KTM 790 Adventure 2019 → Обзор KTM 790 Adventure
Сегодня хочу представить вашему вниманию частичный обзор мотоцикла KTM 790 Adventure.
Мотоцикл куплен новым в салоне, за полтора месяца я успел на нем проехать больше 8000 км по дорогам России. Были путешествия как на юг в Крым, так и на север — в Карелию, температурный диапазон использования составил от +7 до +32 по Цельсию. Основной пробег был по скоростным магистралям с покрытием, близким к идеальному, а также по второстепенным асфальтированным дорогам с хорошим состоянием дорожного покрытия. Несколько сотен километров пробег по грунтовым дорогам хорошего качества, а также по различным обочинам, включая засыпанные щебнем. Пара сотен км пробега прошла по ужасающего качества асфальтированным и грунтовым дорогам с песочной присыпкой.
В начале, наверное, надо упомянуть, что это и мой первый пост и обзор. Сравнивать 790-й мне особо не с чем, так как предыдущий мотоцикл был совершенно другого класса — дорожник начального уровня той же марки 390 Duke.
Что же меня привлекло и почему я выбрал именно этот мотоцикл? Выбирал я из большого количества моделей конкурентов. БМВ, Дукати и Триумф, в конечном итоге, сошли с дистанции из-за стоимости. Остальные показались не такими интересными по характеристикам и набору функций. Мне показалось, что приобретая 790-й, я получу больше мотоцикла и драйва за те деньги, что за него просят. Еще мне показалось, что 790-й достаточно мелкий, чтобы легко с ним управляться в любых условиях. Обещанная отменная рулежка и динамика компенсировала необычное, казалось бы, уязвимое расположение раздвоенного бензобака, части которого должны принимать на себя первый удар при падении.
Дополнительные защитные дуги стали одним из первых элементов тюнинга. И, само собой, были куплены три кофра с необходимым набором крепежа. Все навесное от фирмы SW Motech. Интересное дело, что никаких допов от KTM Powerparts у официального дилера в наличии не было и нет на день написания настоящего обзора, а некоторые части, например, центральная подставка были анонсированы производителем, но до сих пор не вышли в свободную продажу. Поэтому огромное спасибо немецкому производителю и российскому дистрибьютору за то, что они обеспечили производство, доставку и наличие в России дополнительных и так необходимых ништяков для фактически новой модели мотоцикла очень близко к дате официального старта ее продаж.
Посадка на мотоцикле ровная, но колени согнуты слегка под острым углом, что является компромиссом и позволяет по-разному сидеть на нем в зависимости от текущих условий катания. При агрессивной езде посадка сама собой получается как на стрите с небольшим наклоном корпуса к рулю, а при более спокойной легко можно разогнуться или даже сдвинуться на сидении назад и отклониться, чтобы спина приняла ровное положение. Полагаю, что подножки не смещены назад или вперед, а занимают именно такое положение, чтобы можно было нормально вставать в стойку и ехать в ней. Вообще, этот мотоцикл про компромисс и универсальность, это будет наверное проходить красной нитью через мой рассказ. Длина сидения достаточно большая, так что можно сдвинуться по водительской части сидения от бака назад вплоть до практически полного распрямления рук и выгнуть колесом поясницу, что входило в мой набор производимой на ходу гимнастики, наряду с распрямлением ног и других упражнений.
Сидение достаточно плотное, оно не показалось мне слишком жестким или ребристым, как отмечали некоторые обзорщики. Первая дневная поездка Москва-Ярославль-Москва заставила через пару сотен км поерзать по сидению в попытке найти более удобное положение, т.к. в седалище появились ноющие ощущения, но в целом ощущения я бы не назвал болезненными и вскоре они пропали. Не уверен, что при более длительных поездках, включая многодневные, мои впечатления не изменились бы, но шанса попробовать мне не представилось по описанным в следующем абзаце причинам.
Перспектива намотать на колесо несколько тысяч километров за короткий промежуток времени и отзывы некоторых других обзорщиков заставили меня задуматься над покупкой улучшенного сидения, несмотря на то, что убедиться в прямой необходимости такого шага мне возможности на тот момент не представилось. Однако, поскольку модель мотоцикла новая, то заводских улучшенных сидений не было в наличии и даже не планировалось. В результате небольшого изучения рынка перед поездкой в Крым была куплена подушка SW-Motech. Поэтому на стоковой сидушке я проездил только первую тысячу километров. Подушка SW-Motech потребовала штатной предусмотренной в инструкции настройки в течение нескольких дней, после чего я о ней забыл. Длительные дневные перегоны в районе 1000 км естественно заставляют разнообразить посадку, но зад просил сообщить почтенной публике, что это был мой самый главный и полезный тюнинг мотоцикла)
Больше проблем доставляли колени. При моем росте 180 см в длительных поездках стоковое седло надо ставить в высокое положение из двух возможным. К сожалению, до этого я дошел не сразу, поскольку в городских поездках напряжения в коленях особо не чувствуется и нужен контроль мота на малых скоростях и в пробках, то есть нужно иметь возможность уверенно ставить обе ноги на асфальт. А вот в дальних поездках с шарнирными наколенниками требования к посадке изменились и колени начали ныть. Установка сидения в верхнее положение частично решила эту проблему. При этом я достаю до поверхности обеими ногами, но не полными ступнями. Еще у меня в планах купить широкие и заниженные по сравнению со стоком подножки, которые должны выиграть еще полтора сантиметра и, тем самым, изменить угол сгиба ноги в коленях.
Езда в стойке не показалась мне особенно удобной, так как при моем росте приходится чуть сильнее сгибаться над рулем, чем мне хотелось бы. Возможно, проставки на руль и заниженные подножки решат для меня этот вопрос. Обхват мотоцикла ногами достаточно удобный из-за формы бака. В целом, ехать в стойке по грунту одно удовольствие.
Эргономика органов управления на высоте, во всяком случае, по большинству параметров лучше, чем на 390 Duke. Есть один нестотаток, который отмечают и другие пользователи — о том, чтобы нажимать кнопки левого пульта, отвечающие за меню мотоцикла и выбор режимов езды, без отрыва взгляда от дороги можно забыть, особенно в плотных водонепроницаемых перчатках. Приходится отвлекаться от дороги. В остальном, все на своем месте и привычно. Как обычно, нет аварийки)
Квикшифтер (который активируется дополнительно за дополнительные деньги) реально удобная в дальняках штука. Работает достаточно четко как вверх, так и вниз, что позволяет не снимать руку с левой грипсы и держать на ней всю пятерню. Функцию круиз-контроля я бы тоже с удовольствием купил, но для этого необходимо менять левый пульт, а дилер уже больше месяца не может мне сказать стоимость этого девайса. Говорят только, что ехать он будет ко мне не менее 1,5 месяцев.
Оказывается, писать обзоры непросто. Поэтому пока остановлюсь на этом и, как говорится, продолжение следует. В планах написать про ощущения от динамики, управляемости, ветрозащиты, расходе в различных условиях, а также описать заводские косяки моего конкретного экземпляра. Если есть какие-то конкретные вопросы, постараюсь ответить.
Спасибо за внимание!
Мотоцикл куплен новым в салоне, за полтора месяца я успел на нем проехать больше 8000 км по дорогам России. Были путешествия как на юг в Крым, так и на север — в Карелию, температурный диапазон использования составил от +7 до +32 по Цельсию. Основной пробег был по скоростным магистралям с покрытием, близким к идеальному, а также по второстепенным асфальтированным дорогам с хорошим состоянием дорожного покрытия. Несколько сотен километров пробег по грунтовым дорогам хорошего качества, а также по различным обочинам, включая засыпанные щебнем. Пара сотен км пробега прошла по ужасающего качества асфальтированным и грунтовым дорогам с песочной присыпкой.
В начале, наверное, надо упомянуть, что это и мой первый пост и обзор. Сравнивать 790-й мне особо не с чем, так как предыдущий мотоцикл был совершенно другого класса — дорожник начального уровня той же марки 390 Duke.
Что же меня привлекло и почему я выбрал именно этот мотоцикл? Выбирал я из большого количества моделей конкурентов. БМВ, Дукати и Триумф, в конечном итоге, сошли с дистанции из-за стоимости. Остальные показались не такими интересными по характеристикам и набору функций. Мне показалось, что приобретая 790-й, я получу больше мотоцикла и драйва за те деньги, что за него просят. Еще мне показалось, что 790-й достаточно мелкий, чтобы легко с ним управляться в любых условиях. Обещанная отменная рулежка и динамика компенсировала необычное, казалось бы, уязвимое расположение раздвоенного бензобака, части которого должны принимать на себя первый удар при падении.
Дополнительные защитные дуги стали одним из первых элементов тюнинга. И, само собой, были куплены три кофра с необходимым набором крепежа. Все навесное от фирмы SW Motech. Интересное дело, что никаких допов от KTM Powerparts у официального дилера в наличии не было и нет на день написания настоящего обзора, а некоторые части, например, центральная подставка были анонсированы производителем, но до сих пор не вышли в свободную продажу. Поэтому огромное спасибо немецкому производителю и российскому дистрибьютору за то, что они обеспечили производство, доставку и наличие в России дополнительных и так необходимых ништяков для фактически новой модели мотоцикла очень близко к дате официального старта ее продаж.
Посадка на мотоцикле ровная, но колени согнуты слегка под острым углом, что является компромиссом и позволяет по-разному сидеть на нем в зависимости от текущих условий катания. При агрессивной езде посадка сама собой получается как на стрите с небольшим наклоном корпуса к рулю, а при более спокойной легко можно разогнуться или даже сдвинуться на сидении назад и отклониться, чтобы спина приняла ровное положение. Полагаю, что подножки не смещены назад или вперед, а занимают именно такое положение, чтобы можно было нормально вставать в стойку и ехать в ней. Вообще, этот мотоцикл про компромисс и универсальность, это будет наверное проходить красной нитью через мой рассказ. Длина сидения достаточно большая, так что можно сдвинуться по водительской части сидения от бака назад вплоть до практически полного распрямления рук и выгнуть колесом поясницу, что входило в мой набор производимой на ходу гимнастики, наряду с распрямлением ног и других упражнений.
Сидение достаточно плотное, оно не показалось мне слишком жестким или ребристым, как отмечали некоторые обзорщики. Первая дневная поездка Москва-Ярославль-Москва заставила через пару сотен км поерзать по сидению в попытке найти более удобное положение, т.к. в седалище появились ноющие ощущения, но в целом ощущения я бы не назвал болезненными и вскоре они пропали. Не уверен, что при более длительных поездках, включая многодневные, мои впечатления не изменились бы, но шанса попробовать мне не представилось по описанным в следующем абзаце причинам.
Перспектива намотать на колесо несколько тысяч километров за короткий промежуток времени и отзывы некоторых других обзорщиков заставили меня задуматься над покупкой улучшенного сидения, несмотря на то, что убедиться в прямой необходимости такого шага мне возможности на тот момент не представилось. Однако, поскольку модель мотоцикла новая, то заводских улучшенных сидений не было в наличии и даже не планировалось. В результате небольшого изучения рынка перед поездкой в Крым была куплена подушка SW-Motech. Поэтому на стоковой сидушке я проездил только первую тысячу километров. Подушка SW-Motech потребовала штатной предусмотренной в инструкции настройки в течение нескольких дней, после чего я о ней забыл. Длительные дневные перегоны в районе 1000 км естественно заставляют разнообразить посадку, но зад просил сообщить почтенной публике, что это был мой самый главный и полезный тюнинг мотоцикла)
Больше проблем доставляли колени. При моем росте 180 см в длительных поездках стоковое седло надо ставить в высокое положение из двух возможным. К сожалению, до этого я дошел не сразу, поскольку в городских поездках напряжения в коленях особо не чувствуется и нужен контроль мота на малых скоростях и в пробках, то есть нужно иметь возможность уверенно ставить обе ноги на асфальт. А вот в дальних поездках с шарнирными наколенниками требования к посадке изменились и колени начали ныть. Установка сидения в верхнее положение частично решила эту проблему. При этом я достаю до поверхности обеими ногами, но не полными ступнями. Еще у меня в планах купить широкие и заниженные по сравнению со стоком подножки, которые должны выиграть еще полтора сантиметра и, тем самым, изменить угол сгиба ноги в коленях.
Езда в стойке не показалась мне особенно удобной, так как при моем росте приходится чуть сильнее сгибаться над рулем, чем мне хотелось бы. Возможно, проставки на руль и заниженные подножки решат для меня этот вопрос. Обхват мотоцикла ногами достаточно удобный из-за формы бака. В целом, ехать в стойке по грунту одно удовольствие.
Эргономика органов управления на высоте, во всяком случае, по большинству параметров лучше, чем на 390 Duke. Есть один нестотаток, который отмечают и другие пользователи — о том, чтобы нажимать кнопки левого пульта, отвечающие за меню мотоцикла и выбор режимов езды, без отрыва взгляда от дороги можно забыть, особенно в плотных водонепроницаемых перчатках. Приходится отвлекаться от дороги. В остальном, все на своем месте и привычно. Как обычно, нет аварийки)
Квикшифтер (который активируется дополнительно за дополнительные деньги) реально удобная в дальняках штука. Работает достаточно четко как вверх, так и вниз, что позволяет не снимать руку с левой грипсы и держать на ней всю пятерню. Функцию круиз-контроля я бы тоже с удовольствием купил, но для этого необходимо менять левый пульт, а дилер уже больше месяца не может мне сказать стоимость этого девайса. Говорят только, что ехать он будет ко мне не менее 1,5 месяцев.
Оказывается, писать обзоры непросто. Поэтому пока остановлюсь на этом и, как говорится, продолжение следует. В планах написать про ощущения от динамики, управляемости, ветрозащиты, расходе в различных условиях, а также описать заводские косяки моего конкретного экземпляра. Если есть какие-то конкретные вопросы, постараюсь ответить.
Спасибо за внимание!
- Rival
- 3 сентября 2019 в 20:16
- 1
- ?
Меня например детали интересуют, всякие закутки, особенности, что там под сиденьем, вообщем то чего в пресс релизах нет, а так тюнинг о котором речь крупным планом но это если совсем не лень :).
А так было бы интересно узнать крейсер по трассе и расход,
работает ли ветровик и до какой скорости,
в дождь что остается сухим,
ощущения от пассажира, если доводилось (с ним у вас и у него от посадки).
Доводилось ли пользовать экран мотоцикла в режиме навигации — полезная штука или лишняя игрушка?
А так было бы интересно узнать крейсер по трассе и расход,
работает ли ветровик и до какой скорости,
в дождь что остается сухим,
ощущения от пассажира, если доводилось (с ним у вас и у него от посадки).
Доводилось ли пользовать экран мотоцикла в режиме навигации — полезная штука или лишняя игрушка?
- wanderermg
- 4 сентября 2019 в 22:12
- ↑
- ↓
крейсер по трассе и расход120-160, по настроению
расход при этом от 4 до 5 литров на 100км
работает ли ветровик и до какой скоростиработает, только если ваш рост ниже 160-170 см
Доводилось ли пользовать экран мотоцикла в режиме навигации — полезная штука или лишняя игрушка?Лишняя игрушка. Навигация на штатном экране работает в паре с мобилой и просто показывает ближайший маневр и расстояние до него. При этом на телефоне должно быть запущено КТМ-овское приложение навигации, которое стоит 600-700 рублей.
- Takeda1977
- 4 сентября 2019 в 22:27
- ↑
- ↓
Лишняя игрушка. Навигация на штатном экране работает в паре с мобилой и просто показывает ближайший маневр и расстояние до него. При этом на телефоне должно быть запущено КТМ-овское приложение навигации, которое стоит 600-700 рублей.Солидарен :)
В прошлом году пытался использовать. Глючило и отваливалось постоянно. Ну и не информативно в сравнении с полноценным навигатором / программой навигации
- AntonKatenev
- 3 сентября 2019 в 20:38
- ↓
Все правильно, с шарнирными коленями надо высокое седло, ноги всей ступней на асфальт при этом не поставишь. Но в этом нет ничего страшного даже в городе, вопрос привычки. А чтобы нормально ехать в стойке, нужны более высокие проставки под руль. От мотоцикла это мало зависит, у меня на мульте то же самое.
- Takeda1977
- 3 сентября 2019 в 20:53
- ↑
- ↓
Езда в стойке предполагает согнутые колени и наклон туловища вперёд ;)
- Takeda1977
- 4 сентября 2019 в 15:48
- ↑
- ↓
Для верной работы подвески ноги при езде по прямой в стойке выпрямлены.Специально для «турэндуристов» с прямыми ногами:
?t=94
Езда в стойке с прямыми ногами — это учебное упражнение в некоторых мотошколах (к примеру, у Отарыча). Оно нужно для того, что почувствовать равновесие на мотоцикле и научится переносить вес вперед-назад. К эндурной стойке оно имеет отдаленное отношение
- ropefipimo
- 3 сентября 2019 в 20:42
- ↓
Вообще не таких отзывов я ожидал слушать об этой типа реинкарнации 990.
- ropefipimo
- 3 сентября 2019 в 21:42
- ↑
- ↓
ну, типа «ууу, валит, а центр масс! да вы даже не представляете, что дают эти баки! а еще он хотел сгореть, но как едет, как едет!»
- Takeda1977
- 3 сентября 2019 в 21:54
- ↑
- ↓
Я на нем по двору проехался :) Баки — это да, ощущения как от велосипеда
Покатался на таком минут 5 по легкому бездору.
Сцепление — пушинка, управляемость — ну блин, про ляпу мою говорят, мол велосипедик, а 790 — еще легче чувствуется. Сидушка — хз, не успел оценить нормально, но на вид удобная, в том числе и для второго номера.
Самый офигенный момент — стойка. Стартанул, опу поднял — бли-и-и-н, всё четко на своих местах, руки сами четко встали как надо, рычаги и педали прям вот идеально! /*далее идет непереводимый поток восхищения*/
Смущает разве что куча электроники и фразы владелицы про стучащее сцепление
Сцепление — пушинка, управляемость — ну блин, про ляпу мою говорят, мол велосипедик, а 790 — еще легче чувствуется. Сидушка — хз, не успел оценить нормально, но на вид удобная, в том числе и для второго номера.
Самый офигенный момент — стойка. Стартанул, опу поднял — бли-и-и-н, всё четко на своих местах, руки сами четко встали как надо, рычаги и педали прям вот идеально! /*далее идет непереводимый поток восхищения*/
Смущает разве что куча электроники и фразы владелицы про стучащее сцепление
- andrew2002
- 3 сентября 2019 в 23:03
- ↓
О, наконец-то пошли отзывы этой модели. Всерьез задумываюсь махнуть Гуся на 790 R, но новый мотор и первый год модели на рынке несколько смущают. Надеюсь, будете дальше делиться впечатлениями и поломками, если случатся.
А по коленям, не должно быть дискомфорта в шарнирах. Нужно либо иначе их фиксировать (например, сидя на корточках) либо взять более свободные штаны либо другие наколенники. Если все сделано верно, то дискомфорта в коленях в шарнирах будет даже меньше, чем в d3o и подобном.
А по коленям, не должно быть дискомфорта в шарнирах. Нужно либо иначе их фиксировать (например, сидя на корточках) либо взять более свободные штаны либо другие наколенники. Если все сделано верно, то дискомфорта в коленях в шарнирах будет даже меньше, чем в d3o и подобном.
- andrew2002
- 3 сентября 2019 в 23:35
- ↑
- ↓
Ну все-же достаточно новый и вряд ли уже есть существенное количество с пробегом хотя бы 50+ чтобы оценить надежность.
- ilovecandy
- 3 сентября 2019 в 23:38
- ↓
При всей соей любви к КТМ хочу отметить, что 790 аденчер внешне вышел одним из самых страшных мотоциклов современности.
- DanielAdvy
- 5 октября 2020 в 22:10
- ↑
- ↓
Нет, очень яркие мотоциклы, внимание привлекают и очень узнаваемы.
- danila1271
- 4 сентября 2019 в 7:43
- ↓
Мот реально страшный на вид :( Но очень интересно, как он в деле.
Баки вынесены вниз, к подножкам?
Баки вынесены вниз, к подножкам?
В основном, из-за цены. Дилер БМВ при упоминании KTM потух и выдал единственный возможный аргумент, КТМ при прочих равных все равно будет дешевле. Так что за любовь к немцам надо платить, в моем случае, более 300 тыс. руб. На момент покупки это было решающим. Надо было собираться в Крым. Да еще и кофры покупать, а на КТМ как раз были. Если бы кофров не было, я бы купил другой мотоцикл. Вероятно, Африку.
- Takeda1977
- 5 сентября 2019 в 11:13
- ↑
- ↓
когда при падении на любые хорошие камни ты мало того, что можешь без топлива остаться, так еще сгореть к чертям при неудачном раскладе.Вот вам один из классических Дакаровских мотоциклов
Еще один, посовременнее:
Наверное, они там все немножко того, раз такие баки делают? [Сарказм мод офф]
Сейчас у меня Versys 650 2011г. 2 сезон доезжаю и наездил то, что мне надо больше подвесок, более комфортное сидение и центр тяжести пониже, так как во мне 60кг. и 176см =)
У Тигра шикарный диван, я вообще был поражен, очень комфортный. У обычного 790 не понравилось седло, жесткое и с углами. На обоих достаю ногами до земли без проблем, и еще не пробовал регулировку сидения, может можно было еще ниже. По ощущениям 790 легче, проще, не жаль как бы и на бок приложить на лесной тропинке.
Тигр шикарен, но как то мне бак широкий и пластик красивый говорят не надо нас в говны )) Зато уже с дугами, доп. светом и всем чем можно за цену 790R без ничего.
790R еще не щупал и не сидел, по фото она выше, возможно по росту пролечу. Так же хотелось бы пожамкать булками седло. Время до весны есть, буду думать что мне надо.
ПС. Заезжал смотрел 850GS, не понравился чисто внешне.
У Тигра шикарный диван, я вообще был поражен, очень комфортный. У обычного 790 не понравилось седло, жесткое и с углами. На обоих достаю ногами до земли без проблем, и еще не пробовал регулировку сидения, может можно было еще ниже. По ощущениям 790 легче, проще, не жаль как бы и на бок приложить на лесной тропинке.
Тигр шикарен, но как то мне бак широкий и пластик красивый говорят не надо нас в говны )) Зато уже с дугами, доп. светом и всем чем можно за цену 790R без ничего.
790R еще не щупал и не сидел, по фото она выше, возможно по росту пролечу. Так же хотелось бы пожамкать булками седло. Время до весны есть, буду думать что мне надо.
ПС. Заезжал смотрел 850GS, не понравился чисто внешне.
- Takeda1977
- 16 октября 2019 в 11:38
- ↑
- ↓
По технической части практически ничегоИ это хорошо, значит ничего не ломалось :)
- Takeda1977
- 16 октября 2019 в 12:34
- ↑
- ↓
В планах написать про ощущения от динамики, управляемости, ветрозащиты, расходе в различных условиях, а также описать заводские косяки моего конкретного экземпляра.
Здравствуйте, у меня негативный опыт… купил 790 в этом году… очень жалею, 3тяя корзина сцепления подряд сгорает — сервис разводит руками, мот только для легкого бездорожья — песок и подъемы затяжные — и корзине привет… не рекомендую! это не 990! у Вас были такие проблемы?
Может кто подскажет — как усилить это сцепление? слышал — масла не хватает — пружины слабые…
Может кто подскажет — как усилить это сцепление? слышал — масла не хватает — пружины слабые…
Центральная подставка SW Motech. В силу ли особенностей конструкции мотоцикла или самой подставки, но ставить на нее груженый мотоцикл практически невозможно, не хватает рычага. В подобных бесплотных попытках была (чудесным образом без членовредительства) отломана пластиковая ручка, за которую должен держаться пассажир. Теперь ставлю мотоцикл на подставку, держась за дуги для кофров, кофры предварительно снимаю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (82)
RSS свернуть / развернуть