Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. NoIdea → Зимнее хранение

Всем салют!
Понятно, что большинство форумчан тёртые калачи и, безусловно, нам еще расскажут, как правильно. Но, тем не менее- вопросы поступают, а мы на них отвечаем, ибо всё-таки молодых ребят становится больше, да и не все бывалые понимают, что и зачем. Да, информации действительно хватает настолько, что периодически разные источники друг-другу противоречат.
Что делать с мотоциклом зимой? Смазывать ли цепь, спускать шины, снимать аккумулятор или скинуть одну клемму, использовать консервирующий состав или обойтись силиконом?
Рассказываем о том, что делаем мы, объясняем, почему именно так, а не иначе.

Приятного просмотра!
  • NoIdeaNoIdea
  • Сергей
  • 9 октября 2019 в 17:48
  • ?

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+1
DrewID
а как же масло в горшки заливать?)
+5
Led4ik
Не смотрел, но… ссаную промасленную тряпку-то в выхлоп засунули? Если да, тогда зачёт, годный видос!)))))
+4
Digex
  • Digex
  • 9 октября 2019 в 21:26
Например, скрин из мануала Yamaha
+2
capitan_amer
Русский человек писал:
«закройте выходные отверстия выхлопных труб пластиковыми пакетами»
Я так на Иже делал.
А вот батарее ничего при температуре ниже нуля ничего не будет. Ездят же как-то автомобили зимой, и никто аккумулятор домой в тепло не таскает
0
vovkvalki
А если гильза не чугунная, а никасиль или что-то подобное? Это напыление не ржавеет, масло не нужно капать.
+2
Pugnator
Выключил зажигание, скинул клемму/унёс акб домой. Вернулся в апреле, поставил акб, повернул ключ, нажал на кнопку стартера, надел экип, сел, поехал.
0
capitan_amer
Ответь на главный вопрос:
Впрысковый или карбюраторный?
0
wd-33
речь же про подготовку к зиме, а не про подготовку к сезону
+2
capitan_amer
В карбюраторном остатки бензина в карбюраторах могут доставить проблем. Во впрысковом такой проблемы нет. Да вообще во впрысковом многие проблемы решены
+1
wd-33
В карбюраторном остатки бензина в карбюраторах могут доставить проблем.
например какие?
отсутствие остатка тоже может доставить проблемы кстати.
+1
Pugnator
Есть такое, согласен. Можно слить, винты есть везде.
На самом деле остатки пленки масляной на моторе годами держатся.
У меня блок цилиндров валялся лет 5. На инжекторе ничего не делаю и не вижу смысла делать.
5 лет стоял с бензином. Завелось с 2 оборотов. Прогрел и поехал.

Но если человеку спокойнее на душе, если он сделает те или иные манипуляции, то я считаю их надо делать. Спокойствие на душе важнее рациональности или какой-то «истины».
Кто-то перед зимовкой масло на новое меняет, кто-то половину мотоцикла разбирает. Главное чтобы на душе было спокойнее.
+1
capitan_amer
Я заморочился и масло в свечные отверстия двигателя залил. Бескатализаторному двигателю вреда от этого не будет.
0
motocash
для чистоты эксперимента?)
0
andrey-11
Если плотность электролита в норме, то аккуму в небольшой морозец с отстегнутой клеммой ничего не будет, но будет все-же лучше если раз в месяц или раз в два месяца делать тренировку, разряд минимальным током до 10,8 В и полный заряд маленьким током до 14,4 В, если есть хорошее интеллектуальное ЗУ до 0,1А. Аккум надо тщательно хотя бы верхней части протереть для исключения саморазряда по крышке между клеммами по грязи. Марку ЗУ могу скинуть в личку, недорогое. Мой мот стоит на легком морозце до -8С в пеноблочном гараже, так как отрицательные температуры остро актуальны только для воды, которой в моте быть не должно, при минусе процессы коррозии резко замедляются относительно положительных температур. Главное условие чтобы не было постоянных скачков температуры с минуса на плюс и обратно как например в железных не утепленных гаражах. Кирпичные, пеноблочные, деревянные переходят с плюса на минус и обратно весной плавно (если гараж циклично не топится- остывает-топиться). Резину всю, включая покрышки, обрабатываю силиконовой смазкой из баллончика после мойки и сушки от старения и что бы прикрыть микротрещины от влаги, которая потом замерзает и рвет резину. Мойка и полироль мота само собой. Глушак промасленной тряпкой вопреки общему мнению не закрываю, в закрытом больше коррозии будет чем у вентилируемого (чисто мое мнение, никому не навязываю). Раза 2 зимой завожу на минуты 3-5 для смазки двигла и вентиляции того же глушака ( опять же никому не навязываю), само собой если в гараже не -25-30С.
+1
dk51
Раза 2 зимой завожу на минуты 3-5 для смазки двигла и вентиляции того же глушака (опять же никому не навязываю)
При этом в глушаке, пока он холодный, конденсируется большое количество влаги из выхлопных газов.
Надо бы дольше гонять чтобы и глушак прогрелся и влага испарилась.
0
andrey-11
Влага конденсируется когда холодный металл переносишь в тепло, в нашем случае когда двиг работает глушитель прогревается медленно, с глушака все выходит достаточно бодро, ты же не ртом выдуваешь, можешь подсчитать кол-во проходящих газов, глушитель прогревается, при остывании же металла конденсат не образуется.
0
dk51
обрати внимание как на автомобилях при прогреве в холодную погоду из глушака вода капает…
0
Pugnator
Так можно датчик кислорода ушатать легко. Если уж завёл, то прогреть до упора, чтобы ДК прогрелся и вышел на режим. А то так можно попасть на рублей 5.
0
andrey-11
Летом тоже вода кстати капает.
+1
andrey-11
Датчик прогревается от 300С, на выхлопе 600-900С, так что прогревается он практически сразу. А Летит он от богатой смеси, при отравлении кремнием от силиконового герметика, если попадает антифриз в камеру сгорания, от этилированного бензина, масла в выхлопе при неисправной вентиляции, изношенных кольцах.
0
Pugnator
Innovate пишет про такой сценарий с конденсатом. Поэтому и датчик врезать рекомендуют как можно более вертикально по инструкции. Но это как я себе это понимаю и могу что-то не помнить.
0
andrey-11
Датчик кислорода не ржавеет, а снизу его не крепят из за последующих неудобств: близость к дорожному полотну, летящая грязь, обрыв проводов, а сбоку он часто бывает. Влага всегда есть в воздухе и достаточно много, глупо если бы он ее боялся.
+1
andrey-11
Я не силен в химии, поэтому скопировал: Если же в глушителе образовывается немного воды (например, несколько капель), то это нормально. Но знаете ли вы, что основная причина появления в глушителе капель воды на самом деле не конденсат? Вода – это нормальный побочный продукт сгорания топлива. То есть даже если конденсата внутри выхлопной трубы нет, то присутствие воды в глушителе, как правило, вы все равно обнаружите. Почему? Все дело в химии.

Вот химическое уравнение для сжигания топлива:
C 8 H 18 + 12,5 O 2 -> 8 CO 2 + 9 H 2 O

Обратите внимание, что настоящий бензин не является химически простым соединением и в процессе его сгорания образуются различные оксиды азота NO x

Но с химической стороны объяснить появление воды в глушителе достаточно просто. В жидком бензине изначально содержится вода, которая при сгорании топлива превращается в водяной пар (то есть в газообразное состояние).И все же любой владелец авто должен обязательно обратить внимание на воду в глушителе, поскольку слишком много воды явно может указывать на катастрофические проблемы в работе двигателя. Хотя чаще всего при серьезных неисправностях мотора вместо воды из выхлопной трубы будет выходить антифриз или смесь воды с антифризом. И это при большой разнице температур, и послушал бы обьяснение как промасленная тряпка защищает внутренности от коррозии? Раньше при СССР консервировали технику на десятилетия, но при этом все детали обильно поливали маслом, а просто тряпка от коррозии не спасет, да и в нормальном гараже нет таких перепадов, априори гараж должен быть не сырой и с вентиляцией.
0
Pugnator
У автомобиля и система выхлопа довольно извилистая и с кучей камер. Так что по идее где-то может и скапливаться, в оконечных банках, если пробеги небольшие совсем. Разве нет?
0
quoter
Скорее всего — там просто конденсат
+2
andrey-11
Дома при комнатной аккум не желательно держать, процессы старения происходят быстрее, я держу в кладовке при около +5 чисто для того чтобы удобней раз в месяц производить и контролировать тренировку аккума дома а не сидеть в гараже.
+2
Turo
  • Turo
  • 10 октября 2019 в 12:16
Наминусили парням вообще незаслуженно… Есть разница между консервацией мотоцикла для долговременного хранения (особенно почти на улице) и хранения до следующего сезона (совсем не на улице). Нет, надо всё еще солидолом покрыть :D.
0
motocash
кстати, странная тема, как только начинаешь по делу выступать, так сразу прибегают пешеходы или хипстеры в картонных шлемах и начинают жать на минус ))))
0
wd-33
а по-моему советы реально от спорных до вредных. Я буквально наугад включаю моменты — и там проскакивает просто неправда.
+2
motocash
советы по природе своей — вещь бесполезная. умному человеку они не нужны, глупому не помогут ) обмениваемся мнениями, не более. скорее всего минусы исходят от людей без мнения и содержательности…
+4
dvkozurev
Раньше хранил прямо с квартире, кот на нем спал всегда, в этом году запихал в холодный гараж, сверху накинул чехол и вася-кот.
0
andrey-11
Раз пошел срач, приведу пример скрытых полостей — автомобильный порог. Если заткнуть промасленной тряпкой отверстие, то он все равно будет ржаветь и при этом еще быстрее, так как нет вентиляции и влага концентрируется, пока внутри его тщательно не обработать. Мой сосед при прогреве авто всегда включает фары, я его спрашиваю зачем, он говорит все так делают, действительно так многие делают и он повторяет. Я ему объясняю, что раньше включали фары чтобы ускорить электрохимические процессы в аккуме перед пуском, потом это опровергли так как это улучшало ровно настолько насколько съедали тока лампочки во время процесса. Но народ схавал и теперь фары при прогреве горят постоянно, хотя аккум в зимнее время после холодного пуска сильно нуждается в зарядке, большую часть которой съедают включенные фары. Не будем невеждами и делать то, что кто то где то сказал, всему есть разумное объяснение и разумный подход.
0
stan2110
Во всем согласен. Но фары зимой все равно включаю. Но только для того что бы от тепла ламп снег и наледь растаяли, и не портить стекла.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. NoIdea, Зимнее хранение