Блог им. Vetmedicus → В Ижевск за пельменями!
Всем привет, на связи Ветмед!
Рассказ сей — о том, как я на своей старой верной Альфе скатался в славный город Ижевск.
Кому интересно, велком под кат.
Кстати, стоя перед этим указателем, возник вопрос — а Ладошкиной-то музей есть?))) К-хм, ну это я так…
Как, возможно, кто-то помнит, в прошлом сезоне я предпринял попытку докатить до Питера на своем перемопеде Альфа. До Питера я таки не добрался, а движок по дороге пришлось перебирать.
К концу сезона борьба со строптивым мотором закончилась тем, что он конкретно так застучал, причем не сцеплением и не генератором — то бишь снова коленвалом.
В этом году было принято волевое решение — резать, не дожидаясь перитонита. Соответственно, был закуплен и прикручен движок 125 кубов.
За несколько дней до поездки. Погода плохая, и я подъехал попить кофе на Горсовет — традиционное место сбора уфимских мотоциклистов.
Вообще-то, планы на отпуск у меня были совсем другие и куда более масштабные. Однако, начальство дало мне только две недели, из которых почти неделю я потратил на ремонт родительского автомобиля — мама живет за городом, без машины ей тяжело.
Соответственно, остаток отпуска решено было провести в покатушках по окрестностям Башкирии.
Традиционно навернув тестовый круг в 150 км по «Подуфимью», я собрал вещи, привязал на мот и на следующий день покатил на север.
Поездка моя сопровождалась таксебешной погодой. Нашел ведь, когда выезжать! Предыдущие три недели стояла жара за 30 градусов, а тут — +14, туман, местами и дождь. Ну ок, не снег, и то слава Богу.
Маршрут был выбран такой:
Дело в том, что от Ижевска до Уфы можно доехать тремя путями: через Набережные Челны, через Нефтекамск и через Татышлы. Через Нефтекамск короче на 70-80 км, но два платных моста общей ценой в 450 рублей позволяют экономить только время, но никак не деньги. Особенно с моим расходом в 2,5 л/100…
Поскольку я недолюбливаю всяких ротенбергов и прочую нечисть, зато люблю кататься, решил ехать по бесплатной дороге.
Трасса до Бураево известна мне до скрежета зубовного, езжу по работе на авто чуть ли ни в неделю раз. Поэтому фоток я не делал, да и фоткать там, честно говоря, особо нечего — поля, леса, обычный сельский пейзаж. Отчаянно борясь с боковым ветром и дикой колеей, я докатил 150 км до Бураево, повернул направо и перед райцентром Старобалтачево заехал в кафе на ранний обед.
Перекусив, я потарахтел дальше, и около полудня был в Татышлах. Дальше знакомая мне дорога кончалась, и начиналось самое интересное — неизведанное!
После Татышлов началось самое любимое — граница областей! Дорога откровенно хреновая, ехать приходилось очень медленно — поперечные волны на асфальте создавали милейший эффект «Аттракцион Родео». У мопеда короткая база, и при попытках ехать выше 50 км/ч подкидывать начинает так, что опа от седла отрывается! Зато размялся, ежеминутно заглядывая то себе под мышки на боковые сумки, то оборачиваясь назад — живы ли резинки, не сбежало ли что-то из багажа?
Где-то на очередной остановке я обнаружил, что из 8 креплений переднего крыла осталось только 4 — 2 уже было сломано до этого, два треснули в процессе веселых прыжков…
К счастью, я уже к этому времени доехал до Пермского края, где дороги ровные и и хорошие, намного лучше, чем в Башкирии. В который раз удивляясь неухоженности местных деревень по сравнению с привычными башкирскими, я ехал через густые леса, наслаждаясь ароматами хвои и липы.
Шел довольно сильный дождь, но свежекупленный дождевик из Декатлона прекрасно себя проявил — было тепло, сухо и вообще как в рекламе памперсов))))
Надо сказать, ехал я в неизвестность. Мое знакомство с Ижевском ограничивалось тем, что я как-то раз грузился пленкой где-то на его промышленной окраине.
Однако, знакомые мотоциклисты дали контакты президентов местного клуба Wings18. Поэтому, докатив до Чайковского, и заправив мот бензом, а себя кофейком, я позвонил по выданным мне телефонам. К счастью, один из президентов клуба (их там двое, редкий феномен!), Игорь, взял трубку и сказал, что можно будет остановиться у них, и сказал адрес, куда, собственно, ехать.
От Чайковского до Воткинска я ехал по несильному дождю.
После Воткинска узкая, но оживленная трасса (а был вечер воскресенья) заставила меня немного поднапрячься. Мотор на обкатке, больше 70 я не еду, соответственно надо смотреть, чтобы все нормально тебя обгоняли, не зацепили, и чтобы я сам никому не мешал. Впрочем, обвешанная барахлом мопедосина вызывает куда больше уважения на трассе, особо щемить меня или сигналить желающих не нашлось.
И вот самое интересное — я подъезжаю к городу и мне нужен навигатор. Крепление — то на руле под телефон есть, но это обычный зажим. А впереди черным-черно, молнии сверкают, гром гремит, короче локальный апокалипсис. Поэтому, высмотрев и запомнив маршрут до его уже сложного, городского, с поворотами, участка, я убрал телефон в карман и двинулся в путь.
И что же вы думаете? Естественно, как раз доехав до города, началась сильнейшая гроза и ливень. Поскольку у меня ничего не промокало, я дождался, пока все выльется, и продолжил путь уже с навигатором.
Ребята, это ппц! То ли ливень был настолько сильным, то ли ливневки в Ижевске отсутствуют как класс. Но такого количества воды на асфальте я не видел сто лет! В половине мест его просто не видно из-под воды, едешь и надеешься, что там нет глубоких ям и прочих колодцев. Моментально водой из-под переднего крыла залило вконец все боты, которые, несмотря на все дожди, оставались сухими до этого момента… Я ехал и молился, чтобы не залило телефон…
Надо сказать, в Ижевске очень много мотоциклистов, даже в такой дождь (по ощущениям — больше, чем в Уфе), а автомобилисты как-то более внимательно относятся к двухколесным. Например, я много раз видел, как машина в соседнем ряду специально снижает скорость, чтобы не устроить мне душ.
Наконец, я повернул с путепровода в сторону нужного адреса.
Доехав до ворот, созвонился еще раз с Игорем, который сказал мне пока распаковываться, и что ребята подъедут позже.
На самой базе во дворе были только музыканты, которые арендуют там студию. Поболтав с ними, я распаковал барахло и стал ждать во дворе на скамеечке.
База, конечно, у ребят роскошная! Катушки — столы, мангалы, музыка… Пока все в процессе достройки, но уже и сейчас — совершенно восхитительное место.
Чуть позже подъехал Игорь, все показал-рассказал, устроил и, поскольку был на авто, докинул до ближайшего ларька за продуктами.
Притопав с магазина обратно, я познакомился и со вторым президентом клуба — Борисычем. Который, оказавшись крайне деятельным человеком, знакомство начал с того, что нужно из его машины помочь выгрузить холодильник))))
Сразу после выгрузки, состоялась вторая фаза знакомства — будничным «пиво будешь?»))) Оказалось, у ребят своя крафтовая пивоварня, и эль они варят, я вам доложу, роскошный!
К вечеру подъехали другие мотоциклисты (все местные), и мы отлично провели время.
А на следующий день, проснувшись, я сменил маслице, смазал цепь и затем отправился гулять пешком по Ижевску.
Мне показали «партизанскую тропу», по которой выйти к центру города можно гораздо быстрее, чем по улицам. По ней я и отправился, и вышел где-то на краю центральной ижевской промзоны.
Погода стояла великолепная. Я прошел всю набережную
На ней стоят изумительные техно-скульптуры
Есть родник. Не знаю уж, питьевая ли вода, но холодная, умылся с удовольствием. Детишки — пьют.
Осмотрел монумент дружбе народов
Прошелся по саду Горького.
Дальше, гуляя по улице Кирова, зашел в кафешку «Горячий пельмень» пообедать. Считается, что Ижевск, а точнее Удмуртия — родина пельменей, по-удмуртски они зовутся «пельнянь» Не знаю уж, насколько это правда, но пельмени изумительно вкусные. Заодно взял 0,5 пива, выдали такую вот олдовую кружку
Подкрепившись, отправился до парка Кирова.
Парк огромный! Я реально устал по нему гулять, и не весь еще обошел!
Дальше пошел в зоопарк.
Наконец, нагулявшись по самое не могу, я отправился обратно. Яндекс показал, что троллейбусом по пробкам будет дольше, чем пешком, потому я весь обратный путь проделал также на 11-м маршруте, нарезав за день 25+ км.
Многое посмотрел, многое и не успел (например, заводской музей — был понедельник, выходной(((. Что ж, есть повод вернуться!
Притопав на базу, я обнаружил там дружную компанию. А самое главное — ребята специально привезли попробовать разные сорта пива своей пивоварни! Кроме светлого эля «Полный бак», которым меня угощали накануне, них есть IPA, APA, пилснер и даже стаут! В общем, вечер прошел великолепно.
К сожалению, на следующий день мне надо было стартовать обратно — у дедушки юбилей, я обещал быть. Потому обратно я поехал по короткому маршруту. Поскольку у переднего крыла уцелело к этому моменту только два крепления, его я снял и прикрутил к багажу — благо, погода стояла солнечная.
Короткий-то маршрут короткий, ан не тут-то было. Во первых, дорога в районе Сарапула еще хуже, чем под Татышлами, я километров тридцать прыгал и матерился. причем вся дорога в трещинах, но некоторые из них еще и волны, и хрен заранее поймешь, какие. Во-вторых, после Сарапула перед мостом глобальные раскопки, едешь 20.
Перекур под Нефтекамском, съехал в поля
А самое главное — я доверился указателям! Проезжая Нефтекамск, я повернул вроде как на Уфу, но чет дорога была какая-то непонятная. Осознал я это, только увидев указатель Калтасы. В итоге маршрут получился такой.
Все бы ничего, но мопедос, видимо, устал уже ехать, и начал кидаться запчастями.
Перво-наперво, упала на дорогу центральная подставка. Пружины на ней нет уже сто лет, ответная часть на раме катапультировалась. Потому была прикручена хомутом, и то ли от вибрации он открутился, то ли что. Привязал шпагатом.
Далее, отвалилось крепление дуг к раме
Решил вопрос так — примотал к раме запасной багажной резинкой
Затем отвернулась шпилька глушителя вместе с гайкой.
Вкрутил болт, в запасе вез…
И, в довершение всего, отвалился головной свет. Тут я уже плюнул, просто переключил на габарит — он у меня яркий как ДХО — и так уже доехал до Уфы.
Прокатился очень здоровски, обязательно поеду к ребятам еще, мне безумно все понравилось…
А главное — принял принципиальное решение — это последний сезон на Альфе, буду брать мотоцикл посерьезнее. Надо же, в конце-концов, куда-то расти!
Всем спасибо, кто дочитал, удачи и хороших путешествий!
Рассказ сей — о том, как я на своей старой верной Альфе скатался в славный город Ижевск.
Кому интересно, велком под кат.
Кстати, стоя перед этим указателем, возник вопрос — а Ладошкиной-то музей есть?))) К-хм, ну это я так…
Как, возможно, кто-то помнит, в прошлом сезоне я предпринял попытку докатить до Питера на своем перемопеде Альфа. До Питера я таки не добрался, а движок по дороге пришлось перебирать.
К концу сезона борьба со строптивым мотором закончилась тем, что он конкретно так застучал, причем не сцеплением и не генератором — то бишь снова коленвалом.
В этом году было принято волевое решение — резать, не дожидаясь перитонита. Соответственно, был закуплен и прикручен движок 125 кубов.
За несколько дней до поездки. Погода плохая, и я подъехал попить кофе на Горсовет — традиционное место сбора уфимских мотоциклистов.
Вообще-то, планы на отпуск у меня были совсем другие и куда более масштабные. Однако, начальство дало мне только две недели, из которых почти неделю я потратил на ремонт родительского автомобиля — мама живет за городом, без машины ей тяжело.
Соответственно, остаток отпуска решено было провести в покатушках по окрестностям Башкирии.
Традиционно навернув тестовый круг в 150 км по «Подуфимью», я собрал вещи, привязал на мот и на следующий день покатил на север.
Поездка моя сопровождалась таксебешной погодой. Нашел ведь, когда выезжать! Предыдущие три недели стояла жара за 30 градусов, а тут — +14, туман, местами и дождь. Ну ок, не снег, и то слава Богу.
Маршрут был выбран такой:
Дело в том, что от Ижевска до Уфы можно доехать тремя путями: через Набережные Челны, через Нефтекамск и через Татышлы. Через Нефтекамск короче на 70-80 км, но два платных моста общей ценой в 450 рублей позволяют экономить только время, но никак не деньги. Особенно с моим расходом в 2,5 л/100…
Поскольку я недолюбливаю всяких ротенбергов и прочую нечисть, зато люблю кататься, решил ехать по бесплатной дороге.
Трасса до Бураево известна мне до скрежета зубовного, езжу по работе на авто чуть ли ни в неделю раз. Поэтому фоток я не делал, да и фоткать там, честно говоря, особо нечего — поля, леса, обычный сельский пейзаж. Отчаянно борясь с боковым ветром и дикой колеей, я докатил 150 км до Бураево, повернул направо и перед райцентром Старобалтачево заехал в кафе на ранний обед.
Перекусив, я потарахтел дальше, и около полудня был в Татышлах. Дальше знакомая мне дорога кончалась, и начиналось самое интересное — неизведанное!
После Татышлов началось самое любимое — граница областей! Дорога откровенно хреновая, ехать приходилось очень медленно — поперечные волны на асфальте создавали милейший эффект «Аттракцион Родео». У мопеда короткая база, и при попытках ехать выше 50 км/ч подкидывать начинает так, что опа от седла отрывается! Зато размялся, ежеминутно заглядывая то себе под мышки на боковые сумки, то оборачиваясь назад — живы ли резинки, не сбежало ли что-то из багажа?
Где-то на очередной остановке я обнаружил, что из 8 креплений переднего крыла осталось только 4 — 2 уже было сломано до этого, два треснули в процессе веселых прыжков…
К счастью, я уже к этому времени доехал до Пермского края, где дороги ровные и и хорошие, намного лучше, чем в Башкирии. В который раз удивляясь неухоженности местных деревень по сравнению с привычными башкирскими, я ехал через густые леса, наслаждаясь ароматами хвои и липы.
Шел довольно сильный дождь, но свежекупленный дождевик из Декатлона прекрасно себя проявил — было тепло, сухо и вообще как в рекламе памперсов))))
Надо сказать, ехал я в неизвестность. Мое знакомство с Ижевском ограничивалось тем, что я как-то раз грузился пленкой где-то на его промышленной окраине.
Однако, знакомые мотоциклисты дали контакты президентов местного клуба Wings18. Поэтому, докатив до Чайковского, и заправив мот бензом, а себя кофейком, я позвонил по выданным мне телефонам. К счастью, один из президентов клуба (их там двое, редкий феномен!), Игорь, взял трубку и сказал, что можно будет остановиться у них, и сказал адрес, куда, собственно, ехать.
От Чайковского до Воткинска я ехал по несильному дождю.
После Воткинска узкая, но оживленная трасса (а был вечер воскресенья) заставила меня немного поднапрячься. Мотор на обкатке, больше 70 я не еду, соответственно надо смотреть, чтобы все нормально тебя обгоняли, не зацепили, и чтобы я сам никому не мешал. Впрочем, обвешанная барахлом мопедосина вызывает куда больше уважения на трассе, особо щемить меня или сигналить желающих не нашлось.
И вот самое интересное — я подъезжаю к городу и мне нужен навигатор. Крепление — то на руле под телефон есть, но это обычный зажим. А впереди черным-черно, молнии сверкают, гром гремит, короче локальный апокалипсис. Поэтому, высмотрев и запомнив маршрут до его уже сложного, городского, с поворотами, участка, я убрал телефон в карман и двинулся в путь.
И что же вы думаете? Естественно, как раз доехав до города, началась сильнейшая гроза и ливень. Поскольку у меня ничего не промокало, я дождался, пока все выльется, и продолжил путь уже с навигатором.
Ребята, это ппц! То ли ливень был настолько сильным, то ли ливневки в Ижевске отсутствуют как класс. Но такого количества воды на асфальте я не видел сто лет! В половине мест его просто не видно из-под воды, едешь и надеешься, что там нет глубоких ям и прочих колодцев. Моментально водой из-под переднего крыла залило вконец все боты, которые, несмотря на все дожди, оставались сухими до этого момента… Я ехал и молился, чтобы не залило телефон…
Надо сказать, в Ижевске очень много мотоциклистов, даже в такой дождь (по ощущениям — больше, чем в Уфе), а автомобилисты как-то более внимательно относятся к двухколесным. Например, я много раз видел, как машина в соседнем ряду специально снижает скорость, чтобы не устроить мне душ.
Наконец, я повернул с путепровода в сторону нужного адреса.
Доехав до ворот, созвонился еще раз с Игорем, который сказал мне пока распаковываться, и что ребята подъедут позже.
На самой базе во дворе были только музыканты, которые арендуют там студию. Поболтав с ними, я распаковал барахло и стал ждать во дворе на скамеечке.
База, конечно, у ребят роскошная! Катушки — столы, мангалы, музыка… Пока все в процессе достройки, но уже и сейчас — совершенно восхитительное место.
Чуть позже подъехал Игорь, все показал-рассказал, устроил и, поскольку был на авто, докинул до ближайшего ларька за продуктами.
Притопав с магазина обратно, я познакомился и со вторым президентом клуба — Борисычем. Который, оказавшись крайне деятельным человеком, знакомство начал с того, что нужно из его машины помочь выгрузить холодильник))))
Сразу после выгрузки, состоялась вторая фаза знакомства — будничным «пиво будешь?»))) Оказалось, у ребят своя крафтовая пивоварня, и эль они варят, я вам доложу, роскошный!
К вечеру подъехали другие мотоциклисты (все местные), и мы отлично провели время.
А на следующий день, проснувшись, я сменил маслице, смазал цепь и затем отправился гулять пешком по Ижевску.
Мне показали «партизанскую тропу», по которой выйти к центру города можно гораздо быстрее, чем по улицам. По ней я и отправился, и вышел где-то на краю центральной ижевской промзоны.
Погода стояла великолепная. Я прошел всю набережную
На ней стоят изумительные техно-скульптуры
Есть родник. Не знаю уж, питьевая ли вода, но холодная, умылся с удовольствием. Детишки — пьют.
Осмотрел монумент дружбе народов
Прошелся по саду Горького.
Дальше, гуляя по улице Кирова, зашел в кафешку «Горячий пельмень» пообедать. Считается, что Ижевск, а точнее Удмуртия — родина пельменей, по-удмуртски они зовутся «пельнянь» Не знаю уж, насколько это правда, но пельмени изумительно вкусные. Заодно взял 0,5 пива, выдали такую вот олдовую кружку
Подкрепившись, отправился до парка Кирова.
Парк огромный! Я реально устал по нему гулять, и не весь еще обошел!
Дальше пошел в зоопарк.
Наконец, нагулявшись по самое не могу, я отправился обратно. Яндекс показал, что троллейбусом по пробкам будет дольше, чем пешком, потому я весь обратный путь проделал также на 11-м маршруте, нарезав за день 25+ км.
Многое посмотрел, многое и не успел (например, заводской музей — был понедельник, выходной(((. Что ж, есть повод вернуться!
Притопав на базу, я обнаружил там дружную компанию. А самое главное — ребята специально привезли попробовать разные сорта пива своей пивоварни! Кроме светлого эля «Полный бак», которым меня угощали накануне, них есть IPA, APA, пилснер и даже стаут! В общем, вечер прошел великолепно.
К сожалению, на следующий день мне надо было стартовать обратно — у дедушки юбилей, я обещал быть. Потому обратно я поехал по короткому маршруту. Поскольку у переднего крыла уцелело к этому моменту только два крепления, его я снял и прикрутил к багажу — благо, погода стояла солнечная.
Короткий-то маршрут короткий, ан не тут-то было. Во первых, дорога в районе Сарапула еще хуже, чем под Татышлами, я километров тридцать прыгал и матерился. причем вся дорога в трещинах, но некоторые из них еще и волны, и хрен заранее поймешь, какие. Во-вторых, после Сарапула перед мостом глобальные раскопки, едешь 20.
Перекур под Нефтекамском, съехал в поля
А самое главное — я доверился указателям! Проезжая Нефтекамск, я повернул вроде как на Уфу, но чет дорога была какая-то непонятная. Осознал я это, только увидев указатель Калтасы. В итоге маршрут получился такой.
Все бы ничего, но мопедос, видимо, устал уже ехать, и начал кидаться запчастями.
Перво-наперво, упала на дорогу центральная подставка. Пружины на ней нет уже сто лет, ответная часть на раме катапультировалась. Потому была прикручена хомутом, и то ли от вибрации он открутился, то ли что. Привязал шпагатом.
Далее, отвалилось крепление дуг к раме
Решил вопрос так — примотал к раме запасной багажной резинкой
Затем отвернулась шпилька глушителя вместе с гайкой.
Вкрутил болт, в запасе вез…
И, в довершение всего, отвалился головной свет. Тут я уже плюнул, просто переключил на габарит — он у меня яркий как ДХО — и так уже доехал до Уфы.
Прокатился очень здоровски, обязательно поеду к ребятам еще, мне безумно все понравилось…
А главное — принял принципиальное решение — это последний сезон на Альфе, буду брать мотоцикл посерьезнее. Надо же, в конце-концов, куда-то расти!
Всем спасибо, кто дочитал, удачи и хороших путешествий!
- Vetmedicus
- Даниил Леонов
- 30 июля 2020 в 19:10
- ?
- capitan_amer
- 31 июля 2020 в 9:06
- ↓
В таких кружках пиво в баре «Дно» в Самаре, по качеству пива и вправду дно, качество отвратнейшее
- Vetmedicus
- 31 июля 2020 в 16:32
- ↑
- ↓
Хм, а мне Жигулевское бойлерное зашло… правда, я не в баре брал, а в мега-очереди на розлив
- capitan_amer
- 31 июля 2020 в 9:07
- ↓
Вот олдовые кружки, глиняные, побитые, в таверне в центре Таллина, и пиво там хорошее
- capitan_amer
- 31 июля 2020 в 9:11
- ↓
ещё бы в Ижевске не было много мотоциклистов, в Ирбите наверное тоже, исторически сложилось
- capitan_amer
- 31 июля 2020 в 9:12
- ↓
А мотоцикл бери посерьёзнее, обязательно японский (американский, английский, немецкий, австрийский, итальянский), ну в общем понятно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть