Блог им. MrPuff → Как не попадать в аварии на мотоцикле. Правило 12 секунд.
Всем доброго времени суток! Это видео рассказывает о необходимости планирования своих действий на дороге наперед. Адресовано, в основном, новичкам. Бывалым можно посмотреть ради интереса :)
- MrPuff
- Андрей
- 22 июля 2019 в 23:32
- 3
- ?
Так я про это и рассказывал. Если видимость ограничена — маневрируем, ставим себя в наиболее выгодные условия, смотрим как можно дальше. Получается смотреть на пять корпусов вперед — хорошо, смотрим на пять корпусов, это все равно лучше чем смотреть в багажник перед собой :)
Я, возможно, как-то неправильно подал, но основной посыл — оценить ситуацию на дороге, прикинуть заранее возможные пути ее развития и дать самому себе время среагировать.
Ну и, в конце концов, если видно только на 50м вперед — возможно, не стоит ехать 100км/ч, стоит подумать о том, чтобы снизить скорость.
Я, возможно, как-то неправильно подал, но основной посыл — оценить ситуацию на дороге, прикинуть заранее возможные пути ее развития и дать самому себе время среагировать.
Ну и, в конце концов, если видно только на 50м вперед — возможно, не стоит ехать 100км/ч, стоит подумать о том, чтобы снизить скорость.
- bezvesti_pro
- 23 июля 2019 в 10:18
- ↑
- ↓
Насчет немчуры не знаю, но на защитном вождении по международным вроде бы стандартам учат только дистанцию держать 3 секунды.
была тут недавно авария. когда перед мотоциклистом и поворотом направо автомобиль затормозил в крайнем правом ряду, а потом начал разворачиваться влево. естесно подбив мотоциклиста, который, я просто уверен, жил в некотором будущем, в котором этот автомобиль спокойно повернул направо как и предпологалось. но что то пошло не так.
Чувак… ты зря ЭТО выложил — местное комьюнити тебя сейчас запинает. Я уже пытался (только планка была меньше — от 10 до 6 секунд) — мне целой толпой надавали по щам, говоря, что это невозможно (хотя вся моя трудовая деятельность говорит об обратном).Да все он правильно говорит, просто с таймингом ерунда полная. Во первых 12 секунд никто не считает. За городом это расстояние в километр. Во вторых только на пустых трассах можно на максимальное удаление рассчитывать, в городском рафике или на загруженной трассе- на минимально безопасное. Как уже сказал- 2 секунды вполне рабочее время реакции, за которое можно успеть что-то предпринять.
- bezvesti_pro
- 23 июля 2019 в 10:21
- ↓
Нафига минусить то?! Человек сделал качественный контент, а вы минуса кидаете.
Если есть возражения, то можно в камменте написать.
Вы же отталкиваете тем самым людей от создания контента для сайта!
Если есть возражения, то можно в камменте написать.
Вы же отталкиваете тем самым людей от создания контента для сайта!
Отвечаю «нафига?» Человек сделал, на мой взгляд, НЕкачественный! контент, т.к. он не содержит никакой полезной информации, а только констатацию одной банальной истины, что надо внимательно смотреть как можно дальше. Предыдущие ролики были столь же «полезными», поэтому и получил заслуженный минус не с первого раза, а с пятого, когда стало понятно, что такое наполнение типично для этого автора.
- bezvesti_pro
- 8 августа 2019 в 8:11
- ↑
- ↓
Мне тогда сложно представить что такое качественный контент, если это НЕкачественный.
- Jabberwocky
- 23 июля 2019 в 10:35
- ↓
Я узнал о подобном правиле лет 20-30 назад, не помню откуда, возможно, из журнала За рулем. Только, что удивительно, там было 14 секунд. Я еще ездил на Яве, учился на трассе определять это время, выбирал столб или заметное дерево и считал: «одна тысяча один, одна тысяча два...» Когда научился отсчитывать примерно это время, пользовался, по возможности.
- WildFalcon
- 23 июля 2019 в 17:14
- ↓
Тут кстати не учтен один обыкновенный что для города что для трассы фактор: как только ты себе начинаешь обеспечивать пространство для маневра (интервал, скорость), зачастую едущий за тобой сразу принимает это как сигнал к обгону, и вместо улучшения дорожной ситуации для себя получаешь существенное ухудшение
Как бороться с этим я хз, тут вариант или пропускать всех вперед у обочины, или в принципе ездить только по пустой дороге.
Как бороться с этим я хз, тут вариант или пропускать всех вперед у обочины, или в принципе ездить только по пустой дороге.
«Правило 12 секунд», «Правило 10 секунд», «Правило половины спидометра». Что дальше? Правило арктангенса от скорости вращения коленвала? Блин, да голову надо просто держать на плечах, не херачить на все деньги при первой возможности, и не прижиматься к кому-то сзади будто твою шубу у него в дверях прищемило. Вот и всё. Какие нафиг секунды. Это как смотреть «разборы» аварий, когда «обзорщик» с умным видом рассказывает мол «на пятом кадре шестой секунды, можно заметить что колесо третьей фуры слева сдвинулось на пол сантиметра вправо. Это значит что ехать нельзя!». Ёпт, на дороге решает банальная внимательность, чувство мотоцикла, и знание основных опасностей. А не высчитывание секунд и метров в голове…
Вообще странно, конечно, что есть какие-то курсы, какая-то обучающая литература, какие-то чуваки, которые всякий бред несут. Я считаю, просто в инструкции к каждому мотоциклу надо написать: «Ёпт, на дороге решает банальная внимательность, чувство мотоцикла, и знание основных опасностей. А не высчитывание секунд и метров в голове…». Думаю, аварийность резко упадет, прямо в разы.
Не перекручивайте смысл моих слов. Я только ЗА курсы, обучающую литературу, тренировки, и вот это вот всё. А мнение я своё выразил по поводу «числовых» методов езды, вроде «ехать на пол спидометра от следующей машины», «смотреть на 12 секунд». Моё мнение — это всё херня, ибо нереально постоянно при езде прикидывать какие-то точные цифры и метры. Вы когда едете — вы же можете примерно сказать сколько вам потребуется места для экстренной остановки прямо сейчас, верно? Думаю да. И думаю это будет ответ вроде «ну, где-то рядом с вот тем деревом смогу остановиться», а не «мне нужно 13 метров, 54 сантиметра, и 5 секунд времени». Это глядя на видео, можно не спеша, сидя в кресле, рассуждать сколько там метров надо, а сколько не надо. В жизни это так не работает.
А, я понял, вы просто зациклились на том, что я указал какие-то конкретные числовые значения. Основной посыл видео, конечно же, не в том, чтобы считать секунды до препятствий. Главная мысль, которую я старался донести — это то, что в любой ситуации нужно ставить себя в такие условия, в которых нам будет лучше и дальше всего видно окружающую дорожную обстановку. Кому-то удобнее прикидывать расстояние в секундах, кому-то нет. Все люди разные и это нормально.
Думаю, аварийность резко упадет, прямо в разыНе, ну давайте «Правило 12 секунд» писать в инструкции. Тогда аварийность вообще в ноль уйдёт (если верить названию поста — он ведь называется «как не попадать в аварии»). А ещё лучше — сделаем правило 15 секунд. Ну а чё, чтобы с запасом было. Разный рельеф дороги, обзорность, и т.д. — этим всем пренебречь. Есть же просто универсальная цифра, которая всегда будет работать.
- ChurChHela
- 30 июля 2019 в 5:35
- ↓
видео очень хорошее… я сам так всегда делаю… пока бог миловал… ведь убивает не скорость, а внезапная остановка… следовательно надо видеть и читать дорожную обстановку на 100 и даже 300 метров, вперед,, всем удачи и приятных покатушек
- ModernViking
- 2 августа 2019 в 12:19
- ↓
Самое разумное, что я слышал — это понять, как твоя машина\мотоцикл тормозят в разных условиях, и в дальнейшем считать безопасную дистанцию не в метрах, а в секундах. То есть если ты знаешь, что на 50 км\час ты остановишься за 3 секунды, то безопасной для тебя будет дистанция в 4-5 секунд. Добавляем немного запаса для принятия решения.
Опять же, если идет дождь\на асфальте песок или еще что то, ухудшающее торможение — увеличиваем время. 12 секунды это как-то очень много для города, здесь просто нет такого запаса времени и дистанции.
Опять же, если идет дождь\на асфальте песок или еще что то, ухудшающее торможение — увеличиваем время. 12 секунды это как-то очень много для города, здесь просто нет такого запаса времени и дистанции.
- bondserg1989
- 8 августа 2019 в 10:26
- ↓
Читать дорожную обстановку нужно не только впереди, но и с боков, и в зеркалах заднего вида. Приехать могут хоть откуда. Я стараюсь создавать своеобразную зону безопасности вокруг. Давно принял «автомобильный» стиль вождения в плотном трафике. Междурядья проезжаю только когда все стоят и я вижу глаза водителей в их зеркалах. И т.д… Имхо мои принципы. На мото 41 год.
- gorbatch-d
- 23 января 2020 в 17:41
- ↓
Тема полезная. Если читать книжки и смотреть разные видосы, то да, тема не новая.
Есть еще один момент: определение (визуализация) твоего личного безопасного пространства/дистанции.
Очень просто сделать: на пустой площадке ставишь конус, разгоняешься и поравнявшись с ним тормозишь (с 40, 60 и 80), а потом оглядываешься и запоминаешь расстояние до конуса.
В дороге в любой момент с учетом скорости можешь представить какой у тебя сейчас твой личный безопасный интервал, превысил ты его или нет.
Есть еще один момент: определение (визуализация) твоего личного безопасного пространства/дистанции.
Очень просто сделать: на пустой площадке ставишь конус, разгоняешься и поравнявшись с ним тормозишь (с 40, 60 и 80), а потом оглядываешься и запоминаешь расстояние до конуса.
В дороге в любой момент с учетом скорости можешь представить какой у тебя сейчас твой личный безопасный интервал, превысил ты его или нет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть