Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Pazukha → Планета Киргизия. 9 — Плато Ассы

Вот и настало время прощаться с планетой Киргизии…



Нагостившись, с утра иду на Казахстан — к городку Кеген.



Кстати местный погранпереход работает не стабильно. Бывает сезонно закрыт, иногда вообще не работал – так что лучше уточнять заранее.



В Кегене пополнил запасы топлива (с Каракола по пути ни однойнормальной АЗС) и помчал в сторону знаменитого Чарынского Каньона. Вот одноименная река начинает резать каньон:



Шумную туристическую Долину Замков в этот раз разменял на более уединённое горное озеро Каиенды. Дорога к озеру начинается почти сразу за рекой Чарын (если идти в сторону Алма-Аты) и держит курс на Юго-запад к селу Саты. Кстати, на Саты из Кегена можно идти напрямую, обогнув хребет Кулыктау с юга, а не нарезать круги как я. Правда для этого придётся оформить пропуск в погранзону, на этот раз Казахстанскую)

По пути попал на очередные конные соревнования, но уже не такие беспощадные как козлодрание.







Чуть не доезжая до Саты, у кладбища, налево уходит грунтовая дорожка – нам туда. Дорога не сложная, лишь один брод может вызвать затруднение и тот не глубок. Кстати, здесь национальный парк: шлагбаум, билетики – все как положено.



Озеро потраченных усилий стоит однозначною.



По твердым дорожкам забрался на его южную часть, туда, где впадает река и просто залип надолго.







Интересно, что озеро молодое – 1911 года рождения и является сверстником известного Памирского Сареза (на месяц старше).



Оба озера родились одинаково – из-за обвала во время землетрясения.





Хорошо место, но рядом есть Кольсайские озера и грех туда не заглянуть. Выбираясь обратно в Саты повстречал велосипедиста с Киргизии поднимающегося на Каиенды. Познакомились и договорились, что если соседние озера мне не приглянутся, то я вернусь.

Автомобильная дорога идет лишь до нижнего Кольсайского озера. Водоем, бесспорно, красив, но впечатление портит обилие турбаз. Да и на берег не подъехать – кручи кругом.

До верхних озер достаточно далеко топать по тропам. Интересно, но в другой раз – возвращаюсь на Каиенды. К моему возвращению Вадим, как звали велосипедиста, успел только добраться до озера и поставить палатку. Все-таки мобильность мотоцикла в сравнении с велосипедом бесспорна.

В вечерних разговорах за Киргизию только укрепился во мнении – на Тянь-Шань вернусь и не раз.

Напоследок, куда хотелось заскочить – плато Ассы. Дорога на него с моей стороны начинается от Алма-атинского шоссе в районе села Кокпек. Обогнув водохранилище Бартогай дорога каменистыми направлениями карабкается на плато и держит курс на областной центр.



Не сказать, что дорога поражает воображение, но весьма красиво и ехать приятно.





Здесь можно поискать петроглифы и водопады, но почему-то просто хотелось неспешно катить и катить.





И все время было ощущение, что это только начало, что вот сейчас, еще чуть-чуть и начнется невиданная красота.





Кстати дорожка, спускаясь в ущелья рек несколько раз переходит их вброд. Хоть и не глубоко, но сухость ног сохранить не удалось).



Конечной точкой маршрута я считаю сверкающую на солнце обсерваторию Ассы-Тургень. Вон она виднеется на горизонте:



За ней дорога окончательно пошла на спуск и вышла в Тургеньское ущелье. Асфальт, куча народу, шум – все, можно с чистой совестью идти домой. Да и время мое уже на исходе.

  • PazukhaPazukha
  • Александр
  • 22 октября 2019 в 6:30
  • 4
  • ?

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+2
ukondor
Круто!!! Спасибо, что делишься поездками и мотивируешь на их повторение! Ставлю в планы :-).
Да и ОГРОМНОЕ СПАСИБО за карту маршрута :-). Твоя с Памира, после того как сам проехал, хотя и не все твои тропки, до сих пор у меня в набачной сумке :-)
+1
Pazukha
Я тоже частенько катаюсь по рукописным легендам — как правило от аборигенов)
здесь был ататат

+1
Pazukha
Да, интереснейший регион!
+1
AlexMorpheus
Спасибо за пост! Впечатлен, тоже хочу.
0
AlexMorpheus
Еще, возник вопрос опять про бензин. С количеством я понял, что надо в горах запас с собой возить. А как с качеством? Не пользовался октан-корректором? Современные движки все производители норовят сделать со степенью сжатия 10/1 и выше.
Просто народ говорит что чем дальше от трассы тем хуже бенз.
П.С. Спасибо еще раз за всю серию про Киргизию, очень интересно и заманчиво, обязательно по вашему маршруту проедим (по возможности конечно).
+1
Pazukha
Бензин там наш, Российский, поэтому если его не разбавили — то приемлемый. По крайней мере с соседним Узбекистаном — небо и земля! Заправляться надо просто в городах на крупных АЗС. Я на откровенное палево ни разу не натыкался.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Pazukha, Планета Киргизия. 9 — Плато Ассы