Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Vetmedicus → Уфа-Питер-Уфа. Большие приключения маленькой мопедки. Часть 2.

Итак, сегодня продолжим нашу историю.
IMG_20190428_123556
Сразу говорю, в этой части фоток будет крайне мало, так как сил и желания их делать практически не было.
первая часть

Кстати, совсем забыл в первой части дать привязку по расстоянию. Ночевал я в Татарии, напротив деревни Бикмесь, пройдя за день всего лишь 220 километров…
Переночевав и проснувшись довольно рано, я вышел из палатки и огляделся по сторонам. Картина меня не порадовала — весьма прохладно, не более 5 градусов, все небо затянуто плотной завесой туч.
Увидев, что ничего хорошего мне не светит, я стал в шустром темпе сворачивать лагерь, пока не пошел дождь, и выехал в направлении райцентра Муслюмово.

Несмотря на ранний час — а было около 8 утра местного времени, в Татарии оно московское, в отличие от Башкирии — кафе в райцентре порадовало меня напитком три-в-одном — назвать ЭТО «кофе» просто язык не поворачивается, это отдельная штука, к кофе не имеющее отношения — и свежими учпочмаками. Для незнакомых с этим словом, это пирожки с мясом и картошкой в форме треугольника — что, собственно, и означает название.
Подзаправив себя и мопедку, я взял курс на Набережные челны.

Примерно километров за десять до этого примечательного города начало накрапывать, я остановился и надел дождевик.
Кто не был в Челнах — как таковой объездной дороги в городе нету, и магистраль идет через сам город, цепляя его край, затем поворачивает под прямым углом, и выводит к плотине. Через город расстояние довольно приличное, по ощущениям — километров под тридцать.
Так вот, примерно в середине дороги через город дождь перешел в снег.
Достаточно скоро я не выдержал неравной борьбы со стихией, заехал на ближайшую заправку и взял кофе, после чего направился в комнату отдыха — утепляться. В итоге я оказался одет следующим образом:
Две футболки
Толстенная флиска
Косуха
Дождевик
снизу трико, джинсы и штаны от дождевика.
И… Через десять минут после выезда с заправки я осознал, что это не работает. Пока стоишь, все вроде бы ничего, но если разгоняешься хотя бы до 60, начинается ппц. А меньше в городском потоке не поедешь, снесут грузовики нафиг…
Самым больным местом оказались перчатки. Они к этому времени промокли насквозь, и я почти перестал чувствовать пальцы.
Также, веселья добавлял визор, который начало залеплять мокрым снегом, протирание помогало на полминуты… Как раз к тому времени я выехал на плотину — где, как известно, останавливаться нельзя. По счастью, передо мной ехала неторопливая газель, ориентируясь по фонарям которой, я успешно пересек реку.

После плотины начинается великолепная 4-полоска на Казань. И тут меня настигает следующий трабл: карбюратор, как известно, склонен охлаждаться при работе. А когда идет снег и температура около нуля, то он, собака такая, начинает замерзать… Газ просто заблокировался в одном положении и не желал никуда двигаться… Остановился, подождал — отмерзло, начинаешь ехать — опять начинается. Плюс к тому, мопедка начинает дергаться и глохнуть… Так что километров пять проеду — стою, размораживаю. После какого-то раза мопедка совсем перестала набирать обороты от газа, тупо глохла при увеличении и все. Очевидно, вода попала внутрь поплавковой камеры, но слить бензин с нее я попробовал — не помогло.
Стоя и обтекая на неширокой обочине у отбойника, в потоке воды от пролетающих грузовиков, я таки изобрел Хитрый План.
Дело в том, что я, как уже писал выше, поставил карб от питбайка — китайская копия Ебровского Микуни. В числе прочих его достоинств имеется и отдельный рычажок подсоса, поднимающий обороты ХХ. Так вот, я этот рычажок переключил, аккуратно тронулся с места и со стабильной скоростью в 40 км/ч (+- от рельефа местности), не трогая газа, потащился дальше. В любом случае, холодно мне было настолько, что быстрее ехать у меня не было ни малейшего желания.
Таким неспешным способом я докатил до заправки километрах в 50 от Челнов. В этот момент я успел промерзнуть настолько, что было полное ощущение — мерзнет уже даже мозг в черепушке.
Зарулив на заправку, я взял кофе и принялся отогреваться об кружку и одновременно батарею отопления.
Увидев, какой я приехал красивый, охранник заправки, пожилой бабай, немало мне посочувствовал, поделился историями, как он по молодости катался даже зимой (зимой, говорит, и то лучше, чем в такую мокреть), и от доброты душевной выдал мне теплые, двойные рабочие зимние шерстяные перчатки — которые я немедленно надел под мотоциклетные. Оказалось, в таком виде руки не мерзнут почти совсем…
Покинув гостеприимную заправку, я вылез наружу. Как раз в этот момент снята заглавная фотка этого поста — сыро, ветрено, но по крайней мере снег перестал.
Карбюратор за время моего согревания подсох, перестал замерзать и даже начал реагировать на газ, так что поездка продолжилась повеселее.
Повернув на Мамадыш, я обнаружил неплохую кафешку, где, подзаправившись горячим борщецом, стал, наконец, чувствовать себя человеком.
Дорога моя шла на север, и природа менялась прямо на глазах. Лесополосы вдоль полей из лиственных превратились во хвойные. Самих же полей становилось все меньше, и все больше — лесов. Судя по попадающимся деревням, из сельского хозяйства в этих краях в основном животноводство, да и то полудохлое (ну вот, налицо профдеформация — я сам работаю в с/х).
Доехав до Вятских полян, где-то на объезде этого населенного пункта, я тормознул заправиться. Заправка в этот раз была какая-то местечковая, не от бренда. Мужик-оператор, пока я грелся и подпрыгивал, согрел чайник, залил мне в баллон растворимого кофе с сахаром и вручил в качестве подарка от заведения))) Согревшийся и приободренный, я продолжил свой путь.
Надо сказать, к этому времени мотор моей мопедки стал как-то громковато тарахтеть на холостых, при езде же, вроде как, все было нормально. Этот факт, конечно, настораживал, но я все равно не имел возможности что-то чинить — ибо инструмент я благополучно протерял в предыдущей серии.
Долго ли, коротко ли, а к 20 часам Уфы (6 вечера местного) я докатил до города Малмыж. Это один из самых маленьких городов России — но, тем не менее, город. С учетом того, что я целый день почти непрерывно мерз, вариант ночевать в палатке не рассматривался. Только люди, цивилизация, тепло!
В Малмыже я заселился прямо в центре городка в не то хостел, не то гостиницу Берлога, притом в одиночный номер за какой то весьма гуманный ценник типа 500-600 рублей. Здание старинное, и в итоге весьма любопытно перестроенное, с улицы металлическая лестница сразу на второй этаж. Нашелся и охраняемый двор, где остался стоять мой ослик.

Подпив для сугрева и по случаю Пасхи кагору, согревшись в теплом душе, я почти моментально вырубился и крепко проспал до утра.
Превозмогая наш замечательный климат, я за день преодолел 310 километров.

Проснувшись поутру, я озаботился ремонтом мопедки — благо, через 500 м был обнаружен магазинчик мото-вело-фотозапчастей. Купив набор щупов и кой какой другой инструмент, я проверил зазоры клапанов — они, как ни странно, оказались в норме. Уровень масла также не убывал. Поскольку почти никаких запчастей в магазинчике не наблюдалось, я решил продолжить свой путь, и доехать уже до какого-нибудь более-менее крупного населенного пункта. Кроме того, уже наступило 29-е число, и мне следовало поторапливаться, если я хотел успеть на фестиваль.
Со всеми этими ковыряниями и хождениями, в путь я тронулся не ранее 9.30 утра (здесь и далее я буду писать московское, чтобы не путаться).
Путь мой пролегал через вековые леса. Деревья стеной стояли вдоль дороги, и я так понял, что лес этот без особых перерывов может тянуться чуть ли не до самого Питера.
А вот что стало для меня неприятным сюрпризом — в лесу кое-где еще лежал снег, а где не лежал — там стояло с полметра воды. Я понял, что на ночевку в палатке можно больше не рассчитывать.
Я проезжал маленькие, затерянные в лесу, старинные городки.

Вот, например, какая то из церквей, их там весьма немало.
Обедал я где-то после Уржума, а часам к 4 дня прикатил на окраину Котельнича.
Как ни странно, мотор уже несколько часов не издавал никаких лишних шумов и работал вполне удовлетворительно. «Возможно, дело во вчерашнем холоде» — подумал я и, не заезжая в город, попилил дальше — в сторону Костромы.
К этому времени уже начинало вечереть. День был довольно теплый, и вечером холодало незаметно. Где-то после поселка Свеча я обнаружил, что незаметно для себя успел продрогнуть насквозь, тело онемело так, что я с большим трудом остановился — руки не слушались вовсе, ноги еще как-то. Следующие 15 минут я прыгал, дрожал и матерился, после чего опять утеплился по максимуму, включая и дождевик.

Запустив после этой стоянки движок, я вновь услышал знакомое тарахтение на холостых, и на этот раз — громче, чем в предыдущий.
«надо чиниться, однозначно» — подумал я.
Как раз начало темнеть, и я докатил до кафе-гостиницы на трассе ввиду населенного пункта Поназырево, где и решил заночевать. Гостиница оказалась среднепакостная, а ценник 1000 или даже 1200, ладно хоть кафе неплохое.
Посидев и попив пива с парой общительных дальнобоев, я отправился спать.
За день пройдено 420 км.
Продолжение следует.
Часть 3
  • VetmedicusVetmedicus
  • Даниил Леонов
  • 26 ноября 2019 в 14:08
  • 1
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
Aydinka
Смело )
+2
sky_sonya
Прочитала. Пойду налью горячего чая с сахаром ))))))
+6
claw_bass
Как оппозитчик прям настоящий! Одно только «проверил зазоры клапанов» навевает на меня страх, в следующей серии жду «раскидал мотор на поляне, быстренько махнул поршень на новый») Смело смело! На любителя конечно приключения по мне, но смело!
+3
Raiv
  • Raiv
  • 26 ноября 2019 в 17:03
От этого рассказа хочется укутаться в одеяло. Даже 200 километров на Альфе по такой погоде — это достойное такое испытание, но 420… Мне страшно представить, куда б ты направился, будь у тебя литррр.
А и да, смотрю Альфа доставляет приключения стабильно. Когда я владел Альфой, у меня тоже чуть ли не каждый дальний выезд — увлекательное приключение с преодолением. А на 200-ке спокойно поехал на Эльбрус и так же спокойно вернулся.
+2
Vetmedicus
310… 420 это уже на следующий день, там было куда как потеплее.
Вот дособираю Яву, и отправлюсь приключаться куда-нибудь подальше.
+1
Robinzon_62
смотрю Альфа доставляет приключения стабильно. Когда я владел Альфой, у меня тоже чуть ли не каждый дальний выезд — увлекательное приключение с преодолением.
Это только при недостаточно ответственной подготовке к серьёзной поездке и откровенно наплевательском отношении к технике, или недостаточном опыте по обслуживанию и эксплуатации. За время поездки в 2017 году на Мотобухту, а это туда и обратно почти 8000 км. на 110-ке в Электростали вырвало свечку. Как раз это и было результатом нерадивого отношения к этому вопросу. Хотя я знал что это рано или поздно произойдет, но понадеялся на авось. Абсолютно всё подготовил к дальней поездке, а на свечку, зная что там уже ввёртыш, зная что и он уже прослаблен, образно говоря забил. После ремонта головки в Электростали, проехал до Териберки и оттуда домой в Новороссийск без каких бы то ни было поломок. По возвращении домой сделал ТО и продолжаю кататься не зная никаких проблем. Впрочем как и на 200-ке сгонял из Новороссийска в Каменск-Уральский и обратно (почти 6000 км.) без проблем. Китайскую технику надо один раз тщательно пересобрать после наших криворуких мастеров-сборшиков, а потом потихонечку обслуживать, и будет она служить верой и правдой много лет и километров.
0
Vetmedicus
По моим наблюдениям, китайская техника — сносная при условии, что на ней стоят заводские запчасти.
В моей Альфе моторчик изначально 72-кубовый. С завода он работал хорошо, я в тот же Орск на нем ездил — можно посмотреть в моих предыдущих постах.
Но, когда я решил перейти на 110, я решил сэкономить и пересобрать двигатель вместо того, чтобы купить в сборе другой. И тут-то как раз все и заверте…
Качество запчастей зачастую просто убогое. Я в следующих частях еще напишу, какие замечательные поделия продаются.
+1
Oktavist
У меня много знакомых альфаводов, говорят что 72сс двигатель надёжнее чем 110сс.
0
Vetmedicus
Есественно. Патамушта 110 получен раздуванием хондовского 72 китайцами путем замены цилиндра и шатуна с увеличением не только диаметра, но и хода поршня. А высокооборотистый длинноходный двигатель странноватая штуковина. В 72 сс практически нет вибрации, хоть в 8000 его крути, до красной. В 110 вибрация на высоких оборотах варьируется от неприятной до нестерпимой. Оттого и ресурс маленький. Между прочим, 125 сс надежнее тоже в том же форм-фактре — там другие картера и ход поршня меньше.
+1
claw_bass
В QA как раз ещё вопрос в тему про карб и холод и отличный ответ:

«При движении мотоцикла на большой скорости возможно местное переохлаждение цилиндра и головки. Вследствие этого резко увеличиваются потери тепловой энергии на охлаждение и снижается индикаторный коэффициент полезного действия двигателя. Чтобы избежать износа поршневой группы и снижения тепловых потерь, следует прикрывать переохлаждающиеся места или установить специальный дефлектор.

Дефлектор (капот) ограничивает доступ воздуха к переохлаждающимся местам цилиндра и защищает свечи от снега. Кроме того, подогретый между ребрами воздух направляется на карбюратор, обеспечивая нормальные условия его работы при низкой температуре.

Размеры дефлектора определяют в зависимости от конструкции двигателя. Оптимальную форму его можно подобрать, замеряя температуру в разных точках цилиндра при помощи прижимных термопар.
© мудрость древних инженеров.

1. отключить маслорадиатор
2. поставить картонки, не дающие переохлаждаться карбу
3. тряпка на цилиндре.

при эксплуатации автомобильных воздушников (например на ЛУАЗЕ) на зиму устанавливали доп. экраны, уменьшавшие сечение выходных каналов для охлаждающего воздуха и закрывали жалюзи на входе капота.»

bikepost.ru/qa/post/15409/Rabota-karbjuratora-v-kholodnuju-pogodu.html
+4
Vetmedicus
Спасибо, буду иметь в виду — но теперь, после этого опыта, я скорей всего просто по такой погоде никуда не поеду XDDD
Хотя…
0
mbrider
Затягивает чтение, жду продолжения сериала.
0
MikeNN
Первая часть как-то ярче получилась. В этой чувствуется что подпривык автор к невзгодам
0
bondserg1989
Давай, родной, быстрей пиши. Интересно, блин… Тоже Альфу захотелось…
+1
major_81
Очень нравится почитать такие путешествия. Именно путешествие с преодолением трудностей, приключение. Читаю взахлёб и жду продолжения, подписался! После работы приехал, включил комп ( а вдруг продолжение вышло ) и не ошибся! Продолжай ))
+2
bulkuduk
Звонишь в магазин рабочей одежды Восток-Сервис, спрашиваешь костюм Фишермен, платишь 1800 рублей и валишь под любой дождь и снег. Ручки с подогревом сделай, что ещё трусы и майку с подогревом, только аккумы тысяч на 24 мАмпер покупай. Чтобы на весь день хватило. Да, шлем купи с подогревом визора. И наслаждайся процессом.
0
Vetmedicus
ООО, а вот за это прям спасибо, костюм куплю.
+3
Jack2006
Есть:
Секс-туризм
Мед-туризм
Фуд-туризм

Вы открыли новый вид туризма
Репэйр(Repair)-туризм
0
canon3000
требую продолжения! ))
0
canon3000
так как у самого кубатура не велика, люблю читать про путешествия на всяких ебриках и китайцах. Больше приключений)
0
RichardRow
Основной момент, который касается езды на 139 моторе в холода — это прикрыть его коробом так, чтобы спереди головка закрывалась примерно до середины, а верхом лежать на карбюраторе. Как итог — мотор и карб закрыты кожухом и находятся в тепле. До -15 в такой конфигурации ездить можно, проверено лично на мопедке Corvette, есть в профиле. Другой вопрос, что ездок при -15 может кончится раньше времени, но этот вопрос не связан с обогревом мотора.

В магазине запчастей я бы затарился как минимум ещё максимум инструмента и максимум возможных запчастей, восполняя то, что было потеряно. Всё-таки ездить в авантюры нужно на обслуженной и подготовленной технике. У меня в кофре вообще гайковёрт аккумуляторный ездит ежедневно, хотя ни разу не понадобился. И, надеюсь, не понадобится.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Vetmedicus, Уфа-Питер-Уфа. Большие приключения маленькой мопедки. Часть 2.