Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Muahaha → Гусём из Милана в Милан 2019 ч.1

На днях у меня закончилось очередное путешествие на двухколесном транспорте. Спешу сохранить в памяти это мероприятие, увековечив его для себя в интернетах (с экономией места на собственных дисках, хе-хе). Ну и конечно же поделиться информацией и впечатлениями с вами по свежим следам. Мне очень хотелось вернуться обратно в Альпы (да-да, очередной пост про Альпы, пффф, банальщина, скукота, надоело).

Две с лишним тысячи км по этим горам мне совершенно не хватило в прошлом году. В этот раз решил в первую очередь сконцентрировать внимание не на центральных, а на западных, французских Альпах. Ехал по часовой стрелке



Фотографий у меня в телефоне не слишком много, выложу конечно всё что есть хорошего для иллюстраций. Зато много отличных видео. Пассажирка всю дорогу держала в руках мой телефон, могла крутить им хоть на 360 градусов и фокусироваться на любых красотах по пути. Может быть потом смонтирую классный видосик. К сожалению мне абсолютно лень сейчас заниматься монтажом и заливать их сюда. Все равно ни то, ни другое не передаст и малой толики впечатлений. Если спутница разрешит выкладывать фото с ней (а таких у меня много на фоне пейзажей), то потом добавлю.

Мотик как обычно взял в аренду. Так мне проще. Долго присматривался к новому Moto Guzzi v85tt (кстати видел его неоднократно на улицах Милана), ко всяким дорожникам и даже спортачам, но решил не экспериментировать с экзотикой. Учитывая наличие в этот раз пассажира и опыт прошлых поездок взял на 10 дней банальнейший BMW R1200GS 2018. Да, он конечно скучноват, но свое дело делает исправно.
Стандартные кофры мне показались поменьше алюминиевых GIVI и потяжелее пластикового афтермаркета, но большой чемодан вещей в них отлично влез. От стандартного навигатора BMW отказался, эта глючная доисторическая штука всегда жутко нервировала. Купил самое простое и дешевое крепление для телефона на руль, состоящее из герметичного чехла и струбцины. Я еще тот инженер, но, я уяснил еще в детстве, в безуспешных попытках сломать игрушки, произведенные в Советстком Союзе, что чем меньше у изделия подвижных деталей — тем оно надёжнее. Сунул туда пассажирский iphone-х с офлайн картами, она забрала мой huawei р30pro для съемок. Внезапно BMW подкинул проблемку с прикуривателем, хоть я к ней и пытался готовиться. У них блин, свой, особый диаметр штепселя! С**и! Впрочем телефона в авиа режиме стабильно хватало на весь день и эта проблема не ощущалась. Да и в обед всегда можно было подзарядиться на заправках или в кафешках.
Ночевали в гостиницах 1-3 звезд в основном, изредка 4, когда попадались хорошие цены. В принципе нам нужен был только спокойный ночлег с санузлом и надежное стойбище для железного коня. Хороший завтрак был приятным бонусом.
Ах да. На вторую часть поездки еще забронировал на 5 дней скутер Peugeot tweet 125. Но то немного другая история.

День первый

И так, прогулка по Альпам, несмотря на накрапывавшую после грозы морось началась в Милане в 2 часа дня 31 августа 2019 года от Рождества Христова. Поскольку нужно было зациклить маршрут и вернуть мотик сюда же, было решено в первую очередь сделать самый длинный и скучный перегон. До Ментона. Это во Франции, между Монако и Италией. Прокладывал более интересный маршрут через городок Кунео, но желание засветло искупаться в море пересилило всё, так что мы поехали автострадой мимо Генуи. Она тоже довольно живописна и извилиста. Ну, насколько это вообще можно сказать об автострадах. Там очень много туннелей и эстакад вдоль моря.
Спешили не зря! Водичка в Ментоне оказалась что надо! Отлично покупались на закате.


Пассажирка моя, как оказалась, ранее в этих местах не бывала. Отговорить ее от деланья селфи в Монако, Ницце и Каннах было непросто. Меня же в этих краях интересовали только горные серпантины ралли Монте-Карло и перевал коль-де-Турини (коль — перевал, по-французски). Отсюда, петляя на север, и начинался ранее намеченный маршрут. Объяснив, что будучи взъерошенной, в поту, в туринговом экипе и со шлемом наперевес сделать удачное селфи на набережной Круазетт вообще крайне маловероятно, мы нашли альтернативу этим бессмысленно пафосным городам. Заповедник Вердон! И всякие парфюмерные вонючки в Грассе, по пути. Это существенный крюк на запад, но тоже красивые места. Всё лучше, чем терять время в душных бетонных джунглях. Едем.

День второй


На рассвете промчали по раллийным спецучасткам через г.Сент-Аньес, потом по серпантину через г.Соспель поднялись на коль-де-Турини. В деревушке Ла-Болен-Везюби свернули на запад и по живописному ущелью (гёрж, по-французски) спустились к реке Вар. Эта речка еще не раз нам встретится в ближайшие дни. Оттуда по загруженной объездной трассе добрались мимо Ниццы и Канн до Грасса к обеду. Там старинная фабрика Фрагонар стабильно переваривает туристов целыми автобусами. Спасибо книге «Парфюмер» и одноименному фильму. До головокружения надышались вонючек, ограничились символическими покупками для мам (благо кофры были и так забиты битком). Да и планов еще громадьё, разумная экономия нам не повредит. На выезде с парковки приборка BMW вовсю сигналит «check engine» и переходит в «safe mode». Тревожный звоночек. Всего 19 000 на одометре, 18 год выпуска, а так себя ведёт. Позорище. Перезапускаю мотор. Вроде всё ОК. Ну и ладненько. Едем дальше.
От Грасса через заповедник Преальп д’Азур частично проехали по так называемой «дороге Наполеона» к деревеньке Ком-Сюр-Артюби. Говорят, по ней Наполеон когда-то куда-то возвращался. Ну и молодец. Главное, что отсюда начинается «европейский Гран-Каньон» — Вердонское ущелье.

Я уже несколько раз его посещал, но каждый раз, заглядывая в бесконечную пропасть под ногами, дух захватывает также как в первый.

Дорога идёт вдоль обрыва, внизу течёт та самая речка Вар.

Есть с десяток смотровых площадок-балконов по пути, а на мосту тусуются любители тарзанок и бейс-джамперы. Хотел присоединиться, жаль очередь большая. Следом за ущельем идёт водохранилище, оно же озеро Сен-Круа. Вода чистейшая и неплохо прогревается.

Тормознули ночевать в городке Ле-Саль-Сюр-Вердон, соревнующемся в регионе за звание образцового с вечно его побеждающим Мутье-Сен-Мари, расположенном неподалеку. Однако здесь есть свои плюсы. Главный – этот прямо на берегу. Есть пляжи, прокат лодок, винд-серфов, катамаранов и прочего. Кстати есть кемпинг. Ленивый прокатчик лодок побоялся какой-то одинокой тучки, зацепившейся за горные вершины. Шторм, говорит, лодку не дам ни за какие коврижки. Ну и ладно, покупались не хуже, чем вчера в море. Даже лучше, на мой вкус в пресной водичке приятнее, хоть и холоднее. А та тучка улетела в другую сторону. Однако заплыть на лодке в ущелье было бы круто. Там высоченные гранитные стены уходят под самое небо, как будто стоишь в переулках Манхеттена. Впрочем, плыть от этого городка до ущелья далековато. Терять на это полдня совсем не хочется, нужен прокат поближе. Поищем завтра.
  • MuahahaMuahaha
  • Хорхе
  • 17 сентября 2019 в 17:50
  • 3
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
Turo
  • Turo
  • 17 сентября 2019 в 18:29
Бодренько, молодец.
0
Voffke
  • Voffke
  • 20 сентября 2019 в 14:29
А может уважаемый автор осветить финансовую составляющую такого путешествия, или хотя бы аренды гуся?
+1
Muahaha
Транспорт мне обходился в 117 евро в день за всё. Это со всем пробегом и в том числе со всем бензином в поездке. У меня была страховка от всего, любые проблемы были бы не моей головной болью, случись что мне бы просто предоставили подменный транспорт.
Я не очень хороший бухгалтер, но по моим подсчетам если бы я ехал на своём мотоцикле, то мне пришлось бы суммарно сделать почти 8000км, 2 ТО, 1 раз поменять резину, бессмысленно потратить минимум 3 дня на перегон в каждую сторону, а это кроме бесценного времени еще и топливо, еда и жильё. К тому же это существенная амортизация техники (мотоцикла). И случись что с техникой в пути, мне пришлось бы вместо отдыха иметь головняк посреди неизвестной местности. Взвешивая одно и другое я выбираю аренду и авиабилеты.
0
AntonKatenev
Все правильно, я бы тоже так сделал. По цене сравнимо, но спокойнее и проще, и не надо делать больших перегонов в начале и конце.
0
Muahaha
Ага. К тому же мой мотоцикл мало подходит для долгого туризма. 2 дня ещё да, но не больше. Менять не хочу, мотоцикл моей мечты как никак. А покупать ещё один для путешествий… Пока не так богат, чтобы настолько экономить))
0
Voffke
Спасибо за развернутый ответ!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Muahaha, Гусём из Милана в Милан 2019 ч.1