Блог им. Pazukha → Планета Киргизия. 9 — Плато Ассы
Вот и настало время прощаться с планетой Киргизии…
Нагостившись, с утра иду на Казахстан — к городку Кеген.
Кстати местный погранпереход работает не стабильно. Бывает сезонно закрыт, иногда вообще не работал – так что лучше уточнять заранее.
В Кегене пополнил запасы топлива (с Каракола по пути ни однойнормальной АЗС) и помчал в сторону знаменитого Чарынского Каньона. Вот одноименная река начинает резать каньон:
Шумную туристическую Долину Замков в этот раз разменял на более уединённое горное озеро Каиенды. Дорога к озеру начинается почти сразу за рекой Чарын (если идти в сторону Алма-Аты) и держит курс на Юго-запад к селу Саты. Кстати, на Саты из Кегена можно идти напрямую, обогнув хребет Кулыктау с юга, а не нарезать круги как я. Правда для этого придётся оформить пропуск в погранзону, на этот раз Казахстанскую)
По пути попал на очередные конные соревнования, но уже не такие беспощадные как козлодрание.
Чуть не доезжая до Саты, у кладбища, налево уходит грунтовая дорожка – нам туда. Дорога не сложная, лишь один брод может вызвать затруднение и тот не глубок. Кстати, здесь национальный парк: шлагбаум, билетики – все как положено.
Озеро потраченных усилий стоит однозначною.
По твердым дорожкам забрался на его южную часть, туда, где впадает река и просто залип надолго.
Интересно, что озеро молодое – 1911 года рождения и является сверстником известного Памирского Сареза (на месяц старше).
Оба озера родились одинаково – из-за обвала во время землетрясения.
Хорошо место, но рядом есть Кольсайские озера и грех туда не заглянуть. Выбираясь обратно в Саты повстречал велосипедиста с Киргизии поднимающегося на Каиенды. Познакомились и договорились, что если соседние озера мне не приглянутся, то я вернусь.
Автомобильная дорога идет лишь до нижнего Кольсайского озера. Водоем, бесспорно, красив, но впечатление портит обилие турбаз. Да и на берег не подъехать – кручи кругом.
До верхних озер достаточно далеко топать по тропам. Интересно, но в другой раз – возвращаюсь на Каиенды. К моему возвращению Вадим, как звали велосипедиста, успел только добраться до озера и поставить палатку. Все-таки мобильность мотоцикла в сравнении с велосипедом бесспорна.
В вечерних разговорах за Киргизию только укрепился во мнении – на Тянь-Шань вернусь и не раз.
Напоследок, куда хотелось заскочить – плато Ассы. Дорога на него с моей стороны начинается от Алма-атинского шоссе в районе села Кокпек. Обогнув водохранилище Бартогай дорога каменистыми направлениями карабкается на плато и держит курс на областной центр.
Не сказать, что дорога поражает воображение, но весьма красиво и ехать приятно.
Здесь можно поискать петроглифы и водопады, но почему-то просто хотелось неспешно катить и катить.
И все время было ощущение, что это только начало, что вот сейчас, еще чуть-чуть и начнется невиданная красота.
Кстати дорожка, спускаясь в ущелья рек несколько раз переходит их вброд. Хоть и не глубоко, но сухость ног сохранить не удалось).
Конечной точкой маршрута я считаю сверкающую на солнце обсерваторию Ассы-Тургень. Вон она виднеется на горизонте:
За ней дорога окончательно пошла на спуск и вышла в Тургеньское ущелье. Асфальт, куча народу, шум – все, можно с чистой совестью идти домой. Да и время мое уже на исходе.
Нагостившись, с утра иду на Казахстан — к городку Кеген.
Кстати местный погранпереход работает не стабильно. Бывает сезонно закрыт, иногда вообще не работал – так что лучше уточнять заранее.
В Кегене пополнил запасы топлива (с Каракола по пути ни однойнормальной АЗС) и помчал в сторону знаменитого Чарынского Каньона. Вот одноименная река начинает резать каньон:
Шумную туристическую Долину Замков в этот раз разменял на более уединённое горное озеро Каиенды. Дорога к озеру начинается почти сразу за рекой Чарын (если идти в сторону Алма-Аты) и держит курс на Юго-запад к селу Саты. Кстати, на Саты из Кегена можно идти напрямую, обогнув хребет Кулыктау с юга, а не нарезать круги как я. Правда для этого придётся оформить пропуск в погранзону, на этот раз Казахстанскую)
По пути попал на очередные конные соревнования, но уже не такие беспощадные как козлодрание.
Чуть не доезжая до Саты, у кладбища, налево уходит грунтовая дорожка – нам туда. Дорога не сложная, лишь один брод может вызвать затруднение и тот не глубок. Кстати, здесь национальный парк: шлагбаум, билетики – все как положено.
Озеро потраченных усилий стоит однозначною.
По твердым дорожкам забрался на его южную часть, туда, где впадает река и просто залип надолго.
Интересно, что озеро молодое – 1911 года рождения и является сверстником известного Памирского Сареза (на месяц старше).
Оба озера родились одинаково – из-за обвала во время землетрясения.
Хорошо место, но рядом есть Кольсайские озера и грех туда не заглянуть. Выбираясь обратно в Саты повстречал велосипедиста с Киргизии поднимающегося на Каиенды. Познакомились и договорились, что если соседние озера мне не приглянутся, то я вернусь.
Автомобильная дорога идет лишь до нижнего Кольсайского озера. Водоем, бесспорно, красив, но впечатление портит обилие турбаз. Да и на берег не подъехать – кручи кругом.
До верхних озер достаточно далеко топать по тропам. Интересно, но в другой раз – возвращаюсь на Каиенды. К моему возвращению Вадим, как звали велосипедиста, успел только добраться до озера и поставить палатку. Все-таки мобильность мотоцикла в сравнении с велосипедом бесспорна.
В вечерних разговорах за Киргизию только укрепился во мнении – на Тянь-Шань вернусь и не раз.
Напоследок, куда хотелось заскочить – плато Ассы. Дорога на него с моей стороны начинается от Алма-атинского шоссе в районе села Кокпек. Обогнув водохранилище Бартогай дорога каменистыми направлениями карабкается на плато и держит курс на областной центр.
Не сказать, что дорога поражает воображение, но весьма красиво и ехать приятно.
Здесь можно поискать петроглифы и водопады, но почему-то просто хотелось неспешно катить и катить.
И все время было ощущение, что это только начало, что вот сейчас, еще чуть-чуть и начнется невиданная красота.
Кстати дорожка, спускаясь в ущелья рек несколько раз переходит их вброд. Хоть и не глубоко, но сухость ног сохранить не удалось).
Конечной точкой маршрута я считаю сверкающую на солнце обсерваторию Ассы-Тургень. Вон она виднеется на горизонте:
За ней дорога окончательно пошла на спуск и вышла в Тургеньское ущелье. Асфальт, куча народу, шум – все, можно с чистой совестью идти домой. Да и время мое уже на исходе.
- Pazukha
- Александр
- 22 октября 2019 в 6:30
- 4
- ?
- AlexMorpheus
- 22 октября 2019 в 18:14
- ↓
Еще, возник вопрос опять про бензин. С количеством я понял, что надо в горах запас с собой возить. А как с качеством? Не пользовался октан-корректором? Современные движки все производители норовят сделать со степенью сжатия 10/1 и выше.
Просто народ говорит что чем дальше от трассы тем хуже бенз.
П.С. Спасибо еще раз за всю серию про Киргизию, очень интересно и заманчиво, обязательно по вашему маршруту проедим (по возможности конечно).
Просто народ говорит что чем дальше от трассы тем хуже бенз.
П.С. Спасибо еще раз за всю серию про Киргизию, очень интересно и заманчиво, обязательно по вашему маршруту проедим (по возможности конечно).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть