Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Sethgazza → История одного мотоцикла под кодом FXR

Ну собственно здратуте люди добрые. Давно не писал я здесь, хотя иногда и почитываю ресурс.
Читать как то проще и непринужденней выходит, а вот писать нужно четко и по делу, да еще и штоб читателя держало, не уверен что получается, но я постараюсь.

Ну и собственно вот новый пост о новом (нет) мотоцикле 1988 года FXRS.

Ежели интересно добро пожалова под кат

Как я уже писал ранее, прекрасный мотоцикл был поменян на не менее прекрасный мотоцикл, но более редкий и культовый, что ни в коей мере не делает его лучше или хуже, просто он ДРУГОЙ.
Именно про этот мотоцикл была сказана фраза в криминальном чтиве «It's not a motorcycle, it's a chopper baby» © Хотя мы то понимаем, что никакой это не чоппер, а самый обычный (нет, но об этом чуть позже) круизер.
Именно на базе этой модели была собрана та самая бубонная чума Микки Рурка Black Death из фильма Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо.

Сам фильмец то типичный боевичёк 90-х, не несущий никакой смысловой нагрузки, я их называю «жвачка для глаз», что не отменяет его культовости и… ну вы поняли, потому, что я сам до конца не понимаю… Сам мот был безбожно запилен и засушен кастомайзерами и вышел очень даже не дурно, ну это на мой взгляд.

Небольшой экскурс в историю данной модели FXR:

1981.Группа энтузиастов выкупают компанию обратно у AMF. С грузом немалых долгов и репутацией ломучих ведер, компания сфокусировалась на повышении качества, увольнении половины работников, заморозке зарплат для оставшихся, петиции о защите тарифов, разработке нового двигателя и запуске рекламной кампании на 3 млн. баксов — как для покупателей и обладателей, так и для своих сотрудников. И они приготовили к запуску новый класс мотоциклов — FXR семейства Dynamic (да да именно так и читается дайна, просто все мы видим сокращение Dyna)


1983.FXR перевели на ременной привод. Появляется модель FXRT Sport Glide — эдакий спорт-турер с обтекателем, закрепленным на раме, кофрами, антиклевковой вилкой, настраиваемой пневматической задней подвеской. Именно эта вариация была облюбованна раздолбаями из калифорнии, нарушающих покой спальных районов и делающих вилли, бернауты и прочие шалости.


И далее и далее, далее и далее. Кому прям интересно — вот ссылка на перевод одного хорошего человека, он вообще годное дело делает, и полезное для мотоциклизма!
Жать сюда
Было много модификаций, с добавлением всяких нишяков и прочее прочее, не особо интересная инфа обычному человеку, который не изучает историю мотоциклов и ХД в частности.

В общем в один прекрасный момент 1993 году, маркетологами, было принято решение, что этот мотоцикл не выгоден в производстве, рама сложная, обвес дорогой и еще какие то там аргументы, но было принято решение о ликвидации и замещении его на FXD. Потом была еще была пара небольших серий: FXR2, FXR3 и совсем ограниченный тираж в сто штук FXR4 в 2000 году.

Ну так вот, о чем это я? Аааа, думал я, что подумал, ну значит точно этот мотоцикл по мне. И я без зазрения совести сменял Роадкинг. Ну это я уже описал ранее. Смотреть и читать здесь
Успел я на нем покатать осень 17-го, 18-й и 19-й. И мотоцикл притерпел кучу изменений. На данный момент от стока осталась только рама, бак и кусок переднего крыла :-D Но об этом ниже и по порядку, хронологически такскать :-)

17-й год докатал без нововведений, просто ездил и не парился.

В зиму 18-го решил убрать серость и избавиться от грохота в двигателе.
Соответственно мотоцикл был разобран до винтика, отпескоструена рама и покрашена в порошок. Отдефектован мотор, поменяно все, что требовало замены. ЦПГ был жива и не точилась. Заменено кулачковое зажигание на цифровое.








Результат зимы… Прошу отметить, что промежуточный…




Поездил 18-й год, понял, что тормозов не хватает, рэйк выведенный траверсами портит мотоцикл, форварды не моё и вообще куча всего меня не устраивает.
зима 19-го:
Опять разобран мотор, покрашен заново,
Перекрашен мот в черный, как завещал дедушка Форд.


Поменяна вилка, установлена 49 мм от ви-рода + тормоза брембо.
Установлено гидравлическое сцепление.
Ну и всякие там мелочи навроде диодных поворотников интегрированных в стоп, не стоящих упоминания.







Переделана вся электрика, радикальным способом: Старую труху вырезал и выкинул к чертям и новое собрал.

Первый выезд окончился неудачно… Выгорел статор генератора, ну не мудрено, с 1988 года отпахал, по крайней мере выглядел он так, как буд-то жил в моте с момента установке на заводе.


Началось движение в сторону FXRT:

Куплен фэйринг FXRT от Паши Gelik-а, широко известный дяденька в узких кругах.

Лето откатал так… Даже в начале сезона папараццам разок на глаза попался :) Еще без обвеса



Установил фэйринг, красиво…



Фэйринг наконец то дал возможность перешагнуть порог в 163 км/ч, именно на этой скорости мой рост создавал такую парусность, что меня полностью отрывало от седла :-D

В конце лета я таки понял, что нужно двигаться дальше и решил еще и кофры ввернуть на мот. Погуглил, поковырял торговые площадки СШП, форумы и прочее. ИИИииии прям приуныл, даже нет не так — П Р И У Н Ы Л!!! Именно с большой буквы и с восклицаниями. Ценник на оригинальные кофры, нужной мне модели, стремились в космос космической же скоростью.
Посидел так, подумал и решил делать сам, чо там делов то, начать да закончить ;)
Гуглил и рыл интернет неделю, купил материалы, нашел кофры с которых снял матрицы и понеслась… не в рай конечно, но семимимльными шагами как минимум :)
Ну и аккурат к концу сезона у меня есть кофры и в целом почти готовый мотоцикл, в том виде, который меня устраивает…








Осталось решить вопрос по мотору, не не хватает мне 80 кубоинчей! Ну ладно, ладно, толстый я просто, не едет он со мной, ну или мне все мало…
И У меня появился мотор твинкам 103 (1687 сс) на базе 88 (1442 сс).

Не идейно!!! скажут адепты эволюшена, а пофиг, скажу я, зато едет! :D
На данный момент мотор прекрасно интегрирован в раму+ маятник от туринга + 4-х поршневой тормоз от него же.







Почему же туринга, спросите вы? Да все просто, туринги бртья FXR!
Да да да!!! Рама его была настолько удачна, насколько сложна в реализации! И именно она была взята за основу во время разработки рамы семейства FLT, кто бы мог подумать :D Ну развеж только с небольшими изменениями и облегчениями, мы помним про маркетологов ведь? :D Поправка, рама турингов взята за основу и усилена.
Сравнение рам FXR и Touring, наша та что пожирнее с короткими хвостами
Первое поколение до 1999 года





Второе поколение 1999-08



В общем FXR в колесной базе идентичен турингам с 1982-го года по 08-й (про 2017 могу ошибаться). С турингами начала 2000-2008 так весь павертрэйн встает болтон и без переделок, за исключением переноса маслобака из-под коробки на стандартное место для FXR. Блин чойта меня понесло в технические моменты… Ладно ладно, заканчиваю. Так к чему это я все начал? Мораль сей басни такова: Чобы иметь свежий мотоцикл ХД, не обязательно его менять полностью, можно в относительно не большой бюджет, сопоставимый с разницей в смене мотоцикла, оставаться с той моделью которая тебя устраивает или более не выпускается. Именно за это я и люблю ХД. За возможность слепить из него все что твоей душе угодно и не отвалив за это самосвал денег!..
  • SethgazzaSethgazza
  • Дмитрий
  • 27 ноября 2019 в 13:16
  • 2
  • ?

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
0
OStanley
Туринги со столь небанальной рамой были и до FXR. Звались Tour Glide-ами.
От них рама переползла в более новые туринги на эво без изменений (ну я не заметил, если чо). А FXR ощутимо усилили, га фотках Ромы видно.

Если понадобится переключалка под мидконтроли с крышечкой — их есть у меня. Единственно во внутренней части гусятки придется отверстие делать.
0
Sethgazza
За комент про турглайды спасибо, чота всегда считал что рама FXR была раньше чем FLT.
Мидконтроли не про меня, с моим ростом. 190 см на мидлах крайне не удобно. Будут платформы как в полноценной тур версии. И переключалка и крышечка у меня тоже есть. Родной павертрейн никуда не делся.
0
OStanley
После прочтения конфы у самого червяк сомнения на тему установки твинкама в престарелую электричку. Над ней японцы так поиздевались, что не понятно что дешевле. :)

Я так понял, что повертрейн с кинга 01 года? Под ось маятника 5/8?
0
Sethgazza
В престарелой электричке я лично не вижу никакой уникальности, равеж только как какая то память, но в этом варианте там и твинкам не нужен. Проще будет уже купить электру нужного поколения.
Да павертрэйн именно такой.
0
OStanley
Электра нужного поколения уже есть, осталось понять что из этой можно сотворить в рамках своего понимания ужасного прекрасного.:)
0
Sethgazza
Я б ничего не делал и просто продал, если в ней нет никакой истории и купить какойнить мот похаризматичнее и спокойно его пилить тихими вечерами. Или купить бумаги и строить вообще чего угодно, не ограничиваясь рамками имеющегося аппарата :-8
0
OStanley
Посмотрим. Может так оно и будет. :)
+2
Terrano
Сколько ж работы, человечище)). Аж захотелось калькуляцию составить))
Я бы конечно пошел своим путем, оставил старика на первом ребилде со всем родным, и уже притянул что-нибудь типа Стрит Боба на 103-м моторе, думаю в чуть большие баксы уложилась бы комбинация, и овцы целы и паровоз под задом.
Я напротив тащу себе WG эво и ничего менять не буду, чисто душевным мотом будет.
+1
Vetmedicus
Я ничего не понимаю в Харлеях, но аппарат исходно настолько классного и культового вида, что переделывать у меня бы рука не поднялась. Я вообще фанат 80-х. А за работу, безусловно, респект, и результат хорош. Но какой то он в итоге слишком современный…
-1
capitan_amer
Вот это я понимаю тюнинг.
Но я бы проще поступил, приделал бы морду fxrt к турингу.
Но автор я так понимаю не ищет лёгких путей
0
Sethgazza
и получил бы туринг с мордой FXR, не более того, не получив той управляемости, жесткости и маневренности, которые дает именно FXR.
0
capitan_amer
Я на FXR'e не ездил, но думаю что маневренность и управляемость не более чем мифъ, в который приятно верить.
Рамы fxr и туринга идентичны, поздний туринг наверное ещё жёстче.
Это я к тому что fxrt ценен своей аутентичностью с эволюшеном
+1
hrenov_drumm
Рамы fxr и туринга идентичны, поздний туринг наверное ещё жёстче.

Да где ж они идентичны, если у туринга goose neck и обратные траверсы? Да и даже по фото видно, рама FXR намного массивнее.
0
Plohoy
кто то делает из японских мотоциклов харлей, а кто то из fxr делает твинкам :-)

почему владелец японского мотоцикла в этом случае не покупает харлей непонятно, так же как почему владелец fxr не купил себе твикам ( ну чтоб ездить). В теории можно было поршневую там поменять… ну или типа того:)
Непонятно мне зачем двигатель переделывать или менять. Если тебе нужна скорость — купи спортбайк! Он прет полюбе
0
Sethgazza
Для этого нужно понимать матчасть, приезжай в гости я тебе все расскажу, благо ехать тебе не более 20 километров. И даже покажу на примере живых моделей шовела, эволюшена и твинкама. Да бы ты понимал кто из них кто и какие в них плюсы и минусы. Шовел же ты желал посмотреть?
0
Plohoy
давай заеду:) стукни в вк плиз или тут в личку чтоль напиши.

понять я врятли пойму то, что ты мне хочешь донести тоесть НИКОГДА это не пойму с этого ракурса:) потому как для меня мотоцикл не набор шестеренок для передвижения и матчасть мне пофиг :) Я вот форму крыла неделю уже меняю и совмешаю с формой седла… мне это гораздо интереснее, а куда оно там едет и на 5 км быстрее или на 10 мне ваще не важно
+2
Sethgazza
Согласен, пойти по пути перекрашивания фантиков намного легче, нежели менять начинку.
0
Plohoy
еслиб это было так просто:) сделать уродливую хрень чтоб ехала гораздо проще или менять шетеренки:) проще чем бак гармонично поставить:)

Но для технарей яблоко это набор микроэлементов а на вкус, и вкусное яблоко выростить типа проще чем технологически правильное.

А ты попробуй сделать красиво:) ты же не умеешь — че говоришь.
+2
AlexPilas
Ну не надо так :)
+1
Sethgazza
так же как почему владелец fxr не купил себе твикам
именно по тому, что сама суть этого мотоцикла только в раме, не более, все остальное не представляет никакой ценности от слова совсем.
В теории можно было поршневую там поменять… ну или типа того:)
Непонятно мне зачем двигатель переделывать или менять.
И расколоть старый картер......
Если тебе нужна скорость — купи спортбайк! Он прет полюбе
Дело не в «прет», дело в самом мотоцикле
0
frympelka
пост в удовольствие почитать вечерком! благодарю))))
0
Sethgazza
Всегда пожалуйста
0
Filosof63
Собрались сектанты. Общие темы, общие мычли, общие взгляды. И свои заморочки во всем. Право говорят-ХД не для того, чтобы ездить, а для того чтобы иметь, постоянно дорабатывать и допиливать. Автору тем не менее респект. Руки правильным концом и из правильного места.
0
IsyanovDV
Право говорят-ХД не для того, чтобы ездить, а для того чтобы иметь, постоянно дорабатывать и допиливать.
Не совсем так, лучше сказать, что ХД дает возможность широченного кастомайзинга, но это по желанию. Есть много людей, которые ездят на стоке и не парятся, есть которые строят мотоцикл под себя — ХД ценен самим наличием такого выбора.
+2
Hlut
  • Hlut
  • 27 ноября 2019 в 21:20
Тема дао харлеиста раскрыта полностью) Решения на мой взгляд небесспорные, но на то он и Харлей, чтоб быть под себя.
0
bobo1986
Интересный байк!
0
IsyanovDV
Чобы иметь свежий мотоцикл ХД, не обязательно его менять полностью, можно в относительно не большой бюджет, сопоставимый с разницей в смене мотоцикла, оставаться с той моделью которая тебя устраивает или более не выпускается. Именно за это я и люблю ХД. За возможность слепить из него все что твоей душе угодно и не отвалив за это самосвал денег!..
Да, именно так, отлично сказано!
0
Dynaman
Лучшая Харлейная рама, и в нее ставится один из лучших Харлейных двигателей. Если все собрано как надо, это должен быть совершенно сказочный аппарат!
+3
Boggi
  • Boggi
  • 28 ноября 2019 в 7:01
Чисто эстетически — был один из самых красивых ХД. А на выходе пусть и добротный, но колхоз.
Что мешало с ходу купить стоит глайд и не устраивать такое глумление над стилем?
-2
freeezzzz
Такой себе пращур мордоглайда, после недельного запоя, немного помятый и лишившийся одного глаза)))
+1
magate11
еще и до кучи литье поставили.Просто жесть сколько работы. Я в деревне ленюсь до туалета идти с крыльца ссу, а тут просто демон включенный ( в хорошем смысле).
+1
Kingpin
Был FXR и нет FXR'а…
+3
Sethgazza
Вот несколько картинок заводского варианта FXRT




Вот примерно что получится в итоге, не беря в учет раскраску
Где и что испорчено то? 90% людей, до появления этого поста даже и не подозревали о существовании такого мотоцикла в истории, не совсем понимаю вайна и плача об испорченном мотоцикле.
Изначально была кривая поделка на бубонную чуму, круто, олдскульно, но не моё.
Покупка туринга, или чего-либо еще сразу на твинкаме это другой мотоцикл на другой раме.
Мотоцикл FXR это мотоцикл прежде всего про РАМУ (самую жесткую в истории ХД кстати) не про мотор, не про навесное, а именно рама. Не вижу ничего плохого и зазорного в добавлении мощности, тормозов и стабильности этому мотоциклу. Для конца 80-х этот мотоцикл был хорош несомненно, но в 21 веке, дабы раскрыть весь потенциал нужно поставить что то повеселее в эту раму.
Как он был, так и будет на карбюраторе, как он был фхр-ом — так и будет, просто он теперь хорошо тормозит и может ехать быстрее скутера 400-ки, разве это плохо?
-3
Boggi
Ответ простой до дури.
Было — интересный цвет НЕ ЧЁРНЫЙ цвет. Спицы, каноничный сплошной диск на жопе и хвост — эпоха. Силует который задал тренд на все 80 и 90е.
И что мы имеем после «модернизации»? Да обычный колхоз. Да добротный. Но не более.
Что ещё раз скорее доказывает простую сделать из конфетки, конфетку послаще — не возможно. Проще из говна конфетку слепить.
+2
Sethgazza
Значит буду ездить на колхозе, одену телогрейку и шапку-ушанку, зато как нравится мне. Даже ничего не буду писать ибо смысла нет
0
Boggi
Смысла продолжать нет. Это на уровне восприятия мира. Кто-то даже Феррари в цыганщину превращает и ему норм, а кто-то пылинки сдувает и боится лишний раз заводить. Остальные где-то между. Но я ближе к той части которая воспринимает мотоцикл как во многом законченную форму.
здесь был ататат

0
grub
  • grub
  • 2 декабря 2019 в 23:01
чета я не догнал про маслобак. FXRовский сымается, твинкамовский работает?
0
Sethgazza
Твинкамовский снимается, FXR овский работает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Sethgazza, История одного мотоцикла под кодом FXR