- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 619 | Постов: 434
KTM Sportmotorcycle — Австрийский производитель мотоциклов. Компания была основана в 1934 году инженером Хансом Трункенпольцем в городе Маттигхофен. Данный блог посвящён владельцам или просто фанатам данной марки мотоциклов.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (617)
Bodya Mila Osama ginecolog DiYamaha RedLine RMZS 3dinfo Wishka Bike-TV Vacelica Hydrophonic shakawkaw gsxrider pmg Marcus olegrem Raptor504 gera Sonique tamino delet13 dcvfk 3axap Lelik Sanya198311 Ilona LoneTiger Ruslan_7000 sjbrodiaga Casual webrunner Aperson Snegov Sheva BeavieS Doberman d1manscool Sergun alekhinsasha motoshilo KataFalk LORD FastRider uglytp stuntman Rayn mdisdm RealKorvin SDenisВсе читатели
KTM → EICMA 2018: новые турэндуро KTM 790 Adventure / KTM 790 Adventure R 2019
Турэндуро KTM 790 Adventure / KTM 790 Adventure R 2019 официально представили на мотовыставке EICMA 2018 в Милане. В течение года мы тщательно следили за развитием новинки, по крупицам собирали информацию, публиковали шпионские фото — наконец-то настал момент, когда можем рассмотреть готовые мотоциклы.
Австрийский производитель решил сразу выпустить две версии, которые дополняют линейку турэндуро/эндуро (от 250 до 1301 см3).
Характеристики KTM 790 Adventure / Adventure R:
— мощность 94 л.с. (70 кВт)
— крутящий момент 88 Нм
— топливный бак 20 литров
— сухая масса 189 кг
R-версия отличается некоторым оборудованием и целью эксплуатации. Основная модель комплектуется 43-мм вилкой WP APEX с ходом 200 мм и моноамортизатором WP с ходом 200 мм. На R-версию установлена вилка WP XPLOR с ходом 240 мм и моноамортизатор с ходом 240 мм, то есть мотоцикл больше ориентирован на жесткое бездорожье. Он также оснащается раллийным седлом, в то время как стандартная модель имеет обычное двухместное седло, на котором пассажир располагается выше водителя.
KTM 790 Adventure / Adventure R будут поставляться с комплектом спицевых колеса 21/18, но разной резиной.
Электроника:
— система IMU
— угловая АБС (можно выключить)
— регулируемый трэкшн-контроль
— три стандартный режима (режим Rally — стандартный на R-версии, опция на базовой модели)
— 5-дюймовая ЖК-приборка
799-кубовый, рядный, двухцилиндровый двигатель позаимствовали с мотоцикла KTM 790, но его настроили под особенности эксплуатации. Двигатель производит на 10 л.с. меньше, но большее количество крутящего момента.
Видео KTM 790 Adventure / KTM 790 Adventure R 2019:
Фото KTM 790 Adventure 2019:
Фото KTM 790 Adventure R 2019:
- kim
- Ким
- 7 ноября 2018 в 12:05
- 3
- +20
- hrenov_drumm
- 7 ноября 2018 в 15:21
- ↓
Ай, какие молодцы, R и не-R версии с колесами 21/18! Прекрасно! 200мм ход вилки маловато, конечно, но на фоне «турэндуро» с ходами по 150мм — вполне прилично.
Пошел копить деньги.
Пошел копить деньги.
- hrenov_drumm
- 8 ноября 2018 в 11:10
- ↑
- ↓
Про болячки и развесовку пока мы не знаем (хотя, это же KTM...) Седло куда более туристическое, не хуже 800GS, если судить по фото. Ну, на 800-ке тоже не кресло, но и не жердочка 690-го. Что же до эндурной архитектуры, то это и не эндуро, это турында, все же при таком весе скакать по бревнам и устраивать триал вряд ли кто-то будет (кроме Криса Бирча, конечно).
Но приборка и фара — ад, согласен. Даже хрен с ним, как это выглядит, даже хрен с ним, что оно наверняка очень неплохо светит, но это слишком сложно для техники для всяких монголий.
Но приборка и фара — ад, согласен. Даже хрен с ним, как это выглядит, даже хрен с ним, что оно наверняка очень неплохо светит, но это слишком сложно для техники для всяких монголий.
- hrenov_drumm
- 8 ноября 2018 в 13:41
- ↑
- ↓
Я ж тебе говорю, посмотри на сидушку 800GS. Все в рамках класса.
Ну и не без маркетинга, куда ж без него.
Ну и не без маркетинга, куда ж без него.
- hrenov_drumm
- 7 ноября 2018 в 15:22
- ↓
Хотя, очередная говноприборка-планшет — это ужасно. И свеодиодная фара тоже.
Меня лично не столько планшет и диоды ужаснули, сколько крепление вот этой вот ерунды с таким выносом вперед и неподвижно. Очень прям захотелось взять топор и отрубить удаву хлебало. А потом приделать на траверсы. Ну или уж сделали бы неподвижную морду аккуратно, как на той же 700-й Тенере, или Африке. Пусть и со своим богомольским дизайном.
- Takeda1977
- 7 ноября 2018 в 16:27
- ↑
- ↓
Угу, ещё тот вопрос. При этом, как я понимаю 790 впереди по электронике. Может 1090 снимут с производства?
- andrew2002
- 7 ноября 2018 в 19:38
- ↑
- ↓
Какой вес если ktm даже на двухтактные хардэндуро ставят гидравлику? Цена, а не вес. Экономят.
Есть мнение, что гидравлика нужна тогда, когда у производителя конструктивно не получилось сделать нормальное сцепление и нужно доп. усилие. При этом надо понимать, что производительность зависит от плеча. Можно сделать трос, который будет выжиматься мизинцем и гидравлику которую будет сложно выжать всей пятернёй. И то и то я щупал.
Про цену тоже верно. Но я вот не могу сказать какое сцепление однозначно лучше. Особенно с точки зрения эксплуатации мотоцикла для дальних поездок. Одно дело на хард-эндуро круги по полю наворачивать и совсем другое уехать в холмы на адвенчуре. Если сцепление в такое ситуации вытечет. То сделать на месте, что-то будет очень сложно. А уж если главный цилидр как-то обломало и тд…
При этому мы все понимаем, что при езде по грунту и тд. сцпеление юзается очень активно. И ломаются и тросик и гидравлика на тех же эндуриках, примерно одинаково.
Трос же можно починить прямо в поле имея самый простой ремкомлект из собственно троса и бобышки и плоскогубцев как инструмента.
А правильно настроенное тросиковое сцепление работает не хуже (но и не лучше), правильно настроенной гидравлики. Если конечно производитель где-то не накосячил.
В сухом остатке:
Тросик
Плюсы: Простота ремонта, обслуживания и настройки.
Минусы: Имеет свойство растягиваться и испытывает температурные нагрузки
Гидравлика:
Плюсы: Не испытывает растяжений и хорошо компенсирует (но тоже не на 100%, всё же вязкость чуть чуть но меняется) изменения окружающей температуры, что позволяет сохранить на одном месте точку схватывания и плавность работы.
Минусы: Малая надёжность и ремонтопригодность. Если сломался, то скорее всего только эвакуатор. никаких «привязать за остатки троса и дёргать рукой» и пр.
В остальном. Без разницы.
Про цену тоже верно. Но я вот не могу сказать какое сцепление однозначно лучше. Особенно с точки зрения эксплуатации мотоцикла для дальних поездок. Одно дело на хард-эндуро круги по полю наворачивать и совсем другое уехать в холмы на адвенчуре. Если сцепление в такое ситуации вытечет. То сделать на месте, что-то будет очень сложно. А уж если главный цилидр как-то обломало и тд…
При этому мы все понимаем, что при езде по грунту и тд. сцпеление юзается очень активно. И ломаются и тросик и гидравлика на тех же эндуриках, примерно одинаково.
Трос же можно починить прямо в поле имея самый простой ремкомлект из собственно троса и бобышки и плоскогубцев как инструмента.
А правильно настроенное тросиковое сцепление работает не хуже (но и не лучше), правильно настроенной гидравлики. Если конечно производитель где-то не накосячил.
В сухом остатке:
Тросик
Плюсы: Простота ремонта, обслуживания и настройки.
Минусы: Имеет свойство растягиваться и испытывает температурные нагрузки
Гидравлика:
Плюсы: Не испытывает растяжений и хорошо компенсирует (но тоже не на 100%, всё же вязкость чуть чуть но меняется) изменения окружающей температуры, что позволяет сохранить на одном месте точку схватывания и плавность работы.
Минусы: Малая надёжность и ремонтопригодность. Если сломался, то скорее всего только эвакуатор. никаких «привязать за остатки троса и дёргать рукой» и пр.
В остальном. Без разницы.
- andrew2002
- 7 ноября 2018 в 20:15
- ↑
- ↓
Для меня гидравлика это в первую очередь плавность работы (легкость модуляции), а не легкость усилия. Хотя и последнее я тоже оценил, когда перешел с f700gs с тросиком на 1200 с гидравликой.
Тут сцепление с какой-то помогайкой, выжиматься, по идее, будет легко. Что по модуляции — видно будет только на тесте. Не думаю, что причиной стала малая надежность гидравлики. Как по мне, то она как раз выше (хоть и не сильно поддается ремонту в дороге). ниразу не слышал чтобы у кого-то из знакомых были с ней проблемы даже после падений. А вот тросики и рвались и примерзали, когда мот на улице оставался в мороз.
А вот в то, что посчитали что этого достаточно и сэкономили, поверю легко. Видимо, 790 поставили на самую низкую ступеньку по технологичности среди внедорожных мотов.
Тут сцепление с какой-то помогайкой, выжиматься, по идее, будет легко. Что по модуляции — видно будет только на тесте. Не думаю, что причиной стала малая надежность гидравлики. Как по мне, то она как раз выше (хоть и не сильно поддается ремонту в дороге). ниразу не слышал чтобы у кого-то из знакомых были с ней проблемы даже после падений. А вот тросики и рвались и примерзали, когда мот на улице оставался в мороз.
А вот в то, что посчитали что этого достаточно и сэкономили, поверю легко. Видимо, 790 поставили на самую низкую ступеньку по технологичности среди внедорожных мотов.
Плавность зависит от того как проложены тросики и от состояния самого троса. Я когда на своём давнешнем врыксе, поменял тросик, рубашку, разобрал-отполировал-смазал втулки. Так ощущение стало как на гидравлике. Так мягко и плавно. Но да. Тросс по хорошему требует ухода, регулировок и чисток и проверок. Желательно хотя бы пару раз 1-2 раза в сезон туда залезть.
Усилие же целиком от плеча зависит. Тип привода тут не причём. В конце концов, привод это просто привод.
Усилие же целиком от плеча зависит. Тип привода тут не причём. В конце концов, привод это просто привод.
- andrew2002
- 7 ноября 2018 в 20:25
- ↑
- ↓
Оба мотоцикла я брал новыми. И за те 11К, что я проехал на маленьком Гусе, поведение сцепления никак не поменялось. Т.е. тросик был в идеальном состоянии. И работал сильно лучше, по сравнению со старыми японцами, например (где, скорее всего, он был уставший).
- hrenov_drumm
- 7 ноября 2018 в 20:29
- ↑
- ↓
ниразу не слышал чтобы у кого-то из знакомых были с ней проблемы даже после падений.
В тред врываются 990Adv и куча катээмовских кроссачей с гидравликой Magura и огромным количеством вытекших этих самых гидроприводов. А на 85SX, например, сцепление тупо завоздушивается, даже если не падать. Не зря, все-таки, одна из первых покупок свежеиспеченного владельца 990 — ремкомплект сцепления.
- andrew2002
- 7 ноября 2018 в 20:34
- ↑
- ↓
На новых ktm вроде brembo ставят сцепление? Возможно, это болячки ранних версий Магуры или просто конкретных версий. На свежих хард-эндуро вроде не жалуются. Про Гусь я вообще молчу, там его вроде с выходом первых 1200х нормально сделали (в 1150 еще были нарекания) и сотни тысяч ходит.
- hrenov_drumm
- 7 ноября 2018 в 20:37
- ↑
- ↓
Ну начинаются дополнительные условия :) Ты сказал, что не слышал о проблемах с гидроприводом, но не уточнил, что твое утверждение об их отсутствии относится только к свежим катээм и бэмэвэ.
- andrew2002
- 7 ноября 2018 в 20:48
- ↑
- ↓
Я сказал, что у знакомых не слышал. Самая большая выборка у меня конечно по bmw, особенно Гусям. Но есть несколько человек, которые на ktm exc гоняют и очень хвалят гидравлику. В принципе, есть и владельцы 990х, просто жалоб от них не было.
- hrenov_drumm
- 7 ноября 2018 в 20:24
- ↑
- ↓
А что плохого в тросовом приводе? Сразу говорю, усилие выжима от типа привода не зависит.
- andrew2002
- 7 ноября 2018 в 20:27
- ↑
- ↓
Модуляция, на гидравлике гораздо проще дозировать усилие. Если привыкнуть к тросику, то наверное, не ощущается. Но после гидравлики не очень приятно пользоваться уже.
Дружище, возможно, у тебя выборка богаче, возможно, ты ездил на куче мотоциклов, у которых сцепление имеет троссовый привод, и приводом этим можно орудовать двумя пальчиками, причем после десяти минут непрерывного поддрачивания рычага на сыпучем или скользком грунте пальцы не начинает сводить судорогой. А я вот таких мотоциклов не встречал. Если брать только оффроудные моты, мне довелось повкручивать на кроссовых Хондах CRF250/CRF450, Кавах KX250F/KX450F, на эндурах CRF450RX и RMX450Z — все производства 2009 — 2013 годов, все с троссовым сцеплением. Довелось кататься на 750-кубовой Африке и Сузе-Фривинде — тоже с тросиком. Кроме того, мне выпадало поездить на двухтактных эндурах: 250-кубовом KTM и двух 300-кубовых Gasgas-ах — все с гидросцепами. Плюс я каждый день катаюсь на KTM690 c гидросцепой и имел возможность плотно поюзать 990-й Адвенчер. После них возвращаешься на мот с троссовым приводом — и такое ощущение, будто у тебя что-то отрезали. Кажется, проще дубасить по грунту вообще без сцепления, чем мучиться с этими колодезными журавлями.
Оно понятно, что в теории можно изготовить троссовое сцепление с таком соотношением плеч рычага, что человек сможет долгое время шуровать им двумя пальцами, не пукая от натуги, причем рычаг этот будет иметь достаточно короткий ход, чтобы не перепилить водиле остальные два пальца. Но в природе мне такие сцеппления, увы, не встречались. И я почему-то сомневаюсь, что KTM сотворил в этой области какую-то революцию.
Понятно также, что все эти соображения несколько по-разному весят, когда в качестве коэффициента к ним применяется цена. Если Тенера700 будет стоить вокруг 11 евро, а KTM790 — вокруг 14, то первой я готов простить многие компромиссы, а этому страдающему грудной жабой богомолу — нет.
Оно понятно, что в теории можно изготовить троссовое сцепление с таком соотношением плеч рычага, что человек сможет долгое время шуровать им двумя пальцами, не пукая от натуги, причем рычаг этот будет иметь достаточно короткий ход, чтобы не перепилить водиле остальные два пальца. Но в природе мне такие сцеппления, увы, не встречались. И я почему-то сомневаюсь, что KTM сотворил в этой области какую-то революцию.
Понятно также, что все эти соображения несколько по-разному весят, когда в качестве коэффициента к ним применяется цена. Если Тенера700 будет стоить вокруг 11 евро, а KTM790 — вокруг 14, то первой я готов простить многие компромиссы, а этому страдающему грудной жабой богомолу — нет.
- hrenov_drumm
- 8 ноября 2018 в 11:02
- ↑
- ↓
Ну, у меня не такое разнообразие объезженных мотоциклов, но из тех мотоциклов с тросовым сцеплением, на которых я ездил и катался (трансальп-650, африка-750, XR250 (старый, который без электростартера), TT-R, CR125, джебель-250, шерпа-250, различные круизеры (VF750, VT600, электраглайд), фривинд (правда, очень недолго покатался)), проблемы со сцеплением были только с электричкой в пробках, когда руку, действительно сводит. И да, двумя пальцами там сцепление может выжать разве что морячок Папай. В других случаях, ни при езде по сыпучим и скользким грунтам, ни в пробках, ни на всяких джимханах проблем с дрочкой сцепления никогда не было. Возможно, я что-то неправильно делаю, но руки у меня тоненькие и вообще я дрищ, а проблем с тросовым сцеплением почему-то нет.
И напротив, жмакать гидравлику на 250EXC-F я задолбался очень быстро. Да и на KX250F тоже.
На дорожниках типа голдвинга или кувалды — ну гидравлика и гидравлика, как-то не лучше и не хуже троса, как по мне.
Единственное, чем гидравлика на самом деле лучше, по моим ощущениям — это отнюдь не усилие на рычаге, а мягкость выжима и плавность хода. От троса мне такого добиться ни разу не удавалось.
А в остальном — что трос (чистый, обслуженный и не размахрившийся), что гидравлика — примерно одинаково, одно другого не лучше и не хуже. Если производитель, конечно, с соотношениями плеч рычагов у троса и диаметром поршней у гидропривода не намудрил.
И напротив, жмакать гидравлику на 250EXC-F я задолбался очень быстро. Да и на KX250F тоже.
На дорожниках типа голдвинга или кувалды — ну гидравлика и гидравлика, как-то не лучше и не хуже троса, как по мне.
Единственное, чем гидравлика на самом деле лучше, по моим ощущениям — это отнюдь не усилие на рычаге, а мягкость выжима и плавность хода. От троса мне такого добиться ни разу не удавалось.
А в остальном — что трос (чистый, обслуженный и не размахрившийся), что гидравлика — примерно одинаково, одно другого не лучше и не хуже. Если производитель, конечно, с соотношениями плеч рычагов у троса и диаметром поршней у гидропривода не намудрил.
Да, удивительно, насколько разные впечатления мы с тобой получили от пользования, в общем-то, сопоставимыми мотами.
Вот я как раз впервые попробовал гидросцепу на 250EXC-F — и просто обалдел от того, насколько им приятно пользоваться. И, тут же пересев на свой KX450F-2009, подумал, как бы мне по-быстрому забыть то, как приятно было тогда, чтобы не понимать, как мне неприятно стало теперь.
И напротив, жмакать гидравлику на 250EXC-F я задолбался очень быстро.
Вот я как раз впервые попробовал гидросцепу на 250EXC-F — и просто обалдел от того, насколько им приятно пользоваться. И, тут же пересев на свой KX450F-2009, подумал, как бы мне по-быстрому забыть то, как приятно было тогда, чтобы не понимать, как мне неприятно стало теперь.
Да и на KX250F тоже.Это какая-то совсем свежая Кава? У них вроде только-только пошли моты с гидравлической машинкой.
- hrenov_drumm
- 8 ноября 2018 в 13:37
- ↑
- ↓
Это какая-то совсем свежая Кава? У них вроде только-только пошли моты с гидравлической машинкой.
Не, это было почти 10 лет назад. Похоже, я ошибся, посмотрел старые фотографии — таки трос на той каве был.
Вот я как раз впервые попробовал гидросцепу на 250EXC-F — и просто обалдел от того, насколько им приятно пользоваться.
Оно приятное. Но оно тугое, блин!
- hrenov_drumm
- 8 ноября 2018 в 11:11
- ↑
- ↓
А, да, торганул списком мотоциклов, на которых поездил ок, молодец :)
Тогда как опытный человек. Скажите мне. Почему при переходе с тросика на гидрач для тех же оффроудных мотоциклах, рекомендовано рассчитывать систему, что бы усилию, было 1 к 1?
Мне думается тут дело опять не в самом приводе. А банально перечисленные японцы просто в этом вопросе проработаны хуже чем КТМы. Хотя учитывая, проблемы с текущим сцеплением на старых КТМах, там тоже не сразу Рим построили. Да и как я понимаю, тросс до сих пор стоит на Японцах. А тот же новый CRF достойный конкурент КТМу, значит всё же это не так принципиально.
Мне думается тут дело опять не в самом приводе. А банально перечисленные японцы просто в этом вопросе проработаны хуже чем КТМы. Хотя учитывая, проблемы с текущим сцеплением на старых КТМах, там тоже не сразу Рим построили. Да и как я понимаю, тросс до сих пор стоит на Японцах. А тот же новый CRF достойный конкурент КТМу, значит всё же это не так принципиально.
Тогда как опытный человек. Скажите мне. Почему при переходе с тросика на гидрач для тех же оффроудных мотоциклах, рекомендовано рассчитывать систему, что бы усилию, было 1 к 1?Я не имею представления ни о причинах такой рекомендации, ни о самом факте ее существования. В качестве возможного варианта могу предположить, что эта рекомендация направлена на предотвращение ускоренного износа пружин корзины — так сказать, защита производителя от потенциальных претензий.
И я не претендую на медальку «Опытный человек». Я всего лишь делюсь своими ощущениями, как все прочие присутствующие. В данном случае я просто отвечал на вопрос, почему меня смущает троссовый привод сцепления на новом KTM-е. И все это, разумеется, лишь
Да и как я понимаю, тросс до сих пор стоит на Японцах. А тот же новый CRF достойный конкурент КТМу, значит всё же это не так принципиально.На нынешних кросс-Кавах гидравлическое сцепление — сток. Что до Хонд, то из магазина CRF-2018 имеет троссовое сцепление, но на боевом CRF-е Роксена (который, собственно, и является единственным мерилом конкурентоспособности Хонды перед КТМ) стоит гидросцепление от Works. А в эндуро все топы вообще с Реклюзами ездят.
- andrew2002
- 8 ноября 2018 в 9:20
- ↑
- ↓
690 это топовый мот в классе, тогда как 1090 — дешевая версия 1290. Не удивлюсь, ели 790будет дешевле, чем 690го.
ktm регулярно заявляет, что не стоит мерять технологичность и уровень начинки их потов по кубатуре. Самые технологичные как с малой кубатурой (у старших только электроника дороже).
ktm регулярно заявляет, что не стоит мерять технологичность и уровень начинки их потов по кубатуре. Самые технологичные как с малой кубатурой (у старших только электроника дороже).
тут много писано что лучше тросик или гидравлика для сцепы! АЛЕ!!! не туда смотрим!!! тросик — потому — что всего 3 слабых пружины стоит в сцеплении!!! а это значит — что при загрузке колеса в песке или в горку — сцепление пупо скользит! и добавив проблему малого количества масла в корзине (америкосы советуют рассверливать форсунку) мы имееем 1-затык — одна корзина!!! мой опыт! а если б было больше пружин, как у нормальных мотоциклов, то было б и гидравлика…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (80)
RSS свернуть / развернуть