Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Kentawr → Маленький Адвенчер с большими яйцами, - именно так я решил назвать сегодняшний выпуск рубрики #Мотосвингерство.



Наконец-то у меня получилось покататься на этом мотоцикле, тест-райд которого постоянно откладывался. У меня в голове уже был заготовлен примерный маршрут, куда входил пустынный участок недостроенного дублера бетонки, моя любимая дорожка вдоль правого берега Москва-реки и несколько грунтовых участков.

Мотоцикл реально маленький, особенно, если сравнивать его с Адвенчером 1190/1290. По седлу существенно ниже, и даже у людей ростом меньше 180 см не будет проблем достать ногами до земли. Посадка прямая, эргономика без откровений. Звук мотора не такой дурацки-восторженно-визгливый, как на моём 1190. Но как же хорош этот мотор!!! Как удалось инженерам запихнуть в этот моторчик столько ярости?! Он мне напомнил злющего ягдтерьера, с которым мне когда в детстве довелось побывать на охоте. Маленькие собачки злые, потому что они концентрированные. Первый же энергичный старт от а на Можайке ознаменовался попыткой хвоста обгнать нос. И даже включенный трекшн не сразу осадил мотор. Разгон просто пушечный, после 6500 оборотов в двигатель вышвыривает мотоцикл с седоком вперёд, и пространство рвется в клочья. До 160 км/ч разгон очень бодрый, но после 180 мотоцикл приходится уговаривать продолжать разгон хотя бы до 200. Приходится прятать голову за ветровик и сдвигать пятую точку назад. Но этот мотик не для таких скоростей, его начинает подбалтывать, потряхивать, и нет такой устойчивости, как например на спорт-туристах. Конечно, по чистым цифрам этот мотик сольет разгон большим Адвенчер-байкам, но субъективно кажется, что ты оседлал беса.

А как же он хорош в пробках и узком междурядье! Избитая фраза «рулится как велосипед» — это про него. Редко кто может уехать от меня в пробке, когда я на своем Адвенчере 1190. В основном, мои обидчики — это… скутеры. Мопеды, кубов по 600 с упоротыми дядьками верхом. Но на Адвенчере 790, кажется, что я с легкостью достану и обгоню кого угодно, даже того дядьку на трехколесном Пиаджо! Всякие спорт-байки, стриты и прочие вряд ли составят какую-либо конкуренцию.

Писать повороты — одно удовольствие! Сворачиваешь с Рублевки на Подушкинское шоссе, перелетаешь переезд с отрывом обоих колес, дальше короткое и резкое торможение, и вваливаешься в левый поворот. Затем жогово продолжается: разгон, пара передач вверх не закрывая газ и не трогая сцепление, затем тормозим, без сцепления три передачи вниз, передняя подвеска загрузилась, чертим дугу… Обратная связь такая, как будто не колесо едет по асфальту, а ты сам, своими кончиками пальцев чувствуешь каждый выступ дороги! Просто фантастика!

Есть одно местечко, которое местные называют «Обрыв Любви» — высокий берег Москвы реки. Чтобы съехать к реке, нужно преодолеть весьма крутой спуск. Ну как крутой… В юности мы там на девятках спускались и поднимались без каких-либо затруднений. Да и сейчас туда спустится любая легковая машина. Но мой уровень навыков езды вне асфальта — лох, поэтому спуститься вниз для меня было подвигом. Конечно, мотик может на грунте куда больше, чем я, но и я с ним тоже могу больше! Я не ожидал от себя, что я смогу на нем так ехать по грунту! Он прощает ошибки, на 1190 я бы раз 10 шлепнулся, но мне удавалось удерживать 790-й от падения раз за разом! Он позволял мне брать песчаные, каменистые и глинистые подъемы, с которых на более тяжелом мотоцикле я бы летел, пердел и кувыркался бы метров 15! Главное перед подъемом — это не забыть переключить режим работы в оффроуд, а то можно запросто оконфузиться. Мотик прям подсказывает: «локоточки повыше, смотри вперед, в светлое будущее, расслабь руки». А перед поворотом задница сама наползала на бак, а внутренняя нога тянулась вперёд. Но нерегулируемая подвеска жестковата, — неровная дорога заставляет вставать на подножках там, где я бы с комфортом сидел бы на тяжелом 1190.

Маленький KTM 790 Adventure перевернул моё сознание. Я не ожидал такого ни от него, ни от себя. На нём невозможно ездить спокойно, он провоцирует на хулиганство. В районе деревни Аниково, над рекой есть подвесной пешеходный мост… В общем, я про него вспомнил и через пару минут оказался в Каринском, что на другом берегу.

Конечно мотик не без недостатков. В дальних поездках седло просто истерзает мои изнеженные ягодицы, а куцая ветрозащита отзовется гулом и голосами в голове.

Но он, безусловно, хорош. Не мотоцикл, а откровение.
  • KentawrKentawr
  • Александр
  • 1 августа 2019 в 13:24
  • ?

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
0
McLaren
Интересно было! Спасибо!
0
Msin
  • Msin
  • 1 августа 2019 в 17:37
Хорошо написано, приятно читать. Будто статью прочёл в «Мото» 15-ти летней давности.
0
kirill_k
Будто статью прочёл в «Мото» 15-ти летней давности.

В точности такая же ассоциация возникла :)
Правда, мне не особенно нравится стиль «Мото» 15-летней давности. Как, впрочем, и нынешнего «Мото» :)
0
RomanG
Хотел прокатиться на таком, но в тот момент его не оказалось — кто-то уже уехал. Взял 1090…
Честно — как-то ни как. Во всяком случае по асфальту. И это в европейском городе, где мало кто рискует сильно превышать скорость.
Это как поездка в удобном автобусе — да приятно, да комфортно. Но как только вышел из него — забыл.
Возможно из-за того, что по возвращению в салон наткнулся на продавца выкатывающего какого-то монстрика. На мой молчаливый взгляд последовал встречный вопрос — «Хочешь на этом попробовать?».
Оказалось это KTM SuperDuke GT.
Скорей всего он всю картину и смазал — показав на чем действительно удобно по асфальту передвигаться.

Поэтому странно было читать о ярости, подрыве, тяге и звуке мотора 790-го…
0
AlexPilas
Редко кто может уехать от меня в пробке, когда я на своем Адвенчере 1190. В основном, мои обидчики — это… скутеры. Мопеды, кубов по 600 с упоротыми дядьками верхом. Но на Адвенчере 790, кажется, что я с легкостью достану и обгоню кого угодно, даже того дядьку на трехколесном Пиаджо! Всякие спорт-байки, стриты и прочие вряд ли составят какую-либо конкуренцию.
Частое заблуждение :) Я на жиробасе также думаю :)
0
ChurChHela
вот бы его сравнили с тенере 700 и сделали пост
0
Kentawr
Так кто ж мешает то? Сравни и сделай. Я не тенерке ездил лет 6 назад. УГ по сравнению с 790. Причём УГ по всем фронтам.
0
ChurChHela
тенерка 700 новая
-1
Kentawr
На 20 кг тяжелее и на 20 лыс слабее
0
ChurChHela
поэтому я за новую тенере 700!!! а не ха ктм
0
Den77
  • Den77
  • 2 августа 2019 в 23:50
Нифига он особо не едет. Почувствовал себя на Хонде, а не ктме, когда прокатился. Низы как у Дюка 390, потом да, относительный подрыв, равномерности нет.
+2
smmikhailov
Проехал на разных адвенчерах фиг знает сколько. И вот когда пишут: «эту турынду ни один стрит не догонит» — сразу понятно, что человек никогда не ездил на Ямаха МТ-09 последней реинкарнации, ни на Триумфе Стрит/Спит трипле, ни даже на литровых стритах. Бред сивой кабылы((
0
arsn
логично же, что 790 Дюк обгонит)) хе-хе)
-1
Kentawr
Если за рулём очковатый второсезонник, то вряд ли! :) Всё зависит от степени упоротости мотоциклистика :)
+2
arsn
Вот никогда не понимал этих реплик… мотики или водителей сравниваем? что, один и тот же водитель на Дюже проедет медленнее чем на адв?
0
Kentawr
На МТ-09 действительно не ездил, но на литровых стритах накатал достаточно.
Но вот вопрос, а ты сам ездил на этом АДВ790, чтобы так безаппеляционно заявлять? :)
А ещё, я бы очень хотел на тебя посмотреть, как ты проходишь упорный поворот или скачешь по буеракам на своём МТ-09 :).
+2
smmikhailov
А я ездил и на дюке 790 и на АДВ! И знаю о чём говорю! Дюк мотоцикл неплохой, но он даже не МТ-09. А АДВ 790 для своих задач не плох но низов мало для эндуро вылазок. И да, на своём, бывшем, СТ-09 с подвеской ходом в 140мм почти вообще легко скакал по бордюрам и даже съезжал с лестниц. Не упрекаю КТМ790, упрекаю сравнение турэндуро в городе со стритами. Так ещё и в пользу турэндуро) это глупо просто
0
Takeda1977
Вот только не надо об мт09 :)
Да, моторчик резвый, да за счёт базы кажется что несётся аж ужас как. Но на второй сотне тухнет.
0
smmikhailov
Так это стрит, а не спорт, ничё не путаете?) а до первой сотни мало кто вообще сделает МТ-09. А в городе так вообще один из наибыстрейших и манёвренных мотов. Ну и никто не говорит, что это самый идеальный мотоцикл для всего! Просто в городе сравнивать МТ-09 и КТМ эдвенчер — вообще неправильно! И тем более преимущество будет не у КТМ
0
Takeda1977
До первой сотни все мотоциклы от примерно 80 сил разгоняются в пределах 3-4 секунд. Тут скорее вопрос электроники и навыков райдера.
Ах да, правильный стрит — это как раз спорт с прямым рулём ;)
+1
Takeda1977
Ах да 2: а как это быстрейший в городе? В пробках? Имхо, резвость мотоцикла менять надо хотя бы картодромом, а лучше треком.
Хотя, скорее, мт09 таки будет быстрее 790 эдвенчера
0
smmikhailov
Трек полноценный это спорт, причём тут стрит? А картодром, так там всекают мотарды так, что ни один спорт и стрит рядом не стоял. Но это не означает, что мотард лучший мот для города (хотя мотардисты поспорят с этим)
+1
smmikhailov
Счего это? Большинство спортов 4-х рядные двигатели, которые до 5-7 тыс на тахометре просто если не унылы, то уж точно не интересны. Тот же литровый S1000r куда более уныл, чем МТ-09 в городе. После 100км/ч картина конечно меняется. Но 80% времени в городе скорость передвижения ниже сотки. И опять же, МТ-09 не является эталоном городского мотоцикла. По мне объёмная двойка, такая как дукати монстр 1200 является интереснее. И как городской мотоцикл он годится куда лучше и веселее любого рядника в 4-ре цилиндра. Ещё раз, о чём спор? Вы пытаетесь меня убедить, что турында в городе лучше стрита (пофиг какого от 600 кубов)?
0
Takeda1977
Что такое уныл? Не дёргает на заднее колесо? Это не уныл, а контролируем. И ещё у нее есть подвеска, а не ее имитация
0
Takeda1977
Ах да, двойки двести ничем не примечательны на низах. Теоретик :)
0
Takeda1977
Двойки дукати
0
AntonKatenev
Не все. Последнюю двойку они довели до уровня КТМ, я пробовал. Есть даже низы. Но установлена она в иксдиавеле, не к ночи будь помянут. :)) Надо последний мульт попробовать, наверное там то же самое, но пока что мне его на тест не дали.

А так-то да, Дцукати ухитряется делать большие двойки без низов. И без первой передачи :)
0
Takeda1977
На ктм я бы тоже не сказал, что есть низы. На 1290 эдвенчера просто первая передача короткая, а так все как обычно, приход на 5000-6000
0
Takeda1977
Я вообще обычно трогаюсь со второй и 3500-4000 оборотов :)
0
smmikhailov
Уныл это уныл! Что 600-ка, что литровый рядник пока не раскрутишь до нормального значения едут одинаково тухло. Дальше едут круто! И что значит теоретик? Вы про себя?
0
AntonKatenev
Тут субьективно все. Вот лично мне в городе больше всего нравятся трешки — у них характеристика самая для меня подходящая (но и самая провоцирующая), потом v-твины, они вообще-то удобнее и поспокойнее, и уже потом только рядные четверки. А больше всего не люблю рядные двойки.

Четверка в городе может быть очень хороша, но только если ее все время держать в нужном диапазоне. Мне вот это не нравится, не люблю я все время на оборотах ездить.
0
moto_vet
а что принципиально отличает современные рядные двойки от Vэшек?
Такое впечатление, что уже задавал этот вопрос о_0
0
AntonKatenev
Да ничем наверное принципиально не отличаются. Но все рядные двойки, какие видел — все были очень скучные и бесхарактерные. Вообще неинтересно. Даже оппозит BMW приятнее в этом смысле.

Не думаю, что это как-то жестко связано с компоновкой двигателя. Просто спортивными двойками занимаются те компании, которые традиционно ориентированы на v-твины. А рядные двойки делают в основном японцы, как утилитарные. Для бюджетной техники, турынд, и тому подобного.
0
moto_vet
Ну да, как бы спортивные рядные двойки были когда-то у англичан, сейчас действительно каких то выдающихся и нет в предложении.
0
Takeda1977
Классно :) уныл это уныл — вот оно умение аргументировать :)
И двойки дукати ещё…
0
smmikhailov
Блин, какой аргумент нужен ещё? Момента на низах нет вообще. Чтоб начал ехать рядных мотор в 4-ре поршня его нужно всегда держать на оборотах выше среднего. На низких оборотах мотоцикл очень ленивый. Какой довод нужен? Или с этим сейчас очередной спор начнётся?
0
Takeda1977
Момента на низах нет вообще.
Как, к примеру, и на 1200 двигателе Мультистрады. Но «двойка дукати» же не уныла. Странно…
А МТ-09 уныл потому что вянет в верхней трети и работает только в середине тахометра. И что? Это все банальная вкусовщина, не больше того. Зато как подается:)
Город вообще странное место, чтобы по нему оценивать мотоцикл. Это или пробки или обычные, ничем не отличающие от прочих дороги. И, кстати, турэндуры за счет короткой первой передачи, позволяющей тошнить на холостых без сцепления могут быть вполне удобны в самой затычной пробке
0
AntonKatenev
Ну, надо сказать что в городе, при активной езде, хорошая работа в первых двух третях тахометра интереснее, чем взрыв во второй половине. А до отсечки в городе не особенно докрутишь, как правило негде. А вот на трассе четырехстволка уже поинтереснее будет — у триплов наверху беда.
0
smmikhailov
Зачем в городе мотоциклу мотор, который начинает «интересно» ехать, когда на одометре 6 тыс оборотов и 80 км/ч на спидометре? Именно по этому, стриты, в городе с мотором в 3 цилиндра интереснее и актуальнее. Тоже самое и про два цилиндра (и рядник и вешки и опозит). Эти моторы вообще не подходят для пика мощности вверху тахометра. Точнее их характер совсем другой нежели 4-х цилиндровый рядный мотор. Исключения есть у Дукати и КТМ, но они один фиг в середине более моментные
0
AntonKatenev
Пик мощности у всех более или менее вверху, это физика. Но дело-то не в мощности, а в характеристике момента. Для города удобно, когда есть сочная середина, и желательно чтобы какие-то низы тоже были. И чтобы моторчик быстро крутился от этих низов до середины. Литровые трешки в этом смысле очень даже.

Спортивный твин чуть скучнее, у него нет этого прыжка с низов. Но дальше тащит офигенно.

А четверка в городе может быть очень хороша, но ехать придется на пару передач ниже. Меня это немного бесит, но некоторым нравится.

По скорости-то все будут примерно одинаково, вопрос в правильно выбранном режиме.
0
RomanG
Я там выше написал — сравнил на асфальте KTM 1090 Adventure и KTM SuperDuke GT.
Предположу что KTM 1090 Adventure будет порезвее чем 790.
Так вот и рядом он не стоял с KTM SuperDuke GT.

Если продолжить тему асфальта до Альпийских трасс — 790 там явно будет не впереди KTM SuperDuke GT. Да и Triumph Street Triple RS врядли составит здоровую конкуренцию.
0
Takeda1977
Капитан очевидность, ты тут? :)
0
RomanG
А какова максимальная скорость?
Нашел упоминание 210-218км/ч. Тухнет на второй сотне?! Это типа последние 10-18км/ч набирает медленнее?
0
Takeda1977
Какая разница какая максималка? Она больше 200, а в вторая сотня это от 100 до 200
0
AntonKatenev
Не все так просто.

Посмотри на таблицу пайкс пик. Туоно, Супердюк, Сыр, и неожиданно — Мультистрада, все с более или менее одинаковыми результатами. Причем на мульте выигрывали. Так что в общем-то сравнимо, во всяком случае если говорить про мульта.

Но в городе да, стриты трешки рулят.
0
smmikhailov
Ну хорош! Где Мульт и где Дюк790 (тем более АДВ). Понятно, что Мульт валит со своей тастастреттой… Даже спора нет. Но мульт это и не эндуро как бы, скорее паркетник такой же как и S1000XR. И да, тот же КТМ1290 валит очень круто. Но это всё равно не стриты, ну никак.
0
AntonKatenev
XR от мульта довольно далеко… хотя BMW явно пытались сделать именно мультистраду.
0
Hammerun
Не статья, а мёд в уши прям. Что, ни единого минуса или нарекния? Серьёзно? Продаю своё корыто — и бегу за КТМ!!!
0
Kentawr
Ну, кто что хотел увидеть, тот то и увидел :)
А минусы были учтены — седло и нестабильность на высокой скорости.
Ну и ещё раз напомню, что дичайше субъективно.
0
Kentawr
Автозамена, сцк.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kentawr, Маленький Адвенчер с большими яйцами, - именно так я решил назвать сегодняшний выпуск рубрики #Мотосвингерство.