Honda VT750 Shadow Spirit 2006 → Мотобухта "ALCOHOL FREE" или 3000 км на среднекубатурном круизере
Пока еще не все мотопутешественники добрались до дома и на Байкпосте не возникло переизбытка историй о том кто, как и на чём съездил на Мотобухту-2019, опишу свои сугубо субъективные впечатления от поездки по маршруту СПб — Мурманск — Териберка — СПб на не вполне для этой цели подходящем мотоцикле Honda Shadow Spirit (VT750) 2006 года. Здесь и далее просто «Бэтмен».
Пролог.
Как сказали коллеги-мотоциклисты на одной из заправок: «Ну вам-то неинтересно, вам тут рядом». Кому как. Для меня это был первый дальняк и лично мне эмоций хватило вполне. Как позитивных, так и не очень. Собственно вот как оно всё было.
Глава первая. «На его месте должен был быть я».
Вообще говоря, эта поездка должна была состояться годом ранее, на другом мотоцикле и с другой компанией. Но человек предполагает, а кто-то там наверху имеет на нас свои виды и планы. Посему год назад я остался без работы и никуда не поехал. Отчасти по той же причине осенью продал своего Голландца (Yamaha TDM 850). А весной мне турэндуро уже не захотелось и я купил круизер. С компанией же вышло вот что. На МБ меня три года подряд звал мой добрый приятель, маньяк-эндурист Женька Фролов, который как раз сменил своего Трансальпа на олдскульную Африку. Но… см. выше тезис о планах. За неделю до отъезда он с этой Африки на тренировке знатно навернулся и остался в Питере восстанавливаться после перелома ключицы. Я же, не впечатлившись перспективой пилить полторы тысячи км в одно лицо, кинул в Вайбер-чат Мотобухты сообщение следующего содержания: «Ищу попутчиков. Мотоцикл Honda Shadow 750. Третий сезон. Опыта дальняков нет. Ехать могу сколько надо. Ночевать могу где угодно. 42 года, образование высшее, 182/95, женат.» И в течение часа я был пристроен в соседнюю группу в Ватсапе, где нашел отличную компанию для поездки и уверенность в завтрашнем дне. Чтобы мы все делали без современных средств коммуникации…
Глава вторая. «А теперь, со всем этим добром на борту, мы попытаемся взлететь».
В процессе сборов мне предстояло решить две проблемы: что с собой брать и куда все это класть. Первая вытекала из отсутствия опыта, вторая из отсутствия на мотоцикле багажной чистемы. Был куплен 25-литровый рюкзак и два 15-литровых драйбэга. Один в результате не пригодился. Ещё 5-литровая канистра для бензина, ибо бак маленький и говорили про отсутствие заправок на последнем участке пути. Что касается экипа, то после двух сезонов езды по городу я знал, что мотоциклисту чаще бывает жарко, чем холодно. Посему положил побольше футболок с короткими рукавами, комплект термобелья, если все же будет холодно, толстовку и джинсы — погулять по Мурманску. На случай дождя у меня был мембранный Proof'овский дождевик и непромокаемые велоштаны. Плюс запас носков и, в принципе, этим я готов был ограничиться. Лишь опыт походов, имевший место быть в прошлом, убедил взять флисовую кофту и теплую жилетку. Ну вот просто так, вдруг в лагере будет прохладно. Как показали дальнейшие события, это и спасло.
Глава третья. «А скажут, что нас было четверо».
По первоначальному плану мы должны были выдвинуться на фест внушительной колонной из 11 мотоциклов. Но сначала три мотоцикла заменились одним автомобилем, потом ещё кто-то отвалился… Вообщем всё как всегда. В результате осталось пять мотов и джип техподдержки с казаном, дровами и изрядным запасом провизии. Из Питера мы должны были стартовать втроём и соединиться с «основными силами» уже в Лодейном Поле. Поехали!
В 4 утра забираю Бэтмена со стоянки, навьючиваю мешками и стартую. Встречаемся с парнями на заправке в Разметелево, начало Мурманской трассы. Антон на FJR1300, Сергей на Vulcan S 650. Люди они опытные, посему вперёд выпускают меня с наказом: «Вали как сможешь, а мы уж подстроимся». Валю. Не то чтобы прям «на все деньги», а скорее на пределе ощущения безопасной езды. Получается 80-85. Миль в час. Бэтмен у меня по происхождению американец, спидометр и одометр в милях. Проехав до первой заправки, я понимаю что мне реально дует. Не то чтобы я не ездил раньше с такой скоростью, но одно дело прохватить 15-20 минут по кольцевой и совсем другое идти на протяжении нескольких часов. Продувается всё, включая мембранный дождевик. Вот она, обратная сторона его дышащих свойств. Кроме того, для наших с Сергеем моторов такая скорость не слишком экономична и по общему согласованию дальше идём с крейсером около 75 миль/час. Антону приходится смириться с нашей «тормознутостью» и 13-14 литровыми баками. Кстати, расход у нас с Вулканом получается практически идентичный, и мы вырабатываем следующий алгоритм движения — идём до резерва (~100 миль) после чего начинаем искать заправку. Так и доезжаем до Кеми, встретившись по дороге с остальными участниками концессии. Но «гусь шадухе не товарищ», поэтому дальше так и едем втроём, а GS с Crosstourer'ом уходят в горизонт. Фыжер остаётся с нами, ибо: «Одни только радости вкушать недостойно, страданиями душа совершенствуется» ©.
Глава четвертая. «Ты взойди-взойди, красно солнышко!»
Пройдя за день порядка 800 км, останавливаемся на ночёвку в Кеми. Забронированная из Питера гостиница «Кузова» оставила не слишком хорошее впечатление. Заштатное место для командировочных, зато ценник как у настоящей. На обратном пути мы нашли место в разы приличнее почти за те же деньги. Пока же завтракаем и в путь. Если до Кеми нас помочило дождиком, что называется, в лайт-варианте, то дальше уже поливало нормально. Я к тому моменту надел на себя все что можно, потому что одно дело «дует» и совсем другое «дует при температуре +9 в дождь». Вылезу я из всего этого только в Питере по возвращении. Через некоторое время делаем обязательное фото с мотоциклами у стеллы «Полярный круг» и двигаемся дальше. А вокруг… Карельская природа постепенно сменяется северной и хочется зафиксировать в памяти каждый километр этой сумасшедшей красоты. Да-да, красота может измеряться километрами. По мере нашего продвижения на север ночь окончательно теряет свои права. Часов на приборке мотоцикла нет, привычное расписание текущих дел осталось далеко за спиной, и всё вместе это порождает необычное чувство — время как физическая величина перестает существовать. Есть только скорость и расстояние. И запас хода твоего мотоцикла на одном баке. Как на флоте жизнь измеряется вахтами, так у мотопутешественника она распадается на перегоны между заправками. Двигаясь в таком режиме, мы и прибыли в Мурманск. Вернее прибыл один я. Товарищи мои сразу двинулись к месту проведения феста, штурмовать 40 км грейдера и столбить место для лагеря. Я же отправился принимать горячий душ и отсыпаться в хостеле. К тому же хотелось побывать в городе, где последний раз я был ровно 35 лет назад.
Глава пятая. «Лето, солнце, море, пляж».
По Мурманску погулять не удалось. С утра зарядил дождь, а информация о том, что пару километров грейдера буквально перед нашим приездом отсыпали неутрамбованным песком, оптимизма не добавила. Эндурить на круизере желания не было совсем. Хотелось поскорее с этим неприятным моментом разобраться и, пообщавшись немного на последней заправке с подъехавшими мотоциклистами, выкатываемся с Бэтменом на финишную прямую. Народу едет много, но каждый идёт в своем темпе. На грейдере на дорогу опускается туман и езда в одиночку на фоне тундровых пейзажей с каменными россыпями порождает ощущение космоса. Красиво, но честно говоря, уже хочется доехать. Что-то я за два дня дороги подустал. Видимо сказывается постоянный ветровой и температурный дискомфорт. Тем не менее на перевале спешиваюсь и делаю несколько фотографий. А спустя ещё полчаса въезжаю наконец на территорию Мотобухты. Мы сделали это!
Про само мероприятие… Ну что про него рассказывать? Самый северный мотофест. В этом году, со слов организаторов, было ~670 мотоциклов и более 1000 человек. Наличествовала «официальная» развлекательная программа (экскурсия в поселок, поездка к водопадам), но я два дня посвятил откровенно «пляжному» отдыху. Дышал северным воздухом, ел, спал и общался с народом. Старым знакомым взяться было неоткуда, но кто ж мешает найти новых? Люди со всей страны, проехавшие тысячи километров, объединенные общим увлечением = отличная атмосфера неформального праздника. Было здорово. Тут, кстати, самое время пояснить смысл заголовка. Дело в том, что я уже больше 10 лет алкоголь не употребляю ни в каком виде. И Мотобухта в этом качестве для меня интереса не представляла. Однако ж и общению это не мешало нисколько. Так что не верьте тем, кто считает данное мероприятие слётом анонимных алкоголиков. Хотя, признаюсь, пару раз проскакивала мысль: «Ещё на несколько градусов температура упадёт и придется развязывать». Но обошлось.
Глава шестая. «Домой».
Не буду утомлять ненужными подробностями. Скажу лишь что за 8 часов мы дошли обратно до Кеми (песок на грейдере к тому времени укатали), переночевали в очень приличной гостинице прямо за каменным знаком «Кемь» (я по лености своей не спросил как они называются) и ещё за 11 часов, почти все время в дожде, добрались до Питера. Отсутствие правильного экипа привело к тому что ниже пояса я был мокрый всю дорогу. Дождевик, спасибо ему, отработал на отлично, а вот велоштаны умерли окончательно. Ехать в луже воды, поверьте мне, не комфортно. Китайские перчатки мало того что промокли, так ещё и износились за одну поездку и были по приезду выброшены. Ботинки «антискинхэд» штука брутальная, но заменить туринговые мотоботы вряд ли могут. Так что не экономьте на нормальной мотоэкипировке, особенно если ваш мотоцикл не слишком предназначен для дальних поездок.
Эпилог.
Что могу сказать по итогу данного мероприятия: отлично прокатился, приобрел новых знакомых и первый опыт мотодальняков. Возможно трасса Р-21 «Кола» один из лучших вариантов для новичка. Практически прямая, с нормальным покрытием, достаточным количеством заправок и возможностью эвакуироваться из любой точки. Вот как-то так. Буду ли я ещё путешествовать? Обязательно!
Увидимся, парни. Дороги хватит на всех!
- Mikle_Shaman
- Михаил
- 13 июля 2019 в 21:03
- 3
- ?
Мне кажется, что надо не мот менять, а допиливать его под дальняки оборудовав кофрами и лобовым стеклом- для начала. А мот-супер. Надежный, экономичный, брутальный- в общем Spirit он и в Африке Spirit. В этом году случайно мне достался вторым мотом такой мот. Я не хотел-так вышло (товарищ свалил за кордон поручив мне его на длительное хранение).
- WildFalcon
- 14 июля 2019 в 19:23
- ↑
- ↓
Я на 400ке (раньше) и 900ке чувствую себя одинаково хорошо без выносов стекол и прочего.
Про Вулкан пошутил, в контексте рассказов «Крузеры не для дальняка». Нафиг тогда они, по кафешкам ездить?
Про Вулкан пошутил, в контексте рассказов «Крузеры не для дальняка». Нафиг тогда они, по кафешкам ездить?
У нас тоже был в команде один не пьющий… Спасался только повышенным аппетитом на свежем воздухе...+7 в июле слегка бодрит)))
За смелость уважуха! Я только на турынде согласился на эту авантюру…
Первый день Москва-Медвежьегорск 1000км… промок первый дождевик и боты…
Второй день Медвежьегорск- Мурманск 800км, промок шлем и вторые перчатки, боты так и не высохли…
Третий день… Все мокрое… но чукча хитрый!) Есть сменка и резиновые эндуро носки!)))
Природа волшебная!
Но столько под дождем никогда не ездил… Вчера только вернулись с заездом в Питер.
За смелость уважуха! Я только на турынде согласился на эту авантюру…
Первый день Москва-Медвежьегорск 1000км… промок первый дождевик и боты…
Второй день Медвежьегорск- Мурманск 800км, промок шлем и вторые перчатки, боты так и не высохли…
Третий день… Все мокрое… но чукча хитрый!) Есть сменка и резиновые эндуро носки!)))
Природа волшебная!
Но столько под дождем никогда не ездил… Вчера только вернулись с заездом в Питер.
- Mikle_Shaman
- 14 июля 2019 в 13:44
- ↑
- ↓
Спасался только повышенным аппетитом на свежем воздухе...
Только тем и спасался ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть