Блог им. smmikhailov → И что же всётаки такое BMW R1200GS, он же гусь?
Долго ходил вокруг этих мотоциклов с не пониманием назначения данной техники, где его катать, как, и не всегда понимал людей которые на этих самых гусях ездят. Прокатиться — катался, но как то из серии 5 мин и выводов было сделано не много. Непонимание так и осталось. В этот раз захотелось разобраться основательно. За что же и почему покупают эти мотоциклы в таком количестве. В случае с Харлеями я так эту фишку и не познал, хотя очень хотел. Может в этот раз мне повезёт больше? И да, пониамние пришло. Если интересно прошу под «КАТ», но сразу скажу, это сугубо мои субъективные мысли. Обожателей и ненависников хватает, не являюсь ни тем ни другим, даже по отношению к харлеям и их владельцам)
Теперь по самой теме. Очень коротко кто не вкурсе, последнее поколение имеет водяное охлаждение, совершенно по другому устроена компановка коробки передачь и это теперь многодисковое сцепление в том же масле что и мотор. На предыдущих воздушных версиях, масло менялось в коробке отдельно от двигателя. Расположение кардана тоже переехало с правого борта на левый, конструктивно тоже изменился. Подвески, условно остались теми же, телелевер и паралевер но по большому счёту те же они в теории. Собственно сам мотоцикл очень похож на предыдущую реинкарнацию, но опять только в теории и не посвящённым или же откровенно не интересующимся они кажутся схожими. В седле это совершенно два разных, координально разные, мотоцикла. Объеденяет их: опозитный мотор, чисто визуальное восприятие, и наименование модели R1200GS.
Теперь всё же чем хорошь этот мотоцикл. Первое и как не странно главное это новый мотор. Он ощутимо мощнее предшественника и если впринципе ни с кем и ни с чем не сравнивать, то мотоцикл достаточно мощный. Мощный на столько, на сколько ты от него не ждёшь и уж темболее таковым он не выглядит. Это не спортбайк конечно, и на скоростях за 150-170км/ч о конкуренции с литрами речи никакой нет. Но разгон, уверенный, с самого старта, у мотоцикла более чем достаточный для тяжёлого туристического эндуро. Комфортная скорость на стоковом стекле без всяких тюнингов и обвесов мне показалась где то в диапозоне 140-150км/ч. На 120км/ч вообще прогулочный режим никуда не дует ни что не отвлекает, даже наверное скучновато. Для путешествия по дорогам особенно с нашим трафиком и убитостям дорожного полотна мотор подходит как ни у кого другого. Для обгонов хватает, и кстаати набирает на обгонах мотор сильно резвее чем воздушник. Но если к мотору у меня нет вопросов и притензий, скажу честно — просто понравился, то вот коробка передач меня напрягла. Включаются передачи переодически с таким звуком, как буд то там оставили болты, напильник и чей то палец с кольцом обручальным во время сборки. Причём ладно бы звуки были всегда, или хотя бы при переключении на одних и тех же передачах, там с 3-ей на 4-ую, или со 2-ой вниз на 1-ую. Так фиг там. То есть звук, то нет, то он один то другой. Пообщавшись с дилером понял что это как бы «фича» и на всех водяных гусях это нормально. Надо привыкнуть. При этом технически с коробками всё впорядке, бегают исправно. В качестве доказательств показали трёх годовалый GS (не эдвенчер) с пробегом в 138 тыс км, и он жив и даже кроме ТО пока не препарировался. Уж исключение или норма — не знаю. Но факт — мотик жив, бодр и даже точно также издаёт новые неведомые звуки коробкой передач которых за 138 тыс ещё не бывало но хозяина это уже не заботит.
Сцепление очень мягкое, понятное и недочётов замеченно не было. Но вот квик шифтер… Это вообще не тот мот где это, скажем так, необходимость, но раз уж он есть то должен работать. Моё недовольство заключается в следующем, при интенсивном разгоне когда валишь на все деньги и дёргаешь лапку КПП вверх вроде всё отлично. Подтыкается чётко, работает прям на радость спортоводам. Но как только ты едешь свои 80км/ч проехав уже полторы тыячи км по дорогам сомнительного качества и решил на плавном газу переключиться с 4 на 5 передачу, мотик получает такой пинок, что невольно оборачиваешься и смотришь, не пропустил ты никакой ЖД переезд на котором лежала шпала поперёк дороги. Сантиметра на 3-4 просто выпрыгивает мотоцикл вверх, и это реально происходит грубо. Лучше бы вообще не дал переключить передачу, чем с такими приколами. На переключениях вниз другой косяк. Понятно что надо понижаться с убранным в ноль газом, однако переключение вниз не всегда происходит. И газ убран до конца, но лапка вниз переключиться не даёт. Ещё раз немного открываем газ, убираем и вуаля — передача без проблем подтыкается. Опробовав ещё несколько раз понял, что не в газе дело, а не всегда электронике нравятся обороты на которых происходит переключение. И опять же, я это опробовал на оборотах «туристических», т.е. не ехал я на 4-ой передаче в отсечке и не пытался при этом закрыть газ и врубить третью. Всё примерно проиходило на середине шкалы оборотов тахометра. Подводя черту под тестами квикшифтера — пилить и пилить гири производителю в этом направлении. Откровенно квикшифтер, например на Триумфе, мне понравился намного больше.
Про подвески даже не знаю что и написать. Понятно там не клюёт при торможении, при разгоне приседает, это всё банально для данного технического решения. Скажу просто — подвеска отрабатывает на пол цены этого мотика. Режимы реально отличаются друг от друга не только названиями на приборке но и ощутимо меняют поведение аппарата. По дорогам за городом с таким комфортом я не ездил ещё ни на одном мотоцикле, гусь в этом лидер. У меня сложилось такое мнение, если у вас другое, ничего с этим поделать не могу. Вас не убеждаю, но и не стоит говорить про КТМ со своими WP или триумф рекламировать. Ездили, знаем, всё хорошо к месту. Раз уж про подвески начали, то и про направленность стоит наверное упомянуть. Как принято считать, что GS это прям внедорожник. А вот нет, даже близко нет. Это просто отличный, замечатеьлный, потрясающий туристический мотоцикл по нашей необъятной стране. Он в разы лучше R1200RT, опять же в наших пенатах. Лучше голды или фыжера. Но тут надо читать это «лучше», как больше подходящее. Адекватно по России ездить на GS, а не хаябусе, или электричке. И эта адекватность будет заключаться, в случае GS, в том, что проехав по дорогам Новгородской, Ленинградской, Псковской областей не придётся лечить зад, спину, руки и ноги. Проехать можно на всём, хоть на R1 или йобрике. Есть тут на сайте отчёты как из Москвы в Крым или Сочи одним днём на Панигале гоняли. Никтож не умер от этой позы — спору нет. Только вот потом вопрос как скоро вы захотите опять сесть в седло мотоцикла и проехать ещё столько же. По себе знаю, проехав от Москвы, когда ещё можно было, до Крыма через Харьков, Днепропетровск и т.д. на Хонде Хорнет 600 три последующих дня смотрел на мотоцикл с небольшим желанием продолжения. Хотя тогда, на заре путешествий, был одержим поездками и считал все эти трудности прикольными и интересными. Только вот сейчас меня больше привлекает по приезду выпить кружечку пива, искупаться в море (любой луже) пообщаться обсудить прошедший день и следующий, после чего отдохнув ночью спокойно сесть и продолжить дальше путешествие. И вот GS это тот мотоцикл на котором можно ехать, ехать и ехать.
Что касается его «эндурных» качеств, за них я сказать не могу по причине отсутствия времени и возможности залезть ну прям вот в дебри. Однако проехать по полю по щиколотку заболоченому (но всё же не глина, просто вода стояла), полазить по бордюрам или же объехать вялотекущую пробку на большой бетонке по раскисшей обочине — легче простого. Если ещё и резина позволяет, как в случае моего тестового мотоцикла, то пределы дозволенного у мотоцикла уходят сильно дальше чем у любого кавасаки Версус или какой нибуть Ямахи МТ-09 Трейсер, Дукати Мультистрада и еже с ними. В случае с R1200GSA то там всё ещё более интересно. Мотоцикл выше, защиты ощутимо больше уже в стоке, а главное ходы и манера работы подвески вообще намекает на пофигизм в выборе направления и степени дорожного полотна. Как там супер гусь будет себя чувствовать в болотах, насколько он круче или хуже Сутенёра, КТМ 1290(1190,1090) и подобных больших турэндуро — тут можно дискутировать бесконечно. Кому что. Но если вернуться к стоковому GS то это очень, просто очень и очень универсальный мотоцикл.
До тестов полноценных не рассматривал себе GS как мотоцикл на каждый день. Ареол моего обитания это в основном город. Иногда вылазки на выходные в дебри до которых можно доехать по асфальту или накрайняк сносные грунтовки. Так же предпологается что мотоцикл используется в доступный от снега переиод ежедневно за редкими исключениями. И вот тут то и оказалось, что GS не заставляет меня напрягаться в городском трафике. Он не сильно шире моего стрита. Так же в добавок бонусом идёт то, что руль проходит выше 90% легковушек и паркетников в городе, что в пробках меня заставляет нервничать и переживать за чужие зеркала. Сейчас все зеркала встречающиеся на моём пути находятся ровно на уровне моего руля. Если же какой внедорожник больше среднего или газель то может я проскочу под, или всё же зацеплюсь зеркалами. На GS, объективно, большая часть автомобильных зеркал остаётяс под вашим рулём. Балансировать на малых скоростях в той же пробке благодаря мягкому многодисковому и очень понятному сцеплению то же как оказалось не проблема. В среднем темп перемещения в городе на GS если и не вырос, то уж точно не сильно просел относительно обычного городского стрита (спортоводы и мастера прошивания стоячих пробок на скоростях под сотню сейчас могут законно на до мной ржать, я не с вами в этом вопросе). Круче мотика для города (Москва особенно) чем КТМ390Дюк я не знаю)). Так же отличная стоковая ветро-грязе защита. Мокнут носки мотобот и прилетает поток от стекла вверх шлема при моём росте в 175 и нижнем положении седла. Однако есть и косяк, закидывает грязью с дороги на правую ногу, на внутреннюю часть бедра. Не очень критично, может быть даже как то решается, но косяк имеется. В смокинге по осени идеальным от дома до бала, увы, не добраться. Так же есть косяк с разряженностью воздуха за ветровым стеклом на 130-140км/ч, немного болтает голову. В неё не дует, а как то начинает потряхивать из стороны в сторону. Причём если стекло опусить в нижнее положение то начинает поддувать в голову но «болтанка» головой по сторонам прекращается. Предположу как то решается тюнинговыми стёклами. Кстати на КТМ 1290 вообще со штатным стеклом присутствуют какие то хлопки воздуха, причём такие вообще не кислые. Создаётся ощущение иногда что кто-то то слева то справа с тыльной части шлема хлыстом щёлкает — вот там уж совсем явный косяк. Но тоже говорят лечится.
Ещё не очень понравилось ощущение от перегазовки с выжатым сцеплением на малых скоростях. Т.е. едешь, пытаешься о себе заявить что ты в междурядье, и выхлопом привлечь внимание к себе. И вот тут и оказывается что мот стремиться наклониться вправо. На NineT такого ощущения вообще не наблюдал и знать не знал о «гироскопическом» эффекте. Хотя казалось бы эффект должен больше проявляться на коробке с сухим сцеплением, там корзина большая и тяжёлая. Но оказалось водяной имеет данную фичу в более выраженном виде. На скоростях больше 10км/ч данная особенность сходит на нет. Кстати штатный выхлоп GS вполне себе вменяемый. Не сказать, что шепчет но при этом не сильно докучает при дальних переездах. И да!, конечно мне никто ничего не должен в междурядье, по этому не обижаюсь на водителей которые с эгом больше чем объём салона его авто видит меня, смотрит пристально в зеркало но повернуть руль или проехать чуть вперёд он «мне ничего не должен» сидит и с довольными щами начинает двигаться только когда поехали все. Если вдруг таковые тут имеются и это прочитают, так знайте, пофиг на вас. Мне постоять 7 секунд не сложно, дальше я всё равно уеду, а вы всё равно продолжите стоять и ждать следующего которого вы так же не пропустите. Вот, выговорился)
Подводя итог, для себя выяснил следующее:
Это действительно хороший мотоцикл, который может быть вполне единственным на все случаи жизни. Да он не будет лучшим в какой то определённой категории, будь то офроуд, город, или туризм (с медведями и балолайкой) но сочетает в себе очень многие плюсы которых по просту нет в других мотоциклах. И новичку мотоцикл не будет агресивным, и городскому жителю не является баржой в пробках, и в путешествиях мотоцикл не так беспомощен как о нём рассуждает сообщество «тру» эдвенчерводов. Просто хороший, комфортный, дорогой (как и все сейчас) мотоцикл. Все конечно знают, что идеального мотоцкла не существует. Однако по совокупным качествам, GS, наверное и есть тот универсальный «Крузак» в мире мотоциклов.
Всё написанное мною только моё, к чему дошёл самостоятельно с помощью проб и ошибок. Тесты по выбору следующего мотоцикла продолжаются, но круг моделей явно снизился, а планка того чего я хочу нехило так подросла. Надеюсь на адекватные коментарии, со своими ЗА и ПРОТИВ. Может подкините ещё варианты для раздумий, может какую то модель у какой то марки я не увидел и не рассмотрел более пристально. Да и на Гуся то я не смотрел, скорее убедили попробовать по настоящему. Может есть что-то и правда лучше, куда смотреть?
Теперь по самой теме. Очень коротко кто не вкурсе, последнее поколение имеет водяное охлаждение, совершенно по другому устроена компановка коробки передачь и это теперь многодисковое сцепление в том же масле что и мотор. На предыдущих воздушных версиях, масло менялось в коробке отдельно от двигателя. Расположение кардана тоже переехало с правого борта на левый, конструктивно тоже изменился. Подвески, условно остались теми же, телелевер и паралевер но по большому счёту те же они в теории. Собственно сам мотоцикл очень похож на предыдущую реинкарнацию, но опять только в теории и не посвящённым или же откровенно не интересующимся они кажутся схожими. В седле это совершенно два разных, координально разные, мотоцикла. Объеденяет их: опозитный мотор, чисто визуальное восприятие, и наименование модели R1200GS.
Теперь всё же чем хорошь этот мотоцикл. Первое и как не странно главное это новый мотор. Он ощутимо мощнее предшественника и если впринципе ни с кем и ни с чем не сравнивать, то мотоцикл достаточно мощный. Мощный на столько, на сколько ты от него не ждёшь и уж темболее таковым он не выглядит. Это не спортбайк конечно, и на скоростях за 150-170км/ч о конкуренции с литрами речи никакой нет. Но разгон, уверенный, с самого старта, у мотоцикла более чем достаточный для тяжёлого туристического эндуро. Комфортная скорость на стоковом стекле без всяких тюнингов и обвесов мне показалась где то в диапозоне 140-150км/ч. На 120км/ч вообще прогулочный режим никуда не дует ни что не отвлекает, даже наверное скучновато. Для путешествия по дорогам особенно с нашим трафиком и убитостям дорожного полотна мотор подходит как ни у кого другого. Для обгонов хватает, и кстаати набирает на обгонах мотор сильно резвее чем воздушник. Но если к мотору у меня нет вопросов и притензий, скажу честно — просто понравился, то вот коробка передач меня напрягла. Включаются передачи переодически с таким звуком, как буд то там оставили болты, напильник и чей то палец с кольцом обручальным во время сборки. Причём ладно бы звуки были всегда, или хотя бы при переключении на одних и тех же передачах, там с 3-ей на 4-ую, или со 2-ой вниз на 1-ую. Так фиг там. То есть звук, то нет, то он один то другой. Пообщавшись с дилером понял что это как бы «фича» и на всех водяных гусях это нормально. Надо привыкнуть. При этом технически с коробками всё впорядке, бегают исправно. В качестве доказательств показали трёх годовалый GS (не эдвенчер) с пробегом в 138 тыс км, и он жив и даже кроме ТО пока не препарировался. Уж исключение или норма — не знаю. Но факт — мотик жив, бодр и даже точно также издаёт новые неведомые звуки коробкой передач которых за 138 тыс ещё не бывало но хозяина это уже не заботит.
Сцепление очень мягкое, понятное и недочётов замеченно не было. Но вот квик шифтер… Это вообще не тот мот где это, скажем так, необходимость, но раз уж он есть то должен работать. Моё недовольство заключается в следующем, при интенсивном разгоне когда валишь на все деньги и дёргаешь лапку КПП вверх вроде всё отлично. Подтыкается чётко, работает прям на радость спортоводам. Но как только ты едешь свои 80км/ч проехав уже полторы тыячи км по дорогам сомнительного качества и решил на плавном газу переключиться с 4 на 5 передачу, мотик получает такой пинок, что невольно оборачиваешься и смотришь, не пропустил ты никакой ЖД переезд на котором лежала шпала поперёк дороги. Сантиметра на 3-4 просто выпрыгивает мотоцикл вверх, и это реально происходит грубо. Лучше бы вообще не дал переключить передачу, чем с такими приколами. На переключениях вниз другой косяк. Понятно что надо понижаться с убранным в ноль газом, однако переключение вниз не всегда происходит. И газ убран до конца, но лапка вниз переключиться не даёт. Ещё раз немного открываем газ, убираем и вуаля — передача без проблем подтыкается. Опробовав ещё несколько раз понял, что не в газе дело, а не всегда электронике нравятся обороты на которых происходит переключение. И опять же, я это опробовал на оборотах «туристических», т.е. не ехал я на 4-ой передаче в отсечке и не пытался при этом закрыть газ и врубить третью. Всё примерно проиходило на середине шкалы оборотов тахометра. Подводя черту под тестами квикшифтера — пилить и пилить гири производителю в этом направлении. Откровенно квикшифтер, например на Триумфе, мне понравился намного больше.
Про подвески даже не знаю что и написать. Понятно там не клюёт при торможении, при разгоне приседает, это всё банально для данного технического решения. Скажу просто — подвеска отрабатывает на пол цены этого мотика. Режимы реально отличаются друг от друга не только названиями на приборке но и ощутимо меняют поведение аппарата. По дорогам за городом с таким комфортом я не ездил ещё ни на одном мотоцикле, гусь в этом лидер. У меня сложилось такое мнение, если у вас другое, ничего с этим поделать не могу. Вас не убеждаю, но и не стоит говорить про КТМ со своими WP или триумф рекламировать. Ездили, знаем, всё хорошо к месту. Раз уж про подвески начали, то и про направленность стоит наверное упомянуть. Как принято считать, что GS это прям внедорожник. А вот нет, даже близко нет. Это просто отличный, замечатеьлный, потрясающий туристический мотоцикл по нашей необъятной стране. Он в разы лучше R1200RT, опять же в наших пенатах. Лучше голды или фыжера. Но тут надо читать это «лучше», как больше подходящее. Адекватно по России ездить на GS, а не хаябусе, или электричке. И эта адекватность будет заключаться, в случае GS, в том, что проехав по дорогам Новгородской, Ленинградской, Псковской областей не придётся лечить зад, спину, руки и ноги. Проехать можно на всём, хоть на R1 или йобрике. Есть тут на сайте отчёты как из Москвы в Крым или Сочи одним днём на Панигале гоняли. Никтож не умер от этой позы — спору нет. Только вот потом вопрос как скоро вы захотите опять сесть в седло мотоцикла и проехать ещё столько же. По себе знаю, проехав от Москвы, когда ещё можно было, до Крыма через Харьков, Днепропетровск и т.д. на Хонде Хорнет 600 три последующих дня смотрел на мотоцикл с небольшим желанием продолжения. Хотя тогда, на заре путешествий, был одержим поездками и считал все эти трудности прикольными и интересными. Только вот сейчас меня больше привлекает по приезду выпить кружечку пива, искупаться в море (любой луже) пообщаться обсудить прошедший день и следующий, после чего отдохнув ночью спокойно сесть и продолжить дальше путешествие. И вот GS это тот мотоцикл на котором можно ехать, ехать и ехать.
Что касается его «эндурных» качеств, за них я сказать не могу по причине отсутствия времени и возможности залезть ну прям вот в дебри. Однако проехать по полю по щиколотку заболоченому (но всё же не глина, просто вода стояла), полазить по бордюрам или же объехать вялотекущую пробку на большой бетонке по раскисшей обочине — легче простого. Если ещё и резина позволяет, как в случае моего тестового мотоцикла, то пределы дозволенного у мотоцикла уходят сильно дальше чем у любого кавасаки Версус или какой нибуть Ямахи МТ-09 Трейсер, Дукати Мультистрада и еже с ними. В случае с R1200GSA то там всё ещё более интересно. Мотоцикл выше, защиты ощутимо больше уже в стоке, а главное ходы и манера работы подвески вообще намекает на пофигизм в выборе направления и степени дорожного полотна. Как там супер гусь будет себя чувствовать в болотах, насколько он круче или хуже Сутенёра, КТМ 1290(1190,1090) и подобных больших турэндуро — тут можно дискутировать бесконечно. Кому что. Но если вернуться к стоковому GS то это очень, просто очень и очень универсальный мотоцикл.
До тестов полноценных не рассматривал себе GS как мотоцикл на каждый день. Ареол моего обитания это в основном город. Иногда вылазки на выходные в дебри до которых можно доехать по асфальту или накрайняк сносные грунтовки. Так же предпологается что мотоцикл используется в доступный от снега переиод ежедневно за редкими исключениями. И вот тут то и оказалось, что GS не заставляет меня напрягаться в городском трафике. Он не сильно шире моего стрита. Так же в добавок бонусом идёт то, что руль проходит выше 90% легковушек и паркетников в городе, что в пробках меня заставляет нервничать и переживать за чужие зеркала. Сейчас все зеркала встречающиеся на моём пути находятся ровно на уровне моего руля. Если же какой внедорожник больше среднего или газель то может я проскочу под, или всё же зацеплюсь зеркалами. На GS, объективно, большая часть автомобильных зеркал остаётяс под вашим рулём. Балансировать на малых скоростях в той же пробке благодаря мягкому многодисковому и очень понятному сцеплению то же как оказалось не проблема. В среднем темп перемещения в городе на GS если и не вырос, то уж точно не сильно просел относительно обычного городского стрита (спортоводы и мастера прошивания стоячих пробок на скоростях под сотню сейчас могут законно на до мной ржать, я не с вами в этом вопросе). Круче мотика для города (Москва особенно) чем КТМ390Дюк я не знаю)). Так же отличная стоковая ветро-грязе защита. Мокнут носки мотобот и прилетает поток от стекла вверх шлема при моём росте в 175 и нижнем положении седла. Однако есть и косяк, закидывает грязью с дороги на правую ногу, на внутреннюю часть бедра. Не очень критично, может быть даже как то решается, но косяк имеется. В смокинге по осени идеальным от дома до бала, увы, не добраться. Так же есть косяк с разряженностью воздуха за ветровым стеклом на 130-140км/ч, немного болтает голову. В неё не дует, а как то начинает потряхивать из стороны в сторону. Причём если стекло опусить в нижнее положение то начинает поддувать в голову но «болтанка» головой по сторонам прекращается. Предположу как то решается тюнинговыми стёклами. Кстати на КТМ 1290 вообще со штатным стеклом присутствуют какие то хлопки воздуха, причём такие вообще не кислые. Создаётся ощущение иногда что кто-то то слева то справа с тыльной части шлема хлыстом щёлкает — вот там уж совсем явный косяк. Но тоже говорят лечится.
Ещё не очень понравилось ощущение от перегазовки с выжатым сцеплением на малых скоростях. Т.е. едешь, пытаешься о себе заявить что ты в междурядье, и выхлопом привлечь внимание к себе. И вот тут и оказывается что мот стремиться наклониться вправо. На NineT такого ощущения вообще не наблюдал и знать не знал о «гироскопическом» эффекте. Хотя казалось бы эффект должен больше проявляться на коробке с сухим сцеплением, там корзина большая и тяжёлая. Но оказалось водяной имеет данную фичу в более выраженном виде. На скоростях больше 10км/ч данная особенность сходит на нет. Кстати штатный выхлоп GS вполне себе вменяемый. Не сказать, что шепчет но при этом не сильно докучает при дальних переездах. И да!, конечно мне никто ничего не должен в междурядье, по этому не обижаюсь на водителей которые с эгом больше чем объём салона его авто видит меня, смотрит пристально в зеркало но повернуть руль или проехать чуть вперёд он «мне ничего не должен» сидит и с довольными щами начинает двигаться только когда поехали все. Если вдруг таковые тут имеются и это прочитают, так знайте, пофиг на вас. Мне постоять 7 секунд не сложно, дальше я всё равно уеду, а вы всё равно продолжите стоять и ждать следующего которого вы так же не пропустите. Вот, выговорился)
Подводя итог, для себя выяснил следующее:
Это действительно хороший мотоцикл, который может быть вполне единственным на все случаи жизни. Да он не будет лучшим в какой то определённой категории, будь то офроуд, город, или туризм (с медведями и балолайкой) но сочетает в себе очень многие плюсы которых по просту нет в других мотоциклах. И новичку мотоцикл не будет агресивным, и городскому жителю не является баржой в пробках, и в путешествиях мотоцикл не так беспомощен как о нём рассуждает сообщество «тру» эдвенчерводов. Просто хороший, комфортный, дорогой (как и все сейчас) мотоцикл. Все конечно знают, что идеального мотоцкла не существует. Однако по совокупным качествам, GS, наверное и есть тот универсальный «Крузак» в мире мотоциклов.
Всё написанное мною только моё, к чему дошёл самостоятельно с помощью проб и ошибок. Тесты по выбору следующего мотоцикла продолжаются, но круг моделей явно снизился, а планка того чего я хочу нехило так подросла. Надеюсь на адекватные коментарии, со своими ЗА и ПРОТИВ. Может подкините ещё варианты для раздумий, может какую то модель у какой то марки я не увидел и не рассмотрел более пристально. Да и на Гуся то я не смотрел, скорее убедили попробовать по настоящему. Может есть что-то и правда лучше, куда смотреть?
- smmikhailov
- Сергей
- 28 августа 2017 в 15:57
- 3
- +68
У меня два вопроса:
1. Судя по комментариям, вы ездили на втором поколении 1200го Гуся (2010-2013).
Скажите, насколько ваши выводы относительно универсальности применимы и к нему тоже? Ведь, насколько я понимаю, главная перемена именно в моторе. Читал, что он тяжелее воспринимается, чем третий, но это если сравнивать. А если взять отдельно второй Гусь и выставить ему оценки по тем же параметрам?
2. Говоря, что он в разы лучше РТ, вы имеете ввиду подвеску со всеми вытекающими или что-то еще?
1. Судя по комментариям, вы ездили на втором поколении 1200го Гуся (2010-2013).
Скажите, насколько ваши выводы относительно универсальности применимы и к нему тоже? Ведь, насколько я понимаю, главная перемена именно в моторе. Читал, что он тяжелее воспринимается, чем третий, но это если сравнивать. А если взять отдельно второй Гусь и выставить ему оценки по тем же параметрам?
2. Говоря, что он в разы лучше РТ, вы имеете ввиду подвеску со всеми вытекающими или что-то еще?
- Bumblebeer
- 28 августа 2017 в 16:34
- ↑
- ↓
На фотографиях совершенно новый гусь 2017 года. Так сказать рестайлинг. Там есть небольшие изменения и по двигателю и по пластику и по подвескам. В стоке идет АБС Про, которая стала ставиться только с 2016 года. Гусь, про которого вы написали, это последняя модификация воздушного гуся.
- smmikhailov
- 28 августа 2017 в 16:37
- ↑
- ↓
Изменения есть в 17 году, но если сравнивать с 13 годом (про водяного гуся конечно речь) то на ходу эту разницу найти очень сложно будет. Тормозить в поворотах, хоть говрят и можно, я чёто не стал)) Да и резина не самая подходящая для этого была. Про отсутствие защиты на тестовом мотике вообще отдельная печаль(
- smmikhailov
- 28 августа 2017 в 16:34
- ↑
- ↓
По первому пункту… Тяжелее, чуть менее резв, коробка жёстче, сцепление туже и в городе будет некий дискомфорт с ним. Но в целом, предыдущий гусь какой то очень железный. Ездил на предыдущем но не много. Но в целом там туризма больше, в водяном больше универсальности — это мне так показалось.
Про РТ отдельная история. Тут вообще каждому своё. РТ очень комфортный. такой лакшери турер. Но по нашим дорогам ему тяжко (если только не идёт речь о Москва-Сочи онли). Кому то Голда всё, а кому S1000RR для путешествий норм. Гусь просто у нас адекватнее, по автобанам Германии наверное РТ-ха предпочтительнее.
Про РТ отдельная история. Тут вообще каждому своё. РТ очень комфортный. такой лакшери турер. Но по нашим дорогам ему тяжко (если только не идёт речь о Москва-Сочи онли). Кому то Голда всё, а кому S1000RR для путешествий норм. Гусь просто у нас адекватнее, по автобанам Германии наверное РТ-ха предпочтительнее.
Спасибо за ответы!
По первому понятно.
По второму не совсем :) Я слышал такой тезис: «на запад на РТ, на восток на ГС», с точки зрения общей эрудиции придраться к нему сложно :) Но во что это выливается на практике? ГС пофиг на дорогу — просто валишь, а на РТ надо объезжать и прочее?
У меня есть две машины в семье: X1 и 530. И ни один из них не подводил меня с точки зрения езды по дорогам, которые мне встречаются. На 530 же гораздо комфортнее и при этом быстрее.
Что привело меня к вопросу: стоит ли жертвовать комфортом РТ ради проходимости или каких-то других качеств ГС? Речь о вторых генерациях 1200ГС(10-12) и РТ(09-13). Те, что двухвальные воздушно-масляные.
По первому понятно.
По второму не совсем :) Я слышал такой тезис: «на запад на РТ, на восток на ГС», с точки зрения общей эрудиции придраться к нему сложно :) Но во что это выливается на практике? ГС пофиг на дорогу — просто валишь, а на РТ надо объезжать и прочее?
У меня есть две машины в семье: X1 и 530. И ни один из них не подводил меня с точки зрения езды по дорогам, которые мне встречаются. На 530 же гораздо комфортнее и при этом быстрее.
Что привело меня к вопросу: стоит ли жертвовать комфортом РТ ради проходимости или каких-то других качеств ГС? Речь о вторых генерациях 1200ГС(10-12) и РТ(09-13). Те, что двухвальные воздушно-масляные.
Как человек, который ездил и на РТ и на ГС попробую Вам ответить в «автомобильных» терминах. ;) Это вопросто из категории, стоит ли купить ГЛ или лучше купить S класс. Да, S намного комфортнее, ты едешь почти (подчеркиваю) не разбирая дороги. Он ее состояния просто не замечает. И там, где я на ГЛ чувствую стыки и трещинки, на S они проходят незаметно. НО. На S ты все равно притормаживаешь, т.к. это все-таки легковой авто и, подспутно, ты это понимаешь, а вот на ГЛ даже не задумываешься… Так примерно и здесь. Там, где ты будешь просто ехать на ГС, при плохом варианте просто встанешь в стойку и поедешь даже не отпуская газ, на РТ ты будешь немного напряжен из-за состояния дороги и, в итоге, сдашься и сбросишь скорость, пытаясь маневрировать между неровностями.
ЗЫ Про Мерсы анология не случайна, т.к. ездил на S, сейчас ГЛ.
ЗЫ Про Мерсы анология не случайна, т.к. ездил на S, сейчас ГЛ.
Спасибо за ответ!
А вот такой вопрос — пересесть с S на GL подтолкнуло то, что приходится сбрасывать, а хотелось идти ходом или другие причины были (раскрывать их не прошу, упаси боже:)
На пальцах:
1. 80% времени — город и пригород
2. 80% пробега — туризм по дорогам западнее Екатеринбурга и севернее Турции
3. остальное — как получится
Есть ли серьезные причины отказываться от РТ в пользу ГС для такого ареала обитания?
А вот такой вопрос — пересесть с S на GL подтолкнуло то, что приходится сбрасывать, а хотелось идти ходом или другие причины были (раскрывать их не прошу, упаси боже:)
На пальцах:
1. 80% времени — город и пригород
2. 80% пробега — туризм по дорогам западнее Екатеринбурга и севернее Турции
3. остальное — как получится
Есть ли серьезные причины отказываться от РТ в пользу ГС для такого ареала обитания?
Про авто: Нет. Просто я перестал ездить на авто (летом мот, зимой «метро»), мерседес был продан, и потребовалась замена Паджеры жены. А при наличии (на тот момент) 2-х детей нужно было что-то больше, чем Паджера. Так что выбора особо не было.
Про мото: могу точно сказать, что при наличии РТ и описанных вводных, отказываться от него большого смысла нет. Если только «севернее Турции» Вы не собираетесь ездить по горам Азербайджана. ;)
ЗЫ Можно отказаться
Про мото: могу точно сказать, что при наличии РТ и описанных вводных, отказываться от него большого смысла нет. Если только «севернее Турции» Вы не собираетесь ездить по горам Азербайджана. ;)
ЗЫ Можно отказаться
Нет, не пожалел. Пожалела жена. ;) До сих пор кричит «Отдай мне мне мою Паджеру на ручке!!!!» :))))))))
Просто это абсолютно разные машины. Обе дизельные.
GL Х164, 11 года, езжу 3 года, пробежал на нем 50 тыс, брал было 65, дизель, машина было в реально отличном состоянии, возили детей в школу (это видно даже по тому, как двери открываются и как стояли бустеры сзади, впереди кроме водителя практически не ездили). Была по гарантии заменена вся пневма на 63 тыс.
За 3 года вылетел только блок управления свечами накала (я ее в -35 завел на плохой саляре) и актуатор заслонок. Все. ТО на дилере, примерно обходится 25 тыс. С заменой всех жидкостей (торм, АКПП, ГУР,) +10 тыс.
Просто это абсолютно разные машины. Обе дизельные.
GL Х164, 11 года, езжу 3 года, пробежал на нем 50 тыс, брал было 65, дизель, машина было в реально отличном состоянии, возили детей в школу (это видно даже по тому, как двери открываются и как стояли бустеры сзади, впереди кроме водителя практически не ездили). Была по гарантии заменена вся пневма на 63 тыс.
За 3 года вылетел только блок управления свечами накала (я ее в -35 завел на плохой саляре) и актуатор заслонок. Все. ТО на дилере, примерно обходится 25 тыс. С заменой всех жидкостей (торм, АКПП, ГУР,) +10 тыс.
Я почему спросил-то, в 2011 году взял после Паджеро 3,2 DiD себе МЛ 350 CDI в кузове W164, новый в Звезде Столицы, уже после рестайлинга, весь на диодах, к прошлой зиме на пробеге в 60000 (езжу мало, летом вообще стоял в гараже) понеслось: в -10 не заводится, ибался до Нового Года в нашем региональном ДЦ, потом поехал в МБ Беляево, заменил три форсунки за 120к, а так за все время 4 раза менял датчики парктроника (задние угловые по 10к с работой), обогрев левого зеркала, механизм крышки багажника ну, и так, по мелочам еще хрень всякая, типа болтов на колесах, сгнивших за две зимы… Мерседес уже не тот стал, продал с горящей на табло спиралькой, которая как и у Вас рекомендует поменять блок управления свечами накала))). Вывод: автомобиль только с буквой J в начале VIN, немцев с топку!
- samyrai_klin
- 29 августа 2017 в 8:58
- ↑
- ↓
Всё это справедливо, пока едешь один. Тогда можно и продубасить по плохой дороге в стойке. Посадишь пассажира — и в стойку уже не встанешь, ибо пассажиру очково очень становится, так как сидит он ровно на сидении… А если в стойку не вставать — то нет смысла в гусе, РТ так же неплох будет. По этой причине в своё время гуся поменял на вентуру, при нормальных подвесках комфорт при езде с пассажиром несравним с гусем. Да и пару раз приходилось на ней одному в стойке ехать- вполне себе нормально)))
- Bumblebeer
- 28 августа 2017 в 16:41
- ↓
От себя добавлю:
1. ты не просек его головную оптику.
2. Подвески — когда меняешь режим водитель — водитель с грузом — водитель с пассажиром — мотоцикл сам увеличивает настройки задней пружины так, что сидя на месте водителя ты видишь, что мотоцикл поднимается.
3. Квикшифтер — переключение вверх только на разгоне. С ровным газом будет рывок. Переключение вниз только с передним тормозом — 99 % переключений без рывков и проблем.
4. Дальняки, плохие дороги, грунтовки — это его стихия.
5. Круиз-контроль — вещь.
1. ты не просек его головную оптику.
2. Подвески — когда меняешь режим водитель — водитель с грузом — водитель с пассажиром — мотоцикл сам увеличивает настройки задней пружины так, что сидя на месте водителя ты видишь, что мотоцикл поднимается.
3. Квикшифтер — переключение вверх только на разгоне. С ровным газом будет рывок. Переключение вниз только с передним тормозом — 99 % переключений без рывков и проблем.
4. Дальняки, плохие дороги, грунтовки — это его стихия.
5. Круиз-контроль — вещь.
- smmikhailov
- 29 августа 2017 в 10:02
- ↑
- ↓
Отвечу так же по пунктам:
1. Я не просёек, но мне было достаточно того что мы съездили в Абхазию вместе с товарищем на водяном гусе и его фара всегда всеми заметна. Свет отличный. просто нет смысла наверное об этом писать. На новом КТМ 1290 говорят самый лучший свет) так что есть куда стремиться.
2. С подвесками всё понятно, даже не спорил. Опять же описывать этого не стал ибо очевидно. И на старом гусе ровно таже история.
3.Про квик может не правильно выразился, не на ровном газу а на разгоне. Но не на все бабки а на комфортном разгоне, умеренном. В дальняке постоянно откручивать заманаешься. Вниз с тормозом не пробовал, но если только с тормозом нормально работает то по мне это всё равно не круто.
4.ДА! Но и в городе не спасует.
5.Наверно. У меня есть проблема затекания руки из за травмы. И вынужден менять посадку во время длительных переездов. Круиз бы очень не кисло выручил бы в этой ситуации. Кстати опробовал круиз, но он в отличии от авто давольно резко себя ведёт. Имею ввиду пока я там всё нажму, выберу скорость. выставлю сет он уже чуть сбросит скорость. И как только сет нажимаешь достаточно так агрессивненько набирает эти утерянные 5-6км/ч. Но в целом это я уже докапываюсь.
1. Я не просёек, но мне было достаточно того что мы съездили в Абхазию вместе с товарищем на водяном гусе и его фара всегда всеми заметна. Свет отличный. просто нет смысла наверное об этом писать. На новом КТМ 1290 говорят самый лучший свет) так что есть куда стремиться.
2. С подвесками всё понятно, даже не спорил. Опять же описывать этого не стал ибо очевидно. И на старом гусе ровно таже история.
3.Про квик может не правильно выразился, не на ровном газу а на разгоне. Но не на все бабки а на комфортном разгоне, умеренном. В дальняке постоянно откручивать заманаешься. Вниз с тормозом не пробовал, но если только с тормозом нормально работает то по мне это всё равно не круто.
4.ДА! Но и в городе не спасует.
5.Наверно. У меня есть проблема затекания руки из за травмы. И вынужден менять посадку во время длительных переездов. Круиз бы очень не кисло выручил бы в этой ситуации. Кстати опробовал круиз, но он в отличии от авто давольно резко себя ведёт. Имею ввиду пока я там всё нажму, выберу скорость. выставлю сет он уже чуть сбросит скорость. И как только сет нажимаешь достаточно так агрессивненько набирает эти утерянные 5-6км/ч. Но в целом это я уже докапываюсь.
- smmikhailov
- 29 августа 2017 в 10:03
- ↑
- ↓
Извиняюсь, половина текста с мобилы пока ехал в метре( на работе только фотки куда попало понатыкал. Учту на будущее.
- smmikhailov
- 29 августа 2017 в 10:04
- ↑
- ↓
Ну африка в городе будет извращением. Что старая, что новая. Как таковой отлько турист мне не интересен. Да и уж тогда КТМ1090 мне больше между ними симпатичен. Подвески подороже, тормоза Брембо ну и т.д.
Спасибо за пост, было интересно.
Только хотел поинтересоваться о сравнени с Африкой, а уже задали вопрос.
А чем гусь лучше новой африки в городе?
Я вот почему спрашиваю. Катался на новой африке несколько дней. Нужно сказать, что это единственный тур эндуро, на котором я ездил на данный момент. Ужасно хочется поездить на большом гусе, но к сожалению, сейчас такой возможности не имею. Но мне интересно какие преимущества у гуся в городе. И еще интересно ваше мнение насчет того, что более комфортно (или на чем приятней) катать по серпантинам.
Только хотел поинтересоваться о сравнени с Африкой, а уже задали вопрос.
А чем гусь лучше новой африки в городе?
Я вот почему спрашиваю. Катался на новой африке несколько дней. Нужно сказать, что это единственный тур эндуро, на котором я ездил на данный момент. Ужасно хочется поездить на большом гусе, но к сожалению, сейчас такой возможности не имею. Но мне интересно какие преимущества у гуся в городе. И еще интересно ваше мнение насчет того, что более комфортно (или на чем приятней) катать по серпантинам.
- goodmenbro
- 28 августа 2017 в 21:52
- ↓
Прокатись на супер тенери еще 1200 в рестайлинге от 2014 c электронными подвесками. Подвеска всё таки очень хорошая в том числе и на бездорожье, стоит не так много по сравнению с гусём БУ, ну и надежность японцев. Купить можно за одну цену мотик, а продать уже совсем за другую. Ускоряется только не так быстро как одноклассники, но хватает.
- smmikhailov
- 29 августа 2017 в 10:06
- ↑
- ↓
Негде Тенеру покатать, никто не даёт( Но наслышан, вроде мот тоже норм но опять он больше турист и скорее конкурент ему как раз GSA. Опять же, это пока теория, нужна практика.
- goodmenbro
- 29 августа 2017 в 10:46
- ↑
- ↓
GSA это tenere 600 кубовая, а этот адвенчеру. Я бы сравнил super tenere это крузак, а адвенчер это мерседеc GL.
- smmikhailov
- 29 августа 2017 в 11:05
- ↑
- ↓
Не знаю, надо пробовать тенеру. Но знакомые есть которых палкой с тенеры не снимешь. При том не хвалят особо, но менять ни за какие коврижки не хотят)
Тенере, Африка твин, гусь 800, КТМ это больше эндуро, а вот турист с его массой и хорошей подвеской это турист, есно с поправкой бездорожья. С африкой ты заблуждаешься, автомат и узкость тела мотоцикла прошивает пробки на раз два. Сам пока тоже как и ты мучаюсь. Все дело в том что люблю я кардан, но рост у меня 170 и часто катаю с женой. Думаю про бмв 1200 gs, но Africa twin подкупает лёгкостью, надёжностью, офигенными ходами и ценой и автоматом (хотя...). Есть ещё vfr crossturer 1200X, тоже кардан, но он большой и ходы подвесок меньше, он больше турист.
нет!
Меня тоже гусь совершенно не впечатлил. На более дешевой новой африке от хонды лучше ветрозащита, например (при цене в 2 раза почти ниже). И КТМ больше понравился по грязи и разбитым грунтовкам и при большей высоте, относительно гуся, на нем проще в пробках мне было.
Подвеска конечно, очень крутая, но совокупно мне 1090 КТМ понравился и подошел лучше. Хонда тоже ок, но при равной с КТМ 1090R ценой, она проигрывает.
Меня тоже гусь совершенно не впечатлил. На более дешевой новой африке от хонды лучше ветрозащита, например (при цене в 2 раза почти ниже). И КТМ больше понравился по грязи и разбитым грунтовкам и при большей высоте, относительно гуся, на нем проще в пробках мне было.
Подвеска конечно, очень крутая, но совокупно мне 1090 КТМ понравился и подошел лучше. Хонда тоже ок, но при равной с КТМ 1090R ценой, она проигрывает.
- smmikhailov
- 29 августа 2017 в 10:09
- ↑
- ↓
Это всё туристы, и на асфальте что КТМ1090, что тем более новая Африка унылое и скучное. Уж простите! Совсем другая подвеска, совсем другая направленность мотиков. Тут даже F800GS ближе к сравнению чем R1200GS. Опять же лично моё умозаключение и мои наблюдения, никого не призываю верить и выдавать за правду)
- smmikhailov
- 29 августа 2017 в 10:12
- ↑
- ↓
За час точно его не понять. Написал в начале поста, короткий тест меня ну вот вообще не впечатлил. Нужна смена обстановки. направлений и особенно дорожного покрытия чтоб оценить по достоинству данный мотоцикл. Попробуйте ещё раз и желательно вот на такой резине-шашке и куданить или в очень убитую дорогу, а лкчше в её отсуттствие и какой нибудь лес с тропами забраться. Вот там ваще агонь!) А на асфальте мотик конечно пресный, особых эмоций он не выдаст, тот же S1000XR впечатлит куда больше.
Делал тест-драйв на Гусе. Не впечатлил. Неплохой мотоцикл при огромной стоимости и стоимости обслуживания. Но менеджер несколько раз повторил «что БМВи это БМВи»))) Ну здесь у производителя наверное логика, что купившие БМВи денег считать не должны))) Надёжность тоже под вопросом. Понты? Понты-да! Почти как у Харлея. По соотношению цена-качество есть немало альтернатив. ИМХО.
- smmikhailov
- 29 августа 2017 в 10:15
- ↑
- ↓
А какие альтернативы то? Распишите пожалуйста, на самом деле не просто так писал всё это. Реально выбираю варианты и задумываюсь крепко. По мне так «понты» это субъективная вещь. Кому айфон 7 это уже понты, а для кого-то и гелик это ведро неуправляемое и ломучее. Опять же на вторичке GS водяной стоит вполне адекатных денег за 13-14 год. Уж явно дешевле новой Африки или КТМ1090 — что опять по мне не совсем правильно подобраные конкуренты.
- smmikhailov
- 29 августа 2017 в 11:14
- ↑
- ↓
Согласен! Что один что второй более внедорожные и их масса подбирается к 300кг. Обычный GS 238кг снаряженный. Опять же по седлу с моими 175см только GS со стандартным седлом в нижнем положении мне подходит. И опять же, GS хоть как то можно притянуть за уши к езде по городу. Ни Кростуреру ни тем более Сутенёру в городе делать нечего. И опять, Кростурере и Сктенёр это конкуренты GSA. Обычный стоковый GS это реально другая история. Назовём его паркетником. Это не внедорожник. Мне интересны конкуренты которые в городе будут не белой вороной. Тот же КТМ 1090 ещё куда не шло по пробкам в городе.
имхо, твой НайнТи он в городе самый самый из BMW, ну или R1200R. Oстальное туризм, вопрос в соотношении туризм/город и если путешествие то соотношение хороший асфальт/плохой асфальт/грунтовка/бездор, плюс использование мота соло/соло с палаткой и т.д./дуэтом/дуэтом с палаткой и т.д., только ответив на эти вопросы можно понять где искать.
При этом на СТенере я не чувствую себя в городе обделенным, как и на трассе. Самый дорожный из всех карданных адвенчуров это, имхо, VFR1200X, но там и мотор V4 и рама алюминиевая, жаль круиз-контроля нет.
«Внедорожный» потенциал у СТенере, Гуся или Тигра эксплорера одинаково низок и зависит в большей степени от умения пилота реализовать то, что есть. Как туристы с дефолтным безразличием к дорожному покрытию одинаково хороши со своими сильными и слабыми сторонами.
При этом на СТенере я не чувствую себя в городе обделенным, как и на трассе. Самый дорожный из всех карданных адвенчуров это, имхо, VFR1200X, но там и мотор V4 и рама алюминиевая, жаль круиз-контроля нет.
«Внедорожный» потенциал у СТенере, Гуся или Тигра эксплорера одинаково низок и зависит в большей степени от умения пилота реализовать то, что есть. Как туристы с дефолтным безразличием к дорожному покрытию одинаково хороши со своими сильными и слабыми сторонами.
- smmikhailov
- 29 августа 2017 в 12:42
- ↑
- ↓
Воооот. Уже внятное пояснение. НанйТи вообще лишён недостатков)) Он же мой! НО! Комфорт вне города и на трассе у него соответствующий. По теме VFR1200X мот своеобразный, мне лично не понравивишийся. Мотор прожорливый, от слова ОЧЕНЬ! Сам по сееб тяжёлый с ОЧЕНЬ высоким центром тяжести. Итак мот тяжёлый, так ещё и высокий. Меня совсем это не порадовало. Тигр и Сутенёр по мне больше внедорожные ездуны. Точнее как, не асфальтовые. Именно туристические байки (не путать с RT или Электричкой/Голдой). А вот обычный GS, без литеры А, именно асфальтовый турист. Иногда по грунтовкам и лёгкому бездорожью. Но при этом самый лёгкий и расположенный к рулению. Опять же по перекладке с борта на борт GS мне показался самым лёгким.
думаю Гусь на литье это оно, хоть на чуток, но он легче всех прочих карданных туреров/адвенчуров, всяких электронных приколов больше всего, ветрозащита — потестишь поймешь, но это ж BMW, а значит можно что угодно докупить, установить и настроить. Если еще и цена подходит, то прекрасно. Только не самое самое последнее поколение, там со стойками телелевера проблемы и отзывная компания, которую не называют отзывной.
© Ямаха Супер Тенере, Хонда Кросстурер.Это которые прямые конкуренты. — Дичь Дичайшая. Два унылейших джапа И до Гуся им как раку до Китая. У Гуся пофакту два конкурента. Это KTM 1290 Super Adventure R и Ducati Multistrada Enduro. Всё остальное сильно не дотягивает. Даже Новая Африка в целом «ниачпём» Очень веселят «диванные эксперты» и которых в гараже пусто но всё поправимо. :)
А в чём вы измеряете эту недосягаемую для других величину Гуся? В стоимости обслуживания? В стоимости нового мотоцикла? В убитых вилках и травмированных людях (ссылка выше) или может в лопнувших карданах? Потому как судя по попаданию в ваш топ абсолютно одноразовой Мультистрады! последних! поколений (недавно были разборы нескольких падений, где после лёгкого ДТП — мотоцикл в хлам. А ему по горам же ездить...) оно так и есть.
Ну это так. Чисто, что бы понимать, где точка отсчёта.
Ну это так. Чисто, что бы понимать, где точка отсчёта.
- smmikhailov
- 31 августа 2017 в 18:24
- ↑
- ↓
Три лопнутых (убитых) кардана на фигову тонну тысяч проданных гусей — это смешно, это не статистика а исключения. Брак есть и был везде. То же касаемо вилок там и т.д.! Идеального технически мотоцикла не существует! Кто идеален? КТМ? Ха-ха-ха сказали мотористы. Тенера с её регулировкой клапанов с разбором мотоцикла в три дня трудозатрат? У всех есть свои косяки. А цены, так цены на ТО и на запчасти японцев давно переплюнули европейцев. А БМВ это вообще самый нищенский европейский бренд. КТМ, Триумф, Дукати — все дороже. Цена кардана на GS 80 тыс руб. Цена кардана на кростурер 200 тыс. Про обвес и пластик вообще молчу на японцах(
Три? Точно? Даже простой поиск по тегу «BMW cardan problems» выдаёт куда больше чем три. И чем 5 и 10. Честно. Мне сидеть считать? Или может не три всё-таки? И даже не 20?
Брак есть везде? Расскажите мне про хоть одну Африку годовалую которая травмировала в хлам своего владельца от того, что у неё развалилась вилка.
Идеального технического мотоцикла действительно не бывает. Но мотоциклов которые рассыпаются на части будучи новыми, параллельно травмируя владельцев мягко говоря не много. И так уж сложилось, что в основном это мотоциклы происхождения made in china. Является ли это великим достижением БМВ, попасть в этот список?
Я к БМВ ровно отношусь. Тем более сейчас, когда это просто ширпотрёбный мотоцикл от баварцев. Потихоньку скатывающийся в ту же бездну одноразовости, что и машины от той же фирмы. Просто многие этого не видят и у них вместо головы один маркетинговый листок компании, в котором БМВ это «самые самые мотоциклы».
Про цены на запчасти уже ниже обсуждали. У Диллера БМВ — дорого. Можно не через диллера. Но и джапов можно везти через сервисы от мегазипа до личной покупке на инджапане.
Триумф дороже? Дукати дороже? С чего бы? Они все стоят ± одинаково. А цена в России вообще целиком на совести Диллера. Тот же ГранМото не стесняется в ценнике.
Короче БМВ неплохой. Но ширпотрёб. Ещё и одноразовый. Который может подвести в опасную минуту. Поэтому покупать такой мотоцикл своеобразная лотырея. Особенно за те деньги, что за него просят. Но кто-то и машины их покупает… Остальное лирика.
Брак есть везде? Расскажите мне про хоть одну Африку годовалую которая травмировала в хлам своего владельца от того, что у неё развалилась вилка.
Идеального технического мотоцикла действительно не бывает. Но мотоциклов которые рассыпаются на части будучи новыми, параллельно травмируя владельцев мягко говоря не много. И так уж сложилось, что в основном это мотоциклы происхождения made in china. Является ли это великим достижением БМВ, попасть в этот список?
Я к БМВ ровно отношусь. Тем более сейчас, когда это просто ширпотрёбный мотоцикл от баварцев. Потихоньку скатывающийся в ту же бездну одноразовости, что и машины от той же фирмы. Просто многие этого не видят и у них вместо головы один маркетинговый листок компании, в котором БМВ это «самые самые мотоциклы».
Про цены на запчасти уже ниже обсуждали. У Диллера БМВ — дорого. Можно не через диллера. Но и джапов можно везти через сервисы от мегазипа до личной покупке на инджапане.
Триумф дороже? Дукати дороже? С чего бы? Они все стоят ± одинаково. А цена в России вообще целиком на совести Диллера. Тот же ГранМото не стесняется в ценнике.
Короче БМВ неплохой. Но ширпотрёб. Ещё и одноразовый. Который может подвести в опасную минуту. Поэтому покупать такой мотоцикл своеобразная лотырея. Особенно за те деньги, что за него просят. Но кто-то и машины их покупает… Остальное лирика.
- smmikhailov
- 1 сентября 2017 в 12:50
- ↑
- ↓
Про машины… Был БМВ Х1, пробег 40 тыс, продан по причине «надоел, пополнение семейства, хонлась настоящий ДЖИП японский». Дёрнул чёрт, купил Прадо 150. Неубиваемая машина! Только амортизаторы потекли спереди, кардан задни потёк сальник, убил шаровый. Вроде мелочи — только минус 25 тыс сразу. Сдохла печка, покупал мотор в сборе. За год сдохла лампа в ксеноновой фаре, цена родной D4s 12тыс руб. Про секретки и страховки молчу. За год на тачку потрачено совокупно 200 штук чтоб она ЕЗДИЛА! Машине три года как с конвеера! И знаете что я сделал? Не поверите, купил БМВ новую трёшку. Обычный седан, бензиновый мотор! И вот за 25 тыс пробега я в неё вложил ровно НОЛЬ рублей. ТО по регламенту и бензин. По этому про одноразовость БМВ и надёжность японских машин мне совсем не нужно рассказывать! У меня такая алергия на рамные внедорожники, что я с огромным удовольствием сел в маленький седан, чему несказанно рада вся моя семья. Потому что деньги и главное время я оставляю в семье, а не в гараже.
Я не очень спец по машинам.
Но легендарным был Прадо 100. А 150 такой же ширпортёб.
И вы не написали на каком пробеге вы брали его. Потому как по симптома, машинку нормально так ушатали.
И да. Тысяч до 60-90 БМВ бегают в целом без проблем. Но уже на 100-120 всё. Привет.Поэтому и говорю про одноразовость. В первую очередь там одноразовый мотор.
Быть вторым владельцем БМВ это уже муки. А третий получай, муки, страдания и анальную боль.
И когда человек пишет с гордостью, что за 25 тысяч пробега вложил 0 рублей, у меня в голове не укладывается, как вообще за такой пробег может что-то случиться с машиной. Это же блин фактически обкатка и новый авто. Если бы человек писал, за 150 тысяч,0 рублей. Это уже хоть какой-то показатель.
Но легендарным был Прадо 100. А 150 такой же ширпортёб.
И вы не написали на каком пробеге вы брали его. Потому как по симптома, машинку нормально так ушатали.
И да. Тысяч до 60-90 БМВ бегают в целом без проблем. Но уже на 100-120 всё. Привет.Поэтому и говорю про одноразовость. В первую очередь там одноразовый мотор.
Быть вторым владельцем БМВ это уже муки. А третий получай, муки, страдания и анальную боль.
И когда человек пишет с гордостью, что за 25 тысяч пробега вложил 0 рублей, у меня в голове не укладывается, как вообще за такой пробег может что-то случиться с машиной. Это же блин фактически обкатка и новый авто. Если бы человек писал, за 150 тысяч,0 рублей. Это уже хоть какой-то показатель.
- smmikhailov
- 3 сентября 2017 в 22:45
- ↑
- ↓
Чтоб было конкретнее, на прадо 50 пробег, и начал сыпаться! Хотя бывалые крузоводы это не считают проблемами, мол вытекло, гремит но едет же. И да, коллега на БМВ F10 с первого дня до сегодняшнего 210тыс проехал, ТО, колодки, и тормозные жидкости. Ещё раз говорю, ненадо мне рассказывать про надёжность японцев и не надёжность БМВ! Сосед в гараже на 23 тыс VFR1200 2012 года второй сезон ждёт 3-ю вариацию запчастей на перегретый кардан! А ещё один за три года на водяном гусе 138тыс км проехал, и поменял в нём расходники и пару камер (пришлось ставить в степях Монголии). И давайте вот эту карусель закончим, японцы вечные, европейцы хлам! С таким сервисом и подходом к продаже японской техники её рассматривать желание отпадает. Сколько мест вам известно в Москве (в Вашем городе) где можно починить разложеную африку новую? Или тенеру так же годовалую? Сколько ждать запчасти? Я молчу про тестдрайв данной японской вечной техники — его нет и не будет. Больше того, как кумить мотоцикл когда ты приезжаешь к дилеру и его даже в шоуруме нет, ты на него ни сесть ни можешь ни посмотреть. Мне нужна техника на которой я поеду, условно на Юг, у меня там расколется «хрустальный» кардан ГС (я так понял это самая частая проблема) и мне его хоть и не за 3 рубля но продадут и даже поставят! Серьёзно, хорошь про надёжность японцев, я натерпелся с японскими и машинами и мотоциклами (привет Хонде). Про тормоза на голде вообще отдельная история, можно прям пост запилить, но ненависть к себе взращивать не хочу. Не бывает идеального, мега надёжного и безупречного мотоцикла. Тем более не бывает лучшего бренда! Не рублюсь за БМВ в плане надёжности, хватает (по рассказам) косяков, но у меня уже 4-ре железки этого бренда и не было с ними проблем. Одно удовольствие! Покупать мотоцикл один раз и до конца дней не входит в мои планы. Или новый или 2-3 года с пробегом в 20 тыс. Ни с БМВ ни с японцами, ни даже с КТМ (да простят меня поклонники марки) за такой пробег и юный возраст скорее всего не сделается.
Хочу добавить свои 5 копеек. По грунтовкам можно ездить, но только по СУХИМ! На дорожной резине делать на мокром грунте нечего. Протектор забивается, попадешь в небольшую ямку и выехать уже проблематично. Еще заметил особенность, которую никак не могу объяснить — при езде по мокрой, грязной дороге, у меня регулярно загрязняется правая штанина. Левая при этом остаётся чистой.
- smmikhailov
- 29 августа 2017 в 11:03
- ↑
- ↓
Не могу ответить подтвердить или опровергнуть. Но этот отличался повадками от GSA. Возможно просто легче и подвески по другому несколько отрабатывали. Но мне показалось что тут 19см ходы, на GSA всё же сильно глубже мотик просаживался на неровностях и бездорожье.
ГСА1200 есть у моего друга. Брал катать, в том числе и по грязному грейдеру (камни, глина, песок). Мне аппарат понравился. В своей концепции — выверен, сбалансирован, динамика и торможение превосходны.
Как минус — если гоняешь его в хвост и в гриву в тяжелых условиях, то однозначно попадаешь на дорогостоящий ремонт.
П.с. Хоть аппарат и понравился, но немного не мое. Я ктмщик :) 990й наше всё
Как минус — если гоняешь его в хвост и в гриву в тяжелых условиях, то однозначно попадаешь на дорогостоящий ремонт.
П.с. Хоть аппарат и понравился, но немного не мое. Я ктмщик :) 990й наше всё
- smmikhailov
- 29 августа 2017 в 11:04
- ↑
- ↓
Ну 990 КТМ это вообще другого поля ягода. Таких мотиков уже не делают) Даже в КТМ)
Ну хорошо.
Тогда так: я брал на денек покатать Триумф Тигр 1200ХС. С ним могу сравнить :)
ГСА по сравнению с Тигром ощущается чуть более маневренным, чуть более приспособленным к неасфальту, ну и в целом — более выверенным. Это проявляется как в мелочах, например ощущения от органов управления, кнопочек. Так и от пилотирования, немалую долю тут вносит подвеска. И демпфер. Но как и везде, сильные стороны, являются продолжением недостатков :)
Тогда так: я брал на денек покатать Триумф Тигр 1200ХС. С ним могу сравнить :)
ГСА по сравнению с Тигром ощущается чуть более маневренным, чуть более приспособленным к неасфальту, ну и в целом — более выверенным. Это проявляется как в мелочах, например ощущения от органов управления, кнопочек. Так и от пилотирования, немалую долю тут вносит подвеска. И демпфер. Но как и везде, сильные стороны, являются продолжением недостатков :)
- smmikhailov
- 29 августа 2017 в 11:21
- ↑
- ↓
Да, но Тигр это опять конкурент GSA! Это всё Адвенчер байки. Обычный GS это паркетник, точно такой же как например (уже выше сказали) Мерседес GL. В то время как Адвенчер это уже скорее сравним с Гелентвагеном. Вижу примерно так это всё
Странно… Зачем возводить мото в степень авто? И вообще к ним привязывать? :))
Ладно, скажу так (я сам обитаю в краях где между населенными пунктами нет асфальта). Адвенчеры более выносливы при неасфальте, менее склонны к повреждениям в случае разных падений и, в силу конструктивных отличий от паркетников, могут поддерживать бОльшую крейсерскую скорость на разбитом асфальте и грейдере.
Ладно, скажу так (я сам обитаю в краях где между населенными пунктами нет асфальта). Адвенчеры более выносливы при неасфальте, менее склонны к повреждениям в случае разных падений и, в силу конструктивных отличий от паркетников, могут поддерживать бОльшую крейсерскую скорость на разбитом асфальте и грейдере.
- smmikhailov
- 29 августа 2017 в 11:32
- ↑
- ↓
Опять соглашусь. Но при этих плюсах прослеживаются и минусы. В городе дороги лучше, особенно в Москве. И там где Адвенчер будет передвигаться на бездорожье быстрее, в городе ровно на столько же он окажется медленнее и менее манёврен. Я всё веду к этому. Адвенчер это не совсем универсальный байк, это скорее полноценный турист. Так же как и Триумф. В то время как GS это скорее универсальный байк, чем тот же турист или тем более, как большинство себе его видит, эндуро! GS на литье это НЕ ЭНДУРО!)
- smmikhailov
- 29 августа 2017 в 18:29
- ↑
- ↓
И так и так) Но есть что сказать и по этой модели и особенно про КТМ!!! КТМщики, как вы привыкли к торможению, 20 сантиметровому «прогибу» подвески? Обплевался((
Там нет 20 см прогиба подвески, там весь ход оной максимум 220 мм, если мы об адвенчурах. Еще эту самую подвеску нужно настроить, т.к. нефиг делать на асфальте на KTM R с распущенной подвеской, это банально может быть опасно.
На старших моделях есть электронная настройка и адаптивная подвеска, там этот самый клевок сведен к минимуму — это отдельная гордость WP, а вот на механике, ну там она и есть механика — крути сам.
Из личного, т.к. мот эксплуатируется на асфальте, он потяжелее КТМ, то подвеска затянута, не на максимум, но тем не менее, не жалуюсь ;)
На старших моделях есть электронная настройка и адаптивная подвеска, там этот самый клевок сведен к минимуму — это отдельная гордость WP, а вот на механике, ну там она и есть механика — крути сам.
Из личного, т.к. мот эксплуатируется на асфальте, он потяжелее КТМ, то подвеска затянута, не на максимум, но тем не менее, не жалуюсь ;)
- smmikhailov
- 29 августа 2017 в 20:19
- ↑
- ↓
На 1090 было очень «не очень». Там механика есественно, да и про 20 см это я утрированно сказал. Да на электронно регулируемой такого клевка нет, слыхал. Всё равно подвески очень «эндурные». А при весе байка так ваще на асфальте экстрим конечно. На GS такого нет!)
Отвечу за ктмщиков :)
Я гоняю на «распущенной» подвеске, так что клевок есть и неслабый
Так вот:
1. Торможу обоими, задом, передом, еще и мотором гашусь.
2. Телом. Телом надо работать, смещать седалище чуть назад.
Это все нормальная активная езда, а не расчет на то, что ты нажал на рычаг, а техника все сделает за тебя
Я гоняю на «распущенной» подвеске, так что клевок есть и неслабый
Так вот:
1. Торможу обоими, задом, передом, еще и мотором гашусь.
2. Телом. Телом надо работать, смещать седалище чуть назад.
Это все нормальная активная езда, а не расчет на то, что ты нажал на рычаг, а техника все сделает за тебя
- smmikhailov
- 30 августа 2017 в 11:57
- ↑
- ↓
В этот раз наверное я бы на новый не позарился, рассмотреть готов вторичку. А вот гусей водяных уже на вторичке много на любой цвет и вкус. Есть очень достойные варианты за вменяемые деньги.
- smmikhailov
- 30 августа 2017 в 12:07
- ↑
- ↓
хм, а может и влево, уже не вспомню. Но на воздушнике, покрайней мере NineT такого точно нет! Яб заметил за три года)
- smmikhailov
- 30 августа 2017 в 17:31
- ↑
- ↓
НайнТи не наклоняется) Только когда стоит совсем и ты крутанёьш газ, отгда есть кивок. У гуся водяного кивок есть и на ходу (у всех моделей с водяным мотором, не только гуся касается). На НайнТи правда ощущения «закручивания» даже на околонулевых скоростях не ощущается.
Для оставшихся «диванных экспертов» оглашу стоимость обслуживания. Забегая вперёд, скажу сразу, меня не интересует сколько берёт «ваш официальный дилер БМВ в вашем любимом городе.
1) Воздушный фильтр — Hiflofiltro HFA7915 — 7 EUR
2) Масляный фильтр — KN-160 — 10 EUR
3) Масло Motul 7100 15W50 4L — 43 EUR
4) Масло в кардан Motul GEAR 300 75W90 1L — 12 EUR (Одна замена — 180 ml по мануалу раз в 20000 км)
4) Замену масла в кардане и новые прокладки я даже не считаю. Это копейки.
— Итого 65-70 Евро + Пару часов очень ленивой и неспешной работы.
Меняю всё раз в 6-7 тыс км. По сути один дальняк — смена масла и фильтров. Считаю, что расклад по мануалу 10 тыс км — перебор.
Аминь.
1) Воздушный фильтр — Hiflofiltro HFA7915 — 7 EUR
2) Масляный фильтр — KN-160 — 10 EUR
3) Масло Motul 7100 15W50 4L — 43 EUR
4) Масло в кардан Motul GEAR 300 75W90 1L — 12 EUR (Одна замена — 180 ml по мануалу раз в 20000 км)
4) Замену масла в кардане и новые прокладки я даже не считаю. Это копейки.
— Итого 65-70 Евро + Пару часов очень ленивой и неспешной работы.
Меняю всё раз в 6-7 тыс км. По сути один дальняк — смена масла и фильтров. Считаю, что расклад по мануалу 10 тыс км — перебор.
Аминь.
- smmikhailov
- 30 августа 2017 в 12:10
- ↑
- ↓
Присоединюсь. Фильтра-масла стоят копейки. Само ТО делается в гараже за 2 часа неспешно с пивом. Стоимость уже давно если не меньше то сопоставима с японцами. Дороговизна БМВ давнишний миф! При не сильно больших заморочках с поисками запчастей в 5-6 тыс руб с условием замены масла в коробке, редукторе, двигателе, тормозухи и даже с фильтрами и шайбочкой новой под сливную крышук))
Говоря про обслуживание, мы обычно не имеем же в виду только регламентное ТО. Оно у всех мотоциклов ± одинаковое по стоимости, особенно если использовать сторонние расходники. Ибо цены на масло/фильтры ХИФЛО одинаковы как для древней Сибихи, так и для нового Дукати.
А вот когда надо сделать, что-то серьёзное. Вот тут то и вылазит реальная стоимость работ и материалов.
А вот когда надо сделать, что-то серьёзное. Вот тут то и вылазит реальная стоимость работ и материалов.
- smmikhailov
- 31 августа 2017 в 11:11
- ↑
- ↓
Вкурсе сколько сейчас стоят запчасти, пластик на ямаху/кавасаки? Предпочту уронить европейца на сегодняшний день!) На Трейсер новый который МТ-09 пластик на морду 150 штук без покраски… За эти бабки можно S1000RR в оригинал завернуть и ещё слайдерами новыми обвешать.
Если просто зайти на bmwcats и посмотреть, то получится примерно так:
1. Верхняя часть облицовки (там где фары, зеркала) л+п 36к
2. Крыло 15
3. Пластик между боковым и баком л+п 7к
4. Облицовка короба воздушного фильтра 16
5. Боковой пластик верхняя половина л+п 70
6. Нижняя часть (спойлер двигателя) 15
7. Накладка топливного бака л+п 6
8. Задний пластик л+п 20к
9. кожух бака (?) 17к
Это весь пластик в заводской покраске по ценам «для любого парня с улицы» за 202к.
1. Верхняя часть облицовки (там где фары, зеркала) л+п 36к
2. Крыло 15
3. Пластик между боковым и баком л+п 7к
4. Облицовка короба воздушного фильтра 16
5. Боковой пластик верхняя половина л+п 70
6. Нижняя часть (спойлер двигателя) 15
7. Накладка топливного бака л+п 6
8. Задний пластик л+п 20к
9. кожух бака (?) 17к
Это весь пластик в заводской покраске по ценам «для любого парня с улицы» за 202к.
- smmikhailov
- 31 августа 2017 в 18:28
- ↑
- ↓
Обсалютно серьёзно! Не вижу смысла спорить в этом направлении, чеки предоставлять не буду! Я знаю о чём написал, а просто так сидеть и спорить — не вижу смысла. Убеждать меня в том что БМВ дорогой бренд необходимости нет. Это не лифан и не стелс, но цены на ямаху и запчасти от 17-го года не порадуют никого. Как и цены на мотоциклы. Стрит МТ-09 750тыс. Спасибо — не надо! Триумф стоит на 100тыс дешевле, а в версии RS (до которой ямахе как до луны) на 100тыс дороже. Так что про японцев и их бывалую надёжность и доступность — пожалуйста не надо мне ничего доказывать! Про доступность запчастей вообще говорить даже не стоит начинать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (110)
RSS свернуть / развернуть