Блог им. Ingvarr → Киевские холмы - черноморские степи - карпатские полонины (часть 3)
3-е августа. Четверг. День шестой. Горы.
Утром перед выездом тюнингую Лекса. Ещё вчера я заметил, что металлическими крюками тросиков, которыми привязана кормовая надстройка, царапается крыло. Единственное, что может оперативно помочь, это изолента. Ею я обклеиваю крыло возле седла в тех местах, где крепится груз. Изолента есть только жёлтая, потому в серебристо-чёрный холод окраски Лекса привносятся солнечные полоски.
Столичные гости, мы обедаем в ресторане неподалёку от нашего дома. Не забегаловка, не ларёк с шаурмой, а приличный, хоть и скромный, ресторан, где обед из первого, второго и компота обходится меньше, чем в пятьдесят гривен.
— Может, закажем пару обедов с собой и тем самым избавим себя от проблем с едой в перспективе?- задумчиво говорит Антон.
На улице невыносимо жарко, куртки привязываем сверху к кормовой надстройке и едем в футболках.
![](https://i.postimg.cc/4y7zrXVc/IMG-20170803-142712.jpg)
![](https://i.postimg.cc/qvd85VRt/IMG-20170803-143027.jpg)
Замок в Каменце
Замок не посещаем, экономя время, лишь фоткаемся на его фоне. Я хочу показать Антону любопытные руины, виденные мной в первый приезд в Каменец. Доезжаем до Верхних Польских ворот и спешиваемся. К Нижним воротам идёт брусчатка, тряска по которой может испортить впечатление от любой достопримечательности, потому моты остаются наверху.
![](https://i.postimg.cc/0QNG0YNc/IMG-20170803-134457.jpg)
![](https://i.postimg.cc/fLgc2VtZ/IMG-20170803-140223.jpg)
![](https://i.postimg.cc/zXhC7XJZ/IMG-20170803-140359.jpg)
![](https://i.postimg.cc/sxkpzb4N/IMG-20170803-140510.jpg)
Верхние Польские ворота
Окультурившись, возвращаемся обратно. Моты стоят на травке возле жилого дома. Мы экипируемся, уже готовясь к выезду на трассу, когда из окна женщина зовёт Антона. Видать, сейчас перепадёт за парковку на газоне. Но Антон подходит к окну и возвращается с бутылкой холодной воды. Это сейчас очень на руку, вода у нас почти закончилась, а те остатки, что есть, близки к температуре закипания. Но даже будь у нас цистерна воды, этот жест помощи двум странникам был бы не менее сильным. Мы даже не намекали, о нас подумали и нам просто помогли. Благодарим, жадно пьём, надеваем куртки, парадно проезжаем через центр, выезжаем на трассу и берём курс на Хотин.
![](https://i.postimg.cc/fRjx42t8/IMG-20170803-153614.jpg)
![](https://i.postimg.cc/ZR03dJfQ/IMG-20170803-153744.jpg)
![](https://i.postimg.cc/6QWCBrCt/IMG-20170803-154526.jpg)
![](https://i.postimg.cc/Z0zy2pTk/IMG-20170803-161820.jpg)
Хотинская крепость
![](https://i.postimg.cc/fb8myVvX/IMG-20170803-161712.jpg)
Охранник Хотинской крепости
![](https://i.postimg.cc/G3H6xNHw/IMG-20170803-162547.jpg)
Хотин
— Нечего там в Коломые делать. Мы там с Настей были, ничего примечательного. – заявляет Антон во время дозаправки и перекура.
Но Коломыя у нас всё равно по курсу, и мы проезжаем сквозь неё. Выработался некий алгоритм для тех городов, где не планируем долго останавливаться. Мы не объезжаем их по окружной, а едем прямиком к центру. Навигатор, если просто забить в нём название населённого пункта, так и ведёт – на центральную площадь, к ратуше или горисполкому.
Моты мы паркуем у мемориала Великой Отечественной войны и отправляемся на обзорную экскурсию. Коломыя оказывается очаровательным тихим городком, который так красит заходящее летнее солнце.
![](https://i.postimg.cc/h466yrdJ/IMG-20170803-190232.jpg)
![](https://i.postimg.cc/qvXF7HZn/IMG-20170803-192738.jpg)
![](https://i.postimg.cc/RVt8jH7g/IMG-20170803-193826.jpg)
Коломыя
На выезде из Коломыи происходит запоминающаяся мне сцена. Навстречу идёт Хонда Голдвинг с пилотом и пассажиркой. С пилотом мы обмениваемся традиционным приветствием, а пассажирка не просто поднимает руку, она раскидывает руки в стороны, будто хочет нас обнять. Столько искреннего радушия и восхищения в этом простом жесте, что я невольно улыбаюсь.
Чем дальше едем – тем больше ощущается, что горы рядом. Мы всё чаще карабкаемся вверх. Уже в начинающихся сумерках мы проезжаем великолепный кусок дороги, впечатление от которого не портит даже разбитый асфальт. Дорога серпантином спускается на дно ущелья и ещё более красиво змеясь поднимается на противоположную сторону. В настоящие горы въезжаем уже в темноте. Я не улавливаю момент, когда можно оглядеться и уже точно сказать – ты в горах. И даже в темноте, еле-еле видя горы, я восхищён. Тут другой воздух, тут над тобой возвышаются склоны, поросшие лесом, тут замечательная дорога со свежим асфальтом.
Останавливаемся мы в гостевом доме в частном секторе. Моты рассёдланы и остаются на газоне под домом, а мы отправляемся ужинать и спать.
4-е августа. Пятница. День седьмой. Поворотная точка.
По нашему плану это день отдыха. Отдых превращается в двести километров по окрестностям.
Антон выступает советчиком, он-то был в Карпатах. Сначала он предлагает доехать до Буковеля и покататься на подъёмниках, но до Буковеля мы не дотягиваем, находим подъёмник поближе, а по пути к нему проезжаем под очаровательным мостом.
![](https://i.postimg.cc/ry0YrrPq/IMG-20170804-140417.jpg)
Мост
Следующей достопримечательностью служит старый австро-венгерский железнодорожный мост. Гугл знает об этом мосте и выводит нас точно к нему. Мы взбираемся наверх и прогуливаемся по мосту. Рельсы – ценный ресурс – давно сняты, остались лишь шпалы, помнящие, верно, ещё поезда, ведомые паровозами.
![](https://i.postimg.cc/3rsfCxsm/IMG-20170804-141746.jpg)
![](https://i.postimg.cc/3x7LVbJw/IMG-20170804-141933.jpg)
![](https://i.postimg.cc/Kvtq9ybV/IMG-20170804-142235.jpg)
![](https://i.postimg.cc/sgcnr9v4/IMG-20170804-142432.jpg)
Австро-венгерский железнодорожный мост
Спустившись с моста, мы думаем, куда отправиться дальше. Ещё возле подъёмника мы присмотрели на плакате достопримечательность – гору Поп-Иван. На запрос, далеко ли туда, Гугл называет вполне приемлемую цифру, и мы решаем отправиться туда — красоты понаблюдать да по Карпатам прокатиться.
Дорога туда ведёт через перевал, мы едем по великолепной дорожке, серпантин вьётся, взбираясь всё выше и выше. Мне, равнинному жителю, этот калейдоскоп поворотов, изгибов, спусков и подъёмов кажется нескончаемо необычным. Переваливаемся через верхнюю точку и сваливаемся в низину.
Навигатор нас сводит с асфальта на грейдерную дорогу. Едем мы уже дольше, чем обещал гугл и потому делаем контрольный запрос:
— Гугл, сколько там до Поп-Ивана?
— Ерунда. Десять километров, за час доедете.
— Точно за час доедем?
— Конечно доедете. Вот, гляди, тут же по карте всего ничего.
Мы час едем под открытым солнцем на тридцатипятиградусной жаре по гравийной дороге. Куртки мы оставили дома и сейчас, опустив взгляд на руку, я вижу, как от перчатки до футболки с перерывом на часы она приобрела цвет поджаренного филе. Скорость у нас ужасно мала, Лекс чуть лучше подходит для этого полудорожья, и я потихоньку отрываюсь от Антона. Обещанный Гуглом час истёк, а перед нами всё та же нескончаемая гравийная дорога. Чем дальше, тем больше меня беспокоит самочувствие моего двигателя. Это у Хьюса тепло от двигателя отводится с помощью охлаждающей жидкости, а у Лекса таких конструктивных изысков нет, он проще, у него мотор охлаждается потоком набегающего воздуха. При скорости 15 км/ч и такой жаре воздух едва ли в должной степени отводит тепло от двигателя. Эти двигатели не славятся склонностью к тепловому заклиниванию, но рисковать не хочется, и я сдаюсь, останавливаюсь около речушки, что вьётся рядом с дорогой. Охладимся сами, остудим двигатели и сверимся с картой.
Через пять минут подъезжает Антон. Его дорога уже изрядно допекла во всех смыслах.
— Гугл, ты же час обещал. Мы уже час едем.
— Ну ещё немного, тут рядом, быстренько доедете, — гугл невозмутим и обещает почти то же, что и час назад.
Мы не верим ему и Антон идёт добывать сведенья в ближайшем магазине.
Возвращается с ехидной ухмылкой:
— Мне мужик говорит, что до Попа-Ивана мы к вечеру доедем. А потом нас оттуда МЧСники снимать будут. Это туристический маршрут высокой сложности. Так что давай, горе-штурман, отдохнём, да будем обратно ехать.
Моты остаются жариться на солнце, а мы залазим в речушку. Не жаль мне, что до горы не доехали, эта горная река искупает обман Гугла. Очень чистая, с каменисто-песчаным дном и очень мелкая – я дохожу до середины реки и вода достаёт едва ли до коленей.
![](https://i.postimg.cc/gJfsDgTm/IMG-20170804-155511.jpg)
Речушка
Обратная дорога кажется короче и всё равно, когда мы выезжаем на асфальт, радости нет предела. Возвращаемся через тот же перевал, который пересекали по пути сюда. На спуске с перевала моё внимание привлекает какое-то пластиковое тарахтенье. На ходу свешиваюсь и осматриваю переднюю вилку, откуда идёт звук. Тарабанит переднее крыло, у него лопнуло одно из двух креплений. Сигнализирую Антону об остановке и съезжаю на обочину. Крыло – это самое слабое место среди пластика Лекса. Пластик не способен противостоять вибрациям и раз за разом трескается и лопается в районе креплений.
![](https://i.postimg.cc/g02gkXhF/IMG-20170804-165736.jpg)
Перевал
Если крыло отлетит окончательно и попадёт мне под колесо, то падение обеспечено. Не говоря уж про то, что раздавится само крыло. Потому я откручиваю крыло и привязываю его сзади к спинке. Так оно и будет ехать со мной всю дорогу до Киева.
По пути в Яремче находим железнодорожный мост, не такой древний, как исследованный нами днём, зато действующий. Прелесть моста в его экстремальности. Он узкий – ровно на ширину поезда плюс маленький зазор до перил для людей. Да ещё он высокий и эта высота замечательно видна сквозь редкие доски настила.
![](https://i.postimg.cc/ydJncMnL/IMG_20170804_205157.jpg)
Когда мы спускаемся и доезжаем до Яремче, уже начинает темнеть. Рискуем не успеть за разливным пивом, потому Антон уезжает за горячительным, а я затариваюсь закуской в местном супермаркете. Встречаемся уже возле наливайки и оттуда стартуем к дому.
Случайно на ходу задеваю кнопку стартёра, он срабатывает и – заклинивает. Параллельно работает двигатель и крутится вхолостую стартёр. Глушу кнопкой «старт-стоп» мотор – стартёр работает; выключаю зажигание – стартёр не умолкает. Не то реле залипло, не то что-то с самим стартёром; я не могу понять, что именно, но ясно одно – так долго продолжаться не может, либо в ноль посажу аккумулятор, либо сгорит стартёр, который не рассчитан на продолжительную работу. Антон уже уехал за поворот, я завожусь и бросаюсь за ним. Дотянуть бы до дома, а там инструмент, там можно снять пластиковую боковину и скинуть клемму аккумулятора. На ходу вслушиваюсь в стартёр – он знай себе крутится и даже не думает выключаться. До нашего дома километр, но этот километр наполовину по частному сектору с гравийной дорожкой, и я сбавляю скорость, боясь упасть или заблудиться в темноте.
— Ты чего так долго? – Антон уже развернулся и приехал мне навстречу.
— У меня стартёр заклинил, давай быстро инструмент, надо скинуть клемму, пока не сгорел.
— Долго крутит?
— Почти десять минут.
Мы доезжаем до домика, бежим за инструментом, в четыре руки сдираем боковую крышку и откручиваем клемму от аккумулятора. Стартёр наконец-то останавливается и умолкает.
— Стартёр или реле? – спрашиваю Антона.
— Реле, думаю. Оно тут под сиденьем. Могло залипнуть, давай попробуем постучать по нему.
Пока снимаем сиденье, прикидываю, что делать, если реле умерло. Быстро найти новое в этих краях не получится, и самое простое – отключить стартёр вообще и заводить мот с толкача. На остановках будет весело, но зато не потеряю ход.
Антон вытаскивает из-под седла релюшку и обстукивает её со всех сторон.
— Накидывай клемму, потестируем.
Подключаю аккумулятор. Стартёр молчит. С замиранием сердца включаю зажигание и нажимаю кнопку стартёра. Мот, будто и не было ничего, с пол-оборота заводится, а стартёр отключается, как ему и положено. Маленькое чудо – при температуре воздуха за двадцать градусов стартёр крутился больше десяти минут и не сгорел. Это крохотное приключение обходится нам дёшево.
Перед сном разговоры на троих в беседке позади дома. Третий — император Австрии, король Венгрии, Богемии, Хорватии и Словении, Галиции и Лодомерии Франц-Иосиф I, что из Габсбургов. Он величаво смотрит на нас с этикетки пивной бутылки и знать не знает, какое отвратное пиво кроется за его монаршим ликом. Я героически добиваю бутылку до дна, а Антон сдаётся, выливает остатки на ближайшую грядку. Уже в Киеве, спустя две недели, когда зайдёт разговор об этом вылитом пиве, Антон вслух полюбопытствует, живы ли ещё там растения.
![](https://i.postimg.cc/x1S7Y1gn/IMG-20170803-231523.jpg)
Ужин туриста
Разговор течёт неспешно, об истории и политике, о путешествиях и рутине. Мы сидим лицом к горе, поросшей лесом, до которой, кажется, рукой подать. Кругом тихо-тихо, и вдруг в этой тишине со стороны гор раздаётся треск падающего дерева.
— Неужто само упало?
— Срубили.
— А что так тихо, топора не слышно было.
— Так лес же, потихоньку пилят.
А над нами высокое звёздное небо, не такое, как дома на равнине. Над горой перед нами висит звёздочка. Спустя две бутылки замечаю, что звёздочка сместилась.
— Спутник, что ли… — предполагает Антон.
— Был бы секстант, узнали бы, как он склоняется над горизонтом, — задумчиво говорю.
— А был бы сексот, сам бы доложил, — не менее серьёзно отвечает Антон.
Ingvarr
- Игорь
- 23 октября 2019 в 13:00
- 1
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть