Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Pazukha → Планета Киргизия. 2 — Сон-кёль

Лучшее место для лагеря — на вершине горы, где в гордом одиночестве можно наслаждаться закатом и рассветом…





С утречка под непрекращающийся «Беее….» рванул к вершине. С погодой повезло – видимость отличная!





Хорош и ветер, местный хозяин, на вершине долго застаиваться не дает. На самой верхушке отменный снеговые ворота – явный признак того, что зима была снежной (это еще прочувствую в дальнейшем).

Кстати, мне повезло – чуть ранее идущие этой дорогой товарищи не смогли преодолеть перевал из-за обвала. Я же застал только следы его ликвидации. Вообще, весна и самое начало лета, не самое комфортное время для Тянь-Шаня, но зато приключений куда больше!





Так потихонечку скатывался в сторону Казармана, заглядывая местным на огонек.



И вдруг бац – уперся в асфальтовую дорогу, вот уж чего здесь отродясь не бывало!







Разведка показала, что предприимчивые Китайцы бьют тоннель сквозь хребет напрямую на Джалал-Абад. Вот хорошо видна строящаяся дорога к хребту.



Видимо, в обозримом будущем на Ош можно будет идти в обход Токтогула.



Но дорога это пока что в будущем, зато в настоящем есть другая, которая поднимается вдоль Ферганского хребта к золоторудному месторождению Макмал.



Месторождение, как и любой подобный объект огорожено и охраняется, а потому и не интересно. Зато в этом районе практически на вершине все того же Ферганского хребта расположены знаменитые петроглифы Саймалы Таш. Трезво оценив масштаб хребта и наследие снежной зимы, судьбу решил не искушать и это интереснейшее место положить в копилку Тань-Шаньских желаний.



От Макмала еще немного приподнялся и перевалив одноименный перевал, стал спускаться в долину реки Нарын.







Напрасно заглядывал в карты и к местным, расспрашивая о местных красотах и интересностях – ничего путного для себя не выявил. Надо будет вернуться и поискать получше.



Правда позже узнал, что в районе села Баетово проводится национальный фестиваль, и проводится именно в начале лета! Надо лучше общаться с аборигенами!



Дело к вечеру, надо искать красивое место. В не приглянувшейся долине оставаться желания нет, поэтому выбираю хорошо известное озеро Сон-кёль. Тем более, что кратчайшая дорога на него – через перевал Молдо-Ушуу, наверное, самая живописная в окрестностях озера.









А если погода не подкачает, то вообще красота!







У озера выбрал южный берег. Берег, кстати, заболочен и водой озера насладиться не получилось.



Здесь же несколько юрточных кемпингов, где вновь огорчили – хоть озеро и есть, а рыбы нет – всю вычерпали. Как тут не вспомнить Памирские Яшилькуль и Булункуль, где рыбу можно просто садками черпать!



Смысла останавливаться в кемпинге не нашел – куда интереснее подняться на невысокие горочки, расположиться в гордом одиночестве на вершине и наслаждаться закатом и озером с высоты!







  • PazukhaPazukha
  • Александр
  • 26 сентября 2019 в 15:28
  • 2
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+3
Polbred


дорога через Сон Куль конечно бомба, собираемся как нить вернутся с того самого момента как первый раз побывали
с нетерпением жду рассказа про Чатыр-Куль, там то мы еще не были =)
0
AlexMorpheus
А как там сейчас с погранзоной? Раньше туда пропуск нужон был особый, Чатыр-Куль почти на границе с Китаем.
0
Polbred
Вот следующего поста дождемся и все узнаем =)
0
Pazukha
Погранзона присутствует, пропуск обязателен. На его получение надо время — лучше заранее заказывать. Это стало злым роком этой поездки)
0
AlexMorpheus
Класс! Хочется продолжения. Как с бензином там в горах?
0
Pazukha
Бензин только в городах, так что если в горы углубляться — нужен запас.
+1
S-I-L-V-E-R
Интересно посмотреть трек всей поездки.
0
Pazukha
Общая схема маршрута в заголовке первой части.
0
avanttechno
Может существует Ваш обзор на KLR650? Нахожусь в процессе выбора мото для путешествия по Памиру-Алтаю… Рассматриваю F800GS и KLR650. За одни и те же деньги KLR650 можно взять более свежего года (2012 против 2015-16). Очень интересно Ваше мнение.
0
Pazukha
Обзора к сожалению не делал. И на F800GS и на KLR650 поездил прилично. Совершенно разные аппараты под различные задачи. Если интересно — можно по телефону пообщаться
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Pazukha, Планета Киргизия. 2 — Сон-кёль