Блог им. solidsnake → Yamaha FJR1300 - 10000 миль

Сегодня на моем Фыжере высветились заветные циферки — 10000 миль, из которых моих всего-то 5000 миль ))
Пишу для тех кто выбирает себе этот байк…


Я на нем проехал немного и использую его как повседневное средство передвижения. Итак какое мое мнение — какие плюсы и минусы этого мотоцикла?
Плюсы:
Слушайте, кроме шуток, этот байк для меня оказался идеальным. Очень приемистый, разгонятся очень бодро, хорошие низы и хороший пинок после 5000 оборотов. Многие писали что не хватает 6 передачи, по мне так вполне хватает 5, очень комфортно передвигаться со скоростью 160 км\час по дорогам, хорошие низы, на 3 передаче комфортно еду от 2- до 120 км\ч. Очень хорошая ветрозащита, в дождь едешь сухой особенно радует что ноги прячутся за двигатель и тоже не намокают — исключение глубокие лужи. Руки тоже ветер не обдувает за счет морды и боковых стекол, поэтому не сильно мерзну (по сравнению с Райдером). Движок работает прикольно, воет как пылесос )))
Вибрации на руле есть небольшие после 110 км\ч. Сидеть очень удобно, по началу не нравился небольшой наклон вперед, потом привык, сейчас считаю посадку идеальной, по сравнению с Райдером и TDM-900, который брал катать у друга )). Рулится как перышко, в разворот идет лучше чем чоппер, за счет более короткой базы. Подогрев ручек и зарядка в бардачке в базе. Мот ходит за газом, очень комфортно рулить по дороге, обгонять и т.п. Легко заваливается контррулением. Большой бак 25 литров. Большой плюс для меня — это кофры, включая задний от Гиви, поэтому гоняю на нем на работу с апреля до ноября в Сибири.
Очень удобно обслуживать байк — в двиг входит ровно 4 литра масла, маслянный фильтр на виду.
Минусы:
В междурядье ехать сложнее из за того, что зеркала стоят дальше руля, пару раз цеплял зеркала машин. Больше минусов для меня нет. Из-за того что двигатель больше лежит кпереди, жрет переднюю покрышку — задняя еще стоит стоковая, а вот передняя все. сжевалась, заказал новую.
Так что рекомендую данный мот для всех )))) Если и буду его менять но нескоро и скорее всего на Тримуф Рокет 3.




Комментарии (95)

RSS свернуть / развернуть
+2
Santa
Был у меня фыжер второй генерации, и это лучший мотоцикл из всех, на которых я ездил. До сих пор иногда жалею, что продал, но для городского мотоцикла он все же тяжеловат и широковат, его стихия — трасса.
+3
teha
  • teha
  • 28 июля 2019 в 17:00
ты забыл добавить что он очень жаркий:)
0
solidsnake
Да, что касается жары, припекает конечно, но по сравнению с Раедером-небо и земля
+1
Santa
Третье поколение уже не так припекает, там все же поставили термозащиту. А вот второе и первое поколение пекло знатно, я своего фыжера ласково называл «Шаровар».
0
moto_vet
Кажется с 2016 появилась 6 передача
0
RomanG
А что с ними сейчас? С этого года не вижу на офф. сайте.
0
moto_vet
В разделе спорт туринг, 3 версии FJR 1300 есть
0
RomanG
Пардон — перепутал с honda vfr 1200.
0
moto_vet
Да, выфера жаль, остался только в виде кросстурера.
+1
Win
moto_vet
Кажется с 2016 появилась 6 передача
А общее передаточное отношение на высшей передаче изменилось? Если нет, то нафиг нужно, у fjr мотор очень эластичный и особой необходимости в большом количестве передач просто нет, и 4 хватило бы.
0
moto_vet
если я правильно помню, то с 4 передачи вверх все числа изменились, еще добавили электронный газ, трекшн и круиз контроль, на версиях А и АS перевернутую вилку и адаптивный свет
+3
bezvesti_pro
6-я то не для скорости или зазгона, а чтобы на крейсере меньше оборотов было.
0
Win
на обороты влияет исключительно общее передаточное отношение трансмиссии на данной передаче, а сколько их там, передач, 3 или 6 неважно :)))) Если общее передаточное число на 5 передаче в старом моторе будет равно такому в новом на 6, то ничего и не изменится :)
+1
bezvesti_pro
Со всем согласен почти за исключением:
1) Шестая все же нужна, когда неспеша движешься по хорошей дороге без она снизила бы обороты и соответственно расход.
2) Рулится он хорошо, но все же из-за широкого заднего колеса в сравнении с некоторыми мотами он все же довольно инертный.
А так да, я взял практически случайно версию 2006 года в этом сезоне и появилось желание поменять на более новый, где есть возможность чуть клипоны повернуть поближе ну и проставками поднять, все же на мой вкус посадка сильно наклоненная для дальняков.
0
Santa
Имхо вопрос роста и привычки. Во мне 182, версия 2004 года была, за 1к километров затекала только жопа и руки на ручках уставали, спина не ныла.
0
AntonKatenev
Рулится он так себе, я бы сказал что спортивности в этом мотоцикле ни на грош, несмотря на то, что его позиционируют как спорт-турист. Динамика неплохая, но без искры. Когда-то давно это все неплохо смотрелось, но сейчас конечно… мдя. А вот как турист очень даже. Не самый лучший конечно турист в мире, но до сих пор не устарел в этом качестве.

Но большой выфер на мой взгляд получше.

Вымирающий класс мотоциклов.
+1
Win
С каких это пор асфальтовые туристы — вымирающий класс? И он, и GTR вполне ещё продаются, хотя бмв, конечно популярнее в этом сегменте всех японцев вместе взятых. Исключение только Голда, но это уже совсем другое.
+3
AntonKatenev
Не, не асфальтовые туристы, а то, что называется спорт-туристы. Вот типа фыжера, выфера, и тому подобное.

Их вытеснили турынды, которые стали даже более динамичными, и ничуть не менее комфортными. А самые большие любители комфорта ушли в чистые туристы, типа гантели.

По факту тот же жидкий гусь сейчас имеет сравнимую динамику, лучше управляется, даже более комфортен в путешествиях, обладает кратно лучшими подвесками, и при этом может съехать с дороги. Поэтому смысла брать тот же фыжер осталось немного, я имею в виду новые мотоциклы. Ну и не берет никто.
0
moto_vet
у FJR1300 есть поклонники и походу, берут этот мотоцикл только они, imho, именно поэтому Yamahа сохранила этот мот в таком виде, без особых изменений, продажи низкие и для узкого круга, думаю скоро этот мотоцикл станет историей, как и XJR1300
0
moto_vet
У BMW есть же еще RT, которая полностью асфальтная и с теми же плюшками, что и GS
-1
AntonKatenev
И которая очень мало продается, что и неудивительно. Тем более что RT никогда и не позиционировался, как спорт-турист, это просто один из туристов BMW, у них есть три, с разными двигателями. Этот занимает нишу туриста с оппозитом, на любителя мотик.
0
moto_vet
вообще она не плохо продается, по крайней мере у самих немцев, она попадает в топ 20, конечно стоит учитывать, что этот мот покупают гос службы и полиция в частности. А категория спорт-тур у BMW отсутствует, хотя и другие производители, по большому счету, могут спокойно эту категорию сворачивать, согласен с тобой полностью — тур-эндуры и кроссоверы вытеснили всех остальных
-1
AntonKatenev
Она продается хуже остальных мотиков R серии, да и то в основном за счет мотобатов всяких, и прочего подобного, при том что R серия вообще-то очень популярна. Да это в принципе понятно, есть очень мало причин брать RT, а не GS. Раньше такой выбор был оправдан, а сейчас уже нет.
0
moto_vet
то же верно
0
moto_vet
хотя аутсайдером по продажам, скорее является 1250RS
0
AntonKatenev
Ну, RS, это RS. :))) Я не думаю что его вообще есть смысл включать в какие-то сравнения и классификации — это мотоцикл для упоротых оппозитчиков, и это гораздо больше курьез, чем мотоцикл :)

Кстати, он довольно близок к фыжеру.

И тоже ни хрена не продается. Хотя и недорог.
0
moto_vet
не могу так прям сказать, выбирая из этих двух, для туризма я бы рассматривал только FJR
+1
AntonKatenev
К счастью, давно уже не надо выбирать из этих двух :))) А так-то да, фыжер лучше.
0
Denyam
> категория спорт-тур у BMW отсутствует
А как же K1300S?
+1
moto_vet
звучит как «привет из 2016 года»))))
0
AntonKatenev
Да никак, давно не выпускается уже.
0
bezvesti_pro
Я хотел RT, но посидел на нем и купил FJR (:
0
claw_bass
RT я вообще не понял зачем он нужен, если только у тебя вдруг не хватило денег на GT наверное. Этот мотор отлично подходит только гусю, в других моделях он очень странный, ну может быть R-NineT ещё интересен.
0
bezvesti_pro
«Все будут ездить на турэндуро!»
-4
ChurChHela
турист асфальтник, а до туриста ему далеко, он даже не тур индур и даже не классик 600 сс
0
chuiko
а можете рассказать по расходу? (да-да, сколько жрет, сколько прёт :)
в частности — при крейсере 90-130 на трассе, если вдруг
+1
don_andrew
У меня 2009 года. Не знаю как автор ездит сухой в дождь, а мне пришлось доп спойлер на ветровик ставить-очень 10 сантиметров не хватало. По поводу расхода-на 20 литрах при 100-120 на 300 км хватает спокойно и резерв 5л еще на 100 остаётся. Да, проставки под руль тоже купил- посадка всё же на любителя.
+1
Hlut
А зачем покупать фыджер и ехать крейсер 90-130??
+3
bezvesti_pro
Чтобы ехать далеко и спокойно имея запас мощности для обгона, при этом не парясь обслуживанием цепи.
Чтобы херачить постоянно 200+ лучше наверное все же бусу или дрозда.
+2
Hlut
Ну 120-140 я например вчера ехал 700 км из Пскова на электричке харли, в удобной позе и не испытывая никаких проблем и с расходом 6.5, который мне еще кажется, высоковат. А эти пластиковые ракеты, мне всегда казалось, чтоб на скорости 200 пересекать континенты
0
bezvesti_pro
на вкус и цвет все фломастеры разные
0
solidsnake
при крейсере жрет литров 5-6, если давить 160-170, то литров 9-10
-7
ChurChHela
очень плохой расход, плохой показатель, киллограмы и кардан никуда не деть фыджу
-9
ChurChHela
к примеру у бусы при 170 км.ч расход 5.5 литра
+4
Leniviy
А куда вы все торопитесь, чтобы топить на все бабло?
0
ChurChHela
Я. никуда не тороплюс а почему не поехать быстро если это пустая трасса ??
+7
Win
а при 250 она сама бензин вырабатывает, из бака отливать приходится, точно!
-1
ChurChHela
ха ха ха — к сожалению нет )))) но былоб неплохо потому что после 170 ти она уже не 5.5 литров кушает а поболя но на 170 ти 5.5… вот
+1
Korenb
ахаха, да вы петросян, однако
-1
ChurChHela
я тебе правду сказал… не веришь протестируй инжекторную бусу!!! на 170 ти км/ч!!!
0
suit
Так они все инжекторные)
0
Korenb
То есть на баке можно 400 км проехать? И какой бензин?
-2
ChurChHela
Бак вроде 22 литра вот считай 400 можно но бак высохнет, но это надо ехать от 100 до 170 ти… я так делал при обкатке нового БУСЫ и расход был 5.5 литра… бенз лил 92 потому что 95 тый на присадках…
0
moto_vet
может быть, что с показателями что-то не то? Крейсер у FJR около 180 кмч, т.е. высшая передача и обороты около 7000, насколько мне известно, на этой скорости расход лежит около 6л на 100 км.
0
bezvesti_pro
Тут очень сильно все зависит от резины, загрузки, состояния окружающей среды.
Если в плюс 35 на груженом мотоцикле с пассажиром, не очень сликовой резине поливать 180 то будет 10 не ходи к гадалке.
У меня 6 получалось только если ехал очень спокойно и до 140.
0
moto_vet
у меня двойка на 1,2 и она на 180-190 ест меньше 8 л., при полной загрузке, крейсер 160 — 170 с расходом в 6,5
0
AntonKatenev
Что-то 10 многовато для 180 с таким развитым пластиком…
0
bezvesti_pro
морда широкая, пластик развитой, но он по большей части не для большей эффективности, а для защиты райдера
после 220 прям чувствуется что сопротивление вырастает очень мощное
опять же мгновенный расход не показывает, но думаю что высокий
0
Korenb
еще один. на 180 6 литров???
0
moto_vet
Возможно я что-то путаю, сейчас не могу уточнить у владельца, возможно 160 и 6 литров… Но 10 л на сотню при скорости 160-170 это не нормально.
+6
goos777
Чудеса! Не знал что буса спорт-турист, к тому же расход заявленный заводом изготовителем составляет 5,9 литра на 100км/ч. Не уверен что этот показатель на скорости 170. Все замеры расхода на ФЖР, как правило происходят при полной оснастке, т.е. с тремя кофрами и в большинстве случае с поднятым лапухом от ГИВИ. На бусе кофры вообще не предусмотрены, как и большой лапух.
+2
vovkvalki
Расход меряют при максимальной разрешенной скорости, а не при 170.
0
rdelefant
Спасибо. Я этого не знал.
+2
goos777
Почти правильно. Только обычно это разделяют на город (60км/ч), загород (110км/ч) и смешанный. Но это касается официальных, заводских характеристик. А мы говорим о реальном расходе при разных скоростях. У ФЖР эти значения не выходят за границу 6литров на сотку, а свыше 120км/ч очень много факторов влияет на расход. Ветер в харю или в спину один из них.
0
vovkvalki
При 120 и выше ветер всегда в харю))
+1
Mikipol
японским мотоциклам расход меряют только при 60кмч
-4
ChurChHela
про БУСУ, Я тебе написал какой расход!!! зачем тебе то что обещает завод… заводу надо продовать!!! а тебе пишет человек который юзил и на 160-170 расход 5.5 литров на 100 км
0
spamer80
Так и запишем, буса игнорит физику.
+2
goos777
6000км проехал на ФЖР с голдой, до 140км/ч у голды расход меньше примерно на литр, а от 140 до 180 у голды расход выше примерно на 2 литра чем на ФЖР. Обтекаемость разная!
0
Kami
  • Kami
  • 29 июля 2019 в 10:47
Откуда на ФЖР вибрации? )) Если память не изменяет, то на около 4.5т появлялся мелкий зуд. Ну так открылся чуть-чуть и все пропадало. Владел таким, только 13-го года. По дальности: не нарушая, на круизе, на буржуйском бензине, с двойкой и тремя кофрами (полупустыми) на одном баке таллин — нарва — таллин ) Компьютер показывал 492 км хода.
На отечественном бензине так не получалось, как я и не старался тошнить =)
0
Win
ох уж эта вера в «импортный» бензин :) бензин там с российских нпз, так как единственный работающий ещё нпз находится в Мажейкяе, что в Литве, да и тот постройки СССР.
0
Kami
Как, как из перечисленных 5-ти, целых пяти пунктов можно зацепиться за один? =)))))
0
Win
так как он к делу точно не относится. А вот первые два — относятся, какая средняя скорость была? чтобы понять какой расход при какой скорости. А то тут люди на 180 в 6л/100км укладываются. Я как то пробовал — через полтора часа на заправку пришлось заезжать :)
0
Kami
Так написал же — не нарушая =) Точно не помню, но вроде около 90 км/ч ограничения на той дороге.
На 180 км/ч, ФЖР кушает сильно больше чем 6л. Мой показывал на 200 ~10л. 210 — уже около 11л/100 (груженый, три кофра, баул на жопе) + стекло в максимальном положении (родное).
ИМХО, обсуждать расход — полный бред. Так как он ± одинаковый у мотиков одной кубатуры на обычных, разрешенных скоростях. А вот как крутишь газульку — это показатель расхода ;)
0
Perry
Зря Вы так уж удивляетесь, мой ПЫЧ в режиме 140-200 кушает 6,5 л., а у него попроще аэродинамика, чем у Бусы и ФЖР
0
Win
Я просто свой опыт описал на fjr, нет тут никакого удивления. Бака хватило ровно на полтора часа.
0
Kami
Какой экономный у вас ПЫЧ :D :D :D
0
Korenb
140-200 это 300 км едем со скоростью 140, а 20 со скоростью 200?
0
Perry
Не ) Едем всегда 160/180, на ровных пустых участках крутим 200+, а перед обгоном «поездов» сбрасываемся до их скорости.
0
Korenb
это с учетом 10% погрешности спидометра указано?
0
Perry
Ну наверное… да пусть показывает что хочет, мы же скорость носом чуем )
0
Perry
Бенз, правда, чаще всего 98… И пуляет охотнее, и ест его меньше
0
solidsnake
Да, это я неточно выразился, согласен, не вибрации, а мелкий зуд
0
luchs83
Переднюю покрышку жрет не из-за развесовки, а из-за манеры езды. Тормозишь активнее, чем разгоняешься, вот и все.
+1
Kagi
  • Kagi
  • 29 июля 2019 в 12:21
Далеко на фыжире ездить не очень удобно, когда поездил на туристах. Ездил в том году Мск — Спб на свежем фыжере. Да едет быстро, комфортно держать высокую скорость на платнике. Однако как сильно согнуты ноги — это ппц. И расслабить их некуда в общем-то ибо пластик очень широкий.
0
bezvesti_pro
про ноги плюсую, проезжая населенки махал ногами всяко, чтобы как-то кровь разогнать (:
0
Alexeus
Дело наверное в росте. Я 172. Проблем не испытывал с ногами.
0
mmixer1
Из-за того что двигатель больше лежит кпереди, жрет переднюю покрышку — задняя еще стоит стоковая, а вот передняя все. сжевалась, заказал новую.
Давление проверь, 2.7 не ниже должно быть. У меня стандартно три задних на две передних расход.
0
solidsnake
ок
0
RRReactive
2,5-2,5 (2,9 выше 90кг) по мануалу же?
0
RRReactive
А вообще да, из-за кардана у ФЖРа нет аналогов. Для города и на Шерпе жены можно поездить. Но вот для дальнобоя, если не тянет на внедорожье, ФЖР — очень весьма достойный аппарат.
0
Win
А вообще да, из-за кардана у ФЖРа нет аналогов.

Да вроде у всех таких мотов кардан, что у GTR, что у VFR…
0
RRReactive
я не совсем корректно выразился и не смог отредактировать: из-за удобства кардана в этом классе трудно подобрать аналоги в соседних, а точнее даже в младших. Т.е. аналоги в большом турэндуро на слуху и тоже почти все с карданом — Тенера, Гусь, Тайгер.
А вот для объёма 0,9-1,1л уже проблематично вспомнить аппараты со схожим набором потребительских качеств.
+1
mmixer1
С 2006го года перед 2.7 (39 psi)
0
linch
Странно что переднюю покрышку сожрало раньше задней.
FJR 1300 это отличный компромисс динамики, управляемости, комфорта в дальних поездках, относительной простоты обслуживания и цены. Поэтому он и полюбился достаточному числу мототуристов, и, возможно, поэтому Ямаха по сей день выпускает его уже почти 20 лет без особых изменений. Да, есть техника динамичнее, есть лучше ветрозащита, есть лучше подвеска, есть «возможность выехать на грунт», есть еще что то, но по совокупности факторов переплюнуть его не просто в его стихии. FJR мотоцикл узкого назначения — скоростной дальнобой по асфальтовым дорогам удовлетворительного качества и выше.
У меня модель 2005 года, использую уже 7 год. При наличии возможности поменял бы на новый FJR или слегка БУ, с электронной подвеской и полуавтоматом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. solidsnake, Yamaha FJR1300 - 10000 миль