Блог им. xenozauros → Питер - Европа 2019. Часть I. Подготовка и пробная поездка
Вторая часть
Хорошим впечатлениям надо настояться.
Вот всегда по доброму завидовал ребятам, которые умеют писать классные посты прямо по ходу поездки. Скрупулезно все фотографируют, записывают, вечером оформляют мысль и отчет готов.
Я так не могу. Несколько лет профессиональной фотографии напрочь отбили охоту жить “по ту сторону объектива”. Впечатления хочется в первую очередь пережить, а уж потом, если есть желание, ими делиться.
Посему фото будет мало, текста много. Да и вообще — смешались в кучу кони, люди…
Два первых сезона я вкатывался в Питере на диверсии. Прекрасный мотоцикл для начинающих. Проблем ноль, драйва достаточно. Выбирался и на трек и на джимхану. Куда-то больше, куда-то меньше. Для города — отличный аппарат. Но, как всегда есть “Но”. Уж простите за каламбуры.
Росту я 190, весом был за 120. Хотелось ехать далеко и приключений… И диверсия явно могла, а вот я на ней — не очень. И ноги затекали и то, что чуть выше через час болело так, что хоть святых выноси. Возникло понимание что надо что-то менять. Дело было в августе, белый друг пошел на продажу.
Но, не продался. Ни в августе не продался, ни осенью.
В конце декабря снес старые объявления и вставил заново. И, внезапно, нашелся заинтересованный человек, приехал с ватагой друзей, посмотрел, порадовался и купил. А я с деньгами оказался перед выбором. Впрочем, выбор сделали за меня, обстоятельства сложились так, что следующий год мне было совсем не до мотоциклов и новый для себя аппарат я присмотрел только через год.
Муки выбора терзали меня довольно долго. Как, наверное, каждому ведомо — хочу вот это, нет — то, а нет, то, но обязательно чтоб с перламутровыми пуговицами и еще чтоб кофры были. В общем скитания по моделям были сложными, начались от спорт-туров типа VFR1200, K1300S… Потом я метнулся в сторону S1000XR, побродил там чуть, осознал недостаток денег и внезапно, побывав в районе мультистрады и всяких KTM остановился на VFR1200X (Crosstourer).
На свежий мот с автоматом денег не хватало, а вот интересный и, судя по всему, не очень замученный вариант с ручной коробкой нашелся. Тут правда вылезли, мягко говоря, несоответствия объявления и фактов. Хозяин путался в показаниях. Пробег был похож на честный, но мот был заявлен в Питере, а по факту был в Калининграде. Хозяев было заявлено два, а по ПТС их было пять… В общем, нормальный человек такое не покупает. Но мы же не очень нормальные, да? Хозяин подкупал своим довольно откровенным рассказом о мотоцикле, да и в целом, по впечатлениям, не был похож на перекупа или мошенника. Просто объявление выставлял его сын, а у него свои понятия о быстрой продаже. Короче — там был целый детектив, достойный отдельного поста, но история не про это. По цене хозяина удалось весьма ощутимо подвинуть и мы договорились о сделке в Питере. Я правда, наверное историю покупки потом отдельно изложу. Было смешно, волнительно и страшно, но в итоге — я владелец весьма годного тепловоза 2013 года выпуска с ~50K пробега.
Дальше — сезон только начинается и жопа ждет обещанного путешествия (ну а зачем я его покупал-то?). С путешествием все хорошо, но как-то компания никуда не собирается. Мотофесты меня не особо прельщают, ехать одному без цели — ну как-то так, на троечку удовольствие. Почти подписался на Мотобухту, но наметилась интересная идея. Друзья подорвались в Чехию на Brutal Assault — это такой крутой тяжело-металлический фестиваль с более чем 20 летней историей. Есть правда пара “НО” — я метал уважаю, но слушать его четыре дня — наверное устану. Да и друзья все летят туда самолетами, так что ехать мне одному. С другой стороны — поездка обещала быть интересной, можно было захватить Германию, в которой я еще не был. Да и хоть какая-то цель лучше чем ее отсутствие. И решено… Едем в Чехию. Ехать из Питера туда-обратно через Прибалтику было скучно. Поэтому маршрут превратился в кольцо. Туда: Питер — Турку — (паром) — Стокгольм — Треллеборг — (паром) — Росток — Мюнхен — Австрия — Прага. Там мы встречаемся с друзьями, навещаю коллег из нашего пражского офиса, тусим пару дней, едем на фестиваль в Кралов-Градец. А потом уже как получится, но примерно Чехия — Польша — Литва — Латвия — Псков — Питер.
А так как что-то мне подсказывало, что начинать свою карьеру мотопутешествий с такого раша — какой-то лютый перебор, то решено было съездить для начала в мини-дальняк.
Поездка выходного дня подвернулась быстро. Супруге, по бизнес-потребностям, надо было съездить в Финляндию, в Лахти. А я вспомнил про одноклассника, который живет в Йоэнсуу и давно ждал в гости.
Окей — еду в Финляндию. До границы вместе с супругой, она на машине, если что подстрахует. А там уже сам. Маршрут 400-500 км в один конец, все что может вылезти — вылезет.
Вылезло накануне поездки. На мокрых рельсах меня крепко развернуло и я выполнил классический хайсайд. Было больно и очень обидно. Расколотил обтекатель на правой ручке. Защиту рук справа — вообще завязало узлом, правый кофр тоже изрядно помяло. А что самое обидное — ключицу я вроде не сломал, но плечо болело и рукой держать долго газ было изрядно мучительно.
Но, раз я уже закоммитился на поездку и руль хоть одной рукой, но держу, то еду. Решил про себя — до границы если дотерплю, то и дальше сдюжу. Ну не дотерплю, значит в другой раз. Быстренько метнулся, купил язычок на ручку газа (ну вот эта пластиковая держалка, что гордо именуется “круиз-контроль”, а по факту просто позволяет давить на газ запястьем). Надо сразу сказать, что штука оказалось архиполезной и я её люто-бешено рекомендую всем мото-туристам. Измученный падением кофр, как и фрагменты защиты рук были намертво замотаны армированным скотчем и я отправился в путь.
Идея ехать совместно с женой рухнула на взлете — какие-то неотложные дела задержали ее на выезде. Так что, я спокойно двинулся в сторону Финляндии. Как известно, в районе Питера есть три пункта перехода. Торфяновка — в сторону Хельсинки, Брусничное — в сторону Лаппеенранта и Светогорск — Иматра. По данным разведки — самый удобный для меня Светогорск на тот момент погряз в дорожных ремонтах и одностороннем движении. Так что я, ничтоже сумняшеся, поехал в сторону Торфяновки, решив, что небольшой крюк легко будет компенсирован отличной магистралью по Финляндии, да и вообще — надо привыкать к большим пробегам.
Русскую границу я пролетел не встретив никакого сопротивления, народу было три машины.
Но, буквально через 200 метров нейтральной полосы началось что-то невообразимое. То есть очередь началась. Очередь эта стояла километра на три. Я такого не видел ни разу в жизни. Выбора у меня особо не было и я решил воспользоваться известной байкой что мол “мотоциклисты границу — вне очереди”. Бодро объехал всю пробку. Где в междурядье, где по встречке и встал перед светофором на финской границе. На удивление — ни водители в пробке, ни финны не проявили к моей наглости ни малейшего интереса. Так что, я буквально за 15 минут границу проскочил и двинулся в сторону Йоэнсуу. Если честно, я вообще не уверен, что такой трюк прокатит еще раз, наверное я просто очень уверенно наших всех обрулил, как будто так и надо. А финнам просто все равно было.
Рука болела. Жопа болела. Мне было гораздо приятнее чем на диверсии, но болело блин все. Превозмогая, с парой остановок я доехал до Димы, мы отлично провели вечер, съездили на местную горнолыжку посмотреть на красоты природы, проболтали полночи… Все удалось.
На обратном пути все прошло почти без приключений. Ну за исключением того, что я решил поехать через Карельский КПП Вяртсиля. А там наши пограничники, увидав в паспорте пару американских виз, долго на серьезных щах выясняли — зачем именно я ездил в штаты, а узнав что я программист, выясняли — не пытался ли кто завербовать меня во время посещения IT конференций. Цирк с конями. Я отчаянно старался не ржать и отвечать на таких же серьезных щах. Мол ничего не знаю, ничего вам не скажу, из ваших рук ничего не возьму и вообще требую встречи с советским консулом. Пропустили. Дальше была как раз куча дорожного ремонта и реверсивного движения. Ну тут тоже хорошо что на мотоцикле — я просто всех стоящих объезжал и вставал перед светофором. Всем было пофигу а, суммарно, сэкономил так часа два. Единственный раз я, объехав всю пробку, встал перед светофором, увидел бегущего ко мне работника, контролирующего движение и отчаянно машущего жезлом; уж было запаниковал, но выяснилось, что ему просто очень надо попасть на следующий участок работ и еще очень хочется прокатиться на мотике. Ну мне не жалко, прокатил )).
До дома я добрался в ночи. Рука ближе к концу заныла окончательно, я попытался скрутить вниз язычок “круиза”, чтоб изменить хват и открутил его так, что потерял. Но это уже мелочи и копейки.
Стало понятным, что для большого путешествия мне нужны новые язычки круиза (с запасом, потому что его можно пролюбить в любой момент); надо делать что-то с сиденьем — невзирая на вшитый гель, через ~200 км у меня настолько затекала задница, что я был готов ехать хоть стоя на руках, лишь бы не сидя (кстати да, населёнку проезжать стоя, до 80 км/ч, пока не сдувает — прям убер идея, очень помогает); надо менять кофры, потому что они помяты и текут; надо менять зарядку для мобильника, потому что та, что стояла — начала лихорадочно давать дуба. А все остальное вроде и ничего.
Дело было в конце мая, а Чехия была запланирована на самое начало августа.
Кофры Hepco&Becker с большим, ввиду изрядной потрепанности дисконтом, быстро (благодаря дисконту-же) нашли нового хозяина, а на мотоцикле обосновались простые, дубовые но очень оправданные по цене Zig case. Язычки круиза и зарядку для мобилы я купил на Али. На ебее нашелся весьма годный клон AirHawk (вот тоже рекомендую — комфортная дальность сразу в два раза растет; на оригинальной наверное в три, но уж больно цена разная, а визуально конструкция ровно та же). Рука практически зажила и мешала только спать на правом боку. Защита рук была выправлена и покрашена (спасибо ребятам из 1-33 XL, там без стапеля было прям сложно, признаю), поколотый пластик частично куплен, частично запаян. В общем мотоцикл отряхнулся и принял бодрый вид.
Скафандр имелся, и я был готов к путешествию ))
Вторая часть
- xenozauros
- Олег
- 13 января 2020 в 13:03
- 1
- ?
- xenozauros
- 13 января 2020 в 14:49
- ↑
- ↓
Да как-то вот недооцененный мотоцикл. Все или гуся или африку хотят )))
А как по мне так для асфальта и чутка грунтовок/тропинок — самое оно.
А как по мне так для асфальта и чутка грунтовок/тропинок — самое оно.
- xenozauros
- 14 января 2020 в 10:46
- ↑
- ↓
Да мне кажется все эти обновления маркетинговый булшит. Ну что там можно прям из киллер-фич ещё прикрутить?
ABS и ESC там уже есть. Двигатель и так хороший…
Приборку помоднее? Электронные подвески?
Ну да, разве что подвески.
ABS и ESC там уже есть. Двигатель и так хороший…
Приборку помоднее? Электронные подвески?
Ну да, разве что подвески.
- xenozauros
- 14 января 2020 в 10:43
- ↑
- ↓
Да, помню такого персонажа на одном форуме. Когда искал обзоры по кросстуру постоянно на него наталкивался.
Крайности плохо. Не думаю, что выфер лучший мотоцикл. Но и неплох весьма. В общем на вкус и цвет )
Крайности плохо. Не думаю, что выфер лучший мотоцикл. Но и неплох весьма. В общем на вкус и цвет )
- xenozauros
- 14 января 2020 в 11:15
- ↑
- ↓
Будет вторая часть, там чуть-чуть есть.
Но да, про мотоцикл у меня не много. Скорее про поездку.
Но да, про мотоцикл у меня не много. Скорее про поездку.
я решил воспользоваться известной байкой что мол “мотоциклисты границу — вне очереди”. Бодро объехал всю пробку. Где в междурядье, где по встречке и встал перед светофором на финской границе. На удивление — ни водители в пробке, ни финны не проявили к моей наглости ни малейшего интереса. Так что, я буквально за 15 минут границу проскочил и двинулсяВсегда так поступаю. Сопротивление встречал редко и в основном на «родных» русских погранпереходах при возвращении на родину.
- xenozauros
- 13 января 2020 в 15:37
- ↑
- ↓
Гель был вшит предыдущим хозяином, так что без подробностей. По моим ощущениям — что он есть, что нет его, разница не велика. Ну чуть помягче как-то, но не настолько разница есть. Вот что-то типа AirHawk в большой поездке — прям помогает.
- xenozauros
- 13 января 2020 в 15:38
- ↑
- ↓
Не, не. Никаких рюкзаков аппаратуры, просто телефон и все. Надоело )))
Если заниматься фотографией — бегаешь как дурак три часа, ищешь ракурс, потом еще полгода обрабатываешь. К черту, пустое это )))
Если заниматься фотографией — бегаешь как дурак три часа, ищешь ракурс, потом еще полгода обрабатываешь. К черту, пустое это )))
Хорошее начало. Интересно читать. Как себя Кофры показали? Не протекают? Вещи не протираются? Их долго снимать-ставить? Как они запираются?
по поводу сиденья. У меня была точно така же проблема. Через двести км. У меня начинало все болеть. Через 400 я начинал плакать. Через 500 отваливались колени. Дубликатов Памелки ещё не было. И до 2014 г. она для меня была дорогой а после и совсем жаба задушила. Все решил случай. На одном мотослете увидел у парня подушку надувную обычную из спортмастера. Он мне рассказал что у него такая же проблема. Короче, жена сшила мне из строп ремни с липучками я купил подушку за 130 р. И все. Жизнь заиграла новыми красками. Можно надувать-сдувать. Можно на ней спать. И самое главное я стал на одном дыхании проезжать 600 км. И только после этого начинал чувствовать усталость и затекание мышц. Так что за ходовой день я стал делать под 800-1000 км. Без особых последствии. В этом сезоне я чуток изменил конструкцию. Заказал сетку на Алишке за 300 р. Подушку взял побольше в Декатлоне. Засунул ее под сетку, которую чуть подогнал под своё сиденье. И теперь вся эта конструкция стала еще надежнее. Я доволен. Но, на китайский аналог Памелки посматриваю, но, морально не готов пока тратить 3000 р. На неё
по поводу сиденья. У меня была точно така же проблема. Через двести км. У меня начинало все болеть. Через 400 я начинал плакать. Через 500 отваливались колени. Дубликатов Памелки ещё не было. И до 2014 г. она для меня была дорогой а после и совсем жаба задушила. Все решил случай. На одном мотослете увидел у парня подушку надувную обычную из спортмастера. Он мне рассказал что у него такая же проблема. Короче, жена сшила мне из строп ремни с липучками я купил подушку за 130 р. И все. Жизнь заиграла новыми красками. Можно надувать-сдувать. Можно на ней спать. И самое главное я стал на одном дыхании проезжать 600 км. И только после этого начинал чувствовать усталость и затекание мышц. Так что за ходовой день я стал делать под 800-1000 км. Без особых последствии. В этом сезоне я чуток изменил конструкцию. Заказал сетку на Алишке за 300 р. Подушку взял побольше в Декатлоне. Засунул ее под сетку, которую чуть подогнал под своё сиденье. И теперь вся эта конструкция стала еще надежнее. Я доволен. Но, на китайский аналог Памелки посматриваю, но, морально не готов пока тратить 3000 р. На неё
- xenozauros
- 14 января 2020 в 13:09
- ↑
- ↓
Кофры отлично.
Про перетирания вещей — тут же все зависит от того, как там вещи набиты. Если плотно — не будут перетираться. Если просто навалены — конечно все об стенки пообтреплет. Тут как раз-таки делать сумки с утяжками вставные. Я попробовал было заказать, но ателье подкачало. Может к весне сделаю-таки.
Запираются — замочки типа как на почтовом ящике, все под один ключ. Ну то есть от спонтанной кражи спасет, от целенаправленной… А от целенаправленной — ни один кофр не спасет, ломом отломают и унесут все.
Снимать — они не быстросъемные. То есть к раммкам они прикручены намертво и нужна головка. Но, у меня довольно быстросъемные рамки остались от Хепко — они снимаются легким движением шестигранника вместе с кофрами. С центральным такое не прокатит, он прикручен намертво. С другой стороны — я кофры не снимаю, мне кажется что кросстурер без кофром смотрится как-то не так. В городе они мне не мешают, езжу с ними.
Про перетирания вещей — тут же все зависит от того, как там вещи набиты. Если плотно — не будут перетираться. Если просто навалены — конечно все об стенки пообтреплет. Тут как раз-таки делать сумки с утяжками вставные. Я попробовал было заказать, но ателье подкачало. Может к весне сделаю-таки.
Запираются — замочки типа как на почтовом ящике, все под один ключ. Ну то есть от спонтанной кражи спасет, от целенаправленной… А от целенаправленной — ни один кофр не спасет, ломом отломают и унесут все.
Снимать — они не быстросъемные. То есть к раммкам они прикручены намертво и нужна головка. Но, у меня довольно быстросъемные рамки остались от Хепко — они снимаются легким движением шестигранника вместе с кофрами. С центральным такое не прокатит, он прикручен намертво. С другой стороны — я кофры не снимаю, мне кажется что кросстурер без кофром смотрится как-то не так. В городе они мне не мешают, езжу с ними.
- xenozauros
- 16 января 2020 в 21:47
- ↑
- ↓
Ну, если быть честным, нас на мотоцикле никто в дождь насильно не гонит. Так что их тоже понять можно. В общем я обе точки зрения могу понять, но пробку объехал ))
- AntonKatenev
- 16 января 2020 в 22:35
- ↓
Мне кросстурер показался тяжелым и дохлым на фоне мульта. И не таким сбалансированным, как гусь. Но зато хонда, а DCT вообще супер. Зря они так мотор задушили.
Подвески средненькие, что для топового кроссовера, на мой взгляд, недопустимо.
Как по мне, он лучше большого версиса и строма. Но в высшую лигу к гусю, SAS, мульту и даже тигру, его не возмут.
Подвески средненькие, что для топового кроссовера, на мой взгляд, недопустимо.
Как по мне, он лучше большого версиса и строма. Но в высшую лигу к гусю, SAS, мульту и даже тигру, его не возмут.
- xenozauros
- 16 января 2020 в 22:41
- ↑
- ↓
Возможно.
Я очень облизывался на мультистраду. Ну потом как-нибудь попробую )
Я очень облизывался на мультистраду. Ну потом как-нибудь попробую )
- AntonKatenev
- 16 января 2020 в 22:47
- ↑
- ↓
Мульт есть смысл брать, если нужна динамика, и знаешь, что с ней делать. Аналогично XR, даже еще в большей степени, и SAS. Для второго мотика кросстурер очень неплох, но хуже гуся, я имею в виду нового жидкого. И пожалуй получше воздушных гусей.
Главная претензия — тяжелый, зараза. Причем просто тяжелый, ничего взамен этого веса в нем нет. Причина — движок. И ЧСХ, его зачем-то задушили, он в исходном виде был хоть и большой и тяжелый, но зато мощный. А на кростурере просто тяжелый.
Главное преимущество — хонда. Надежный и DCT.
Главная претензия — тяжелый, зараза. Причем просто тяжелый, ничего взамен этого веса в нем нет. Причина — движок. И ЧСХ, его зачем-то задушили, он в исходном виде был хоть и большой и тяжелый, но зато мощный. А на кростурере просто тяжелый.
Главное преимущество — хонда. Надежный и DCT.
- xenozauros
- 16 января 2020 в 22:42
- ↑
- ↓
И кстати подвески да.
Передняя излишне жёсткая, задняя наоборот болтается даже на максимуме.
Придирки, но если бы они это поправили, загнали бы в диапазоне регулировок — стало бы куда интереснее.
Передняя излишне жёсткая, задняя наоборот болтается даже на максимуме.
Придирки, но если бы они это поправили, загнали бы в диапазоне регулировок — стало бы куда интереснее.
- AntonKatenev
- 17 января 2020 в 14:28
- ↑
- ↓
Гусь на трассе чувствует себя прекрасно. Заметных вибраций на нем нет, что-то чувствуется на баке, но на руль и подножки ничего не прилетает, надо сказать что инженеры отлично поработали. Едет он при этом тоже очень недурственно, особенно в режиме Dynamic (в остальных подвеска слишком расслабляется, как по мне).
Это про 1250. Да, он скучноват, но только если сравнивать с SAS, мультом и XR. И он бодрее кросстурера, причем двигатель у него даже более эластичный, хотя ощущается погрубее.
На кросстурере вес никуда не пропадает, чудес не бывает. Чувствуется, и еще как, особенно на пересеченке. Причем подвеска с этим весом не справляется, это собственно главная претензия к мотоциклу.
Кросстурер получился на любителя, продается плохо, потому что конкурентам уступает, несмотря на DCT. Без DCT я бы и смотреть на него не стал — очень тяжел для турынды. Я его рассматривал для покупки, но отказался от этой идеи сразу, после того как сел на него на лесной дороге.
Хороший кроссовер с этим двигателем сделать скорее всего не получится — он отлично смотрится на тяжелом туристе, но для кроссовера слишком тяжелый и высокий. Что очень жаль, потому что кроссовер с V4 и DCT, да еще и с хондовской надежностью, мог бы стать лидером рынка. Но этот точно не станет.
Это про 1250. Да, он скучноват, но только если сравнивать с SAS, мультом и XR. И он бодрее кросстурера, причем двигатель у него даже более эластичный, хотя ощущается погрубее.
На кросстурере вес никуда не пропадает, чудес не бывает. Чувствуется, и еще как, особенно на пересеченке. Причем подвеска с этим весом не справляется, это собственно главная претензия к мотоциклу.
Кросстурер получился на любителя, продается плохо, потому что конкурентам уступает, несмотря на DCT. Без DCT я бы и смотреть на него не стал — очень тяжел для турынды. Я его рассматривал для покупки, но отказался от этой идеи сразу, после того как сел на него на лесной дороге.
Хороший кроссовер с этим двигателем сделать скорее всего не получится — он отлично смотрится на тяжелом туристе, но для кроссовера слишком тяжелый и высокий. Что очень жаль, потому что кроссовер с V4 и DCT, да еще и с хондовской надежностью, мог бы стать лидером рынка. Но этот точно не станет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть