Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. archieSR → Крысотур-2019: поездка по Европе, дни 0 и 1.

Всем привет. Заранее извиняюсь за сумбур, но постараюсь написать интересно и читаемо.

Еще год назад мне пришла в голову идея катнуть по Европе. Идея не нова, но от этого не менее привлекательна.
Основной целью и разворотной точкой был избран Трансфагараш, что в Румынии — этот горный серпантин был так разрекламирован тов. Дж. Кларксоном, что манил меня покруче, чем желудь саблезубую белку из Ледникового. Забегая вперед, скажу, что этот самый Трансфагараш (далее ТФ) — фигня полная :)

Итак, я озвучил эту мысль своим одноклубникам, и многие поддержали, но, как водится, чем меньше времени оставалось до старта, тем меньше оставалось участников, и в результате состав оказался следующим: ваш покорный слуга с супругой Анютой на H-D Road Glide Ultra 2019, наш сержант Юрец на Electra Glide Classic 2009, и казначей Виталик тоже с женой тоже Анютой, который ВНЕЗАПНО сменил свою Yamaha XV1600 Wild Star 2001 на Gold Wing 1500SE хрен знает какого, а по документам 1999 года, за неделю до старта.

Маршрут тоже отличился оригинальностью, поскольку Юрка стартовал из Москвы сразу в Польшу, Виталя — тоже из Москвы, но через Ригу (дела у него там, что поделать), а главная крыса в моём лице решила, что нафиг ваши М1, и вообще, а почему бы не полететь во Францию и не поехать на моте уже оттуда?)) Ну а далее была запланирована встреча на Эльбе Одре, что во Вроцлаве.

Кому неохота читать дальше, и хочется всего и сразу, после Вроцлава маршрут (по ночёвкам) был следующим:
Прага (CZ) — Братислава (SK) — Будапешт (HU) — Хунедоара (RO) — ТФ (RO) — Залэу (RO) — Высоке-Татры (SK) — Краков (PL), далее наши пути снова расходились, и два мота шло на Москву через Варшаву и Минск, а мы с женой — обратно во Францию через Плзень в Чехии и Больцано в Италии.

Курсивом буду выделять всякие полезности типа платных дорог и прочего, что может пригодиться другим путешественникам

В общем, 11 июля мы с супругой вылетели в Ниццу из Домодедово, по прилёту искупались, отоспались, собрали шмотки, и с утра 12 числа ломанулись к первой точке нашего путешествия, городку Сан-Бернардино в Швейцарии рядом с одноимённым перевалом. Около 500 км, через Приморские Альпы к северу от Вентимильи, далее на Турин, Милан и мимо озёр Комо и Лугано. Фото со старта:


Платные дороги во Франции и Италии реализованы, как у нас — с пунктами оплаты и шлагбаумами, с отдельными дорожками для транспондеров Telepass, и естественно — с пробками. На моте вполне можно хамить и объезжать очередь, если она уж слишком огромная. Максимум — поругаются вслед, но пропустят. Местные тоже объезжают.

Приморские Альпы — привычно прекрасны, отличный асфальт, интересные, но не слишком сложные повороты, впечатление портили лишь идиоты на автомобилях — один такой трижды «не сдал» трогание с места в горку, чуть не снеся нас к чертовой матери. Итальянские равнины — потрясающе скучное место, сильно похожее на нашу М4. Лупишь себе и лупишь по прямой, кругом поля да поля…

Что необходимо знать об Италии: во-первых, это самый дорогой бенз в Европе, во-вторых, на всех АЗС есть колонки «servito» и колонки «self». На «servito» вас заправит специально обученный макаронник, и цена бенза будет центов на 30 выше, чем на колонке «self», где вам придется пихать пистолет в бак самостоятельно. Причем, даже если на «servito» вы заправитесь сами, ценник всё равно будет «servito».

Швейцария встретила нас прохладой и сыростью, переходящей в дождь, так что от идеи идти по бесплатному узкому серпантину было решено отказаться — благо уже были там в прошлом году по солнышку.

Соответственно, нужно было оплатить платные автобаны — в Швейцарии это реализовано продажей виньеток на календарный год за 40 евро или около того. Купил в январе — ездишь до декабря, купил в декабре — все равно ездишь до декабря, цена не меняется. Если копы примут на платной трассе без виньетки — штраф такой, что волосы на жопе шевелятся. Купить можно на любой или почти любой заправке, клеить на видное место мотоцикла (я клеил на лобовик с левой по ходу движения стороны).

Штатная навигация какого-то лешего завела нас в какие-то турлы в 10 км от гостиницы, благо, мы довольно быстро сообразили, где мы и как жить дальше. Отель Bellevue уже ждал — милое старинное здание посреди милой деревушки, пересечённой милой горной речушкой.
Вы уже заметили, что Швейцария — милейшая страна?:) Как только пересекаешь границу, любой взгляд — открытка. Идеальная трава, идеальные горы, идеальные коровы, в общем, мы с женой задались вопросом: «Это вообще законно, иметь такую красоту на каждом квадратном сантиметре страны?!»
День завершился прекрасным ужином и парой бокалов вина, а наутро нас ждало радостное сообщение на экране телефона: «Сан-Бернардино, +7, дождь, ощущается как +3»…

До встречи в следующем посте! Вопросы — вэлкам, постараюсь на всё ответить!
  • archieSRarchieSR
  • Арчи
  • 30 июля 2019 в 14:43
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+1
McLaren
Совсем не понял, как у вас мот во Франции оказался)
В багаж сдали? Или в аренду в самой Ницце взяли?
0
archieSR
Отвечаю, хд куплен там новым у дилера и живёт тоже там. Не буду вдаваться в подробности, в двух словах — родственники у меня там :)
+1
pafi
Главное, чтобы харлей на честно-заработанные был куплен, иначе народ не простит.
+1
archieSR
Не будем о политике. Достаточно будет сказать, что бюджет я не пилил никогда, к сожалению или к счастью :)
0
pafi
Ну налоги точно к счастью платили :)
0
DriverXX
впечатление портили лишь идиоты на автомобилях — один такой трижды «не сдал» трогание с места в горку, чуть не снеся нас к чертовой матери.
Ооо, перед нами какой-то старик с кемпингвагеном в поворот не вписался и начал там маневрировать вперед-назад на шпильке в горку. Тоже было «интересно».
+2
goos777
Только развалился в кресле и затаил дыхание, как всё кончилось. «Продолжение следует...»
Да, тоже интересует, как ХД оказался в Ницце?
+1
archieSR
Извини, сил нет пилить один гигансткий пост… Хотел разбить по дням, а тут оказалось, что байкпост не дает пилить два поста подряд :(

Вторая часть уже вышла!

Про хд и ниццу в соседнем комменте :)
+2
celtic
Ницца, сержанты, казначеи, пока нипанятна ничего)))
указание годов выпуска наверное имеет какой то смысл? Типа как поведут себя Харлеи на разных моторах по сравнению с водяной Хондой?
+1
archieSR
Клуб у меня, Steel Rats MCC. Маленький, но гордый :)

Указание годов выпуска — просто для понимания, на чем ездили. Про ниццу в соседнем комменте отвечу ща :)
0
celtic
мне реально интересно есть ли различие между 103м и 107м моторами в дальняках. в жару. на серпантинах и т д. на двух примерно одинаковых турингах.
0
archieSR
В данном случае имеем 114 и 96 моторы. Но разница — да, есть, М8 вообще другой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. archieSR, Крысотур-2019: поездка по Европе, дни 0 и 1.