Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Shanty → Евротур 2019. Ч-6. Словакия

Предыдущий пост...

Мы мало слышали про эту страну. Образованная в 1993 году после распада Чехословакии и «бархатного развода» Чешской и Словакской Федеративной республики, Словакия является небольшим государством в центре Европы с населением чуть более 5 миллионов человек. Наш путь пролегал по западной части страны прямиком к ее столице Братиславе с заездом в одну из достопримечательностей — руины замка Девин.




Надо сказать, что дороги оставили после себя положительное впечатление — трассы сделаны на 4+, а то и 5 баллов. В городах ситуация обстоит немного хуже, но везде чувствуется евростандарт. Территория Словакии небольшая и активно используется в аграрной промышленности — впрочем, как и в Чехии. Но народ здесь живет на порядок скромнее, а дороги заполоняют транзитные фуры из доброй половины стран Европы.

Чехия — Словакия


Замок Девин является одним из символов Словакии, и возвышается на каменном утесе у слиянии двух рек — Моравы, от которой пошло название всего региона Моравия, и величественного Дуная, самой длинной реки Европы после нашей Волги.


Вид на руины крепости

Местечко Девин знаменито тем, что первые поселения образовались тут еще в раннем каменном веке. Первые укрепления на территории появились во времена Римской империи, а замок Девин впервые упоминается в 9 веке. Кратенько из истории: замок играл важную роль в обороне Великой Моравии от франков. После падения Великой Моравии на некоторое время потерял своё значение, но в XIII веке снова стал играть важную роль во время столкновений Австрии и Венгрии. В XV веке замок был расширен. В XVI веке семья Батори значительно укрепила замок. В XVIII веке, в связи с поражением Османской империи замок перестал играть важную роль и был заброшен. В 1809 году наполеоновская армия взорвала замок. В XIX веке развалины Девина, бывшего великоморавской крепостью стали легендарным местом.


Руины замка

Вход в комплекс стоит 10 евро. Да, в отличие от Польши и Чехии в Словакии «общеевропейская» валюта, отчего мы испытали значительное облегчение (постоянно искать обменники и высчитывать курсы злотых и чешских крон оказалось немного утомительно).

Наши друзья решили остаться внизу и прийти в себя после очередного перегона по жаре, а мы ломанулись наверх «выполнять туристский долг». И, как всегда, не пожалели о своем решении, несмотря на усталость.


Расположение замка Девин во времена Римской Империи


Вид сверху на автостоянку


Музейный комплекс на руинах замка и центральный колодец


Тот же вид ярусом выше

Поднимаясь все выше и выше, мы то восхищались видом городка, представлявшим россыпь оранжевых крыш, то любовались великолепным Дунаем, неспешно текущем мимо крепости вдаль. Сами руины были удобно оборудованы для посещения туристов — везде металлические лестницы, площадки для фотоснимков, небольшие помещения с экспонатами и, конечно, центральный колодец, в который по традиции надо плеснуть воды из стоящего рядом ведра и считать до тех пор, пока не услышишь плеск воды внизу. Якобы колодец прорыт аж до самого Дуная (а сколько секунд будет лететь вода каждый турист должен засечь сам).


Баржа на Дунае


Макет крепости


Вид на городок

Спустившись вниз, мы уже всей компанией прогулялись вокруг утеса, на котором возвышается крепость, посмотрев вблизи на слияние двух рек.


Одинокая башенка, оставшаяся отдельно от замка после взрыва


Впадение Моравы в Дунай

Затем сели на мотоциклы и направились в столицу Словакии Братиславу, что всего в 15-20 км от Девина.

Братислава — сравнительно небольшой город населением чуть более 400 тыс. человек. Несмотря на то, что исторически она была столицей Венгерского королевства (с 1541 по 1684 год), Первой Словацкой республики (с 1939 по 1945 год) и Словацкой социалистической республики (с 1965 по 1990 год), после Праги производит весьма скромное впечатление. Мне так и вообще показалась достаточно бедным городом, где все как будто только вчера узнали, что живут теперь в столице, и еще не успели навести порядок и придать городским видам должную важность и торжественность.


Вид окраины центра

На улицах было малолюдно и довольно грязно. Все стены варварски разрисованы, мусор рядом с помойками не прибран. Мы так и не разобрались, как оплачивать общественный транспорт — никаких терминалов, киосков или кондукторов не обнаружили. И несмотря на то, что отель, в который мы заселились, имел личную парковку во внутреннем дворе за шлагбаумом, и мы припарковали мотоциклы прямо напротив стеклянных дверей у входа, сотрудники отеля сразу попросили нас снять даже пустые багажные сумки с мотоциклов, намекая на то, что с утра их можно и не обнаружить.

«Вот теперь мы действительно в Восточной Европе» — поделились мы первыми впечатлениями на выходе из отеля.

Далее была небольшая прогулка по городскому центру. Мосты через Дунай не впечатлили — ни новый, ни старые. Люди, конечно, ведут активный образ жизни, как и распространено в европейских городах — бегают по набережной, гуляют с собаками, ездят на велосипедах. Но одежда на всех была какая-то скромная, а шумные компании с пивом и развязная молодежь постоянно навевали ощущение российских 90-х.


Вечерняя Братислава


Старый мост, теперь уже пешеходный

Из интересного: Братислава и Вена являются самыми близкорасположенными столицами Европы (55 км и менее часа транспортной доступности друг от друга). Братислава непосредственно граничит с Австрией и Венгрией, являясь, таким образом, единственной в мире столицей, граничащей с двумя иностранными государствами. Братиславская улица Копчянская переходит в улицу Альте-Нордзюд-Ландесштрассе соседней австрийской деревни Китзее. До 1936 года из Братиславы в Вену можно было доехать на городском трамвае.


Вид из окна отеля — кусочек «современной» Братиславы


Национальный театр Словакии

От набережной мы постепенно углубились в центр, где было больше туристов и кипела вечерняя культурная жизнь. На 15 евро с человека поужинали, как оказалось, в одном из самых дорогих и изысканных ресторанчиков с летней верандой на старой улочке города — официанты тут не только отменно говорили по-английски, но и подавали блюда в белых перчатках. Невольно снова вспомнили героев фильма «Евротур», в котором на один доллар ребята покуралесили в городе под видом настоящих богачей.


Памятник сантехнику (водопроводчику) Чумил. Слово Чумил переводится как «зевака». Примечательно, что памятник не только призван прославить тружеников сантехнического мастерства, но и напоминает жителям Братиславы об их историческом прошлом, когда в годы Второй Мировой войны люди были вынуждены прятаться в канализации.

Улочки ночной Братиславы оказались пустынными, и не произвели большого впечатления. В местах нахождения ресторанов и ночных клубов еще кипела какая-то жизнь, но стоило отойти в сторону, становилось неуютно.


Пустынные улочки старой Братиславы

В общем, мы немного погуляли по центру, натыкаясь на разные достопримечательности, и сделали вывод, что после богатых европейских городов столица Словакии не производит какого-либо впечатления, и одного дня вполне достаточно, чтобы посмотреть город и отправиться дальше.

Наш путь пролегал по узкой дороге вдоль Дуная в следующую страну — Венгрию, на которую мы смотрели с любопытством и опаской — станет ли она продолжением «Восточной» Европы или вдруг окажется более современной и яркой, чем предстала перед нами Словакия?

Читать далее…
  • ShantyShanty
  • Анна
  • 9 января 2020 в 19:43
  • 1
  • ?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Shanty, Евротур 2019. Ч-6. Словакия