Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. illigrim → Под Гималаями. Поездки по северу Индии (2017).

Весной 2017 года я впервые познакомился с Индией, а точнее с её северной тибетской частью.
Там я арендовал три вида двухколесной техники, на которой немного поколесил в предгорье Гималаев, да и просто вдоволь нагулялся пешком.
Под катом немногословный отчет и много фоток. Отчет не разделен по дням и фотографии идут просто в хронологическом порядке.


На ночной рейс в Дели я садился приболевшим, поспать толком не удалось. Прилетев, взял предоплаченное такси до автобусной станции (оплачиваешь поездку до пункта назначения и тебе дают чек, с ним садишься в машину компании и в конце поездки отдаешь чек). Тем не менее, машину благодаря улыбчивому зазывале я выбрал не ту и чуть было не укатил навстречу неизвестности (думаю, распространенная ситуация для новоприбывших в Индию). Спас незадачливого туриста местный коп, просто преградивший дорогу «левому» такси. Понимая, что это «поворот не туда», вылез из тачки и нашел нужную.
Доехав до автобусной станции, я таки оформил себе приключений, взяв билет не на туристический слипер (современный удобный автобус) до Дармсалы, а на локалбас (обычный автобус, который везет кучу индусов с кучей остановок):

Ехал я около 14 часов и это была самая запоминающаяся поездка на автобусе в моей жизни. Веселая кутерьма из людей и багажа, солнце, которое к полдню испекло мою и без того болезную голову, и, конечно, грозного вида сосед индус, который почему-то не улыбался, как остальные, а лишь буравил меня вглядом. Впрочем, когда часов через 5 индус допил воду, то бутылку он метко швырнул мимо меня в форточку и счастливо заулыбался. К концу поездки появились серпантины и обгоны по встречке в закрытых поворотах я наблюдал уже в полубессознательном состоянии.
Сделав еще пару пересадок, я наконец-то добрался до затерянной в горах деревушки, нашел свой гестхаус, и НАКОНЕЦ-ТО лег спать.
Вдоволь отоспавшись, я выглянул на балкон:


Я остановился в деревушке Багсу, чуть ниже — городок Маклеодганж (тут находится резиденция Далай-Ламы), а уже совсем внизу, в долине — город Дармсала:

Они и правда так делают! =)


К мототехнике в Индии нет трепетного отношения:

Улица Маклеодганджа:

Местный обитатель горных троп:

Быть подле Гималаев и не сходить в небольшой треккинг – грешновато, поэтому решил отправиться на плато Триунд (километров 5 в одну сторону). Поначалу «тропа» выглядела так, что немного напрягало, к тому же я недальновидно переел вкуснейших тибетских пельмешек (момо):

Но оказалось, что я немного не туда свернул, вскоре вышел на широкую хоженную тропу.
Немного видов:


Добрался до плато Триунд:


Вид с хребта направо:

Пока я гулял по плато, со стороны гор надвинулись недвусмысленные тучи, стало понятно – грядет буря:

Спускаться решил не по тропе, а просто по хребту, вид на левую сторону:


Заморосил небольшой дождик, прыгать по скользким камням стало гораздо занимательнее, тем не менее я спокойно продолжал спуск. Внезапно что-то стало прилично лупить по голове и телу:

Укрыться было абсолютно негде, поэтому я просто забежал за ближайший большой камень и сел, укрыв голову руками. Артобстрел продолжался добрых 10 минут, от такой встречи лицом к лицу со стихией меня захлестнула какая-то невероятная радость. Сижу в горах за камнем, в шортах и майке, один, град лупит, что есть мочи! Без преувеличения, этот момент я запомнил навсегда, думаю, что это ощущение стало отправной точкой для теперешнего моего трепетного отношения к природе во всех её проявлениях (собственно, отблески этого состояния замечаешь и в мотопутешествиях, одолевая ветры и дожди, жару или холод). Так выглядело всё вокруг, когда град перестал:

Дома на склоне:

А причем тут вообще мотоциклы, спросите вы и будете правы =) В общем, спустившись, решил, что гор пока достаточно, и пора на чем-нибудь покататься (по факту, деревня, в которой я жил не изобиловала техникой, пришлось довольствоваться тем, что было), для начала решил арендовать скутер – Suzuki Access 125:

Ну я не знаю, что тут можно сказать, это просто очень смешно =)))))


Местный то ли рынок, то ли парк развлечений, а скорее всего всё сразу:

Съездил в Тибетскую академию искусств:


Дармсала:


Понятно почему индусы покупают нашу военную технику =)

Католический храм в предгорье. Интересно, что чувствовали первые англичане, оказавшиеся за тридевять земель от родины и европейской цивилизации:

Со стороны Маклеодгандж, висящий над пропастью, выглядит эффектно:

По вечерам делать в деревне было особо нечего, вся движуха концентрировалась в кафешках, где сидишь себе на циновке, потягиваешь что-нибудь, а вокруг народ играет на гитарах, тамтамах, диджериду и поёт:

Встречайте второго коня – Bajaj Avenger 220 (мне он очень понравился, маневренный, легкий, да и такого типа мотоциклы всегда радовали глаз, в пути правда порвался тросик сцепления, но в ближайшей же деревушке(!) мне его заменили):

На нем прокатился до Патханкота и обратно:




И в таких лачугах живут:

Моторикша, очень удобно и недорого:

Обитатели парка:

Местный храм:

Ну и третий конь – великий и ужасный Royal Enfield Classic 350 (он же на титульной фотке, ну что сказать, мотоцикл тяжелый, далеко не самый маневренный (я никогда не ездил на Урале, но такое ощущение, что должно быть очень похоже), в общем – на любителя, остается ехать и радоваться культовому статусу марки):

На этот раз поехал в сторону Палампура:




Никогда не видел столько рыбы в естественном водоеме:

Заехал на чайную плантацию:


Ну и в заключение, бассейн с проточной горной водой в моей деревушке:

Пара фоток с улицы Main bazaar в Дели, откуда я улетал домой, невероятный траффик из людей и машин:


За сим всё и всем прекрасных путешествий!
  • illigrimilligrim
  • Илья
  • 5 июля 2019 в 15:01
  • 1
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+2
MikeNN
Индия очень интересное направление. Эпизод с градом очень понравился!)
+1
kvadrat7
отличные фото, как там побывал)
+1
Edel
  • Edel
  • 5 июля 2019 в 18:35
Очень интересно и фото классные, такой, неизведанный мир.
У меня вопрос по Роялу и вообще по иерархии мото в Индии. К чему сами индийцы с трепетом относятся или о какой может марке мечтают? Что для них круче Баджаж или Роял Энфилд, или может все хотят наш Урал?
0
illigrim
Затрудняюсь вам ответить, я с индийцами на тему мото не общался. Могу лишь сказать, что большинство, решая свои повседневные дела, ездит на скутерах и мопедах (причем от мала до велика), остальные — на Энфилдах и Баджаж, причем особо популярен Пульсар, реже — на среднекубатурных фазерах и КТМ, другие мотоциклы — совсем уж редкость.
0
Edel
Спасибо
+3
Pavel-Le
посмотришь на такие фотографии и расстраиваешься за всё человечество, в сплошную помойку превращаем великолепные места, какой контраст между фото с безлюдными вершинами гор и сплошными помойками в деревнях
+1
FroschRider
Полностью согласен. Это — конечно не политкорректно, но похоже правление англичан не успело переделать индусов из животных в нормальных людей...P.S Автору — благодарность за фотографии природы!
+2
LIJamaH
Есть мнение, что именно правление англичан превратило индусов в таких «животных». Это было что-то типа молчаливого протеста — засрать всю страну, чтобы англичане сами свалили. Не знаю, насколько такая теория «исторична», но вообще индийская культура насчитывает много тысяч лет и в древности была намного более развита и интересна чем то, что было на британской территории. Ну и плюс к этому в средние века там муслимы прошлись по полной программе, разрушив очень много всего.
+1
LIJamaH
Очень красивые фотки )
Несколько лет назад я на месяц обосновался в Маклеодганже, как раз на дороге в сторону Багсу, но фоток практически не осталось. Места там потрясающие, если бы не индийский менталитет, я бы всерьез подумал туда вообще перебраться.
+1
illigrim
О, приятно видеть, что кто-то еще бывал в тех, действительно, красивейших краях!)
+1
LIJamaH
Более того, я примерно теми же маршрутами там лазил )
+1
Hadson
Интересно. Я как-то 2 недели на мотоцикле в Непале провёл, там тоже неплохо.
0
illigrim
Не сомневаюсь! Непал держу в голове!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. illigrim, Под Гималаями. Поездки по северу Индии (2017).