Блог им. Vetmedicus → Уфа-Питер-Уфа. Большие приключения маленькой мопедки. Часть 4.

Продолжим разговор.

Часть 1
Часть 2
Часть 3

Итак, выгрузившись из поезда, я направился сперва в близлежащий супермаркет, а затем — на метро на Финляндский вокзал, где минут сорок подождал электрички, и покатил на север. Площадкой фестиваля в этом году был выбрал сосновый лес вблизи станции электрички Петяярви.

Лирическое отступление — а шо это, собственно, за мероприятие и чего меня туда понесло?

Бельтайн — это, собственно говоря, кельтский, да и в широком смысле общеевропейский праздник наступления весны с массой интересных традиций, таких, как возжигание костров, майское дерево и многое, многое другое. Это — праздник — антагонист Самайна, который теперь отмечают под названием Halloween.
Проводится он традиционно на первое мая.
Поскольку в нашей стране традиционно первомай — большие выходные, то уже несколько лет питерцы в эти дни устраивают фестиваль фолк-музыки. Здесь можно послушать ряд известных групп своего направления, таких как Тролль гнет ель, Оркестр тролля и множество других самобытных команд.
На фестивале можно видеть майских духов, различные костюмы, конкурсы и активности, и много необычного и интересного, основной контингент — неформалы всех мастей, реконструкторы и прочий творческий люд.
Как человек, весьма положительно относящийся к такому направлению, я с большим интересом ждал этого мероприятия.

Не успел я сесть в электричку, как начался довольно сильный дождь, который затем сопровождал меня практически весь день. Впрочем, после набережночелнинского снегопада, да еще и пешком, это совсем не казалось критичным.
Выгрузившись на платформе, я встретился с тов. Valergun и его спутниками. Кто не помнит — это тот чел с Воронежа, который в прошлом году сюда ездил на мопеде таком же.
В процессе получасового марша по лесу до места фестиваля мы успели познакомиться, поболтать и согреться.

Сам фестиваль проводился в этом году в сосновом лесу, в очень живописном месте. Я никогда не видел таких организованных мероприятий на природе — палатки стоят лагерями, места огорожены лентой, чтобы не ходили посторонние.

Выглядит примерно так


Поставив палатку в лагере, я отправился гулять по фестивалю. Валерий знает там массу народу, подходили, знакомились, болтали… Почти каждый встречный угощал чем-нибудь горячим или горячительным — собсно, на то кружка там почти у каждого на поясе и висит.
Атмосфера там, конечно, непередаваемая. Такое единение и дружелюбие людей редко где можно встретить, хотя мотослеты в этом плане тоже явление схожее. Пьют все, ибо холодно, +3 с дождем. Но откровенно пьяных и неадекватных практически нету, хотя на рок-фестах с этим обычно беда. Кстати, с этим связана любопытная традиция фестиваля — переборщивших с выпивкой до состояния нестояния товарищей тут называют пингвинами, такое поведение сильно не одобряется. Однако же, существует специальный пингвинарий, т.е. место, куда волонтеры таких граждан собирают и культурно складывают, даже под навесом. Обычно соседи шебутных потерявшихся граждан ищут их в первую очередь там.
В итоге хождение в гости, музыка со сцены, зажигание мегакостра с заглавного фото огнеметом, потом музыка в лагере и приятное общение продолжалось глубоко за полночь. Все это время лил дождь, и тут я оценил кайф тамошней площадки — почва песчаная, и не грязно. Вполне можно передвигаться, хоть и везде лужи.

Следующее утро началось довольно таки рано и не очень радужно.

Оказалось, что и пешком можно мерзнуть не намного меньше, чем на мотоцикле. Особенно когда туман, стопроцентная влажность и вещи мокрые еще со вчерашнего дня.
Однако, обычные туристические заботы не дали унывать и помогли согреться, а вскоре решено было сварить глинтвейн.

Ситуацию, правда, осложнило то, что вино, запасенное для этого накануне, ночью кто-то выпил. Пришлось ехать в близлежащий поселок за новой порцией, благо нашлись товарищи с машиной.

Знаете лучший способ сделать человеку хорошо? Сделайте очень плохо, а потом верните как было.
И вот, уже дождавшись глинтвейна, согревшись, сидя с дымящейся кружкой, я понял — а вот оно, счастье.
Серьезно, ребята. Те, кто путешествует чисто по гостиницам и городам — вы многое теряете. Выберетесь разок с палаткой — обещаю, будет масса новых впечатлений.

А дальше все пошло по той же схеме — визиты, прогулки, музыка. Снег уже растаял, дождь больше не шел, и вообще жизнь была прекрасна.

На следующий день, позавтракав в дружественном лагере, неторопливо собрав вещи, мы прикупили в инфопункте билеты на автобусы и стали их ждать.
Прощальная фотка на фоне главной сцены…

Вот видео с Бельтайна, правда 17-го года, но место то же и атмосферу передает отлично.


И в обратный путь. Жизнь, растянувшаяся и расслабленная в эти два дня, опять стала стремительно ускоряться… Марш-бросок через лес до трассы на автобус. Быстрое прощание. Питерское метро. Еще одно быстрое прощание. Бег по переходу. Бег по вокзалу. Фух, успел, 7 минут до отправления поезда.

В поезде я, на этот раз, крепко спал почти всю дорогу, и утром прибыл в Шарью.
Мопед мой, казалось, посмотрел на меня с укоризной. «Как же так, хозяин, укатил без меня… Я же вновь полон сил». Ничего, родной, до дому еще далече, накатаемся…

Дособрав последние мелочи, увязав барахло, и тепло попрощавшись с Сергеем и другими ребятами, я выдвинулся в обратный путь.

Поскольку возвращаться той же дорогой я не люблю, было решено изменить маршрут.
Как шутят местные жители, «некоторые ошибочно полагают, что Шарья — это жопа. Но это неправда. Это пуп земли русской» Связана шутка с замечательным географическим положением града сего. До любого крупного города — Костромы, Нижнего, Кирова, Йошкар-Олы — расстояние около 300 км. Я выбрал Йошкар- Олу по маршруту Шарья-Ветлуга-Шаранга-Килемары и далее после Йошкар-Олы на Казань и на Уфу.
тыц на карту
Ехал я первые полдня в обкаточном режиме, 40-50, чтоб притерлись новые колечки.
Вокруг по-прежнему шли бесконечные леса.


Места глухие, машин ездит ооочень мало — у нас в Башкирии по межрайонным дорогам куда оживленнее. Видимо, очень маленькое население в этих краях…
Деревьев постепенно становилось меньше, а сами они — ниже. Но полей, как в Кировской области, не наблюдалось — потянулись болота.
Проехав километров двести, я начал потихоньку прибавлять скорость. И тут оказалось, что коленвал, купленный в Шарье, попался плохо сбалансированный. Больше 6 тысяч оборотов начинается адская вибрация, реально невозможно ехать. Таким образом, моя скорость установилась на отметке 60, что было очень обидно — моторчик на старом коленвале прекрасно позволял ехать 70-75. Цифры скорости я даю по GPS, хотя спидометр показывает так же — по случайной прихоти китайских инженеров, он точно показывает скорость, что на альфациклах большая редкость.
После Шаранги и до Нежнура — а это как раз граница Нижегородской обл и Марий Эл — дорога традиционно закончилась. Асфальт, к сожалению, был, но лучше б его не было вовсе.

В одном месте этой замечательной дороги у меня лопнула багажная резинка и слетела палатка. Пока ходил поднимать, приползла змея.

Конечно, в мотоботах она едва ли представляла опасность, но я не захотел с ней связываться. Поэтому я несколько раз потопал в стороне и она уползла.
Объехав Йошкар-Олу по совершенно пустынной объездной — але, это ж областной центр, где все? — я поехал в сторону Казани. Это уже было похоже на нормальную дорогу с оживленным движением.
Я планировал доехать до Казани и заночевать где-нибудь на объездной. Однако, пока не стемнело, вокруг попадались одни болота, а в темноте разбивать лагерь уже желания не было. К тому же, я здорово устал и вообще ездить по темноте не люблю.
Поэтому я доехал до города Волжск, где решено было искать гостиницу. Таковая нашлась, опять же, за какой то смешной ценник в 500-600 рублей.
Интерьер — как в 90-е, но я непривередливый.

Зато там была горячая вода и душ. О боги, душ… Не помню, когда я последний раз плескался с таким удовольствием.

Постирав вещички и заняв для просушки все доступные плоскости в номере, я с чувством глубокого удовлетворения уснул.
За день пройдено 420 км

На следующий день я встал достаточно рано, отлично отдохнул и уже в 8 утра радостно тарахтел по направлению к Казани.
Немного поплутав в Зеленодольске, я разобрался в хитросплетении улиц и поехал на Казань.
Интересно — доехав до Казани, я уже чувствовал себя практически дома. Вот что значит знакомые места…

Дорога от Казани до Набережных челнов — теперь 4-полосная на всем протяжении, так что фуры проблем не создавали. Дорога ничем особо не запомнилась, просто едешь и очень хочется ехать быстрее, но не можешь, и раз в час делаешь остановку перекурить и размять жопу. Оттого я и не люблю большие магистральные дороги — они просто для перемещения, никакой живописности…
Одну из таких остановок сделал у стелы «Мамадышский район». Круг почти замкнулся…


Часа в 4 дня я дотащился до Набережных челнов, в этот раз погода была солнечная и приятная.
Я побаивался ехать по 2-полоске, так как траффик на М7 бывает весьма плотным. Но оказалось — ничего страшного, большегрузы не щемят тебя, спокойно ждут, пока появится окно, а я на каждом расширении их пропускаю. Ни одного сигнала в свой адрес я не услышал. Возможно, что сыграло роль еще и то, что обвешан барахлом — к путешественникам все же отношение особое.

Примерно к Верхнеяркеево начало темнеть. И, не успел я заехать в Башкирию, как был остановлен доблестными сотрудниками и проверен. Вот нигде в России не видел столь рьяно и ответственно работающих полицейских. Везде едешь спокойно, и только у нас под каждым кустом караулят. Стоят, конечно же, только на 2-полосных федералках, ловят 99 процентов за обгон, штрафы взимают по большей части на месте. Меня по ходу тормознули просто от скуки.
Село Асяново, очередная разминка.

Надо сказать, башкирские и татарские села всегда нравятся мне одним моментом — у нас почти все дома ухоженные. Новые крыши, заборы, дома, все красивое, яркое, даже старые домики в основном хорошо выглядят. Попадаешь в Кировскую, Костромскую область — разительный контраст, все серо-черное. Никогда не поверю, что там деревенские намного беднее, просто менталитет другой…

К Дюртюлям было уже совсем темно. После прекрасного теплого дня настала не менее теплая ночь. Интересно, дорога там идет параллельно Белой и не сильно далеко от нее. И периодически со стороны реки дуло холодом, вода-то еще ледяная.
К счастью, свет у меня на мопеде после установки диодной лампы неплохой, поэтому оставшуюся дорогу я преодолел без особых происшествий. Кстати, встречку не слепит, никто не моргал.

Последние 70 километров по 4-полоске дались мне особенно тяжело. Я уже мыслями был дома и очень устал, время подходило к 22 Москвы. У нас, как вы понимаете, это уже ночь. Я ехал, и ехал, и ехал, и ехал, и казалось, что эта дорога — в никуда, что она никогда не закончится.

Но, к счастью, когда-нибудь все заканчивается, поэтому около часу ночи местного времени я радостно притарахтел в родной гараж, поставил мопедку как есть, не разбирая вещи, и поплелся домой — усталый, но счастливый.
За последний день проехал 590 км, личный сцуко рекорд. ООООчень домой хотелось.
Вместо заключения. Надежность китайской техники.

Приехав домой, я сменил масло. Однако, покатавшись пару дней, я обнаружил, что оно опять стало черным, плюс появился такой знакомый лязг со стороны ГРМ.
Шозанах — подумал я. Разобрав двигатель, я обнаружил следующее.

Детали лежат попарно, новые и старые — для сравнения.

Знаете, что случилось с этими деталями привода ГРМ?

Та-даааам. Резиновые ролики оказались изготовлены из немаслостойкой резины, и их просто размягчило, после чего спилило цепью.

Больше я в этом сезоне никуда действительно далеко не ездил. От мопеда постоянно че-то отваливается. Сначала открутился ротор генератора и кончал обмотки — в Шарье у нас не было локтайта. Потом опять начало капризничать сцепление — а ведь его я тоже брал в Шарье новое. Плюс вибрация. Плюс когда я разбирал мотор, люфт в шатуне уже опять был.

Короче говоря, к августу месяцу я просто поставил этот агрегат в гараж и особо к нему не прикасался. Не-хо-чу. Буду Яву делать. С этим хз даже что делать — по уму, надо поставить новый движок в сборе, но даже и тогда я не уверен, что захочу на нем ездить. А продавать с мертвым мотором бесполезно, с живым-то вряд ли больше чем за тысяч 5 кто купит…

Вот такая вот загогулина.
Засим заканчиваю, спасибо за внимание.
З.Ы. Фотографии с копирайтом выложены с разрешения их автора.
  • VetmedicusVetmedicus
  • Даниил Леонов
  • 30 ноября 2019 в 18:45
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+1
Valergun
Да, Дань, это реально эпическая поездка была.
К слову, на этот Бельтайн приедешь? Я точно приеду, надеюсь, полигон будет другой, не «проклятый», как в этом году)))
+1
Vetmedicus
На моте точно нет, не буду готов к этому времени. На машине — наверно, да.
+1
Valergun
ну я тоже не на моте явно поеду — поезд, рюкзак и «Хеликоптер нихьт, попистоффали!»
+4
RRPuh
  • RRPuh
  • 30 ноября 2019 в 20:14
Хорошая поездка, спасибо тебе за интересный рассказ о ней. А Альфа, похоже, не совсем годится для таких вояжей. Запчасти, хреновенькие, меняешь, а получается «круговая порука», чисто российский вариант))…
+2
Vetmedicus
Ага, я так с Жигулями совокуплялся. 10 тыщ — шаровые в помойку. Менял производителей, магазины, все — разные сорта говна. А заводские 50 прошли.
+5
serg78
Аха-ха, увидел первую фотку, подумал — Альфу сжег :)))
+1
serg78
Разбирай Альфу на запчасти, продавай, на восстановление Явы хватит.
+1
weiss07
В августе поехал прокатится одним днем на приобретенном моте по маршруту Шарья- Урень-Килемары-Йошка-Котельнич-Шарья. Жуже дороги чем от границы Мари-эл до Килемар, я давненько не встречал — полная жопа.
+3
OSFvjik
Буду Яву делать.
Воооот!!! Правильная мысль! На Яве Уже можно везде.
А эту поездку
мы определим в подвиг
.
+4
Raiv
  • Raiv
  • 1 декабря 2019 в 11:01
Эх, грустно — исчезают последние Альфа-туристы.
0
Valergun
Я никуда не исчез)))) У меня на следующий сезон планы есть)))
+1
Raiv
Рад слышать! Ждём-с увелкательного чтива!
+2
Vladimir_IL
Касаемо палаток и чая — согласен полностью. В этом году проехал 8500 при околонулевых температурах, ночевал исключительно в палатке. Вечером чаек перед сном настолько кайфов, что ради этого стоит весь день мерзнуть. Серьезно.
+4
MikeNN
За день пройдено 420 км
420 на альфе, это как ЖЖ на литровом туристе)
+2
Valergun
Ну я в последний день своего дальняка Воронеж — Питер — Воронеж на Альфе 560 отжег, с 9 утра до полтретьего ночи ехал
+2
Vetmedicus
У меня в последний день 590 получилось. Чет забыл написать, добавлю
+4
MikeNN
Пора вводить норматив ЖЖ-Альфач))
+2
4ekmarev
Главное что домой сам приехал, остальное мелочи жизни :]
+1
bondserg1989
Поставь мотор от питбайка 125 кубов и ЯВЫ не надо.
+1
Vetmedicus
Ну как сказать. У Альфы есть и другие недостатки
— вдвоем на дальняк не поедешь, маленькая слишком
— передний барабанный тормоз существует для мебели и чтоб стоять на уклоне, на ходу от него толок юк
— слишком легкая, болтает ветром.
— даже с мотором от питбайка в 160 кубов, а бывают и такие — крейсер в 90 не получится. В основном из-за тормозов как раз, тупо страшно с такой скоростью ехать.
— мерзостный звук и вибрация одностволки тоже никуда не денутся.
+5
Vetmedicus
А, да. Я еще на ней выгляжу как будто младшего братишку ограбил.
+1
bulkuduk
отдай пацанам…
+1
sp80
  • sp80
  • 3 декабря 2019 в 7:43
Ява стоит, а ты деньги на дохлого китайца тратишь, зачем?
0
Vetmedicus
Ларчик открывается просто — отсутствие документов. Во-первых, на саму Яву я только недавно нашел раму с бумагами, и предстоит еще пересборка.
Во-вторых, я никак не мог сподобиться открыть категорию А.
Только сейчас этим всерьез заморочился.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Vetmedicus, Уфа-Питер-Уфа. Большие приключения маленькой мопедки. Часть 4.