Блог им. Pazukha → Планета Монголия. 8 — Стройка века.
С первой половины сентября на Алтае начинается гон Марала, сопровождающийся как правило ненастьем. Позже в горах должен лечь уже постоянный снежный покров, ударить мороз и наступить наконец-то золотая осень с ясной погодой, которая может продлиться и до второй половины октября.
К утру постукивание дождя по палатке перешло в шелест – пошел снег.
Нахождение здесь в переходный период занятие для меня малоперспективное, потому собираюсь и через вчерашнюю Инегень выйдя вновь на Чуйский, беру курс на юг.
Почти с моим возвращением на трассу осмотрел одино из крупнейших скоплений петроглифов у дороги – Калбак-Таш.
Честно говоря, не впечатлило — полетел дальше.
Высоты все серьезнее, все чаще снежные заряды укрывают величественные виды дороги.
Миновал Акташ, Курайскую степь вообще не разглядел в белом мареве.
Залив все топливные емкости в Кош-Агаче, беру курс на Ташанту – погранпереход в Монголию. Непогода крепчает, руки стынут – надеюсь чужбина встретит более приветливо.
Переход сейчас явно популярностью не пользуется – перехожу я и одна монгольская машина. Забавно, что после перехода хорошая дорога долго поднимает на перевал Дурбэт-Дава (2482 м) на котором стоит следующий пограничный пост… тоже Российский. Но вот ворота отворены и выкатываюсь на знаменитую гребенку – вот ты какая, Монголия!
Монгольская таможня КПП «Цагануур» или Белое озеро поначалу добро давать отказалась – не понравилась рукописная доверенность на транспорт. Претензия документально обоснованная, хотя ранее на этом и иных переходах нотариальную доверенность даже не спрашивали. По итогу таможня сдалась и впустила нарушителя в страну. Обилетили на входе и на предмет страховки (порядка 600 наших рублей). Забегая вперед скажу, что на всем протяжении моего пути, как я и полагал, не только никто документы не проверил, но я не встретил никого кто был бы уполномочен это сделать…
Но это все мелочи, главное я в Монголии! Погода за пограничным перевалом сменилась как по волшебству – над головой засияло чистое небо, о котором говорят: такое только в Монголии. Изменения не только над головой, но и под колесами начавшая было трясучая гребенка, за крутобоким перевалом Оботын-Дава уступила место асфальту – Монголия уже не та? Скоро проверим!
Кстати, дорога под колесами – Монгольская стройка века, соединившая Западные области со столицей. По ней быстро дошагал до административного центра городка Улгий.
Так как местных дензнаков в кармане не было, а банки оказались закрытыми – дальнейшее продвижение теряло смысл. Поступил традиционно – занял живописную высоту в сторонке от городка и ужиная наблюдал, как самый западный и самый высотный центр области (аймака) Улгий неотвратимо погружался во тьму…
Кстати, здесь весьма популярна охота с хищными птицами – беркутами. И как раз на время моего предполагаемого возвращения уже в октябре традиционно проходит фестиваль Беркутчи. Кто знает – может и удастся заглянуть…
- Pazukha
- Александр
- 3 июля 2019 в 6:16
- 1
- ?
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- Pavel-NC750x
- 4 июля 2019 в 15:35
- ↑
- ↓
наверно имеется в виду, что друзья автора, увидев его фотку без логотипа, заподозрят неладное и смогут сообщить автору. С логотипом же, считается все нормально.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть