Блог им. Vetmedicus → Уфа-Питер-Уфа. Большие приключения маленькой мопедки. Часть 1.
Хочется таки рассказать про свои первомайские покатушки, поскольку наконец-то выдалось свободное время и не надо никуда бежать.
История эта — про то, как я на мопеде поехал из Уфы в Питер, активно приключаясь по дороге.
Кому интересно — велком под кат.
Первую версию этого текста я выкладывал в одном из пабликов, но из-за цейтнота так и не закончил историю, да простит меня Valergun со товарищи.
Началось все стандартным для меня способом — а именно, с шила известно где. «Люди ездят в дальняки, а я чо как лох?», «Уфа скучный маленький мерзкий городишко», «Хочу чтоб ветер в лицо нес это самое» — примерно такие мысли одолевали меня все межсезонье.
Сперва встал вопрос «Когда?» Ввиду того, что я в прошлом году сменил работу на нормальную, с адекватным начальством, взять небольшой отпуск в районе майских праздников проблемой изначально не представлялось, а ждать дольше не хотелось. Поэтому решил — еду на майские.
Вопрос «Как?», в общем-то, не стоял. Из техники был все тот же верный, слегка тюнингованный мопедоцикл Hors Alpha ажно о 110 кубах и восьми китайских лошадиных силах.
Однако, я задумался о более удобном размещении багажа. Мои велоштаны, то бишь боковые сумки на вел, с которыми я ездил до этого, мне изрядно поднадоели своим неудобством… На мопед они нормально не крепятся, узковата центральная часть — все-таки рассчитано на велобагажник. Да и внешний вид хотелось «настоящий». Поэтому, заказал у товарища, который занимается кожей, пару боковых сумок. Товарищ еще ни разу таких изделий не делал, и ему было интересно. После трех замеров и нескольких обсуждений определились с габаритами. Договорились, что до первомая товарищ их доделает.
Маршрут изначально был выбран до Воронежа, ввиду того, что числу к 5 мая Valergun как раз должен был прикатить обратно с Петербурга.
И вот ВНЕЗАПНО, буквально за неделю до выезда шеф меня огорошил — отпуск я, говорит, тебе дам, но не на все майские, а на первую половину. Уедешь, говорит, пораньше, числа 27-го, и приедешь к 6-7. А то, говорит, дежурить некому на вторые майские, без тебя никак.
Ускорение сборов состоялось просто капитальное. Товарищ по кофрам сидел и шил их, натурально, до позеленения и до поздней ночи. Я же бегал по городу как в +опу ужаленный, собирая туристическую снарягу и всяческий шмот.
С собой приготовил немножко инструмента
И трохи запчастей
Сразу же вылезло выше крыши всяческих проблем. В частности, я ухитрился сильно ушибить палец на ноге, в итоге в свежекупленные шарнирные мотоботы ну никак не мог втиснуться. Старые же туристические всемирно известной фирмы Херобикер я уже списал на хознужды. Пришлось разыскивать в сарае, отмывать от навоза, зашивать и подлатывать.
Окромя того, встал вопрос с маршрутом поездки. Выходные у меня выпали ровно на те же числа, что Валерий собрался провести в СПб.
«А фигли нет?» — подумал я, и волевым усилием решил — еду в Питер! Какая разница, на мопедке-то? Где 1 500 км, там и 2 000!
Тем более что ехали мы туда не просто так. В этих числах под Питером проводится эпическое действо — фолк-рок-сборище под названием Бельтайн. Посетить его было интересно.
К счастью, я уже до этого продумывал поездку в Питер, правда на авто, и маршрут понимал. Пришлось, правда, внести некоторые изменения — в частности, я решил объехать зловредно-двухполосный участок трассы М7 между Уфой и Набережными челнами, а ехать решил северным маршрутом. Таким образом, маршрут мой был запланирован следующим: Уфа-Чекмагуш-Бакалы-Муслюмово-Н. Челны-Мамадыш-Малмыж-Котельнич-Шарья-Буй-Череповец-Тихвин- Петербург.
На карте, кому интересно
Путем немалых усилий, дорешав последние дела и одолжив у товарища среднепакостный спальник (мой непонятно куда запропастился и нашелся уже по прибытию), к вечеру пятницы я увязал все барахло на мот и был более-менее готов отправляться.
Вняв уговорам жены, которая хотела меня проводить, рано выезжать я не стал. Утром спокойно встал, позавтракал, сел на мопедку, которая уже стояла около подъезда (благо, дом у нас хорошо охраняемый) и…
И, подождав чуть-чуть друга, покатил на открытие сезона — благо, старт колонны был мне практически по дороге.
Народу была куча, встали в самый угол, потому фотка непрезентабельная.
Открытие в этом году было шумное и многолюдное. Немного потусив и поздоровавшись с парой знакомых, я понял, что колонна тронется еще ооочень нескоро. Посему я погрузился на моего верного ослика и потарахтел на выезд из города.
Светило солнце, было тепло и замечательно, в косухе поверх футболки было уютно и комфортно. Проехав Затонский мост и новую объездную, я распрощался с Уфой и выехал на федеральную трассу М7. Немного потолкался на 2-полосном участке сразу после Уфы и на реконструируемом участке был остановлен доблестными сотрудниками ДПС. Они живо поинтересовались, сколько же у меня кубиков и куда я собрался. Лишнего внимания к себе я привлекать не хотел, а посему сообщил стражам порядка, что двигаю я в сторону Чекмагуша, а кубов 49, о чем написано в паспорте мопедки. Посмотрев мои зимой поменянные права и убедившись, что заветная буковка М там присутствует, мне пожелали удачи. Поддерживая образ, я медленно и печально тронулся с места и покатил далее, миновав многолетнюю стройку.
Про следующий участок дороги рассказать нечего — ровная 4-6-полоска с умеренным трафиком и без каких-либо достопримечательностей. Через 50 км моя развязка — указатель на Чекмагуш.
Свернув, я покатил по гораздо более живописной, с поворотами и уклонами, дороге районного значения.
Доехав до очередной деревни, я остановился у деревенского магазина — размяться, купить водички и сигарет. Еще перед этим я заметил, что сцепление слегка ведет и передачи переключаются жестковато. Заодно, думаю, и подрегулирую.
Достал инструмент, давай копаться. Тросом отрегулировать не получилось, полез под крышку…
И обнаружил, что регулировочный винтик не держится в пластинке, а болтается там как цветок в проруби.
Путем краткого мозгового штурма и сравнения было установлено, что винтик с какой-то странной резьбой. Из закромов был вынут болтик «на 10» (каждый раз смотрю какая это резьба, и каждый раз забываю — то ли м6, то ли м8...) и инсталлирован вместо регулировочного вместе с контрагайкой. Правда, он оказался чуть длиннее, чем нужно, и упирался в крышку, поэтому один из болтов крышки переехал в карман — она и на одном отлично держится, как показала практика.
Собрав сцепление, и проверив его работу (не фонтан, но пойдет), я собрал инструмент, закрыл кофры, оделся, сел на мот, газанул…
… и ни хрена не произошло. Ручка болтается, не газуется.
""№;№)(*?:%№!!! — сказал я. Заглушил мот. Снял шлем и куртку. Поставил подножку. Открыл кофр. Достал инструмент. Применил мозговой штурм.
Сразу стало ясно, что порвался тросик газа. Сняв ручку, я попытался сделать бобышку из гайки. Однако, гайки у меня в запасе были советские, и смять их не удалось даже слегка.
К счастью, когда то я смотрел видео, где показывался выход. Откопав в запасах провод и разобрав на жилы, я загнул жилы троса, обмотал проводом, сделав утолщение. Откусив лишние торчащие хвосты, я собрал газ. Опять собрал инструмент, оделся, завелся и наконец поехал дальше. Начали посещать мысли «а не поехать ли мне обратно», которые были решительно отметены как вредные и паникерские.
Доехав до Чекмагуша, оперативно нашел мотомагазин и прикупил трос газа в запас
После Чекмагуша маршрут мой лежал на село Бакалы. Это последний башкирский райцентр перед границей с Татарией, там где то 70 км между райцентрами. Местность там очень холмистая плюс задул просто кошмарный встречный ветер. Ручка газа прочно встала в положение «вкл». Через некоторое время в гору движок захлебнулся и заглох — кончился бензин. Перед выездом я заправлялся под завязку, так что расход вышел под 4 литра — что меня очень удивило и огорчило
Переключив краник на резерв и посмотрев по карте ближайшую запрвку, я потарахтел дальше.
Очередная горочка и спуск к деревне. Уже видна заправка… мотор глохнет, докатываюсь…
… и обнаруживаю, что заправка уже пару лет как закрыта. А следующая за 15 км в райцентре!
Кое как на парах проехал еще километра три. Затем перешел на пешеходную тягу. Толкал долго и упорно, и за пару часов добрался до Бакалов.
Заправившись и налив втихаря баллон, двигаюсь дальше. Сцепление опять хреново работает, то буксует, то ведет, но ехать в принципе можно.
Петляю по деревенским дорогам, гравийки, немного плутаю. Заезжаю в Татарию, проезжаю Муслюмово. Учтя горький опыт, в дальнейшем заправляюсь каждые 100-150 км, расход в итоге устаканивается в районе 3 л. Продолжается сильнейший ветер, хотя и тепло, вечереет. Начинаю искать место для ночлега.
Заехал в одну посадку, очень перспективно — но не ловит сеть, а родные будут волноваться.
Выезжаю обратно, через километров десять опять сворачиваю. Нахожу отличное место. Слезаю, и наблюдаю картину маслом — правого кофра как ни бывало, висит один ремешок. Из за сильного ветра я даже не услышал, как он упал…
Темнеет. Матерясь, ставлю палатку, и уже в сумерках еду обратно искать. Доехав до предыдущего места, не увидел нигде. Там между этими пунктами высокая насыпь и внизу заболоченный лес. Понимаю, что искать бесполезно.
Вместе с кофром ушел почти весь инструмент, кое какие запчасти, бутылки с водой и бензином, свежекупленный тросик газа.
Надо сказать, что я надеялся на запас, потому встал ночевать в поле без водоемов поблизости.Итак, воды нету, а пить хочется. Поворачиваю по указателю на ближайшую деревню, уже абсолютно темно. Магазина в деревне не оказалось, но местные пацаны, что вечеряли около одного из домов, принесли ковшик воды. Баллона у них не нашлось, посему, напившись сколько влезло, я поехал обратно к месту ночевки. Усталый, я схомячил консервированную кашу не разогревая и увалился спать, даже не разжигая огня.
Продолжение следует.
Часть 2
История эта — про то, как я на мопеде поехал из Уфы в Питер, активно приключаясь по дороге.
Кому интересно — велком под кат.
Первую версию этого текста я выкладывал в одном из пабликов, но из-за цейтнота так и не закончил историю, да простит меня Valergun со товарищи.
Началось все стандартным для меня способом — а именно, с шила известно где. «Люди ездят в дальняки, а я чо как лох?», «Уфа скучный маленький мерзкий городишко», «Хочу чтоб ветер в лицо нес это самое» — примерно такие мысли одолевали меня все межсезонье.
Сперва встал вопрос «Когда?» Ввиду того, что я в прошлом году сменил работу на нормальную, с адекватным начальством, взять небольшой отпуск в районе майских праздников проблемой изначально не представлялось, а ждать дольше не хотелось. Поэтому решил — еду на майские.
Вопрос «Как?», в общем-то, не стоял. Из техники был все тот же верный, слегка тюнингованный мопедоцикл Hors Alpha ажно о 110 кубах и восьми китайских лошадиных силах.
Однако, я задумался о более удобном размещении багажа. Мои велоштаны, то бишь боковые сумки на вел, с которыми я ездил до этого, мне изрядно поднадоели своим неудобством… На мопед они нормально не крепятся, узковата центральная часть — все-таки рассчитано на велобагажник. Да и внешний вид хотелось «настоящий». Поэтому, заказал у товарища, который занимается кожей, пару боковых сумок. Товарищ еще ни разу таких изделий не делал, и ему было интересно. После трех замеров и нескольких обсуждений определились с габаритами. Договорились, что до первомая товарищ их доделает.
Маршрут изначально был выбран до Воронежа, ввиду того, что числу к 5 мая Valergun как раз должен был прикатить обратно с Петербурга.
И вот ВНЕЗАПНО, буквально за неделю до выезда шеф меня огорошил — отпуск я, говорит, тебе дам, но не на все майские, а на первую половину. Уедешь, говорит, пораньше, числа 27-го, и приедешь к 6-7. А то, говорит, дежурить некому на вторые майские, без тебя никак.
Ускорение сборов состоялось просто капитальное. Товарищ по кофрам сидел и шил их, натурально, до позеленения и до поздней ночи. Я же бегал по городу как в +опу ужаленный, собирая туристическую снарягу и всяческий шмот.
С собой приготовил немножко инструмента
И трохи запчастей
Сразу же вылезло выше крыши всяческих проблем. В частности, я ухитрился сильно ушибить палец на ноге, в итоге в свежекупленные шарнирные мотоботы ну никак не мог втиснуться. Старые же туристические всемирно известной фирмы Херобикер я уже списал на хознужды. Пришлось разыскивать в сарае, отмывать от навоза, зашивать и подлатывать.
Окромя того, встал вопрос с маршрутом поездки. Выходные у меня выпали ровно на те же числа, что Валерий собрался провести в СПб.
«А фигли нет?» — подумал я, и волевым усилием решил — еду в Питер! Какая разница, на мопедке-то? Где 1 500 км, там и 2 000!
Тем более что ехали мы туда не просто так. В этих числах под Питером проводится эпическое действо — фолк-рок-сборище под названием Бельтайн. Посетить его было интересно.
К счастью, я уже до этого продумывал поездку в Питер, правда на авто, и маршрут понимал. Пришлось, правда, внести некоторые изменения — в частности, я решил объехать зловредно-двухполосный участок трассы М7 между Уфой и Набережными челнами, а ехать решил северным маршрутом. Таким образом, маршрут мой был запланирован следующим: Уфа-Чекмагуш-Бакалы-Муслюмово-Н. Челны-Мамадыш-Малмыж-Котельнич-Шарья-Буй-Череповец-Тихвин- Петербург.
На карте, кому интересно
Путем немалых усилий, дорешав последние дела и одолжив у товарища среднепакостный спальник (мой непонятно куда запропастился и нашелся уже по прибытию), к вечеру пятницы я увязал все барахло на мот и был более-менее готов отправляться.
Вняв уговорам жены, которая хотела меня проводить, рано выезжать я не стал. Утром спокойно встал, позавтракал, сел на мопедку, которая уже стояла около подъезда (благо, дом у нас хорошо охраняемый) и…
И, подождав чуть-чуть друга, покатил на открытие сезона — благо, старт колонны был мне практически по дороге.
Народу была куча, встали в самый угол, потому фотка непрезентабельная.
Открытие в этом году было шумное и многолюдное. Немного потусив и поздоровавшись с парой знакомых, я понял, что колонна тронется еще ооочень нескоро. Посему я погрузился на моего верного ослика и потарахтел на выезд из города.
Светило солнце, было тепло и замечательно, в косухе поверх футболки было уютно и комфортно. Проехав Затонский мост и новую объездную, я распрощался с Уфой и выехал на федеральную трассу М7. Немного потолкался на 2-полосном участке сразу после Уфы и на реконструируемом участке был остановлен доблестными сотрудниками ДПС. Они живо поинтересовались, сколько же у меня кубиков и куда я собрался. Лишнего внимания к себе я привлекать не хотел, а посему сообщил стражам порядка, что двигаю я в сторону Чекмагуша, а кубов 49, о чем написано в паспорте мопедки. Посмотрев мои зимой поменянные права и убедившись, что заветная буковка М там присутствует, мне пожелали удачи. Поддерживая образ, я медленно и печально тронулся с места и покатил далее, миновав многолетнюю стройку.
Про следующий участок дороги рассказать нечего — ровная 4-6-полоска с умеренным трафиком и без каких-либо достопримечательностей. Через 50 км моя развязка — указатель на Чекмагуш.
Свернув, я покатил по гораздо более живописной, с поворотами и уклонами, дороге районного значения.
Доехав до очередной деревни, я остановился у деревенского магазина — размяться, купить водички и сигарет. Еще перед этим я заметил, что сцепление слегка ведет и передачи переключаются жестковато. Заодно, думаю, и подрегулирую.
Достал инструмент, давай копаться. Тросом отрегулировать не получилось, полез под крышку…
И обнаружил, что регулировочный винтик не держится в пластинке, а болтается там как цветок в проруби.
Путем краткого мозгового штурма и сравнения было установлено, что винтик с какой-то странной резьбой. Из закромов был вынут болтик «на 10» (каждый раз смотрю какая это резьба, и каждый раз забываю — то ли м6, то ли м8...) и инсталлирован вместо регулировочного вместе с контрагайкой. Правда, он оказался чуть длиннее, чем нужно, и упирался в крышку, поэтому один из болтов крышки переехал в карман — она и на одном отлично держится, как показала практика.
Собрав сцепление, и проверив его работу (не фонтан, но пойдет), я собрал инструмент, закрыл кофры, оделся, сел на мот, газанул…
… и ни хрена не произошло. Ручка болтается, не газуется.
""№;№)(*?:%№!!! — сказал я. Заглушил мот. Снял шлем и куртку. Поставил подножку. Открыл кофр. Достал инструмент. Применил мозговой штурм.
Сразу стало ясно, что порвался тросик газа. Сняв ручку, я попытался сделать бобышку из гайки. Однако, гайки у меня в запасе были советские, и смять их не удалось даже слегка.
К счастью, когда то я смотрел видео, где показывался выход. Откопав в запасах провод и разобрав на жилы, я загнул жилы троса, обмотал проводом, сделав утолщение. Откусив лишние торчащие хвосты, я собрал газ. Опять собрал инструмент, оделся, завелся и наконец поехал дальше. Начали посещать мысли «а не поехать ли мне обратно», которые были решительно отметены как вредные и паникерские.
Доехав до Чекмагуша, оперативно нашел мотомагазин и прикупил трос газа в запас
После Чекмагуша маршрут мой лежал на село Бакалы. Это последний башкирский райцентр перед границей с Татарией, там где то 70 км между райцентрами. Местность там очень холмистая плюс задул просто кошмарный встречный ветер. Ручка газа прочно встала в положение «вкл». Через некоторое время в гору движок захлебнулся и заглох — кончился бензин. Перед выездом я заправлялся под завязку, так что расход вышел под 4 литра — что меня очень удивило и огорчило
Переключив краник на резерв и посмотрев по карте ближайшую запрвку, я потарахтел дальше.
Очередная горочка и спуск к деревне. Уже видна заправка… мотор глохнет, докатываюсь…
… и обнаруживаю, что заправка уже пару лет как закрыта. А следующая за 15 км в райцентре!
Кое как на парах проехал еще километра три. Затем перешел на пешеходную тягу. Толкал долго и упорно, и за пару часов добрался до Бакалов.
Заправившись и налив втихаря баллон, двигаюсь дальше. Сцепление опять хреново работает, то буксует, то ведет, но ехать в принципе можно.
Петляю по деревенским дорогам, гравийки, немного плутаю. Заезжаю в Татарию, проезжаю Муслюмово. Учтя горький опыт, в дальнейшем заправляюсь каждые 100-150 км, расход в итоге устаканивается в районе 3 л. Продолжается сильнейший ветер, хотя и тепло, вечереет. Начинаю искать место для ночлега.
Заехал в одну посадку, очень перспективно — но не ловит сеть, а родные будут волноваться.
Выезжаю обратно, через километров десять опять сворачиваю. Нахожу отличное место. Слезаю, и наблюдаю картину маслом — правого кофра как ни бывало, висит один ремешок. Из за сильного ветра я даже не услышал, как он упал…
Темнеет. Матерясь, ставлю палатку, и уже в сумерках еду обратно искать. Доехав до предыдущего места, не увидел нигде. Там между этими пунктами высокая насыпь и внизу заболоченный лес. Понимаю, что искать бесполезно.
Вместе с кофром ушел почти весь инструмент, кое какие запчасти, бутылки с водой и бензином, свежекупленный тросик газа.
Надо сказать, что я надеялся на запас, потому встал ночевать в поле без водоемов поблизости.Итак, воды нету, а пить хочется. Поворачиваю по указателю на ближайшую деревню, уже абсолютно темно. Магазина в деревне не оказалось, но местные пацаны, что вечеряли около одного из домов, принесли ковшик воды. Баллона у них не нашлось, посему, напившись сколько влезло, я поехал обратно к месту ночевки. Усталый, я схомячил консервированную кашу не разогревая и увалился спать, даже не разжигая огня.
Продолжение следует.
Часть 2
- Vetmedicus
- Даниил Леонов
- 24 ноября 2019 в 20:47
- 1
- ?
- Vetmedicus
- 25 ноября 2019 в 9:00
- ↑
- ↓
Ну, как сказать, с 15 года катаюсь. Если бы оно помогало… Так то все ответственное на нем собрано было
- Alex_ManOwaR
- 25 ноября 2019 в 8:52
- ↓
Название конторы на снимке с запчастями оптимистическое — Gasket, почти casket, т.е. гроб…
- RichardRow
- 25 ноября 2019 в 9:56
- ↓
Желание превозмогать всё победило. Приятный рассказ вырисовывается. Надеюсь, с окончанием.
- RichardRow
- 25 ноября 2019 в 19:31
- ↑
- ↓
ВОт именно подготовка и заставила меня отказаться от одной поездки в этом году. Честно говоря, на следующий сезон я от неё не откажусь.
- RichardRow
- 25 ноября 2019 в 19:33
- ↑
- ↓
При плохой регулировке и «на все деньги» — да, где-то 4 литра. У меня 4 литра выходит в городском трафике, но у меня и кубов — 150. На трассе можно в 3 — 3,5 уложиться.
- Vetmedicus
- 26 ноября 2019 в 6:17
- ↑
- ↓
Это против сильного встречного ветра. Остальное время около трех выходило
- Vetmedicus
- 26 ноября 2019 в 6:19
- ↑
- ↓
Столица в нашей стране одна — Москва))) Ну, Питер, ладно — старая, имперская столица, размах и архитектура. А Уфа — это всего лишь областной центр, и то не из самых крупных, как бы не пыжились местные. Впрочем, родной город я люблю, хотя временами и надоедает.
- Vetmedicus
- 27 ноября 2019 в 7:00
- ↑
- ↓
Да не, все логично.
Чем меньше мотор, тем выше должны быть обороты для поддержания скорости, что неэкономично. !!0-ка постоянно крутится 6-7,5 тысяч на трассе.
На авто тоже при спокойной езде 2 л ест зачастую меньше, чем 1,6.
Кроме того, я подозреваю, что Баджадж имеет мотор посовременней. 4 клапана, поди, в голове?
Чем меньше мотор, тем выше должны быть обороты для поддержания скорости, что неэкономично. !!0-ка постоянно крутится 6-7,5 тысяч на трассе.
На авто тоже при спокойной езде 2 л ест зачастую меньше, чем 1,6.
Кроме того, я подозреваю, что Баджадж имеет мотор посовременней. 4 клапана, поди, в голове?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть