Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ModernViking → Майское ДТП

Итак, ничего не предвещало… ©

Решил я съездить в гости к родителям на праздники, планировал выезд на 5 часов, но чуть проспал и задержался со сборами, поэтому выехал ближе к 6 часам. Отличный ясный тёплый день, транспорта немного, музыка в гарнитуре и бодрое настроение на первый полноценный прохват по Тавриде на мотоцикле. А вот хрен…


Около 8 утра, трасса за Славянском-на-Кубани. Длинная, ровная, прекрасно просматриваемая прямая и пробка из-за серьезного ДТП где-то в паре километров впереди.
Поток идет 70-80, я еду с небольшим опережением в пределах своей полосы (дорога двухполосная), на встречке отбойник, справа небольшой кювет и недавно перепаханное поле. Передо мной едет Мазда, начинает притормаживать, я примерно на уровне её левого заднего крыла. Скидываю скорость по потоку, лезть на встречку не хочу, хотя она вроде как пустая.
Сквозь музыку в гарнитуре слышу истеричный визг тормозов и успеваю увидеть периферийным зрением, как в зеркалах на меня летит что-то большое, смазанное и синее. В голове очень чётко и ясно проносится “всё, п#здец, приехали. Теперь у тебя битый мотоцикл и сбитый график поездки.”
Выкручиваю ручку газа на максимум, удар, падение, удар об асфальт. Дальше я лежа наблюдаю, как мотоцикл по инерции разворачивает на 180 градусов и он уезжает от меня на попутную обочину.



Лежу, проверяю состояние: что должно — шевелится, что не должно — не шевелится. Встаю, под хруст битого стекла подхожу к байку, который проскользил метров пять, глушу двигатель, снимаю шлем, вешаю на зеркало. Оглядываюсь: “девятка” с мятой дверью и правой задней частью на встречке, мазда с разбитым левым крылом на “нашей” обочине, в метре от нее мой мотоцикл. Из “девятки” выходит водитель. Смотрю на него и понимаю, что даже вроде и не злюсь. Наверное, слишком потерянный у него был вид. Дурак он, старый дурак.
Вспоминаю что успел увидеть, сопоставляю и получаю картину: поток с ~80 стал тормозить, старый олень на девятке летел ~110, проспал момент торможения, нажал тормоз в пол, машину понесло (возможно он пытался рулем крутить, может само так получилось) на встречную обочину и повернуло перпендикулярно дороге. Мазду он “поймал” правым задним крылом, меня — правой пассажирской дверью.


Чуть-чуть не хватило расстояния чтобы успеть выехать и не попасть под замес, буквально пары метров — ехал бы на пониженной передаче — увернулся бы.

Подъезжает машина ДПС, смотрят на меня, первый вопрос: “Как же так? Вы же нас только что обогнали.” — я пожимаю плечами. Второй вопрос: “Ты виновник?”
Тут уже отвечаю, что девятка. В целом картина понятная, следы торможения на асфальте, расположение ТС… Дальше как обычно: конусы, фотографии, объяснения участников, постановление о нарушении на водителя “девятки”. Поднимаем мотоцикл, вписываем повреждения (кстати экипировку гайцы на месте дтп вписывать в “повреждения” отказались, хотя буквально носом их в это тыкал). Попутно звоню матери, говорю “тут дтп, пробка на дороге, задержусь судя по всему”. Ни к чему ей волноваться, женщины способны такого надумать, что Стивен Кинг рядом с ними — щенок-дилетант без фантазии…

Клетка — работает.

Даже стантовая CrazyIron для фазеров в пластике. Очень сильно она тут спасла и “железо”, и пластик морды, и мою ногу — в ином случае байк лег бы на меня и ехал на мне сверху, а не съехал. Экип тоже отработал — комбез, шлем, мотоботы… Спасибо им, в общем.
Попутно замечаю, что на шлеме не хватает гарнитуры — куда-то отлетела при ударе. Оглядываюсь, вижу её прямо на середине проезжей части. Торможу поток, поднимаю — работает. Удивительно, но работает! И ведь там машины ехали, фура опять же… Либо повезло и не попала под колеса либо… Да не, фигня. Не выживет пластиковая китайская гарнитура вес фуры, даже легковушка раздавит наверняка. Просто повезло.

ДПСники, благо что случайно оказались рядом, торопятся — ну и на том спасибо, что два часа только группу ждать не пришлось. И так провозились полтора часа.
По-моему они даже не успевают отъехать, как в километре за нами происходит еще одно ДТП. Гайцы быстро сваливают.

Уже спешить по сути некуда — продолжаю осматривать мот, нахожу то, что не отметили с гаишником, пока писали повреждения в постановление. Заодно замечаю, что визор болтается — вылетело крепление. Половину нахожу, вторую даже не искал — слишком уж мелкая, только время зря терять. Кое-как цепляю визор, в самом нижнем положении он защелкивается и держится. Щель в три миллиметра остается в качестве доп. вентиляции. Мотоцикл заводится, хоть и не сразу. Осталось еще около 350 км пути, нужно ехать.

Пока шаманил с визором, останавливается парень на, кажется, кавасаки, спрашивает что случилось и нужна ли помощь. Кратко рассказываю, говорю “всё путем”. Он уезжает, я следом. Еду осторожно, проверяю как себя ведет байк. Вроде нормально…
Парень на каве уходит вперед, а меня начинает трясти. Адреналин закончился, мозг включился. Мысль о том, что это гребаный неудачный день сменяется парой альтернативных вариантов из серии “а что, если”… Если бы этот старпёр не “ушёл” юзом, а влетел в меня капотом? Или если бы откинуло на встречку?
В этот момент догоняю того самого парня на кавасаки — стоит на обочине. Уже я торможу, спрашиваю, что такое — проблемы с датчиком температуры. Ну, вроде фигня. Обсудили, подумали, решаем ехать. Он опять уезжает вперед, я еду в потоке.
График поездки нарушен окончательно, так что ползу в потоке, попутно обдумываю дальнейшие действия.
Уже дома звоню знакомому юристу, получаю кучу полезных советов, осматриваю мотоцикл, на этот раз уже сняв рюкзак. Нахожу еще поврежденные элементы. Звоню в свою страховую, консультируюсь — мне говорят “мы компенсируем только по тому, что вписано в постановление ДПС”. В моем случае там нет примерно половины самых дорогостоящих элементов, включая экип: сильнее всего не повезло куртке, так как я по асфальту проехался по сути плечом и локтем, и шлему — опять же приложился им об асфальт и есть следы трения, сломано крепление визора. На обратном пути выясняю, как можно дописать повреждения.

**Как дописать повреждения, которые не внесли сразу при оформлении постановления на месте ДТП**

  1. Приехать в будний день в МРЭО города, к которому приписаны оформлявшие ДТП гайцы
  2. Найти инспектора, который оформлял дтп и постановление на виновника
  3. Инспектор должен вписать найденные повреждения в ОРИГИНАЛ постановления, а не в копию, которая находится на руках у пострадавшей стороны (у нас было 2 пострадавших, т.е. Мазда и мотоцикл)
  4. Получить новую копию постановления и заверить её печатью в ГАИ или МРЭО (это уже по месту надо выяснять, меня вообще послали в расположение роты ДПС)
Далее вам дорога в вашу страховую компанию, если все участники ДТП застрахованы и нет пострадавших (в моем случае было 3 участника ДТП, поэтому это не может оформляться европротоколом). Звоните в офис, записываетесь, приезжаете с документами, пишете заявление о ДТП. В моем случае заявление было подано почти через 3 месяца после самого ДТП — так сложилось, что я был занят и никак не получалось взять отгул для этого. Дальше осмотр, фиксация повреждений экспертом — и вот здесь вы показываете абсолютно всё, и экипировку, и скрытые повреждения выявляете и вносите это всё в акт. Эксперт уже составляет заключение, ремонт или замена. Потом вы уже просто ждете от страховой предварительную сумму компенсационной выплаты, если она вас устроит — подписываете соглашение и дальше через несколько дней деньги поступают на ваш счет (реквизиты лучше распечатать и подать в СК вместе с прочими документами). Если не устроит… Честно говоря — не знаю, так как меня сумма устроила и я не захотел тянуть время и судиться. Скорее всего вы получаете выплату от СК и дальше идете к юристам. Как-то так.

А выводы… Главный вывод — даже если ты едешь по трассе, по правилам и в потоке — тебе все равно может в любой момент “прилететь”. Так что нехрен водить жалом, внимательность и осторожность наше всё. И да, в этом случае если бы я ехал на обгон по встречке — я бы не попал в это ДТП. Хотя не факт, что тогда я бы не угодил в какое-нибудь другое.
  • ModernVikingModernViking
  • Антон
  • 6 августа 2019 в 15:29
  • 2
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+4
Lifan1984
Радуйся что сам цел! А если бы, вся жизнь состоит из если бы)
0
quoter
У меня на Фазере точно такая же клетка, приятно слышать, что она и правда помогает и мотоцикл практически не пострадал. Не зря я на нее потратился.
Нахожу еще поврежденные элементы
Что это было?
0
ModernViking
Точно не помню, но у меня на «пассажирском сидении» рюкзак был, и из-за него я не увидел что поцарапаны пассажирские ручки. Плюс еще мелочь типа царапин на пассажирской подножке. Да, и самое интересное — я не увидел трещину на накладке на выхлопную трубу, она снизу была и я туда не посмотрел поначалу — только дома уже, когда детально осматривал мот.
0
quoter
Ясно.
Без клетки был бы разбит пластик на морде, в минус водительская подножка, крышки двигателя… А стандартные дуги только крышки и защищают.
0
ModernViking
Пластик морды спасло однозначно. Правый банан немножко потёрло, но совсем немного.
+2
Zepp
  • Zepp
  • 6 августа 2019 в 16:00
На загородных трассах надо избегать езды в толпе, уходить либо вперёд, или отставать. В толпе один водятел обязательно «спит».
+1
ModernViking
Тут не угадаешь. Но мне очень не хотелось поймать встречку.
здесь был ататат

+13
ModernViking
Я таких, кто не ебланит в потоке, уже грузил в катафалки. Мне хватило. Каждый ездит в меру своих навыков и пожеланий. Поэтому я никому не навязываюсь ехать группой и мне проще договариваться про «чекпоинты» по пути или сразу про финальную точку и встречаться уже там.
0
Surfer
Там возле Сарова жёсткая авария на днях была 2 или три мота приехали в одну машину. с двухсотыми(( такой ужас…

Да и вообще южные направления нынче мало удовольствия от езды доставляют(((
0
ModernViking
Я видел. Эта Тамань очень жесткая была, много аварий. Да и погода паскудная, штормовой порывистый ветер, ливни.
0
vfr
  • vfr
  • 7 августа 2019 в 3:00
Похожая ситуация со мной на съезде с мкада на каширское шоссе произошла лет пять назад. Только я на обочине лёг после как ушёл от доганяющей шохи с дедом за рулём который впечатал едущую спереди меня гранту.
0
ropefipimo
Удачи!
0
spv09833
если ты едешь по трассе, по правилам и в потоке — тебе все равно может в любой момент “прилететь”
вот поэтому те кто поумнее и не ездят в потоке и по ПДД
0
ModernViking
И их же потом совочком с асфальта соскребают.
+1
NickZ
Тем не менее, ехать последним в потоке — гораздо опаснее, чем этот поток опережать. Если уж так хочется ехать с потоком, то лучше, если тебя прикрывают 3-4 машины.
0
ModernViking
Так я и ехал с чуть большей скоростью, просто там так совпало неудачно, что я по сути не успел проехать мазду)
0
deWist
Хорошо что цел! Мудаков к сожалению на дороге немерено. Правильно говорят на дороге включай режим «военного летчика» все тебя хотят сбить.
0
JohnAl
Эта дорога (от Краснодара до Темрюка) кмк, самая аварийная в России. Весь огромный поток на Крым упирается в двухполоску размером 'между деревнями проехать'. Там трупы каждый день. Да ещё местные ездят как истинные кубаноиды…
0
ModernViking
Сейчас Таврида более аварийная, там из-за дурацки организованных съездов есть крайне неприятные участки. А до моста со стороны материка в целом нормально, если не считать кое какие хреновые отрезки.
0
Corp
  • Corp
  • 9 августа 2019 в 17:55
От хлебланов стопроцентного средства, увы, не существует (разве что запереться в атиядернобомбный бункер и никогда оттуда не выходить). Будешь впереди, кто-то со встречки может зарулить. Или лихой гонщег будет обгонять всех и вся, да занесет. Будешь пешком по тротуару идти, кто-то за рулем уснет, выскочит. Или колесо от фуры прилетит — помню такой видос… Так что сочувствую, вины твоей вообще нет, приходи в себя, экип и дуги — рулят.
0
ModernViking
Да всё путем. Тут называется не было счастья да несчастье помогло, за счет выплаты по страховке перекрыл некоторые долги, а мот починю потом. Ездить это не мешает, разве что экипу прилетело хорошо, но там поменять проще его, тем более что шлему третий сезон и он подустал.
По сути повезло, что мот съехал с меня и либо мне опять же повезло, либо я сам как то успел руль в свою обочину вывернуть, а не под встречку ушел.
Это дорога, там всегда есть риск.
0
sky_sonya
а стантовая клетка от сразуирона — это которая серия ПРО или Демпферная?
0
ModernViking
Про
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ModernViking, Майское ДТП