Блог им. GolosBezdoka → [FortNine] Лучшие Шины 2019-го. Спортивная, Туристическая и Резина для Турэндуро. Сравнение Мотошин.
Здравствуй. Как ты выбираешь шины не имея возможности покупать их все? Ага, Бриджстоун.
Нет. Выбрать не просто подходящую, а лучшую покрышку для твоего мотоцикла на расстоянии возможно. Сейчас расскажу.
Каркас, состав, протектор. Проговорить из чего состоит резина под силу даже собаке. Но как только поймёшь что за что отвечает тебе откроется тайна правильного выбора. И будто стервятники начнём с внутренности.
В покрышке есть нити, которые тянутся от одного борта через протектор к другому. Но укладываться они могут по-разному. Первый способ уложить херову тучу волокна — сложить крест накрест. Шины диагональной конструкции просты и прочны. Например, эта Бриджстоун Адвенчеркросс АИКС 41 именно такая. Я могу нагрузить на неё 50 кило старяги, ездить по острым камням и её не пробьёт. Могу спустить ниже полутора атмосфер и скакать, вполне надеясь, что её очень твёрдый борт спасёт обода от вмятин от ударов об землю. Диагональная конструкция — это звучит гордо.
А ещё курица может перейти дорогу по прямой. От одного бОрта к другому. Допустим, у нас есть только несколько ниток и металлической проволокой укрепляют только часть с протектором. По итогу шина будет легче и подвеске будет проще удерживать колесо прижатым к дороге. Несколько витков проволоки прогреваются намного быстрее миллиона слоёв волокна. Так что горячие спортивные баллоны, вроде Bridgestone S-22, Pirelli Angel GT-2, даже Мишлен Анаки Адвенчер, созданная для эндуристов, которые любят закладывать на дороге, все они должны быть радиальными.
Фигасе. Диагональная или радиальная, это сужает круг до нескольких тысяч покрышек. Помогло не очень. Но смотри. Стальной корд радиальной покрышки, его ещё можно встретить в диагональной резине, это называется “диагонально-опоясанная”, так вот он регулируется.
Хороший пример Pirelli Angel GT-2. Шесть лет назад это была та ещё спортивно-туристическая шина. Это было скорее панигалле с кофрами. Да, быстрая, но не шибко туристическая. Тем не менее со вторым поколением Пирелли отнеслись к надписи Гран Туризмо серьёзнее, а в частности неравномерное натяжение корда это именно то, что нам нужно.
Конструкция получилась прочнее вот здесь, в самом выпуклом месте и здесь, где её усиливает боковина. А вот места контактов при наклоне получились мягче, они легко прогибаются и создают неравномерное давление, неравномерный износ. И это довольно важно. Времена, когда чтобы превысить возможности покрышки нужно было быть Кенни Робертсом канули в Лету. Современные спорт-туристы выдают по 200 лошадей и любой рукожопый дебил может срывать резину а затем восстанавливать зацеп настолько часто, насколько позволяет трекшн-контроль. Для того и нужны покрышки с неравномерным натяжением корда, такие как Angel GT, где в некоторых местах оно сильнее, в других слабее, чтобы сегодняшние свирепые спорт-туристы их не сжирали.
Последнее, о чём нужно сказать, у любого каркаса есть и ограничения. Например, радиальные почти всегда бескамерные. Из-за того, что волокна мало и оно гибкое, используют слой усиления, он трётся о камеру и бабах. Бывают исключения, например Анаки Адвенчер, которая разработана для установки с камерой. Эндуришь себе, ловишь порез боковины, закидываешь камеру и возвращаешься домой. Но обычно эндуристы и ретробайкеры в одной руке держат камеру, а второй рукой показывают радиалкам любимый палец. Ограничение же диагональных это размеры. Поверхность и боковина формируются одним и тем же образом, поэтому высота боковин получается примерно равной ширине покрышки.
Если большую часть пробега ты намотал в начале 2000-х на сверхширокой и сверхнизкой резине, диагоналку ты не признаёшь. Поэтому как потребители мы хотим покрышку вроде Эйвон Кобра Хром. Это резина для крузеров, но она понимает насколько разными бывают крузеры. На юрком спортстере нужна низкая, радиальна боковина. Ребята не гнушаются крутить ручку при выходе из поворотов. Они оценят эти края из змеиной кожи, которые стираются, и доказывают, что ты ездишь на переделе.
А туристическим танкерам нужна диагональная покрышка как можно выносливее. Они оценят языки пламени, которые почти не лижут пятно контакта по центру, так что приставалы-мусора с измерителями глубины протектора ничего не намеряют.
Эйвон понимают, каждый ищет что-то своё. Так что они используют все мыслимые конструкции и предлагают 68 размеров этой покрышки, 14 с белой полосой, диагональные, диагонально-опоясанные, радиальные, кобра хром не обделила никого.
Состав. Обычно производители хватаются тем, что в их составы входит оксид кремния. Почему это хорошо? Это вообще хорошо? Тема очень запутанная.
Кремний выполняет 2 роли. Первая, запомни, поведение резины резко меняется при низких температурах. Резина тёплая, мягкая, гибкая, и вдруг она превращается холодную, чёрствую суку. Это превращение обычно происходит на отметке в 7 градусов цельсия. Если холоднее, езди осторожно. Но оксид кремния сдвигает эту грань ещё ниже, так что, если много ездишь холодную и мокрую погоду, да, больше кремния значит безопаснее.
Вторая роль кремния это ресурс. Во время качения шина деформируется на микроскопическом уровне. Каждый оборот место контакта выпрямляется. 24-х дюймовое колесо, едем 60 км/ч, это где-то 10 сжатий в секунду. И сила, которая для этого требуется называется сопротивлением качению.
Но микроскопически, если увеличить пятно контакта с грубой поверхностью, резина также деформируется здесь, и здесь, и здесь, и здесь, и здесь, и здесь, и здесь, и здесь, и здесь, пока она вновь не оторвётся от земли. Здесь же частота сжатия очень высокая, и энергия, которая для этого нужна называется “держак”.
Так что для резины лучше использовать что-то липкое, например технический углерод (он же сажа), у которого высокое сопротивление качению, но при этом сильнейший зацеп. Либо в качестве наполнителя можно использовать что-то твёрдое, например, пластик, у него низкое сопротивление качению, но слабый и держак. Либо, использовать что-то особенное, вроде кремния, у которого низкие энергопотери при низкой частоте, но высокие при высокой частоте. Иными словами замечательный ресурс и такой же замечательный держак. Для большинства это лучший выбор с обеих сторон, разве что ты исключительный быстрый или исключительно жадный.
Тем не менее, не позволяй производителю вешать лапшу на Уши, мол, кремниевая покрышка стоит как запасная почка, это не так. Это 2 самых распространённых элемента на Земле и любой недоумок может накидать в котёл кучу оксида кремния. Но что выделяет производителя, так это применение кремния в стратегически разных соотношениях. У этой Angel GT-2 больше кремния посредине, чтобы она каталась дольше, с меньшим расходом, безопаснее, когда в дождь ты напуган и ездишь ровно. Но переходит от кремния к липкой саже ближе к краям, для тех, кто любит подурачиться на серпантинах. Это хорошо.
Но от быстрых шин для турендуро требуется больше. У протектора в шашечку есть проблема, нехватка жёсткости. Аж ходуном ходит, особенно на пределе зацепа. Так что мы любим Michelin Anakee Adventure за её технологию 2ЦТ+. Как и раньше часть покрышки жёсткая, а часть мягкая, но теперь жёсткая середина расширяется и проходит под мягкими краями. Именно это и нужно для шашки, потому что теперь она не гуляет, а стоит в повороте. Вот только Мишлен потратились только на улучшения зада, передок полностью мягкий. Я бы сказал слишком мягкий. Если крепко тормозить в повороте, замечаешь, что убиваешь передок так же быстро, как и выкатываешь зад.
Дальше, от спортивной резины нам тоже требуется кое-что другое. Континенталь используют один состав, самый держаково-цепкий с любой стороны. Они наносят его по-разному с разных сторон, поэтому сверху он немного твёрже, чуть более липкий пониже, но чёткой грани перепада здесь нет. Это один долгий перепад чрезвычайно предсказуемого зацепа.
Я считаю, что для езды на пределе лучше резины не найти. Континенталь Рейс Атак для трека, Эндуранс Рейс Атак, если до трека нужно прохватить несколько километров, Спорт Атак, если до трека нормально так километров, для гонок — слики, для серьёзных гонок — дождевая, СМ — если у тебя супермото. Обожаю Континенталь за то, что они быстрые по-взрослому. Пока мы не отошли от состава, пожалуй, упомяну С22-ю. Да, мудрёного сплошного перехода нет, но Бриджстоун остановились на 5-ти слоях кремния, что обеспечило достаточно крепкий держак и при этом тонкую полосу практичности. В частности, в этом году они перешли на сверхмелкое зерно оксида кремния, и расширили кремниевую рабочую зону не расширяя самой центральной полосы. Ресурс больше.
Больно признавать, но это разумный выбор спортивной покрышки. Росси бы выжал секунды из моих любимых Континенталь, но Бриджстоун ходят в 3 раза дольше, стоят в 2 раза дешевле, они безопаснее в плохую погоду, и, стоит признать, если я захочу ехать быстрее, есть миллион плохих привычек, которые замедлят меня сильнее, чем те небольшие жертвы, на которые пошли Бриджстоун создавая С22. Обычно для спортбайков это правильный выбор, потому-то на стольких из них эти шины стоят с завода.
Протектор. Последнее и самое важное, ведь за тебя его никто не выберет. Лучший протектор — тот, который подходит под те условия, по которым ездишь лично ты.
Рассмотрим крайности. Совершенно твёрдая поверхность сочетается с совершенно гладким сликом. Весь зацеп берётся из соприкасающейся резины и это соприкосновение должно быть как можно большим. С другой стороны, совершенно сыпучая поверхность, вроде песка, сочетается с зубастой резиной, когда сила ускорения передаётся через эти перпендикулярные гребущие поверхности, и мы делаем их как можно больше. Очевидно, что любой протектор это эти два в каком-то сочетании.
Показательный пример это Данлоп Д952. И так вышло, что это моя любимая внедорожная шина, потому что я в этой хуйне разбираюсь. Она подходит под твёрдые и мягкие грунты, ходит намного дольше Геомаксов и она очень дешёвая, баксов на 30 дешевле. Так вот, средние зубья образуют гребень, но при этом друг от друга они не слишком далеко. А значит, при вертикальной езде поверхности хватит, чтобы удержаться за твёрдую землю, а распределение нагрузки по поверхности не даст зубьям оторваться, ведь когда ездишь по каменистой местности на мягкой зубастой резине, зубцы могут отрываться, если друг друга они не поддерживают.
Поэтому-то здесь есть боковые зубцы чтобы вгрызаться в края траншеи, и которые сообщаются с соседями, чтобы справляться с сыпучкой потвёрже. Ищи эту хитрость в любой хорошей внедорожной резине, даже резине для турэндуро, вроде АИкс-41 (40/60) и вплоть до Анаки Адверчер (80/20).
Кстати, люди зря на этом зацикливаются. Я езжу 80 % времени по дороге, а 20 бездор? Или это сочетание пробега? Или что из этого больше нравится? Лично я бы не парился с пустыми цифрами, на турэндуро нужна либо шашка, либо зубастая.
Рисунок шашкой это для тех, кто ездит по дорогам местного значения. Она хороша на гравийке, всё дело в том, что у неё раздельные блоки протектора, в сложном месте можно просто спутить шину и проехать затычное место. Если там, конечно, не мокро.
Продавцы будут позиционировать шины с узором будто они для турэндуро, например, конти-треил 90на10 или пилот-треил, но, честно говоря, с таким же успехом можешь купить любую дорожную шину.
Если же ездишь на мотоцикле по тропам, пескам или болотам, бери зубастую. С большими пустотами, чтобы грязь слетала. Её почти всегда называют 40 на 60. Иногда 50 на 50, если по центру есть полоска, чтобы ходила чуть дольше и была чуть тише на трассе. Без полосы колесо шумит, и сильно. Итак, шашка или зубастая. 80на20 — 40на60. 15 000 километров — семь пятьсот. Езда ближе к асфальту или ближе к грязи, всё же, что между ними, как по мне, бесполезно.
Имей ввиду, зубастая это не просто зубцы. Например, на Д952 они хитрые, они чуть шире к основанию чтобы крепче держались. Зубцы у АИкс41 шире спереди для распределения нагрузки и снижения износа. Внедорожная резина живёт до тех пор, пока протектор остаётся острым, это как собака и зубы. Зацеп сразу исчезает как только края закругляются.
Также, постановка забца под углом хорошо противостоит износу. Передний край должен быть круче, тогда она не будет так быстро изнашиваться при торможении. Благодаря этому АИкс41 изнашивается равномернее своих конкурентов, К60-й, ТКС80-й, Е805-й, Е07-й, Анаки Вайлд, они слегка идут волнами.
Мы почти закончили, потому что то же самое касается и дорожной резины, просто в меньшей степени. Если присмотришься, передняя грань рисунка должна смотреть обратно от направления вращения, чтобы на торможении её выравнивало. Сзади всё наоборот, её выпрямляет при ускорении. Точно так же края рисунка должны сглаживаться постепенно, это работает так же, как сообщение усиления, которое мы видели у зубцов. Когда сжимаешь его с обеих сторон эти сообщения не дают ему сложиться внутрь.
Разница лишь в том, что внедорожный протектор гребёт почву, а дорожный рисунок выдавливает воду. Так что на дорожной резине полости тоньше, они выталкивают воду из пятна контакта и препятствуют аквапланированию.
Последнее, о чём нужно упомянуть — это профиль. Круглую покрышку изготовить легко, но толку мало. Грамотный выбор это переменный радиус. То есть сверху она плоская, а по бокам крутая. Либо же выпуклая сверху и плоская по бокам. Это хорошо видно, например, на АИкс41, её плоский верх распределяет нагрузку чтобы увеличить ресурс, долго бы она без этого не протянула. Зацепа в поворотах не густо, но, отсюда до выхода на тропы 45 минут езды по трассе. Я и не собирался проезжать их в коленку. Если же хочешь ехать быстрее, выбирай более выпуклый профиль. Анаки Адвенчер, Angel GT-2 и С22 вверху довольно узкие, для снижения сопротивления качению и чтобы резина легче наклонялась и опиралась на широкое и относительно плоское пятно контакта в повороте.
Теперь мы знаем что нам дают каркас, состав и протектор и мы можем взглянуть на покрышку и понять лучшей ли она выбор. Понятное дело, что от всех этих мыслей у меня уже болит голова, так что, если хочешь передохнуть, все эти образцы гарантированно отличные примеры того, о чём мы сейчас говорили.
Пока.
- GolosBezdoka
- 27 октября 2019 в 15:19
- 3
- ?
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- TovarischChe
- 28 октября 2019 в 16:03
- ↑
- ↓
Единственная характеристика, в которой используется буква Z — это индекс скорости. Z — это 240кмч+
www.motorcycletesttips.uk/riding-tips/choosing-best-tyre/tyre-markings-explained/
motorbikewriter.com/deciphering-tyre-codes/
motoress.com/ride/how-to/guide-to-reading-your-motorcycle-tire-sidewall/
www.motorcycletesttips.uk/riding-tips/choosing-best-tyre/tyre-markings-explained/
motorbikewriter.com/deciphering-tyre-codes/
motoress.com/ride/how-to/guide-to-reading-your-motorcycle-tire-sidewall/
здесь был ататат
Обозначение ZR появилось на свет раньше, чем скоростные индексы W и Y, и на тот момент скоростные ограничения сверх 240км/ч(V) обозначались именно ZR, далее в разработках стали появлятся более скоростные шины и были определены новые индексы скорости.
Fьr schnelle, дltere Fahrzeuge wurden Reifen mit den Bezeichnungen VR (Hцchstgeschwindigkeit ьber 210 km/h) und ZR (ьber 240 km/h) in den Fahrzeugpapieren vorgeschrieben.
Погуглите, например Die Kennzeichnung des Pkw-Reifens — ADAC, мистер спорщик!
Стандарты в соответствии с Европейским предписанием ECE-R 30
P.S. Впрочем я вижу, что вы ошибки признавать не умеете.
P.P.S. От вас, полагаю, пруфы можно не ждать ))
Fьr schnelle, дltere Fahrzeuge wurden Reifen mit den Bezeichnungen VR (Hцchstgeschwindigkeit ьber 210 km/h) und ZR (ьber 240 km/h) in den Fahrzeugpapieren vorgeschrieben.
Погуглите, например Die Kennzeichnung des Pkw-Reifens — ADAC, мистер спорщик!
Стандарты в соответствии с Европейским предписанием ECE-R 30
P.S. Впрочем я вижу, что вы ошибки признавать не умеете.
P.P.S. От вас, полагаю, пруфы можно не ждать ))
здесь был ататат
однако некоторые дилеры выдают еще ZR относительно radial tape. это вносит путаницу.Тут никакой путаницы нет, ZR как и R — радиальные.
п. 2.8.4. «Reinforced» or «Extra Load» means a tyre structure designed to carry more load at a higher inflation pressure than the load carried by the corresponding standard version tyre atthe standard inflation pressure as specified in ISO 4000-1:2010А вот тут лично для меня есть небольшая путаница в том, что в некоторых описаниях по Reinforced и Extra Load я находил немного разную информацию, хотя тот же ADAC не указывает между ними разницы.
здесь был ататат
- capitan_amer
- 28 октября 2019 в 7:11
- ↑
- ↓
Какая максимальная скорость на асфальте?
И я так понимаю, основное использование не асфальтовое?
И я так понимаю, основное использование не асфальтовое?
F9, скажем так, обычный болванчик — компилятор, производитель информации низкого качества. Взял надергал из инета и в инет же вылил обратно. Можно конечно и ее переводить, но есть много значительно более талантливых и умных англоязычных ютуберов. Раз тебе это нравится и ты понимаешь английский, найди себе лучшее приложение, нежели чем переводить Ф9.
Как конструктивная критика может быть слегка суховатой, так и этот мой пост просто слегка подправляет направление активности. Удачи и успехов.
Как конструктивная критика может быть слегка суховатой, так и этот мой пост просто слегка подправляет направление активности. Удачи и успехов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть