Блог им. Muahaha → Гусём из Милана в Милан 2019 ч.3
О, тут видосики уже получше. А чо, монтажер не такая уж плохая работа.
День четвертый
Отъемши круассанов (что и говорить, у французов шикарная выпечка, превосходно сочетающаяся с крепким итальянским кофе) поутру спускаемся в долину в город Барселоннет. Я очень рад, что дорога идёт исключительно вниз, потому что вчера в сумерках приехали в гостиницу с уже давно горящей лампочкой резерва. Держим путь на север через перевал коль-дю-Вар. Та самая одноименная речка Вар здесь берет своё начало. Перевал довольно живописный в лучах утреннего света. Доезжаем до Бриансона. Там меня чего-то от горного воздуха в голове переглючило, наверное, и вместо более короткой и, возможно, более крутой дороги через итальянскую Сузу я зачем-то сделал крюк на запад через национальный парк Экрен по перевалам коль-дю-Галибье и коль-дю-Телеграф и находящуюся в долине между ними деревушку Валуар. Впрочем ничуть не жалею об этом, пейзажи на этих перевалах вообще марсианские!
Однако время поджимало, стрелки давно прошли обеденное время, а всё самое сложное еще оставалось впереди! Путь лежал мимо города Тинь, к которому ведет фантастически красивый коль-дэль’Изеран.
Это уже на территории национального парка Вануаз. У города расположилось бирюзового цвета водохранилище Шевриль с высоченным водопадом над дорогой.
А после – перевал Малый Сен-Бернар, где я уже в сумерках наваливал наперегонки с каким-то англичанином. Внизу начиналась итальянская долина Монблана и Курмайёр, в котором мы упали спать уже без сил.
День пятый
Проснувшись в Курмайёре, решили не искушать судьбу и подняться на Монблан как можно раньше, пока небо совершенно безоблачно. Высота 4810м.
Не Эверест конечно и даже не Эльбрус, но на сам пик не добраться. А вот на соседние вершины протянуты фуникулеры.
С итальянской стороны Курмайёора это Пуант Эльбронер. С северной, французской – Эгюй-дю-Миди из Шамони. Между ними также ходит фуникулер над ледником. Под ним еще есть пешая тропа, но без снаряжения и гида гулять по леднику не стоит (да и вряд ли пустят). Под Монбланом прокопан тоннель, ведущий из Курмайёра в Шамони, 11км длиной, стоит около 30евро за мот.
Вдоволь назагоравшись на Эльбронере помчали по шоссе через тоннель к городку Нотр-Дам-де-Белькомб, по пути проезжая множество спящих в ожидании горнолыжного сезона деревушек. Отсюда через коль-дез-Арави едем в деревушку Ла-Клюза, после поднимаемся на коль-де-ла-Коломбьер и попадаем в Танэнж, неожиданно крупный французский город, кстати. Далее через город Морзин едем к Тонон-ле-Бен. Тут прекрасная дорога петляющая через очень живописный лес.
Передо мной нехило наваливал мужик на стареньком Рено. Потом на заправке, где мы случайно встали поблизости с ним, он подошел и рассыпался в любезностях о том, как лихо я висел у него на хвосте, хоть он и местный и знает на зубок каждый поворот и вообще ехал на пределе. Было приятно, конечно, послушать немного лести о своем драйверском таланте от случайного человека. Вчера англичанин тоже радушно показывал thumbs up после перевала, естественно я тоже всячески благодарил их за компанию. Приятно вот так погонять без агрессии, просто вместе из чисто спортивного духа, по-джентельменски.
Тонон-ле-Бен это уже крупный курортный город на берегу большого озера Леман (оно же Женевское). Дорога, хоть и загруженная из-за праздно шатающихся по переходам отдыхающих, тянется прямо у кромки воды почти до самого Монтрё, куда мы и направлялись. По пути расположился городок Эвиан. Тот самый, чьё имя красуется на магазинных полках с минеральной водой. Я не мог не тормознуть и не отлить в Эвиан всё, что накопилось. Засветло доехали до Монтрё. Самое главное в нём, пожалуй – его набережная. Там очень приятная атмосфера и восхитительные закаты.
День четвертый
Отъемши круассанов (что и говорить, у французов шикарная выпечка, превосходно сочетающаяся с крепким итальянским кофе) поутру спускаемся в долину в город Барселоннет. Я очень рад, что дорога идёт исключительно вниз, потому что вчера в сумерках приехали в гостиницу с уже давно горящей лампочкой резерва. Держим путь на север через перевал коль-дю-Вар. Та самая одноименная речка Вар здесь берет своё начало. Перевал довольно живописный в лучах утреннего света. Доезжаем до Бриансона. Там меня чего-то от горного воздуха в голове переглючило, наверное, и вместо более короткой и, возможно, более крутой дороги через итальянскую Сузу я зачем-то сделал крюк на запад через национальный парк Экрен по перевалам коль-дю-Галибье и коль-дю-Телеграф и находящуюся в долине между ними деревушку Валуар. Впрочем ничуть не жалею об этом, пейзажи на этих перевалах вообще марсианские!
Однако время поджимало, стрелки давно прошли обеденное время, а всё самое сложное еще оставалось впереди! Путь лежал мимо города Тинь, к которому ведет фантастически красивый коль-дэль’Изеран.
Это уже на территории национального парка Вануаз. У города расположилось бирюзового цвета водохранилище Шевриль с высоченным водопадом над дорогой.
А после – перевал Малый Сен-Бернар, где я уже в сумерках наваливал наперегонки с каким-то англичанином. Внизу начиналась итальянская долина Монблана и Курмайёр, в котором мы упали спать уже без сил.
День пятый
Проснувшись в Курмайёре, решили не искушать судьбу и подняться на Монблан как можно раньше, пока небо совершенно безоблачно. Высота 4810м.
Не Эверест конечно и даже не Эльбрус, но на сам пик не добраться. А вот на соседние вершины протянуты фуникулеры.
С итальянской стороны Курмайёора это Пуант Эльбронер. С северной, французской – Эгюй-дю-Миди из Шамони. Между ними также ходит фуникулер над ледником. Под ним еще есть пешая тропа, но без снаряжения и гида гулять по леднику не стоит (да и вряд ли пустят). Под Монбланом прокопан тоннель, ведущий из Курмайёра в Шамони, 11км длиной, стоит около 30евро за мот.
Вдоволь назагоравшись на Эльбронере помчали по шоссе через тоннель к городку Нотр-Дам-де-Белькомб, по пути проезжая множество спящих в ожидании горнолыжного сезона деревушек. Отсюда через коль-дез-Арави едем в деревушку Ла-Клюза, после поднимаемся на коль-де-ла-Коломбьер и попадаем в Танэнж, неожиданно крупный французский город, кстати. Далее через город Морзин едем к Тонон-ле-Бен. Тут прекрасная дорога петляющая через очень живописный лес.
Передо мной нехило наваливал мужик на стареньком Рено. Потом на заправке, где мы случайно встали поблизости с ним, он подошел и рассыпался в любезностях о том, как лихо я висел у него на хвосте, хоть он и местный и знает на зубок каждый поворот и вообще ехал на пределе. Было приятно, конечно, послушать немного лести о своем драйверском таланте от случайного человека. Вчера англичанин тоже радушно показывал thumbs up после перевала, естественно я тоже всячески благодарил их за компанию. Приятно вот так погонять без агрессии, просто вместе из чисто спортивного духа, по-джентельменски.
Тонон-ле-Бен это уже крупный курортный город на берегу большого озера Леман (оно же Женевское). Дорога, хоть и загруженная из-за праздно шатающихся по переходам отдыхающих, тянется прямо у кромки воды почти до самого Монтрё, куда мы и направлялись. По пути расположился городок Эвиан. Тот самый, чьё имя красуется на магазинных полках с минеральной водой. Я не мог не тормознуть и не отлить в Эвиан всё, что накопилось. Засветло доехали до Монтрё. Самое главное в нём, пожалуй – его набережная. Там очень приятная атмосфера и восхитительные закаты.
- Muahaha
- Хорхе
- 18 сентября 2019 в 14:58
- 1
- ?
- Fiords2008
- 18 сентября 2019 в 22:31
- ↓
Неловко спрашивать, но пассажирка каталась без экипа, в одном шлеме?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть