Блог им. Vetmedicus → Уфа-Питер-Уфа. Большие приключения маленькой мопедки. Часть 3
Продолжаем наш рассказ.
Часть 1
Часть 2
Встав утром в гостинице, я быстренько позавтракал, собрал вещи и покатил в райцентр Поназырево — в поисках мотомагазина.
Стук, или скорее лязг на холостых стал к этому времени довольно громким, и слышался, казалось, со стороны привода ГБЦ.
Магазин в поселке, действительно, имелся. Изучив имеющийся скудный набор запчастей, я решил в первую очередь сменить масло (как раз по пробегу уже было пора) и проверить натяжитель цепи ГРМ. Комплект натяжителя в магазине нашелся, а вынув старый, я обнаружил, что шариковый клапан выпал из своего места, которое все прослаблено.
Собрав все на место и запустив двигатель, я обнаружил, что ничего не изменилось…
В магазине, как назло, прокладок ЦПГ именно на Альфу 110 не нашлось, поэтому снять поршневую и посмотреть, что происходит с приводом, я никак не мог.
Местные посоветовали мне поехать в следующий по трассе населенный пункт — город Шарья, где есть какой-то волшебный мотомагазин у дедушки, там все должно быть в наличии.
Что ж, подумал я, авось и дотянем… Навигатор показывал 55 км до города.
Тучи разошлись, светило солнышко, ехать было, по сравнению с предыдущими днями, легко и приятно.
Такую вот любопытную речку я обнаружил, понравился указатель.
Одолел я примерно 33 км, как вдруг обороты движка стали падать. На добавку газа движок не отреагировал, и плавно снижал обороты, пока не заглох. Я выжал сцепление и остановился на обочине. Попытался провернуть, но кикстартер встал колом.
Надо сказать, дорога в тех краях — весьма и весьма пустынна. Машины проезжают наверное раз в 5 минут.
К счастью, погода стала совсем приятной. Я переоделся в кроссовки, повесил шлем на руль, расстегнулся — и потолкал мопедос в направлении Шарьи. Периодически, где позволяла местность, я ехал под горку, отталкиваясь ногами.
Протолкав 7 км, я обнаружил указатель на деревню и табличку «Кафе там»
Однако, когда я зашел в деревню, местные сообщили, что кафешка уже года два как сгорела.
Несолоно хлебавши, отправился назад на трассу, но зато сфоткал крайне самобытные деревенские тротуары из досок — нигде до этого такого не встречал…
Еще километров через пять, завидев мои физические упражнения, ехавший мимо газелист остановился и решил меня подбросить, чему я был очень рад…
Газелист оказался местным, а потому выгрузил меня прямо около местного мотомагазина. В благодарность выдал ему бутылку башкирской водки (вез на подарки), и мы расстались, весьма довольные друг другом.
В магазине у дедушки, действительно, были вообще все детальки, из которых состоит энта хтоническая мопедосина. Однако, места для ремонта у него не было — а уже было понятно, что движок надо колоть, на обочине и без некоторого инструмента типа ударной отвертки это сделать не получится.
Зато дедушка выдал мне телефон человека по имени Сергей, который занимается ремонтами подобной техники.
Сергей был несколько удивлен моему звонку, но согласился встретиться и сказал адрес.
Притолкав «тележку» на место назначения, я обнаружил привокзальную площадь, сам старинный вокзал был на реконструкции
также нашелся очень классный паровоз
Погуляв, пофоткав и схомячив шаурму (вот уж не ожидал найти шаурмячную в таком маленьком городке, да еще с натуральным турком), я дождался Сергея.
Сергей оказался сотрудником железной дороги (как и чуть ли не половина города, как мне потом сообщили), и мы с ним отправились на один из железнодорожных объектов, где и принялись курочить мою мопедку — благо, полный набор инструмента и прочего там имелся…
Услышав, кто я, откуда и зачем, Сергей решительно отказался брать что-либо за помощь.
Быстренько сняв прямо на земле голову и цилиндр для первичной диагностики, мы обнаружили — все плохо. В нижней головке шатуна люфт, верхнюю же просто заклинило — палец приварился к шатуну, отчего мотор и встал. Цилиндр и голова, при этом, были в порядке. Поршневые кольца оказались сношены до предела, вот-вот начался бы масложор (все детали прошли тысячи 4 или 5).
Недолго думая, мы сняли двигатель и отнесли его в гараж на верстак, где приступили к дальнейшей разборке.
После разборки выяснилась и причина всех бед. Из-за сломавшегося клапана натяжителя, цепь ГРМ соскочила со звезды натяжителя, спилила больше половины звезды и даже ось коромысла. Образовавшееся алюминиевая пудра сначала оседала в центробежном фильтре сцепления, но потом он наполнился, и стружка забила масляные каналы в головках шатунов, что и привело к клину.
Раскидав мотор до конца, мы перешли ко второй фазе знакомства, употребляя местный самогончик — все равно детали можно было купить только на следующий день.
После посиделок я заселился на съемную квартиру за тыщу рублей и приступил к стирке барахла — как раз все чистое закончилось. В этот момент, прикинув время с расстоянием, я понял — даже если завтра мы соберем двигатель, с моими темпами я приеду как раз к концу фестиваля. Поэтому было принято волевое решение — оставить агрегат здесь, сесть на паравоз и поехать на фестиваль, а мопедку забрать на обратной дороге. Благо, стояла она в самом охраняемом месте города, и начальство тамошнее уже тоже было в курсе. Посему я прикупил с телефона электронный билет на завтрашний поезд и со спокойной душой лег спать.
Утром, забрав запчасти, приступили к отмывке и сборке двигателя, на что ушло примерно полдня. К двум часам дня движок уже затарахтел на новых запчастях, оставалось поставить дуги и всякое затянуть по мелочи, но время уже поджимало. Кое как увязав самые нужные вещи на себя (рюкзак-то с собой был только городской), я простился с Сергеем и его коллегами и погрузился в поезд.
Сьев пару-тройку дошираков, прочитав книжку и отлично выспавшись, в 11.30 следующего дня я, обвешанный барахлом как новогодняя елка (рюкзак с основными вещами, пенка, палатка, спальник, мотоботы в пакете) успешно прибыл на Ладожский вокзал Санкт-Петербурга.
Продолжение следует.
Часть 4
Часть 1
Часть 2
Встав утром в гостинице, я быстренько позавтракал, собрал вещи и покатил в райцентр Поназырево — в поисках мотомагазина.
Стук, или скорее лязг на холостых стал к этому времени довольно громким, и слышался, казалось, со стороны привода ГБЦ.
Магазин в поселке, действительно, имелся. Изучив имеющийся скудный набор запчастей, я решил в первую очередь сменить масло (как раз по пробегу уже было пора) и проверить натяжитель цепи ГРМ. Комплект натяжителя в магазине нашелся, а вынув старый, я обнаружил, что шариковый клапан выпал из своего места, которое все прослаблено.
Собрав все на место и запустив двигатель, я обнаружил, что ничего не изменилось…
В магазине, как назло, прокладок ЦПГ именно на Альфу 110 не нашлось, поэтому снять поршневую и посмотреть, что происходит с приводом, я никак не мог.
Местные посоветовали мне поехать в следующий по трассе населенный пункт — город Шарья, где есть какой-то волшебный мотомагазин у дедушки, там все должно быть в наличии.
Что ж, подумал я, авось и дотянем… Навигатор показывал 55 км до города.
Тучи разошлись, светило солнышко, ехать было, по сравнению с предыдущими днями, легко и приятно.
Такую вот любопытную речку я обнаружил, понравился указатель.
Одолел я примерно 33 км, как вдруг обороты движка стали падать. На добавку газа движок не отреагировал, и плавно снижал обороты, пока не заглох. Я выжал сцепление и остановился на обочине. Попытался провернуть, но кикстартер встал колом.
Надо сказать, дорога в тех краях — весьма и весьма пустынна. Машины проезжают наверное раз в 5 минут.
К счастью, погода стала совсем приятной. Я переоделся в кроссовки, повесил шлем на руль, расстегнулся — и потолкал мопедос в направлении Шарьи. Периодически, где позволяла местность, я ехал под горку, отталкиваясь ногами.
Протолкав 7 км, я обнаружил указатель на деревню и табличку «Кафе там»
Однако, когда я зашел в деревню, местные сообщили, что кафешка уже года два как сгорела.
Несолоно хлебавши, отправился назад на трассу, но зато сфоткал крайне самобытные деревенские тротуары из досок — нигде до этого такого не встречал…
Еще километров через пять, завидев мои физические упражнения, ехавший мимо газелист остановился и решил меня подбросить, чему я был очень рад…
Газелист оказался местным, а потому выгрузил меня прямо около местного мотомагазина. В благодарность выдал ему бутылку башкирской водки (вез на подарки), и мы расстались, весьма довольные друг другом.
В магазине у дедушки, действительно, были вообще все детальки, из которых состоит энта хтоническая мопедосина. Однако, места для ремонта у него не было — а уже было понятно, что движок надо колоть, на обочине и без некоторого инструмента типа ударной отвертки это сделать не получится.
Зато дедушка выдал мне телефон человека по имени Сергей, который занимается ремонтами подобной техники.
Сергей был несколько удивлен моему звонку, но согласился встретиться и сказал адрес.
Притолкав «тележку» на место назначения, я обнаружил привокзальную площадь, сам старинный вокзал был на реконструкции
также нашелся очень классный паровоз
Погуляв, пофоткав и схомячив шаурму (вот уж не ожидал найти шаурмячную в таком маленьком городке, да еще с натуральным турком), я дождался Сергея.
Сергей оказался сотрудником железной дороги (как и чуть ли не половина города, как мне потом сообщили), и мы с ним отправились на один из железнодорожных объектов, где и принялись курочить мою мопедку — благо, полный набор инструмента и прочего там имелся…
Услышав, кто я, откуда и зачем, Сергей решительно отказался брать что-либо за помощь.
Быстренько сняв прямо на земле голову и цилиндр для первичной диагностики, мы обнаружили — все плохо. В нижней головке шатуна люфт, верхнюю же просто заклинило — палец приварился к шатуну, отчего мотор и встал. Цилиндр и голова, при этом, были в порядке. Поршневые кольца оказались сношены до предела, вот-вот начался бы масложор (все детали прошли тысячи 4 или 5).
Недолго думая, мы сняли двигатель и отнесли его в гараж на верстак, где приступили к дальнейшей разборке.
После разборки выяснилась и причина всех бед. Из-за сломавшегося клапана натяжителя, цепь ГРМ соскочила со звезды натяжителя, спилила больше половины звезды и даже ось коромысла. Образовавшееся алюминиевая пудра сначала оседала в центробежном фильтре сцепления, но потом он наполнился, и стружка забила масляные каналы в головках шатунов, что и привело к клину.
Раскидав мотор до конца, мы перешли ко второй фазе знакомства, употребляя местный самогончик — все равно детали можно было купить только на следующий день.
После посиделок я заселился на съемную квартиру за тыщу рублей и приступил к стирке барахла — как раз все чистое закончилось. В этот момент, прикинув время с расстоянием, я понял — даже если завтра мы соберем двигатель, с моими темпами я приеду как раз к концу фестиваля. Поэтому было принято волевое решение — оставить агрегат здесь, сесть на паравоз и поехать на фестиваль, а мопедку забрать на обратной дороге. Благо, стояла она в самом охраняемом месте города, и начальство тамошнее уже тоже было в курсе. Посему я прикупил с телефона электронный билет на завтрашний поезд и со спокойной душой лег спать.
Утром, забрав запчасти, приступили к отмывке и сборке двигателя, на что ушло примерно полдня. К двум часам дня движок уже затарахтел на новых запчастях, оставалось поставить дуги и всякое затянуть по мелочи, но время уже поджимало. Кое как увязав самые нужные вещи на себя (рюкзак-то с собой был только городской), я простился с Сергеем и его коллегами и погрузился в поезд.
Сьев пару-тройку дошираков, прочитав книжку и отлично выспавшись, в 11.30 следующего дня я, обвешанный барахлом как новогодняя елка (рюкзак с основными вещами, пенка, палатка, спальник, мотоботы в пакете) успешно прибыл на Ладожский вокзал Санкт-Петербурга.
Продолжение следует.
Часть 4
- Vetmedicus
- Даниил Леонов
- 27 ноября 2019 в 11:03
- ?
О! Вот и раскидка движка подоспела, я как чуял, что к этому идёт)) Симптомы были все налицо) Эх жаль что не получилось дожать, цель путешествия была близка.
Не знал что в таких маленьких городках есть мотомагазины и ещё и с полным набором для Альфы, получается и правда популярный мопед в деревнях сейчас. Китайцы удачно захватили эту нишу с малой кубатурой.
Не знал что в таких маленьких городках есть мотомагазины и ещё и с полным набором для Альфы, получается и правда популярный мопед в деревнях сейчас. Китайцы удачно захватили эту нишу с малой кубатурой.
- Vetmedicus
- 27 ноября 2019 в 15:09
- ↑
- ↓
их реально много. У нас, например, часто можно видеть пастухов на них, сами они и запчасти к ним продаются в каждом райцентре. Кстати говоря, Сергей из Шарьи говорит, сейчас у них наоборот меньше стало. А вот когда на них можно было без прав кататься, реально ездил каждый второй мужик в их краях.
- RichardRow
- 28 ноября 2019 в 10:12
- ↓
Ничего удивительного в наличии запов на «альфоциклы» нет — они в каждой деревне не по одной штуке. Областные и некоторые районные центры ещё немного смотрят на водительское у альфовода, а чем дальше от «цивилизации», тем больше пофигу.
Что касается водительского — решение достаточно правильное, поскольку позволило убрать с дорог «бухлоциклы» и неадекватных молодых «гонсчегов», поскольку была абсолютная безнаказанность.
Что касается водительского — решение достаточно правильное, поскольку позволило убрать с дорог «бухлоциклы» и неадекватных молодых «гонсчегов», поскольку была абсолютная безнаказанность.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть