Блог им. smmikhailov → Поделюсь мнением о R1200GS LC, для любитей и ненавистников просто Гусь.
Итак, как и обещал в посте ранее, вот тут, готов поделиться мнением и впечатлениями от данного мотоцикла.
Вкратце мотоцикл 2014 года, с пробегом 11700 км, куплен у дилера во второй половине сентября 2017г. На данный момент на одометре 15300км, что позволяет мне уже поделится впечатлениями от длительного тест райда.
Расскажу всё же почему именно гусь. Тут достаточно всё просто. Перед покупкой мотоцикла было опробованно, объезженно и обсижено множество конкурентов. Такие как новая Африка, КТМ 1190 и 1090 (на 1290 пока финансово не готов, но вариант очень даже), Хонда Кростурер, Ямаха СуперТенера и большой Триум Тигр. Так или иначе где то какие то недочёты, нюансы, технологические промахи которые так или иначе привели меня к выбору гуся. Из плюсов это доступный сервис, не только в Москве. Массовость данной модели, что позволяет не парится и не ждать месяцами ту или иную запчасть/расходник. Комплектация в массе своей сильно богаче конкурентов, особенно если речь про вторичку. Высота по седлу одна из самых низких (хотя фактор сомнительный но всё же). Ну и самое, казалось бы сомнительное, это максимально адекватное перемещение в городе из больших турэндур. Не адекватно глубокие клевки при торможении имеют все перечисленые мною конкуренты в городе, и достаточно посредственная рулёжка на асфальте. В вопросе использования мотоцикла по асфальту у GS конкурентов среди турэндур практически нет (последний КТМ1290 в ерсии S — да, но опять ПРАЙС!). Так же возможность отремонтировать или обслужить GS самостоятельно, если ещё есть доступ к лучшему на мой взгляд мануалу RSD, то опять тут конкурентов мало. Как поменять свечи, например, на ХондеКростурер или СуперТенере владельцы оных знают не по наслышке. Предлагаю не заострять внимание на конкурентах и моём выборе, сложилось так как сложилось, и всё же перейти непосредственно к обсуждению BMW R1200GS.
Теперь пару слов по комплектации и что мне было нужно от GS. Тут собственно всё просто, комплектаций не так и много, но мне в базовом минимальном варианте не хватало по большому счёту двух вещей. Это диодный свет, т.е. навороченная диодная новомодная (хотя на сколько можно с 2013 года считать новой) фара головного света. Это связано с тем, что не обладаю от природы идеальным зрением, и давно было замечено для себя, что жёлтый свет мною воспринимается куда хуже белого. Особенно эта тяжесть восприятия заметна в сумерки, самое адское время для меня когда после захода солнца я сидя за рулём машины или мотоцикла видел на 10-15 метров вперёд. В общем это индивидуальная особенность моего организма. И на всех мотоциклах с галогеновой фарой я менял лампу головного света на Филипс блувижн и так далее, всё что в рамках закона но светит более белым. Это сильно упрощало мне жизнь в дороге, но сроки службы этих ламп редко переваливали за 2 месяца, при цене от тысячи за лампу и сильно выше. В общем «хотелка» диодного света не столько каприз избалованного мотоциклиста, сколько вещь повышающая мою безопасность в прямом смысле. Ну и второе, что больше похоже на «хотелку» это многими обруганная, оплёванная и не любимая подвеска ESA. Кто не совсем в теме, это возможность регулировать поджатие и отбой подвески с кнопки на пульте. Т.е. не нужно бегать с отвёртками вокруг мотоцикла и подбирать настройки подвески отсчитывая 48 щелчок от начального состояния настроечного винта. Ну и ещё надо быть уверенным что тебе под данные условия нужен именно 48 щелчок поджатия и 10 щелчок отбоя (про 48 я утрированно, просто обычно диапазон настройки подвесок, особенно на турэндуро, весьма обширный. И это не три оборота винта). Одним словом чтоб крутить подвеску нужно ещё знать что и как крутить. Так что мне хотелось несколько увеличить свои возможности в путешествиях и наконец то просто без опаски съезжать с асфальта. А раз так, то подумалось мне, что электрорегулируемая подвеска будет совсем не лишней.
Собственно это тот минимум который я хотел получить сверху стокового гуся. Однако в добавок я получил ещё несколько плюшек дооснащения. Такие как верхние и нижние дуги безопасности именитого производителя различных допов для мотоцикла Туратек (или Туратеч, каму как больше нравится). Не оригинальную, достаточно толстую и по площади большую чем стоковая защиту поддона картера. Полезная вещь в условиях выезда за пределы Московской области. Так же установлены подножки Туратек — тоже весьма дорогостоящее и, как оказалось, нужное дополнение. Ниже опишу в чём именно преимущество над стоковыми. Выхлопная банка (именно банка, не полный выпуск) Акрапович HP. Дополнительный, сертифицированный!, диодный свет на дуги. Включаемый отдельной кнопкой и независимо от ближнего света или диодных ходовых огней (это позволяет не иметь лишних проблем с ДПС ввиду последнего маразма штрафовать за дуги, неоригинальные кофры, дополнительный свет и т.д. Это противотуманные фары, включаются отдельно от всего!). И навигатор в штатное место BMW Motorrad Navigator IV. Ещё пара мелких пластиковых накладок которые закрывают нутро мотоцикла и несколько улучшают грязезащиту — но это уже совсем мелочи.
Проехав 3500км за месяц по разным дорогам и в разных климатических условиях сделал много выводов для себя. Касаемых не только данного мотоцикла, но и всего класса турэндур. Начну наверное с использования в городе. Именно с города, потому что мотоцикл использую как основное средство передвижения на летний период и 5 дней в неделю, не смотря на погоду, езжу на нём на работу. А это замечательный город Москва, который с каждым годом всё больше и больше претендует на статус самого резинового города в мире, с вечно уменьшаемой шириной полос для движения, введением на магистралях автобусных полос ну и многими другими «приятными» фишками для мотоциклистов. Ах да, камеры в хвост, в этом сезоне уже 6 штрафов с камер которых в том сезоне не было. Так вот, опасения были в первую очередь из-за ширины мотоцикла, тем более с дугами и широченным рулём. Так вот сама конструкция оппозитного мотора с дугами не сколько меня не стеснила в отличии от воздушно-масляного опозита, правда — те же яйца. Кто ездил на опозитниках, давно знают, что это вообще никак не мешает при передвижении, бак турэндур не многим уже этих самых котлов. А вот руль, тут вообще интересно получается. Он безусловно шире нейкедовского но одновременно он выше, т.е. дальше от асфальта. И там где я постоянно был вынужден пролезать между зеркал легковушек, коих в городах всё же большинство, да даже паркетников, на GS я проезжаю спокойно и ручки руля проходят над зеркалами 80% автомобилей в пробках. Газели и высокие джипы, как обычно, с поворотом руля так же обходятся легко как и на нейкеде. И тут же, не уходя далеко, хочу заметить две важные особенности именно GS. Не знаю как и почему, но ногами касаться асфальта я стал вдвое реже. Валкость на околонулевых скоростях сходит просто на нет. Там где на стрите я был вынужден выставлять ногу чтоб не завалиться, тут я спокойно качусь дальше и опасения навернуться на чужую машину нет. Странный момент, при том что я слез с опозита данной марки прошлого поколения, и уж вообще не ждал улучшения от высокого мотоцикла, с более высоким центром тяжести да ещё и подвеской не традиционной спереди. А второй момент, это угол поворота руля. Так лазить в пробках из ряда в ряд, в плотно стоящем потоке позволяют себе только обладатели 50 кубовых скутеров. Угол поворота неприлично огромный, развернуться можно в любом проулке. Удобно весьма, и это сравнимо со стритами, спорты это вообще капец в сравнении выворота руля. Подводя итог своих опасений — они не оправдались и скорость перемещения в городе выросла, даже по пробкам. Удивительно, но факт. Ещё все же данному фактору сопутствует наличие электронных помощников за счёт которых многие повороты я стал проходить быстрее не опасаясь в них словить практически хайсайд (на NineT у меня это стабильно получалось раз в неделю-две! Ещё раз, практически хайсайд, «всё как в сказке» только без падения).
Теперь что касается перемещений вне города и путешествий. Не могу сказать что вылазки были какими то полномасштабными но всё же помимо поездок на дачу, по друзьям и по делам за черту Москвы дважды выезжал в мини-дальняки. Один был Москва-Посад-Калязин, второй Москва-Дмитров-Дубна-Талдом-Яхрома-Москва, и одна и вторая поездка около 500 км пробега каждая. Так вот первая поездка сопровождалась температурой +3 — +4 градуса тепла и постоянным ветром с разных сторон.
Тут я познал «дзен» путешественника когда тебе никуда не дует, а главное не дует в голову. Вечная борьба с набегающим потоком ветра в голову вызывала дикую усталость после суточного пробега в полторы и более тыс. км. А уж про шум в ушах в течении последующих двух дней говорить вообще не стоит. Тут этого всего нет. Не скажу что ветрозащита во всём идеальна, до BMW R1200RT Гусю всё же далеко, но защиты от ветра более чем достаточно. Не мёрзли кисти рук, подогрев использовал на минимуме, защитные гарды справлялись на отлично. С поднятым в максимальное положение стеклом в голову и шею не дуло. Однако в плечи и руки всё же поддувает но в пределах разумного, конечно не так интенсивно как на нейкедах. Благодаря имеющейся ветрозащите комфортная скорость передвижения по асфальтовым трассам с умеренно-ровным асфальтом 120-130км.ч, если асфальт совсем хороший как например трасса М4 на юг. то спокойно 150-160км/ч держать на протяжении многих часов не утомительно. Опять же не нейкед. Но говороя про скорость хочется затронуть одну не очень приятную тему касаемую данного GS. Мотор мотоцикла имеет неприятную мелкую вибрацию в области 4.5 — 6 тыс оборотов. Такая зудящая, при этом в эти полторы тысячи она ещё и разная, т.е. не одинаково зудит на 4.5 и на 6 тыс. Вот этот зуд как раз приходится на скорость 130-160км/ч на шестой передаче. И вот эти вибрации очень круто передаются на седло. И выше я обещал про подножки рассказать. Так вот эти самые подножки Туратек имеют резиновые вставки, которые вминаются в подножку при езде в стойке, а когда сидишь на седле, то подножки немного «подпружинены» и если чуть сильнее надавить ногой на подножку то ощущается как резинка «проваливается» в подножку. Так вот эта самая амортизация сделана специально для того, чтоб не передавать эти мелкие вибрации ещё и на ноги. Сняв резиновые вставки я в полной мере понял и ощутил весь этот же зуд на подножках точно такой же как на сиденье. Так что в стоковом исполнении вибрации будут в двух местах, в ногах и в ж..., простите нижнем отделе поясницы. На руки вибрация не передаётся.
Не могу не затронуть свою больную тему, это грязезащита. Как мне этого не хватало на NineT(( Проезжая просто 100-200 метров по мокрому асфальту был грязнее свиньи колхозной. И спереди, и сзади, и на ноги — везде летело. Что касается Гуся, то тут почти идеально. Летит только на носки ботинок, и закидывает пятки и задники штанов сантиметров на 10-15. Но опять оговорюсь, у меня стоит пара пластмассой закрывающих от грязи, в стоке когда я ездил ещё так нехило закидывает внутреннюю часть правого бедра. Уж как там и откуда летит — не знаю. Но факт есть факт, правая нога будет мокрой и грязной. Но вопрос грязезащиты на Гусе решаемый, что тот же именитый Вундерлих предлагает варианты от хагера до кучи мелких подкрылков, что различные автомаркеты. Проблема, если её можно так назвать, решаемая. И на фоне NineT это вообще не проблема, так, отряхнул руками сзади джинсы внизу и пошёл. На спину ничего не летит, спереди ничего не летит, тушка вообще в дождь сухая. Мокнут немного плечи да и всё, даже в визор не летит ничего.
Пройдёмся по подвеске. Спереди телелевер — фирменая тема БМВ. При торможениях нет клевка — это основная фишка данной конструкции. Тоже хватает её почитателей. а так же ненавистников и желчепускателей на данную конструкцию. Сзади установлено маятник (сплав магниевого алюминия с картоном конечно же по заверениям людей в теме) паралевер, с карданом внутри него. Обсуждать надёжность подвески и материалов исполнения не буду, скажу только что это третий БМВ в моих руках с карданом и суммарный пробег больше 50к на БУшных мотиках — проблем никаких. Здесь же подвеска длинноходная, аж 19см спереди и 20см сзади ходы подвесок. Но длинноходность оных я ощутил только в режиме «Enduro» когда покатался по тропам и адским дорогам в старой части Дубны. Там не дороги а одно название, кто их вообще на карте то отметил? На городском мотоцикле туда соваться просто не имеет смысла, на NineT просто бы туда не поехал — это ещё один плюс Гуся. Если дорога есть, то ты проедешь, её состояние вторично.
По асфальту и плохой дороге ездил в разных режимах, но для путешествия и комфортного самочувствия самый лучший вариант «normal». И не отбивает зад и нет лишней качки в поворотах и на неровностях. В режиме «hard» тоже пробовал, но совместно с режимом двигателя «dinamic». Данное сочетание позволяет повваливать на все деньги и бодрое настроение. В таком режиме турендуро ощущается совсем другим классом и да простят меня обладатели шестисотых спортов, а то и восьмисотых, на голову выше по разгону с места да и управлять мотиком в затяжных поворотах или на Яузской набережной одно удовольствие. Мотоцикл очень послушный на перекладках и не ощущается тяжёлым.
Пробегусь по освещению. Оно более чем достойное, в сочетании с туманками вообще приближается к идеальному. С таким светом у меня ещё не было мотоцикла, доволен более чем. Поговаривают что самая крутая фара сейчас на КТМ 1290. Но это надо посмотреть на живых тестах, да и 1290 с обновлённой оптикой появился в этом году, а моя фара не менялась с 2013 года — уже старая)).
Посадка на мотоцикле более чем комфортная, идеальное соотношение расположения подножек, руля, сиденья для долгих переездов. Для города тоже весьма подходит и нареканий не вызывает. Единственное что меня напрягает, возможно тоже ошибочно раньше времени навожу панику, это то что у меня седло установлено в максимально низкое положение и в таком положении ноги согнуты чуть больше чем на 90 градусов, т.е. угол сгиба острее. Есть предположение, что это вызовет затекание ног в длительном переезде с короткими остановками на заправки. Но тут тоже можно выкрутиться без дополнительных вложений, высота седла меняется за 30 секунд с помощью штатных средств после снятия сиденья, без какого-либо дополнительного инструмента. Так что это не проблема. Но ездить в верхнем положении постоянно мне не позволяет мой рост 175см. Хотя, наверное, это вопрос привычки. В нижнем положении сиденья, как сейчас, я спокойно и уверенно касаюсь обоими ногами земли и имею даже некий запас чтоб лишний раз не слезая с мотоцикла прокатить его назад в случае надобности. Поставив седло в верхнее положение этого бонуса я лишаюсь, пробовал. Так как в дальняке катать назад мотик часто не приходится, думаю можно да и оно лучше будет, сразу поставить сиденье в верхнее положение.
А теперь самое интересное. Это двигатель и коробка. В последнем исполнении оппозитного БМВшного мотора коробка находится в том же масле что и мотор. Многодисковое проскальзывающее сцепление. Очень долго боролся с привычкой перегазовывать на переключениях вниз. Даже сейчас иногда подлавливаю себя на мысли что это делаю. Хотя сцепление работает изумительно, ход рычага очень мягкий и предсказуемый. Передачи втыкаются легко, нейтраль ловить не надо. Однако, коробка каждый раз издаёт какие то новые звуки при переключениях. Постоянно что-то новое слышу. Что на высокой скорости, что на низких оборотах, не важно. Звуки иногда будто там между шестернями валов лом забыли. Повторюсь, работает чётко, передачи втыкаются легко, нейтраль ловится с первого раза, но звуки… По первости было страшно. Ещё на тестовом мотоцикле ловил себя на мысли, что этот узел «как-то странно шумно работает». Однако по заверениям бывалых, да и одного Гусевода, который с 13 года проехал аж 140тыс на таком же аппарате — это штатная работа коробки. Забил на это, но звуки смущают. Такого шума не издавала ни одна коробка, даже на жигулях 5-ой модели в которой дважды сам перебирал свою 5-ти ступенчатую коробку.
И последнее немного про мотор. Он намного мощнее предшественника, ощущается это во всём диапазоне. Мотор стал ровнее по моменту. Добавили и низов и верхи теперь не так резко кончаются, как это было на воздушно-масляном аппарате. Мотор хорош на столько на сколько ты этого не ждёшь. Если б не вибрации в диапазоне 4.5-6 тыс. оборотов то это был бы просто эталонный вариант.
Подводя общий итог: покупкой доволен. Мотоцикл полностью оправдал мои ожидания и даже немного дал больше. Весьма универсальный мотоцикл, способный дарить радость от поездки как по городу, так и за его пределами. Не пасуешь перед плохой дорогой и теперь не приходится искать варианты объезда. Если дорога или её подобие есть — то вперёд. Надо только понимать и отдавать себе отчёт, что это туристический мотоцикл, это не спортбайк, это не эндуро мотоцикл на котором можно «всё!», GS нужно и можно использовать во всех возможных режимах и направлениях, но с умом. И это единственный мотоцикл, на котором решился поехать когда на улице пасмурно и +3С в дорогу длинной в 500 км. Или отведя ребёнка в сад пошёл в гараж в свой выходной день с мыслью «помыть и заправить мотоцикл», и случайно прокатился до Дубны, так как до того, как забрать ребёнка из сада было аж 6 часов.
Мотоцикл может и не идеальный, у него очень много конкурентов на сегодняшний день, в чём-то действительно его превосходящих, но GS обладает какой-то своей “фишкой”, которую ты начинаешь понимать только после того как проедешь не одну тысячу за рулём.
Надеюсь на адекватность восприятия написанного мною мнения, и желаю всем скорейшего наступления весны и лета. Настоящего лета, а не как в этом 2017 году.
Вкратце мотоцикл 2014 года, с пробегом 11700 км, куплен у дилера во второй половине сентября 2017г. На данный момент на одометре 15300км, что позволяет мне уже поделится впечатлениями от длительного тест райда.
Расскажу всё же почему именно гусь. Тут достаточно всё просто. Перед покупкой мотоцикла было опробованно, объезженно и обсижено множество конкурентов. Такие как новая Африка, КТМ 1190 и 1090 (на 1290 пока финансово не готов, но вариант очень даже), Хонда Кростурер, Ямаха СуперТенера и большой Триум Тигр. Так или иначе где то какие то недочёты, нюансы, технологические промахи которые так или иначе привели меня к выбору гуся. Из плюсов это доступный сервис, не только в Москве. Массовость данной модели, что позволяет не парится и не ждать месяцами ту или иную запчасть/расходник. Комплектация в массе своей сильно богаче конкурентов, особенно если речь про вторичку. Высота по седлу одна из самых низких (хотя фактор сомнительный но всё же). Ну и самое, казалось бы сомнительное, это максимально адекватное перемещение в городе из больших турэндур. Не адекватно глубокие клевки при торможении имеют все перечисленые мною конкуренты в городе, и достаточно посредственная рулёжка на асфальте. В вопросе использования мотоцикла по асфальту у GS конкурентов среди турэндур практически нет (последний КТМ1290 в ерсии S — да, но опять ПРАЙС!). Так же возможность отремонтировать или обслужить GS самостоятельно, если ещё есть доступ к лучшему на мой взгляд мануалу RSD, то опять тут конкурентов мало. Как поменять свечи, например, на ХондеКростурер или СуперТенере владельцы оных знают не по наслышке. Предлагаю не заострять внимание на конкурентах и моём выборе, сложилось так как сложилось, и всё же перейти непосредственно к обсуждению BMW R1200GS.
Теперь пару слов по комплектации и что мне было нужно от GS. Тут собственно всё просто, комплектаций не так и много, но мне в базовом минимальном варианте не хватало по большому счёту двух вещей. Это диодный свет, т.е. навороченная диодная новомодная (хотя на сколько можно с 2013 года считать новой) фара головного света. Это связано с тем, что не обладаю от природы идеальным зрением, и давно было замечено для себя, что жёлтый свет мною воспринимается куда хуже белого. Особенно эта тяжесть восприятия заметна в сумерки, самое адское время для меня когда после захода солнца я сидя за рулём машины или мотоцикла видел на 10-15 метров вперёд. В общем это индивидуальная особенность моего организма. И на всех мотоциклах с галогеновой фарой я менял лампу головного света на Филипс блувижн и так далее, всё что в рамках закона но светит более белым. Это сильно упрощало мне жизнь в дороге, но сроки службы этих ламп редко переваливали за 2 месяца, при цене от тысячи за лампу и сильно выше. В общем «хотелка» диодного света не столько каприз избалованного мотоциклиста, сколько вещь повышающая мою безопасность в прямом смысле. Ну и второе, что больше похоже на «хотелку» это многими обруганная, оплёванная и не любимая подвеска ESA. Кто не совсем в теме, это возможность регулировать поджатие и отбой подвески с кнопки на пульте. Т.е. не нужно бегать с отвёртками вокруг мотоцикла и подбирать настройки подвески отсчитывая 48 щелчок от начального состояния настроечного винта. Ну и ещё надо быть уверенным что тебе под данные условия нужен именно 48 щелчок поджатия и 10 щелчок отбоя (про 48 я утрированно, просто обычно диапазон настройки подвесок, особенно на турэндуро, весьма обширный. И это не три оборота винта). Одним словом чтоб крутить подвеску нужно ещё знать что и как крутить. Так что мне хотелось несколько увеличить свои возможности в путешествиях и наконец то просто без опаски съезжать с асфальта. А раз так, то подумалось мне, что электрорегулируемая подвеска будет совсем не лишней.
Собственно это тот минимум который я хотел получить сверху стокового гуся. Однако в добавок я получил ещё несколько плюшек дооснащения. Такие как верхние и нижние дуги безопасности именитого производителя различных допов для мотоцикла Туратек (или Туратеч, каму как больше нравится). Не оригинальную, достаточно толстую и по площади большую чем стоковая защиту поддона картера. Полезная вещь в условиях выезда за пределы Московской области. Так же установлены подножки Туратек — тоже весьма дорогостоящее и, как оказалось, нужное дополнение. Ниже опишу в чём именно преимущество над стоковыми. Выхлопная банка (именно банка, не полный выпуск) Акрапович HP. Дополнительный, сертифицированный!, диодный свет на дуги. Включаемый отдельной кнопкой и независимо от ближнего света или диодных ходовых огней (это позволяет не иметь лишних проблем с ДПС ввиду последнего маразма штрафовать за дуги, неоригинальные кофры, дополнительный свет и т.д. Это противотуманные фары, включаются отдельно от всего!). И навигатор в штатное место BMW Motorrad Navigator IV. Ещё пара мелких пластиковых накладок которые закрывают нутро мотоцикла и несколько улучшают грязезащиту — но это уже совсем мелочи.
Проехав 3500км за месяц по разным дорогам и в разных климатических условиях сделал много выводов для себя. Касаемых не только данного мотоцикла, но и всего класса турэндур. Начну наверное с использования в городе. Именно с города, потому что мотоцикл использую как основное средство передвижения на летний период и 5 дней в неделю, не смотря на погоду, езжу на нём на работу. А это замечательный город Москва, который с каждым годом всё больше и больше претендует на статус самого резинового города в мире, с вечно уменьшаемой шириной полос для движения, введением на магистралях автобусных полос ну и многими другими «приятными» фишками для мотоциклистов. Ах да, камеры в хвост, в этом сезоне уже 6 штрафов с камер которых в том сезоне не было. Так вот, опасения были в первую очередь из-за ширины мотоцикла, тем более с дугами и широченным рулём. Так вот сама конструкция оппозитного мотора с дугами не сколько меня не стеснила в отличии от воздушно-масляного опозита, правда — те же яйца. Кто ездил на опозитниках, давно знают, что это вообще никак не мешает при передвижении, бак турэндур не многим уже этих самых котлов. А вот руль, тут вообще интересно получается. Он безусловно шире нейкедовского но одновременно он выше, т.е. дальше от асфальта. И там где я постоянно был вынужден пролезать между зеркал легковушек, коих в городах всё же большинство, да даже паркетников, на GS я проезжаю спокойно и ручки руля проходят над зеркалами 80% автомобилей в пробках. Газели и высокие джипы, как обычно, с поворотом руля так же обходятся легко как и на нейкеде. И тут же, не уходя далеко, хочу заметить две важные особенности именно GS. Не знаю как и почему, но ногами касаться асфальта я стал вдвое реже. Валкость на околонулевых скоростях сходит просто на нет. Там где на стрите я был вынужден выставлять ногу чтоб не завалиться, тут я спокойно качусь дальше и опасения навернуться на чужую машину нет. Странный момент, при том что я слез с опозита данной марки прошлого поколения, и уж вообще не ждал улучшения от высокого мотоцикла, с более высоким центром тяжести да ещё и подвеской не традиционной спереди. А второй момент, это угол поворота руля. Так лазить в пробках из ряда в ряд, в плотно стоящем потоке позволяют себе только обладатели 50 кубовых скутеров. Угол поворота неприлично огромный, развернуться можно в любом проулке. Удобно весьма, и это сравнимо со стритами, спорты это вообще капец в сравнении выворота руля. Подводя итог своих опасений — они не оправдались и скорость перемещения в городе выросла, даже по пробкам. Удивительно, но факт. Ещё все же данному фактору сопутствует наличие электронных помощников за счёт которых многие повороты я стал проходить быстрее не опасаясь в них словить практически хайсайд (на NineT у меня это стабильно получалось раз в неделю-две! Ещё раз, практически хайсайд, «всё как в сказке» только без падения).
Теперь что касается перемещений вне города и путешествий. Не могу сказать что вылазки были какими то полномасштабными но всё же помимо поездок на дачу, по друзьям и по делам за черту Москвы дважды выезжал в мини-дальняки. Один был Москва-Посад-Калязин, второй Москва-Дмитров-Дубна-Талдом-Яхрома-Москва, и одна и вторая поездка около 500 км пробега каждая. Так вот первая поездка сопровождалась температурой +3 — +4 градуса тепла и постоянным ветром с разных сторон.
Тут я познал «дзен» путешественника когда тебе никуда не дует, а главное не дует в голову. Вечная борьба с набегающим потоком ветра в голову вызывала дикую усталость после суточного пробега в полторы и более тыс. км. А уж про шум в ушах в течении последующих двух дней говорить вообще не стоит. Тут этого всего нет. Не скажу что ветрозащита во всём идеальна, до BMW R1200RT Гусю всё же далеко, но защиты от ветра более чем достаточно. Не мёрзли кисти рук, подогрев использовал на минимуме, защитные гарды справлялись на отлично. С поднятым в максимальное положение стеклом в голову и шею не дуло. Однако в плечи и руки всё же поддувает но в пределах разумного, конечно не так интенсивно как на нейкедах. Благодаря имеющейся ветрозащите комфортная скорость передвижения по асфальтовым трассам с умеренно-ровным асфальтом 120-130км.ч, если асфальт совсем хороший как например трасса М4 на юг. то спокойно 150-160км/ч держать на протяжении многих часов не утомительно. Опять же не нейкед. Но говороя про скорость хочется затронуть одну не очень приятную тему касаемую данного GS. Мотор мотоцикла имеет неприятную мелкую вибрацию в области 4.5 — 6 тыс оборотов. Такая зудящая, при этом в эти полторы тысячи она ещё и разная, т.е. не одинаково зудит на 4.5 и на 6 тыс. Вот этот зуд как раз приходится на скорость 130-160км/ч на шестой передаче. И вот эти вибрации очень круто передаются на седло. И выше я обещал про подножки рассказать. Так вот эти самые подножки Туратек имеют резиновые вставки, которые вминаются в подножку при езде в стойке, а когда сидишь на седле, то подножки немного «подпружинены» и если чуть сильнее надавить ногой на подножку то ощущается как резинка «проваливается» в подножку. Так вот эта самая амортизация сделана специально для того, чтоб не передавать эти мелкие вибрации ещё и на ноги. Сняв резиновые вставки я в полной мере понял и ощутил весь этот же зуд на подножках точно такой же как на сиденье. Так что в стоковом исполнении вибрации будут в двух местах, в ногах и в ж..., простите нижнем отделе поясницы. На руки вибрация не передаётся.
Не могу не затронуть свою больную тему, это грязезащита. Как мне этого не хватало на NineT(( Проезжая просто 100-200 метров по мокрому асфальту был грязнее свиньи колхозной. И спереди, и сзади, и на ноги — везде летело. Что касается Гуся, то тут почти идеально. Летит только на носки ботинок, и закидывает пятки и задники штанов сантиметров на 10-15. Но опять оговорюсь, у меня стоит пара пластмассой закрывающих от грязи, в стоке когда я ездил ещё так нехило закидывает внутреннюю часть правого бедра. Уж как там и откуда летит — не знаю. Но факт есть факт, правая нога будет мокрой и грязной. Но вопрос грязезащиты на Гусе решаемый, что тот же именитый Вундерлих предлагает варианты от хагера до кучи мелких подкрылков, что различные автомаркеты. Проблема, если её можно так назвать, решаемая. И на фоне NineT это вообще не проблема, так, отряхнул руками сзади джинсы внизу и пошёл. На спину ничего не летит, спереди ничего не летит, тушка вообще в дождь сухая. Мокнут немного плечи да и всё, даже в визор не летит ничего.
Пройдёмся по подвеске. Спереди телелевер — фирменая тема БМВ. При торможениях нет клевка — это основная фишка данной конструкции. Тоже хватает её почитателей. а так же ненавистников и желчепускателей на данную конструкцию. Сзади установлено маятник (сплав магниевого алюминия с картоном конечно же по заверениям людей в теме) паралевер, с карданом внутри него. Обсуждать надёжность подвески и материалов исполнения не буду, скажу только что это третий БМВ в моих руках с карданом и суммарный пробег больше 50к на БУшных мотиках — проблем никаких. Здесь же подвеска длинноходная, аж 19см спереди и 20см сзади ходы подвесок. Но длинноходность оных я ощутил только в режиме «Enduro» когда покатался по тропам и адским дорогам в старой части Дубны. Там не дороги а одно название, кто их вообще на карте то отметил? На городском мотоцикле туда соваться просто не имеет смысла, на NineT просто бы туда не поехал — это ещё один плюс Гуся. Если дорога есть, то ты проедешь, её состояние вторично.
По асфальту и плохой дороге ездил в разных режимах, но для путешествия и комфортного самочувствия самый лучший вариант «normal». И не отбивает зад и нет лишней качки в поворотах и на неровностях. В режиме «hard» тоже пробовал, но совместно с режимом двигателя «dinamic». Данное сочетание позволяет повваливать на все деньги и бодрое настроение. В таком режиме турендуро ощущается совсем другим классом и да простят меня обладатели шестисотых спортов, а то и восьмисотых, на голову выше по разгону с места да и управлять мотиком в затяжных поворотах или на Яузской набережной одно удовольствие. Мотоцикл очень послушный на перекладках и не ощущается тяжёлым.
Пробегусь по освещению. Оно более чем достойное, в сочетании с туманками вообще приближается к идеальному. С таким светом у меня ещё не было мотоцикла, доволен более чем. Поговаривают что самая крутая фара сейчас на КТМ 1290. Но это надо посмотреть на живых тестах, да и 1290 с обновлённой оптикой появился в этом году, а моя фара не менялась с 2013 года — уже старая)).
Посадка на мотоцикле более чем комфортная, идеальное соотношение расположения подножек, руля, сиденья для долгих переездов. Для города тоже весьма подходит и нареканий не вызывает. Единственное что меня напрягает, возможно тоже ошибочно раньше времени навожу панику, это то что у меня седло установлено в максимально низкое положение и в таком положении ноги согнуты чуть больше чем на 90 градусов, т.е. угол сгиба острее. Есть предположение, что это вызовет затекание ног в длительном переезде с короткими остановками на заправки. Но тут тоже можно выкрутиться без дополнительных вложений, высота седла меняется за 30 секунд с помощью штатных средств после снятия сиденья, без какого-либо дополнительного инструмента. Так что это не проблема. Но ездить в верхнем положении постоянно мне не позволяет мой рост 175см. Хотя, наверное, это вопрос привычки. В нижнем положении сиденья, как сейчас, я спокойно и уверенно касаюсь обоими ногами земли и имею даже некий запас чтоб лишний раз не слезая с мотоцикла прокатить его назад в случае надобности. Поставив седло в верхнее положение этого бонуса я лишаюсь, пробовал. Так как в дальняке катать назад мотик часто не приходится, думаю можно да и оно лучше будет, сразу поставить сиденье в верхнее положение.
А теперь самое интересное. Это двигатель и коробка. В последнем исполнении оппозитного БМВшного мотора коробка находится в том же масле что и мотор. Многодисковое проскальзывающее сцепление. Очень долго боролся с привычкой перегазовывать на переключениях вниз. Даже сейчас иногда подлавливаю себя на мысли что это делаю. Хотя сцепление работает изумительно, ход рычага очень мягкий и предсказуемый. Передачи втыкаются легко, нейтраль ловить не надо. Однако, коробка каждый раз издаёт какие то новые звуки при переключениях. Постоянно что-то новое слышу. Что на высокой скорости, что на низких оборотах, не важно. Звуки иногда будто там между шестернями валов лом забыли. Повторюсь, работает чётко, передачи втыкаются легко, нейтраль ловится с первого раза, но звуки… По первости было страшно. Ещё на тестовом мотоцикле ловил себя на мысли, что этот узел «как-то странно шумно работает». Однако по заверениям бывалых, да и одного Гусевода, который с 13 года проехал аж 140тыс на таком же аппарате — это штатная работа коробки. Забил на это, но звуки смущают. Такого шума не издавала ни одна коробка, даже на жигулях 5-ой модели в которой дважды сам перебирал свою 5-ти ступенчатую коробку.
И последнее немного про мотор. Он намного мощнее предшественника, ощущается это во всём диапазоне. Мотор стал ровнее по моменту. Добавили и низов и верхи теперь не так резко кончаются, как это было на воздушно-масляном аппарате. Мотор хорош на столько на сколько ты этого не ждёшь. Если б не вибрации в диапазоне 4.5-6 тыс. оборотов то это был бы просто эталонный вариант.
Подводя общий итог: покупкой доволен. Мотоцикл полностью оправдал мои ожидания и даже немного дал больше. Весьма универсальный мотоцикл, способный дарить радость от поездки как по городу, так и за его пределами. Не пасуешь перед плохой дорогой и теперь не приходится искать варианты объезда. Если дорога или её подобие есть — то вперёд. Надо только понимать и отдавать себе отчёт, что это туристический мотоцикл, это не спортбайк, это не эндуро мотоцикл на котором можно «всё!», GS нужно и можно использовать во всех возможных режимах и направлениях, но с умом. И это единственный мотоцикл, на котором решился поехать когда на улице пасмурно и +3С в дорогу длинной в 500 км. Или отведя ребёнка в сад пошёл в гараж в свой выходной день с мыслью «помыть и заправить мотоцикл», и случайно прокатился до Дубны, так как до того, как забрать ребёнка из сада было аж 6 часов.
Мотоцикл может и не идеальный, у него очень много конкурентов на сегодняшний день, в чём-то действительно его превосходящих, но GS обладает какой-то своей “фишкой”, которую ты начинаешь понимать только после того как проедешь не одну тысячу за рулём.
Надеюсь на адекватность восприятия написанного мною мнения, и желаю всем скорейшего наступления весны и лета. Настоящего лета, а не как в этом 2017 году.
- smmikhailov
- Сергей
- 19 октября 2017 в 18:43
- 6
- +96
- smmikhailov
- 19 октября 2017 в 19:38
- ↑
- ↓
В городе Африка очень вальяжная. Мне показались подвески мягковатыми для асфальта. Ну и мотор послабее откровенно, «пулять» африка не будет точно. Но тут вопрос, какие цели. Где основное место применения? Если город по стольку по скольку и в основном всё же выезды за город, то наверное Африка может и адекватнее. Но если присмотреться к КТМ 1090 то там вообще много интересного, особенно прайс) а версия R точно уделает Африку если вопрос внедорожья всё же стоит
Про вальяжность не соглашусь, рулежка у нее велосипедная. Вот про мощность все верно. Не ожидал от литра такой тухлости. Но для меня это то что нужно. Хотя откручивая ручку газа кажется она не едет, а на спидометре дивным образом уже 140. В общем очень странный мот. И вот про ваши доводы про то что в городе на ней не удобно, не соглашусь. Африка из всех перечисленных вами вариантов самая худая. Подвеска, да клюет, так что стремно. Тем не менее прощаешь ей это, когда едешь по дороге, которая только называется дорогой. Ну и если говорить про стоимость, это печаль. Причем как сама ее стоимость, так и стоимость допов и запов.
- smmikhailov
- 19 октября 2017 в 20:57
- ↑
- ↓
Ну так я ровно это и имел ввиду. В городе с её подвесками скучно. Мотор для трассы нормальный, но как городская светофорная пулялка — не вариант. Он и 200 едет, но сколько времени он эти 200 км/ч набирает. То что узкая это конечно хорошо, только руль ничуть не уже GS или СуперТенеры или КТМ, так что в городе по ширине не хуже не лучше остальных. А цена на старте, дороже КТМ, чуть дешевле БМВ. Но мот сам по себе хороший, просто в городе на нём именно скучно. Как и на КТМ. За городом и в бездорожье это наверняка крутой аппарат.
здесь был ататат
- smmikhailov
- 22 октября 2017 в 19:16
- ↑
- ↓
А зачем ещё в городе мотоцикл? Это я задам за всех спортбайкеров в городе?)) Почему тогда преимущественно спортбайки на улицах города, по правилам ездить?))
- smmikhailov
- 20 октября 2017 в 11:17
- ↑
- ↓
Звонок в дилера убедил меня что цена новой африки начинается с 845 900руб. Это за базу на механике. Это раз! Два, КТМ 1090 без литеры R сейчас стоит 799 900руб — всем известный сайт ораньжевых в помощь. Что касается запчастей, так расходники на Хонду, в частности на новую Африку на 20% дороже расходников на мокрого GS. 2015 год был давно и с этого момента всё очень круто изменилось. Перед покупкой я узнавал цены на всё что только можно, с условиями всех возможных акций! Запчасти не так критично по мне, но Хонда сейчас дороже Триумфа по запчастям.
- smmikhailov
- 20 октября 2017 в 12:37
- ↑
- ↓
Звонил в другого дилера, в вышеуказаном не интересовался. Даже если 750 (сейчас) то разница 50 тыс с КТМ 1090, где на минуточку 125 сил. Так что всё равно стоит подумать. Не стоит превозносить Африку к лику святых, то время когда она была хороша одна одинёшенька давно прошли. Это отличный мотоцикл, который состовляет конкуренцию другим производителям. Но по многим параметрам, лично моим, уступает конкурентам. При соизмеримой цене.
- smmikhailov
- 23 октября 2017 в 0:02
- ↑
- ↓
А, понял. Спасибо, а то чего то умаялся про дешёвую хонду истории слушать (правда, все считают что африку можно за 700 взять). Вот удивился, решил уточнить точно ли про неё разговор)
- smmikhailov
- 23 октября 2017 в 11:55
- ↑
- ↓
Не стоит мне кажется так опасаться не попробовав. 1090 уж точно допилили, мотор не сказать что прям новый, так ещё некисло так дефорсирован, ресурс наверняка заложен посерьёзнее чем на 1190. А что с новой Хондой будет ещё не понятно. Пробеги относительно не большие у большинства наших владельцев. Есть конечно уже кто 30-40 тыс намотал, у них пока всё норм но это считаные люди, не статистика пока.
- smmikhailov
- 20 октября 2017 в 9:22
- ↑
- ↓
Тестом это назвать сложно… минут 10-15 по свойски покатался.но понять мотор и подвески успел, остальное меня в африке устраивало. В минималке была африка, дешевле не существует)
- smmikhailov
- 19 октября 2017 в 20:04
- ↑
- ↓
Ездил на дорестайле, без электро подвесок. Не совсем правильное сравнение будет, нужно сравнить со свежей, а вот владельцев свежих вариантов я не знаю, взять не у кого(
- smmikhailov
- 19 октября 2017 в 20:08
- ↑
- ↓
Ну срыв заднего колеса, только без падений… глубоко всё же закладывать по холодному асфальту боялся. В жару не ловил ниразу
- smmikhailov
- 19 октября 2017 в 20:11
- ↑
- ↓
Так… лоусайд срыв/снос переднего колеса, хайсайд — заднего. Падение при этом не обязательно. Или я что то путаю?
- smmikhailov
- 19 октября 2017 в 20:18
- ↑
- ↓
Так, тогда прошу объяснить) что именно означает терми «хайсайд»? Чем отличается данная фотография ниже от моего описания кроме падения? Бывает хайсайд и без отстрела подвески, если газ не был закрыт
- smmikhailov
- 19 октября 2017 в 20:42
- ↑
- ↓
Хм… мне казалось падение это следствие лоусайда и хайсайда. Ну да пусть нас разсудят знающие люди. Не исключено, что твоя трактовка правильная (ничего что на ты?)
Хайсайд и лоуслайд
Лоуслайд возникает, когда закладываешь слишком глубо, резина теряет сцепление и ты скользишь увлекаемый центробежной силой, поэтому и слайд.
Хайсайд возникает, когда, при торможении, блокируешь заднее колесо, в результате оно начинает обгонять переднее, ты отпускаешь задний тормоз, колесо резко находит сцепление с дорогой и выкидывает тебя из седла.
Лоуслайд возникает, когда закладываешь слишком глубо, резина теряет сцепление и ты скользишь увлекаемый центробежной силой, поэтому и слайд.
Хайсайд возникает, когда, при торможении, блокируешь заднее колесо, в результате оно начинает обгонять переднее, ты отпускаешь задний тормоз, колесо резко находит сцепление с дорогой и выкидывает тебя из седла.
- smmikhailov
- 20 октября 2017 в 11:20
- ↑
- ↓
Не буду спорить с терминалогией, мне главное было донести мысль. Мне кажется в коментариях уже уточнили что я имел ввиду «ловил хайсайд на NineT». И у меня мнение на этот счёт не поменялось. Всё что сопровождается сносом заднего колеса, с загрузкой, разгрузкой подвески, отстрелом — это хайсайд и лоусайд, если это только не запланированый бёрнаут. Жопа в воздухе летела. кирпичи на асфальт из мотоджинс летели — значит хайсайд) ОК?)
Cтремление использовать устоявшийся термин для описания чего-то другого, как правило вызывает непонимание у аудитории, а собственно автора воспринимают как профана и дилетанта. Т.е. использовать то можно, только зачем?
«Потеря» заднего колеса называется сносом, потерей сцепления, и даже «дрифтом» ;)
А так можно и собаку назвать волком.
«Потеря» заднего колеса называется сносом, потерей сцепления, и даже «дрифтом» ;)
А так можно и собаку назвать волком.
- smmikhailov
- 20 октября 2017 в 12:39
- ↑
- ↓
Собака это и есть волк! Особенно чауйхуахуня!) Где то да родственник
- smmikhailov
- 19 октября 2017 в 20:14
- ↑
- ↓
Это хайсайд с последующим подением. На сколько я знаю, хайсайд срыв колеса сопровождаемы загрузкой подвески и последующем «отстрелом», но падение не обязательный фактор при это. На треке хайсайды приводят часто к падению, в жизни на пределе в городе мало кто ездит
срыв колеса сопровождаемы загрузкой подвескиСрыв колеса сопровождается только РАЗгрузкой подвески. В случае ХС подвеска сжимается как раз после восстановления сцепления, ну а затем отправляет пилота нахigh side.
Хайсайд — это и есть само падение, вызванное «пинком» подвески. Ниже товарищ привел выдержку из вики, там довольно четко описано
- smmikhailov
- 20 октября 2017 в 0:02
- ↑
- ↓
Так отрыв жопы от седла на 10-20см считается хайсайдом? Или это «почти»?) я и говорю про момент когда юзом уже пошёл, газ закрыл, сцепление с асфальтом моментальное поймал, удар в жопу получил из седла вылетел но вернулся в него без встречей с асфальтом. Я считаю это хайсайдем. Как по другому назвать данное поведение одним словом? Есть другой термин описывщий данное поведение? Просвятите!
- smmikhailov
- 20 октября 2017 в 11:22
- ↑
- ↓
Хорошо, почти словил хайсайд!) Спорить на эту тему не вижу смысла. Большинство поняли что я имел ввиду, в коментариях прочитав их, так уж точно. Предлагаю спор на эту тему не продолжать
- smmikhailov
- 20 октября 2017 в 11:24
- ↑
- ↓
всегда где-то кто-то найдётся лучше. Яж не спорю с этим) Ветрозащита на уровне, меня устраивает. Но стекло от Адвенчера наверняка сделает свою работу лучше.
- smmikhailov
- 19 октября 2017 в 21:05
- ↑
- ↓
А что с надёжностью? Если взять именно процент поломок от общего числа то ровно всё тоже что и у всех. Количество поломанных мотоциклов у БМВ в РФ 10 раз больше чем проданных СуперТенер или Африк. Только при этом продано БМВ в сто раз больше чем остальных. Это же не статистика! Ветрозащита достойная, стекло трясёт ровно так же как и у всех если стекло в самом нижнем или самом верхнем положении. В промежуточном колбасит чуть больше но не кретично. В общем сказал бы как везде.
- smmikhailov
- 20 октября 2017 в 9:25
- ↑
- ↓
Средний по городу 250-270 на баке. На трассе от 300 при условии пилить на все деньги и думаю можно выжать и 400км если больше 120 км/ч не делать вообще. Едешь спокойно — очень адекватный расход, начинаешь чуть быстрее среднего — кушает нормально.
+, в этом году проехался по европе на модели 2013 года (тоже LC), если соблюдать ПДД (а там зачастую ограничение 110-130) — 400 можно сделать. Еще понравилось, что после заправки датчик показывает 350 км, едешь себе едешь минут 20 — 370, едешь дальше 375 и только потом начинает постепенно уменьшаться. Как будто бензин генерит :). При таком объеме движки был очень приятно удивлен.
- smmikhailov
- 20 октября 2017 в 11:26
- ↑
- ↓
Да счётчик при спокойной езде первые 15 мин легко растёт вверх)) расход при аккуратной езде скромный для такого мотоцикла. Но скажу что например тот же КТМ 1090 на прожорливее. те же показатели примерно.
- smmikhailov
- 20 октября 2017 в 9:27
- ↑
- ↓
Чисто внешне — да. Но есть свои плюшки, такие как целые ноги при падении в седдое и самая холодная сидушка в услоаиях жары, ибо греться под седлу и в его окрестностях нечему.
- smmikhailov
- 20 октября 2017 в 12:41
- ↑
- ↓
Это только лишний раз подтверждает то, что вы не то что не владели опозитом, но и никогда на нём не ездили! Не стоит говорить о том чего не знаете. Подогрева ног на любом L-твине куда больше чем на опозите. И тут даже смысла спорить нет. Когда включаются вентиляторы всё становится сразу понятно.
- smmikhailov
- 20 октября 2017 в 14:16
- ↑
- ↓
Написано это не как сарказм, а укор. Не спорю с нелепостью визуально торчащими цилиндрами, но про то что «цилиндры жарят, плавят ноги» каждый раз слышу в адрес БМВ. А это бред полный. Народ это говорит ни разу не ездив на оппозите, отсюда и реакция такая. Если обидел резким ответом, прошу извинить.
- smmikhailov
- 20 октября 2017 в 14:18
- ↑
- ↓
если вы не видели падающих мотоциклистов на ровном месте, это не говорит о том что их нет. И особенно если речь идёт не про асфальт, а про грунт и условия приближенные к офроуду то там эта самая частая проблема, когда нога остаётся под мотоциклом.
- smmikhailov
- 20 октября 2017 в 15:37
- ↑
- ↓
за 17 лет у кого то бывает пробег в 3 тыс км. А некоторых за 3 года 140 тыс. Я с вами не согласен! И говорю про то, что падеения на ровном месте особенно в условиях не прямой асфальтированной площадки часты. Тупо ногу поставить бывает на подъёме некуда, и «отстрелиться» от мотоцикла когда морда на пол метра выше задницы просто невозможно, когда итак еле достаёшь ногами до земли. Если вы не падали и не видели как это происходит, это не значит что этого не бывает. Я тоже не видел как мыши сношаются)) но они же это делают
Мне как-то пришлось проехаться на r1200r на боку метров 70. Ниче не помню практически от момента «упс» (слева машина, а я в нее рулем), до момента «кажется цел, только бы не встречка». Руль не отпустил, ногами тоже видать хорошо держался — поэтому остался цел. Когда мотоцикл доехал до обочина и влетел в гравий/грязь и остановился, то я просто встал и пошел — целый. Без оппозита — ехал бы мотоцикл на моей ноге и что-бы с ней было, не понятно. Мотоцикл по большому счету тоже цел остался — руль погнуло, мог ехать только прямо и налево, кофр отвалился и ну по мелочи.
- smmikhailov
- 20 октября 2017 в 11:27
- ↑
- ↓
Согласен. Мне рядники внешне ещё больше нравятся, но как едет рядная двойка мне не нравится вообще) особенно BMW F800…
- smmikhailov
- 20 октября 2017 в 12:46
- ↑
- ↓
не спорю, но не в восторге) пока не встречал двухцилиндровых рядников после которых прям «вау!»
- smmikhailov
- 20 октября 2017 в 14:20
- ↑
- ↓
ездил на МТ-07, не показался он мне прям весёлым. Не веселее 390Duke, а если замахнуться на 690 Duke то по уровню вечелья мало кто сравнится) особенно SM. МТ-07 едет конечно, но хорошая альтернатива старым сибихам, мне кажется не более того.
На Duke я не ездил совсем, но чет мне кажется одностволка на 400 никак не сравнится с двойкой на 700.
А вот МТ07 именно радовала, главное не ровная дорога, на ней да — бешеного ускорения до 150 не будет, а у кого оно есть — по пальцам.
Именно извилистые дорожки — 2 и 3 передачи, прям клево, мне очень зашло.
А вот МТ07 именно радовала, главное не ровная дорога, на ней да — бешеного ускорения до 150 не будет, а у кого оно есть — по пальцам.
Именно извилистые дорожки — 2 и 3 передачи, прям клево, мне очень зашло.
- smmikhailov
- 20 октября 2017 в 15:42
- ↑
- ↓
Тогда очень, просто настоятельно рекомендую, Duke 690! Чтоб совсем крышу снесло и будет возможность SM! И дорожки извилистые, и трек, и даже картодром. Вот этот аппарат не оставил ни одного человека равнодушным. И там тоже 1 горшок. А МТ-07 ровный мотор, без подхвата, без каких либо эмоций сверху. Ровно то что ждёшь от него. А вот 690 КТМ… попробуй! Давно меня так не колбасило, это прям отрыв башки)) эмоциональнее мотоцикла в моих руках не было.
- smmikhailov
- 20 октября 2017 в 15:55
- ↑
- ↓
На твоей рядной двойке два мотора от МТ-07, там вообще другая идеология, и главное момент другой. На МТ-07 до середины тахометра момента нет( а вот на том же RNV 390 он есть, там горшок один и валить мотик начинает чуть выше 2 тыс. Так что по динамике до 100км/ч ещё большой вопрос кто тут будет в выигрыше. А так КТМ 690 дорогая игрушка, спору нет, но очень крутая. Будет возможность, повторюсь, найди время на тест. они у вас вроде там бесплатные на австрийцев.
- smmikhailov
- 21 октября 2017 в 0:50
- ↑
- ↓
Про дилера ближайшего конечно виднее тебе, но то что попробовать надо — стойко убеждён! Сродни сексу с латиноамериканкой. Если это было то уже не забудешь, но жениться врядли станешь)
- smmikhailov
- 4 декабря 2017 в 10:56
- ↑
- ↓
потому что возможно эта латиноамериканка будет востребована и секс у неё будет чаще чем у тебя, а отсюда вывод что с кем то кроме тебя)) меня лично такое в серьёзных отношениях не устраивает. Если вот у меня секс чаще чем у неё, это былоб нормально)) но тут второй аргумент почему жениться на них не стоит, латиночка может ночью чтонибудь отрезать ибо характер у таковых мадам как правило взрывной.
- smmikhailov
- 20 октября 2017 в 12:49
- ↑
- ↓
очень хорошая альтернатива) надо пробовать, а потом может и к круизёру отношение изменится
- smmikhailov
- 20 октября 2017 в 14:25
- ↑
- ↓
Поднять реально всё, Гусь не исключение. Если поднимать спиной то и электричку в одиночку народ без проблем возвращет на колёса. Мотоцикл то не прям тежеленный, 237кг снаряженой массы, стриты японские весят столько же, плюс минус 10-15кг. Про «жарит ноги» это прям вот байка ходящая годами. Да ноги жарит, просто испепеляет, только тем кто никогда не ездил на опозитном БМВ. Для тех кто обладает опозитником, или хотя бы ездил раз даже не вспоминают в момент теста об этой особенности о которой так много говорят) Температура рабочая 80-85 градусов, дальше вентиляторы включаются. На ходу так вообще всегда в районе 70 градусов масло. Расходники сейчас на все мотоциклы без исключений стоят плюс-минус соизмеримо. А в случае с БМВ за последние 3 года даже дешевле чем на японцев многих (ну Кавасаки по прежнему лидирует в доступности). Бензин ниже 95 не разу ни в один опозит не лил, сказать ничего хорошего или плохого на этот счёт не могу, не было такой цели.
Спасибо друг! Ну у меня сейчас tenere 660 так он весит 210. Поднимал, но если вниз баком это мука)
Насчет нагрева ног не слышал, но знаю по своему как печет ногу с левой стороны. Потому поинтересовался.
Я лил и 95й и 92й разницы не какой. Но если гс поедет в Узбекестан там нечего выбирать из бензина, некоторые и 80й лили.
Насчет нагрева ног не слышал, но знаю по своему как печет ногу с левой стороны. Потому поинтересовался.
Я лил и 95й и 92й разницы не какой. Но если гс поедет в Узбекестан там нечего выбирать из бензина, некоторые и 80й лили.
- smmikhailov
- 20 октября 2017 в 15:47
- ↑
- ↓
Ну так там 660, а тут считай две тенеры и нп 25 кг тяжелее. Низкий центр тяжести играет значимую роль при подъёме мотика, на гусе это действительно так. Отсюда и управляется он легче многих турэндур. По мне СуперТенера и КТМ намного тяжелее в управлении, требуют больших усилий на невысоких скоростях и на трудных участках. Но опять же, это вопрос мастерства. А бензин, ну 92 может и переживёт, но на постоянку не стоит. Есть у меня в дилере знакомый, так вот в краснодаре заправили не пойми чем (не факт что другой мот выжил бы) но R1200RS просто остался без мотора. Причём на столько, что переборка уже бы не помогла, тупо новый движок воткнули. Мотоцикл парковый, всякие журналюги ездили. Но одной заправки и 200км хватило чтоб мотор превратить в хлам.
здесь был ататат
- smmikhailov
- 20 октября 2017 в 15:59
- ↑
- ↓
КТМ может и ломучие, хотя у знакомых имеются и с новыми даже проблем с сальниками не слышал, но так как валит 1190 (хотя он типо старый) не валит из турэндур никот. Ну Дукати Мультистрада где то рядом, но он ровно такая же турэндуро как и BMW S1000XR. А центр тяжести на Тенере мне показался высок, но сказать что прям поднять его задача непосильная — не соглашусь. Мот как мот, ну может чуть потяжелее. Опять же ровно такой же как Хонда VFR1200X. Но однако при всех своих недостатках в этих мотиках есть дофига плюсов. А учесть в каких дебрях народ бывал на Тенерах… Мне кажется надежнее тенеры только молоток с припаяной железной трубой вместо деревянной ручки.
я поднимал Супер Тенеру многократно, в том числе и на гравийке, уложил так, что колеса были выше бака, поднимал практически всегда сам, без помощи, не могу сказать, что это непосильное занятие, но и не велосипед поднимать.
Рулить на низких скоростях — вопрос, имхо, исключительно привычки, к каждому мотоциклу надо привыкать, каждый привыкает по своему. Мне после Бандита было очень странно, во всех смыслах, сейчас я въезжаю в междурядье на автобанной пробке легко и просто, хоть с сумками, хоть с двойкой, при этом еду совсем не быстро — проблем нет, а в начале знакомства я чувствовал себя крайне неуютно на узких улочках. Но должен добавить, что я тренируюсь управлять на низкой скорости.
Рулить на низких скоростях — вопрос, имхо, исключительно привычки, к каждому мотоциклу надо привыкать, каждый привыкает по своему. Мне после Бандита было очень странно, во всех смыслах, сейчас я въезжаю в междурядье на автобанной пробке легко и просто, хоть с сумками, хоть с двойкой, при этом еду совсем не быстро — проблем нет, а в начале знакомства я чувствовал себя крайне неуютно на узких улочках. Но должен добавить, что я тренируюсь управлять на низкой скорости.
Поднять легко, если просто на бок и на сухой ровной поверхности (падал как-то на обочине в кювет, не прикольно).
Если с кофрами упадешь, то один вероятнее всего задолбаешься поднимать, лучше еще 1-2 человек позвать. Или что-бы кофры были родными bmw и снимались легко (без откручивания двух гаек внутри кофров).
Если с кофрами упадешь, то один вероятнее всего задолбаешься поднимать, лучше еще 1-2 человек позвать. Или что-бы кофры были родными bmw и снимались легко (без откручивания двух гаек внутри кофров).
- smmikhailov
- 20 октября 2017 в 15:50
- ↑
- ↓
Так указал же вроде. Главный — вибрации наипротивнейшие в диапозоне 4.5-6 тыс. Грязезащита в стоке не лучшая, ноги снизу закидывает. Это ладно, а вот правое бедро точно будет мокрым и в грязи. Ветрозащита достаточная но не лучшая далеко в классе. Что-то серьёзное ещё пока выявить не удалось. Но мне кажется наличие вибраций серьёзный баг о котором производителю стоит задуматься. Тем более в самом нужном диапозоне оборотов при движении по трассам и автобаной той же Германии.
Расскажу про 800ку бмв.
Я до поездки в дальняк наездил примерно 2к по городу дом-работа.
Рассказывал всем вокруг, что да, после 4,5 вибрации/после 110 дует/не комфортно/на 150 ужас/надо продавать.
После дальняка:
1. Вибраций нет. Ну то есть они есть, но стало пофиг на них. Совсем.
2. Дует? Если не 4 часа без остановок, то пофиг. Сменил шлем случайно, дуть стало меньше.
3. Ужас? Да не, нормально все :)
Предрекаю такую же историю с вашим опытом.
Побольше проедете/прикатаетесь и забьете.
Если почитать обзоры, то вибрации в применении к БМВ упоминаются очень часто.
И я предполагаю, что производитель ничего с этим не делает, т.к. это не настолько критично, чтобы оттолкнуть от покупки мота и с пробегом вообще отступает на первый с конца план.
Я до поездки в дальняк наездил примерно 2к по городу дом-работа.
Рассказывал всем вокруг, что да, после 4,5 вибрации/после 110 дует/не комфортно/на 150 ужас/надо продавать.
После дальняка:
1. Вибраций нет. Ну то есть они есть, но стало пофиг на них. Совсем.
2. Дует? Если не 4 часа без остановок, то пофиг. Сменил шлем случайно, дуть стало меньше.
3. Ужас? Да не, нормально все :)
Предрекаю такую же историю с вашим опытом.
Побольше проедете/прикатаетесь и забьете.
Если почитать обзоры, то вибрации в применении к БМВ упоминаются очень часто.
И я предполагаю, что производитель ничего с этим не делает, т.к. это не настолько критично, чтобы оттолкнуть от покупки мота и с пробегом вообще отступает на первый с конца план.
добавлю, что реакция на вибрации индивидуальные, вот строго индивидуальные, вплоть до того, что люди на форумах жалуются, что вот прям дрожит, мож сломалось что? А потом понимают, что это «штатный режим», бывает даже мотоциклы продают, а другим пользователям норм.
Та же самая история со звуками, которые издает мотоцикл во время езды.
Та же самая история со звуками, которые издает мотоцикл во время езды.
- smmikhailov
- 21 октября 2017 в 0:47
- ↑
- ↓
Ушла и одновременно ухудшилась динамика разгона. Неоспоримый факт, подтверждённый производителем. Новый Гусь по динамике уступает 13-14 году. Фактор известный, но при этом я не заметил что вибраций на GS Ralle стало меньше на высоких оборотах. По мне всё на месте)
массу маховика на почти 1кг увеличили в следующие годы. вроде бы это как-то помогло. ну и коробка вроде уже не так гремит.
я правда после падения рубля водяными перестал интересоваться и поэтому новые модели после 2013-14 годов не пробовал сам.
ps. пару месяцев назад была объявлена акция по укреплению перьев на вилке на водяных.
я правда после падения рубля водяными перестал интересоваться и поэтому новые модели после 2013-14 годов не пробовал сам.
ps. пару месяцев назад была объявлена акция по укреплению перьев на вилке на водяных.
По мне самый главный минус это аэродинамика. Сильно дует в район тазобедренного сустава и пах, особенно чувствуется при холодной погоде. Лечится тюнингом копеечным. Именно поэтому изменили накладки на бак в 2017 И постоянно неработающий задний тормоз, при активном использовании система завоздушивается, это признал завод. Лечится прокачкой.
Второй минус это мало сил, 120 по паспорту на колесе где то 100. Груженый со 2 номером еле едет после 130км\ч, резкого обгона не получится.
3. Качество деталей, очень дешевые ручки тормоза и сцепления и резиновые рукоятки, за 30 тыс видны потертости на резинках.
4. Эргономика на руле, чтобы включить поворотник нужно переставлять руку или бибикнуть с первого раза не получится)
5. Отстойная и не современная приборка, цифры спидометра настолько малы, что текущую скорость не видно за стрелкой. Но если приборка топовая можно вывести текущую скорость на табло.
Плюсы автор не все указал их гораздо больше)))
Второй минус это мало сил, 120 по паспорту на колесе где то 100. Груженый со 2 номером еле едет после 130км\ч, резкого обгона не получится.
3. Качество деталей, очень дешевые ручки тормоза и сцепления и резиновые рукоятки, за 30 тыс видны потертости на резинках.
4. Эргономика на руле, чтобы включить поворотник нужно переставлять руку или бибикнуть с первого раза не получится)
5. Отстойная и не современная приборка, цифры спидометра настолько малы, что текущую скорость не видно за стрелкой. Но если приборка топовая можно вывести текущую скорость на табло.
Плюсы автор не все указал их гораздо больше)))
- smmikhailov
- 21 октября 2017 в 0:39
- ↑
- ↓
Вот тут у кого что минус. После NineT тут не дует вообще! Никуда и нигде) сравнивая с RT да, задувает посерьёзней. Но ветрозащита достойная, не эталонная но уровень взрослый.
Что касается мало сил, тоже с чем сравнивать? Не спорт байк конечно, но один без кофра мотик набирает до 180 более чем бодро. Если сравнивать с новой Африкой так вообще самолёт. Если смотреть на КТМ 1290, то конечно тот бодрее.
Качество деталей куда выше чем на Триумфе. Если посмотреть на пульты КТМ которые после моек разбирать у сушить надо то тут вообще сравнивать не стоит. Поизящнее, и то никак не надёжнее и долговечнее, только Дукати. У Хонды вообще пластик на любителя а пульты выгледят как из 90-х годов прошлого столетия, мне лично не понравилось. Ямахивские пульты надёжные, не протираются но топорные капец.
Про поворотники проблем не заметил. Пользуюсь как обычно, вопрос тоже видимо индивидуальный.
Спидометром пользуюсь по стольку по скольку) за годы уже привык и скорость определяю по ощущениям. До 80км/ч, чтоб не быть вне закона, научился определять чуть менее точно чем GPS. Ну а если совсем точно то просто редко смотрю на показатели скорости впринцепи. Это уже каждому как на душе лежит. На спортах вообще лишняя информация мне кажется)
Что касается мало сил, тоже с чем сравнивать? Не спорт байк конечно, но один без кофра мотик набирает до 180 более чем бодро. Если сравнивать с новой Африкой так вообще самолёт. Если смотреть на КТМ 1290, то конечно тот бодрее.
Качество деталей куда выше чем на Триумфе. Если посмотреть на пульты КТМ которые после моек разбирать у сушить надо то тут вообще сравнивать не стоит. Поизящнее, и то никак не надёжнее и долговечнее, только Дукати. У Хонды вообще пластик на любителя а пульты выгледят как из 90-х годов прошлого столетия, мне лично не понравилось. Ямахивские пульты надёжные, не протираются но топорные капец.
Про поворотники проблем не заметил. Пользуюсь как обычно, вопрос тоже видимо индивидуальный.
Спидометром пользуюсь по стольку по скольку) за годы уже привык и скорость определяю по ощущениям. До 80км/ч, чтоб не быть вне закона, научился определять чуть менее точно чем GPS. Ну а если совсем точно то просто редко смотрю на показатели скорости впринцепи. Это уже каждому как на душе лежит. На спортах вообще лишняя информация мне кажется)
Добавлю «оригинальных» плюсов.
1. Можно ехать если разбил или сломал ручку газа!
2. Тюнинг, на Гуся 7 вариантов сидений! под любой рост и жопу), так же его можно заказать с завода с заниженной подвеской, и выбрать низкое сиденье, дети могут ездить) Все фирмы, делающие сиденья, 100% его делают и на Гуся, поэтому Гусь самый оптимальный мотоцикл в выборе седла)
3. Гусь отлично управлятся на маленьких скоростях в стойке, на нем да же удобнее ездить в стойке, нужно только попробоваьть (60% владельцев не знают что такое стойка, 80% никогда этого не делали)
4. Варио кофры, очень удобная штука.
5. Много диллеров и хорошая диллерская поддержка, это наверное самый главный плюс Гуся перед остальными тур эндуро мотоциклами, все запчасти есть на складе, а если нет, то она будет ровно через 5-7 дней.
6.Цена запчастей, дешевле всех марок, кроме китайцев.
1. Можно ехать если разбил или сломал ручку газа!
2. Тюнинг, на Гуся 7 вариантов сидений! под любой рост и жопу), так же его можно заказать с завода с заниженной подвеской, и выбрать низкое сиденье, дети могут ездить) Все фирмы, делающие сиденья, 100% его делают и на Гуся, поэтому Гусь самый оптимальный мотоцикл в выборе седла)
3. Гусь отлично управлятся на маленьких скоростях в стойке, на нем да же удобнее ездить в стойке, нужно только попробоваьть (60% владельцев не знают что такое стойка, 80% никогда этого не делали)
4. Варио кофры, очень удобная штука.
5. Много диллеров и хорошая диллерская поддержка, это наверное самый главный плюс Гуся перед остальными тур эндуро мотоциклами, все запчасти есть на складе, а если нет, то она будет ровно через 5-7 дней.
6.Цена запчастей, дешевле всех марок, кроме китайцев.
- smmikhailov
- 21 октября 2017 в 0:45
- ↑
- ↓
Это плюсы тоже весьма индивидуальные. Плюс неоспоримый это впринципе тюнинг на данную модель. Контор дофига, вариантов куча чего угодно. От сидений и стёкол, до хагеров, сумок и всевозможной защиты.
Про управляемость на маленьких скоростях описал. Просто про стойку писать не стал, банально потому что если уж в седле он так рулится, то с чего бы ему хуже управляться в стойке когда ещё можно помогать себе свешиваниями.
Про кофры сказать ничего не могу, пока не купил но центральный точно будет к сезону.
А вот дилерская сеть, просто обилие сервисов и особенно прайс на запчасти — этобыло первостипенным в выборе мотоцикла. Немного коротко об этом написал в предыдущем посте, ссылку вначале добавлял. Но староверов сложно убедить, что запчасти и особенно пластик на новую Африку стоит на треть дороже.
Про управляемость на маленьких скоростях описал. Просто про стойку писать не стал, банально потому что если уж в седле он так рулится, то с чего бы ему хуже управляться в стойке когда ещё можно помогать себе свешиваниями.
Про кофры сказать ничего не могу, пока не купил но центральный точно будет к сезону.
А вот дилерская сеть, просто обилие сервисов и особенно прайс на запчасти — этобыло первостипенным в выборе мотоцикла. Немного коротко об этом написал в предыдущем посте, ссылку вначале добавлял. Но староверов сложно убедить, что запчасти и особенно пластик на новую Африку стоит на треть дороже.
Не бери боковые пластиковые родные, они дико неудобные. Внутри места мало, форма сложная, хрен чего нормально положишь, так еще и открывается вбок. Можно конечно сумки использовать (дорогие и место сжирают). Механизм складывание (если вариокофр) — пластиковый. После падения на них звездочки внутри проскальзывают, если повезло. если не повезло — слизываются зубья на шестернях. Собирать эти кофры обратно после ремонта — ппц, я все проклял.
Куда как удобнее алюминиевый прямоугольный ящик. который выправляется молотком если что. Лучше поискать и купить родные BMW. Все остальное хуже.
Верхний можно брать любой алюминиевый и прикрутить его сразу намертво болтами.
Куда как удобнее алюминиевый прямоугольный ящик. который выправляется молотком если что. Лучше поискать и купить родные BMW. Все остальное хуже.
Верхний можно брать любой алюминиевый и прикрутить его сразу намертво болтами.
- smmikhailov
- 22 октября 2017 в 11:23
- ↑
- ↓
Не, на хвост хочу родной пластиковый варио. Иногда ежу без кофра, да и сам по себе центральный не плох. Форма хорошая, помимо шлема много чего по углам можно распихать. Да и апрайс хороший на них сейчас, гиви столько же почти стоит, только ещё площадку придётся мутить к штатному месту — не любитель этого колхоза. Да и одним ключём всё открывать/закрывать как то приятнее чем тоскать связку от замка, гаража, кофра и т.д.
Родной-варио — это «очень терпимо, если нельзя поставить родной алюминиевый».
там места очень мало. шлем вплотную, то есть крышку даже поддавливать приходится.
«Хочется все одним ключём» — согласен, поэтому и советую родные алюминиевые кофры, в том числе центральный. Разумеется придется потратится на стальные рамки/крепление центрального кофра.
там места очень мало. шлем вплотную, то есть крышку даже поддавливать приходится.
«Хочется все одним ключём» — согласен, поэтому и советую родные алюминиевые кофры, в том числе центральный. Разумеется придется потратится на стальные рамки/крепление центрального кофра.
- smmikhailov
- 22 октября 2017 в 19:20
- ↑
- ↓
Не понял, почему? У товарища этот кофр уже 35 тыс и гружёный, и на 160км/ч по М4 — полёт нормальный. Я собственно свидетель данного факта. По этой причине и рассматриваю именно пластиковый, проблем с ним нет. Я не слышал по крайней мере ничего плохого, кроме того что если пользоваться увеличением-уменьшением объёма то резинка уплотнительная лопается и начинает пропускать влагу (но это один из 10-ти кофров примерно)
У меня шлемы Шуберт с3 — один лежал в дороге из Флоренции до Москвы.
От трения шлема о крышку варио-кофра протерся сначала чехол, а потом краска на шлеме — получилось черное пятно на виске размером с 2 рубля.
Тесные они. Люминиевые намного просторнее, потому что там нет ребер жесткости и они более «квадратные».
От трения шлема о крышку варио-кофра протерся сначала чехол, а потом краска на шлеме — получилось черное пятно на виске размером с 2 рубля.
Тесные они. Люминиевые намного просторнее, потому что там нет ребер жесткости и они более «квадратные».
- smmikhailov
- 23 октября 2017 в 0:07
- ↑
- ↓
Вот теперь понятнее стало, спасибо. Тогда потестим и то и то, раз такая пьянка
«Но длинноходность оных я ощутил только в режиме «Enduro» когда покатался по тропам и адским дорогам в старой части Дубны. Там не дороги а одно название, кто их вообще на карте то отметил? На городском мотоцикле туда соваться просто не имеет смысла» фотографий таких дорог нет?:) интересно было б посмотреть
- smmikhailov
- 20 октября 2017 в 22:04
- ↑
- ↓
Фотографировать не стал, но улицы проходят вдоль воды после дамбы. Названий не скажу, но запомнил что место типо микрорайон Заря. Жесть жестью ваще
- smmikhailov
- 20 октября 2017 в 22:00
- ↑
- ↓
Вход в кремль в Дмитрове. Симпатичное место, тихо и уютно, мне понравилось.
- smmikhailov
- 6 декабря 2017 в 15:19
- ↑
- ↓
Всё есть, денег теперь нет) купить Гуся пол беды, его надо выгуливать правильно… а это не до смотровой после работы съездить кофе помить (я про финансовый вопрос). Да и время нужно. А так да, очень хочется куда то съездить по взрослому
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (178)
RSS свернуть / развернуть