Блог им. Pazukha → Планета Киргизия. 9 — Плато Ассы
Вот и настало время прощаться с планетой Киргизии…
![](https://sun9-12.userapi.com/c852236/v852236560/545e3/2tbjTVFd864.jpg)
Нагостившись, с утра иду на Казахстан — к городку Кеген.
![](https://sun9-39.userapi.com/c852236/v852236149/544ed/IbdK0U2365U.jpg)
Кстати местный погранпереход работает не стабильно. Бывает сезонно закрыт, иногда вообще не работал – так что лучше уточнять заранее.
![](https://sun9-10.userapi.com/c852236/v852236560/5457f/wfkfsPoSrX8.jpg)
В Кегене пополнил запасы топлива (с Каракола по пути ни однойнормальной АЗС) и помчал в сторону знаменитого Чарынского Каньона. Вот одноименная река начинает резать каньон:
![](https://sun9-4.userapi.com/c852236/v852236560/54588/l48I4FTXE-I.jpg)
Шумную туристическую Долину Замков в этот раз разменял на более уединённое горное озеро Каиенды. Дорога к озеру начинается почти сразу за рекой Чарын (если идти в сторону Алма-Аты) и держит курс на Юго-запад к селу Саты. Кстати, на Саты из Кегена можно идти напрямую, обогнув хребет Кулыктау с юга, а не нарезать круги как я. Правда для этого придётся оформить пропуск в погранзону, на этот раз Казахстанскую)
По пути попал на очередные конные соревнования, но уже не такие беспощадные как козлодрание.
![](https://sun9-6.userapi.com/c852236/v852236560/545a4/VRtZtd6iRAg.jpg)
![](https://sun9-8.userapi.com/c852236/v852236560/545ad/iSH0_Fh9T50.jpg)
![](https://sun9-15.userapi.com/c852236/v852236560/545b6/70_7rK-yGHw.jpg)
Чуть не доезжая до Саты, у кладбища, налево уходит грунтовая дорожка – нам туда. Дорога не сложная, лишь один брод может вызвать затруднение и тот не глубок. Кстати, здесь национальный парк: шлагбаум, билетики – все как положено.
![](https://sun9-58.userapi.com/c852236/v852236560/54605/ur98ISj8VY0.jpg)
Озеро потраченных усилий стоит однозначною.
![](https://sun9-9.userapi.com/c852236/v852236560/545bf/Rc7wVIHmORw.jpg)
По твердым дорожкам забрался на его южную часть, туда, где впадает река и просто залип надолго.
![](https://sun9-53.userapi.com/c852236/v852236560/545c8/fMPPGDT5c_o.jpg)
![](https://sun9-58.userapi.com/c852236/v852236560/545d1/nc0ozF15z04.jpg)
![](https://sun9-42.userapi.com/c852236/v852236560/545da/nLe6wV2jgYA.jpg)
Интересно, что озеро молодое – 1911 года рождения и является сверстником известного Памирского Сареза (на месяц старше).
![](https://sun9-36.userapi.com/c852236/v852236560/5460e/G7_-XvFkhCs.jpg)
Оба озера родились одинаково – из-за обвала во время землетрясения.
![](https://sun9-25.userapi.com/c852236/v852236560/545ec/Q3v1L2DZhI4.jpg)
![](https://sun9-46.userapi.com/c852236/v852236560/545f5/-16uqvckb5o.jpg)
Хорошо место, но рядом есть Кольсайские озера и грех туда не заглянуть. Выбираясь обратно в Саты повстречал велосипедиста с Киргизии поднимающегося на Каиенды. Познакомились и договорились, что если соседние озера мне не приглянутся, то я вернусь.
Автомобильная дорога идет лишь до нижнего Кольсайского озера. Водоем, бесспорно, красив, но впечатление портит обилие турбаз. Да и на берег не подъехать – кручи кругом.
До верхних озер достаточно далеко топать по тропам. Интересно, но в другой раз – возвращаюсь на Каиенды. К моему возвращению Вадим, как звали велосипедиста, успел только добраться до озера и поставить палатку. Все-таки мобильность мотоцикла в сравнении с велосипедом бесспорна.
В вечерних разговорах за Киргизию только укрепился во мнении – на Тянь-Шань вернусь и не раз.
Напоследок, куда хотелось заскочить – плато Ассы. Дорога на него с моей стороны начинается от Алма-атинского шоссе в районе села Кокпек. Обогнув водохранилище Бартогай дорога каменистыми направлениями карабкается на плато и держит курс на областной центр.
![](https://sun9-17.userapi.com/c852236/v852236560/5466e/Yc9DPZBqvoA.jpg)
Не сказать, что дорога поражает воображение, но весьма красиво и ехать приятно.
![](https://sun9-46.userapi.com/c852236/v852236560/5467c/Y-I0blR4bFc.jpg)
![](https://sun9-32.userapi.com/c852236/v852236560/54685/_t0A_-73tDs.jpg)
Здесь можно поискать петроглифы и водопады, но почему-то просто хотелось неспешно катить и катить.
![](https://sun9-54.userapi.com/c852236/v852236560/5468e/1WqlKvkrrlA.jpg)
![](https://sun9-12.userapi.com/c852236/v852236560/54697/Ffqe4ajVX5k.jpg)
И все время было ощущение, что это только начало, что вот сейчас, еще чуть-чуть и начнется невиданная красота.
![](https://sun9-17.userapi.com/c852236/v852236560/546aa/NigKRpxJVUU.jpg)
![](https://sun9-34.userapi.com/c852236/v852236560/546b3/_pcAxN7atPE.jpg)
Кстати дорожка, спускаясь в ущелья рек несколько раз переходит их вброд. Хоть и не глубоко, но сухость ног сохранить не удалось).
![](https://sun9-2.userapi.com/c852236/v852236560/546c5/OmOtD5_xgQY.jpg)
Конечной точкой маршрута я считаю сверкающую на солнце обсерваторию Ассы-Тургень. Вон она виднеется на горизонте:
![](https://sun9-25.userapi.com/c852236/v852236560/546ce/lTv48cdQx3o.jpg)
За ней дорога окончательно пошла на спуск и вышла в Тургеньское ущелье. Асфальт, куча народу, шум – все, можно с чистой совестью идти домой. Да и время мое уже на исходе.
![](https://sun9-12.userapi.com/c852236/v852236560/545e3/2tbjTVFd864.jpg)
Нагостившись, с утра иду на Казахстан — к городку Кеген.
![](https://sun9-39.userapi.com/c852236/v852236149/544ed/IbdK0U2365U.jpg)
Кстати местный погранпереход работает не стабильно. Бывает сезонно закрыт, иногда вообще не работал – так что лучше уточнять заранее.
![](https://sun9-10.userapi.com/c852236/v852236560/5457f/wfkfsPoSrX8.jpg)
В Кегене пополнил запасы топлива (с Каракола по пути ни однойнормальной АЗС) и помчал в сторону знаменитого Чарынского Каньона. Вот одноименная река начинает резать каньон:
![](https://sun9-4.userapi.com/c852236/v852236560/54588/l48I4FTXE-I.jpg)
Шумную туристическую Долину Замков в этот раз разменял на более уединённое горное озеро Каиенды. Дорога к озеру начинается почти сразу за рекой Чарын (если идти в сторону Алма-Аты) и держит курс на Юго-запад к селу Саты. Кстати, на Саты из Кегена можно идти напрямую, обогнув хребет Кулыктау с юга, а не нарезать круги как я. Правда для этого придётся оформить пропуск в погранзону, на этот раз Казахстанскую)
По пути попал на очередные конные соревнования, но уже не такие беспощадные как козлодрание.
![](https://sun9-6.userapi.com/c852236/v852236560/545a4/VRtZtd6iRAg.jpg)
![](https://sun9-8.userapi.com/c852236/v852236560/545ad/iSH0_Fh9T50.jpg)
![](https://sun9-15.userapi.com/c852236/v852236560/545b6/70_7rK-yGHw.jpg)
Чуть не доезжая до Саты, у кладбища, налево уходит грунтовая дорожка – нам туда. Дорога не сложная, лишь один брод может вызвать затруднение и тот не глубок. Кстати, здесь национальный парк: шлагбаум, билетики – все как положено.
![](https://sun9-58.userapi.com/c852236/v852236560/54605/ur98ISj8VY0.jpg)
Озеро потраченных усилий стоит однозначною.
![](https://sun9-9.userapi.com/c852236/v852236560/545bf/Rc7wVIHmORw.jpg)
По твердым дорожкам забрался на его южную часть, туда, где впадает река и просто залип надолго.
![](https://sun9-53.userapi.com/c852236/v852236560/545c8/fMPPGDT5c_o.jpg)
![](https://sun9-58.userapi.com/c852236/v852236560/545d1/nc0ozF15z04.jpg)
![](https://sun9-42.userapi.com/c852236/v852236560/545da/nLe6wV2jgYA.jpg)
Интересно, что озеро молодое – 1911 года рождения и является сверстником известного Памирского Сареза (на месяц старше).
![](https://sun9-36.userapi.com/c852236/v852236560/5460e/G7_-XvFkhCs.jpg)
Оба озера родились одинаково – из-за обвала во время землетрясения.
![](https://sun9-25.userapi.com/c852236/v852236560/545ec/Q3v1L2DZhI4.jpg)
![](https://sun9-46.userapi.com/c852236/v852236560/545f5/-16uqvckb5o.jpg)
Хорошо место, но рядом есть Кольсайские озера и грех туда не заглянуть. Выбираясь обратно в Саты повстречал велосипедиста с Киргизии поднимающегося на Каиенды. Познакомились и договорились, что если соседние озера мне не приглянутся, то я вернусь.
Автомобильная дорога идет лишь до нижнего Кольсайского озера. Водоем, бесспорно, красив, но впечатление портит обилие турбаз. Да и на берег не подъехать – кручи кругом.
До верхних озер достаточно далеко топать по тропам. Интересно, но в другой раз – возвращаюсь на Каиенды. К моему возвращению Вадим, как звали велосипедиста, успел только добраться до озера и поставить палатку. Все-таки мобильность мотоцикла в сравнении с велосипедом бесспорна.
В вечерних разговорах за Киргизию только укрепился во мнении – на Тянь-Шань вернусь и не раз.
Напоследок, куда хотелось заскочить – плато Ассы. Дорога на него с моей стороны начинается от Алма-атинского шоссе в районе села Кокпек. Обогнув водохранилище Бартогай дорога каменистыми направлениями карабкается на плато и держит курс на областной центр.
![](https://sun9-17.userapi.com/c852236/v852236560/5466e/Yc9DPZBqvoA.jpg)
Не сказать, что дорога поражает воображение, но весьма красиво и ехать приятно.
![](https://sun9-46.userapi.com/c852236/v852236560/5467c/Y-I0blR4bFc.jpg)
![](https://sun9-32.userapi.com/c852236/v852236560/54685/_t0A_-73tDs.jpg)
Здесь можно поискать петроглифы и водопады, но почему-то просто хотелось неспешно катить и катить.
![](https://sun9-54.userapi.com/c852236/v852236560/5468e/1WqlKvkrrlA.jpg)
![](https://sun9-12.userapi.com/c852236/v852236560/54697/Ffqe4ajVX5k.jpg)
И все время было ощущение, что это только начало, что вот сейчас, еще чуть-чуть и начнется невиданная красота.
![](https://sun9-17.userapi.com/c852236/v852236560/546aa/NigKRpxJVUU.jpg)
![](https://sun9-34.userapi.com/c852236/v852236560/546b3/_pcAxN7atPE.jpg)
Кстати дорожка, спускаясь в ущелья рек несколько раз переходит их вброд. Хоть и не глубоко, но сухость ног сохранить не удалось).
![](https://sun9-2.userapi.com/c852236/v852236560/546c5/OmOtD5_xgQY.jpg)
Конечной точкой маршрута я считаю сверкающую на солнце обсерваторию Ассы-Тургень. Вон она виднеется на горизонте:
![](https://sun9-25.userapi.com/c852236/v852236560/546ce/lTv48cdQx3o.jpg)
За ней дорога окончательно пошла на спуск и вышла в Тургеньское ущелье. Асфальт, куча народу, шум – все, можно с чистой совестью идти домой. Да и время мое уже на исходе.
![](https://sun9-30.userapi.com/c852236/v852236560/546d7/Ng2BF_VtCY4.jpg)
Pazukha
- Александр
- 22 октября 2019 в 6:30
- 4
- ?
![AlexMorpheus](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- AlexMorpheus
- 22 октября 2019 в 18:14
- ↓
Еще, возник вопрос опять про бензин. С количеством я понял, что надо в горах запас с собой возить. А как с качеством? Не пользовался октан-корректором? Современные движки все производители норовят сделать со степенью сжатия 10/1 и выше.
Просто народ говорит что чем дальше от трассы тем хуже бенз.
П.С. Спасибо еще раз за всю серию про Киргизию, очень интересно и заманчиво, обязательно по вашему маршруту проедим (по возможности конечно).
Просто народ говорит что чем дальше от трассы тем хуже бенз.
П.С. Спасибо еще раз за всю серию про Киргизию, очень интересно и заманчиво, обязательно по вашему маршруту проедим (по возможности конечно).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть