Honda CB400 Super Four 1993 → Двигатель NC36 турбо: покупка донора и его реанимация

Нужен был донор для проекта. Случайно в каком-то обсуждении в ВК узнал про NC36 серию. Открыл аукцион Yahoo и среди целых 3-х вариантов был он — 33000км пробега, 1997 год после ДТП. По сравнению с тем, что просили за два других «исправных», цена была просто бросовой. Я даже толком не изучил каталог на предмет «а точно ли влезет в раму», а уже оплачивал лот.
«Оплаченый лот отмене не подлежит».

Цены:
Стоимость мотора в Японии с доставкой до склада и страховкой 14000р, из них мотор оценивался в 8000р, как аварийный.
Стоимость доставки из Японии до Владивостока с растаможкой 8371р, вес мотора 64кг.
Доставка до Москвы, ПЭК авто — 5000р.
На всё про всё от покупки лота до погрузки мотора в машину ушло 3 недели при том, что были новогодние праздники.

Далее поставщик в лице IMPEX отправили мне ГТД на мотор, это заняло у них 2 месяца с момента оплаты 1800р за эту услугу.

Ну а пока — вскрытие и восстановление.


Осмотр.


Внутри и снаружи мотор выглядел абсолютно новым, ни намёка на лак или грязь в поддоне.



На блоке цилиндров четкий хон. Продавец намерял компрессию 12-12-10-12.

На поршневой микрорельеф даже не износился, как будто вчера собрали.

Вкладыши в отличном состоянии, даже намёка на износ нет. Так что на вид пробег соответствует заявленному.
А вот и проблема, которую надо решить. От удара стенку картера прогнуло слегка.

Поддон разбит и восстановлению не подлежит. Под замену одна боковая крышка, вторая будет переделываться под нужды турбины.

Чем необычен мотор.

Версия CB400 NC36 делалась в честь юбилея знаменитой CB750 и мотор должен быть похож на воздушку.
Качество покраски двигателя — откровенно ужасное. Но от мелкосерийного мотора я другого и не ожидал. Как будто задули серебрянкой.
Если не считать того, что отливка ГБЦ, блока и картера — уникальные, с максимальным оребрением, то в целом это гибрид NC31 и NC39.
Даже клапанную крышку не поленились отлить с рёбрами. При этом поддон остался обычным.
Распредвалы уникальны для этой модели, хотя подъём и фаза штатные, просто крышки от VTEC версии, но сама система отсутствует.
Боковые крышки мотора — свои, так же как и кожух цепи.

КПП 5-ти ступенчатая, при этом 1-я передача совпадает с первой на 6-ти ступке, а 5-я как 6-я.
А весь ряд просто идеален для города, только первая коротковата для моих задач.
При этом если поставить барабан от 6-ти ступки и нарезать прямую 6-ю передачу, то =) Но не в этом сезоне.
Место под 6-ю есть, особенный вал делать не стали.


1 — 3.307 3.307
2 — 2.055 2.294
3 — 1.500 1.750
4 — 1.250 1.421
5 — 1.130 1.240
6 — ------ 1.130

В остальном всё как и на «серийных» моторах. Я переживал за «наклон» мотора, но, к счастью, он обычный.

Ремонт


От удара выломало ухо крепления поддона и слегка вогнуло стенку вовнутрь.
Картер отлит из чистого алюминия, а за 33ткм алюминий не успел напитаться маслом и сварка была необычайно приятной и простой. Подобрав подходящий кусочек и доработав раневой канал на картере, в ход пошла ручная дуговая сварка неплавящимся электродом в защитной среде аргона =)




В итоге получилось вот так



Так как нужно было заодно откорректировать степень сжатия (под блоком теперь проставка 2мм и без фрезеровки степень 8.0), картер был фрезерован с двух сторон. Со стороны блока на 0.75мм под степень сжатия 9.2.


Починено.


По результатам дефектовки на мотор заказаны маслосъемные колпачки, резинки-сальники, шланги тосольные и прочая мелочевка, чтобы освежить мотор. Пробег хоть и малый, но резина стареет. Будет сделана полная переборка ГБЦ, прирежем сёдла и прочие стандартные работы. перед этим мотор будет очищен и перекрашен, в какой цвет пока не решил. Думал о каком-нибудь благородном оттенке чёрного с последующим вскрытием рёбер белым. Но пока не решил ещё.
Мотор будет стянут шпильками из 30ХГСА с установочными шестигранниками.


Турбовыпуск. Начало


К сожалению, изначальное желание спрятать турбину под маятником пришлось изменить из-за того, что нормально скомпоновать там не вышло, пришлось бы кроить раму. Поэтому придётся вешать турбину спереди ниже радиатора. При этом всё равно нужен дренажный насос, японцы переносят радиатор вниз, а турбину наверх, чтобы использовать слив масла самотёком, но выглядит это ужасно.


Я же попробую сделать лучше — всё на штатном месте, а турбина снизу, не особо выделяясь. Приехал маслонасос TurboWerx. Оказался на удивление бесшумным и прекрасно качал замёрзшую минералку 10W-40 на испытаниях. Он будет установлен на месте, где раньше планировалось поставить турбину.

Для коллектора были изготовлены упоры в ГБЦ из жаропрочной нержавейки с упорными пазами под трубу 30мм.


На фото другая ГБЦ и черный фланец 10мм прижимной. Будут 6мм из нержи.



Теперь вот самое главное осталось, сварить уже коллектор.
Завтра повезу мотоцикл Паше в KeihinLab, выпусков он варит много и вроде ещё осенью договорились.

Остальной выхлоп я уже буду сам варить, компоновочно вроде уже определился. Труба 42 основная и 38мм на wastegate. А уж собрать тихий глушитель сейчас вообще не проблема по месту.
Ресивер будет фрезерован из дюрали, вот только нашёл исполнителя, дело непростое оказалось.
После сварки коллектора уже можно будет примерять всё и пробовать заводить.
Продолжение следует… скоро.
  • PugnatorPugnator
  • Лаврентий Иванов
  • 3 марта в 12:35
  • 4
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
0
Daydreamer
Отличная работа! А сколько лошадок планируете получить?
+3
Pugnator
100+ с колеса, но многое зависит от возможностей этой турбины. Меньше просто неинтересно.
0
rus03
а нафиг тогда мотор, катай только на турбине
0
Pugnator
не очень понял мысль или сарказм.
0
Samurai69
Чума, конечно. Но одну вешь не могу понять, как фрезеровкой можно понизить степень сжатия. Повысить — понятно, сточили слой, ГБЦ стала ниже, камер сгорания, соответственно тоже, уменьшилась…
А тут не пойму хоть убей. Как вы фрезеровкой из 11.3 сделали 9.2?
Кстати, 9.2 не многовато ли? Я конечно понимаю, что поршневая маленькая и склонность к детонации в ней ниже, чем чухах по 250-300сс, но все же?
+1
Pugnator
Да, наверное стоило написать. В предыдуцщем посте было, что под блок сделали проставку 2мм алюминиевую. И чтобы вывести степень на нужную — фрезеранул картер. Прокладку никто не взялся шифануть, да и не хотело — слишком тонко.
9.2 — более чем нормально под 95-98 бензин. Зато низы хоть какие-то будут пока турбина не раздуется. А раздуваться она должна рано, в любом случае — тут нужно немного практики, чтобы снять графики и понять, куда двигаться дальше.
+3
Lamantin777
Отличное технопорно — получил огромное удовольствие от чтения!
+4
teha
Ничего не понял, но очень интересно
0
blacksmth
Жаль, что не сработались. Вижу концепция по малу меняется. Так и до топ маута не далеко.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB400 Super Four 1993, Двигатель NC36 турбо: покупка донора и его реанимация