Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Pazukha → Планета Монголия. 8 — Стройка века.



С первой половины сентября на Алтае начинается гон Марала, сопровождающийся как правило ненастьем. Позже в горах должен лечь уже постоянный снежный покров, ударить мороз и наступить наконец-то золотая осень с ясной погодой, которая может продлиться и до второй половины октября.



К утру постукивание дождя по палатке перешло в шелест – пошел снег.



Нахождение здесь в переходный период занятие для меня малоперспективное, потому собираюсь и через вчерашнюю Инегень выйдя вновь на Чуйский, беру курс на юг.



Почти с моим возвращением на трассу осмотрел одино из крупнейших скоплений петроглифов у дороги – Калбак-Таш.









Честно говоря, не впечатлило — полетел дальше.



Высоты все серьезнее, все чаще снежные заряды укрывают величественные виды дороги.







Миновал Акташ, Курайскую степь вообще не разглядел в белом мареве.





Залив все топливные емкости в Кош-Агаче, беру курс на Ташанту – погранпереход в Монголию. Непогода крепчает, руки стынут – надеюсь чужбина встретит более приветливо.



Переход сейчас явно популярностью не пользуется – перехожу я и одна монгольская машина. Забавно, что после перехода хорошая дорога долго поднимает на перевал Дурбэт-Дава (2482 м) на котором стоит следующий пограничный пост… тоже Российский. Но вот ворота отворены и выкатываюсь на знаменитую гребенку – вот ты какая, Монголия!



Монгольская таможня КПП «Цагануур» или Белое озеро поначалу добро давать отказалась – не понравилась рукописная доверенность на транспорт. Претензия документально обоснованная, хотя ранее на этом и иных переходах нотариальную доверенность даже не спрашивали. По итогу таможня сдалась и впустила нарушителя в страну. Обилетили на входе и на предмет страховки (порядка 600 наших рублей). Забегая вперед скажу, что на всем протяжении моего пути, как я и полагал, не только никто документы не проверил, но я не встретил никого кто был бы уполномочен это сделать…

Но это все мелочи, главное я в Монголии! Погода за пограничным перевалом сменилась как по волшебству – над головой засияло чистое небо, о котором говорят: такое только в Монголии. Изменения не только над головой, но и под колесами начавшая было трясучая гребенка, за крутобоким перевалом Оботын-Дава уступила место асфальту – Монголия уже не та? Скоро проверим!



Кстати, дорога под колесами – Монгольская стройка века, соединившая Западные области со столицей. По ней быстро дошагал до административного центра городка Улгий.



Так как местных дензнаков в кармане не было, а банки оказались закрытыми – дальнейшее продвижение теряло смысл. Поступил традиционно – занял живописную высоту в сторонке от городка и ужиная наблюдал, как самый западный и самый высотный центр области (аймака) Улгий неотвратимо погружался во тьму…



Кстати, здесь весьма популярна охота с хищными птицами – беркутами. И как раз на время моего предполагаемого возвращения уже в октябре традиционно проходит фестиваль Беркутчи. Кто знает – может и удастся заглянуть…

  • PazukhaPazukha
  • Александр
  • 3 июля 2019 в 6:16
  • 1
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
0
sky_sonya
Кости динозавров ищите ) вывозить нельзя, но хоть сфотографировать ))
0
Pazukha
Кости ныне только в музее найти можно)
0
sky_sonya
ну вот еще ))) наверняка где-нибудь валяются )))) Надо только найти! (нет в вас духа кладоискателя)
0
Pazukha
это точно)), что на Кольском глендониты не мог накопать, что в Монголии — динозавров))
здесь был ататат

0
Pazukha
В фотографиях которые еще не обработал уменьшу контрастность логотипа
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
Pavel-NC750x
наверно имеется в виду, что друзья автора, увидев его фотку без логотипа, заподозрят неладное и смогут сообщить автору. С логотипом же, считается все нормально.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
DelelKrs
Эти логотипы нафиг не нужны, вообще.
+1
Kadet73
Занял живописную высоту) супер фраза!
здесь был ататат

+2
Pazukha
На языке жестов. Русского практически никто не знает, с английским не намного лучше. В северо-западной части в ходу еще Казахский.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Pazukha, Планета Монголия. 8 — Стройка века.