Блог им. xdead86 → Как консервировать мотоцикл для хранения в ХОЛОДНОМ гараже.

Как консервировать мотоцикл для хранения в ХОЛОДНОМ гараже.


В сети ходит огромное количество мануалов по консервации мотоциклов, но, тем не менее, я решил написать об этом пост, так как у себя в сервисе слышу от клиентов как правильные вещи, так и полную ахинею.

Погнали:
  • Бензин
  • Если у вас мотик с железным баком, первое, что вам стоит сделать, так это залить полный бак бензина с добавлением в него стабилизатора топлива. Заливаете и едете на мойку.
  • Мойка
  • Мотоцикл надо как следует помыть. Любая оставшаяся грязь является акселератором появления коррозии, ржавчины, вздувания краски на сварных швах, закисания подшипников и т.д. Главное не забывайте очень хорошо высушить мотик после мойки. Также после мойки можно воспользоваться специальным консервантом, он используется как шампунь, наносится распылителем и смывается водой. Этот консервант хорошо защищает окрашенные поверхности и хром от пагубного влияния влаги и пыли.
  • Приводная цепь
  • Если на вашем мотоцикле есть цепь, почистите и смажьте. Не лейте много смазки, тут вообще не работает пословицу про кашу и масло.
  • Аккумулятор
  • Следующим шагом станет демонтаж аккумулятора. Просто снимаем АКБ и уносим домой, в тепле ему будет комфортнее. Обязательно зарядите аккумулятор дома. А если ваше зарядное устройство поддерживает функцию хранения, обязательно ей воспользуйтесь. Также рекомендую обработать клеммы аккумулятора и силовых проводов мотоцикла специальным составом. Поможет избежать окисления.
  • Резина
  • Накачайте колеса. Но не стоит дуть в них какие-то бешеные атмосферы. Просто накачайте до нормального значения. Также я НЕ рекомендую обрабатывать резину силиконом, а воспользоваться специальным консервантом для шин. Только не забудьте смыть его весной, будет скользко.
  • Кожа, кожзам
  • Обязательно нужно обработать любым составом для кожи. Продается в любом продуктовом или обувном магазине.
  • Выхлоп
  • Вот только сейчас, после всех проведенных процедур, в течении которых у вас полностью остыл двигатель и выхлоп, необходимо заткнуть выхлопные трубы. Можно использовать специальные пластиковые пробки, но я предпочел бы простую ветошь, в случае остатков влаги в выхлопе она выветрится.
  • Вилка
  • Аккуратно поддеваете пыльники отверткой и поднимаете их вверх. Смазываете поверхность пера ПОД пыльником любой смазкой, качаете мотоцикл 1-2 раза и закрываете пыльник. Все. Никакого силикона.

    Что точно делать не нужно:
    • Менять масло на зиму, а потом перед сезоном. Не, ну если денег навалом и отсутствует здравый смысл с логикой, то можно и махнуть.
    • Лить масло в цилиндр через свечные колодцы. Бестолковая трата времени. Масло все равно стечет со стенок в картер.
    • Заводить мотоцикл зимой. Вы просто не представляете сколько конденсата образуется на всех поверхностях мотора и мотоцикла в целом после того как вы его прогреете и заглушите. Ничего более губительного для мотоцикла и не придумаешь.
    • Вывешивать все колеса мотоцикла. Ничего у вас не станет квадратным. Ну а если нечего делать зимой, просто зайдите в гараж и перекатите мотоцикл на 15 см для успокоения души.
    • Лить всегда и везде силикон. Не помогает он, а зачастую делает только хуже.

    Почему я против силикона? Все дело в том, что силикон «запечатывает» под собой все имеющиеся проблемы, микрокорозию,, частицы водыи прочие элементы, которые начинают активно развиваться при «парниковом эффекте». Одним словом он не дышит и препятствует испарению. Также на этот силикон за время хранения налипнет столько пыли, что вы офигеете мыть мотоцикл, а еще эта пыль, при первом движении, забьется во все доступные ей места, включая всякие пыльники и сальники. А много пыли = абразив, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  • xdead86xdead86
  • Андрей Иванов
  • 12 октября в 15:24
  • 2
  • ?

Комментарии (110)

RSS свернуть / развернуть
+2
iRussianHero
Минусанул за: резина, пыльник и силикон.
+3
Kayak
и за кумулятор тоже надо))
0
nikerossxp
случайно минусанул тебя
+5
Kingpin
Всю жизнь обрабатываю на зиму силиконом весь хром и резинки, ни разу никаких проблем не было — перед сезоном протер тряпочкой и никаких проблем. Зря наверное применяли и применяют консервационные смазки — наверное лучше чтобы метал «дышал»))
+5
Jaga911
Ну на счёт силикона, хз. У него адовая адгезия, и если сухой мот залить силиконом никаких проблем не будет, он вытесняет влагу, и не даёт конденсату, даже если он образовался, контактировать с металлом. У меня очень влажный гараж, заливаю силиконом от резины до зеркал, полет нормальный.
+9
freeezzzz
Как хранить? — катнул последний день сезона, заехал на мойку, отмыл, полный бак бенза залил, в гараж под чехол и баиньки. Если в гараже срач и с потолка льёт, если рядом шляются всякая алкота или ворьё, то ты хоть облей его силиконом, ему все равно хана)))
+1
halfcat
под чехлом говорят конденсат копится. лучше без чехла
0
papets
10 лет храню мотоциклы под чехлом. ни разу не встречался с такой проблемой.
Но наверное мой опыт не релевантный.
+4
ushakov_ivan
У друзей влажный гараж. Накрыли мотоциклы чехлом. Итог: по весне грибки плесени по всей поверхности. Я использую тканевый чехол для хранения. Никаких проблем не было
0
AlexSloth
Да, тканевый — не тканевый, все равно сгниет если мокро внутри.
Есть осушители воздуха, очень удобная штука — можно поставить чтоб включался раз в день, например. Однако это только в случае если доверяете проводке в гараже.
+1
PostmanEG
У тебя вентиляция есть…)
+1
Zepp
Просто чехлы бывают разный, дышащие и целофановые.
+2
FMLka
Можно чехольчик чисто от пыли из какой нибудь не шибко плотной оксфорд-ткани.
0
Krossman
Чехлы разные есть, есть для улицы, он «дышит».
0
iRussianHero
Хранил в «дырявом» гараже под чехлом, но полностью в силиконе. Когда открывал сезон с чехла слил литров 15 воды точно. Никакой коррозии, плесени или чего-то негативного не было.
-1
Krossman
Я в силиконе держал мот на улице зимой, под продуваемым чехлом, все было ок. Перед силиконом если мот чист и сух, все будет ок
+3
PostmanEG
Чую ща заминусят парня)))
А пришел то с благими намерениями)))
-2
Korenb
Про хранения аккумулятора дома

Саморазряд аккумуляторов в значительной мере зависит от температуры электролита. Эта зависимость показана на рисунке 3, где видно, что с уменьшением температуры саморазряд понижается. При температуре ниже 0°С у новых аккумуляторных батарей он практически прекращается. Поэтому хранить автомобильные аккумуляторы рекомендуется в заряженном состоянии при низких температурах (до -30 °С).

Ну и масло лучше бы заменить перед зимовкой, а то за зиму порой оно может осесть в хороший осадок, зачем его зря поднимать.

Вывесить колеса будет несколько полезно не для резины, а для подвески. Зачем пол года пружины нагружать, хуже ведь не станет. Если есть централка, конечно. Или подкат.
+2
Gluk
если это обычный кислотно-водный акб — то лучше в пределах 10 градусов и больше нуля.
0
DriverXX
Вывесить колеса будет несколько полезно не для резины, а для подвески. Зачем пол года пружины нагружать, хуже ведь не станет. Если есть централка, конечно. Или подкат.
На боковой подножке подвеска разгружена полностью у меня.
+1
Artem_Medved
О силиконе будут какие фактологические подкрепления или просто личное мнение?
+2
Vershinsky
Если вы в Москве — херова гора мест, где можно оставить на зиму в отапливаемом
+2
wd-33
Лить масло в цилиндр через свечные колодцы. Бестолковая трата времени. Масло все равно стечет со стенок в картер.
а Ямаха в мануале наоборот советует.

Про бензобак — а я наоборот стал его опустошать и оставлять с открытой горловиной. В бензе может быть вода, она может оседать, корозия всякая. А может и не быть…
А когда сухо то ничего не может быть.
0
PavelNS
в порядке бреда, а если в крайнюю в сезоне заливку бенза, добавить 2Т масла?
Если мот с катализатором, то не стоит. А если карбовый — да что ему будет? Особенно если не ездить на такой смеси.
Будете опустошать бак, всё равно фиг всё выльется. Бенз со временем выветрится, а масло убережёт от коррозии.
0
wd-33
а толк от масла? оно ж с водой так же расслоится и так же будет выше воды.
для меня это точно не имеет смысла, а в другие варианты я не вникал.
Будете опустошать бак, всё равно фиг всё выльется.
у меня всё выливается, ни одна капля не проскочит :)
+1
LoneWolfRU
спирт обычно добавляют
0
LoneWolfRU
Я пробовал, резинки в кране высыхают, по весне ссытся ручьём через ручку краника прям
0
wd-33
логично, учту. но у меня инжектор
+1
Zepp
в инжекторе тоже резинок хватает
0
wd-33
тех что могут потечь и высохнуть — одна, кольцо в нижнем лючке бака
0
Korenb
То есть вода в баке в сезон вас не беспокоит?
0
wd-33
по теории в сезон она там бултыхается и не расслаивается.
есть она или нет — я хз. но когда нет бензина — то воды точно нет :)
0
Korenb
Когда болтыхается, вы круглосуточно ездите?
0
capitan_amer
Советует, только сколько лет хранится? За четыре, пять месяцев зимы с цилиндрами ничего не случится. Это уже полноценная долгосрочная консервация
0
capitan_amer
А мусор всякий сверху не нападает?
0
wd-33
не нападает :)
0
Unfragged
а если договориться, то не только нападать не будет, а еще и присмотрит, чтобы в гараж не залезли
0
wd-33
у капитана спроси, я тут при чём?
0
Gluk
  • Gluk
  • 12 октября в 18:42
Не вижу смысла в стабилизаторе — в холодном помещении бензин хранится дольше, чем в теплом. Ничего ему не будет. Да и в теплом не будет — пол года маловато.
Затыкать глушитель тоже не вижу смысла. Влага в камеры и так заберется, если мот не в герметичной комнате.
+11
Unfragged
Главное — начертить вокруг мотоциклов пентаграмму, а перед тем, как закрыть гараж на зимовку зарезать внутри шесть чёрных кур.
+1
Unfragged
В теплом гараже — трех. Это из расчёта на один мотоцикл. Если байков больше, то количество увеличивать пропорционально
+5
VladXT660
Просто помыл и под чехол. Так хранил 5 лет на холодном складе, при этом иногда заводил вечерами и гонял по складу чтобы сбить тоску)

Заводить мотоцикл зимой. Вы просто не представляете сколько конденсата образуется на всех поверхностях мотора и мотоцикла в целом после того как вы его прогреете и заглушите. Ничего более губительного для мотоцикла и не придумаешь.
Выходит и на авто зимой ездить нельзя? Потому как заведёшь, а потом там столько конденсата будет. Да что там зимой, нужно тогда закрывать сезон в начале августа, потому как во многих регионах уже ночи холодные и выпадает роса.
0
capitan_amer
Одна зима это несколько лет эксплуатации машины.
Поэтому мотики, не эксплуатируемые зимой, живут много дольше машин
+1
VladXT660
Я бы так не сказал если судить по километражу. Но тут и от двигла зависит конечно. Хотя соглашусь, что зима убавляет ресурса это факт.
-3
Korenb
А вы разницу между завести мотоцикл на холоде, погазовать пару мин и завести авто и проехать по дороге разницы не видите? Если нет то и не пишите глупости.
0
VladXT660
Он же написал — «прогреете» — вся незначительная влага испарится.
+1
Win
Заводить мотоцикл зимой. Вы просто не представляете сколько конденсата образуется на всех поверхностях мотора и мотоцикла в целом после того как вы его прогреете и заглушите. Ничего более губительного для мотоцикла и не придумаешь.
Ставлю пиво тому, кто объяснит мне как на горячем металле конденсат образуется! А то у меня весь курс физики перевернулся :)))
-1
Korenb
Ставлю ящик коньяка, если объясните, как двигатель равномерно и быстро нагреть. Подсказка — никак
0
Win
Ставлю ящик коньяка, если объясните, как двигатель равномерно и быстро нагреть.
запускаете двигатель, занимаетесь своими делами, слышите через несколько минут звук сработавшего вентилятора, глушите его — идёте забирать ящик коньяка. Без движения (когда двигатель не охлаждается холодным воздухом) картер прогревается довольно быстро, а иметь абсолютно одинаковую температуру в любой точке и не нужно — главное чтобы температура металла была выше температуры окружающей среды, так как конденсат, как говорится в учебнике физики за 7 класс, выпадает если предмет холоднее воздуха.
0
Korenb
Пару минут? Чё вы там курите то. Это раз. Во вторых, не у всех водянки с вентиляторами. В третьих, если вы нагрели антифриз до срабатывания вентилятора, это не значит, что масло нагрелась до выкипания воды, не путайте. И в четвёртых, что вы там про конденсат говорите? Металл холоднее воздуха? Ну так пожалуйста. Поршни нагреваются и гоняют теплый воздух по холодному картеру. Выхлопные горячие газы выходят из холодных глушителей, сколько времени нужно чтобы полностью прогреть 5 кило металла? Ответ — очень и очень много. В гараже без нагрузки задолбаешься. В моих глушителях есть внузу дырочки для выхода конденсата, так вот, в гараже на плитке бывает и лужа может натечь, если постараться. Грел не раз и минут по 20, масло все равно все белое, а глушители мокрые. Может как нибудь проведу опыт, сколько времени понадобится, чтобы полностью прогреть мотор.
0
quoter
Это просто какая-то феерия альтернативой физики

Мне только одно непонятно, если ты НАСТОЛЬКО на разбираешься в самых элементарных вещах, типа школьная физика за первый класс — зачем там настойчиво пытаешься об этом рассуждать?
0
Korenb
Вот это да, альтернативная физика — горячие газы, проходя через холодные глушители, образовывают конденсат. Уххх, плоскоземельщики поперхнулись.
0
quoter
«Это какой-то позор...» © Швондер
0
Korenb
Позорник это вы, закругляйтесь
0
alexey-nla
Конденсат образуется на холодной поверхности, когда с ней соприкасается теплый воздух. Живой пример — очки. Люди, носящие их всегда мучаются заходя с улицы в теплое помещение в холодное время года.
Вот и представьте, где в холодном гараже возьмете теплый воздух, существенно (хотя бы на 10 градусов) теплее деталей двигателя? Когда только завели двигатель, двигатель будет греться и будет явно теплее воздуха. Потом, когда двигатель будет остывать, он все равно не успеет остыть быстрее окружающего воздуха. Как следствие, как образуется конденсат, если зимой заводить двигатель?
0
Hram
Потому что погода далеко не предсказуема. Дневные/ночные температуры могут сильно колебаться) Мотоцикл остывает/нагревается значительно модленнее чем воздух. Уже в обед может потеплеть после ночных заморозков, а мотоцикл останется холодным, собирая конденсат изодня в день.
+2
AntonKatenev
Мать вашу, господа, прекратите про конденсат. :))))))))) Я даже не знаю, плакать или смеяться, но вы ВСЕ несете чушь :)))

Гуглите точку росы, физики :)

А если будете себя хорошо вести, расскажу потом, откуда конденсат в глушителе, и что это все значит :)))
0
Boggi
Каждый зимний запуск двигла это минус пару десятков км пробега. Холодному мотору реально очень не очень.
Я на машине при температуре ниже минус 10 — стараюсь ездить сугубо по необходимости. В минус 20 и ниже — в целом лишний раз авто трогать не охота.
0
capitan_amer
Ну как раз, конец сезона, куда ж без этого.
Наверное у всех так было, сначало много мероприятий, потом, меньше.
На этот раз наверное только цепь смажу, и клемму скину. А может и бензин с карбов солью, а может нет.
-1
capitan_amer
Зря вы минусите за аккумулятор.
На мотике из-за реле регулятора аккумулятор недозаряжается, и если в гараже нет зарядника (и электричества), ничего плохого притащить его домой и зарядить, а ещё лучше рециркулировать его зарядником
+2
Korenb
Почему аккум недозаряжается?
0
iRussianHero
В конце сезона поставил мот на хранение: скинул аккум, принёс домой, подключаю к умной зарядке — 30 сек — ЗАРЯЖЕН! Вот тебе и недозаряд…
+2
Win
Почему аккум недозаряжается?
Очевидно, из-за неисправного реле-регулятора, просто capitan_amer забыл это уточнить :))))
0
Korenb
Аааа
0
madcrokodile
Так считают те, кто переносит опыт владения советской техникой на технику современную)
+2
Shlang
«Обязательно нужно обработать любым составом для кожи. Продается в любом продуктовом или обувном магазине» ©

Чего–то я вот тут не догнал краями – в ПРОДУКТОВОМ?
Состав для обработки кожи???

Мож, я не в те продуктовые хожу?
+2
iRussianHero
Сало покупаешь и мажешь. Сохранность будет идеальная!
0
konyuhfedor
Салом грешно! Сальце нужно самому с чёрным ароматным хлебцем ;)
0
Zepp
опасно салом, мыши набегут и сожрут всё намазанное на ура :}
+1
DriverXX
«Обязательно нужно обработать любым составом для кожи. Продается в любом продуктовом или обувном магазине» ©

Чего–то я вот тут не догнал краями – в ПРОДУКТОВОМ?
Состав для обработки кожи???

Еще в косметических отделах есть. Омолаживает кожу и разлаживает морщины. Беру всегда Нивею, пахнет приятно и результат прекрасный! Сиденье как молодое!
+1
AyaAshirova
аккуратно поддеваете пыльники отверткой и поднимаете их вверх. Смазываете поверхность пера ПОД пыльником любой смазкой, качаете мотоцикл 1-2 раза и закрываете пыльник.
Вот это не поняла, где это, и что значит «качаете»?

А раз в неделю езжу в гараж и катаю мотоцикл на 15 см, это да:))
+2
nikerossxp
ну уж катая 15см можно догадаться, что в контексте рассказа об обслуживании вилки, «качать» — это сжать-разжать перья
+1
vovkvalki
А как быть тем кто катает зимоЙ? ой-ойо-ой
Последняя зима была как осень, пробежал 1500 км за зиму) 2 год не консервирую, аккумулятор только снимаю, а перед поездкой ставлю обратно.
+1
Zepp
Да, да глобус Украины он такой, куда не ткни пальцем попадаешь в тропики и лето круглый год :)
0
vovkvalki
Январь месяц 2019, а в этом году совсем не было снега
0
vovkvalki
0
vovkvalki

И дальняк в феврале 2020
0
Win
2 год не консервирую, аккумулятор только снимаю, а перед поездкой ставлю обратно.
колдовство, не иначе :))
0
Radomir59
А мануал вообще никто не читает? Производитель для каждого мотоцикла подробно описывает подготовку к хранению и расконсервацию.
0
capitan_amer
Так это не на 5 месяцев зимы, а на год и более, именно консервация. Мне так производитель вовсе советует слить бензин с бака и ливануть туда масла, а в свечные отверстия даже не моторки, а ингибитора коррозии.
Для музейного хранения хорошо, но для зимнего сильно избыточно
0
wd-33
да откуда ты это взял то что на годы? второй раз об этом пишешь.
Ямаха:
«Before storing your motorcycle for several months»
+1
freeezzzz
Это еще без учета внешних факторов, окружающей дествительности, без учета технологий. Вот например, если речь про представителей силуминиевой отрасли, так они годами могут стоять в не самых лучших условиях и после запуститься без проблем. А если там корродирующая классика, то ее даже перед зимой в пару месяцев имеет смысл готовить.
+1
DriverXX
Заливаю полный бак, мою мот, полиролю его и все. Время от времени завожу, батарея на моте остается, периодически подзаряжаю на месте, ибо снимать и ставить ее на Африке еще тот гемор.
-3
sopek
Менять масло на зиму, а потом перед сезоном. Не, ну если денег навалом и отсутствует здравый смысл с логикой, то можно и махнуть.
Автор полный дятел в технике. В масле накапливаются сернистые и прочие кислото-содержащие соединения, вызывающие коррозию. Поэтому на зиму обязательно менять масло и прогреть с ним движок.
Ща поднимется вой. Вот, что говорит сайт знаменитой американской компании «AmsOil»:

Change it before storage, and here’s why.
Engine operation produces combustion byproducts, such as moisture and acids. Those harmful byproducts can cause problems if they’re left in your engine during storage.
Moisture can lead to rust formation on engine parts. Once rust starts to form, it doesn’t stop. When you fire up the engine in the spring, rust particles can flake off into the oil and scour bearings and other parts during operation, leading to wear.
Likewise, acids in the oil can cause problems. Acids corrode metal, which can lead to engine wear and, eventually, failure. It’s best to drain used oil from the engine prior to storage to prevent these potential headaches.

Источник — blog.amsoil.com/how-to-winterize-your-motorcycle/
+2
capitan_amer
это щютка?
коррозия где? внутри движка?
-4
sopek
Ага, вот и первый умник, разбирающийся в маслах лучше, чем все специалисты американской AmsOil вместе взятые. Оттуда же:

Fun fact: motor oil doesn’t naturally resist rust formation.
0
capitan_amer
Амсойл, сколько двигателей ты разобрал?
-3
Korenb
Молчал бы, специалист. Прильнуло конечно про ржавчину, которая осыпается и детали повреждает. И кстати, воды в масле не будет, если масло прогреть до температуры кипения этой самой воды, а по поводу кислот, так это, перекатывать масло не нужно. Срок годности его год. А так реклама амсойл хорошая, заливацре наши масла, у них есть специальные ингибиторы против корозии, хех
0
quoter
воды в масле не будет, если масло прогреть до температуры кипения этой самой воды

«Это просто праздник какой-то!» © Бармалей
+1
wasserfall
Норм, превращать картер в перегонный куб — самое то))
+2
AntonKatenev
Чтобы даром тепло не терять — можно сделать котлетки на пару :)
+1
quoter
Слить масло из мота, пошкворчать им на сковородке, заодно пожарить блинчики, залить осушенное масло обратно ))
-2
sopek
Молчал бы, специалист.
Напиши это AmsOil. Только не забудь здесь на БП озвучить их ответ тебе. И потом мы все дружно над тобой посмеемся.
0
Boggi
Да. Внутри. Никогда не видел ржавых цилиндров?
Обычно конечно такое появляется при крайне фиговом хранении в влажном гараже и тд. Но ржавчина на цилиндрах реально не редкость. Особенно если техника редко эксплуатируемая.
В небольшом кол-ве она не страшна. И моментально убирается самими же поршнями. Но если дело запустить — могут быть уже и серьёзные проблемы с потерей хона, масложором и тд.
0
dolpor
Про замену масла перед хранением сказано правильно. Знаю по своему опыту. Несколько лет назад купил снегоочиститель, новый (это важное замечание, ниже обьясню почему). Весной как-то забегался и забыл поменять масло в движке. К следующей зиме решил проверить уровень масла в движке, а на щупе (напоминаю, он был новым) была очень четкая граница потемневшего окислившегося металла, соответствующая уровню масла в картере. Это была мне наука. На следующую весну сразу же поменял масло в движке, но залил немного выше прежнего уровня, чтобы проверить, не потемнеет ли щуп. Так вот — щуп выше прежней зоны не потемнел. Выводы делайте для себя сами. Свой вывод я уже сделал.
+1
sopek
Просто снимаем АКБ и уносим домой, в тепле ему будет комфортнее.
Чем дальше читаю, тем больше офигеваю. Автор, ты че, торчок? Что значит «комфортнее»? АКБ заносят в дом, если требуется зимний утренний холодный запуск движка на улице. Ты сам сказал, что ездить зимой не собираешься. Зато саморазряд ускоряется в разы:

0
alexey-nla
Заносить в тепло имеет смысл если аккум ставится на зимовку не заряженным. В этом случае в сильные морозы возможно замораживание электролита и разрушение пластин. В тепле же такого, конечно, не будет, но, как Вы правильно заметили, будет существенный саморазряд. Если же зимой аккумулятор в тепле иногда подзаряжать малым током, то это будет предпочтительней.
Прошлой зимой, так сложилось, что я еще планировал выезжать, но вдруг упала температура в минус + снег, потом короновирус, потом вообще морозы за -15 дольше 2х месяцев. Аккум так и стоял поключенный на моте. Когда начались первые морозы, надеялся на оттепель, в морозы не стал лезть, снимать пластик. Позже тем более. Короче, весной пришел и на удачу попробовал завезти. Какого же было удивление, когда стартер начал вращаться! Но из-за того, что забыл вытянуть подсос, остатков заряда не хватило, чтобы оживить мою память. Пришлось все же снимать аккум, нести домой, заряжать и потом повторять подход.
Это я к тому, что аккум вполне живым оказался после зимовки в холодном гараже.
+1
capitan_amer
может.
первый сезон аккум вынул из мотика, и просто поставил рядом, мало ли что, думал про зарядки, но зарядки всё равно не было и так аккум, простостоял всю зиму.
второй, просто скинул клемму, и ничего по весне завёлся.
теперь может вообще клемму не скидывать?
0
dolpor
аккум ставится на зимовку не заряженным.
Для кислотной АКБ быть разряженной больше 60% — смерть. И на диаграмме это показано.
+1
wd-33
не нахожу на графике отрицательных температур :)
мне кажется заморозка батарее не идёт на пользу, и там наверно уже не в разряде дело.
0
Win
не нахожу на графике отрицательных температур :)
мне кажется заморозка батарее не идёт на пользу, и там наверно уже не в разряде дело.

Ну, физику же в школе все проходили, и химию тоже, так что «кажется» — это к экстрасенсам, вы наверное и холодильником не пользуетесь? А то вдруг там, что на холоде…
0
wd-33
да, проходили. там рассказывают про переход фазового состояния.
не круто унижать человека не понимая сути
0
alexey-nla
В качестве зарядного устройства для мотоаккума использую старый исправный источник бесперебойного питания. В нем штатно используется гелевый аккумулятор очень похожий на мотоаккум, только токи он выдавать большие не умеет. Точнее умеет, но очень недолго.
По роду профессии есть у меня несколько таких ИБПшников. К одному из них прикрутил толстые провода с крокодилами и отключил бипер. Когда надо, подключаю мотоаккум (можно и автомобильный, но полностью он не зарядит автоаккум, т.к. максимальное напряжение, которое выдает ИБП «всего» 13.4-13.6В). Когда надо, подключаю ИБП к аккумулятору и получаю 220В на природе.
0
dolpor
т.к. максимальное напряжение, которое выдает ИБП «всего» 13.4-13.6В).
Подзарядка (а не зарядка) должна осуществляться током (а не напряжением). 3-5% от емкости АКБ достаточно. Поэтому устройство для подзарядки должно работать в режиме генератора тока (т.е. с большим внутренним сопротивлением).
+1
alexey-nla
Током в 3-5% от емкости перезарядите аккум и… придется выкинуть очень скоро. Интересно, почему на авто, на мотах зарядка аккума производится методом стабилизаци напряжения в неком диаппазоне? Никогда не задумывались? Аккумулятор сколько надо, столько и возьмет, но не более того, что стожет выдать источник питания. Подавая на аккум напряжение из того же диаппазона, упомянутого выше, разряженный аккум зарядится, заряженный будет брать лишь столько ток,
+1
alexey-nla
*промахнулся мимо кнопки и добавил незаконченый комент. Продолжаю:
будет брать лишь столько тока, сколько ему необходимо для компенсации саморазряда. Источник тока же, стабилизируя ток в соответсвии с заданным, поднимает напряжение все выше и выше по мере заряда аккума. Можете в этом убедиться сами, подключив «напряжёметр» к клемам аккума, стоящего на зарядке. Для классического свинцово-кислотного аккума с жидким электролитом это нормально. Переживет, зарядится и будет жить дальше, главное, по времени заряд ограничить. А вот в мотах используются как минимум электролит в виде геля и ему такой метод заряда здоровья совсем не прибавит.
Исходите из того, что смоделируйте для аккума условия заряда на авто/мото. Это поможет, даже не обладая какими-то специализированными знаниями, максимально продлить жизнь аккумулятору.
Ну, а если считаете, что обладаете специфичными особенными знаниями, именно знаниями, а не убеждениями, оставляйте аккум надолго подключенным к источнику тока с током зарядки 3-5% от емкости. Только другим не советуйте это делать.
0
alexey-nla
А, еще, почитайте про зарчдку малым током, для чего, где применяется и какая там величина тока зарядки.
0
dolpor
Вы в двух своих больших комментах много написали, но… про рабочий режим зарядка/разрядка. А написали потому, что пропустили вот эти мои слова:
Подзарядка (а не зарядка)...
Еще раз повторяю, мой коммент идет о подзарядке в режиме длительного хранения. И в этом режиме никакой идиот не будет держать устройство
подзарядки
постоянно подлюченным к батарее.
0
Hram
  • Hram
  • 17 октября в 8:25
Лить масло в цилиндр через свечные колодцы. Бестолковая трата времени. Масло все равно стечет со стенок в картер.
— полный бред. В таком случае цпг можно нести в металлолом.
-4
Al-Vas___
После первого же совета про консерванты в бензин уже можно закрывать тему. Очередной калумп из муфлонария мотомасквы. Советчик мамкин, у него сервис и два баджажа, гыгыгы.
Но я слелал усилие над собой и дочитал до снятия акума домой, где ему будет тепло и светло. На этом силы кончились.
Это когда-нибудь закончится? Откуда лезут все эти мамкины специалисты-двухсезонники? Или байкпост это специальный ресурс сделанный для таких пЕсателей и пЕлотов?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. xdead86, Как консервировать мотоцикл для хранения в ХОЛОДНОМ гараже.