Блог им. Pazukha → Планета Киргизия. 3 - Караван сарай.
С утра картина не менее прекрасна! Сидишь на горной вершине, завтрак жуешь, красотой наслаждаешься, и никто не мешает, не отвлекает!




От озера уходил уже другим, восточным перевалом, не столь живописным как Молдо-Ушуу, то тоже интересным.



А там, уже внизу, выкатился на асфальт Бишкек – Нарын. Интересно, что в основных городах Киргизии открыты туристические информационные центры Киргизской ассоциации туризма CBT, где можно разжиться картами и информацией. Там же я пытался решить вопрос с пропуском в погранзону – так как уж очень много в этой самой зоне интересного. Увы в Нарыне оперативно помочь мне в этом вопросе не смогли.
От Нарына взял южнее и покатил в сторону озера Чатыр-Куль. Дорога отличный асфальт, настолько хороший, что уснул бы, благо дождь не дал…

Само озеро находится как раз в погранзоне и туда я естественно не попаду. Но не доезжая до него есть интересное местечко. Когда Асфальтовая дорога максимально приблизится к хребту Атбаши, подпирающему ее слева, можно увидеть невзрачный указатель «Таш-Рабат». Недолгий грейдер выведет к искомому – караван сараю Таш-Рабат.

Заведение это, говорят, изначально было монастырем, а затем постоялым двором на Великом Шелковом Пути. Разведка донесла, что если проехать дальше по ущелью, то можно подняться на перевал Таш-Рабат с которого уже будет виден Чатыр-Куль и это не будет нарушением погранзоны.

На бумаге красиво – в реальности несколько сложнее: вменяемая дорога дошла только до стойбищ чуть выше в ущелье, а после растворилась в сочной травке, да говорливой реке.

Направление не для нашей нынешней подготовки. Мопед рвать не стал, вернулся к караван сараю. Кстати, вокруг несколько современных юрточных «сараев», но что может быть лучше, чем проводить закат с вершины горы!

Здесь как специально близлежащие горочки округлы и доступны. Правда на подъеме / спуске необходимо зорко следить за норами сусликов. Иные подземные дворцы и колесо о 21-м дюйме целиком вместят!

Горка моя оказалась реально шикарная! Чатыр-Куль конечно не виден, но все ущелье и Таш-Рабат – отлично.

Здесь и скоротал ночку провожая и встречая светило.




От озера уходил уже другим, восточным перевалом, не столь живописным как Молдо-Ушуу, то тоже интересным.



А там, уже внизу, выкатился на асфальт Бишкек – Нарын. Интересно, что в основных городах Киргизии открыты туристические информационные центры Киргизской ассоциации туризма CBT, где можно разжиться картами и информацией. Там же я пытался решить вопрос с пропуском в погранзону – так как уж очень много в этой самой зоне интересного. Увы в Нарыне оперативно помочь мне в этом вопросе не смогли.
От Нарына взял южнее и покатил в сторону озера Чатыр-Куль. Дорога отличный асфальт, настолько хороший, что уснул бы, благо дождь не дал…

Само озеро находится как раз в погранзоне и туда я естественно не попаду. Но не доезжая до него есть интересное местечко. Когда Асфальтовая дорога максимально приблизится к хребту Атбаши, подпирающему ее слева, можно увидеть невзрачный указатель «Таш-Рабат». Недолгий грейдер выведет к искомому – караван сараю Таш-Рабат.

Заведение это, говорят, изначально было монастырем, а затем постоялым двором на Великом Шелковом Пути. Разведка донесла, что если проехать дальше по ущелью, то можно подняться на перевал Таш-Рабат с которого уже будет виден Чатыр-Куль и это не будет нарушением погранзоны.

На бумаге красиво – в реальности несколько сложнее: вменяемая дорога дошла только до стойбищ чуть выше в ущелье, а после растворилась в сочной травке, да говорливой реке.

Направление не для нашей нынешней подготовки. Мопед рвать не стал, вернулся к караван сараю. Кстати, вокруг несколько современных юрточных «сараев», но что может быть лучше, чем проводить закат с вершины горы!

Здесь как специально близлежащие горочки округлы и доступны. Правда на подъеме / спуске необходимо зорко следить за норами сусликов. Иные подземные дворцы и колесо о 21-м дюйме целиком вместят!

Горка моя оказалась реально шикарная! Чатыр-Куль конечно не виден, но все ущелье и Таш-Рабат – отлично.

Здесь и скоротал ночку провожая и встречая светило.
Pazukha
- Александр
- 30 сентября 2019 в 13:02
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть