Блог им. Diman76 → Хроники первосезонника. Первый дальняк, часть 1
На календаре 15 сентября, сезоном радоваться осталось совсем немного и, наверное, пора начинать писать сочинения по теме «как я провёл это лето». Права я получил только в конце мая этого года, но уже был взят отпуск на 13-14 июня, позволивший соединить выходные и получить практически целую неделю в своё распоряжение.
Покатавшись пару недель по Ярославлю и накрутив где-то тысячу км, сгоняв в Ростов, поесть мороженки на берегу озера Неро, я начал чувствовать себя на дороге более-менее уверенно. Ну, по крайней мере мне так тогда казалось.
В качестве цели поездки выбран Санкт-Петербург. Потому что красиво, потому что есть друзья-знакомые и потому что поездку в Москву и дальняком-то язык не повернётся назвать (270км в одну сторону). Вариантов маршрута было три (Через Углич и Тверь, через Вологду и далее по А-114 и через Пошехонье и Череповец). Посмотрел на свой F800GT, почитал отзывы и поспрашивал местных мотобратьев по поводу состояния дорог, посмотрел на отличия F800GT от F800GS и сами собой отпали более короткие варианты с выходом на М-10/М-11 через Углич-Тверь и на А-114 через Пошехонье и Череповец.
Единственное, что настораживало, это рассказы о том, что на А-114 очень плохо с заправками и есть неиллюзорный шанс обсохнуть. Особенно с моим баком на 15 литров. Вопрос был решен привязыванием алюминиевой канистры на 10л на пассажирское сиденье. За фото с этой самой канистрой я уже получил по роже ящиком тухлых помидоров в прошлом своём посте. Алюминиевая была взята потому что в пластик могли отказаться заправлять. В целом, решение оказалось очень спорным, потому что три дня эту самую канистру приходилось прятать в шкафу в номере и молиться, чтобы никто ничего не унюхал.
Ещё одним крайне спорным решением было тащить рюкзак на плечах — они потом дико ныли ещё неделю. Можно же было не брать канистру и примотать рюкзак резинками к багажнику! Но я тогда этого не знал.
Погода выдалась хорошая, только холодно было… Нет, был реальный дубак! А когда выезжал из Ярославля — было очень даже ничего, градусов 18, несмотря на раннее утро. Эти 18 превратились в 14 в Вологде. В Вологде я позавтракал в местном макдональдсе, поболтал с местными байкерами, катавшими на Триумфе утром по городу, чисто по фану, дозаправился горючкой и двинул дальше
Дорога А-114 находится в отличном состоянии, за исключением нескольких участков ремонта (между Вологдой и Череповцом, мост через Шексну, на границе с ЛО) и объездной Пикалёво. Хорошесть, впрочем, компенсируется её двухполостностью, фурами и образующимися за ними караванами и тучами камер под хвост (тучи камер отступают после стелы Ленинградская область, а вот остальное никуда не девается). За Череповцом остановился перекусить, попить чаю и сгрузить материал с камеры.
По итогам заезда до Питера вчера домонтировал ролик. Изначально он был длиной 52 минуты. Мне (и не только) показалось, что это многовато, поэтому, затратив ещё 5 часов, ужал все события в 22 минуты. Приятного просмотра =)
P.S.: Каким-то образом недописанный черновик этой статьи оказался в опубликованном. Конфузик, однако…
Покатавшись пару недель по Ярославлю и накрутив где-то тысячу км, сгоняв в Ростов, поесть мороженки на берегу озера Неро, я начал чувствовать себя на дороге более-менее уверенно. Ну, по крайней мере мне так тогда казалось.
В качестве цели поездки выбран Санкт-Петербург. Потому что красиво, потому что есть друзья-знакомые и потому что поездку в Москву и дальняком-то язык не повернётся назвать (270км в одну сторону). Вариантов маршрута было три (Через Углич и Тверь, через Вологду и далее по А-114 и через Пошехонье и Череповец). Посмотрел на свой F800GT, почитал отзывы и поспрашивал местных мотобратьев по поводу состояния дорог, посмотрел на отличия F800GT от F800GS и сами собой отпали более короткие варианты с выходом на М-10/М-11 через Углич-Тверь и на А-114 через Пошехонье и Череповец.
Единственное, что настораживало, это рассказы о том, что на А-114 очень плохо с заправками и есть неиллюзорный шанс обсохнуть. Особенно с моим баком на 15 литров. Вопрос был решен привязыванием алюминиевой канистры на 10л на пассажирское сиденье. За фото с этой самой канистрой я уже получил по роже ящиком тухлых помидоров в прошлом своём посте. Алюминиевая была взята потому что в пластик могли отказаться заправлять. В целом, решение оказалось очень спорным, потому что три дня эту самую канистру приходилось прятать в шкафу в номере и молиться, чтобы никто ничего не унюхал.
Ещё одним крайне спорным решением было тащить рюкзак на плечах — они потом дико ныли ещё неделю. Можно же было не брать канистру и примотать рюкзак резинками к багажнику! Но я тогда этого не знал.
Погода выдалась хорошая, только холодно было… Нет, был реальный дубак! А когда выезжал из Ярославля — было очень даже ничего, градусов 18, несмотря на раннее утро. Эти 18 превратились в 14 в Вологде. В Вологде я позавтракал в местном макдональдсе, поболтал с местными байкерами, катавшими на Триумфе утром по городу, чисто по фану, дозаправился горючкой и двинул дальше
Дорога А-114 находится в отличном состоянии, за исключением нескольких участков ремонта (между Вологдой и Череповцом, мост через Шексну, на границе с ЛО) и объездной Пикалёво. Хорошесть, впрочем, компенсируется её двухполостностью, фурами и образующимися за ними караванами и тучами камер под хвост (тучи камер отступают после стелы Ленинградская область, а вот остальное никуда не девается). За Череповцом остановился перекусить, попить чаю и сгрузить материал с камеры.
По итогам заезда до Питера вчера домонтировал ролик. Изначально он был длиной 52 минуты. Мне (и не только) показалось, что это многовато, поэтому, затратив ещё 5 часов, ужал все события в 22 минуты. Приятного просмотра =)
P.S.: Каким-то образом недописанный черновик этой статьи оказался в опубликованном. Конфузик, однако…
- Diman76
- Дмитрий
- 15 сентября 2019 в 16:56
- ?
Рюкзак в дальняках — боль :-)
Я в этом году взял себе небольшую сумку на бак (то место где должен быть бак), как раз для различной мелочёвки типа пинлока, протирочек для визора, водички, печенек и документов. Так что очень рекомендую.
Ноут мой 14" fujitsu спокойно влетает в задний кофр в защитном чехле. Разве айноут больше?
А мот классный!)
Я в этом году взял себе небольшую сумку на бак (то место где должен быть бак), как раз для различной мелочёвки типа пинлока, протирочек для визора, водички, печенек и документов. Так что очень рекомендую.
Ноут мой 14" fujitsu спокойно влетает в задний кофр в защитном чехле. Разве айноут больше?
А мот классный!)
ну так про дно я и не говорил :-) у меня сначала забивается дно, потом укладывается ноут, свепху докидывается что-то лёгкое и не содержащее жидкостей. А рюкзак-? А он не нужен в дальняке. Всё что обязательно надо брать с собой помещается в сумку на бак. В случае если надо что-то с собой дальше и больше нести — компактный рбкзак сворачивающийся в кулёчек — невесомый и места не занимает. Но опять же, это дальняк, я не мега опытный гуру. Просто мысли до и наблюдения (страдания) во время трипа на 3.5 тысячи км.
Расстегиваешь лямки рюкзака, полностью
Кладешь его на место пассажира, лямки перекидываешь за рамками кофров, заново заправляешь это все так чтобы рюкзак стал рюкзаком, затягиваешь обе лямки так чтобы не болталось. Must have прям если у тебя есть рамки.
Проверено на собственном опыте в катке больше 2к км.
Кладешь его на место пассажира, лямки перекидываешь за рамками кофров, заново заправляешь это все так чтобы рюкзак стал рюкзаком, затягиваешь обе лямки так чтобы не болталось. Must have прям если у тебя есть рамки.
Проверено на собственном опыте в катке больше 2к км.
- LoneWolfRU
- 16 сентября 2019 в 9:31
- ↑
- ↓
Иногда ослабленные лямки на руки сползают. Пришил пару коротких лямок с защелкой, чтобы на груди их застегивать можно было.
- OrangeDiavel
- 16 сентября 2019 в 18:02
- ↑
- ↓
Рассказываю как можно обсохнуть (правда было в орловской области: Едешь такой на позитиве, солнышко, о, дай ускорюсь-обгоню, о ренжик идет беспредельно и пофиг на сплошные, дай я за ним прокачусь, опа, мимо ментов чутка проехал с превышением, не буду километров 50 тормозить на всякий случай, наверное пора заправляться-но эта какая то небрендованная заправка, эта по правую сторону от дороги-лень разворачиваться, дотяну до следующей, ой чота не видно ничо, ой-ой чо он глохнет перед этой горкой… все… приплыли, жара +30 и не дотянул 5 км и все в горку…
А сигнализатор уровня топлива? А лампа резерва? А то, что переключился на резерв ?) Ну это форменное раздолбайство по всем статьям. А потом они пишут в аварчат, обсох помогите-спасите!
Я одного довез до АЗС, второй с подругой был, сказали мы сами, но блин, я за все годы ни разу не оставался без бензина, тем более в Москве, где заправок по 10 штук на километр )
Я одного довез до АЗС, второй с подругой был, сказали мы сами, но блин, я за все годы ни разу не оставался без бензина, тем более в Москве, где заправок по 10 штук на километр )
- capitan_amer
- 18 сентября 2019 в 7:55
- ↑
- ↓
У меня полного бака до резерва хватает ровно на 180 км ± километр.
Дневной пробег 100 км, итого бак на два дня.
Дневной пробег 100 км, итого бак на два дня.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть