Блог им. steal → KTM 790 Adventure: заводской скремблер
Последние несколько лет, тема байков с винтажной стилистикой, набрала серьезных оборотов. Классические мотоциклы есть в линейке практически каждого производителя, большая часть из которых пошла дальше, выпустив свои «скремблеры», подавляющее большинство из которых соответствуют заявленному определению лишь стилистически. КТМ, с его акцентом на спортивную технику, решает данный вопрос своим оригинальным способом, отдав его на откуп Husqvarna (помните ведь про модели Svartpilen и Vitpilen).
И все же, если бы в рядах оранжево-черных пришлось искать тот самый скремблер (мотоцикл двойного назначения), то 790 Adventure подошел бы под определение максимально. Да, сразу всплыл бы один из главных минусов байка — его внешность (ИМХО). Обычно, подобный дизайн вызывает крайне противоречивые чувства: он либо нравится, либо вызывает отторжение.
Неожиданно, но он очень крут. Ты садишься на совершенно новую для cебя технику и тебе абсолютно не нужно к ней привыкать. Некоторые опасаются переднего колеса (21 дюйм), но оно потрясающе себя зарекомендовало, пожирая наши ужасные дороги, и позволяя лавировать в пробках с легкостью велосипеда. Коробка передач, как и квикшифтер, работают четко (для меня ход лапки переключения оказался великоват, но это настраивается). Тормоза прогнозируемые и весьма неплохие, хотя большая их острота порадовала бы. Ни у кого ведь нет сомнений, что банку выхлопа нужно менять? Это привычная тема для стока, потому что родная — просто «шоб було».
Приборка информативна и относительно читабельна, но беглого взгляда на нее вам будет не достаточно, чтобы снять нужную информацию (если это не скорость или обороты). Пульт управления логически понятен, однако в движении иногда приходилось подглядывать на что нажимать, так как интуитивно пальцы не всегда попадали на нужные кнопки. Движок живой, но просит крутить и расцветает начиная с 4000 оборотов. На низах дрожать байк не будет и попыток заглохнуть не предпримет, но их хотелось бы больше. Сиденье позволяет играться с посадкой, выбрав оптимальный для себя вариант. Оно достаточно комфортно для города, но если кто-то соберется в дальняк, то КТМ может предложить гелевый вариант, да еще и с подогревом.
С ветровиком экспериментировать было влом. Установленная высота мне не подошла, а откручивать-закручивать болты не хотелось. Каждый раз, когда сталкиваюсь с подобной сложностью, вспоминаю, как здорово организована работа с высотой ветрозащиты в Ducati Multistrada. Удивительной управляемостью мотоцикл существенно обязан опущенному вниз и понизившему центр тяжести двадцатилитровому бензобаку с многослойной защитой. Вопреки опасениям, что он может пострадать при падении, полевые испытания и конструкторы КТМ практически исключают подобный ход событий. Добавьте сюда всего 189 кг. веса, 200 мм. ход подвески и вы получите отлично сбалансированный универсальный байк, который легко может стать рабочей лошадкой на каждый день, давая возможность перемещаться как по ДОПам, так и бездорожью (здесь нужно будет поиграться с резиной). Вишенкой на торте стал расход бензина. Три дня в седле KTM 790 Adventure, много города, затяжных пробок и тянучек, подарили мне цифру 4,6 л/100 км., что даст вам свыше 400 километров на баке.
Если, относительно новая рядная двойка, зарекомендует себя с лучшей стороны, мотоцикл получит отличный шанс стать бестселлером. Но здесь ответ даст уже время и пользователи.
И все же, если бы в рядах оранжево-черных пришлось искать тот самый скремблер (мотоцикл двойного назначения), то 790 Adventure подошел бы под определение максимально. Да, сразу всплыл бы один из главных минусов байка — его внешность (ИМХО). Обычно, подобный дизайн вызывает крайне противоречивые чувства: он либо нравится, либо вызывает отторжение.
Неожиданно, но он очень крут. Ты садишься на совершенно новую для cебя технику и тебе абсолютно не нужно к ней привыкать. Некоторые опасаются переднего колеса (21 дюйм), но оно потрясающе себя зарекомендовало, пожирая наши ужасные дороги, и позволяя лавировать в пробках с легкостью велосипеда. Коробка передач, как и квикшифтер, работают четко (для меня ход лапки переключения оказался великоват, но это настраивается). Тормоза прогнозируемые и весьма неплохие, хотя большая их острота порадовала бы. Ни у кого ведь нет сомнений, что банку выхлопа нужно менять? Это привычная тема для стока, потому что родная — просто «шоб було».
Приборка информативна и относительно читабельна, но беглого взгляда на нее вам будет не достаточно, чтобы снять нужную информацию (если это не скорость или обороты). Пульт управления логически понятен, однако в движении иногда приходилось подглядывать на что нажимать, так как интуитивно пальцы не всегда попадали на нужные кнопки. Движок живой, но просит крутить и расцветает начиная с 4000 оборотов. На низах дрожать байк не будет и попыток заглохнуть не предпримет, но их хотелось бы больше. Сиденье позволяет играться с посадкой, выбрав оптимальный для себя вариант. Оно достаточно комфортно для города, но если кто-то соберется в дальняк, то КТМ может предложить гелевый вариант, да еще и с подогревом.
С ветровиком экспериментировать было влом. Установленная высота мне не подошла, а откручивать-закручивать болты не хотелось. Каждый раз, когда сталкиваюсь с подобной сложностью, вспоминаю, как здорово организована работа с высотой ветрозащиты в Ducati Multistrada. Удивительной управляемостью мотоцикл существенно обязан опущенному вниз и понизившему центр тяжести двадцатилитровому бензобаку с многослойной защитой. Вопреки опасениям, что он может пострадать при падении, полевые испытания и конструкторы КТМ практически исключают подобный ход событий. Добавьте сюда всего 189 кг. веса, 200 мм. ход подвески и вы получите отлично сбалансированный универсальный байк, который легко может стать рабочей лошадкой на каждый день, давая возможность перемещаться как по ДОПам, так и бездорожью (здесь нужно будет поиграться с резиной). Вишенкой на торте стал расход бензина. Три дня в седле KTM 790 Adventure, много города, затяжных пробок и тянучек, подарили мне цифру 4,6 л/100 км., что даст вам свыше 400 километров на баке.
Если, относительно новая рядная двойка, зарекомендует себя с лучшей стороны, мотоцикл получит отличный шанс стать бестселлером. Но здесь ответ даст уже время и пользователи.
- steal
- Max
- 5 июня 2019 в 20:32
- 2
- +21
- smmikhailov
- 6 июня 2019 в 11:11
- ↓
Почему приборка от младшего 390 дюка? При таком ценнике можно уже было от старших братьев позаимствовать. Про надёжность поговорим через пару лет. Может этот мотор окажется «старой африкой!, но сомневаюсь.
- smmikhailov
- 7 июня 2019 в 0:51
- ↑
- ↓
На 390 вовсе не топовые панели. Размер, разрешение, fps на старших моделях 1290 совсем иное. Тут как раз стоит дешёвый планшет( навигации, естественно, никакой в нём, увы, нет! Даже той же примитивной как на новых моделях GS в линейке BMW (там хоть стрелочками показывает направление движения и расстояние до поворота).
Как в моем, так и в общепринятом пониманиии, скремблер —
Мотоцикл двойного назначения (dual-sport или dual purpose) — тип мотоцикла, предназначенный для передвижения как по асфальтовым дорогам, так и по пересечённой местности, и технически оснащённый в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения (то есть имеет внешние световые приборы, звуковой сигнал, номерной знак, а содержание вредных веществ в отработанных газах или их дымность не превышает установленные стандартами нормы).С годами мотоциклы стали значительно отличаться друг от друга, а в наши дни «скремблер» стал определением скорее стиля, нежели практической составляющей. К примеру скремблер от БМВ, или от Ямахи это очень условный мотоцикл двойного назначения. При желании, конечно, в говна можно поехать на чем угодно, но данные байки точно не для этого созданы, да и не катают на них, как правило, по бездорожью. Данный же КТМ по духу полностью соответствует изначальному, историческому определению, являясь настоящим универсалом, на котором комфортно везде. Да, его дизайн далек от классических канонов, но технически он даст фору подавляющему большинству современных заводских скремблеров.
- Takeda1977
- 2 июля 2019 в 0:56
- ↑
- ↓
И все равно не скремблер ;) скремблер — это дорожный мотоцикл переделанный для бездорожья. По крайней мере, в оригинале. Это же классическая турында.
- Takeda1977
- 2 июля 2019 в 8:53
- ↑
- ↓
Я и привел классическое определение. Скремблер — переделка. С точки зрения «изначально и исторически». Так сказать, папа эндуро, потому что когда были скремблеры — эндуро еще и не было.
Сейчас это классический мотоцикл с элементами внедорожного стайлинга (ну Дукати Дезерт След и Триумф 1200-й стоят особняком, у них нормальные подвески для бездорожья). А дуал перпоз — это эндуро, причем чаще всего туристический
Сейчас это классический мотоцикл с элементами внедорожного стайлинга (ну Дукати Дезерт След и Триумф 1200-й стоят особняком, у них нормальные подвески для бездорожья). А дуал перпоз — это эндуро, причем чаще всего туристический
Зачем придумывать несуществующие факты. То, как воспринимаются скремблеры сейчас и чем это было изначально — не одно и тоже. Об этом и в тексте. Но вот ещё раз.
Мотоцикл двойного назначения (dual-sport или dual purpose) — тип мотоцикла, предназначенный для передвижения как по асфальтовым дорогам, так и по пересечённой местности, и технически оснащённый в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения (то есть имеет внешние световые приборы, звуковой сигнал, номерной знак, а содержание вредных веществ в отработанных газах или их дымность не превышает установленные стандартами нормы).
Мотоцикл двойного назначения (dual-sport или dual purpose) — тип мотоцикла, предназначенный для передвижения как по асфальтовым дорогам, так и по пересечённой местности, и технически оснащённый в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения (то есть имеет внешние световые приборы, звуковой сигнал, номерной знак, а содержание вредных веществ в отработанных газах или их дымность не превышает установленные стандартами нормы).
- Takeda1977
- 2 июля 2019 в 9:01
- ↑
- ↓
Зачем ссылать на историю, когда не знаешь о чем это вообще все?
Данный же КТМ по духу полностью соответствует изначальному, историческому определению, являясь настоящим универсалом, на котором комфортно везде.
- Takeda1977
- 2 июля 2019 в 9:04
- ↑
- ↓
Если цитируете Вики, хотя бы прочитайте статью целиком
Прародителем мотоцикла двойного назначения принято считать скрэмблер (scrambler)
- Takeda1977
- 2 июля 2019 в 9:10
- ↑
- ↓
Читаем дальше :)
"В качестве конкурента скрэмблерам концерн Yamaha в 1968 г. создал свой гибрид для внедорожной и дорожной езды — мотоцикл DT-1, который исторически принято считать первым общедоступным мотоциклом двойного назначения[2]. Yamaha целенаправленно объединила два направления: дорожные мотоциклы, приспособленные для передвижения по грунтовым дорогам, и внедорожные спортивные мотоциклы, приспособленные для передвижения по городским дорогам[3][2]. Другие японские производители по примеру Ямахи выпустили свои модели двойного назначения. Эти мотоциклы не являлись чисто спортивной техникой, но давали возможность любителям и новичкам поучаствовать в некоторых соревнованиях, связанных с внедорожным форматом."
А уж сегодня скремблер — это «ностальгия» в и его концепцию КТМ ну уж никак не вписывается
"В качестве конкурента скрэмблерам концерн Yamaha в 1968 г. создал свой гибрид для внедорожной и дорожной езды — мотоцикл DT-1, который исторически принято считать первым общедоступным мотоциклом двойного назначения[2]. Yamaha целенаправленно объединила два направления: дорожные мотоциклы, приспособленные для передвижения по грунтовым дорогам, и внедорожные спортивные мотоциклы, приспособленные для передвижения по городским дорогам[3][2]. Другие японские производители по примеру Ямахи выпустили свои модели двойного назначения. Эти мотоциклы не являлись чисто спортивной техникой, но давали возможность любителям и новичкам поучаствовать в некоторых соревнованиях, связанных с внедорожным форматом."
А уж сегодня скремблер — это «ностальгия» в и его концепцию КТМ ну уж никак не вписывается
здесь был ататат
здесь был ататат
- Takeda1977
- 2 июля 2019 в 9:15
- ↑
- ↓
И еще почитаем, теперь уже «импортные источники»:
«The original scrambler motorcycles would look a lot like café racers, in which club racers in the early 20th century would modify the standard motorcycles to be able to cater to extreme racing conditions. In fact, café races would also mean that riders drive through mud, fields, streams, and other off-road tracks.»
drivinglife.net/what-is-a-scrambler-motorcycle/
«The original scrambler motorcycles would look a lot like café racers, in which club racers in the early 20th century would modify the standard motorcycles to be able to cater to extreme racing conditions. In fact, café races would also mean that riders drive through mud, fields, streams, and other off-road tracks.»
drivinglife.net/what-is-a-scrambler-motorcycle/
- Takeda1977
- 2 июля 2019 в 9:22
- ↑
- ↓
Как хотите :)
Впрочем надеюсь, вы больше не будете называть турынды скремблерами и так смело обвинять других в незнании истории и фантазиях ;)
Впрочем надеюсь, вы больше не будете называть турынды скремблерами и так смело обвинять других в незнании истории и фантазиях ;)
Щупал и присаживался в салоне вот пару дней назад, очень смутила не настраиваемая вообще передняя вилка(как и на BMW 850 новом) и общее качество, какое то хлипкое всё, материалы как-будто самые дешёвые. Может быть оно конечно и не разваливается, но первичное ощущение такое.
Ну и всякие вещи типа крутишь руль и задевают шланги об пластик, чтоооо? За 1+ млн руб? У меня было ощущение, что стоить он должен не 1 млн, а 700-800 в максималке, тогда да. А так ещё опций сверху надо будет накатить. Круиз опция, квикшифтер так и не понял опция или в базе. Седло жёсткое как доска, менять по любому. Стекло не регулируется на ходу.
С надёжностью уже вопросы, читал пишут что масло подтекает из движка. Движок по сути одноразовый, что случись проще новый поставить.
В общем я бы прокатился конечно, но…
Ну и всякие вещи типа крутишь руль и задевают шланги об пластик, чтоооо? За 1+ млн руб? У меня было ощущение, что стоить он должен не 1 млн, а 700-800 в максималке, тогда да. А так ещё опций сверху надо будет накатить. Круиз опция, квикшифтер так и не понял опция или в базе. Седло жёсткое как доска, менять по любому. Стекло не регулируется на ходу.
С надёжностью уже вопросы, читал пишут что масло подтекает из движка. Движок по сути одноразовый, что случись проще новый поставить.
В общем я бы прокатился конечно, но…
как я понял там стоит «блочный» двигатель, то есть так просто его не разобрать и не починить, он из двух половинок состоит и не факт что КТМ будет продавать кучу запчастей для него. В общем надо ждать отзывов ещё по надёжности, КТМ заявляет что 100к он пройти должен.
Про масло я слышал про Duke 790 ну это тот же мотор. Забей в гугле «ktm duke 790 oil leak» и вся прелесть будет там и отзывная кампания и как и что течёт из под прокладки.
Про масло я слышал про Duke 790 ну это тот же мотор. Забей в гугле «ktm duke 790 oil leak» и вся прелесть будет там и отзывная кампания и как и что течёт из под прокладки.
100к это очень не много, если честно. Даже мой текущий индюк может пройти столько без капиталки, если не насиловать, конечно.
Про утечку почитал — сальник ведущего вала. Реально массовая проблема. Удивлен — на младших моделях, 200-390 очень похожие были болячки, относительно редкие, но странно что не проконтролировали на дорогущей модели.
Про утечку почитал — сальник ведущего вала. Реально массовая проблема. Удивлен — на младших моделях, 200-390 очень похожие были болячки, относительно редкие, но странно что не проконтролировали на дорогущей модели.
- ropefipimo
- 7 июня 2019 в 15:38
- ↑
- ↓
www.ktmpartsonline.com/ktm-part-finder/?aribrand=ktm
Не совсем понятно, в чем заключена «блочность»?
Не совсем понятно, в чем заключена «блочность»?
- Takeda1977
- 7 июня 2019 в 0:17
- ↑
- ↓
На многих КТМ-ах масло подтекает где-то из района заливного отверстия. Именно на новых мотоциклах. Примерно 1000 км. На моем тоже было. Кирпичей отложил гору, а он бах — и кончилось :)
Вы про ту Ямаху, которую нигде еще не купишь? Про Тенере? У которой мощности меньше на 20 коней, веса больше на 20 кг и фишка которой в том, что в ней нет ничего, кроме абс? :) В последние годы у Ямахи наметились очень серьезные проблемы на всех фронтах. Компания реально сильно отстает от конкурентов.
здесь был ататат
Ты фишкой абс назвал или что? Китаец не обладает надежностью и качеством ямахи, вот когда будут, тогда все остальные начнут вымирать, если китайцы прайс не повысят, с другой стороны китайцы не дураки(судя по смартам) и тоже любят хорошо кушать. А то что этот ктм дороже гуся 850 адв версии, не смущает?
На фоне активно развивающихся и предлагающих новые модели Хонды, того же БМВ, КТМ и Дукати, Ямаха проседает. Что говорить, если у них даже на уровне МотоГП катастрофа, о которой уже откровенно говорят второй год. Ямаха потеряла темп и не успевает за остальными. Конкуренты 700 тенерки давно продаются, а о ней все только по слухам ориентируются. Из настоящих новинок лишь Найкен, который очень специфичен и точно не на широкую аудиторию рассчитан.
Я не прицепился, а указал на неуместность примера GP, что от этого очевидно для меня загадка.
CB1000R, как и 650R, это современные мотоциклы в «форме» ретро и Yamaha показала свои XSR существенно раньше, как бы, на сегодняшний день к этой теме подтянулись все японские производители.
Соответственно серия Tracer, которые успешно продаются и аналог которого BMW скоро покажет, а Honda да, благополучно реализует Африку, это их флагман.
Отставания не вижу, собственно цифры продаж в Европе, том рынке который хоть как-то растёт, говорят о моей правоте.
Можно узнать в чем радикальное обновление Африки или разговор о версии спорт?
CB1000R, как и 650R, это современные мотоциклы в «форме» ретро и Yamaha показала свои XSR существенно раньше, как бы, на сегодняшний день к этой теме подтянулись все японские производители.
Соответственно серия Tracer, которые успешно продаются и аналог которого BMW скоро покажет, а Honda да, благополучно реализует Африку, это их флагман.
Отставания не вижу, собственно цифры продаж в Европе, том рынке который хоть как-то растёт, говорят о моей правоте.
Можно узнать в чем радикальное обновление Африки или разговор о версии спорт?
Африка да, но появилась она в конце 2015. X-ADV тоже не супер-новинка — 2017й, да и продукт достаточно спорный. Сибихи обновили… мотоциклы на базе агрегатов, которым лет по 15 или больше.
Yamaha MT09 и Tracer 2014/2015 годы, совершенно новый двигатель и новые мотоциклы, кардинально обновляется R1. MT07 c 15 года, так же совершенно новая машина. Далее XSR900, XSR700, на базе соответствующих моторов. В 2017 выходит Tracer 700, сильно обновляется R6. 2018 существенно обновляется Tracer 900 и выходит его братишка Tracer 900 GT. На подходе упомянутая Тенерка и ожидается R1… Это я еще про стар венчур не вспомнил :)
У БМВ тоже масса новых моделей. Точнее одна — это конкурент Трейсера на 850м моторе, который с интересом жду. Остальное просто обновилось, чтобы уложиться в новые евро-нормы и подтянуться по электронике.
«Картина очевидная» © у Вас призма устарела.
Yamaha MT09 и Tracer 2014/2015 годы, совершенно новый двигатель и новые мотоциклы, кардинально обновляется R1. MT07 c 15 года, так же совершенно новая машина. Далее XSR900, XSR700, на базе соответствующих моторов. В 2017 выходит Tracer 700, сильно обновляется R6. 2018 существенно обновляется Tracer 900 и выходит его братишка Tracer 900 GT. На подходе упомянутая Тенерка и ожидается R1… Это я еще про стар венчур не вспомнил :)
У БМВ тоже масса новых моделей. Точнее одна — это конкурент Трейсера на 850м моторе, который с интересом жду. Остальное просто обновилось, чтобы уложиться в новые евро-нормы и подтянуться по электронике.
«Картина очевидная» © у Вас призма устарела.
на СТО КТМ я не первый — у кого такая проблема — если просто по грунтовке ездить — то может и нет проблем, но как начинаешь юзать приближено как в рекламных роликах — так кончаются диски за 1 день, без преувеличения — на америкосовских форумах эту проблему поднимают, здесь видать мало еще таких 790тых
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (70)
RSS свернуть / развернуть