Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. EMDoct → Владивосток-Монголия 2019 Часть 3

,
Утренняя зарядка

День 11: окрестности Даланзадгада — пустыня Гоби пройдено ~ 200км.

Быстренько собрались и выдвинулись в сторону Гоби. Необходимо было проехать до Баяндалая, а дальше свернуть в сторону пустыни. Не успели выехать на асфальт, как меня догоняет Паша и машет, мол останавливайся, оказывается лопнули стяжки и стал болтаться кофр, да и ещё выяснялось, куда пропадал антифриз. Весной я проводил стресс-тест гуся на Холодильнике и выяснилось, что трубка охлаждения, идущая от радиатора к помпе треснула в месте крепления к помпе, но я подтянул шланг и вроде было норм, что ж, моё распиздяйство мне аукнулось. Гусь аккуратно уложен на бок, вокруг бегают овечки, Паша троллит бедного обладателя БМВ — идиллия. Рядом остановился иностранец на КТМе, тоже едет в Гоби, спросил может ли чем то помочь? Но план ремонта уже был в моей голове, так что я ответил, что нет и он отправился в путь. Волевым движением руки (пока Паша доставал нож) я отковырял кусок поврежденной трубы, натянул всё это дело на помпу, залили остатки воды в радиатор и поехали догонять машину.
Доехав до Баяндалая решили докупить провианта и пополнить запас воды, в центре поселка есть домик с насосом и пара супермаркетов.

Баяндалай и его причудливое железное творение.

Дальше есть два пути, ехать направлением до Сэврей, от туда по дороге на север пересечь уже пустыню и найти место для лагеря, или сразу направиться на запад от Баяндалай. Мы выбрали второй вариант, всё равно что туда, что туда идёт уже грунтовая дорога, так зачем делать крюк. За сколько можно проехать 100км грунтовой дороги? я тоже думал, что за пару часов, но увы наше веселье только начиналось, мы радостно катили по ровной грунтовой дороге, каждый выбрал себе своё ответвление и ехал наслаждаясь видами зеленой травы.

Грунтовка обычная, веселая.

Потом покрытие приобретает форму стиральной доски, с довольно крупными буграми, ехать медленно не комфортно, ехать быстро довольно таки опасно, так как дорога покрыта мелкой галькой и щебнем, да и в придачу часто пересекается руслами рек. Особенно весело, когда ты притопил немного и тут нужно оттормаживаться, так как впереди русло, но ты уже пролетел половину оврага, а сцепление у покрых с воздухом не очень (:

В принципе, гусь чувствует себя прекрасно на такой дороге, главное зубы сомкнуть (:

Вид тут прекрасен, по правую руку горный хребет, по левую сторону степь, небольшое озеро и на горизонте тоже горный хребет.
Периодически пытаюсь доехать до гор, когда уезжаю вперед от группы, но после 4х попыток, нескольких падений оставил эту затею, чем дальше от дороги, тем крупнее становится камень под колесами, а тягать мототайку в одного, в жару не самый лучший вариант. Да и как оказалось потом дорога подходит в плотную к хребту и можно полазить.

Так близко, но это так кажется, до них ещё 5 км.

Потихоньку продвигаемся дальше, на одном из холмов видно одиноко стоящего монгола, рядом его мототайка. Останавливаюсь, на языке жестов выясняется, что колесо его спустило, колесо бескамерка, частично разбортировалось. Ждём машину ибо доставать компрессор у паши откравено лень, а пока мимо пролетают буханки и джипари с туристами. С помощью такой то матери и везения накачали колесо и счастливый монгол отправился дальше в свою поездку (:

Постепенно слева появляются барханы пустыни


А до гор ехать и ехать


Вид на долину

Чем дальше, тем больше становятся барханы, на улице жара, но терпимо, хотя Паша снял уже весь экип. Как то так получилось, что улете вперед группы, сижу в тени гуся, жду, чувствую, что жутко пахнет луком. Смотрю по сторонам, а вокруг вместо травы дикий лук. На вкус не очень (:

Во время ожидания можно и фоточек сделать.

Посмотрел по карте, я оказывается стоял на перекрестке и одна из дорог шла на Севрей, решил прокатиться быстренько, посмотреть как там. Дороги нет, нужно прорываться через пустыню, что ж, хорошо, что не поехали через Севрей. Народу как то долго нет, решаю вернуться. Оказывается они не доехали пару км до меня, нашли съезд к большому бархану и решили ставить лагерь там, посему ждут, когда я вернусь.
Съезд немного коварный, есть небольшой спуск и если ночью пойдёт дождь и размочит землю, то машина тут и останется. Но это ж пустыня, откуда тут дождь…

Когда решил прилечь в конце тяжелого дня (:

Лагерь поставлен, вещи с мототайки скинуты, на место багажа водружается сноуборд. Едем к барханам, кататься по песку через русла рек довольно таки весело, распугиваешь ящериц под колесами, честно говоря я думал, что сразу закопаю гуся, но нет, доехал до барханов.

По фото не скажешь, но высота самого высокого бархана около 100 метров

Сперва попробовали прокатиться с маленького бархана, но маленький уклон и плотный песок не дали должного результата, борд почти не катился. Поднялись выше, там песок был уже рыхлый, как снежный пухляк.

Что ж, опробовав свои силы на маленьком бархане, идём на самый верх. Подниматься с кучей вещей по сыпучему песку конечно тяжко, а на вершине бархана сидят какие-то огромные птицы (то, что это птицы, я разглядел только благодаря фотоаппарату) и смотрят на мучения глупцов из Владивостока, каким то макаром посетившие сие места. Паша решает обойти баран по левому хребту, а мы же решили ломонуться на пролом, что ж это была большая ошибка. По началу конечно было легко, но потом склон стал более рыхлым, подниматься стало тяжелее, приходилось выкапывать себе ступеньки, добравшись до хребта бархана нам открылся вид на всю пустыню. Можно было разглядеть всю далину на многие километры вперед и назад, вправо и влево.

Размытое фото с гоупрохи не передает всей красоты

С верху раздался крик Паши, он спокойно залез на вершину бархана и теперь стебался над нашей немощностью, а мы просто сидели и глазели на закат, на песок, на окружающие всё это горы. Солнце уже близилось к заходу, так что у каждого было по одной попытки скатиться на борде. Рыхлый мелкий песок как снег, борд хорошо скользил по нему, не зря взяли (: хотя, более адекватные люди катались на чём то полегче, ледянки, картонки и т.д.

Солнце уже садиться, пора возвращаться к лагерю

Макс был в восторге от огромной песочницы и не хотел уходить, но было опасение, что в темноте мы не найдём палатки, так что в ускоренном темпе возвращаемся к гусю. Он попрежнему стоит, как влитой, на песке без подножек, хотя я боялся, что дуновением ветра его всё же завалит. Грузим борд, грузимся в троем на мототайку и уже в сумерках штумуем русла рек в обратную сторону, по пути пытаемся угнаться за чем то тушканообразным, но зверюга оказывается быстрее (кто бы сомневался) чем нагруженный мотоцикл (:

Мототайк стоит, как на асфальте

В лагере ужинаем, немного обсуждаем прошедший день и расходимся по палаткам. Ночь оказалась тёплой, даже не понадобился спальник. Единственное, чего я боялся это ночной дождь, если он пойдёт, то по размокшему песку мы фиг выедем отсюда. И угадайте, что разбудило меня посреди ночи ?) стук капель, падающих с неба. В мозгу быстро начали вертеться мысли о скорейшем отступлении, выскочив из палатки я увидел, что над нами зависла маленькая туча, из которой и покапывала вода. Вроде не страшно, но уснуть я ещё долго не мог, как оказалось, своей паникой я перепугал и остальных (:


Ночь в пустыне.

День 12: пустыня Гоби — где то в степи.
Утром рано встал и поехал кататься по пескам. Слегка мокрый песок стал твёрдым, гусь уже не так зарывался, что позволило мне доехать до бархана, откуда мы скатывались второй раз.



Если ребята ставили такой же хэштег, то можно глянуть фотографии, впечатления и в их инсте, ну и глянуть спойлеры чем всё это закончилось, а то неизвестно, когда я доделаю все посты (:

Сделал несколько кадров, сел на песок и просто пялился в даль на всё это песчаное «безобразие» и не мог поверить, что я где то в чужой стране, в каких то гребенях, в пустыне, да ещё и на мотоцикле. Очередная мечта сбылась, но наше приключение ещё не окончено, дальше нас ждёт Хархорин. Благодаря дождю пустыня приобрела зеленый оттенок, трава стала сочнее. Делаю ещё пару кадров и возвращаюсь в лагерь, народ уже проснулся и готовился к завтраку. Так как в готовке я так же хорош, как и в подготовке путешествий, то предпочёл погоняться за ящерицами вместе с Максом (:

Canada Strong





Ящерки всех разных цветов и размеров вам.

За утренним чаем сидели и болтали о всяком, я периодически поглядывал на окрестности пустыни через объектив камеры. И заметил туристический джипарь, катающий по руслам и песку так, будто он на воздушной подушке. Они тормознули у песков и кто то вышел в сторону барханов.

Наш огромный бархан позеленел


Казалось бы, что тут такого, тут же рядом куча кемпингов. Посмотрел и забил. Через час начали собирать вещи и готовиться к выезду. Тут наше внимание привлёк тот самый джипарь, ревущий на всю округу. Видать почувствовав безнаказанность своего полного привода, они таки умудрились закопаться в песках. Мы уже были готовы выдвигаться, осталось сделать последнее фото в этом месте, но тут до нас добралась женщина из этой машины и попросила позвать помощь из их лагеря. Ну что ж, не отказывать же людям в помощи. Меня как самого прошаренного знатока иностранных языков, великого полиглота, харизматичного красавца да и вообще, единственного дурака, который бы поехал по долбанной гребенке ещё 10 км в поисках неизвестного лагеря, отправили за помощью. Да ладно, я сам захотел, так как хотел прокатиться чуть дальше. Попросил только ребят, что бы на дороге выложили что нить из камней, что бы я на обратном пути мимо не проехал.


Бесстрашный джипарь и его пассажир.

Как раз они проедут часть пути, а я их догоню после помощи. Сделали общую фотографию и поехали. Перелетев пару русел, проехав пару пустых кэмпов, я доехал до нужного. В лагере никого нет, странно, ведь вчера столько джипарей, да буханок ехало в эту сторону. Иду искать хоть кого-то, попутно в голове прокручиваю слова, которые нужно сказать на ломанном английском, что бы меня поняли. В кафешке нахожу монголов и пытаюсь им объяснить, что машина из их лагеря застряла в песках и попросили помощи. Но сперва Монгол думает, что нам нужна помощь… прошло несколько минут безуспешных попыток объясниться, скурена сигарета монголом, тот не выдержал и достал телефон с переводчиком. Ещё несколько минут переписки и языковой барьер прорван (: Теперь монгол спрашивает меня, на маленькой машине он туда проедет? На мой вопрос на сколько мала машина? Он ведёт меня угадайте куда? К приусу. Где его товарищи сообщают, что бензина почти нет. Весело, говорю, мол можем попробовать чего уж там. Лихо катим обратно до застрявшего джипа, попутно я думаю, как будет тупо, если они там уже выбрались. Но нет, белый остов джипа показался из-за бугра. Приус лихо доехал к ним, а я махнул рукой в след и поехал догонять народ, попутно проехал мимо указателя с призывом о помощи (:

Ребята подошли основательно к моей просьбе (:
По пути встречаю стаю верблюдов, пытаюсь осуществить ещё одну мечту, погоняться за караваном, но эти хитрые животные встали посреди рыхлого песка и, причмокивая наблюдали, как горе райдер корячится на песке. Плюнул на это дело и помчал дальше.
Спустя 15 км догоняю народ. После небольшого отдыха решаем с Пашей поменяться мототайками.

Забавно, что на всех верблюдах, что нам попадались, стояло клеймо.

И тогда я познал боль, познал почему Паша был так вымотан вчера, познал страдания от кривого руля (:
Как я раньше писал, медленно ехать по этой дороге не получалось, так как она тогда начинала вытрясать из тебя душу,органы, совесть, камни в почках, деньги, небо, аллаха. Ехать быстро довольно таки опасно из-за участков с галькой, встречающихся в самых неожиданных местах. Если гусь мирился с этим и лихо ехал, проглатывая почти все неровности, то версис всем своим буйным характером показывал, что это дерьмо ему не по душе. Если бы у меня были камни в почках, то после этой поездки они превратились в пудру. Подвеска еле справлялась, руль постоянно бил по рукам, а резкий газ не давал плавного хода, минут 10 я пытался свыкнуться, а тем временем Паша вальяжно катил на гусе. Таким макаром добрались до съезда к горам, оставив далеко позади машину. Я даже свыкся с управлением (кроме кривого руля, кривизну которого Паша отрицает). Остановились у гор и стали ждать машину. Я тем временем полез на верх за себяшками (:

Сперва хотели взять с собой сей артефакт, но побоялись, что нас не пропустят на границе.



Вид открывался классный, хотелось залезть дальше, но подозрительно долго не было машины.

Спустившись вниз и поболтав ещё с пашей, поняли, что нужно возвращаться, явно с машиной что-то случилось. Так и есть, спустя километр увидели ашера на обочине, девченки уже готовили обед (: На вопрос что случилось сказали, что ехали, тут бац и стало сильно стучать что-то спереди, мы остановились, глянули под машину и справа чего то не хватало по сравнению с левой частью. Оказалось, вывалился сайлентблок рычага подвески. Поехал искать его на дороге, попутно думая, как это приколхозить в случае чего. Сайлент одиноко валялся песреди дороги в метрах 50 от остановки, подобрал его и радостно поехал обратно дугуить машину (: С помощью топора, трещетки и юморца сайлентблок был установлен на своё место. И мы отправились дальше.

Несколько дорог идут параллельно, выбирай любую. Хотя стоит придерживаться более правой.

И в какой то момент моя расслабленность и самоуверенность меня наказали. На одной из развилок я задумался о витиеватости здешних путей, в результате не заметил, как влетел в гальку (или щебень, фиг поймёшь), руль начало колбасить, амплитуда возрастала всё сильней и наступил тот момент, когда время будто замедлилось на доли секунды, в голове пронеслась мысль поддать плавно газу для стабилизации, но под конец что-то пошло не так и меня тупо развернуло на 180 градусов, я с версисом прилегли на бок, а в дали виднелись отдаляющиеся от меня ребята. Осмотрел себя и мототайку, всё цело, только порвало кроссовок на ноге. Сил даже хватило на то, что бы поднять версис. Догоняю Пашу, тот вольяжно катится, попутно рассказываю ему о том, что упал и как было весело (:

Вот так вот катит себе без экипа человек по пустыне, как монгол прям.

Если вы едете по mapsme, то найдёте по пути отметку sexshop. Это столы расставленные рядом с дорогой, на которых разложена куча разных камней. Рядом ни кого не было, лишь в отдалении стояла юрта, для чего они тут было не понятно. Сперва хотелось взять какой нить красивый камень, но платно это или нет, было не понятно, а воровать нехорошо. Так что мы посмотрели на товар на ветринах и поехали дальше (:

Пустынный сексшоп.

Двигаем дальше, барханы остаются позади, на горизонте маячат чёрные тучи, периодически останавливаемся на размятие пятой точки. На одной из остановок обнаружилось, что прокипела крышка радиатора на машине и весь антифриз почти вылился. Беглый осмотр показал, что радиатор полностью забит трупами насекомых всех мастей плюсом пыль и песок. Не зря я купил канистру антифриза с собой (: почистил радиатор щёткой, залили антифриз и поехали дальше.

Версис на привале

Добрались до посёлка, закупились вкусняхами и поехали на встречу грозе. На ночевку встали не доезжая Даланзадгада, у гор. Под вечерний чаёк и веселый трёп наблюдали, как небо застилает тьма, которую периодически разрезали разряды молний, красота. При этом дождь лишь слегка покапал.

Тьма наступает.


Открытое плато, молнии, желеяка в виде мотоцикла, внушает беспокойство знаете ли (:



День 13: Поле под Даланзадгад — Поле под Улан-Батор. Пройдено ~ 600км.

Пока в лагере начинает бурлить жизнь, отправляюсь поглазеть на горы, да и коптер запустить.
Встали мы на плато, которое пересекает огромное высохшее русло реки, отделяющее нас и скалы. Пока я возился со «съемочной аппаратурой» склоны скал заполонил бекающий и мекающий табун из коз и овец. Они карабкались там, где человеку то сложно передвигаться. А эти шерстяные облачка, забыв про гравитацию, вальяжно там прогуливались, будто по бульвару.

Пересохшая река


Уходит далеко за горизонт


Горный хребет и заваленный горизонт (:




Лагерь на равнине

Выдвигаемся в сторону Даланзадгада, там нас ждёт итальянская пицца, смузи и Wi-Fi, в общем всё что нужно современному человеку (: А так же необходимо купить крышку радиатора для ашера и Лера хотела отправить письма. Кафэшка хоть и не блистала шикарным внешним видом, но внутри было прохладо и вкусная еда. Даже пришлось применить свои профессиональные навыки одмина, попросил перезагрузить роутер, а то инет пропал и у нашей компании началось ломка по инстаграммам, воцапам и вот этому всему (: Нашли крышку радиатора в дугуй магазине, слава унификации (: и поехали в центр искать почтамт. А пока Лера отправляла письма, мы провели чистко-смазочные мероприятия с цепями на мототайках, рядом прошла группа русских туристов, тусовалось куча полицейских, ветерок. Прокатились по городу, в центре есть большой парк, правда он заросший, но всё равно выглядел уютненько. На заправке повстречался азиатский парень на местной мототайке, от монгола его отличали лишь наличие экипа и солнечна батарея. Парень из японии, инженер тестировщик на заводе Хонды, только направлялся в Гоби. Рассказали ему о дороге он оставил Лере свой фейсбук (тут мб будет ссылка) и мы двинули, каждый в с вою сторону. По плану едем до вечера, а там ставим лагерь. Ну и заодно нужно будет поменять масло в машине и гусе.

Периодически съезжаю с трассы к каким нить скалам за камушком для аквариума (:


Mongolian polizei 3 и прощание с южной Монголией.


По пути заехали на наше прошлое место стоянки, я по наивности хотел найти грузик руля, но облом (по видео видно было, что он слетел где то на трассе). Ближе к вечеру решили дать возможность Паше найти правильную кафешку, с правильными хушуурами, а то мы выбираем не то. Подъезжая к одной из таких я решил выпендриться и закатиться на парковку без рук, результат был очевиден и вот я уже стою у завалившегося мотоцикла, в 10 метрах от меня стоят друзья, которые даже не заметили моего провала и просто обсуждают где бы поужинать (: На мои жестикуляции и крики о помощи ноль внимания, пройти 10 метров мне лень, пришлось поднимать гуся одному (:

Погоняли лошадок.

Вечером свернули в степь и поставили лагерь, погоняли что-то тушканообразное по полю. В дали виднелись юрты, но никто к нам так и не приехал. За кружечкой чая и баарцогами завершился сей день.
Скучнейшее видео 1


Скучнейшее видео 2

  • EMDoctEMDoct
  • Кирилл
  • 7 января 2020 в 12:21
  • ?

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
0
vovkvalki
версус для таких путешествий удобный?
0
EMDoct
Удобен, пока не съезжаешь на более менее бездорожье. Его стихия больше асфальт и проселочные дорожки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. EMDoct, Владивосток-Монголия 2019 Часть 3