Блог им. Muahaha → Гусём из Милана в Милан 2019 ч.1
На днях у меня закончилось очередное путешествие на двухколесном транспорте. Спешу сохранить в памяти это мероприятие, увековечив его для себя в интернетах (с экономией места на собственных дисках, хе-хе). Ну и конечно же поделиться информацией и впечатлениями с вами по свежим следам. Мне очень хотелось вернуться обратно в Альпы (да-да, очередной пост про Альпы, пффф, банальщина, скукота, надоело).
Две с лишним тысячи км по этим горам мне совершенно не хватило в прошлом году. В этот раз решил в первую очередь сконцентрировать внимание не на центральных, а на западных, французских Альпах. Ехал по часовой стрелке
Фотографий у меня в телефоне не слишком много, выложу конечно всё что есть хорошего для иллюстраций. Зато много отличных видео. Пассажирка всю дорогу держала в руках мой телефон, могла крутить им хоть на 360 градусов и фокусироваться на любых красотах по пути. Может быть потом смонтирую классный видосик. К сожалению мне абсолютно лень сейчас заниматься монтажом и заливать их сюда. Все равно ни то, ни другое не передаст и малой толики впечатлений. Если спутница разрешит выкладывать фото с ней (а таких у меня много на фоне пейзажей), то потом добавлю.
Мотик как обычно взял в аренду. Так мне проще. Долго присматривался к новому Moto Guzzi v85tt (кстати видел его неоднократно на улицах Милана), ко всяким дорожникам и даже спортачам, но решил не экспериментировать с экзотикой. Учитывая наличие в этот раз пассажира и опыт прошлых поездок взял на 10 дней банальнейший BMW R1200GS 2018. Да, он конечно скучноват, но свое дело делает исправно.
Стандартные кофры мне показались поменьше алюминиевых GIVI и потяжелее пластикового афтермаркета, но большой чемодан вещей в них отлично влез. От стандартного навигатора BMW отказался, эта глючная доисторическая штука всегда жутко нервировала. Купил самое простое и дешевое крепление для телефона на руль, состоящее из герметичного чехла и струбцины. Я еще тот инженер, но, я уяснил еще в детстве, в безуспешных попытках сломать игрушки, произведенные в Советстком Союзе, что чем меньше у изделия подвижных деталей — тем оно надёжнее. Сунул туда пассажирский iphone-х с офлайн картами, она забрала мой huawei р30pro для съемок. Внезапно BMW подкинул проблемку с прикуривателем, хоть я к ней и пытался готовиться. У них блин, свой, особый диаметр штепселя! С**и! Впрочем телефона в авиа режиме стабильно хватало на весь день и эта проблема не ощущалась. Да и в обед всегда можно было подзарядиться на заправках или в кафешках.
Ночевали в гостиницах 1-3 звезд в основном, изредка 4, когда попадались хорошие цены. В принципе нам нужен был только спокойный ночлег с санузлом и надежное стойбище для железного коня. Хороший завтрак был приятным бонусом.
Ах да. На вторую часть поездки еще забронировал на 5 дней скутер Peugeot tweet 125. Но то немного другая история.
День первый
И так, прогулка по Альпам, несмотря на накрапывавшую после грозы морось началась в Милане в 2 часа дня 31 августа 2019 года от Рождества Христова. Поскольку нужно было зациклить маршрут и вернуть мотик сюда же, было решено в первую очередь сделать самый длинный и скучный перегон. До Ментона. Это во Франции, между Монако и Италией. Прокладывал более интересный маршрут через городок Кунео, но желание засветло искупаться в море пересилило всё, так что мы поехали автострадой мимо Генуи. Она тоже довольно живописна и извилиста. Ну, насколько это вообще можно сказать об автострадах. Там очень много туннелей и эстакад вдоль моря.
Спешили не зря! Водичка в Ментоне оказалась что надо! Отлично покупались на закате.
Пассажирка моя, как оказалась, ранее в этих местах не бывала. Отговорить ее от деланья селфи в Монако, Ницце и Каннах было непросто. Меня же в этих краях интересовали только горные серпантины ралли Монте-Карло и перевал коль-де-Турини (коль — перевал, по-французски). Отсюда, петляя на север, и начинался ранее намеченный маршрут. Объяснив, что будучи взъерошенной, в поту, в туринговом экипе и со шлемом наперевес сделать удачное селфи на набережной Круазетт вообще крайне маловероятно, мы нашли альтернативу этим бессмысленно пафосным городам. Заповедник Вердон! И всякие парфюмерные вонючки в Грассе, по пути. Это существенный крюк на запад, но тоже красивые места. Всё лучше, чем терять время в душных бетонных джунглях. Едем.
День второй
На рассвете промчали по раллийным спецучасткам через г.Сент-Аньес, потом по серпантину через г.Соспель поднялись на коль-де-Турини. В деревушке Ла-Болен-Везюби свернули на запад и по живописному ущелью (гёрж, по-французски) спустились к реке Вар. Эта речка еще не раз нам встретится в ближайшие дни. Оттуда по загруженной объездной трассе добрались мимо Ниццы и Канн до Грасса к обеду. Там старинная фабрика Фрагонар стабильно переваривает туристов целыми автобусами. Спасибо книге «Парфюмер» и одноименному фильму. До головокружения надышались вонючек, ограничились символическими покупками для мам (благо кофры были и так забиты битком). Да и планов еще громадьё, разумная экономия нам не повредит. На выезде с парковки приборка BMW вовсю сигналит «check engine» и переходит в «safe mode». Тревожный звоночек. Всего 19 000 на одометре, 18 год выпуска, а так себя ведёт. Позорище. Перезапускаю мотор. Вроде всё ОК. Ну и ладненько. Едем дальше.
От Грасса через заповедник Преальп д’Азур частично проехали по так называемой «дороге Наполеона» к деревеньке Ком-Сюр-Артюби. Говорят, по ней Наполеон когда-то куда-то возвращался. Ну и молодец. Главное, что отсюда начинается «европейский Гран-Каньон» — Вердонское ущелье.
Я уже несколько раз его посещал, но каждый раз, заглядывая в бесконечную пропасть под ногами, дух захватывает также как в первый.
Дорога идёт вдоль обрыва, внизу течёт та самая речка Вар.
Есть с десяток смотровых площадок-балконов по пути, а на мосту тусуются любители тарзанок и бейс-джамперы. Хотел присоединиться, жаль очередь большая. Следом за ущельем идёт водохранилище, оно же озеро Сен-Круа. Вода чистейшая и неплохо прогревается.
Тормознули ночевать в городке Ле-Саль-Сюр-Вердон, соревнующемся в регионе за звание образцового с вечно его побеждающим Мутье-Сен-Мари, расположенном неподалеку. Однако здесь есть свои плюсы. Главный – этот прямо на берегу. Есть пляжи, прокат лодок, винд-серфов, катамаранов и прочего. Кстати есть кемпинг. Ленивый прокатчик лодок побоялся какой-то одинокой тучки, зацепившейся за горные вершины. Шторм, говорит, лодку не дам ни за какие коврижки. Ну и ладно, покупались не хуже, чем вчера в море. Даже лучше, на мой вкус в пресной водичке приятнее, хоть и холоднее. А та тучка улетела в другую сторону. Однако заплыть на лодке в ущелье было бы круто. Там высоченные гранитные стены уходят под самое небо, как будто стоишь в переулках Манхеттена. Впрочем, плыть от этого городка до ущелья далековато. Терять на это полдня совсем не хочется, нужен прокат поближе. Поищем завтра.
Две с лишним тысячи км по этим горам мне совершенно не хватило в прошлом году. В этот раз решил в первую очередь сконцентрировать внимание не на центральных, а на западных, французских Альпах. Ехал по часовой стрелке
Фотографий у меня в телефоне не слишком много, выложу конечно всё что есть хорошего для иллюстраций. Зато много отличных видео. Пассажирка всю дорогу держала в руках мой телефон, могла крутить им хоть на 360 градусов и фокусироваться на любых красотах по пути. Может быть потом смонтирую классный видосик. К сожалению мне абсолютно лень сейчас заниматься монтажом и заливать их сюда. Все равно ни то, ни другое не передаст и малой толики впечатлений. Если спутница разрешит выкладывать фото с ней (а таких у меня много на фоне пейзажей), то потом добавлю.
Мотик как обычно взял в аренду. Так мне проще. Долго присматривался к новому Moto Guzzi v85tt (кстати видел его неоднократно на улицах Милана), ко всяким дорожникам и даже спортачам, но решил не экспериментировать с экзотикой. Учитывая наличие в этот раз пассажира и опыт прошлых поездок взял на 10 дней банальнейший BMW R1200GS 2018. Да, он конечно скучноват, но свое дело делает исправно.
Стандартные кофры мне показались поменьше алюминиевых GIVI и потяжелее пластикового афтермаркета, но большой чемодан вещей в них отлично влез. От стандартного навигатора BMW отказался, эта глючная доисторическая штука всегда жутко нервировала. Купил самое простое и дешевое крепление для телефона на руль, состоящее из герметичного чехла и струбцины. Я еще тот инженер, но, я уяснил еще в детстве, в безуспешных попытках сломать игрушки, произведенные в Советстком Союзе, что чем меньше у изделия подвижных деталей — тем оно надёжнее. Сунул туда пассажирский iphone-х с офлайн картами, она забрала мой huawei р30pro для съемок. Внезапно BMW подкинул проблемку с прикуривателем, хоть я к ней и пытался готовиться. У них блин, свой, особый диаметр штепселя! С**и! Впрочем телефона в авиа режиме стабильно хватало на весь день и эта проблема не ощущалась. Да и в обед всегда можно было подзарядиться на заправках или в кафешках.
Ночевали в гостиницах 1-3 звезд в основном, изредка 4, когда попадались хорошие цены. В принципе нам нужен был только спокойный ночлег с санузлом и надежное стойбище для железного коня. Хороший завтрак был приятным бонусом.
Ах да. На вторую часть поездки еще забронировал на 5 дней скутер Peugeot tweet 125. Но то немного другая история.
День первый
И так, прогулка по Альпам, несмотря на накрапывавшую после грозы морось началась в Милане в 2 часа дня 31 августа 2019 года от Рождества Христова. Поскольку нужно было зациклить маршрут и вернуть мотик сюда же, было решено в первую очередь сделать самый длинный и скучный перегон. До Ментона. Это во Франции, между Монако и Италией. Прокладывал более интересный маршрут через городок Кунео, но желание засветло искупаться в море пересилило всё, так что мы поехали автострадой мимо Генуи. Она тоже довольно живописна и извилиста. Ну, насколько это вообще можно сказать об автострадах. Там очень много туннелей и эстакад вдоль моря.
Спешили не зря! Водичка в Ментоне оказалась что надо! Отлично покупались на закате.
Пассажирка моя, как оказалась, ранее в этих местах не бывала. Отговорить ее от деланья селфи в Монако, Ницце и Каннах было непросто. Меня же в этих краях интересовали только горные серпантины ралли Монте-Карло и перевал коль-де-Турини (коль — перевал, по-французски). Отсюда, петляя на север, и начинался ранее намеченный маршрут. Объяснив, что будучи взъерошенной, в поту, в туринговом экипе и со шлемом наперевес сделать удачное селфи на набережной Круазетт вообще крайне маловероятно, мы нашли альтернативу этим бессмысленно пафосным городам. Заповедник Вердон! И всякие парфюмерные вонючки в Грассе, по пути. Это существенный крюк на запад, но тоже красивые места. Всё лучше, чем терять время в душных бетонных джунглях. Едем.
День второй
На рассвете промчали по раллийным спецучасткам через г.Сент-Аньес, потом по серпантину через г.Соспель поднялись на коль-де-Турини. В деревушке Ла-Болен-Везюби свернули на запад и по живописному ущелью (гёрж, по-французски) спустились к реке Вар. Эта речка еще не раз нам встретится в ближайшие дни. Оттуда по загруженной объездной трассе добрались мимо Ниццы и Канн до Грасса к обеду. Там старинная фабрика Фрагонар стабильно переваривает туристов целыми автобусами. Спасибо книге «Парфюмер» и одноименному фильму. До головокружения надышались вонючек, ограничились символическими покупками для мам (благо кофры были и так забиты битком). Да и планов еще громадьё, разумная экономия нам не повредит. На выезде с парковки приборка BMW вовсю сигналит «check engine» и переходит в «safe mode». Тревожный звоночек. Всего 19 000 на одометре, 18 год выпуска, а так себя ведёт. Позорище. Перезапускаю мотор. Вроде всё ОК. Ну и ладненько. Едем дальше.
От Грасса через заповедник Преальп д’Азур частично проехали по так называемой «дороге Наполеона» к деревеньке Ком-Сюр-Артюби. Говорят, по ней Наполеон когда-то куда-то возвращался. Ну и молодец. Главное, что отсюда начинается «европейский Гран-Каньон» — Вердонское ущелье.
Я уже несколько раз его посещал, но каждый раз, заглядывая в бесконечную пропасть под ногами, дух захватывает также как в первый.
Дорога идёт вдоль обрыва, внизу течёт та самая речка Вар.
Есть с десяток смотровых площадок-балконов по пути, а на мосту тусуются любители тарзанок и бейс-джамперы. Хотел присоединиться, жаль очередь большая. Следом за ущельем идёт водохранилище, оно же озеро Сен-Круа. Вода чистейшая и неплохо прогревается.
Тормознули ночевать в городке Ле-Саль-Сюр-Вердон, соревнующемся в регионе за звание образцового с вечно его побеждающим Мутье-Сен-Мари, расположенном неподалеку. Однако здесь есть свои плюсы. Главный – этот прямо на берегу. Есть пляжи, прокат лодок, винд-серфов, катамаранов и прочего. Кстати есть кемпинг. Ленивый прокатчик лодок побоялся какой-то одинокой тучки, зацепившейся за горные вершины. Шторм, говорит, лодку не дам ни за какие коврижки. Ну и ладно, покупались не хуже, чем вчера в море. Даже лучше, на мой вкус в пресной водичке приятнее, хоть и холоднее. А та тучка улетела в другую сторону. Однако заплыть на лодке в ущелье было бы круто. Там высоченные гранитные стены уходят под самое небо, как будто стоишь в переулках Манхеттена. Впрочем, плыть от этого городка до ущелья далековато. Терять на это полдня совсем не хочется, нужен прокат поближе. Поищем завтра.
- Muahaha
- Хорхе
- 17 сентября 2019 в 17:50
- 3
- ?
Транспорт мне обходился в 117 евро в день за всё. Это со всем пробегом и в том числе со всем бензином в поездке. У меня была страховка от всего, любые проблемы были бы не моей головной болью, случись что мне бы просто предоставили подменный транспорт.
Я не очень хороший бухгалтер, но по моим подсчетам если бы я ехал на своём мотоцикле, то мне пришлось бы суммарно сделать почти 8000км, 2 ТО, 1 раз поменять резину, бессмысленно потратить минимум 3 дня на перегон в каждую сторону, а это кроме бесценного времени еще и топливо, еда и жильё. К тому же это существенная амортизация техники (мотоцикла). И случись что с техникой в пути, мне пришлось бы вместо отдыха иметь головняк посреди неизвестной местности. Взвешивая одно и другое я выбираю аренду и авиабилеты.
Я не очень хороший бухгалтер, но по моим подсчетам если бы я ехал на своём мотоцикле, то мне пришлось бы суммарно сделать почти 8000км, 2 ТО, 1 раз поменять резину, бессмысленно потратить минимум 3 дня на перегон в каждую сторону, а это кроме бесценного времени еще и топливо, еда и жильё. К тому же это существенная амортизация техники (мотоцикла). И случись что с техникой в пути, мне пришлось бы вместо отдыха иметь головняк посреди неизвестной местности. Взвешивая одно и другое я выбираю аренду и авиабилеты.
- AntonKatenev
- 20 сентября 2019 в 16:04
- ↑
- ↓
Все правильно, я бы тоже так сделал. По цене сравнимо, но спокойнее и проще, и не надо делать больших перегонов в начале и конце.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть