Блог им. Propektop → Зимнее хранение - как выбрать место и что проверять при этом выборе
Закрылся сезон и многие из нас озадачились поиском места для хранения своего коня.
Я не буду давать советов по тому, как подготовить мотоцикл к зиме, ведь по этому поводу написаны сотни мануалов и сломаны тысячи копий.
Сегодня я остановлюсь на том, Кому Вы доверяете свою технику и как избежать основных ошибок.
С наступлением холодов только ленивый не предлагает услугу зимнего хранения двухколесной техники. Каждый мало-мальский магазин или сервис не моргнув глазом набивает мотоциклами все теплые помещения.
Итак. Если вы выбрали в качестве зимнего хранения мотоцикла помещение некоего сервиса, обратите внимание на ряд моментов, чтобы через полгода благополучно выкатиться на своем мотоцикле:
1. Осмотрите место предполагаемого хранения, там должно быть сухо и чисто. Очень желательно, чтобы место было не на проходе. Мотоцикл должен быть в относительной безопасности. Чтобы пояснить — разворачивающиеся в районе стоянки мотоциклов фуры или трактора, шатающиеся посторонние лица, и непосредственная близость ремзоны сильно снижают эту самую безопасность хранения.
2. Проверьте документы на помещение. Оно должно быть либо в собственности, либо в аренде на живого человека или компанию, предоставляющую услуги хранения. В противном случае вы доверяете свою дорогостоящую технику непонятно кому, просто находящемуся по этому адресу. Этот некто также легко покинет данный адрес, а у вас возникнут сложности с поисками или возвратом мотоцикла.
3. Почитайте документы на хранение. Огромное, просто нереальное число людей оставляет мотоциклы без каких либо документов. Если рассмотреть эту ситуацию с иной стороны, то вы доверяете технику (почти всегда с ключами) абсолютно абстрактному человеку под честное слово или приходник о том, что вы ЧТО-ТО (!!!) оплатили. Честное слово или приходник обычно сопровождаются отсутствием документов из п2. В договоре должна быть прописана и ответственность того, кому технику-таки доверяют, сроки, цена, адрес местонахождения стоянки.
4. Если вы оставляете мотоцикл на такое хранение, то не поленитесь 'проведать' его пару раз за зиму, при неудачно выбранном месте хранения вы можете узнать много нового — от использования мотоцикла для покатушек за пивом до ночевки котов, складирования еды или запчастей, проведения строительных работ в помещении с вытекающим из этого слоем цементной пыли даже в самых укромных местах!
Вариант второй — вы решили снимать гараж 'на четверых/шестерых/стописят человек.
1. У вас должен быть старший, на которого оформлены документы. Снятие гаража 'у друга' без каких либо бумаг это прямой путь к пустому гаражу с открытыми в ночь с 20 декабря на 20 января воротами. Договор, членская книжка, пропуска на стоянку и так далее — вот гарантия сохранности вашего коня.
2. Не вписывайтесь в один бокс с неизвестными людьми. Ключи будут у всех, а это небезопасно.
3. Оговорите правила поведения в гараже. Одно дело если исторически сложилось, что вы друзья и ремонтируете, отдыхаете и вместе собираетесь в одном боксе исторически. Но бывает, что уже после постановки на зимнее хранение один из членов миникооператива начинает глобальные ремонтные работы вплоть до покраски в режиме 'да я ваши накрыл', пьянки и ночевки, собрания непонятных людей и передачу ключей 'нормальному парню, теперь он будет ставиться'
Вот, собственно, некоторые моменты, которые могут показаться забавными умудренным мотоциклистам, но весьма помогут ребятам, только начинающим свой мотопуть.
Берегите себя!
Я не буду давать советов по тому, как подготовить мотоцикл к зиме, ведь по этому поводу написаны сотни мануалов и сломаны тысячи копий.
Сегодня я остановлюсь на том, Кому Вы доверяете свою технику и как избежать основных ошибок.
С наступлением холодов только ленивый не предлагает услугу зимнего хранения двухколесной техники. Каждый мало-мальский магазин или сервис не моргнув глазом набивает мотоциклами все теплые помещения.
Итак. Если вы выбрали в качестве зимнего хранения мотоцикла помещение некоего сервиса, обратите внимание на ряд моментов, чтобы через полгода благополучно выкатиться на своем мотоцикле:
1. Осмотрите место предполагаемого хранения, там должно быть сухо и чисто. Очень желательно, чтобы место было не на проходе. Мотоцикл должен быть в относительной безопасности. Чтобы пояснить — разворачивающиеся в районе стоянки мотоциклов фуры или трактора, шатающиеся посторонние лица, и непосредственная близость ремзоны сильно снижают эту самую безопасность хранения.
2. Проверьте документы на помещение. Оно должно быть либо в собственности, либо в аренде на живого человека или компанию, предоставляющую услуги хранения. В противном случае вы доверяете свою дорогостоящую технику непонятно кому, просто находящемуся по этому адресу. Этот некто также легко покинет данный адрес, а у вас возникнут сложности с поисками или возвратом мотоцикла.
3. Почитайте документы на хранение. Огромное, просто нереальное число людей оставляет мотоциклы без каких либо документов. Если рассмотреть эту ситуацию с иной стороны, то вы доверяете технику (почти всегда с ключами) абсолютно абстрактному человеку под честное слово или приходник о том, что вы ЧТО-ТО (!!!) оплатили. Честное слово или приходник обычно сопровождаются отсутствием документов из п2. В договоре должна быть прописана и ответственность того, кому технику-таки доверяют, сроки, цена, адрес местонахождения стоянки.
4. Если вы оставляете мотоцикл на такое хранение, то не поленитесь 'проведать' его пару раз за зиму, при неудачно выбранном месте хранения вы можете узнать много нового — от использования мотоцикла для покатушек за пивом до ночевки котов, складирования еды или запчастей, проведения строительных работ в помещении с вытекающим из этого слоем цементной пыли даже в самых укромных местах!
Вариант второй — вы решили снимать гараж 'на четверых/шестерых/стописят человек.
1. У вас должен быть старший, на которого оформлены документы. Снятие гаража 'у друга' без каких либо бумаг это прямой путь к пустому гаражу с открытыми в ночь с 20 декабря на 20 января воротами. Договор, членская книжка, пропуска на стоянку и так далее — вот гарантия сохранности вашего коня.
2. Не вписывайтесь в один бокс с неизвестными людьми. Ключи будут у всех, а это небезопасно.
3. Оговорите правила поведения в гараже. Одно дело если исторически сложилось, что вы друзья и ремонтируете, отдыхаете и вместе собираетесь в одном боксе исторически. Но бывает, что уже после постановки на зимнее хранение один из членов миникооператива начинает глобальные ремонтные работы вплоть до покраски в режиме 'да я ваши накрыл', пьянки и ночевки, собрания непонятных людей и передачу ключей 'нормальному парню, теперь он будет ставиться'
Вот, собственно, некоторые моменты, которые могут показаться забавными умудренным мотоциклистам, но весьма помогут ребятам, только начинающим свой мотопуть.
Берегите себя!
- Propektop
- Андрей
- 31 октября 2013 в 10:59
- 3
- +25
сливаешь бенз из бака, сушишь его и ставишь обратно. Сливаешь с карбов. Чтоб не вонял.
А истории про ржавчину в воздуже дома — вызывают улыбку) У вас дома наверно тоже все ржавеет. Оставил ключи на ночь — заржавели. Все саморезы тут же заржавели. и Вообще все металическое.
Метал сухой годами не ржавеет. Советуют бак заливать когда в гараже хранишь т.к. температурный перепад может вызвать конденсат.
Но спасибо за лайф стори
А истории про ржавчину в воздуже дома — вызывают улыбку) У вас дома наверно тоже все ржавеет. Оставил ключи на ночь — заржавели. Все саморезы тут же заржавели. и Вообще все металическое.
Метал сухой годами не ржавеет. Советуют бак заливать когда в гараже хранишь т.к. температурный перепад может вызвать конденсат.
Но спасибо за лайф стори
- YaniKamikaze
- 1 ноября 2013 в 5:47
- ↑
- ↓
Мне когда муж подарил УБРа на Новый Год, то я (естественно) его пару раз заводила, газовала, бибикала и получала от него по довольной заднице =D
Соседи меня тоже после этого очень полюбили и пару раз пытались угостить печеньем, но я не открыла двери )))
Соседи меня тоже после этого очень полюбили и пару раз пытались угостить печеньем, но я не открыла двери )))
Любой мот имеет душу и бросать его на зиму где попало негоже. Только сухой, желательно охраняемый гаражик ( пусть и маленький, но его домик)- то чего надобно вашему пепелацу. Как вы к ниму отнесетесь, так и он к вам в долгих и всесезонных поездках. ( и не забывайте проведав его зимой поговорить с ним. Ласковое слово и кошке приятно). Как-то так.
- BarSuK_TDM
- 31 октября 2013 в 13:52
- ↓
Когда-то была у меня ИЖ-Планета-Спорт, хранил дома. Стояла в сухости и тепле напротив моей кровати и грела душу воспоминаниями о прошедшем сезоне и планами на следующий.
Сейчас свой ТДМ я не могу затащить на второй этаж, все таки 200 кг с гаком, да и подлиннее он будет, не проходит поворот на лестнице около мусоропровода.
Приходится хранить в холодном гараже. Обливаю силиконовой смазкой, заворачиваю брезентом для защиты от конденсата. А для защиты от кражи снимаю колеса и храню их дома :)
Сейчас свой ТДМ я не могу затащить на второй этаж, все таки 200 кг с гаком, да и подлиннее он будет, не проходит поворот на лестнице около мусоропровода.
Приходится хранить в холодном гараже. Обливаю силиконовой смазкой, заворачиваю брезентом для защиты от конденсата. А для защиты от кражи снимаю колеса и храню их дома :)
- BarSuK_TDM
- 31 октября 2013 в 15:04
- ↑
- ↓
Поворот там узкий (мусоропровод, почт.ящики, батарея), чтобы протащить байк надо ставить его на попа, а это чела четыре надо, но им там тесно будет.
В общем нереальная заморочка.
Ничего, не первая зима на холоде, главное чтобы на него вода не попадала и в замерзшем состоянии ничего не надо ничего крутить. А то можно сальники попортить.
Раньше на ТДМ-1(92) я кроме колес еще и аккум снимал и держал его дома на подоконнике (там прохладно и саморазряд минимальный), но в ТДМ-2 аккум больно снимать хреново. Оставляю на месте и раз в пару месяцев подзаряжаю.
В общем нереальная заморочка.
Ничего, не первая зима на холоде, главное чтобы на него вода не попадала и в замерзшем состоянии ничего не надо ничего крутить. А то можно сальники попортить.
Раньше на ТДМ-1(92) я кроме колес еще и аккум снимал и держал его дома на подоконнике (там прохладно и саморазряд минимальный), но в ТДМ-2 аккум больно снимать хреново. Оставляю на месте и раз в пару месяцев подзаряжаю.
еще один нюанс по зимнему хранению в «общем» гараже: огонь. Да, именно тот, что вместе с дымом присутствует во время пожара. Сколько техники сгорело из за того, что кто-то во время чистки карбюраторов или покраски пластика решил покурить не выходя из гаража. А сколько гаражей сгорело из-за самодельных обогревателей или не потухших до конца дров в буржуйке. И это касается не только «гаражного» хранения, но и сервисного. Поэтому с соседями надо договариваться о том, что гараж — территория без табака (и желательно без алкоголя, с него начинаются многие печальные истории) и, желательно, без отопления. А с сервисом нужно заключать договор на ответственное хранение с указанием ответственности сторон, с актом приема-передачи, где перечислены все царапки, коцки, марка резины (шутки шутками, а один мой знакомый сдал резину на хранение в сервис, а весной забрал уже не свои колеса, марка та же, но износ побольше, и дата изготовления +2 года, обнаружил это уже спустя несколько месяцев, пробив одно из колес) и т.п.
- blue_parrot
- 31 октября 2013 в 19:01
- ↑
- ↓
Безалкогольных и бестабачных гаражей не видел, а видел я их достаточно =)
- darkwizard
- 31 октября 2013 в 17:11
- ↓
нормально ли хранить мот в неотапливаемом гараже?)
никакой прямо уж сверхизоляции там нет, может на несколько градусов теплее всего, чем на улице)
никакой прямо уж сверхизоляции там нет, может на несколько градусов теплее всего, чем на улице)
вполне нормально, главное чтобы не было сыро. а то что темпер ниже нуля это даже хорошо, в положительных температурах больше вероятности образования конденсата на металлических деталях мотоцикла, и, как следствие коррозии. Заткни промасленными тряпками все дыхательные-пихательные, заполни бензобак под пробку, смажь колеса консервирующим составом для резины, отключи аккум и зимуй спокойно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть