Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha FJR1300 2008 → Yamaha FJR1300 08. Отзыв и история покупки.

Приветствую всех зимующих, Со всеми Праздниками Вас!

Прочитал пост о FZ1, отзыв человека который им владел. Решил написать в таком же формате свою историю про FJR1300.



Часто мы ищем информацию в интернете, когда хотим купить себе что-то новое, или же просто хотим почитать впечатления других людей о мотоцикле как у нас, или же впечатления и отзывы об эксплуатации других мотоциклов. И особенно мы радуемся когда находим подробный обзор, где по полочкам разложены все минусы и плюсы со всех сторон. Иначе приходится урывать по частичкам с форумов, пытаться самому все раскладывать, в итоге получается каша. Я сам с этим сталкивался неоднократно, в том числе и в мото-тематике. Искал толковые качественные отзывы на русскоязычных ресурсах, читал иностранные журналы, и вот что я могу сказать: на русском языке, информации мало. И поэтому хотел рассказать Вам, историю выбора, покупки, эксплуатации мотоцикла Yamaha FJR1300, 2008г.в. Попытаюсь по порядку.

Путь к туристу
Многие, в том числе и я, пришли к выбору мотоциклов этого класса вполне осознанно. Я катался на стареньком Yamaha TRX850, 95 года выпуска. И чем дольше я на нем ездил, тем больше понимал, что именно мне хочется и чего нет в мотоцикле на котором я езжу.
Первый момент: ветрозащиты.
Да, был обтекатель, но голова ничем не защищена от ветра и постоянный нудящий шум в дальних дорогах очень утомлял. Спасался берушами, но это не панацея, снимаешь на заправках шлем и разговариваешь как будто сам в себя.
Второй момент: пассажир.
Моя девушка должна быть награждена Айрон Батом за то, что смогла проехать на жердочке ТРХа почти 1100 км в Набережные Челны, (в одну сторону) 3 раза туда и обратно, и в Брест, один раз. Но в 21 веке мазохистские наклонности смысла не имеют. Поэтому хотелось человеческого места сзади, и свободы мне, как водителю.
Третий момент: Багаж.
На Тырыч я повесил текстильные сумки, и вроде бы они неплохо справлялись, но тёрли пластик без рамок. И вмешали не так уж много.



И я решил точно, что мне нужен турист, безо всяких отклонений в сторону «спорт» или «эндуро». Выбор пал на… Нет, не угадали. На Хонду Пан-Европеан ST1300.
Началось изучение форумов, сайтов по продажам техники, чтение отзывов. И все шло к покупке именно этого мотоцикла. Но дальше меня ждал новый поворот.

История покупки
Ночь. Август. 21 число. Мы с друзьями едем в районе метро Китай-город. На Лубянском проезде у моего ТРХа рвётся трос сцепления в левой полосе посреди дороги. Короткими перебежками докатились до обочины, а далее расстроенные лица, невыспавшийся водитель эвакуатора, и показавшаяся очень долгой дорога из центра в область до Люберец. Ехал и думал, к чему это всё произошло. С утра встал и начал искать тросики в Москве. По длине подходящих не нашел, ремкомплекты брать не стал. После половины дня поисков, решил, что это знак. Тросик заказал с Японии. А пока он ехал, решил купить новый мотоцикл. Звоню по объявлению той самой Пан-Европы, которая понравилась, цвет темно бордовый, кофры все оригинальные, чистая, ухоженная, ручки греет, доп-свет, свежая резина, разговариваем. Выяснилось, что она без АБС, расстроился. Вариант отпал. Из всех остальных, что были представлены, либо цвет не нравился, либо полнейший колхоз, либо цена выше бюджета в 600т.р. И снизу попадается объявление о продаже FJR1300.



Звоню. Договорились встретится. В субботу, 22 числа. Беру друга, деньги, едем смотреть. Поначалу, признаюсь честно, владелец не внушил мне доверие, торопился очень, но затем мы нормально пообщались и общаемся до сих пор, Спасибо тебе Серега за этот мотоцикл. В целом я спокойно посмотрел мотоцикл, послушал как работает, полапал. Друг Саня пробил по всем базам на угон/залог/штрафы. Спасибо ему за это отдельное! Позже я проверял его на Autocheck и CarFax, к сожалению на карфаксе информации очень мало, по авточеку гораздо больше и подробнее. Первая запись была сделана в 2010 году у какого-то дилера, в общем что-то вроде первого ТО 1000. И далее около 8 записей о обслуживании, затем в 2012 году он покинул США и приехал к нам. Ну а тогда я говорю «Нравится. Беру. Вот деньги, поехали оформляться.» Едем на Перерву. Время 18-00. А поздняк, все талончики уже заняты. Рано утром воскресенья едем в Бутово. Переоформляем, и вот, всё. Он мой.



Первые впечатления
Итак, получаю ключи, одеваюсь. Сажусь. Какая жесть. Что нужно делать? Он большой, тяжелый, и в меру высокий.
Втыкаю первую, и… Первая эмоция-я не пойму тут электромотор чтоли стоит?
Выехал на МКАД, еду, ускоряюсь, воет как пылесос, тяга ровная, ускорение сильное, а мотора не слышно. Протяжное У-и-и. Кто ездил или слышал как звучат машины с приводным нагнетателем, вот примерно что-то близкое. Можно посмотреть ролики на ютубе, послушать. В целом по МКАДу я проехался до дома в весьма спокойном режиме, 100-110, но только к середине пути понял что смотрю на мили. Позднее привык. А теперь по порядку, и начну я пожалуй с сердца, которое незаслуженно обозвал пылесосом.

Двигатель
Немного цифр: 1300 объем, 135,5 Нм на 7000. Из них 100Нм доступны на 3500об/мин, 145 лс на 8000. Я уже говорил, что тронувшись, создалось впечатление что еду на электротяге. Помимо звука, в эту копилку подбрасывало еще и то, что нет абсолютно никаких резких подхватов, дерганий, и прочего, что могло бы выдать бензиновую натуру. Абсолютно ровный двигатель, с приятной тягой на низах, очень живой серединой, с приятным звуком на холостых оборотах. Выше 7 тысяч я крутил раза два, могу сказать что там кроется большая мощь, но нужды в таких оборотах нет абсолютно. По скорости, 3500-3700 совпадают с моим любимым крейсером 110 км/ч. Так и езжу далеко. Далее 140 км/ч это 4500-4800. Начало самого оптимального диапазона работы двигателя.



Интересный момент касается расхода топлива. Я всегда езжу с тремя кофрами. По дороге из Архангельска, по идеально ровному асфальту, хоть и с постоянным преодолением холмов и спуском с них, расход вышел в 4,75 литра на 100км.(62мили) Скорость держал ровно 100 км/ч, прямо на болтике на спидометре, у кого фжр, поймет. Бака в 25 литров тогда хватило на 504 км.



Но, при движении 140 км/час с пассажиром расход 40mpg, это почти 6 литров. Дальше больше и интереснее.
180км/ч с пассажиром, 19-25 mpg, это 9-10литров.
Если есть ускорения при этом до 220, то уже 14-18 miles per gallon, или 13-15 литров.
Для себя я уже говорил что держу скорость 110, привычка с Татарстана куда я часто езжу и где натыкали камер как кустов на бульваре. Расход держу в пределах 44-48 mpg, 5-5,9 литров на сотню. Что касается пробок, то в городе расход я не могу замерить объективно, ибо очень много моментов влияет на это. Но могу сказать что заправляюсь раз в 250-280 км. При этом часть времени стою с машинками никуда не тороплюсь. Бензин заливал поначалу 95, потом перешел на 98. Разницы нет, просто прихоть владельца. Конечно можно придумать что работает мягче тише и ест меньше. Не буду, хотя мысли бывают.

Трансмиссия
На данной модели стоит 5ти ступенчатая коробка. Особо сказать про неё ничего не могу, на моем втором мотоцикле тоже пятиступка, поэтому всё привычно. Но есть несколько ньюансов. Первая включается громко, малыши перестают плакать, птички петь, бабушки прекращают обсуждать что-то на лавках, из машин вылезают люди посмотреть что случилось, прохожие предлагают помощь, и так далее. На самом деле просто громкий клац. Типа особенность. Далее: на форумах читал про вылетающую вторую передачу. Езжу спокойно, ни разу не рейсер, вторую берегу поэтому. К слову сказать, я думаю, что дело тут в манерах пользования коробкой. Крутить первую и с хрустом втыкать вторую на высоких оборотах на тяжелом мотоцикле-конечно приведет к потере зубьев шестеренок. Еще хочу отметить что пятая передача длинная, растянутая. Если нужно действительно быстро ускорится с ходу, лучше воткнуть четвертую. Но в большинстве случаев в дороге переключаться вниз не нужно. В целом коробка работает четко, клацает правильно. Особо сказать о ней ничего плохого или хорошего не могу.

Рама и подвески
Насколько я знаю, рама не претерпела сколь-нибудь существенных изменений с момента старта производства.



Она достаточно жесткая, сделана из аллюминия. Но отдельно хочется отметить подрамник, и крепления заднего кофра к этому подрамнику. Проблема касается мотоциклов поколения 06+. Бывали случаи, когда они трескались, из-за недостатка конструкции. Во время движения кофр создает большой рычаг воздействия на площадку подрамника, и постепенно в этом месте металл лопается. Вопрос времени когда он лопнет у меня, но пока цел. Решается проваркой, укреплением. К слову, у конкурентов в лице Kawasaki GTR и Пан-Европы, проблемы такой нет.
По подвескам. Передняя вилка на моделях от 06 года изменена. Появилась дополнительная направляющая, немного изменены характеристики. Мне нравится как ведет себя передняя подвеска, собранно, четко. Глотает мелкие неровности, не передавая их на руль. Но в то же время обратная связь хорошая и ты всегда понимаешь что происходит с колесом, по какой поверхности оно едет. Хороший баланс качества. Есть одна особенность, при проезде лежачих полицейских можно услышать звук Пссс, на сжатии, так и не пойму откуда он брался. И небольшой щелчок при торможении. Что касается щелчка, методом научного тыка, с помощью Саши Шубы было выяснено, что щелкают тормозные диски. Типа особенность этого поколения. Расходники на вилку стоят достаточно дорого, но их можно найти в Москве, всегда в наличии. Я после поездок в Архангельск и Татарстан перебирал вилку так как показалось след масла на левом пере, от греха подальше поставил всё новое. Вышло в 10 тысяч запчасти и 5 тысяч работа. С третьей направляющей нужно иметь спец. оправку. Иначе затолкать её не выйдет.
Резина стояла американская Avon. Хорошая резина, но при её замене я ошибся с маркировкой и купил вперед такой же Avon, но для спортивных мотоциклов, с индексом нагрузки 55W(максимум на колесо 218кг), и мягким составом.


Учитывая что по развесовке у FJR на переднем колесе итак висит 200кг, а садясь на него, еще больше, а загруженным да в момент торможения- до двух раз больше, через 8000 км покрышки не стало, вернее она то была, только он ее сжевал шашкой по краям, до такой степени что руль начал вибрировать. Вылечилось заменой на правильную.
Задний амортизатор — болезнь всея руси всех тяжелых туреров и тд. После 14 тысяч км подо мной, появился след масла на штоке. Сначала думал мол ну холодно стало, в минус -1 катался, может от холода. Но я то знал по ТРХу где я перебирал амортизатор в одной специализированной конторе, что дальше будет только хуже. Мотоцикл ездит как минимум 5 лет, а живет и того больше. Неудивительно что подобные детали приходят в упадок сил. Купил новый. Поставил. Удачный вариант был найден на Ebay. Про сам амортизатор сказать особо нечего, настраивается по пружине снизу, и переключателем сбоку по левую руку от водителя, два положения- Софт и Хард. Работает. Разница ощутимая.
В софте с пассажиром и грузом раскачка как будто на лодке глиссер поймать не можешь. В харде исчезает. Одному можно ехать в софт.

Тормоза
Комбинированные с АБС. Нажимаешь зад, спереди тормозит правый суппорт. Жмешь перед — система перебрасывает нужный момент назад. В общем всё это уже есть у многих мотоциклов, думаю Вам это знакомо. Тормозов хватает для такой массы всегда, и везде. Учитывая что езжу спокойно, тем более.
Из особенностей: колодок спереди 8 штук. Маленьких. Замена также обходится в копеечку. Родные стоят Ниссин. Тормозят достаточно хорошо. Заказал еще комплект родных колодок, и купил для пробы китайские с Ибея. За 500 рублей пару. 2000 рублей обошелся комплект. Поставил, тормозят. Но после 2-3 торможений с 200 до 120, торможение становится ватным. Сильно плывут от перегрева. Для размеренной городской езды разницы не почувствовал.
Что касается Абс. Работает мягко, срабатывала пару раз в холодное время на пыли. Страхует. Хорошо что есть. На мой взгляд, мотоцикл должен быть с Абс. Желательно с трекшеном, но в этом поколении его к сожалению не ставили. Хотя колесо у меня ни разу не буксовало.

Внешний вид, посадка и ветрозащита
Мотоцикл красивый. На мой взгляд. Плавные линии, массивный пластиковый обвес. Почему-то несколько совершенно не близких к мото-теме людей спрашивали: это скутер? Я для себя понял что схожесть в фарах. Похож на какую-то распространенную модель Sym. Есть что-то общее. Спереди также похож на обожравшийся Фазер. Или Фазер похож на похудевший FJR, кому как.

Что касается ветрозащиты, то хотел отметить отдельно высокое стекло, National Cycle фирма вроде. Очень удобная штука, особенно если учесть что стекло имеет электро-регулировку. У меня было два сценария пользования им. В пробках, когда стекло грязное, или мокрое сильно, я опускал его на минимум, чтобы смотреть на дорогу без стекла, так комфортнее. Во всех остальных случаях я езжу с поднятым на максимум. Ветра нет совсем. Простите, но кепка на двухстах не слетела. Больше так не буду. Есть сбоку на пластике жабры, если их открыть, то ногам станет немного теплее, двигателю-прохладнее, а ветра в колени не будет вообще. Удобная вещь.



Интересный момент. Ветра «в салоне» на 80 км/час больше чем на 120. Ветрозащита работать начинает в полной мере со 100.
Про посадку могу сказать, что она абсолютно прямая, благодаря специальным проставкам под руль. Сидение регулируется по высоте, я езжу с опущенным в нижнее положение. Мой рост 180, я не касаюсь самого бака коленями, так как они находятся ниже и касаются серой накладки ниже бака. Это хорошо, потому что за три сезона на ТРХе краска попортилась от коленей… Ноги удобно согнуты и не затекают даже после 18 часов за рулем. На спину нагрузки тоже особо нет, в общем где-то прочитал что хороший мотоцикл достойно встретить старость. Наверное так оно и есть. В сиденье был встроен подогрев и для меня и для второго номера. Подогрев достаточно простой, с одной температурой, но очень удачно выбранной. Емеля УК. Сиденья были перешиты, форма осталась прежняя, но добавили небольшую подложку для мягкости. Что в купе с ручками греющими, и дефлекторами сбоку даст возможность ехать ночью и не замерзать. Ручки поставил Dice, регулятор у них крутяшка, подошел в штатное место. Греют хорошо, регулировки работают.



Отдельно хочу отметить очень удобные зеркала и очень хороший в них обзор. Реально видно всё, практически без мертвых зон.

Багаж
На моем фыжере изначально стоял маленький центральный кофр, и после покупки надо мной все смеялись, даже мотобат, первым делом не документы просил а вопрос задавал: «а что с кофром?» В итоге выработался комплекс маленького кофра, а я уже знал куда потрачу следующие 25 тысяч. Оригинальный центральный кофр на удивление мал внутри, и сперва мне нравился как он смотрится внешне, но последнее время кажется каким-то ящиком. Да и нередки случаи когда он отлетал в пути из-за особенностей крепления. Один мой друг, Денис, также владелец такого же FJR, посоветовал посмотреть кофры фирмы Карра, практичные, недорогие, и с креплением Монокий гивишным. Я смотрел смотрел, в итоге мне понравился кофр Givi V47. А в расцветке черно-серой он как будто был под мой мотоцикл сделан. Купил в одном салоне на Щелковской по скидке за 23 тысячи вместе с площадкой и спинкой под него. Там же купил и сумку на бак, которая крепится к горловине. Купил не самую маленькую а на 8 литров, поболее.



Теперь удобно, можно не слезать с груженого мотоцикла когда тебя останавливают на постах, достал показал, поехал дальше. Да и просто удобно.
У FJR есть также бардачок спереди слева. В нём кроется розетка прикуривателя. Бардачок запирается когда ключ вынимаешь из зажигания. До сумки на бак- перевозил там телефоны мобильные. Айфон 6 влезает абсолютно свободно и еще сантиметра три до крышки, по ширине хватит на 10 айфонов :) сантиметров 8-10 ширина бардачка.
Боковые кофры вместительные, шлем влезает спокойно. В начале сезона сделаю в них мягкую обивку чтобы не царапать к примеру тот же шлем. Кофры запираются замком от мотоцикла. Легко снимаются. Легко одеваются. Вид с кофрами мне лично нравится больше чем без. Считаю что Фжр без кофров-это как собака без хвоста. Как-то более гармонично смотрится когда сзади багажники, учитывая массивную переднюю часть мотоцикла.



В общем мотоцикл мне очень нравится. В нём сочетаются все необходимые качества для удобного перемещения из точки А в точку Б. Как сказал один мой хороший друг: «Этот мотоцикл не имеет ничего особенного, просто средство передвижения». Абсолютно согласен. Более того, в нашей жизни нас окружают ничем не примечательные предметы, которые просто делают то, для чего они были предназначены, телевизор вещает нам передачи, телефон в кармане звонит, чайник кипятит воду, лампа светит, а FJR просто доставит вас безопасно и с комфортом в любую точку куда есть хорошая дорога. Он как служебный автомобиль в корпоративном парке, но при этом нельзя сказать, что у него нет души. Она есть, просто не так ярко он её может проявить. И не для всех.

Есть масса более ярких и харизматичных мотоциклов, но это уже другая история.
  • Erni_TRXErni_TRX
  • Эрнест
  • 8 января 2016 в 17:15
  • 12
  • оценка: +102

Комментарии (62)

RSS свернуть / развернуть
0
RatmiR73
Добро пожаловать в клуб)
+3
Erni_TRX
В клуб кому за 40? :) или веселых и находчивых?
+2
RatmiR73
Камертона и пюпитра вестимо)))
+1
Erni_TRX
После того, как загуглил слово пюпитр, стало стыдно) отучился в детстве пять лет гитаре в музыкальной школе, так и не запомнил.
+1
mirage
Отличный, обстоятельный отчёт, спасибо!
+1
Erni_TRX
Спасибо, опозже напишу про поезду в Северодвинск на нем. Тоже интересно будет.
-1
Erni_TRX
*попозже напишу про поездку". Сори, ошибся.
0
Dianov
Ох, мужик, как же я тебе люто завидую!!! Этот мот моя мечта.
Про Северодвинск жду рассказ — у меня тоже есть в планах съездить туда пофотографировать северное море и подводные лодки.
0
Erni_TRX
Хорошо, сделаю обязательно! Но сразу могу расстроить, к лодкам не пустят, даже за патриотичными уговорами, мол руссо туристо. Только издалека, либо местные мужики знают как через гаражи и пляж проехать поближе, я не решился.
0
Dianov
я и не рассчитывал в доки попасть. Просто они там мимо пляжа в море из бухты выходят — вот в этот момент и пофоткать с пляжа.
0
del34
  • del34
  • 8 января 2016 в 18:21
На фазере с подрамником такая же фигня, продаются специальные треугольники для усиления. Насколько я знаю ещё на гусе 1200-м такая проблема.
+1
Erni_TRX
На XJR1300 народ тоже делает манипуляции с подрамником. Когда с грузом и пассажиром. Но хорошо что тут не идёт речь об надломлении всего подрамника, а только там где кофр крепится. Одно дело кофр искать, а другое дело пассажира.
0
Bir
  • Bir
  • 8 января 2016 в 19:33
Отличный мот, у меня уже второй такой же
+2
Ley
  • Ley
  • 8 января 2016 в 19:35
а что с кофром?
))))
0
RatmiR73
Да ладно кофр! Что с сумкой на баке? =)
0
Erni_TRX
А что с ними??)))
0
RatmiR73
ну сумка на баке какая-то… маленькая =)))
0
Erni_TRX
Больше, было бы некрасиво, на мой взгляд. Меньше, несооазмерно мотоциклу.
0
Erni_TRX
А, я понял о чем ты. Нет, эта не та сумка что берут для путешествий и для больших объемов вещей. Она для использования каждый день для таких вещей как кошелек, очки, телефоны, бутылка воды 0,5, зарядники, ежедневники и прочее.
+2
bad_hare
Ну да, без сумки на баке же на фыжере места мало))))
0
Erni_TRX
Слазить лень :)
0
RatmiR73
да это я по-доброму троллю, вдогонку к комплексу маленького кофра)))
Сумка на баке — очень удобная вещь) Только высокие не люблю)
0
Erni_TRX
А я когда покупал, примерил на бак и маленький вариант, на 4л, и этот на 8, за разницу в ценн в 500 рублей решил взять этот. Она не прям уж чтобы громоздкая. Смотрится гармонично. А так да, оч удобная штука.
+1
Erni_TRX
Фу, комплекс маленького кофра, не напоминай, только прошел терапию против этого)))
0
Myke_Tyson
Сумка отстойная!)
0
Erni_TRX
Зато удобная и мне нравится.
0
Erni_TRX
Если речь о прошлом кофре, то за 1500 продал. Если о нынешнем, кофр очень красивый, вместительный, удобный. Внутри есть стяжки, фиксирующие багаж. Всё очень аккуратно и красиво. Смотрится на мотоцикле как родной.
0
TORBEEV
Подробный, отличный отзыв о мотоцикле!!! Спасибо, интересно.
+1
Erni_TRX
Спасибо! Может кому интересно будет про ТРХ написать типа такого?
0
bratantonio
Да! Фары очень смахивают на мой SYM GTS 300)
0
Erni_TRX
Вот, именно про него говорил! SYM GTS.
0
Anton123
Не только на сим похож. На многие максики. Сумка на баке все портит.
0
Erni_TRX
Да, тут вопрос удобства.
0
del_x2
Неплохой отзыв получился. Хоть и не ямавод, да и фыжер мне пока не интересен, с интересом прочитал
+1
mmixer1
замени площадку под кофр на givi sr357 пока хвост не порвало. варить ничего не надо если хвост целый.
ну и плюс стандартное для этого мотика — точки сбора масс переделать надо.
0
Erni_TRX
Я сперва хотел её поставить, какой-то бес меня попутал и я не стал её заказывать. В Мск её не было, смотрел за бугром. У друга такая стоит, железные ручки. Монументальная конструкция.
0
mmixer1
души жабу, меняй. хвост чинить потом будет невесело и все равно купишь.
0
Sanek911
Согласен со всем выше сказаным, от себя, как владельца Фиджера, но 2006 года, добавлю минус:
довольно низко находится система рычагов для центрального амортизатора и я иногда могу ею зацепить лежачего, когда еду сам, а с пассажиром так точно зацеплю. Посему я их проезжаю так: сначал переезжает его переднее колесо, затем практически полная остановка и потом заднее.
0
Erni_TRX
Может линки укороченные? У меня нет такой проблемы, либо лежачие ниже.
0
kobba
Спс за пост, довольно обстоятельно!
Часик-другой тестил модель из США 2003г. (если не ошибаюсь), после Девиля с его 650сс V-twin конечно же зверь, но мне не понравилось отсутствие АВS или комби.
Получается неконтролируемая мощь, да и ИМХО задние тормоза спортивного происхождения очень злые.
К слову honda cbr 1000f с комби системой в управлении понравилась больше, но это уже другая история ;)
С подрамником под кофр нужно что-то делать сразу, а не ждать «чудо»… коснись чего последствия непредсказуемые да и просто масса неприятностей.
Удачи на дорогах!
Ах да, ИМХО все спорт-туры всё-таки спорты, а не туристы.
А вот Пан1300 это уже турист, но не без нюансов.
0
Erni_TRX
Что касается классового разделения, тяжело ставить в один класс тот же ГТР Кавасаки и к примеру CBF хонду. И тот и другой по идее спорт турист. Поэтому за бугром пользуются понятиями «middle-weight touring» и «heavy weight». Так правильно, на мой взгляд. Вот в хэви вейт закидывают такие мотоциклы как фжр, пан, гтр, к1300гт, рт, триумф трофи, и тому подобное. Если говорить о туристической составляющей пан европы, чуть больше бак, мягкий двигатель и хорошая посадка. Тот же кардан, да и в принципе очень похожи они с Фыжером. Я бы интереса ради поездил на ней неделю.
0
kobba
Согласен на все 100, но общего в Пане и Выджере только 1300сс и кардан (сарказм), а так Фыдж более агрессивный и провакационный, чем вольяжный Пан.
Я конечно не берусь утверждать, что Пану чего-то не хватает… про пан хорошо написано здесь
0
Erni_TRX
Я читал этот пост тоже в момент когда хотел купить пан-европу:) спасибо что напомнил, вот слова очень понравились про ST1300 и BMW K1200GT: «это два одинаковых мотоцикла, на 90% с сопоставимым потенциалом, но созданных совершенно для разных эксплуатационных режимов и темпераментов пилотируемых их людей!»
0
Erni_TRX
По поводу тормозов, незнаю за 2003 год, но на 2006+ стоит совершенно далекий от «спортивного происхождения», который тормозит вполне нормально. Про АБС/без Абс, ну, дело такое, лучше пусть он есть, чем его нет.
-1
kobba
Всё что выше 800сс без ABS или комби — себе дороже и… во вред ;)
0
Erni_TRX
Щас дошли до того что и 200 кубов продаются с АБС. чтл не может не радовать.
+2
Korenb
а объем причем?
0
Erni_TRX
Это на предмет того что «всё выше 800 без Абс себе дороже». Не только выше 800, но вообще всех.
0
mmixer1
второе поколение (06+) идет с абс в стоке и с комбинашкой.
здесь был ататат

0
Erni_TRX
Ага, почти как в Великом Гэтсби) Фицджеральд.
0
Jeronymo
НУ Эрнест, ну молодец!!! Почитал с огромным удовольствием!!!
0
Erni_TRX
Воо Андрей видал в нашей компании появился микроблогер:)
0
Myke_Tyson
Дорого купил. Летом в Аояме продавали за 600 т.р. 2011 года, дилерский. Осенью снизили до 550-ти, с возможным торгом.
0
Erni_TRX
Тот, серый, без кофров? Который по трейд-ин обменяли на новый судя по описанию? Я бы его и за 500 не взял. Несмотря на свежий год. Во первых, мне не нравился его цвет, во вторых, докупить 3 кофра, это тоже расходы. Но предложение было хорошее, согласен с тобой.
0
emBoung
Хороший отчет, приятно было читать
Позволю себе пару уточнений:

По поводу комбинированных тормозов. Когда нажимаешь задний, то срабатывает и передний, здесь согласен, а когда нажимаешь передний, то задний не срабатывает :)

Стекло V-Stream у тебя, так более понятно.

Бардачок закрывается при выключенном зажигании а не вытащенном ключе, хотя второе без первого не может быть :)

Я один сезон прокатался на фыжере, тоже сделал вывод что аппарат с мягким нравом, бесхарактерный. Просто я не люблю крутить двигло. Но под конец сезона открыл для себя что значит ездить на оборотах 7-10 тыс, вот там все соки, аж страшно :)
0
Erni_TRX
Стекло не V-Stream.
+1
Jah
  • Jah
  • 11 января 2016 в 19:01
В его тихом-тихом звуке движка есть изрядная прелесть :) И вообще аппарат классный.
0
maikl409
Ура, в нашем полку прибыло! Хороший выбор, юзаю третий год- доволен как слон))
0
John1973
Хороший отзыв! А что за проставки под руль ставятся? Они стандартные или разные бывают?
+2
Driver_Rus
Спасибо за подробный рассказ. Выбираю как раз себе FJR и твоя запись очень помогает понять некие нюансы.
0
Olegek5920
Дааааа!!! Давненько я не заглядывал на байкпост… Уточнение: АБС штатно присутствует с 2005 года. Бардачок есть не на всех мотах. Принцип их наличия не пойму до сих пор. Лично у меня его нет, хотя мот американец. Отличный отзыв! Шершавых дорог и полного бака!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha FJR1300 2008, Yamaha FJR1300 08. Отзыв и история покупки.