Блог им. Pazukha → Планета Киргизия. 5 - Золотое плато.
Эта весна в Киргизии была очень снежная.
Настолько что перевал Тоссор вначале июня оказался совершенно непреодолим для перегона скота. Пришлось его расчищать тяжелой техникой, попутно вызволяя мотоциклы и машины горе-путешественников, рискнувших так не вовремя его покорять…
В свое время и я бывал «первопроходцем» весеннего Тоссора, но сейчас он похоже идеально прочищен — так не интересно!)
Тем более что рядом альтернативный перевал Джаманечки, где нога моя след не оставляла. Заодно посмотрим как он выглядит не хоженым – в этом году еще никто туда не ездил. Для этого вернулся к устью Джилусу, где она при слиянии с рекой Бурхан образует Болгарт.
Его то я и перемахнул по мосту и пошел левым берегом вдоль Бурхана.
Юрты стоят и здесь люди тихо и спокойно живут вдали от цивилизации, пасут скотину, делают сыр да масло.
Кстати увидав мою неприятность с ногой рекомендуют найти перед перевалом источник целебный и тоже горячий.
И координаты точные дали: Камень большой у дороги, да пещера малая слева…
Вроде даже нашел и камень и пещеру, да источник кто-то от меня спрятал.
Местные ручейки и лужи ледяные все как один.
Били ключи и на противоположной стороне реки, но в бурный поток ой как не хотелось лезть.
В общем поехал на перевал хромым. Перевал оказался вовсе и не перевалом, ибо дорога ничего не переваливала, а крутым склоном забралась на обширное плато.
Сухой подъем сначала озадачил: что-то слишком легко. Так не бывает.
Все верно, не бывает: верхушка оказалась в снегу.
Биться в одиночку сквозь здоровенные снежники было бессмысленно, да и не надо – нашлись и оттаявшие объезды.
Зато дальше веселее: ровное каменистое плато сверху покрыто липкой мокрой глиной.
То, что скользко полбеды – это месиво забило все что только можно в том числе и цепную передачу натащив в нее щебёнку.
Пришлась временно ампутировать некоторые детали, мешающие продвижению. Это не слишком приятное направление длилось не долго – вышел на развилку отличных дорог. Направо знаменитое ущелье Барскоон, направо перевал Суек. А вот прямо – еще один золотоносный рудник, благодаря которому, здесь такие широкие дороги – Кумтор.
Для начала решил взобраться на Суек. Просто и буднично перескочил вершину чуть более 4000 метров.
В переводе Суек означает кость и с его названием связана некая легенда.
За перевалом дорога спускается в широченную долину, окаймленную снежными вершинами. По ней я катил до поселка Кара –Сай.
Именно сюда, говорили Ат-Башинские чабаны, гонят летом стада напрямую с Нарынского края. В поселке уперся в погранпост и естественно развернулся. Обратно Суек пересекать не стал. У его подножия бежит река Тарагай. Раньше, когда моста через реку не было, дорога делала крюк в 70 километров через вышеупомянутый золотой прииск. Старая дорога сохранилась – все условия заглянуть в гости золотарям. Заглянуть, впрочем, не получилось – на подъездах к предприятию встречают запрещающие знаки. Судьбу искушать не стал и поступил как обычно: взобрался на высоту побольше, обедал и обозревал окрестности.
Прииск кстати один из самых высокогорных в мире – здесь порядка 4000м.
Вот и пора спускаться.
От Кумтора уже ведомственной дорогой долиной Арабель.
Очи Арабель)
Возвращаюсь на тот самый перекрёсток и ухожу в ущелье Барскоон.
Вниз по ущелью так приятно катилось, что проскочил даже местный водопад, не запечатлев это чудо. Внизу у Иссык-Куля зарулил в ближайший поселок и заселился гостевой дом. Кстати здесь мне провели провели мастер класс по приготовлению национального напитка Жарма, на который я плотно «подсел».
Основные ингредиенты: мука жир и вода. Выглядит не очень, на вкус специфичен, но тонизирует хорошо) Пара баклажек была всегда с собой.
Настолько что перевал Тоссор вначале июня оказался совершенно непреодолим для перегона скота. Пришлось его расчищать тяжелой техникой, попутно вызволяя мотоциклы и машины горе-путешественников, рискнувших так не вовремя его покорять…
В свое время и я бывал «первопроходцем» весеннего Тоссора, но сейчас он похоже идеально прочищен — так не интересно!)
Тем более что рядом альтернативный перевал Джаманечки, где нога моя след не оставляла. Заодно посмотрим как он выглядит не хоженым – в этом году еще никто туда не ездил. Для этого вернулся к устью Джилусу, где она при слиянии с рекой Бурхан образует Болгарт.
Его то я и перемахнул по мосту и пошел левым берегом вдоль Бурхана.
Юрты стоят и здесь люди тихо и спокойно живут вдали от цивилизации, пасут скотину, делают сыр да масло.
Кстати увидав мою неприятность с ногой рекомендуют найти перед перевалом источник целебный и тоже горячий.
И координаты точные дали: Камень большой у дороги, да пещера малая слева…
Вроде даже нашел и камень и пещеру, да источник кто-то от меня спрятал.
Местные ручейки и лужи ледяные все как один.
Били ключи и на противоположной стороне реки, но в бурный поток ой как не хотелось лезть.
В общем поехал на перевал хромым. Перевал оказался вовсе и не перевалом, ибо дорога ничего не переваливала, а крутым склоном забралась на обширное плато.
Сухой подъем сначала озадачил: что-то слишком легко. Так не бывает.
Все верно, не бывает: верхушка оказалась в снегу.
Биться в одиночку сквозь здоровенные снежники было бессмысленно, да и не надо – нашлись и оттаявшие объезды.
Зато дальше веселее: ровное каменистое плато сверху покрыто липкой мокрой глиной.
То, что скользко полбеды – это месиво забило все что только можно в том числе и цепную передачу натащив в нее щебёнку.
Пришлась временно ампутировать некоторые детали, мешающие продвижению. Это не слишком приятное направление длилось не долго – вышел на развилку отличных дорог. Направо знаменитое ущелье Барскоон, направо перевал Суек. А вот прямо – еще один золотоносный рудник, благодаря которому, здесь такие широкие дороги – Кумтор.
Для начала решил взобраться на Суек. Просто и буднично перескочил вершину чуть более 4000 метров.
В переводе Суек означает кость и с его названием связана некая легенда.
За перевалом дорога спускается в широченную долину, окаймленную снежными вершинами. По ней я катил до поселка Кара –Сай.
Именно сюда, говорили Ат-Башинские чабаны, гонят летом стада напрямую с Нарынского края. В поселке уперся в погранпост и естественно развернулся. Обратно Суек пересекать не стал. У его подножия бежит река Тарагай. Раньше, когда моста через реку не было, дорога делала крюк в 70 километров через вышеупомянутый золотой прииск. Старая дорога сохранилась – все условия заглянуть в гости золотарям. Заглянуть, впрочем, не получилось – на подъездах к предприятию встречают запрещающие знаки. Судьбу искушать не стал и поступил как обычно: взобрался на высоту побольше, обедал и обозревал окрестности.
Прииск кстати один из самых высокогорных в мире – здесь порядка 4000м.
Вот и пора спускаться.
От Кумтора уже ведомственной дорогой долиной Арабель.
Очи Арабель)
Возвращаюсь на тот самый перекрёсток и ухожу в ущелье Барскоон.
Вниз по ущелью так приятно катилось, что проскочил даже местный водопад, не запечатлев это чудо. Внизу у Иссык-Куля зарулил в ближайший поселок и заселился гостевой дом. Кстати здесь мне провели провели мастер класс по приготовлению национального напитка Жарма, на который я плотно «подсел».
Основные ингредиенты: мука жир и вода. Выглядит не очень, на вкус специфичен, но тонизирует хорошо) Пара баклажек была всегда с собой.
- Pazukha
- Александр
- 7 октября 2019 в 13:18
- 1
- ?
здесь был ататат
- Starwalker
- 9 октября 2019 в 15:08
- ↓
Фотографии очень классные. Но если можно — то просьба писать поподробнее про маршрут. Интересует, насколько проблемно ехать по указанным местам на туристическом мотоцикле, а не на относительно «лёгком» KLE… Также интересует, как обстоят дела с заправками на пути следования. Или топливо с собой в больших объёмах везёте?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть