Bajaj Boxer 2017 → Немого о Bajaj Boxer BM 150
Добрый день!
Вот и прошел год с момента ввода в эксплуатацию моего мотоцикла.
За прошедшее время я проехал около 2,5 тыс. км., посему хочу поделиться опытом эксплуатации такой техники.
Особо осторожничать я перестал где-то после 1 т.км. Посчитал, что обкатка пройдена. Но в целом, серьезные нагрузки мотоцикл получил только после 2 т.к.
Под серьезными нагрузками я понимаю езду по среднепересеченной местности со вторым номером и грузом на багажнике (суммарно 180 кг.). Но все-же мотоцикл в основном ездил по ровным дорогам с нагрузкой 80 кг (т.е. со мной), в смешанном цикле и на невысоких оборотах (60-70 км/ч).
По истечении пройденного километража обратил внимание на некоторые особенности аппарата.
Все-таки основным его недостатком является отсутствие повышенной передачи в коробке передач. Мотоцикл на скорости ведет себя относительно стабильно, при этом, после 60-70 км/ч обороты будут повышенными. В целом дискомфорта не доставляет, но в голову начинают лезть мыли о том, что аппарат одноствольный, что ресурс двигателя на таких режимах тает как снег посыпанный реагентами, увеличивается расход бензина и масла, и вообще, к чему гнать – ведь все равно тормозить скоро придется)).
Кстати, о коробке. Особенностью является двуплечий рычаг переключения передач, что является удобным при езде в каких-нибудь сапожищах и неудобным при езде в стойке (пятка ноги так и норовит на него нажать). В положении «зад в седле» неудобств не доставляет
Справедливости ради надо отметить, что вибрация к концу обкатки стала меньше, и что основной ее пик приходится на диапазон 70-80 км/ч. С заводскими звездами про кресерскую скорость больше 70 км/ч забудьте. Реально – 60. В идеале – 45-50 км/ч (при такой скорости двигатель имеет бархатистый низкий звук и уверенную тягу).
Дальние путешествия по автомагистралям не советую, а вот по дорожкам регионального значения и тропинкам – самое оно.
Желание менять звезды пока отсутствует. Возможно поменяю комплектом с цепью, когда придет ее час.
В моем понимании заводская цепь – качественная (как уже сказал за 2 тыс. км., после пройденного на 500 км. ТО, подтянул ее один раз, да и то больше ради интереса, а не необходимости и установки соосности переднего и заднего колеса. Ну смазал еще 1 раз. Одним из основных преимуществ Боксёра является защитный кожух цепи. Думаю, что это основной залог ее хорошей сохранности.
Два раза вскрывал пластиковую крышку распредвалов. Оба раза ради интереса, но в процессе чуть-чуть разжал впускной клапан.
Ростом я удался, при чем длину мне придают скорее ноги, чем туловище. Осюда некоторое неудобство при поворотах руля. Рукоятки, а скорее рычаги сцепления и переднего тормоза (они у меня установлены по-эндурному, смотрят вниз), упираются в коленку. Таким образом при маневрировании в ограниченном пространстве необходимо либо оттопыривать коленку (плохой вариант), либо больше наклонять мотоцикл и компенсировать этот наклон корпусом (средний вариант), либо вообще поставить проставки под руль (хороший вариант).
Сиденье мне нравится и без всяких подкладок или 3Д сеток. Хотите – пододвигайтесь ближе к баку на жердочку, при необходимости тонких маневров, хотите – отодвиньтесь назад на более широкую часть если предстоит долгая поездка.
По электрике. Заводишься, и сразу загораются фары, фонари, подсветка номера и приборки. Выключить иллюминацию возможности нет – требования законодательства. Будь у меня больше энтузиазма я бы сделал кнопку, выключающую подсветку и задний фонарь, а фара пущай горит!
С аккумулатором проблем также не возникало. Мотоцикл без какого либо шаманства простоял всю зиму в гараже (теплый, проветриваемый) и завелся с электростартера в начале сезона.
Посадка довольно удобная. Подножки расположены так, что ноги образуют прямой угол в коленях, можно ехать стоя, к рулю наклоняться практически не надо.
У мотоцикла имеется развитый багажник, который, дополнительно к дугам безопасности, может являться силовой конструкцией. В его прочности я не сомневаюсь, есть много возможностей что-то на нем закрепить.
Вместо центрального кофра использую систему типа жгут – паук. Это четыре резиновых жгута с крючками на концах, соединенные по середине пластиковым кольцом. К ним можно прицепить что угодно – начиная с рюкзака и заканчивая походной экипировкой. Изначально боковые кофры вешать некуда, хотя специальные отверстия для «колхоза» есть (почему-то на моем экземпляре отсутствовала «защита сари», мне сказали, что типа для России ее больше не ставят). В случае необходимости можно что-то придумать.
Очень порадовали дуги безопасности и нескладываемые подножки. Уже пару раз клал на них мотоцикл. Если бы не они, были бы повреждения основных конструкций.
Но не подумайте, что мотоцикл идеален.
Подвески хотя и энергоемки, но толщина «штанов» и «ног» вилки не создает впечатление надежности, даже когда рядом стоит «какая-нибудь четырехсотка».
Карбюратор не блещет стабильностью, плохо настроен.
Не понятен смысл наличия на задней оси двух гаек. Поясню: чтобы подтянуть цепь, или снять колесо необходимо сначала открутить от оси одну гайку справа, потом одну гайку слева (Почему нельзя было обойтись одной гайкой, как на «том же ёбрике»?).
Из предыдущего пункта вытекает странный набор штатного инструмента – почему то в него не входит ключ для той гайки, которая слева (около звезды). Может я чего не знаю, напишите кто в курсе.
У мотоцикла отсутствует тахометр. Не скажу, что он уж очень необходим, но вот мне кажется, что обороты холостого у меня повышены, а проверить не могу.
Резину на дорожной версии мотоцикла хотелось бы видеть безкамерную, тем более, что на колесах – «литье».
Мотоцикл ощущается грубовато. Удовольствие Вы получите только в том случае, если относитесь к жизни по-философски, и никуда не торопитесь. Ну или если нужен он Вам для утилитарных целей, но тут пока открыт вопрос с надежностью.
Что же, поживем – увидим!
Вот и прошел год с момента ввода в эксплуатацию моего мотоцикла.
За прошедшее время я проехал около 2,5 тыс. км., посему хочу поделиться опытом эксплуатации такой техники.
Особо осторожничать я перестал где-то после 1 т.км. Посчитал, что обкатка пройдена. Но в целом, серьезные нагрузки мотоцикл получил только после 2 т.к.
Под серьезными нагрузками я понимаю езду по среднепересеченной местности со вторым номером и грузом на багажнике (суммарно 180 кг.). Но все-же мотоцикл в основном ездил по ровным дорогам с нагрузкой 80 кг (т.е. со мной), в смешанном цикле и на невысоких оборотах (60-70 км/ч).
По истечении пройденного километража обратил внимание на некоторые особенности аппарата.
Все-таки основным его недостатком является отсутствие повышенной передачи в коробке передач. Мотоцикл на скорости ведет себя относительно стабильно, при этом, после 60-70 км/ч обороты будут повышенными. В целом дискомфорта не доставляет, но в голову начинают лезть мыли о том, что аппарат одноствольный, что ресурс двигателя на таких режимах тает как снег посыпанный реагентами, увеличивается расход бензина и масла, и вообще, к чему гнать – ведь все равно тормозить скоро придется)).
Кстати, о коробке. Особенностью является двуплечий рычаг переключения передач, что является удобным при езде в каких-нибудь сапожищах и неудобным при езде в стойке (пятка ноги так и норовит на него нажать). В положении «зад в седле» неудобств не доставляет
Справедливости ради надо отметить, что вибрация к концу обкатки стала меньше, и что основной ее пик приходится на диапазон 70-80 км/ч. С заводскими звездами про кресерскую скорость больше 70 км/ч забудьте. Реально – 60. В идеале – 45-50 км/ч (при такой скорости двигатель имеет бархатистый низкий звук и уверенную тягу).
Дальние путешествия по автомагистралям не советую, а вот по дорожкам регионального значения и тропинкам – самое оно.
Желание менять звезды пока отсутствует. Возможно поменяю комплектом с цепью, когда придет ее час.
В моем понимании заводская цепь – качественная (как уже сказал за 2 тыс. км., после пройденного на 500 км. ТО, подтянул ее один раз, да и то больше ради интереса, а не необходимости и установки соосности переднего и заднего колеса. Ну смазал еще 1 раз. Одним из основных преимуществ Боксёра является защитный кожух цепи. Думаю, что это основной залог ее хорошей сохранности.
Два раза вскрывал пластиковую крышку распредвалов. Оба раза ради интереса, но в процессе чуть-чуть разжал впускной клапан.
Ростом я удался, при чем длину мне придают скорее ноги, чем туловище. Осюда некоторое неудобство при поворотах руля. Рукоятки, а скорее рычаги сцепления и переднего тормоза (они у меня установлены по-эндурному, смотрят вниз), упираются в коленку. Таким образом при маневрировании в ограниченном пространстве необходимо либо оттопыривать коленку (плохой вариант), либо больше наклонять мотоцикл и компенсировать этот наклон корпусом (средний вариант), либо вообще поставить проставки под руль (хороший вариант).
Сиденье мне нравится и без всяких подкладок или 3Д сеток. Хотите – пододвигайтесь ближе к баку на жердочку, при необходимости тонких маневров, хотите – отодвиньтесь назад на более широкую часть если предстоит долгая поездка.
По электрике. Заводишься, и сразу загораются фары, фонари, подсветка номера и приборки. Выключить иллюминацию возможности нет – требования законодательства. Будь у меня больше энтузиазма я бы сделал кнопку, выключающую подсветку и задний фонарь, а фара пущай горит!
С аккумулатором проблем также не возникало. Мотоцикл без какого либо шаманства простоял всю зиму в гараже (теплый, проветриваемый) и завелся с электростартера в начале сезона.
Посадка довольно удобная. Подножки расположены так, что ноги образуют прямой угол в коленях, можно ехать стоя, к рулю наклоняться практически не надо.
У мотоцикла имеется развитый багажник, который, дополнительно к дугам безопасности, может являться силовой конструкцией. В его прочности я не сомневаюсь, есть много возможностей что-то на нем закрепить.
Вместо центрального кофра использую систему типа жгут – паук. Это четыре резиновых жгута с крючками на концах, соединенные по середине пластиковым кольцом. К ним можно прицепить что угодно – начиная с рюкзака и заканчивая походной экипировкой. Изначально боковые кофры вешать некуда, хотя специальные отверстия для «колхоза» есть (почему-то на моем экземпляре отсутствовала «защита сари», мне сказали, что типа для России ее больше не ставят). В случае необходимости можно что-то придумать.
Очень порадовали дуги безопасности и нескладываемые подножки. Уже пару раз клал на них мотоцикл. Если бы не они, были бы повреждения основных конструкций.
Но не подумайте, что мотоцикл идеален.
Подвески хотя и энергоемки, но толщина «штанов» и «ног» вилки не создает впечатление надежности, даже когда рядом стоит «какая-нибудь четырехсотка».
Карбюратор не блещет стабильностью, плохо настроен.
Не понятен смысл наличия на задней оси двух гаек. Поясню: чтобы подтянуть цепь, или снять колесо необходимо сначала открутить от оси одну гайку справа, потом одну гайку слева (Почему нельзя было обойтись одной гайкой, как на «том же ёбрике»?).
Из предыдущего пункта вытекает странный набор штатного инструмента – почему то в него не входит ключ для той гайки, которая слева (около звезды). Может я чего не знаю, напишите кто в курсе.
У мотоцикла отсутствует тахометр. Не скажу, что он уж очень необходим, но вот мне кажется, что обороты холостого у меня повышены, а проверить не могу.
Резину на дорожной версии мотоцикла хотелось бы видеть безкамерную, тем более, что на колесах – «литье».
Мотоцикл ощущается грубовато. Удовольствие Вы получите только в том случае, если относитесь к жизни по-философски, и никуда не торопитесь. Ну или если нужен он Вам для утилитарных целей, но тут пока открыт вопрос с надежностью.
Что же, поживем – увидим!
- Mrtshv
- Нилс
- 1 июля 2019 в 18:47
- 1
- ?
- capitan_amer
- 2 июля 2019 в 9:07
- ↓
Будь у меня больше энтузиазма я бы сделал кнопку, выключающую подсветку и задний фонарь, а фара пущай горит!не очень понятно зачем?
- capitan_amer
- 2 июля 2019 в 10:08
- ↑
- ↓
это ж не старый иж. У меня раньше аж привычка выработалась чуть что сразу отключать фару. Современные генераторы и аккумуляторы не чета прежним, ничего им не будет от постоянного горения света.
Если хочешь чтобы дольше прожил аккумулятор, заряжай его раз в сезон до полной зарядки зарядником.
Если хочешь чтобы дольше прожил аккумулятор, заряжай его раз в сезон до полной зарядки зарядником.
- capitan_amer
- 2 июля 2019 в 9:12
- ↓
Резину на дорожной версии мотоцикла хотелось бы видеть безкамерную, тем более, что на колесах – «литье».попробуй поставить сосок и безкамерку! Авось будет держать. Не будет — налей герметику для шин.
Обод без хампа (реборды) и в повороте бескамерная шина может разбортироваться.
У мотоцикла отсутствует тахометр. Не скажу, что он уж очень необходим, но вот мне кажется, что обороты холостого у меня повышены, а проверить не могу.тоже решаемо, китай тебе в помощь, но IMHO чем меньше приборов тем лучше
как ты выразился
«какая-нибудь четырехсотка».это 53 и более л.с. и 180 км/ч
- oppozyt998
- 2 июля 2019 в 11:55
- ↑
- ↓
Нормальный там обод, безкамерная держаться будет хорошо. Отверстие только под сосок рассверливать придётся
- oppozyt998
- 2 июля 2019 в 11:35
- ↓
Купил такой же аппарат в мае 17 года, пробег на данный момент 21000.По заводским косякам могу дополнить:1-катушка зажигания очень не любит воду(в инструкции даже написано-не рекомедуется мыть мойкой высокого давления).Если с ходу влететь в глубокую лужу, и брызги долетят до катушки- с вероятностью 90% заглохнешь. Пришлось залить герметиком вывод провода из катушки. 2-Карбюратор имеет очень интересную особенность- при движении на 4й передаче на скорости, близкой к максимальной, если на миллиметр прикрыть ручку газа- кажется, что вырубилось зажигание, если же ручку закрыть почти полностью, мопед вполне адекватно, мягко тормозит двигателем. Представители Баджаджа про данный косяк мне ничего сказать не смогли. 3- Про неотключаемую фару- отдельная песня, типа если вы её отключите- вы злостный нарушитель закона. Я по лесам езжу, там где волки срать боятся, постоянно перегорает нить ближнего света. Кстати на Украину мопед поставляется с выключателем света (посмотрите инструкцию и фото с их сайтов). 4- Карбюратор очень не любит низие температуры (ниже +5°). Мотор начинает работать с перебоями, при сбросе газа глохнет. Пришлось на зиму делать кожух, направляющий тёплый воздух от цилиндра на карбюратор. 5- Родная резина и цепь- дерьмо редкостное. Резина годится только для езды в песионерском режиме, со скоростью 20-40 км/ч. На рыхлом или мокром грунте держит плохо, на асфальте при блокировке заднего колеса зад бросает в сторону градусов на 45. Поменял резину на китайскую Duro, с унивесальным протектором- стало намного лучше, сразу исчезли заносы при неосторожном нажатии на задний тормоз, великолепно держит повороты на асфальте на скоростях больше 60, относительно неплохо едет по глубокому песку (плавает немного). Проехал я на этой резине 15000км, износ приблизительно 60%. Цепь тянется, как резиновая. 2000км- это вообще не пробег, это обкатка. К 16000 цепь умерла окончательно (тут конечно сыгало роль то, что пришлось снять кожух цепи из-за более широкой 120/90 задней резины, резину родного размера 100/90 с внедорожным протектором кроме индийской вы не найдёте, если что). Цепь поставил DID без сальников, заднюю звезду поставил родную на 42, ведущую- от Альфы на 15, это немного улучшило динамику разгона. На первой передаче всё равно копает как трактор, при резком старте на асфальте козлит, зато на максимальной скорости меньше перекручиваешь мотор. Максималка осталась фактически такой же- 95-100км/ч (по gps), на спидометре в это время уже 110-115. 6- Багажник только кажется таким крепким. Я постоянно на нём возил вес 15-20кг, правда ездил очень жёстко, по грейдерам и корявому асфальту разгонялся до 70. Результат- задняя часть багажнига загулась вниз. Так что, если ездишь, как пенсионер, можешь не заморачиваться, если собираешься эндурить жёстко — усиливай багажник. Ну, вот как-то так. Прошу прощения за много букаф
Карбюратор на Боксере — прелюбопытный экземпляр для исследований. Предполагаю, что в нем перепутаны местами воздушные жиклеры, из-за этого основные проблемы. При малом прикрытии смесь значительно переобогощается, что даже не воспламеняется, приводит к значительному торможению двигателем. А при полном сбросе хотя бы воспламеняется, не так тормозит.
- oppozyt998
- 2 июля 2019 в 12:05
- ↓
Кстати, насчёт «какой-нибудь четырёхсотки» — у Боксера есть одно преимущество, которое перевешивает все его недостатки- ни один доржный мотоцикл не проедет там, где проедет Боксер. Фактически, это волк в овечьей шкуре. Выглядит, как старый Минск, а едет по глухим лесам получше некоторых эндуро-чекушек
- oppozyt998
- 2 июля 2019 в 12:13
- ↓
Насчёт двух гаек на задней оси- правая гайка затягивает ось, а левая крепит к маятнику ступицу задней звезды. При подтяжке цепи ослаблять надо обе. Зато можно снять заднее колесо вообще не снимая цепи, но только если стоит штатная резина 100/90. Если шире- придётся снимать цепь и звезду- покрышка просто не пролезет между звездой и маятником
- oppozyt998
- 2 июля 2019 в 12:27
- ↓
Ещё одно преимущество — расход топлива. При «деревенско-пенсионерском» стиле езды (не более 60км/ч, газ больше чем на 2/3 не открывать) — на сотню ест 2- 2,5 литра. Я когда обкатку проходил, на одном баке проехал 500км. Если ехать «на все деньги», выворачивая ручку газа на второй оборот, расход будет 3,3-4 литра
- oppozyt998
- 2 июля 2019 в 19:59
- ↓
С жиклёрами- было бы интересно посмотреть на работу мотора после их перестановки. Или же попробовать поставить китайский PZ-30 с ускорительным насосом. Одна только засада — на родном карбе стоит датчик положения дроссельной заслонки, на PS-30 его нет
По датчику можно найти замену. Как вариант, использовать триггер по разрежению во впускном коллекторе с использованием датчика давления. Но хочется родной карб довести до ума. Как вариант, если не удастся вытащить запресованные жиклеры, то нарезать резьбу М3 или М4 на входе для установки других жиклеров, а родные рассверлить. Ну или хотя бы найти какой-то компромисс на этом пути. Например, расверлить только воздушный жиклер ГДС, а закрутить жиклеры в соответствии с предполагаемыми значениями.
- oppozyt998
- 2 июля 2019 в 20:02
- ↓
Но вообще, заниматься таким тюнингом — колхозингом на абсолютно новом мопеде я считаю излишним. По карбюратору — индусам незачёт, однозначно это просчёт при проектировке или сборке
Нынче не является признаком, что мужик- это тот кто писяет стоя! Читаю статью… я две недели знаком (а точнее три раза глянул со стороны) и могу рассказать о этой модели больше. Видимо автор мечтал о литр- спорте, а купил вот эту альтернативу. Никогда не смотрел в сторону не «благородных» европейцев. Но на этот пост ровно смотреть не могу. Обязательно напишу своё видение. Думаю выкину на обозрение к выхам. Не знаю, видимо хватает обзоров этой модели… но не вникая в мировую паутину я расскажу своё видение. К слову автору минуснул. И глядя на гермет и проволоку- я просто в недоумении окончательно.
Рассказывая о чем- то можно было подкрепить пост общей фоткой… того о чем речь. Далее вы пытаетесь сравнить изделие с чем угодно, только не с тем… что есть на самом деле. При чем тут ёбрики их гайки четырехсотки с их рамами и прочее? Сей аппарат сравните с другими стописятками стран восходящего солнца и рядом лежащих. И ждать от него динамики и скорости абсурдно ввиду его объема. Ты не увидел в нем ни души, ни идеи, ни реализации. И ухаживать за техникой- так же не твой конек. Повторюсь — отвечу отдельным постом. Тут букв думаю не хватит. Лично меня удивили многие вещи на нем. Ты же за год эксплуатации даже не понял ни мыслей, ни решений в создании этой модели. В общем дай пару дней.
По поводу подкрепления статьи фотографией – понимаю, что Вы текст без картинок не воспринимаете. Но прошу обратить внимание, что статья не техническая и иллюстраций для наглядности не требует, фотография «коня» есть в профиле. А расходовать пространство на серверах уважаемых создателей сайта и мегабайты Вашего трафика без необходимости нет желания. Фотографии и видео с Боксёром в большом количестве есть в интернете.
По поводу сравнений. Мы же все хотим корректные сравнения. Я, например, доступа к китайской технике не имел, потому про нее – ни слова. А вот к Ёбрику и «самой популярной четырехсотке» имел, с ими и сравниваю. Более того, сравнение контекстное, а не «в целом». Также хотел уйти от постоянных споров на тему «что лучше, Китай или Индия или б/у или велосипед», как бессмысленной. Кстати, «страна восходящего солнца», как Вы выразились, это не Китай (а, очевидно, вы это государство имели в виду), а Япония.
По поводу ожиданий динамики и скорости. Складывается впечатление, что Вы текст не читали. В статье изложены наблюдения. Да, есть фраза о том, что быстро на нем ехать не получится, но горести или плевков в мотоцикл в связи с такими обстоятельствами вы вряд ли увидите. Кстати, не думаю, что хотя бы один РЕАЛЬНЫЙ владелец Боксёра скажет, что 5-я передача ему не нужна. Ах, да, простите, я забыл что у Вы его «три раза глянули со стороны» (Ваша цитата).
По поводу ухода за техникой. Послушайте, Вы меня что, лично знаете? Вы что, наблюдали, как я его обслуживаю? Не думаю. Так откуда же такие выводы? Или Вас смутило, что я его никак не «тюнинговал»? Давайте не делать поспешных выводов относительно друг друга.
И последнее – не увидел ни идеи? А Вы читали предпоследний абзац? Не увидел реализации? А вы читали начало статьи? Если да, и с этим не согласны, то уверен, что Ваша статья, которую Вы планируете написать будет крайне интересная, с альтернативным взглядом. Про душу скажу Вам так: В вещи ровно столько души, сколько Мы сами в нее вкладываем. Но изначально этой души там нет и быть не может. Но если Вы синтоист (религия из страны восходящего солнца), то к Вам по этому поводу вопросов нет.
Как уже писал, жду Вашего альтернативного взгляда на произведение инженерного гения людей из страны Инда.
По поводу сравнений. Мы же все хотим корректные сравнения. Я, например, доступа к китайской технике не имел, потому про нее – ни слова. А вот к Ёбрику и «самой популярной четырехсотке» имел, с ими и сравниваю. Более того, сравнение контекстное, а не «в целом». Также хотел уйти от постоянных споров на тему «что лучше, Китай или Индия или б/у или велосипед», как бессмысленной. Кстати, «страна восходящего солнца», как Вы выразились, это не Китай (а, очевидно, вы это государство имели в виду), а Япония.
По поводу ожиданий динамики и скорости. Складывается впечатление, что Вы текст не читали. В статье изложены наблюдения. Да, есть фраза о том, что быстро на нем ехать не получится, но горести или плевков в мотоцикл в связи с такими обстоятельствами вы вряд ли увидите. Кстати, не думаю, что хотя бы один РЕАЛЬНЫЙ владелец Боксёра скажет, что 5-я передача ему не нужна. Ах, да, простите, я забыл что у Вы его «три раза глянули со стороны» (Ваша цитата).
По поводу ухода за техникой. Послушайте, Вы меня что, лично знаете? Вы что, наблюдали, как я его обслуживаю? Не думаю. Так откуда же такие выводы? Или Вас смутило, что я его никак не «тюнинговал»? Давайте не делать поспешных выводов относительно друг друга.
И последнее – не увидел ни идеи? А Вы читали предпоследний абзац? Не увидел реализации? А вы читали начало статьи? Если да, и с этим не согласны, то уверен, что Ваша статья, которую Вы планируете написать будет крайне интересная, с альтернативным взглядом. Про душу скажу Вам так: В вещи ровно столько души, сколько Мы сами в нее вкладываем. Но изначально этой души там нет и быть не может. Но если Вы синтоист (религия из страны восходящего солнца), то к Вам по этому поводу вопросов нет.
Как уже писал, жду Вашего альтернативного взгляда на произведение инженерного гения людей из страны Инда.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть