Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. free-spirit → СПб-Миккели-Савонлинна-СПб. На Yamaha YBR вдвоём в Финляндию. 2019. 4-7 апреля

Наш первый дальняк 2019 сезона. 4-7 апреля



Привет, братаны!
В Финляндии я был несколько раз но мало и давно, а на своём мотоцикле добираюсь впервые. Это были непередаваемые ощущения! Всё же попробую их здесь передать.

ДЕНЬ 1. Путь СПБ-Миккели и пересечение таможни


4 апреля где-то в 15 часов, мы с братом Колей стартовали от дома в СПб в сторону Миккели на ёбрике. Загружены мы были всеми необходимыми вещами + оделись в кучу слоёв одежды и экипа.
Места на ёбрике нам хватает в притык, но ощущения тесноты не возникает. Брат упирается спиной в кофр и в принципе это является спинкой, что создаёт некоторый комфорт.

Перед поездкой в Финку я всё думал, как оно будет передвигаться по финке, сильно ли отличаются их правила поведения на дороге, можно ли накосячить на таможне и прочее. Ответы на эти вопросы я нашёл довольно быстро.

По факту пересечение границы сложным не было. За несколько дней до поездки сходил и открыл гринкарту на 2 недели, она обязательна. Из всех доков оказался нужным только загранник+стс+грин карта, грин карта показывалась один раз при выезде на финскую часть границы. В общем пересекли почти без проблем

Отдыхаем на АЗС, недалеко от таможни. Перед границей я ещё заправился до полного. В то время как у нас 92й бенз стоит 40-42р/л в финляндии… его нет. Да. Я не увидел 92го бенза ни на одной заправке, это было мне удивительно, в принципе в СПб он тоже начинает пропадать на некоторых заправках, к примеру отсутсвует на несколких Шеллах, а мне для ебра в принципе 92й и нужен, хотя 95й я и могу заливать но никакого прока от этого нет.
95й стоит в Финляндии примерно 110р/л



Наслаждаюсь кефирчиком и упаковываю его обратно в сумку на бак. Это почти мне аукнулось :D, когда я почти пересёк границу и уже получил нужные штампы, я вышел к моцику и финские таможенники спросили меня среди прочего, что в сумке. Я честно ответил: бутерброды и кефир xD. Тогда я не знал, что любые молочные и любые мясные продукты запрещены к ввозу из России. Таможенники внимательно посмотрели на меня, потом долго совещались, потом пытались мне что-то сказать но я их не понял из-за акцента и трижды переспросил, в итоге им надоело и они громко и чётко сказали «ДО СВИДАНИЯ!» Так мы и въехали на территорию Финляндии.



Вечерело. Время почти 21ч по местному, с финкой у нас разница в минус один час, так что было фактически 22. Температура резко снизилась и мы задубели основательно. Несмотря на то что на нас было одето буквально всё что можно: термобельё+черепаха+свитер+весенняя куртка+дождевик. В итоге мы остановились на ярко освещённой заправке, чтобы хлебнуть чая из термосов.
Это удивительно. Видишь знак заправки, сворачиваешь. А там никого. Всё ярко светится, есть столики, беседка, банкомат, прочие следы цивилизации но никого нет и я так понимаю заправка не работала Но бензин нам был и не нужен. согревшись мы предприняли последний рывок и добрались до нашего хоста Микка в коучсёрфинге. Она гостеприимно приняла нас и сразу же повела знакомить к соседям. Эстонцу и его жене. Эстонец настойчиво предлагал водку, был очень дружелюбен, весел, общителен и это было очень круто. Мы были просто шокированы безмерной гостеприимностью.



Финские апартаменты

Комната где мы отдыхали



В этой комнате обычно живёт маленький сын. Соответсвующее обустройство.





Собчака хозяйки



И котейка



Кухня



Гостинная


">

ДЕНЬ 2. Прогулочный, посещение музея




Подъезд дома. Что интересно, большинство подъездов в финке с прозрачными дверьми, это делает их более уютными и светлыми. Мне сказали, что закрывают их только в 20 часов вечера, а весь день они открыты, так что и почтальон и кто угодно может заходить безпрепятственно. Рядом со входом табличка с номерами квартир и фамилиями жильцов.
Вид от дома. Вдалеке справа припарковал моц.



Если в первых числах апреля в СПб всё растаяло, то в Финке нас встречают лужи. В среднем, судя по прогнозам было на 4 градуса холоднее, чем в СПб. Когда утром в финке +1, в СПб было уже +5, макисмум былодо +9, а в СПб +13. Не ожидал такой разницы.



По чистым финским улицам регулярно прокатываются велосипедисты. Много детей, едущих в школу, студенты в колледж, старшее поколение на работу или в магазин. При том, что на улице всего пара градусов тепла.



Живописные крутые горки и ландшафты. Как будто куча слоёв. Очень крутые склоны местами. И это не мешает строить дома, размещать инфраструктуру. Перепады несколько метров в фундаменте одного дома? Обычное дело.



Панорама перекрёстка. Такие вот перепады высот.



Новенькие автобусы. На этом написано Laajalampi. Если быть более точным, то мы ночевали именно там, но до Миккели там буквально 15 минут пешком. Что меня удивляет, так это то, что в финке всё выглядит так, как будто только что построено или только что сошло с конвейера. Кругом чистота и новизна.



Мне нравится как оформлена стоянка и то, какое количество различных материалов используется. Часто встречается дерево. Для борьбы со снегом — гранитная крошка, а не реагенты с солью.



Больше финских красот. Внизу ручей.



Озёра тут все замёрзшие и много снега, у нас же всё уже растаяло.



Тут очень интересное место. Значит что-то вроде узкой полоски суши в парке. Слева и справа от неё замёрзшие озёра. Мы по ней идём и тут посередине приличных размеров холм, мы по нему вскарабкиваемся, там скамейка с чудесным видом.
Отведав контрабандных бутербродов, оставшихся с первого дня пути и чай мы спускаемся и видим офигенный пруд с фонтаном. Смотрится феерично. Кругом снег, 2 замёрзших озера и по центру в пруду работает фонтан. Удивительно, при этом за неделю до этого мы были в более тёплом Петергофе и там фонтаны не запущены. А тут зима, фонтан. Хочется сказать, что финны молодцы. Меня поражает то, какой высокий уровень благоустройства в финских городках с далеко не полной сотней тысяч человек.



Пешеходные переходы под многими развязками — выглядят они так. Мега круто! Никаких ступенек, пандусов. Пешеходная дорожка петляет вниз, потом это чудо и дальше вверх, либо разделяется на путь к другому подземному переходу и дальше. Выглядит очень органично, переход выглядит так, как-будто обшит вагонкой, но на самом деле это просто бетон. В паре мест вмонтированы светодиодные светильники, по бокам разуклонка из красного кирпича для стока воды.


Прогулка, посещение Финского военного музея


Тут мы встретили кролика. Оранжевого. Если постараться, то можно разглядеть что-то подобное на снегу. Давно не видел дикой живности в городе или по близости.



На улице стаки ресурсов. Камень



Велосипеды везде. Это часть велопарковки около местного колледжа, симметрично есть такое же кол-во парковочных мест с противоположной стороны и там тоже стоят велы, удивительно насколько их много в городке с 54т. жителей. И это первые числа апреля, утром тут от силы плюс один-два градуса.



Это балкон на кампусе. Мне понравилось его необычное оформление. В Финляндии вообще много необычных архитектурных решений, которые радуют глаз.



Ещё больше городских красот



Так мы и дошли до Музея. Военный музей в Миккеле, посвящен собственно её военным действиям.

Кто знает как переводится этот плакат? Гугл пишет «все граждане бедных»



Вроде бы ничего особенного. Мне понравилось как оформлено. Опять же внимание финнов к деталям: подвесили бомбу, направили лампу, на фоне нарисовали контуры. Что-то в этом есть.



Что-то вроде ополченцев



Финский герой защищается от басурманов.



Необычные витражи



Пулемёт «Максим»



Всадник



Финские военные тех лет в разукрашенных касках



Здесь объяснялось что война растянулась на большой срок и показывалось как преодолевались расстояния по воде. Аля моторная лодка, но при этом мотор выглядел монструозным.



Сам мотор



Эта статистика меня заинтересовала. Насколько я понял тут говорится о потерях 2х сторон войны 1944 года. Слева Финляндия, справа я так понимаю Cоветы. Сохранил, чтобы узнать — из-за чего, из-за каких сил или обстоятельств можно было потерять в 5 раз больше танков, в 7 раз больше самолётов, в 5 раз больше орудий и в 4 раза больше людей.



Гугл транслейт мне перевёл как «Счастье это беспорядок в тяжелый день»



Финская кофемашина военных лет, насколько я могу судить



Зенитка



Так мы и закончили посещение военного музея в Миккели. По сути он небольшой, состоит из пары зданий, и как вы видите там нету большого кол-ва экспанатов. Но меня всегда поражает то, с какой любовью финны сохраняют небольшие и казалось бы малозначительные детали своей истории. ">

Пешеходный мост по дороге к гарнизону, об этом ниже.



Коля



Мы в парке. В этот день мы прошли примерно 23км пешком.
Хотели дойти до танка Т-28, который раньше находился в Миккеле в гарнизоне неподалёку от города, но когда туда пришли, оказалось что его увезли в музей в другой город (в артиллерийский музей в Хаменлинну, что ли).



Ещё больше подземных переходов под развязками. Сначала прошли через голубой, потом свернули в ярко-оранжевый



Чистота, порядок и красивые виды. Мне нравится, как с многих улиц открываются красивые виды вниз на другие дома.



ДЕНЬ 3. Путь Миккели-Савонлинна. Крепость Олавинлинна


Щуримся, снимая себя против яркого полуденного солнца на парковке.
Вещи собраны, экип одет. С непривычки утренние сборы заняли у нас около двух часов.



Приезжаем в Савонлинну мы в 14 часов и понимаем, что сегодня ещё можем успеть посетить крепость, Олавинлинну, которая закрывается в 15:15 судя по путеводителю. Оставив вещи дома, едем смотреть крепость.
Крепость впечатляет. Расположенная на каменистом острове, она опирается своим фундаментом на каменное основание острова. То есть камень является частью фундамента.



Внутри крепости


Только одно фото отсюда с текстом. Русский текст внизу. Опять же интересно внимание финнов к деталям. Прочитайте. Просто забавно, что такую информацию не только сохранили, но и доносят до каждого посетителя крепости в первом же зале. Но факт интересный :) Интересно сколько собственно было хозяев крепости, но масштабы пиршества в любом случае грандиознейшие. Сложно даже представить такое кол-во скота, чтобы оно было сьедено всего за месяц.



В описании сказано — Святой Олав. Копия 1400 годов, отпечатанная на 3D принтере. Почему он стоит ногами на младенце, я так и не понял :)



Рыцарские латы должны быть в любой уважающей себя крепости :)



Внутренний двор крепости и одна из 3х уцелевших башен. Так понимаю раньше их было 5.



Вид через одну из бойниц



В крепости активно ведутся работы по реконструкции, но туристов пускают



Продолжение внутреннего двора



Ещё одна точка вида на крепость. С чистым видом.



Красивые тут виды. Много каменных плато, они вдаются в реку и со временем вода сглаживает их контуры, превращая в гладкие каменные обмылки.



Окресности крепости.

[url=«i.postimg.cc/nLhftQpp/IMG-1782.jpg»]https://i.postimg.cc/nLhftQpp/IMG-1782.jpg[/url]">

Вернувшись в дом мы осматриваемся кругом. На переднем плане мы свалили наши вещи в кучу на стул, в остальном всё очень уютно и прибрано.



Такое обустройство.



Расскладываем вещи.



Тут находятся душ, а справа сауна.



Время спать.



День 4 Путь Савонлинна-СПб. Возвращение


Яркое солнечное утро четвёртого дня нашего путешествия. Так выглядит дом, где мы ночевали со стороны.



Собравшись сегодня чуть быстрее, мы стартуем в СПб



Доехали мы практически без проблем, единственное — после пересечении границы начинается Светогорск и дороги там на протяжении нескольких десятков километров, в общем до Выборга, просто отвратные. Повсюду натыканы знаки дорожных работ, но ими и не пахнет, зато дороги дико раздолбаны, машины объезжают по встречке.
На этом участке пути мы почувствовали сильный контраст не только по дорогам, с финскими, но и по трафику. Трафик был напряженный. После выборга мы ехали где-то 85, позволяя себя обгонять и видели — машины осуществляют обгон, оставляя буквально считанные метры расстояния между собой и машиной со встречки (на которую они выезжают). Выглядит опасно. Ещё были 2 говновоза ехавших гуськом и обгоняющих даже фуры, которые едут 85-87. Тоже опасные обгоны. В общем меня это так напрягло, что я просто притормозил и пропустил эту кодлу обгоняющих друг друга фур вперёд, видимо у них есть причины спешить.

Тут хочется отдельно сказать про Финский трафик. Когда в первый день мы пересекли границу и стемнело, мы ехали по дороге до Миккели и она была очень ровной, безлюдной, даже заправки попадались раз в 50км или реже. Фара, поменянная на светодиодную автомобильную освещала далеко вперёд и мы ехали свои 85 км/ч. Когда появлялись машины, я переключался на ближний, все встречные фуры выключали свою дополнительную иллюминацию, а машины такое впечатление, что уже ехали на ближнем. Никто не слепил. Так вот, что ещё инетресно — нас никто не обгонял. Вообще. Ни на обгон не шли, ни на опережение. Едут себе сзади, я жмусь направо и мигаю поворотником, 0 реакции. И только когда появляется вторая полоса они спокойно меня опережают. Чудеса.

В городе на дорогах так свободно, что ни о каком междурядье я даже и не думал, спокойно откатал совершенно, в своё удовольствие. Единственное — везде строгие ограничение в 60, 80км/ч и похоже люди их строго соблюдают, так как везде стоят камеры. Такое ощущение что каждый фин очень спокоен, размерен, не спешит. Это меня не могло не поразить. Как-будто другая страна.

Иииии мы дома.



Приветствуются любые вопросы и советы на будущее! В принципе это пристрелочный дальняк, следующий раз планируем поехать по маршруту СПб-Болгария в начале мая. Ищу смелых но медленных попутчиков в кампанию :)

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
0
damogilevich
Палец вверх. Люблю много картинок и подписи к ним…
С женой ездили на машине в понедельник, одним днем, когда возвращались обратно, повалил такой сильный снег, что ехал по приборам. Не видно было ничего! только еле-еле мог разглядеть белую полосу по краю дороги. Так и ехал. Самая сложная ситуация за рулем в моей практике. Вам повезло, что на день раньше ехали…
0
free-spirit
Да, снегопад удивительный. Согласен, что с погодой дико повезло! Попади мы в такой снег, это сильно осложнило бы дорогу мягко говоря.
Особенно удивительно на нашей стороне границы. Светогорск — всё раздолбано в хламину. А как нормальная дорога, так фуры в шашечки играют — нам смотреть на это страшно, аесли бы бл ещё и снег, ну нет :)
+3
Yasno
  • Yasno
  • 12 апреля 2019 в 18:27
Как-будто другая страна
Шутка норм
0
Thori
  • Thori
  • 12 апреля 2019 в 19:13
В Финляндии за городом ограничение 80 км/ч, потому и не обгоняли.
+2
free-spirit
Да. Но у нас это означает, что можно ехать 100, а если люди спешат, то 120 :)
+1
serg78
В начале думал Варламова читаю.
+2
free-spirit
Эта похвала мне дико приятна. *Снимаю подшлемник*
0
bacbouc
Автор, прости меня за низменные физиологические вопросы, но какой был вес водителя с пассажиром?
+4
free-spirit
Хороший вопрос. До 160кг мяса на двоих + пара кг экипа.
Ещё интересно сколько вещи с обвесом занимали. Наверное килограмм 20 с лишним. И всё таки ёбр едет.
0
bacbouc
Благодарю за ответ.
0
Gestyanschik
«Собчака хозяйки». Ну куда ж без нее!:)
0
neitronu
Очень мило и с любовью. Спасибо
0
free-spirit
Вам спасибо, за добрый отзыв!
+2
AlexMorpheus
из-за чего, из-за каких сил или обстоятельств можно было потерять в 5 раз больше танков, в 7 раз больше самолётов, в 5 раз больше орудий и в 4 раза больше людей
Это не потери, это силы сторон. Выборгская операция похоже по карте.
0
free-spirit
My bad.
Мне написал знающий человек, что это «Война-продолжение» (1941—1944) — Википедия, по фински она называется Jatkosota.
А цифры это соотношение сил.
0
freelife
Съездите в Выборг в музей Баира Ириничева, многое интересное узнаете. Так же, у него по Финской войне и ВОВ с Финами есть у Дмитрия Пучкова цикл, ну и он роман «Неизвестный солдат» перевел недавно, причем не плохо.
0
Signature
Пучков сделал новый перевод «Неизвестного солдата»?
0
Serega122
Представляю удовольствие от такой поездки…
С радостью бы куда нибудь съездил в том направлении, но от дома до Питера ехать 2000 км, что уже будет считаться путешествием.
+1
free-spirit
Из Ижевска? А можно не в Питер, можно в Грузию к примеру.
Вот человек из Самары, что в принципе поблизости от вас ездил в Грузию… на ёбрике… вместе с женой вторым номером :D Меня вдохновляет его пример.
Как по мне, лучше всего из Краснодара ездить :) европа под боком. А у нас только граница с Финляндией.
0
Serega122
Для начала съезжу на 1200 км в одну сторону, для начала первого сезона это будет оптимальным расстоянием. А уже затем буду повышать дальность, возможно еще в Беларусь ~2000 км
А в следующем или на третий сезон поеду в Британию ~4500 км

На юг почему то не тянет совсем
0
free-spirit
Крутые планы! Удачи.
0
Vladelis
Очень интересный рассказ. Спасибо за труд. У меня на малокубаторке были похожие проблемы с фурами, обгонами. Для себя пришел к выводу, что проще ехать за фурой метров в 30-50. В таком случае фуры редко обгоняют, держатся друг за другом. И мне один темп держать проще.
0
Pavel-NC750x
еще классная, такая, ветровая тень :)
0
free-spirit
Вам спасибо.
Что я понял в том году — когда едешь за фурой, то не видишь дорогу и знаки.
Крайняя полоса по которой едешь оказалась огорожена дорожными рабочими, фура сместилась влево на соседнюю не мигнув поворотником и прямо перед лицом ограждение дороги. Очень неприятно.
В общем наверняка это приминимо но теперь максимум осторожности, если конечно такое возможно — ведь всё равно не видишь дорожной ситуации впереди и знаков.
0
serg78
Если не хочу обгонять машину на трассе, держусь от неё на двойном расстоянии, и дорогу видно и место для обгона торопыгам есть.
+1
AntonKatenev
Самая главная проблема — тормоза у фуры точно не хуже, особенно если она пустая или с легким грузом. Любое резкое торможение, и прилетишь в задницу этой фуры с гарантией. Времени на отреагировать не будет.
0
deniboro
Первая мысль — бедный ослик Ёбрик :)
Теперь можно и почитать :)
0
free-spirit
Это точно. Пока не балую его «крейскерской скоростью»
Просто надеюсь на его надёжность.
0
AntonKatenev
А чего вас в это время туда понесло? Финка в межсезонье унылейшее место, ни делать там особенно нечего, ни смотреть не на что.
0
free-spirit
Было время и желание испытать технику, экип, себя, а заодно увидеть Финляндию с новой стороны.
На сезон есть другие планы.
0
remso
Финка в межсезонье унылейшее место
а что в межсезонье не унылое?!)P.S.Живу в Сочи, не знаю что такое унылое и межсезонье)
0
AntonKatenev
Испания, например, там как раз весной хорошо. А в Финляндии хорошо летом и зимой тоже. Ну осенью еще туда-сюда, а вот ранней весной…
0
remso
там как раз весной хорошо
но туда на ебрике из Питера надо еще доехать!)парни молодцы-сели и поехали!
0
AntonKatenev
Да я-то не против, просто странный выбор маршрута для этого времени. Я бы на их месте поехал бы в сторону юга куда-то…
0
free-spirit
А куда бы поехали? Что у нас на юге есть интересного, чтобы до тысячи км в обе стороны.
0
AntonKatenev
Ну не знаю, Питер же… наверное в сторону Эстонии, тем более что там и в смысле посмотреть сильно получше, а больше делать в такую погоду нечего.
+1
remso
  • remso
  • 14 апреля 2019 в 15:19
Фииинскаяя заадачка-30 русских за 90 дней выпили 576 литров водки.Вопроос-сколько русские пили в один день? Ответ :213 грамм в день!1622 год-мидовские дипломаты однако!
0
free-spirit
Тут сложнее :) Гостями и хозяевами. Число хозяев крепости неизвестно но должно быть больше 10.
Так что на водку не так сильно налегали.
0
remso
а может они ее с пивом мешали-там же 8кг лосося фигурирует!!!
0
free-spirit
:D :D История умалчивает о деталях
0
grigor013
А Вы реально братья? Или это так, — легенда?
0
free-spirit
Хахахахахахах. Никаких легенд :) Брат
+2
beat2k
Отличный живой отчёт. Собрались и поехали. Как я вам завидую. Вдвоём на ёбрике это круто! Надо пересмотреть свои запросы, а то мне в одного трёх кофров не хватает!
0
free-spirit
Спасибо.
Кофры вещь классная. Ищу бу-шные монокеи в обьявлениях, а их к сожалению всё нет и нет.
Похоже прийдётся брать 30литровые гермосумки. По крайней мере на ближайшее время.
А какая у вас компоновка багажа?
0
beat2k
У меня два больших пластиковых кофра по бокам и центральный чемодан на 52 литра. Но тут вопрос больше в том, чтобы не брать ненужное :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. free-spirit, СПб-Миккели-Савонлинна-СПб. На Yamaha YBR вдвоём в Финляндию. 2019. 4-7 апреля