Блог им. Sethgazza → История одного мотоцикла под кодом FXR
Ну собственно здратуте люди добрые. Давно не писал я здесь, хотя иногда и почитываю ресурс.
Читать как то проще и непринужденней выходит, а вот писать нужно четко и по делу, да еще и штоб читателя держало, не уверен что получается, но я постараюсь.
Ну и собственно вот новый пост о новом (нет) мотоцикле 1988 года FXRS.
Ежели интересно добро пожалова под кат
Как я уже писал ранее, прекрасный мотоцикл был поменян на не менее прекрасный мотоцикл, но более редкий и культовый, что ни в коей мере не делает его лучше или хуже, просто он ДРУГОЙ.
Именно про этот мотоцикл была сказана фраза в криминальном чтиве «It's not a motorcycle, it's a chopper baby» © Хотя мы то понимаем, что никакой это не чоппер, а самый обычный (нет, но об этом чуть позже) круизер.
Именно на базе этой модели была собрана та самая бубонная чума Микки Рурка Black Death из фильма Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо.
Сам фильмец то типичный боевичёк 90-х, не несущий никакой смысловой нагрузки, я их называю «жвачка для глаз», что не отменяет его культовости и… ну вы поняли, потому, что я сам до конца не понимаю… Сам мот был безбожно запилен и засушен кастомайзерами и вышел очень даже не дурно, ну это на мой взгляд.
Небольшой экскурс в историю данной модели FXR:
1981.Группа энтузиастов выкупают компанию обратно у AMF. С грузом немалых долгов и репутацией ломучих ведер, компания сфокусировалась на повышении качества, увольнении половины работников, заморозке зарплат для оставшихся, петиции о защите тарифов, разработке нового двигателя и запуске рекламной кампании на 3 млн. баксов — как для покупателей и обладателей, так и для своих сотрудников. И они приготовили к запуску новый класс мотоциклов — FXR семейства Dynamic (да да именно так и читается дайна, просто все мы видим сокращение Dyna)
1983.FXR перевели на ременной привод. Появляется модель FXRT Sport Glide — эдакий спорт-турер с обтекателем, закрепленным на раме, кофрами, антиклевковой вилкой, настраиваемой пневматической задней подвеской. Именно эта вариация была облюбованна раздолбаями из калифорнии, нарушающих покой спальных районов и делающих вилли, бернауты и прочие шалости.
И далее и далее, далее и далее. Кому прям интересно — вот ссылка на перевод одного хорошего человека, он вообще годное дело делает, и полезное для мотоциклизма!
Жать сюда
Было много модификаций, с добавлением всяких нишяков и прочее прочее, не особо интересная инфа обычному человеку, который не изучает историю мотоциклов и ХД в частности.
В общем в один прекрасный момент 1993 году, маркетологами, было принято решение, что этот мотоцикл не выгоден в производстве, рама сложная, обвес дорогой и еще какие то там аргументы, но было принято решение о ликвидации и замещении его на FXD. Потом была еще была пара небольших серий: FXR2, FXR3 и совсем ограниченный тираж в сто штук FXR4 в 2000 году.
Ну так вот, о чем это я? Аааа, думал я, что подумал, ну значит точно этот мотоцикл по мне. И я без зазрения совести сменял Роадкинг. Ну это я уже описал ранее. Смотреть и читать здесь
Успел я на нем покатать осень 17-го, 18-й и 19-й. И мотоцикл притерпел кучу изменений. На данный момент от стока осталась только рама, бак и кусок переднего крыла :-D Но об этом ниже и по порядку, хронологически такскать :-)
17-й год докатал без нововведений, просто ездил и не парился.
В зиму 18-го решил убрать серость и избавиться от грохота в двигателе.
Соответственно мотоцикл был разобран до винтика, отпескоструена рама и покрашена в порошок. Отдефектован мотор, поменяно все, что требовало замены. ЦПГ был жива и не точилась. Заменено кулачковое зажигание на цифровое.
Результат зимы… Прошу отметить, что промежуточный…
Поездил 18-й год, понял, что тормозов не хватает, рэйк выведенный траверсами портит мотоцикл, форварды не моё и вообще куча всего меня не устраивает.
зима 19-го:
Опять разобран мотор, покрашен заново,
Перекрашен мот в черный, как завещал дедушка Форд.
Поменяна вилка, установлена 49 мм от ви-рода + тормоза брембо.
Установлено гидравлическое сцепление.
Ну и всякие там мелочи навроде диодных поворотников интегрированных в стоп, не стоящих упоминания.
Переделана вся электрика, радикальным способом: Старую труху вырезал и выкинул к чертям и новое собрал.
Первый выезд окончился неудачно… Выгорел статор генератора, ну не мудрено, с 1988 года отпахал, по крайней мере выглядел он так, как буд-то жил в моте с момента установке на заводе.
Началось движение в сторону FXRT:
Куплен фэйринг FXRT от Паши Gelik-а, широко известный дяденька в узких кругах.
Лето откатал так… Даже в начале сезона папараццам разок на глаза попался :) Еще без обвеса
Установил фэйринг, красиво…
Фэйринг наконец то дал возможность перешагнуть порог в 163 км/ч, именно на этой скорости мой рост создавал такую парусность, что меня полностью отрывало от седла :-D
В конце лета я таки понял, что нужно двигаться дальше и решил еще и кофры ввернуть на мот. Погуглил, поковырял торговые площадки СШП, форумы и прочее. ИИИииии прям приуныл, даже нет не так — П Р И У Н Ы Л!!! Именно с большой буквы и с восклицаниями. Ценник на оригинальные кофры, нужной мне модели, стремились в космос космической же скоростью.
Посидел так, подумал и решил делать сам, чо там делов то, начать да закончить ;)
Гуглил и рыл интернет неделю, купил материалы, нашел кофры с которых снял матрицы и понеслась… не в рай конечно, но семимимльными шагами как минимум :)
Ну и аккурат к концу сезона у меня есть кофры и в целом почти готовый мотоцикл, в том виде, который меня устраивает…
Осталось решить вопрос по мотору, не не хватает мне 80 кубоинчей! Ну ладно, ладно, толстый я просто, не едет он со мной, ну или мне все мало…
И У меня появился мотор твинкам 103 (1687 сс) на базе 88 (1442 сс).
Не идейно!!! скажут адепты эволюшена, а пофиг, скажу я, зато едет! :D
На данный момент мотор прекрасно интегрирован в раму+ маятник от туринга + 4-х поршневой тормоз от него же.
Почему же туринга, спросите вы? Да все просто, туринги бртья FXR!
Да да да!!! Рама его была настолько удачна, насколько сложна в реализации! И именно она была взята за основу во время разработки рамы семейства FLT, кто бы мог подумать :D Ну развеж только с небольшими изменениями и облегчениями, мы помним про маркетологов ведь? :D Поправка, рама турингов взята за основу и усилена.
Сравнение рам FXR и Touring, наша та что пожирнее с короткими хвостами
Первое поколение до 1999 года
Второе поколение 1999-08
В общем FXR в колесной базе идентичен турингам с 1982-го года по 08-й (про 2017 могу ошибаться). С турингами начала 2000-2008 так весь павертрэйн встает болтон и без переделок, за исключением переноса маслобака из-под коробки на стандартное место для FXR. Блин чойта меня понесло в технические моменты… Ладно ладно, заканчиваю. Так к чему это я все начал? Мораль сей басни такова: Чобы иметь свежий мотоцикл ХД, не обязательно его менять полностью, можно в относительно не большой бюджет, сопоставимый с разницей в смене мотоцикла, оставаться с той моделью которая тебя устраивает или более не выпускается. Именно за это я и люблю ХД. За возможность слепить из него все что твоей душе угодно и не отвалив за это самосвал денег!..
Читать как то проще и непринужденней выходит, а вот писать нужно четко и по делу, да еще и штоб читателя держало, не уверен что получается, но я постараюсь.
Ну и собственно вот новый пост о новом (нет) мотоцикле 1988 года FXRS.
Ежели интересно добро пожалова под кат
Как я уже писал ранее, прекрасный мотоцикл был поменян на не менее прекрасный мотоцикл, но более редкий и культовый, что ни в коей мере не делает его лучше или хуже, просто он ДРУГОЙ.
Именно про этот мотоцикл была сказана фраза в криминальном чтиве «It's not a motorcycle, it's a chopper baby» © Хотя мы то понимаем, что никакой это не чоппер, а самый обычный (нет, но об этом чуть позже) круизер.
Именно на базе этой модели была собрана та самая бубонная чума Микки Рурка Black Death из фильма Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо.
Сам фильмец то типичный боевичёк 90-х, не несущий никакой смысловой нагрузки, я их называю «жвачка для глаз», что не отменяет его культовости и… ну вы поняли, потому, что я сам до конца не понимаю… Сам мот был безбожно запилен и засушен кастомайзерами и вышел очень даже не дурно, ну это на мой взгляд.
Небольшой экскурс в историю данной модели FXR:
1981.Группа энтузиастов выкупают компанию обратно у AMF. С грузом немалых долгов и репутацией ломучих ведер, компания сфокусировалась на повышении качества, увольнении половины работников, заморозке зарплат для оставшихся, петиции о защите тарифов, разработке нового двигателя и запуске рекламной кампании на 3 млн. баксов — как для покупателей и обладателей, так и для своих сотрудников. И они приготовили к запуску новый класс мотоциклов — FXR семейства Dynamic (да да именно так и читается дайна, просто все мы видим сокращение Dyna)
1983.FXR перевели на ременной привод. Появляется модель FXRT Sport Glide — эдакий спорт-турер с обтекателем, закрепленным на раме, кофрами, антиклевковой вилкой, настраиваемой пневматической задней подвеской. Именно эта вариация была облюбованна раздолбаями из калифорнии, нарушающих покой спальных районов и делающих вилли, бернауты и прочие шалости.
И далее и далее, далее и далее. Кому прям интересно — вот ссылка на перевод одного хорошего человека, он вообще годное дело делает, и полезное для мотоциклизма!
Жать сюда
Было много модификаций, с добавлением всяких нишяков и прочее прочее, не особо интересная инфа обычному человеку, который не изучает историю мотоциклов и ХД в частности.
В общем в один прекрасный момент 1993 году, маркетологами, было принято решение, что этот мотоцикл не выгоден в производстве, рама сложная, обвес дорогой и еще какие то там аргументы, но было принято решение о ликвидации и замещении его на FXD. Потом была еще была пара небольших серий: FXR2, FXR3 и совсем ограниченный тираж в сто штук FXR4 в 2000 году.
Ну так вот, о чем это я? Аааа, думал я, что подумал, ну значит точно этот мотоцикл по мне. И я без зазрения совести сменял Роадкинг. Ну это я уже описал ранее. Смотреть и читать здесь
Успел я на нем покатать осень 17-го, 18-й и 19-й. И мотоцикл притерпел кучу изменений. На данный момент от стока осталась только рама, бак и кусок переднего крыла :-D Но об этом ниже и по порядку, хронологически такскать :-)
17-й год докатал без нововведений, просто ездил и не парился.
В зиму 18-го решил убрать серость и избавиться от грохота в двигателе.
Соответственно мотоцикл был разобран до винтика, отпескоструена рама и покрашена в порошок. Отдефектован мотор, поменяно все, что требовало замены. ЦПГ был жива и не точилась. Заменено кулачковое зажигание на цифровое.
Результат зимы… Прошу отметить, что промежуточный…
Поездил 18-й год, понял, что тормозов не хватает, рэйк выведенный траверсами портит мотоцикл, форварды не моё и вообще куча всего меня не устраивает.
зима 19-го:
Опять разобран мотор, покрашен заново,
Перекрашен мот в черный, как завещал дедушка Форд.
Поменяна вилка, установлена 49 мм от ви-рода + тормоза брембо.
Установлено гидравлическое сцепление.
Ну и всякие там мелочи навроде диодных поворотников интегрированных в стоп, не стоящих упоминания.
Переделана вся электрика, радикальным способом: Старую труху вырезал и выкинул к чертям и новое собрал.
Первый выезд окончился неудачно… Выгорел статор генератора, ну не мудрено, с 1988 года отпахал, по крайней мере выглядел он так, как буд-то жил в моте с момента установке на заводе.
Началось движение в сторону FXRT:
Куплен фэйринг FXRT от Паши Gelik-а, широко известный дяденька в узких кругах.
Лето откатал так… Даже в начале сезона папараццам разок на глаза попался :) Еще без обвеса
Установил фэйринг, красиво…
Фэйринг наконец то дал возможность перешагнуть порог в 163 км/ч, именно на этой скорости мой рост создавал такую парусность, что меня полностью отрывало от седла :-D
В конце лета я таки понял, что нужно двигаться дальше и решил еще и кофры ввернуть на мот. Погуглил, поковырял торговые площадки СШП, форумы и прочее. ИИИииии прям приуныл, даже нет не так — П Р И У Н Ы Л!!! Именно с большой буквы и с восклицаниями. Ценник на оригинальные кофры, нужной мне модели, стремились в космос космической же скоростью.
Посидел так, подумал и решил делать сам, чо там делов то, начать да закончить ;)
Гуглил и рыл интернет неделю, купил материалы, нашел кофры с которых снял матрицы и понеслась… не в рай конечно, но семимимльными шагами как минимум :)
Ну и аккурат к концу сезона у меня есть кофры и в целом почти готовый мотоцикл, в том виде, который меня устраивает…
Осталось решить вопрос по мотору, не не хватает мне 80 кубоинчей! Ну ладно, ладно, толстый я просто, не едет он со мной, ну или мне все мало…
И У меня появился мотор твинкам 103 (1687 сс) на базе 88 (1442 сс).
Не идейно!!! скажут адепты эволюшена, а пофиг, скажу я, зато едет! :D
На данный момент мотор прекрасно интегрирован в раму+ маятник от туринга + 4-х поршневой тормоз от него же.
Почему же туринга, спросите вы? Да все просто, туринги бртья FXR!
Сравнение рам FXR и Touring, наша та что пожирнее с короткими хвостами
Первое поколение до 1999 года
Второе поколение 1999-08
В общем FXR в колесной базе идентичен турингам с 1982-го года по 08-й (про 2017 могу ошибаться). С турингами начала 2000-2008 так весь павертрэйн встает болтон и без переделок, за исключением переноса маслобака из-под коробки на стандартное место для FXR. Блин чойта меня понесло в технические моменты… Ладно ладно, заканчиваю. Так к чему это я все начал? Мораль сей басни такова: Чобы иметь свежий мотоцикл ХД, не обязательно его менять полностью, можно в относительно не большой бюджет, сопоставимый с разницей в смене мотоцикла, оставаться с той моделью которая тебя устраивает или более не выпускается. Именно за это я и люблю ХД. За возможность слепить из него все что твоей душе угодно и не отвалив за это самосвал денег!..
- Sethgazza
- Дмитрий
- 27 ноября 2019 в 13:16
- 2
- ?
Туринги со столь небанальной рамой были и до FXR. Звались Tour Glide-ами.
От них рама переползла в более новые туринги на эво без изменений (ну я не заметил, если чо). А FXR ощутимо усилили, га фотках Ромы видно.
Если понадобится переключалка под мидконтроли с крышечкой — их есть у меня. Единственно во внутренней части гусятки придется отверстие делать.
От них рама переползла в более новые туринги на эво без изменений (ну я не заметил, если чо). А FXR ощутимо усилили, га фотках Ромы видно.
Если понадобится переключалка под мидконтроли с крышечкой — их есть у меня. Единственно во внутренней части гусятки придется отверстие делать.
Сколько ж работы, человечище)). Аж захотелось калькуляцию составить))
Я бы конечно пошел своим путем, оставил старика на первом ребилде со всем родным, и уже притянул что-нибудь типа Стрит Боба на 103-м моторе, думаю в чуть большие баксы уложилась бы комбинация, и овцы целы и паровоз под задом.
Я напротив тащу себе WG эво и ничего менять не буду, чисто душевным мотом будет.
Я бы конечно пошел своим путем, оставил старика на первом ребилде со всем родным, и уже притянул что-нибудь типа Стрит Боба на 103-м моторе, думаю в чуть большие баксы уложилась бы комбинация, и овцы целы и паровоз под задом.
Я напротив тащу себе WG эво и ничего менять не буду, чисто душевным мотом будет.
- Vetmedicus
- 27 ноября 2019 в 16:39
- ↓
Я ничего не понимаю в Харлеях, но аппарат исходно настолько классного и культового вида, что переделывать у меня бы рука не поднялась. Я вообще фанат 80-х. А за работу, безусловно, респект, и результат хорош. Но какой то он в итоге слишком современный…
- capitan_amer
- 27 ноября 2019 в 17:02
- ↓
Вот это я понимаю тюнинг.
Но я бы проще поступил, приделал бы морду fxrt к турингу.
Но автор я так понимаю не ищет лёгких путей
Но я бы проще поступил, приделал бы морду fxrt к турингу.
Но автор я так понимаю не ищет лёгких путей
- capitan_amer
- 28 ноября 2019 в 8:08
- ↑
- ↓
Я на FXR'e не ездил, но думаю что маневренность и управляемость не более чем мифъ, в который приятно верить.
Рамы fxr и туринга идентичны, поздний туринг наверное ещё жёстче.
Это я к тому что fxrt ценен своей аутентичностью с эволюшеном
Рамы fxr и туринга идентичны, поздний туринг наверное ещё жёстче.
Это я к тому что fxrt ценен своей аутентичностью с эволюшеном
- hrenov_drumm
- 28 ноября 2019 в 20:09
- ↑
- ↓
Рамы fxr и туринга идентичны, поздний туринг наверное ещё жёстче.
Да где ж они идентичны, если у туринга goose neck и обратные траверсы? Да и даже по фото видно, рама FXR намного массивнее.
кто то делает из японских мотоциклов харлей, а кто то из fxr делает твинкам :-)
почему владелец японского мотоцикла в этом случае не покупает харлей непонятно, так же как почему владелец fxr не купил себе твикам ( ну чтоб ездить). В теории можно было поршневую там поменять… ну или типа того:)
Непонятно мне зачем двигатель переделывать или менять. Если тебе нужна скорость — купи спортбайк! Он прет полюбе
почему владелец японского мотоцикла в этом случае не покупает харлей непонятно, так же как почему владелец fxr не купил себе твикам ( ну чтоб ездить). В теории можно было поршневую там поменять… ну или типа того:)
Непонятно мне зачем двигатель переделывать или менять. Если тебе нужна скорость — купи спортбайк! Он прет полюбе
давай заеду:) стукни в вк плиз или тут в личку чтоль напиши.
понять я врятли пойму то, что ты мне хочешь донести тоесть НИКОГДА это не пойму с этого ракурса:) потому как для меня мотоцикл не набор шестеренок для передвижения и матчасть мне пофиг :) Я вот форму крыла неделю уже меняю и совмешаю с формой седла… мне это гораздо интереснее, а куда оно там едет и на 5 км быстрее или на 10 мне ваще не важно
понять я врятли пойму то, что ты мне хочешь донести тоесть НИКОГДА это не пойму с этого ракурса:) потому как для меня мотоцикл не набор шестеренок для передвижения и матчасть мне пофиг :) Я вот форму крыла неделю уже меняю и совмешаю с формой седла… мне это гораздо интереснее, а куда оно там едет и на 5 км быстрее или на 10 мне ваще не важно
еслиб это было так просто:) сделать уродливую хрень чтоб ехала гораздо проще или менять шетеренки:) проще чем бак гармонично поставить:)
Но для технарей яблоко это набор микроэлементов а на вкус, и вкусное яблоко выростить типа проще чем технологически правильное.
А ты попробуй сделать красиво:) ты же не умеешь — че говоришь.
Но для технарей яблоко это набор микроэлементов а на вкус, и вкусное яблоко выростить типа проще чем технологически правильное.
А ты попробуй сделать красиво:) ты же не умеешь — че говоришь.
так же как почему владелец fxr не купил себе твикамименно по тому, что сама суть этого мотоцикла только в раме, не более, все остальное не представляет никакой ценности от слова совсем.
В теории можно было поршневую там поменять… ну или типа того:)И расколоть старый картер......
Непонятно мне зачем двигатель переделывать или менять.
Если тебе нужна скорость — купи спортбайк! Он прет полюбеДело не в «прет», дело в самом мотоцикле
Право говорят-ХД не для того, чтобы ездить, а для того чтобы иметь, постоянно дорабатывать и допиливать.Не совсем так, лучше сказать, что ХД дает возможность широченного кастомайзинга, но это по желанию. Есть много людей, которые ездят на стоке и не парятся, есть которые строят мотоцикл под себя — ХД ценен самим наличием такого выбора.
Чобы иметь свежий мотоцикл ХД, не обязательно его менять полностью, можно в относительно не большой бюджет, сопоставимый с разницей в смене мотоцикла, оставаться с той моделью которая тебя устраивает или более не выпускается. Именно за это я и люблю ХД. За возможность слепить из него все что твоей душе угодно и не отвалив за это самосвал денег!..Да, именно так, отлично сказано!
Вот несколько картинок заводского варианта FXRT
Вот примерно что получится в итоге, не беря в учет раскраску
Где и что испорчено то? 90% людей, до появления этого поста даже и не подозревали о существовании такого мотоцикла в истории, не совсем понимаю вайна и плача об испорченном мотоцикле.
Изначально была кривая поделка на бубонную чуму, круто, олдскульно, но не моё.
Покупка туринга, или чего-либо еще сразу на твинкаме это другой мотоцикл на другой раме.
Мотоцикл FXR это мотоцикл прежде всего про РАМУ (самую жесткую в истории ХД кстати) не про мотор, не про навесное, а именно рама. Не вижу ничего плохого и зазорного в добавлении мощности, тормозов и стабильности этому мотоциклу. Для конца 80-х этот мотоцикл был хорош несомненно, но в 21 веке, дабы раскрыть весь потенциал нужно поставить что то повеселее в эту раму.
Как он был, так и будет на карбюраторе, как он был фхр-ом — так и будет, просто он теперь хорошо тормозит и может ехать быстрее скутера 400-ки, разве это плохо?
Вот примерно что получится в итоге, не беря в учет раскраску
Где и что испорчено то? 90% людей, до появления этого поста даже и не подозревали о существовании такого мотоцикла в истории, не совсем понимаю вайна и плача об испорченном мотоцикле.
Изначально была кривая поделка на бубонную чуму, круто, олдскульно, но не моё.
Покупка туринга, или чего-либо еще сразу на твинкаме это другой мотоцикл на другой раме.
Мотоцикл FXR это мотоцикл прежде всего про РАМУ (самую жесткую в истории ХД кстати) не про мотор, не про навесное, а именно рама. Не вижу ничего плохого и зазорного в добавлении мощности, тормозов и стабильности этому мотоциклу. Для конца 80-х этот мотоцикл был хорош несомненно, но в 21 веке, дабы раскрыть весь потенциал нужно поставить что то повеселее в эту раму.
Как он был, так и будет на карбюраторе, как он был фхр-ом — так и будет, просто он теперь хорошо тормозит и может ехать быстрее скутера 400-ки, разве это плохо?
Ответ простой до дури.
Было — интересный цвет НЕ ЧЁРНЫЙ цвет. Спицы, каноничный сплошной диск на жопе и хвост — эпоха. Силует который задал тренд на все 80 и 90е.
И что мы имеем после «модернизации»? Да обычный колхоз. Да добротный. Но не более.
Что ещё раз скорее доказывает простую сделать из конфетки, конфетку послаще — не возможно. Проще из говна конфетку слепить.
Было — интересный цвет НЕ ЧЁРНЫЙ цвет. Спицы, каноничный сплошной диск на жопе и хвост — эпоха. Силует который задал тренд на все 80 и 90е.
И что мы имеем после «модернизации»? Да обычный колхоз. Да добротный. Но не более.
Что ещё раз скорее доказывает простую сделать из конфетки, конфетку послаще — не возможно. Проще из говна конфетку слепить.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть