками. Пока сидели, общались, он нам помог решить вопрос с жильем в Лиде, на дни феста (за что ему огромное спасибо, потому что обошлось оно нам за 2 ночи, как за одну, если бы мы заказывали через Букинг). Палатки мы с Юричем не брали, не было смысла их таскать из-за двух дней. И по общему голосованию, решили поселиться в городе и добираться на такси. Вечером мы встретились опять с Димой, продолжили экскурсию по городу, ну и все-таки попали в этот кабак с национальными блюдами, тогда я понял, почему там не было тогда мест и в этот раз было все битком, хотя была середина недели, очень вкусно кормят и не так дорого!

На следующий день, попрощавшись с нашими друзьями (спасибо Вам большое за гостеприимство, экскурсии, угощения и просто за душевное общение) выдвинулись в Гродно. Выехав из города, мы заехали на заправку и пока по традиции после пополнения топливом устраивали перекур, подъехали ещё два мотоцикла, помахали им и поехали. И по дороге до Гродно, мы с ними встречались ещё несколько раз, то они нас обгоняли, то мы их.

И какое было удивление, когда приехав на место ночлега, а забронировали мы номера в каком-то доме отдыха недалеко от города, мы снова с ними встретились!!! И решили коли катаемся одними дорогами, то и экскурсию в город, тоже продолжить вместе ))) к тому же и поездка на такси обходилась дешевле! После заселения и водных процедур мы встретились у входа на улице, вызвали такси и поехали в центр. Гродно находится почти на границе с Польшей, соответственно архитектура, уже совсем другая, дома выполнены в более, европейском стиле, вместо православных храмов, католические костелы и даже в кафе, меню изначально дают на непонятном для нас языке ))) И так как я не был ни разу в Европе, было довольно таки интересно все это наблюдать. Жаль, что только замки оказались на реставрации. После прогулки мы зашли в кафешку, поужинать. Ребята оказались с Пскова, очень позитивные и общительные, приехали на фестиваль в Лиду, где в дальнейшем мы с ними опять встретились при построении колонны.

На следующее утро мы проснулись, не торопясь собрались (да и куда было торопиться, до Лиды было езды всего 110км) закинули вещи на моты и поставили прогреваться, точнее Юрич поставил, а Моисей, что то никак не хотел заводиться. Подозрение сразу пало на бензонасос, который меня подставил ещё в Волгограде, при поездке в Грузию. Направление куда копать я знал, снял пластик, бензонасос, разобрал его, а вот какие манипуляции с ним проводил тогда электрик, я не видел, но все-таки логическим путем нашли причину и починили! Моисей завелся и мы помчались в Лиду. Фестиваль находился по пути в город, и мы решили заехать сразу купить билет, наклейки, нашивки, футболки и т.д. Так же мы встретились с Флешом (участник Бургман клуба с Бреста) и Константинычем (Бургмановод с Москвы). Зашли в лагерь покушали арбуза и поехали в город заселяться. Нашим жильем оказалась 3х комнатная квартира, не с евро ремонтом конечно, но за такие деньги это мало кого волновало, главное есть кровати и чистое белье. Недалеко от дома находилось отделение милиции, там рядом мы и поставили мотоциклы, хотя на время фестиваля, моты стояли почти в каждом дворе. Квартира находилась почти в центре, поэтому мы переоделись и поехали в Лидский замок, где можно почувствовать себя рыцарем средневековья или узником, чем мы с удовольствием и воспользовались ))) особенно понравилась камера пыток. В общем, рекомендую к посещению!

На следующий день мы приехали на место проведения на мотах для проезда в колонне. К нам присоединился Константиныч, но только в качестве пассажира )))

Рассказывать, как это происходило, и какая собралась колонна не буду, в сети достаточно видео. Лишь отмечу пару вещей, которые мне понравились: это то, что перед выездом каждый может продуться в специальном пункте и то, что для жителей города проезд колонны как праздник, я не видел, что бы были отсекающие на перекрестках, водители машин стоят, ждут, пока все проедут и никто не пытается втиснуться между мотоциклов! Ещё в пятницу, когда мы гуляли по городу, народ спрашивал, во сколько поедет колонна по городу. И действительно, народу было очень много, все радостно приветствовали, тянули руки, дети визжали от восторга. После проезда мы вернулись на место проведения, Юрич ещё вчера заметил шиномонтажку и выяснил, что есть родной передний балон в продаже от Бурга, ну и решил махнуть. Кстати цены на резину очень приемлемы и даже стоит очередь, что бы переобуться. Так пока я ждал Юрича, в очереди стоял парень с Питера, все это время мы травили истории про разные фесты и поездки, в общем, было не скучно! Потом мы вернулись в город, поставили моты, вытащили из морозилки армейскую фляжку с Бульбашом и поехали на такси предаваться веселью!!! Фест кстати очень хорошо организован, все очень душевно, мирно, с веселыми конкурсами, хорошей музыкой и позитивными общительными людьми! Особенно порадовал розыгрыш мотоцикла, когда в пене народ искал подходящий ключ, нервы очень щекочет, организаторы молодцы! Короче выпивки, общения и веселья было достаточно, не зря об этом фесте так много хороших отзывов. Так же мы решили вопрос с жильем в Бресте, Флеш предложил остановиться в квартире отца (пока тот лежал в больнице на обследовании) за что ему огромное спасибо! Спасибо не папе, конечно же, что лежал в больнице ))) ему желаю крепкого здоровья! А Флешу, за гостеприимство! В общем фестивалили мы часов до 2х ночи, потом народ стал потихонечку расползаться, и мы тоже решили двинуть домой, ведь завтра нам предстояло посещение Бреста.

На этом заканчиваю вторую часть. В следующей, будет дорога до Бреста с неожиданной попутчицей, Брестская крепость, Беловежская пуща, посещение Мирского и Несвижского замков, Могилев и дорога домой.