Блог им. Stas-DSV → Гонка на Боард-треке. Лос-Анджелес 1921 год. Хроника.
Мотоспорт всегда был экстремальным занятием, но гонки на Боард-Треке, на мой взгляд одни из самых безумных и смертельно опасных в истории…
В начале прошлого века, мото производители поняли, что продажам мотоциклов способствуют их победы в гонках. Таким образом в США в 1910 году начали набирать популярность гонки на специально подготовленном мото треке, который часто имел форму эллипса (так же были и круглой формы). Популярны эти гонки были на столько, что на них приходило до 60 000 человек, а по некоторым данным на одну из гонок пришло около 80 000 человек. Сам же боард-трек отдаленно напоминал велотрек, и был покрыт необработанными досками. Угол наклона на поворотах некоторых трасс превышал 60 градусов! Это позволяло практически не сбрасывать скорость на поворотах. Поэтому при падении, очень часто гонщик соскальзывал на скорости вниз получая еще большие травмы, попутно собирая своим телом занозы и щепки из досок. Если учесть что экипировки у них почти не было, а скорость на треке превышала 160 км\ч, вполне ожидаемо что была большая смертность среди гонщиков. В истории упоминаются случаи, когда погибали даже зрители, т.к. трибуны были на верхнем краю трассы, куда без проблем вылетал неуправляемый мотоцикл. Так же при возгорании последнего, сам трек вспыхивал как спичка! Во время гонки, колесами мотоциклов в воздух поднимались щепки и фрагменты ломающихся досок. Уже через 2-3 года после открытия трека, его закрывали из-за сильного повреждения структуры, и нецелесообразности его ремонта.
Конструкция мотоциклов была максимально облегчена. Двигатели имели рабочий объем в среднем 1000 куб.см. Посадка гонщика максимально низкая, для уменьшения лобового сопротивления. Тормозная система на мотоциклах не предусмотрена!
На видео, гонка в Los Angeles 1921 года. На кадрах видно человека по имени Albert «Shrimp» Burns. Это бывший гонщик Harley-Davidson, который перешел в компанию Indian и достаточно успешно за них выступал. Но в том же 1921 году, но несколькими месяцами позже он погибнет на этих гонках. Эти события описываются сериале «Харлей и Дэвидсоны».
В 1920 году появилась автомобильная версия Боард-трека. Но из-за большого количества погибших и предсказуемости результата, эта гонка начала обрастать дурной славой, и популярность начала стремительно падать…
В начале прошлого века, мото производители поняли, что продажам мотоциклов способствуют их победы в гонках. Таким образом в США в 1910 году начали набирать популярность гонки на специально подготовленном мото треке, который часто имел форму эллипса (так же были и круглой формы). Популярны эти гонки были на столько, что на них приходило до 60 000 человек, а по некоторым данным на одну из гонок пришло около 80 000 человек. Сам же боард-трек отдаленно напоминал велотрек, и был покрыт необработанными досками. Угол наклона на поворотах некоторых трасс превышал 60 градусов! Это позволяло практически не сбрасывать скорость на поворотах. Поэтому при падении, очень часто гонщик соскальзывал на скорости вниз получая еще большие травмы, попутно собирая своим телом занозы и щепки из досок. Если учесть что экипировки у них почти не было, а скорость на треке превышала 160 км\ч, вполне ожидаемо что была большая смертность среди гонщиков. В истории упоминаются случаи, когда погибали даже зрители, т.к. трибуны были на верхнем краю трассы, куда без проблем вылетал неуправляемый мотоцикл. Так же при возгорании последнего, сам трек вспыхивал как спичка! Во время гонки, колесами мотоциклов в воздух поднимались щепки и фрагменты ломающихся досок. Уже через 2-3 года после открытия трека, его закрывали из-за сильного повреждения структуры, и нецелесообразности его ремонта.
Конструкция мотоциклов была максимально облегчена. Двигатели имели рабочий объем в среднем 1000 куб.см. Посадка гонщика максимально низкая, для уменьшения лобового сопротивления. Тормозная система на мотоциклах не предусмотрена!
На видео, гонка в Los Angeles 1921 года. На кадрах видно человека по имени Albert «Shrimp» Burns. Это бывший гонщик Harley-Davidson, который перешел в компанию Indian и достаточно успешно за них выступал. Но в том же 1921 году, но несколькими месяцами позже он погибнет на этих гонках. Эти события описываются сериале «Харлей и Дэвидсоны».
В 1920 году появилась автомобильная версия Боард-трека. Но из-за большого количества погибших и предсказуемости результата, эта гонка начала обрастать дурной славой, и популярность начала стремительно падать…
- Stas-DSV
- Станислав Денисенко
- 5 февраля 2020 в 2:24
- ?
Все имеет свои истоки… )) Для многих подобные видео становиться некоторым открытием. Моя предыдущая статья о «Man of Isle TT», вызвала много дискуссий в одной из групп в ФБ. Потому как многие даже и подумать не могли что этой гонки уже 110 лет. Или когда отправляются в ралли Париж-Дакар на мотороллере Vespa! Это отдельная категория мотоциклистов, которые были всегда в разное время… Но думаю главным фактором таких смелых «подвигов» является возраст гонщиков! Когда молод, думаешь что моря по колено… Жаль что цена этого заблуждения не редко бывает слишком высокой. К примеру Бернс погиб в 23 года.
Сам иногда вспоминаю как начинал ездить, да и собственно то как и где я ездил...))
Сам иногда вспоминаю как начинал ездить, да и собственно то как и где я ездил...))
- sergeech007
- 8 февраля 2020 в 14:57
- ↓
Крутое видео! Историческое и атмосферное. Особенно люблю в таких видео крупные планы, там видна вся реальность и особенности, а не та имитация, которую показывают в художественных фильмах!
Ну и безбашенности у людей больше, чем сейчас. Авария на скорости 110 миль в час без современного экипа, да на деревянной трассе! А чувак из Индиана, после этого краша, идёт своими ногами! Ободранный, но идёт!
Ну и Шримпа Барнса жаль конечно, хоть и предатель по сути! Не оценил Девидсонов, которые его к мото спорту и подтянули…
Ну и безбашенности у людей больше, чем сейчас. Авария на скорости 110 миль в час без современного экипа, да на деревянной трассе! А чувак из Индиана, после этого краша, идёт своими ногами! Ободранный, но идёт!
Ну и Шримпа Барнса жаль конечно, хоть и предатель по сути! Не оценил Девидсонов, которые его к мото спорту и подтянули…
Я не согласен что Алберт Бернс — предатель… По сути он ушел из Harley-Davidson из-за раздутого эго одного из братьев Дэвидсонов, который хотел все награды и почести в гонках забирать себе. Бернс просто понял что ему не дадут «расти» в H-D, а Indian был достойной альтернативой. Мы разве не так поступаем, когда не чувствуем «отдачи» в любом эквиваленте от какого либо дела на которое тратим свое время?
ps На сколько я понял из описания в видео, «ободранный» чувак после падения и есть Бернс.
ps На сколько я понял из описания в видео, «ободранный» чувак после падения и есть Бернс.
- sergeech007
- 8 февраля 2020 в 23:25
- ↑
- ↓
Может ты и прав, гонщик у Девидсонов был по сути один, и ему действительно тяжело было бы выбиться! По-моему именно в этот период у них и стаал символом пятнистый поросенок, по фильму, или я не прав)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть