Блог им. archieSR → Крысотур-2019: поездка по Европе, дни 0 и 1.
Всем привет. Заранее извиняюсь за сумбур, но постараюсь написать интересно и читаемо.
Еще год назад мне пришла в голову идея катнуть по Европе. Идея не нова, но от этого не менее привлекательна.
Основной целью и разворотной точкой был избран Трансфагараш, что в Румынии — этот горный серпантин был так разрекламирован тов. Дж. Кларксоном, что манил меня покруче, чем желудь саблезубую белку из Ледникового. Забегая вперед, скажу, что этот самый Трансфагараш (далее ТФ) — фигня полная :)
Итак, я озвучил эту мысль своим одноклубникам, и многие поддержали, но, как водится, чем меньше времени оставалось до старта, тем меньше оставалось участников, и в результате состав оказался следующим: ваш покорный слуга с супругой Анютой на H-D Road Glide Ultra 2019, наш сержант Юрец на Electra Glide Classic 2009, и казначей Виталик тоже с женой тоже Анютой, который ВНЕЗАПНО сменил свою Yamaha XV1600 Wild Star 2001 на Gold Wing 1500SE хрен знает какого, а по документам 1999 года, за неделю до старта.
Маршрут тоже отличился оригинальностью, поскольку Юрка стартовал из Москвы сразу в Польшу, Виталя — тоже из Москвы, но через Ригу (дела у него там, что поделать), а главная крыса в моём лице решила, что нафиг ваши М1, и вообще, а почему бы не полететь во Францию и не поехать на моте уже оттуда?)) Ну а далее была запланирована встреча наЭльбе Одре, что во Вроцлаве.
Кому неохота читать дальше, и хочется всего и сразу, после Вроцлава маршрут (по ночёвкам) был следующим:
Прага (CZ) — Братислава (SK) — Будапешт (HU) — Хунедоара (RO) — ТФ (RO) — Залэу (RO) — Высоке-Татры (SK) — Краков (PL), далее наши пути снова расходились, и два мота шло на Москву через Варшаву и Минск, а мы с женой — обратно во Францию через Плзень в Чехии и Больцано в Италии.
Курсивом буду выделять всякие полезности типа платных дорог и прочего, что может пригодиться другим путешественникам
В общем, 11 июля мы с супругой вылетели в Ниццу из Домодедово, по прилёту искупались, отоспались, собрали шмотки, и с утра 12 числа ломанулись к первой точке нашего путешествия, городку Сан-Бернардино в Швейцарии рядом с одноимённым перевалом. Около 500 км, через Приморские Альпы к северу от Вентимильи, далее на Турин, Милан и мимо озёр Комо и Лугано. Фото со старта:
Платные дороги во Франции и Италии реализованы, как у нас — с пунктами оплаты и шлагбаумами, с отдельными дорожками для транспондеров Telepass, и естественно — с пробками. На моте вполне можно хамить и объезжать очередь, если она уж слишком огромная. Максимум — поругаются вслед, но пропустят. Местные тоже объезжают.
Приморские Альпы — привычно прекрасны, отличный асфальт, интересные, но не слишком сложные повороты, впечатление портили лишь идиоты на автомобилях — один такой трижды «не сдал» трогание с места в горку, чуть не снеся нас к чертовой матери. Итальянские равнины — потрясающе скучное место, сильно похожее на нашу М4. Лупишь себе и лупишь по прямой, кругом поля да поля…
Что необходимо знать об Италии: во-первых, это самый дорогой бенз в Европе, во-вторых, на всех АЗС есть колонки «servito» и колонки «self». На «servito» вас заправит специально обученный макаронник, и цена бенза будет центов на 30 выше, чем на колонке «self», где вам придется пихать пистолет в бак самостоятельно. Причем, даже если на «servito» вы заправитесь сами, ценник всё равно будет «servito».
Швейцария встретила нас прохладой и сыростью, переходящей в дождь, так что от идеи идти по бесплатному узкому серпантину было решено отказаться — благо уже были там в прошлом году по солнышку.
Соответственно, нужно было оплатить платные автобаны — в Швейцарии это реализовано продажей виньеток на календарный год за 40 евро или около того. Купил в январе — ездишь до декабря, купил в декабре — все равно ездишь до декабря, цена не меняется. Если копы примут на платной трассе без виньетки — штраф такой, что волосы на жопе шевелятся. Купить можно на любой или почти любой заправке, клеить на видное место мотоцикла (я клеил на лобовик с левой по ходу движения стороны).
Штатная навигация какого-то лешего завела нас в какие-то турлы в 10 км от гостиницы, благо, мы довольно быстро сообразили, где мы и как жить дальше. Отель Bellevue уже ждал — милое старинное здание посреди милой деревушки, пересечённой милой горной речушкой.
Вы уже заметили, что Швейцария — милейшая страна?:) Как только пересекаешь границу, любой взгляд — открытка. Идеальная трава, идеальные горы, идеальные коровы, в общем, мы с женой задались вопросом: «Это вообще законно, иметь такую красоту на каждом квадратном сантиметре страны?!»
День завершился прекрасным ужином и парой бокалов вина, а наутро нас ждало радостное сообщение на экране телефона: «Сан-Бернардино, +7, дождь, ощущается как +3»…
До встречи в следующем посте! Вопросы — вэлкам, постараюсь на всё ответить!
Еще год назад мне пришла в голову идея катнуть по Европе. Идея не нова, но от этого не менее привлекательна.
Основной целью и разворотной точкой был избран Трансфагараш, что в Румынии — этот горный серпантин был так разрекламирован тов. Дж. Кларксоном, что манил меня покруче, чем желудь саблезубую белку из Ледникового. Забегая вперед, скажу, что этот самый Трансфагараш (далее ТФ) — фигня полная :)
Итак, я озвучил эту мысль своим одноклубникам, и многие поддержали, но, как водится, чем меньше времени оставалось до старта, тем меньше оставалось участников, и в результате состав оказался следующим: ваш покорный слуга с супругой Анютой на H-D Road Glide Ultra 2019, наш сержант Юрец на Electra Glide Classic 2009, и казначей Виталик тоже с женой тоже Анютой, который ВНЕЗАПНО сменил свою Yamaha XV1600 Wild Star 2001 на Gold Wing 1500SE хрен знает какого, а по документам 1999 года, за неделю до старта.
Маршрут тоже отличился оригинальностью, поскольку Юрка стартовал из Москвы сразу в Польшу, Виталя — тоже из Москвы, но через Ригу (дела у него там, что поделать), а главная крыса в моём лице решила, что нафиг ваши М1, и вообще, а почему бы не полететь во Францию и не поехать на моте уже оттуда?)) Ну а далее была запланирована встреча на
Кому неохота читать дальше, и хочется всего и сразу, после Вроцлава маршрут (по ночёвкам) был следующим:
Прага (CZ) — Братислава (SK) — Будапешт (HU) — Хунедоара (RO) — ТФ (RO) — Залэу (RO) — Высоке-Татры (SK) — Краков (PL), далее наши пути снова расходились, и два мота шло на Москву через Варшаву и Минск, а мы с женой — обратно во Францию через Плзень в Чехии и Больцано в Италии.
Курсивом буду выделять всякие полезности типа платных дорог и прочего, что может пригодиться другим путешественникам
В общем, 11 июля мы с супругой вылетели в Ниццу из Домодедово, по прилёту искупались, отоспались, собрали шмотки, и с утра 12 числа ломанулись к первой точке нашего путешествия, городку Сан-Бернардино в Швейцарии рядом с одноимённым перевалом. Около 500 км, через Приморские Альпы к северу от Вентимильи, далее на Турин, Милан и мимо озёр Комо и Лугано. Фото со старта:
Платные дороги во Франции и Италии реализованы, как у нас — с пунктами оплаты и шлагбаумами, с отдельными дорожками для транспондеров Telepass, и естественно — с пробками. На моте вполне можно хамить и объезжать очередь, если она уж слишком огромная. Максимум — поругаются вслед, но пропустят. Местные тоже объезжают.
Приморские Альпы — привычно прекрасны, отличный асфальт, интересные, но не слишком сложные повороты, впечатление портили лишь идиоты на автомобилях — один такой трижды «не сдал» трогание с места в горку, чуть не снеся нас к чертовой матери. Итальянские равнины — потрясающе скучное место, сильно похожее на нашу М4. Лупишь себе и лупишь по прямой, кругом поля да поля…
Что необходимо знать об Италии: во-первых, это самый дорогой бенз в Европе, во-вторых, на всех АЗС есть колонки «servito» и колонки «self». На «servito» вас заправит специально обученный макаронник, и цена бенза будет центов на 30 выше, чем на колонке «self», где вам придется пихать пистолет в бак самостоятельно. Причем, даже если на «servito» вы заправитесь сами, ценник всё равно будет «servito».
Швейцария встретила нас прохладой и сыростью, переходящей в дождь, так что от идеи идти по бесплатному узкому серпантину было решено отказаться — благо уже были там в прошлом году по солнышку.
Соответственно, нужно было оплатить платные автобаны — в Швейцарии это реализовано продажей виньеток на календарный год за 40 евро или около того. Купил в январе — ездишь до декабря, купил в декабре — все равно ездишь до декабря, цена не меняется. Если копы примут на платной трассе без виньетки — штраф такой, что волосы на жопе шевелятся. Купить можно на любой или почти любой заправке, клеить на видное место мотоцикла (я клеил на лобовик с левой по ходу движения стороны).
Штатная навигация какого-то лешего завела нас в какие-то турлы в 10 км от гостиницы, благо, мы довольно быстро сообразили, где мы и как жить дальше. Отель Bellevue уже ждал — милое старинное здание посреди милой деревушки, пересечённой милой горной речушкой.
Вы уже заметили, что Швейцария — милейшая страна?:) Как только пересекаешь границу, любой взгляд — открытка. Идеальная трава, идеальные горы, идеальные коровы, в общем, мы с женой задались вопросом: «Это вообще законно, иметь такую красоту на каждом квадратном сантиметре страны?!»
День завершился прекрасным ужином и парой бокалов вина, а наутро нас ждало радостное сообщение на экране телефона: «Сан-Бернардино, +7, дождь, ощущается как +3»…
До встречи в следующем посте! Вопросы — вэлкам, постараюсь на всё ответить!
- archieSR
- Арчи
- 30 июля 2019 в 14:43
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть