Блог им. Glspec → Первый мотоцикл!
Всем привет. Наконец-то выдалось свободное время, что бы рассказать вам, уважаемые байкпостовцы, о значительных изменениях в моей мотожизни. Кому интересно, прошу под .
Итак, посвятив пять сезонов максискутерам, кайфуя от удобства, ветрозащиты, количества перевозимого груза, тем не менее, поглядывал налево)), ну то есть на настоящие мотоциклы. «Лишние» рычаги, педали, другая управляемость, новые заморочки с цепью, куда складывать вещи по работе… И в то же время широчайший выбор классов (ИМХО, среди скутеров все они более-менее одинаковые, разве что итальянцы о 800 см3, но это исключение из правил, X-ADW еще очень дорог), объемов, назначений. Хочешь спорт, хочешь классик, хочешь турэндуро.
С этими мыслями в ноябре 2018 года выставил на продажу своего СильверВинга. Весь в тюнинге, много нового было установлено. Параллельно смотрел, что же могу позволить себе. Бюджет до 200 тр. Остановился на Honda ST 1100. Почему на нем? Дешево, если повезет, то и сердито. В стоке высокий ветровик, два кофра, мой размер. Искал по низу рынка. Нашел. Купил.
Итак, что мы имеем: Мотоцикл 1990 года выпуска (янгтаймер, а не некрояп)), в относительно исправном состоянии, с косяками по пластику (трещины, отломанные крепления), с косяками в доках (узнал после расчета с продавцом, решено). Я второй хозяин. И целая зима впереди. И подгон от руководства в виде большого, светлого, теплого гаража.
Проблемы начались сразу после покупки. Знакомый эвакуаторщик попросил проверить мот на ограничения/запреты, прежде чем ехать ставить на учет. Опа, оказалось, наложено ограничение на регистрационные действия. Из-за штрафа в 300 (триста) рублей. Продавец не слился, оплатил. Но было потеряно время, и плюсом налетел на штраф за несвоевременную постановку на учет. Сам гаишник в окошке предлагал варианты, как уйти от штрафа (переписать ДКП, прийти через 100 дней после покупки), но, по чесноку, устал торчать в отделении, фиг с ними, оплатил. Итак, мопед мой, стоит в теплом гараже, планов море. Что еще нужно для счастья?
Зима прошла более чем продуктивно. Все работы проведены самостоятельно, до Пана, на предыдущих максискутерах лишь менял масло да обслуживал вариатор. В этот раз сам сделал все, кроме шиномонтажа. Заднее колесо снимал два дня))). Снимал заднее колесо дважды, забыл смазать шлицы в редукторе. Кстати, споры о марке, типе смазки для шлицов редуктора не менее горяцие, чем о марках моторного масла. Комплект Метзеллера на мотоцикл в два раза дороже комплекта Метзеллера на Сильвервинг. Установил грипсы с подогревом, почти самые дешевые, с Али. За сезон не подвели, сами грипсы не потерлись, в отличие от Оксфорда. ЮСБ розетка в бардачок, экшн камера на бачок переднего тормоза. Использую как видеорегистратор. Дополнительная розетка под седло. Летом после кончины реле-регулятора установил указатель напряжения. Проводку прокладывал в гофрах, что бы красиво. Установил центральный кофр, купленный в черную пятницу. Пластину между хвостом и площадкой вырезал сам, с креплениями мудрил тоже сам. Получилось очень прочно.
И самое главное, я научился паять пластик. Трещин как таковых было немного, штуки три добавились в процессе разборки). Технология была подсмотрена у мастера, обслуживавшего моих Скайвеев. Купил термовоздушную паяльную станцию, гравер. Все новогодние праздники 2019 года прошли в поисках правильных прутков, оптимальной температуры. Получилось неплохо. Летом паял пластик брату на Дукати, почему-то черный на срезе пластик паялся РР прутками серого цвета. Итальянцы такие итальянцы. Или, скорее всего, я возомнил себя паяльником 89 лвл.
Сезон 2019 был открыт в апреле месяце, начинался с осторожных выездов на безлюдных дорогах. Эти выезды продолжались с неделю, затем выехал на Дмитровку, затем на МКАД. Освоился. В конце апреля каждодневно мотался на дачу. При активном откручивании ручки газа вылезло уставшее сцепление. Тут сам решил не лезть, неоригинальные диски установили в сервисе. Еще промывка, синхронизация карбов. Для профилактики.
В середине лета произошла поломка: сломалось реле-регулятор. Встал на пути на работу на Ярославке. Благо инерции хватило съехать к отбойнику справа. Диагностика показала 10В напряжения на аккумуляторе (да, мультиметр и инструмент вожу с собой), фишка на РР оплавилась, провода почернели. Итого: эвак, б/у реле регулятор, куча нервов. Огромная куча, пучок прямо, ибо генератор на Панах мало того, что слабенький 28А, так и старенький уже, и перемотка нередкость. И демонтаж/монтаж генератора сложен. Обошлось. Прозвонив генератор, замыкания не нашел, значит рр. После установки свежекупленного напруга осталась в районе 11В (аккумулятор зарядил). Лишь прикрутив рр на свое место, увидел заветные цифры на мультиметре. Поскольку фишка развалилась, пришлось на проводах обжать новые клеммы-мама. Купил специальный общим, штоб как на заводе. Через пару дней установил указатель напряжения. Его показания плясали от 10В до 15В, причем независимо ни от чего. Оказалось, не затянул +клемму на аккумуляторе, она и болталась. Да, с Али заказал еще одно реле-регулятор. Так, на всякий пожарный. Выручил через месяц, когда отгорела силовая клемма на рр. Тут хватило времени глянуть на напрягометр, выключить фару и доехать до места ремонта. В августе выявил люфт подшипников переднего колеса. Размер нередкий, заменили на сервисе.
Вот, в принципе, и все. Мот, напомню, 1990 года выпуска. Многие позиции по запчастям уже отсутствуют, заказывал б/у кусочки пластика из Калининграда, Минска. За эту зиму поменял шины. Метзеллер отходил сезон, примерно 16-17 тысяч км. Боковина заднего колеса покрылась трещинами, спускало в ноль за три-четыре часа. Передняя шина износилась как-то странно. Может давление не углядел, может еще что то. Резина на момент покупки была относительно свежая, 17 года. Купил Avon. Посмотрим, как она. Комплект ГРМ буду менять на сервисе в начале сезона.
Что нравится:
-Наконец то я могу позволить себе мотоцикл любого типа. Не в плане финансов, в плане навыка управления. Для меня это было важно. Поэтому на дачу прикуплен китайский эндурик. И себе, и детям. Катаясь на максиках об этом даже не думал.
-От ремонта и улучшайзинга можно получить кайф. И даже кое-чему научить надувающего щеки механика/электрика.
-Динамика, скорость. Участие в управлении.
-Расход топлява: 6-7 литров на 100км. Чуть больше, чем у 600 кубового Сильвервинга.
Что не нравится:
-Пан, все-таки турист, в городе ему тяжеловато. Проявляется в жестковатом переключении передач в пробках. Проблема не мотоцикла, это понятно.
-Вид спереди. Выглядит устаревшим, года дают о себе знать. Сбоку круть))
Итого:
Переменами очень рад, доволен, как все проходит. Мотоцикл не подводит, я не оплошал. В сезоне 2020 надеюсь, будет больше путешествий, интересных приключений.
Специально для krakozubr:
Итак, посвятив пять сезонов максискутерам, кайфуя от удобства, ветрозащиты, количества перевозимого груза, тем не менее, поглядывал налево)), ну то есть на настоящие мотоциклы. «Лишние» рычаги, педали, другая управляемость, новые заморочки с цепью, куда складывать вещи по работе… И в то же время широчайший выбор классов (ИМХО, среди скутеров все они более-менее одинаковые, разве что итальянцы о 800 см3, но это исключение из правил, X-ADW еще очень дорог), объемов, назначений. Хочешь спорт, хочешь классик, хочешь турэндуро.
С этими мыслями в ноябре 2018 года выставил на продажу своего СильверВинга. Весь в тюнинге, много нового было установлено. Параллельно смотрел, что же могу позволить себе. Бюджет до 200 тр. Остановился на Honda ST 1100. Почему на нем? Дешево, если повезет, то и сердито. В стоке высокий ветровик, два кофра, мой размер. Искал по низу рынка. Нашел. Купил.
Итак, что мы имеем: Мотоцикл 1990 года выпуска (янгтаймер, а не некрояп)), в относительно исправном состоянии, с косяками по пластику (трещины, отломанные крепления), с косяками в доках (узнал после расчета с продавцом, решено). Я второй хозяин. И целая зима впереди. И подгон от руководства в виде большого, светлого, теплого гаража.
Проблемы начались сразу после покупки. Знакомый эвакуаторщик попросил проверить мот на ограничения/запреты, прежде чем ехать ставить на учет. Опа, оказалось, наложено ограничение на регистрационные действия. Из-за штрафа в 300 (триста) рублей. Продавец не слился, оплатил. Но было потеряно время, и плюсом налетел на штраф за несвоевременную постановку на учет. Сам гаишник в окошке предлагал варианты, как уйти от штрафа (переписать ДКП, прийти через 100 дней после покупки), но, по чесноку, устал торчать в отделении, фиг с ними, оплатил. Итак, мопед мой, стоит в теплом гараже, планов море. Что еще нужно для счастья?
Зима прошла более чем продуктивно. Все работы проведены самостоятельно, до Пана, на предыдущих максискутерах лишь менял масло да обслуживал вариатор. В этот раз сам сделал все, кроме шиномонтажа. Заднее колесо снимал два дня))). Снимал заднее колесо дважды, забыл смазать шлицы в редукторе. Кстати, споры о марке, типе смазки для шлицов редуктора не менее горяцие, чем о марках моторного масла. Комплект Метзеллера на мотоцикл в два раза дороже комплекта Метзеллера на Сильвервинг. Установил грипсы с подогревом, почти самые дешевые, с Али. За сезон не подвели, сами грипсы не потерлись, в отличие от Оксфорда. ЮСБ розетка в бардачок, экшн камера на бачок переднего тормоза. Использую как видеорегистратор. Дополнительная розетка под седло. Летом после кончины реле-регулятора установил указатель напряжения. Проводку прокладывал в гофрах, что бы красиво. Установил центральный кофр, купленный в черную пятницу. Пластину между хвостом и площадкой вырезал сам, с креплениями мудрил тоже сам. Получилось очень прочно.
И самое главное, я научился паять пластик. Трещин как таковых было немного, штуки три добавились в процессе разборки). Технология была подсмотрена у мастера, обслуживавшего моих Скайвеев. Купил термовоздушную паяльную станцию, гравер. Все новогодние праздники 2019 года прошли в поисках правильных прутков, оптимальной температуры. Получилось неплохо. Летом паял пластик брату на Дукати, почему-то черный на срезе пластик паялся РР прутками серого цвета. Итальянцы такие итальянцы. Или, скорее всего, я возомнил себя паяльником 89 лвл.
Сезон 2019 был открыт в апреле месяце, начинался с осторожных выездов на безлюдных дорогах. Эти выезды продолжались с неделю, затем выехал на Дмитровку, затем на МКАД. Освоился. В конце апреля каждодневно мотался на дачу. При активном откручивании ручки газа вылезло уставшее сцепление. Тут сам решил не лезть, неоригинальные диски установили в сервисе. Еще промывка, синхронизация карбов. Для профилактики.
В середине лета произошла поломка: сломалось реле-регулятор. Встал на пути на работу на Ярославке. Благо инерции хватило съехать к отбойнику справа. Диагностика показала 10В напряжения на аккумуляторе (да, мультиметр и инструмент вожу с собой), фишка на РР оплавилась, провода почернели. Итого: эвак, б/у реле регулятор, куча нервов. Огромная куча, пучок прямо, ибо генератор на Панах мало того, что слабенький 28А, так и старенький уже, и перемотка нередкость. И демонтаж/монтаж генератора сложен. Обошлось. Прозвонив генератор, замыкания не нашел, значит рр. После установки свежекупленного напруга осталась в районе 11В (аккумулятор зарядил). Лишь прикрутив рр на свое место, увидел заветные цифры на мультиметре. Поскольку фишка развалилась, пришлось на проводах обжать новые клеммы-мама. Купил специальный общим, штоб как на заводе. Через пару дней установил указатель напряжения. Его показания плясали от 10В до 15В, причем независимо ни от чего. Оказалось, не затянул +клемму на аккумуляторе, она и болталась. Да, с Али заказал еще одно реле-регулятор. Так, на всякий пожарный. Выручил через месяц, когда отгорела силовая клемма на рр. Тут хватило времени глянуть на напрягометр, выключить фару и доехать до места ремонта. В августе выявил люфт подшипников переднего колеса. Размер нередкий, заменили на сервисе.
Вот, в принципе, и все. Мот, напомню, 1990 года выпуска. Многие позиции по запчастям уже отсутствуют, заказывал б/у кусочки пластика из Калининграда, Минска. За эту зиму поменял шины. Метзеллер отходил сезон, примерно 16-17 тысяч км. Боковина заднего колеса покрылась трещинами, спускало в ноль за три-четыре часа. Передняя шина износилась как-то странно. Может давление не углядел, может еще что то. Резина на момент покупки была относительно свежая, 17 года. Купил Avon. Посмотрим, как она. Комплект ГРМ буду менять на сервисе в начале сезона.
Что нравится:
-Наконец то я могу позволить себе мотоцикл любого типа. Не в плане финансов, в плане навыка управления. Для меня это было важно. Поэтому на дачу прикуплен китайский эндурик. И себе, и детям. Катаясь на максиках об этом даже не думал.
-От ремонта и улучшайзинга можно получить кайф. И даже кое-чему научить надувающего щеки механика/электрика.
-Динамика, скорость. Участие в управлении.
-Расход топлява: 6-7 литров на 100км. Чуть больше, чем у 600 кубового Сильвервинга.
Что не нравится:
-Пан, все-таки турист, в городе ему тяжеловато. Проявляется в жестковатом переключении передач в пробках. Проблема не мотоцикла, это понятно.
-Вид спереди. Выглядит устаревшим, года дают о себе знать. Сбоку круть))
Итого:
Переменами очень рад, доволен, как все проходит. Мотоцикл не подводит, я не оплошал. В сезоне 2020 надеюсь, будет больше путешествий, интересных приключений.
Специально для krakozubr:
- Glspec
- Андрей
- 5 февраля 2020 в 14:38
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть