Блог им. wladzislaw → Золотая полтоRUSHка (GL1500) - часть 2

Часть вторая.

IMG-20190405-175855

Голда расположилась в гараже. Началось её раздевание за деньги, т.е. снятие навесной пластмассы. Довольно быстро были сняты все детали с левого и правого бока, оба кофра (чё тут мелочиться-то, разбираем на все деньги!), а также полностью морда . Разбирая её, со всеми этими многочисленными проводами, я понимал, что собрать ее потом будет подвигом для меня как гуманитария-рукожопа. Была, канешля, мысля восстановить морду, но отговорили добрые люди. В условиях дефицита пришлось бы, но коль есть варианты, то пурква бы и не па, как пел Д’Артаньян. Поискав в интернете, нашел относительно недалеко (о, чудо!) от дома объявление, где парень продавал всё что мне было нужно (кроме правой крышки) за вполне вменяемые деньги, что удивительно, так как вся эта дребедень стоит невменяемых денег. Он с отцом купил Голду и переделывал ее в кафе-рейсер (?!?!?!). Честно сказать, я этого не совсем понимаю, но ребята они крупные, видимо, и решили делать из большого мотоцикла большой кафе-рейсер. Но получалось у них неплохо, как минимум, оригинально, что-то вроде этого:
FB-IMG-1561085645650

Или этого:
golda

Буквально через неделю после покупки запчастей я наткнулся на объявление о продаже кофра точно такой же расцветки, как у меня.
Естественно, я его купил, а купленный ранее серого цвета буду выставлять на продажу. И оказался прав, так как двухцветная покраска вряд ли бы удалась, а так получилось в оригинале. Клапанную крышку заказал из Америки, где она стоила всего 19 долларов, но пересылка вышла в 50 баксов, в то время как в Европе эта же крышка стоила от 100 евро и не была в наличии на тот момент. Попутно была заказана резиновая прокладка под крышку. Ну и остальные мелкие запчасти мало-помалу находились и докупались. Были заменены жидкости и иже с ними: воздушный фильтр, масло в двигателе, в редукторе (где его почему-то было мало), охлаждающая жидкость (когда она начала выливаться, я понял, что меняю ее зря, так как она была совершенно чистая и на вид свежая), но процесс уже было не остановить, также пробрызгал спреем для контактов все соединения.


Без морды полтораха выглядела, кстати, не так уж плохо, с легкой доработкой можно было бы и так оставить)).





При разборке надо быть очень аккуратным, так как пластик можно легко сломать, особенно тонкие уши, которыми он крепится. Еще когда я разбирал свой самый первый мотоцикл – Honda CX500 (я писал о нем) – я получил самый дельный совет: «Если что-то идет туго, значит, ты делаешь это неправильно». И это действительно так! Ничего сильно тянуть и рвать не надо ни в коем случае! Если не идёт, значит, где-то небольшой винтик или крючок держит деталь. Также желательно запоминать, где и какие стояли болтики, так как там даже незначительная мелочь имеет значение, например, длина или шляпка болта.

Жгут всей проводки морды вытаскивается слева направо через вырезы, предварительно отсоединив все контактные группы и вытащив воздуховоды, хотя посередине всего этого жгута есть соединение из двух жгутов, который выглядит так, как будто его можно рассоединить. Нет, нельзя. Вообще, мотоцикл хорошо проработан, нет ничего лишнего, все детали крепежа продуманы так, чтобы, во-первых, использовать минимум болтов-шурупов, во-вторых, все соединяется таким образом, чтобы создать крепкий каркас. И когда всё установлено правильно, то держится намертво. Надо только устанавливать в правильной последовательности. Для этого надо всё поставить, а потом еще 2 раза снять, потому что в конце монтажа обнаруживаешь, что что-то не влазит, так как это надо было ставить ранее. Я бы сравнил степень продуманности Голды 1500 с мерседесом в 140 кузове, владеть которым мне посчастливилось несколько лет назад.
Итак, все детали были сняты и отданы на покраску. Мне пришлось по делам уехать на целый месяц. Так что когда я вернулся, всё было готово. Покрасили мне всё неплохо с одним «но»: не повторили коричневые вставки на боках морды. Это на самом деле наклейки, покрытые лаком. Я не смог найти их в оригинале, а неоригинальные лепить не хотелось. Так что пока оставил как есть, со временем, надеюсь, всё найдется. Начал потихоньку всё собирать обратно. Здесь были небольшие нюансы: моя голда 1991 года, а маска примерно 96 г. И хотя отверстия совпадали, но не на 100%, а на 99, 9%. Места крепления морды к раме встали с большим натягом, теоретически их было бы лучше рассверлить, но не было возможности, с трудом удалось всё прикрутить, но это в результате начало вызывать скрип при движении (хотя скрип мог быть и до этого, я ж не знаю, як цэ було). Также на новой маске отсутствовало отверстие под ручку открытия «бомболюков» — лючков для обогрева ног. Обнаружилось это, когда я уже полностью поставил всю приборку. Пришлось всё заново снимать, включая рычажки регулировки лобового стекла, само отверстие легко прорезалось ножом, предварительно я прочертил размер по отверстию в накладке панели (которая скрывает динамики) и ввиду отсутствия дрели прокрутил тонкой отверткой дырочки в уголках. В целом, сборка хоть и длилась намного дольше разборки, но это было так приятно делать, видя, как скелет обрастает «мясом» из пластика, что я бы это сделал еще раз.


IMG-20190713-182719

IMG-20190801-194159


Начитавшись в форумах о проблемах с генератором, он был демонтирован и отдан специалистам, которые заменили уже подуставшие угольки и один из двух подшипников. Судя по состоянию гены, всё было еще оригинальным. Так что профилактика оказалась совсем не лишней. Также изнутри были проклеены виброизоляцией обе панели по бокам от «бака» и нижние панели с «противотуманками» для уменьшения возможного дребезжания. Крышки, закрывающие аккумулятор и генератор, решил не проклеивать, так как они бы стали от этого тяжелее и могли быстрее потеряться. Надо бы придумать, как аккумуляторную крышку закрепить так, чтобы не посеять её.


Головную фару украсили новые лампочки H4 Osram Night Breaker 4000К и диодные габаритки Philips X-tremeUltinon LED. Эти габаритки официально нельзя устанавливать во внешних источниках, но гарантия в 12 лет и белый свет также в 4000К меня не остановили, так что светом я доволен более чем, да и смотрится фара с белым светом гораздо наряднее и они действительно светят, а не слепят.


В противотуманках предыдущий владелец уже установил диодные лампочки на постоянное свечение, так что при повороте ключа они загораются автоматически. Их белый свет и послужил причиной выбора вышеупомянутых ламп головного света, чтобы не было желтизны.

IMG-20190821-201730

Остался нерешенным только один момент: левый отражатель кофра, сильно пострадавший при падении. С внутренней стороны от него шли 2 проводка, но он не работал, как мне показалось. На провода напряжение шло, но диодная лампочка тестера еле светила. Так как его все равно надо было менять на новый, а грамотно разбирать с феном не хотелось, с электриком решили вскрыть его варварским способом – просто паяльником вырезали заднюю часть, чтобы посмотреть, что там внутри. Оказалось, что лампочек там не было, а была просто полоска алюминиевой фольги, с одной стороны проклеенная розовым слоем чего-то, а к фольге припаяны проводки. Предположили, что она подсвечивается слегка для усиления отражающего эффекта. Заехал потом в темный гараж, действительно, рабочий рефлектор на правой стороне светился, но еле-еле. Так я и не понял принцип его работы. Но всё равно, это не то, надо ставить нормальный свет, чтобы кофры не отличалась от боковой подсветки центрального кофра.

Пока поставил обычный отражатель, доставшийся мне со вторым кофром, он немного темнее моего, но сразу и не заметишь (на этих фотках его еще нет). На этом тюнинг света будет закончен. Ой как не люблю я этот цирк на колёсиках, когда едет взрослый мужик, а вокруг лампочки разным цветом мигают, ну смешно же, нет?! Допускаю очень легкую подсветку буквально в 1-2 местах: решеточки боковые подсветить, подножки, но не более. Музыка тоже осталась оригинальной, всё равно нет нужды в музыке на ходу, еще и рацию хочу докупить, с детства мечтал, а без оригинального радио не будет работать ни интерком, ни рация. Да, интерком/наушники на проводах, да, надо втыкать шнур в шлем, но зато работает без батареек.
Итак, золотая полторашка собрана и уже проехала несколько сотен километров. При первом выезде замерил расход: при скорости 90-110 км/ч ушло ровно 18 литров на 300 км, т.е. 6 л/100 км. Больше 120 км/ч я обычно и не езжу, так что думаю, расход не будет превышать с загрузкой 6,5-7 литров. Пока не понял, нравится ли мне этот аппарат, думаю, надо обвыкнуться. После круизера Yamaha XVZ 1300Royal Star, где много хрома и всё железное, непросто привыкнуть к пластмассовому танку. Да и гремит на брусчатке, как коробка с конструктором. Но мне определенно начинает нравиться! Плюсы уже вижу: под дождем почти не мокнешь (и это я еще ехал со вторым, стандартным стеклом, а с высоким то ли ещё будет!), ноги греет, сидеть удобно, в любом режиме мотоцикл прёт уверенно, как лось по кукурузе!
IMG-20190805-170350


Выводы: немного поврежденную голду брать можно, но если битая с двух сторон или серьезно пострадала механическая часть, то нет смысла, ремонт будет дороже небитого аппарата.

Для полноты картины перечислю всё, что заменил:
— морда
— весь пластик левой стороны: зеркало, рамку зеркала, кант боковины (случайно купил дешево в хроме, не пришлось красить), бумеранг, пластик с освещением поворота (оставил родной, но пришлось клеить и красить), поворотник, повторитель поворотника/габарит, крышка генератора, кофр в комплекте
— стекло панели приборов, еле нашел
— динамики (оригиналы порвались). Поставил на 4 Ом, а надо на 3 Ом
— хромированную накладку над подножками водителя и пассажира
— рефлектор кофра
— защита двигателя
— все лампочки спереди: 2хН4 + 2 габаритки, обошлись в 45 евро о_О
— ревизия генератора
— замена всех масел, воздушный и масляный фильтр, охлаждающая жидкость.
— прокладка клапанной крышки + 6 длинных болтов для крышки
Общая стоимость запчастей и работ — 1000-1200 евро.

Вот вроде и всё. Всем удачи и колёсами вниз!
  • wladzislawwladzislaw
  • Влад
  • 21 августа 2019 в 23:20
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+2
sterkh
А первый кафешник зачётный=)
0
wladzislaw
мне тоже нравится, просто хорошо одетую голду всё-таки жалко)))
-1
4ekmarev
Красава! :]
+6
Motuss51
Дал вторую жизнь красавцу! Респект! А вот твоё предположение: «Допускаю очень легкую подсветку буквально в 1-2 местах: решеточки боковые подсветить, подножки, но не более» — по-доброму повеселило! Думаю, что Голдовод — это болезнь, которая может только прогрессировать. Сам не заметишь, как обрастёт лампочками-блёстками и зазвучит всеми тембрами! Через годик-другой поделись фотками. Сравним!
0
wladzislaw
думаешь, это голдвинг головного мозга и он неизбежен?!
0
Motuss51
Все симптомы на лицо! Теперь вы с ним повязаны. Взять хромую собаку, которую выбросили на улицу, и вырастить из неё породистого самца — это многого стоит.
+1
Mihail_N
Молодец, реально бюджетно вышло, а говоришь гуманитарий-рукожоп, наговариваешь на себя!
0
wladzislaw
Глаза боятся, а руки делают)
0
JohnAl
Хм, а раздетая голода — это даже красиво )
А так то, по нынешним ценам, пластик на полторашку совсем недорого выходит. RT какой на месте уронил — 2 штуки евро из кармана вынул (
0
boris_f4i
хороший пост, а где ты эту шумку Noico взял? она вроде только в Штатах продаётся?
0
wladzislaw
спасибо, а шумку у товарища взял, он машину клеил — любитель автозвука.
0
Vitzley
Реально-это подвиг) Я и с Девилем собирал мужество в кучу, чтобы приступать к очередной разборке пластика)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. wladzislaw, Золотая полтоRUSHка (GL1500) - часть 2