Блог им. Pazukha → Планета Киргизия. 1- Начало.
Тянь –Шань – как много в этом слове. Считаю этот регион одним из лучших мест в «нашей» средней Азии для путешествий. Несмотря на это, сходить в Киргизию неспешно и вдумчиво как-то не складывалось — все время мимоходом и в спешке. И на этот раз путешествие родилось спонтанно, без предварительной подготовки, но получилось весьма интересным!

Началось все в городе Ош. Прекраснейший городок, а в центре возвышается не менее прекрасная гора Сулайман-Тоо. Причем реально в центре – весь город и окружающие горы как на ладони.

Гора считается святой, оттого облагорожена: проложены дорожки с перилами, есть музей и касса на входе.
На этом, собственно, мое знакомство с Ошским районом и завершилось. Я его спешно покинул, оставив задел на будущие путешествия.
Город покинул по трассе на Бишкек.

В столицу то я не собирался, а потому по отличному шоссе докатил только до города Джалал-Абад. Сам город стоит чуть в стороне от трассы – нырнул в его суету решить пару насущных вопросов, недовешенных в Оше.

Когда все было решено, наступило время перекусить. У нас считается, что лучшее заведения общепита должны располагаться в городе, но здесь все не так. Лучшее место это Чайхана, расположенная сразу за кольцом на въезде в город по левую руку, если ехать в сторону Оша. Топчаны стоят на обширной веранде, отгороженной от дороги зеленью, с крыши водопадом струится вода — свежо и приятно, даже уезжать не хотелось.
Но надо, а то и так время к вечеру, а я еще на трассе. В планах перевалив Ферганский хребет, выйти в Казарманский район, поэтому вновь в Джалал-Абад, проезжаю его насквозь и иду через небольшие села в сторону гор.
Кстати, важно не проскочить неприметный поворот на перевал в Дмитриевке – главная дорога (прямо) тупиковая.

Форсировав реку Кок-Арт, хороший твёрдый грейдер начинает плавный подъем.

Сейчас начало лета, оттого по дороге постоянно приходится протискиваться сквозь отары, загоняемые наверх с пересыхающей долины. Еду, уже начинаю присматривать место для лагеря, как вдруг из очередного поворота выскакивает бравая команда. Парни с разных концов света, но все как один на мотоциклах Кавасаки KLR (как и я сейчас).

Но не техника нас объединяет, а нечто большее! Кстати, идут они на Памир. Тут же в дорожной пыли растили карту Крыши мира и пошел обмен опытом. Прервать который смогли лишь бараны – нагнала-таки меня одна из опереженных отар. Чтобы не повторять номер с протискиванием сквозь ее плотные ряды, пришлось в срочном порядке международный форум завершить. Кстати маршрут через перевал стал популярным у странников – кто на мопедах, кто на велосипедах лезут и лезут мне навстречу…
По-прежнему неплохая дорога, извиваясь широким ущельем реки, плавно продолжает подъем к перевалу. Вечереет, все пристальнее высматриваю местечко остановиться на ночь. К сожалению все удобные места заняты – как раз теми, кто пригнал скотину. Вот уже дорога резко взяла вверх, заметавшись серпантином на крутых склонах.



Памятуя, что перевал высотой за три тысячи и что на противоположном склоне с местами для стоянки совсем кисло, выбираю местечко попрямее, да покрасивее. Здесь тоже стоят пастухи, но выбора уже нет.


Ночью был разбужен громким и нахальным «Беее…» прямо в ухо. Выглянул – а моя палатка как остров в море отары).

продолжение следует…

Началось все в городе Ош. Прекраснейший городок, а в центре возвышается не менее прекрасная гора Сулайман-Тоо. Причем реально в центре – весь город и окружающие горы как на ладони.

Гора считается святой, оттого облагорожена: проложены дорожки с перилами, есть музей и касса на входе.
На этом, собственно, мое знакомство с Ошским районом и завершилось. Я его спешно покинул, оставив задел на будущие путешествия.
Город покинул по трассе на Бишкек.

В столицу то я не собирался, а потому по отличному шоссе докатил только до города Джалал-Абад. Сам город стоит чуть в стороне от трассы – нырнул в его суету решить пару насущных вопросов, недовешенных в Оше.

Когда все было решено, наступило время перекусить. У нас считается, что лучшее заведения общепита должны располагаться в городе, но здесь все не так. Лучшее место это Чайхана, расположенная сразу за кольцом на въезде в город по левую руку, если ехать в сторону Оша. Топчаны стоят на обширной веранде, отгороженной от дороги зеленью, с крыши водопадом струится вода — свежо и приятно, даже уезжать не хотелось.
Но надо, а то и так время к вечеру, а я еще на трассе. В планах перевалив Ферганский хребет, выйти в Казарманский район, поэтому вновь в Джалал-Абад, проезжаю его насквозь и иду через небольшие села в сторону гор.
Кстати, важно не проскочить неприметный поворот на перевал в Дмитриевке – главная дорога (прямо) тупиковая.

Форсировав реку Кок-Арт, хороший твёрдый грейдер начинает плавный подъем.

Сейчас начало лета, оттого по дороге постоянно приходится протискиваться сквозь отары, загоняемые наверх с пересыхающей долины. Еду, уже начинаю присматривать место для лагеря, как вдруг из очередного поворота выскакивает бравая команда. Парни с разных концов света, но все как один на мотоциклах Кавасаки KLR (как и я сейчас).

Но не техника нас объединяет, а нечто большее! Кстати, идут они на Памир. Тут же в дорожной пыли растили карту Крыши мира и пошел обмен опытом. Прервать который смогли лишь бараны – нагнала-таки меня одна из опереженных отар. Чтобы не повторять номер с протискиванием сквозь ее плотные ряды, пришлось в срочном порядке международный форум завершить. Кстати маршрут через перевал стал популярным у странников – кто на мопедах, кто на велосипедах лезут и лезут мне навстречу…
По-прежнему неплохая дорога, извиваясь широким ущельем реки, плавно продолжает подъем к перевалу. Вечереет, все пристальнее высматриваю местечко остановиться на ночь. К сожалению все удобные места заняты – как раз теми, кто пригнал скотину. Вот уже дорога резко взяла вверх, заметавшись серпантином на крутых склонах.



Памятуя, что перевал высотой за три тысячи и что на противоположном склоне с местами для стоянки совсем кисло, выбираю местечко попрямее, да покрасивее. Здесь тоже стоят пастухи, но выбора уже нет.


Ночью был разбужен громким и нахальным «Беее…» прямо в ухо. Выглянул – а моя палатка как остров в море отары).

продолжение следует…
Pazukha
- Александр
- 23 сентября 2019 в 16:41
- 2
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть