Блог им. ModernViking → Майское ДТП
Итак, ничего не предвещало… ©
Решил я съездить в гости к родителям на праздники, планировал выезд на 5 часов, но чуть проспал и задержался со сборами, поэтому выехал ближе к 6 часам. Отличный ясный тёплый день, транспорта немного, музыка в гарнитуре и бодрое настроение на первый полноценный прохват по Тавриде на мотоцикле. А вот хрен…
Около 8 утра, трасса за Славянском-на-Кубани. Длинная, ровная, прекрасно просматриваемая прямая и пробка из-за серьезного ДТП где-то в паре километров впереди.
Поток идет 70-80, я еду с небольшим опережением в пределах своей полосы (дорога двухполосная), на встречке отбойник, справа небольшой кювет и недавно перепаханное поле. Передо мной едет Мазда, начинает притормаживать, я примерно на уровне её левого заднего крыла. Скидываю скорость по потоку, лезть на встречку не хочу, хотя она вроде как пустая.
Сквозь музыку в гарнитуре слышу истеричный визг тормозов и успеваю увидеть периферийным зрением, как в зеркалах на меня летит что-то большое, смазанное и синее. В голове очень чётко и ясно проносится “всё, п#здец, приехали. Теперь у тебя битый мотоцикл и сбитый график поездки.”
Выкручиваю ручку газа на максимум, удар, падение, удар об асфальт. Дальше я лежа наблюдаю, как мотоцикл по инерции разворачивает на 180 градусов и он уезжает от меня на попутную обочину.
Лежу, проверяю состояние: что должно — шевелится, что не должно — не шевелится. Встаю, под хруст битого стекла подхожу к байку, который проскользил метров пять, глушу двигатель, снимаю шлем, вешаю на зеркало. Оглядываюсь: “девятка” с мятой дверью и правой задней частью на встречке, мазда с разбитым левым крылом на “нашей” обочине, в метре от нее мой мотоцикл. Из “девятки” выходит водитель. Смотрю на него и понимаю, что даже вроде и не злюсь. Наверное, слишком потерянный у него был вид. Дурак он, старый дурак.
Вспоминаю что успел увидеть, сопоставляю и получаю картину: поток с ~80 стал тормозить, старый олень на девятке летел ~110, проспал момент торможения, нажал тормоз в пол, машину понесло (возможно он пытался рулем крутить, может само так получилось) на встречную обочину и повернуло перпендикулярно дороге. Мазду он “поймал” правым задним крылом, меня — правой пассажирской дверью.
Чуть-чуть не хватило расстояния чтобы успеть выехать и не попасть под замес, буквально пары метров — ехал бы на пониженной передаче — увернулся бы.
Подъезжает машина ДПС, смотрят на меня, первый вопрос: “Как же так? Вы же нас только что обогнали.” — я пожимаю плечами. Второй вопрос: “Ты виновник?”
Тут уже отвечаю, что девятка. В целом картина понятная, следы торможения на асфальте, расположение ТС… Дальше как обычно: конусы, фотографии, объяснения участников, постановление о нарушении на водителя “девятки”. Поднимаем мотоцикл, вписываем повреждения (кстати экипировку гайцы на месте дтп вписывать в “повреждения” отказались, хотя буквально носом их в это тыкал). Попутно звоню матери, говорю “тут дтп, пробка на дороге, задержусь судя по всему”. Ни к чему ей волноваться, женщины способны такого надумать, что Стивен Кинг рядом с ними — щенок-дилетант без фантазии…
Клетка — работает.
Даже стантовая CrazyIron для фазеров в пластике. Очень сильно она тут спасла и “железо”, и пластик морды, и мою ногу — в ином случае байк лег бы на меня и ехал на мне сверху, а не съехал. Экип тоже отработал — комбез, шлем, мотоботы… Спасибо им, в общем.
Попутно замечаю, что на шлеме не хватает гарнитуры — куда-то отлетела при ударе. Оглядываюсь, вижу её прямо на середине проезжей части. Торможу поток, поднимаю — работает. Удивительно, но работает! И ведь там машины ехали, фура опять же… Либо повезло и не попала под колеса либо… Да не, фигня. Не выживет пластиковая китайская гарнитура вес фуры, даже легковушка раздавит наверняка. Просто повезло.
ДПСники, благо что случайно оказались рядом, торопятся — ну и на том спасибо, что два часа только группу ждать не пришлось. И так провозились полтора часа.
По-моему они даже не успевают отъехать, как в километре за нами происходит еще одно ДТП. Гайцы быстро сваливают.
Уже спешить по сути некуда — продолжаю осматривать мот, нахожу то, что не отметили с гаишником, пока писали повреждения в постановление. Заодно замечаю, что визор болтается — вылетело крепление. Половину нахожу, вторую даже не искал — слишком уж мелкая, только время зря терять. Кое-как цепляю визор, в самом нижнем положении он защелкивается и держится. Щель в три миллиметра остается в качестве доп. вентиляции. Мотоцикл заводится, хоть и не сразу. Осталось еще около 350 км пути, нужно ехать.
Пока шаманил с визором, останавливается парень на, кажется, кавасаки, спрашивает что случилось и нужна ли помощь. Кратко рассказываю, говорю “всё путем”. Он уезжает, я следом. Еду осторожно, проверяю как себя ведет байк. Вроде нормально…
Парень на каве уходит вперед, а меня начинает трясти. Адреналин закончился, мозг включился. Мысль о том, что это гребаный неудачный день сменяется парой альтернативных вариантов из серии “а что, если”… Если бы этот старпёр не “ушёл” юзом, а влетел в меня капотом? Или если бы откинуло на встречку?
В этот момент догоняю того самого парня на кавасаки — стоит на обочине. Уже я торможу, спрашиваю, что такое — проблемы с датчиком температуры. Ну, вроде фигня. Обсудили, подумали, решаем ехать. Он опять уезжает вперед, я еду в потоке.
График поездки нарушен окончательно, так что ползу в потоке, попутно обдумываю дальнейшие действия.
Уже дома звоню знакомому юристу, получаю кучу полезных советов, осматриваю мотоцикл, на этот раз уже сняв рюкзак. Нахожу еще поврежденные элементы. Звоню в свою страховую, консультируюсь — мне говорят “мы компенсируем только по тому, что вписано в постановление ДПС”. В моем случае там нет примерно половины самых дорогостоящих элементов, включая экип: сильнее всего не повезло куртке, так как я по асфальту проехался по сути плечом и локтем, и шлему — опять же приложился им об асфальт и есть следы трения, сломано крепление визора. На обратном пути выясняю, как можно дописать повреждения.
А выводы… Главный вывод — даже если ты едешь по трассе, по правилам и в потоке — тебе все равно может в любой момент “прилететь”. Так что нехрен водить жалом, внимательность и осторожность наше всё. И да, в этом случае если бы я ехал на обгон по встречке — я бы не попал в это ДТП. Хотя не факт, что тогда я бы не угодил в какое-нибудь другое.
Решил я съездить в гости к родителям на праздники, планировал выезд на 5 часов, но чуть проспал и задержался со сборами, поэтому выехал ближе к 6 часам. Отличный ясный тёплый день, транспорта немного, музыка в гарнитуре и бодрое настроение на первый полноценный прохват по Тавриде на мотоцикле. А вот хрен…
Около 8 утра, трасса за Славянском-на-Кубани. Длинная, ровная, прекрасно просматриваемая прямая и пробка из-за серьезного ДТП где-то в паре километров впереди.
Поток идет 70-80, я еду с небольшим опережением в пределах своей полосы (дорога двухполосная), на встречке отбойник, справа небольшой кювет и недавно перепаханное поле. Передо мной едет Мазда, начинает притормаживать, я примерно на уровне её левого заднего крыла. Скидываю скорость по потоку, лезть на встречку не хочу, хотя она вроде как пустая.
Сквозь музыку в гарнитуре слышу истеричный визг тормозов и успеваю увидеть периферийным зрением, как в зеркалах на меня летит что-то большое, смазанное и синее. В голове очень чётко и ясно проносится “всё, п#здец, приехали. Теперь у тебя битый мотоцикл и сбитый график поездки.”
Выкручиваю ручку газа на максимум, удар, падение, удар об асфальт. Дальше я лежа наблюдаю, как мотоцикл по инерции разворачивает на 180 градусов и он уезжает от меня на попутную обочину.
Лежу, проверяю состояние: что должно — шевелится, что не должно — не шевелится. Встаю, под хруст битого стекла подхожу к байку, который проскользил метров пять, глушу двигатель, снимаю шлем, вешаю на зеркало. Оглядываюсь: “девятка” с мятой дверью и правой задней частью на встречке, мазда с разбитым левым крылом на “нашей” обочине, в метре от нее мой мотоцикл. Из “девятки” выходит водитель. Смотрю на него и понимаю, что даже вроде и не злюсь. Наверное, слишком потерянный у него был вид. Дурак он, старый дурак.
Вспоминаю что успел увидеть, сопоставляю и получаю картину: поток с ~80 стал тормозить, старый олень на девятке летел ~110, проспал момент торможения, нажал тормоз в пол, машину понесло (возможно он пытался рулем крутить, может само так получилось) на встречную обочину и повернуло перпендикулярно дороге. Мазду он “поймал” правым задним крылом, меня — правой пассажирской дверью.
Чуть-чуть не хватило расстояния чтобы успеть выехать и не попасть под замес, буквально пары метров — ехал бы на пониженной передаче — увернулся бы.
Подъезжает машина ДПС, смотрят на меня, первый вопрос: “Как же так? Вы же нас только что обогнали.” — я пожимаю плечами. Второй вопрос: “Ты виновник?”
Тут уже отвечаю, что девятка. В целом картина понятная, следы торможения на асфальте, расположение ТС… Дальше как обычно: конусы, фотографии, объяснения участников, постановление о нарушении на водителя “девятки”. Поднимаем мотоцикл, вписываем повреждения (кстати экипировку гайцы на месте дтп вписывать в “повреждения” отказались, хотя буквально носом их в это тыкал). Попутно звоню матери, говорю “тут дтп, пробка на дороге, задержусь судя по всему”. Ни к чему ей волноваться, женщины способны такого надумать, что Стивен Кинг рядом с ними — щенок-дилетант без фантазии…
Клетка — работает.
Даже стантовая CrazyIron для фазеров в пластике. Очень сильно она тут спасла и “железо”, и пластик морды, и мою ногу — в ином случае байк лег бы на меня и ехал на мне сверху, а не съехал. Экип тоже отработал — комбез, шлем, мотоботы… Спасибо им, в общем.
Попутно замечаю, что на шлеме не хватает гарнитуры — куда-то отлетела при ударе. Оглядываюсь, вижу её прямо на середине проезжей части. Торможу поток, поднимаю — работает. Удивительно, но работает! И ведь там машины ехали, фура опять же… Либо повезло и не попала под колеса либо… Да не, фигня. Не выживет пластиковая китайская гарнитура вес фуры, даже легковушка раздавит наверняка. Просто повезло.
ДПСники, благо что случайно оказались рядом, торопятся — ну и на том спасибо, что два часа только группу ждать не пришлось. И так провозились полтора часа.
По-моему они даже не успевают отъехать, как в километре за нами происходит еще одно ДТП. Гайцы быстро сваливают.
Уже спешить по сути некуда — продолжаю осматривать мот, нахожу то, что не отметили с гаишником, пока писали повреждения в постановление. Заодно замечаю, что визор болтается — вылетело крепление. Половину нахожу, вторую даже не искал — слишком уж мелкая, только время зря терять. Кое-как цепляю визор, в самом нижнем положении он защелкивается и держится. Щель в три миллиметра остается в качестве доп. вентиляции. Мотоцикл заводится, хоть и не сразу. Осталось еще около 350 км пути, нужно ехать.
Пока шаманил с визором, останавливается парень на, кажется, кавасаки, спрашивает что случилось и нужна ли помощь. Кратко рассказываю, говорю “всё путем”. Он уезжает, я следом. Еду осторожно, проверяю как себя ведет байк. Вроде нормально…
Парень на каве уходит вперед, а меня начинает трясти. Адреналин закончился, мозг включился. Мысль о том, что это гребаный неудачный день сменяется парой альтернативных вариантов из серии “а что, если”… Если бы этот старпёр не “ушёл” юзом, а влетел в меня капотом? Или если бы откинуло на встречку?
В этот момент догоняю того самого парня на кавасаки — стоит на обочине. Уже я торможу, спрашиваю, что такое — проблемы с датчиком температуры. Ну, вроде фигня. Обсудили, подумали, решаем ехать. Он опять уезжает вперед, я еду в потоке.
График поездки нарушен окончательно, так что ползу в потоке, попутно обдумываю дальнейшие действия.
Уже дома звоню знакомому юристу, получаю кучу полезных советов, осматриваю мотоцикл, на этот раз уже сняв рюкзак. Нахожу еще поврежденные элементы. Звоню в свою страховую, консультируюсь — мне говорят “мы компенсируем только по тому, что вписано в постановление ДПС”. В моем случае там нет примерно половины самых дорогостоящих элементов, включая экип: сильнее всего не повезло куртке, так как я по асфальту проехался по сути плечом и локтем, и шлему — опять же приложился им об асфальт и есть следы трения, сломано крепление визора. На обратном пути выясняю, как можно дописать повреждения.
**Как дописать повреждения, которые не внесли сразу при оформлении постановления на месте ДТП**
- Приехать в будний день в МРЭО города, к которому приписаны оформлявшие ДТП гайцы
- Найти инспектора, который оформлял дтп и постановление на виновника
- Инспектор должен вписать найденные повреждения в ОРИГИНАЛ постановления, а не в копию, которая находится на руках у пострадавшей стороны (у нас было 2 пострадавших, т.е. Мазда и мотоцикл)
- Получить новую копию постановления и заверить её печатью в ГАИ или МРЭО (это уже по месту надо выяснять, меня вообще послали в расположение роты ДПС)
А выводы… Главный вывод — даже если ты едешь по трассе, по правилам и в потоке — тебе все равно может в любой момент “прилететь”. Так что нехрен водить жалом, внимательность и осторожность наше всё. И да, в этом случае если бы я ехал на обгон по встречке — я бы не попал в это ДТП. Хотя не факт, что тогда я бы не угодил в какое-нибудь другое.
- ModernViking
- Антон
- 6 августа 2019 в 15:29
- 2
- ?
- ModernViking
- 6 августа 2019 в 16:23
- ↑
- ↓
Точно не помню, но у меня на «пассажирском сидении» рюкзак был, и из-за него я не увидел что поцарапаны пассажирские ручки. Плюс еще мелочь типа царапин на пассажирской подножке. Да, и самое интересное — я не увидел трещину на накладке на выхлопную трубу, она снизу была и я туда не посмотрел поначалу — только дома уже, когда детально осматривал мот.
- ModernViking
- 6 августа 2019 в 17:16
- ↑
- ↓
Пластик морды спасло однозначно. Правый банан немножко потёрло, но совсем немного.
здесь был ататат
- ModernViking
- 6 августа 2019 в 16:25
- ↑
- ↓
Я таких, кто не ебланит в потоке, уже грузил в катафалки. Мне хватило. Каждый ездит в меру своих навыков и пожеланий. Поэтому я никому не навязываюсь ехать группой и мне проще договариваться про «чекпоинты» по пути или сразу про финальную точку и встречаться уже там.
- ModernViking
- 6 августа 2019 в 17:15
- ↑
- ↓
Я видел. Эта Тамань очень жесткая была, много аварий. Да и погода паскудная, штормовой порывистый ветер, ливни.
- ModernViking
- 8 августа 2019 в 9:45
- ↑
- ↓
Так я и ехал с чуть большей скоростью, просто там так совпало неудачно, что я по сути не успел проехать мазду)
- ModernViking
- 12 августа 2019 в 14:40
- ↑
- ↓
Сейчас Таврида более аварийная, там из-за дурацки организованных съездов есть крайне неприятные участки. А до моста со стороны материка в целом нормально, если не считать кое какие хреновые отрезки.
От хлебланов стопроцентного средства, увы, не существует (разве что запереться в атиядернобомбный бункер и никогда оттуда не выходить). Будешь впереди, кто-то со встречки может зарулить. Или лихой гонщег будет обгонять всех и вся, да занесет. Будешь пешком по тротуару идти, кто-то за рулем уснет, выскочит. Или колесо от фуры прилетит — помню такой видос… Так что сочувствую, вины твоей вообще нет, приходи в себя, экип и дуги — рулят.
- ModernViking
- 12 августа 2019 в 14:39
- ↑
- ↓
Да всё путем. Тут называется не было счастья да несчастье помогло, за счет выплаты по страховке перекрыл некоторые долги, а мот починю потом. Ездить это не мешает, разве что экипу прилетело хорошо, но там поменять проще его, тем более что шлему третий сезон и он подустал.
По сути повезло, что мот съехал с меня и либо мне опять же повезло, либо я сам как то успел руль в свою обочину вывернуть, а не под встречку ушел.
Это дорога, там всегда есть риск.
По сути повезло, что мот съехал с меня и либо мне опять же повезло, либо я сам как то успел руль в свою обочину вывернуть, а не под встречку ушел.
Это дорога, там всегда есть риск.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть