Блог им. Akademik → Не стоит нарушать неписанные правила
Всем добра!
Прежде всего имеется ввиду правило «Не езди левее левого и правее правого». Что вышло из моего нарушения этого правила — на кратком видео под катом. Кому интересно поучиться на чужих ошибках — велкам!
Ездил я в субботу по маршруту «Казань-Чебоксары-Казань». Туда поехал одной дорогой, обратно по трассе М7, через Цивильск.
Думал, быстрее будет. Ага, как-же… Плотный поток фур; узкое дорожное полотно, не позволяющее фуре сместиться вправо и пропустить даже мотоцикл; дорожный ремонт с реверсивным движением — местами было очень печально. После пары обходов справа решил, что узенькой полоски асфальта справа от автомобилей будет вполне достаточно для мота без боковых кофров.
Перестроился, еду. Слежу за зеркалами, поворотниками и положением передних колёс автомобилей. И тем не менее неожиданно получаю удар в бок, прямо по ноге. Благо удар был скользящим, нога — в наколеннике. Остальное — на видео. На нём видно, что автомобиль не включал заранее поворотник и по положению колес угадать о возможном маневре было невозможно. После касания вначале сильно несло в кювет, а потом на рыхлом щебне началась болтанка. Еле удержал.
Добавлю, что Пленум Верховного суда своим постановлением разъяснил нижестоящим судам нюансы применения 12-й главы КоАП, в которой прописаны санкции за нарушения ПДД. Суды начнут применять документ с момента публикации. Предыдущее постановление от 24 октября 2006 года будет частично отменено. Актуализация документа понадобилась в связи с большой долей отмененных решений судов (более 30% по делам в области дорожного движения). Данной ситуации касается следующее:
Вот только как определить, минимальные они, или нет?
Меня сильно испугало, что я приглашал жену прокатиться. Замечательно, что она отказалась. Это в мой щиток удар пришелся слабый. Основной удар был бы по её ноге и сомневаюсь, что обошлось бы без травмы (амуниция у неё тоже есть).
Всем ровных дорог и берегите себя.
Прежде всего имеется ввиду правило «Не езди левее левого и правее правого». Что вышло из моего нарушения этого правила — на кратком видео под катом. Кому интересно поучиться на чужих ошибках — велкам!
Ездил я в субботу по маршруту «Казань-Чебоксары-Казань». Туда поехал одной дорогой, обратно по трассе М7, через Цивильск.
Думал, быстрее будет. Ага, как-же… Плотный поток фур; узкое дорожное полотно, не позволяющее фуре сместиться вправо и пропустить даже мотоцикл; дорожный ремонт с реверсивным движением — местами было очень печально. После пары обходов справа решил, что узенькой полоски асфальта справа от автомобилей будет вполне достаточно для мота без боковых кофров.
Перестроился, еду. Слежу за зеркалами, поворотниками и положением передних колёс автомобилей. И тем не менее неожиданно получаю удар в бок, прямо по ноге. Благо удар был скользящим, нога — в наколеннике. Остальное — на видео. На нём видно, что автомобиль не включал заранее поворотник и по положению колес угадать о возможном маневре было невозможно. После касания вначале сильно несло в кювет, а потом на рыхлом щебне началась болтанка. Еле удержал.
Добавлю, что Пленум Верховного суда своим постановлением разъяснил нижестоящим судам нюансы применения 12-й главы КоАП, в которой прописаны санкции за нарушения ПДД. Суды начнут применять документ с момента публикации. Предыдущее постановление от 24 октября 2006 года будет частично отменено. Актуализация документа понадобилась в связи с большой долей отмененных решений судов (более 30% по делам в области дорожного движения). Данной ситуации касается следующее:
- В случае аварии по вине водителя, который двигался по обочине, у последнего не будет возможности защититься в суде.
- Водителя могут не лишать прав за оставление ДТП, если повреждения минимальные.
Вот только как определить, минимальные они, или нет?
Меня сильно испугало, что я приглашал жену прокатиться. Замечательно, что она отказалась. Это в мой щиток удар пришелся слабый. Основной удар был бы по её ноге и сомневаюсь, что обошлось бы без травмы (амуниция у неё тоже есть).
Всем ровных дорог и берегите себя.
- Akademik
- Евгений
- 26 июня 2019 в 22:54
- +26
Вся дорога домой заняла примерно 3,5 часа. Показан лишь малый кусочек. Вначале я так и пытался ехать, по разделительной. Но пару раз не смог вклиниться в свой ряд из-за того, что машины стоят в полуметре друг от друга и мне пришлось стоять вторым рядом, пока в 10-15 сантиметрах проносятся встречные фуры… И это они еще чуть к обочине брали. Посчитал, что ехать вдоль разделительной слишком опасно. Последствия могли быть значительно хуже.
На первых минутах при перестроении вправо, ещё подумал, что делает?! Смотри видео, линия прерывистая, ехать по встречке можно, машин нет, первых встречных ты пропустил, ну и едь! Легковые так не едут, потому что не вклинятся обратно в поток. На моте прижаться между машин при появлении встречки проще простого. Пропустил и дальше открутил ручку. В разы безопасней и быстрей. Справа еле лавируешь по тонкой полосе, а знаешь сколько покурителей двери открывают?
мне кажется тут не только «правее правого», но и скорость более 20 км/ч от потока
хотя в такой ситуации наверное ехал бы точно так же… спасибо за видео, есть о чем подумать!
офф. а в ваших краях всех обочечников перестреляли? удивлен цивильно двигающемуся потоку, в спб или в москве тут бы ехали ряда в три наверное, да еще и лесом бы отдельная колонна шла
хотя в такой ситуации наверное ехал бы точно так же… спасибо за видео, есть о чем подумать!
офф. а в ваших краях всех обочечников перестреляли? удивлен цивильно двигающемуся потоку, в спб или в москве тут бы ехали ряда в три наверное, да еще и лесом бы отдельная колонна шла
Если водила сам туда собрался «залезть», то он уже сам тот кто-то, кого там быть не должно. А значит возможность присутствия там другого кого-то должна таки вынудить его посмотреть в зеркало. Если он выезжая этого не делае, то он… хотя что ждать от обочечников. Тем более, что мотоцикл в зеркале не распознается без тренировки.
А почему не по встречной? обычно максимально хорошо пропускают все, я даже на большом Honda CBR1100XX еду порой так, что даже не выезжаю на встречку, если машина на встречке прижимаюсь или ухожу в поток снова, тут главное иметь запас мощности и хорошие тормоза, делать всё надо быстро порой, но предсказуемо.
Правее правого в разы опаснее, там тебя никто не видит и не ждёт. Тут тебя видит встречка прекрасно и водители попутного направления чаще будут смотреть в левое зеркало и свет от мотоцикла им будет видно хорошо.
Плюс правее правого от тебя скрыта машинами фурами встречка и на раз два прощёлкать можно, что они встали пропустить кого нить на обочину, было уже такое. А уж фуры вообще ничего не видят, она вильнёт и это фатально.
Правее правого в разы опаснее, там тебя никто не видит и не ждёт. Тут тебя видит встречка прекрасно и водители попутного направления чаще будут смотреть в левое зеркало и свет от мотоцикла им будет видно хорошо.
Плюс правее правого от тебя скрыта машинами фурами встречка и на раз два прощёлкать можно, что они встали пропустить кого нить на обочину, было уже такое. А уж фуры вообще ничего не видят, она вильнёт и это фатально.
Ок, скопипасчу свой-же ответ чуть выше.
Вначале я так и пытался ехать, по разделительной. Но пару раз не смог вклиниться в свой ряд из-за того, что машины стоят в полуметре друг от друга и мне пришлось стоять вторым рядом, пока в 10-15 сантиметрах проносятся встречные фуры… И это они еще чуть к обочине брали. Посчитал, что ехать вдоль разделительной слишком опасно. Последствия могли быть значительно хуже.
Вначале я так и пытался ехать, по разделительной. Но пару раз не смог вклиниться в свой ряд из-за того, что машины стоят в полуметре друг от друга и мне пришлось стоять вторым рядом, пока в 10-15 сантиметрах проносятся встречные фуры… И это они еще чуть к обочине брали. Посчитал, что ехать вдоль разделительной слишком опасно. Последствия могли быть значительно хуже.
Я сам после сезона на 400ке и покатушек по трассам понял что у меня нет мощности, то есть я не могу резко обогнать. Тогда да только или ехать за всеми или пылить по обочине остаётся.
Если очень узкая дорога, то у меня тактика была быстрого обгона, вижу окно и обгоняю сразу кучу машин, и обратно ныряю.
Если очень узкая дорога, то у меня тактика была быстрого обгона, вижу окно и обгоняю сразу кучу машин, и обратно ныряю.
ну он тянет, но нет резкости, фура едет 100 и я не хочу даже 3 секунды рядом с ней ехать, болтается цепь у неё, огромное колесо крутится рядом, что то сыпется, ну нафиг, лучше пролететь за секунду и всё.
А если 100 лс хоть примерно есть, то у тебя всегда, подчёркиваю всегда на любой передаче есть мощность, и это не раз и не два спасало меня от плохих ситуаций, когда лучше поддать газку, чем тормозить. Торможение это пассивная позиция, порой лучше дать газу и сделать манёвр.
А если 100 лс хоть примерно есть, то у тебя всегда, подчёркиваю всегда на любой передаче есть мощность, и это не раз и не два спасало меня от плохих ситуаций, когда лучше поддать газку, чем тормозить. Торможение это пассивная позиция, порой лучше дать газу и сделать манёвр.
- bezvesti_pro
- 29 июня 2019 в 14:49
- ↑
- ↓
Я это прочувствовал только когда пересел на спорттурлитроплюс.
Ну хз, я бы так не рисковал, по обочине медленно куда безопаснее будет.
Вот пример езды по разделительной vk.com/video283662526_456239649, явно не комфортно.
Вот пример езды по разделительной vk.com/video283662526_456239649, явно не комфортно.
Самого чуть так не сбили, правда ехал 30-40, а не 20, тоже двухполоска, забыл что на перекрестке кого то могу пропускать в сплошной пробке и чуть не покатался на капоте, спасибо что мужик вовремя среагировал.
А ведь когда выезжал еще подумал 'а ведь ехать правее правого и левее левого опасно'.
Теперь блюду, и в принципе не тороплюсь на моте никуда.
А ведь когда выезжал еще подумал 'а ведь ехать правее правого и левее левого опасно'.
Теперь блюду, и в принципе не тороплюсь на моте никуда.
здесь был ататат
О, у меня тоже похоже на прошлой неделе было. Только то было не шоссе, а на улице шириной почти в две машины. Автомобилист прижался влево, к разделительной и полз омерзительно медленно. Мне открылся широченный промежуток справа от него, пошел на опережение. Справа высокий бордюр, отсутствие поворотов направо и вообще знаки запрета остановки, ну я и подумал, что можно. Ну макс 40 км/ч успел набрать, как он бортанул меня вот точно также передним правым крылом на тротуар. Чуточку места не хватило мне выровняться, пришлось прилечь на бордюр. Хорошо хоть оттормозился почти до ноля. Грузик руля поцарапал :(
Зачем он это сделал, выяснить так и не получилось. Говорит что-то на дороге ему вдруг померещилось и объезжал. Хотя там ничего не было. Мне кажется он просто не хотел меня пропускать и перестарался.
Мораль: Опережение справа это опасно.
Зачем он это сделал, выяснить так и не получилось. Говорит что-то на дороге ему вдруг померещилось и объезжал. Хотя там ничего не было. Мне кажется он просто не хотел меня пропускать и перестарался.
Мораль: Опережение справа это опасно.
- Takeda1977
- 27 июня 2019 в 15:41
- ↑
- ↓
Интересно, а почему правила «неписаные». Вроде написаны в ПДД черным по белому :)
Писаные, чем-то. Про запрет обгона по обочине, про пересечение сплошной разметки тоже. А вот в моем случае запрета на опережение справа прижавшегося влево к разделительной и двигающегося медленнее 30км/ч тихохода при отсутствии разметки полос и ширине проезжей части в этом направлении под 4 метра — такого не припоминаю.
- Takeda1977
- 27 июня 2019 в 15:56
- ↑
- ↓
двигающегося медленнее 30км/ч тихоходаТолько вот по ПДД тихоход — это тот, у кого конструктивная скорость меньше 30, а не фактическая. Если нет разметки — тут встал вопрос бокового интервала и т.д.
Потому, что ездить правее правого и левее левого можно и с соблюдением ПДД. Неписанные — они намного шире и предназначены не для того, чтоб определить правого и виноватого, а именно для того, чтоб предостеречь и уберечь. А вот соблюдение буквы ПДД не снижает риска. ИМХО, у Вас может быть иное мнение.
- Takeda1977
- 27 июня 2019 в 15:57
- ↑
- ↓
ПДД, в прицнипе, тоже нужны для «предостеречь и уберечь» если что. Просто они это делают куда детальнее
здесь был ататат
За видео спасибо. Какая скорость была? По видео не могу разглядеть.
Вообще не совсем понятно как ехать в такой ситуации. Два дня назад ехал около 20 — 25км/ч слева по абсолютно такой же дороге и также(только справа в глушитель) в меня заехал мужик на киа рио. Мне кажется, что лучше конечно ехать справа, потому что даже если сильно толкнут, то максимум уедешь в траву. Это лучше чем вытолкнут на встречку под машину, а дверь могут открыть с любой стороны. Главное больше 20 км не разгонятся и тогда последствия будут незначительные если что.
Кстати, что сказал водитель 12ки по поводу своего маневра?
Вообще не совсем понятно как ехать в такой ситуации. Два дня назад ехал около 20 — 25км/ч слева по абсолютно такой же дороге и также(только справа в глушитель) в меня заехал мужик на киа рио. Мне кажется, что лучше конечно ехать справа, потому что даже если сильно толкнут, то максимум уедешь в траву. Это лучше чем вытолкнут на встречку под машину, а дверь могут открыть с любой стороны. Главное больше 20 км не разгонятся и тогда последствия будут незначительные если что.
Кстати, что сказал водитель 12ки по поводу своего маневра?
Скорость была около 30 км/ч, т.к. и в междурядье стараюсь ехать около 20-30 км/ч. Хотя теперь буду ещё тише — прочувствовал, как слабый толчок может изменить траекторию движения.
А водитель сказал, да, в зеркало ДО МАНЕВРА не смотрел, поворотник не включал… Хотел всех объехать. Взглянул направо одновременно с поворотом руля.
А водитель сказал, да, в зеркало ДО МАНЕВРА не смотрел, поворотник не включал… Хотел всех объехать. Взглянул направо одновременно с поворотом руля.
Да, это интересная особенность движения, часто встречается. Я еду по ситуации, если попутный поток больше прижат вправо, то перемещаюсь влево и еду между встречкой. Поток жмется влево, еду по полоске вдоль обочины. Машины редко стоят ровно, всегда кто-то раскорячится и какое-то количество машин повторяют за ним маневр.
Но все это не так важно и мало влияет на мою безопасность.
Основное чего опасаюсь:
1. Машины резко идущие на разворот или на обочину перекрывающие всю траекторию поперек, т.е. без вариантов обрулить.
2. Дальнобой резко открывающий дверь на уровне моей головы и прыгающий на дорогу по своим делам.
3. Люди стоящие вплотную к кабине дальнобойной машины и резко из-за нее выскакивающие.
Как я пытаюсь не дать свершиться этим вещам:
1. Малая скорость движения, дабы торможение занимало минимум места, в идеале где нажал тормоз примерно там и остановился.
2. Смотреть в дальнобойные боковые зеркала, при подъезде в них видно как пассажира с его стороны, так и водилу при езде с другой. Т.е. смотрим чтобы он не хватался за ручку двери. Обычно они либо дрыхнут, либо держат руки на руле, либо треплются с напарником. Смотрим в зеркало.
3. Люди выходящие из-за высокого транспорта, тут только медленная скорость, смотрим под кузов, чем ближе к краю тем больше шансы увидеть ноги стоящего за фурой, автобусом, грузовиком…
Суммируя, везде на первом месте малая скорость, которая должна соответствовать навыкам. Нет какой-то константы, у всех разные умения.
П.С. в итоге подобная дорога очень сильно выматывает, потому что едешь очень напряженным и сосредоточенным, контролируешь множество деталей, периферийное зрение сильно нагружает мозг. Да еще и понимаешь, что все равно очень уязвим, поэтому иногда останавливаюсь и смотрю как сделать крюк, но зато без таких очередей.
Но все это не так важно и мало влияет на мою безопасность.
Основное чего опасаюсь:
1. Машины резко идущие на разворот или на обочину перекрывающие всю траекторию поперек, т.е. без вариантов обрулить.
2. Дальнобой резко открывающий дверь на уровне моей головы и прыгающий на дорогу по своим делам.
3. Люди стоящие вплотную к кабине дальнобойной машины и резко из-за нее выскакивающие.
Как я пытаюсь не дать свершиться этим вещам:
1. Малая скорость движения, дабы торможение занимало минимум места, в идеале где нажал тормоз примерно там и остановился.
2. Смотреть в дальнобойные боковые зеркала, при подъезде в них видно как пассажира с его стороны, так и водилу при езде с другой. Т.е. смотрим чтобы он не хватался за ручку двери. Обычно они либо дрыхнут, либо держат руки на руле, либо треплются с напарником. Смотрим в зеркало.
3. Люди выходящие из-за высокого транспорта, тут только медленная скорость, смотрим под кузов, чем ближе к краю тем больше шансы увидеть ноги стоящего за фурой, автобусом, грузовиком…
Суммируя, везде на первом месте малая скорость, которая должна соответствовать навыкам. Нет какой-то константы, у всех разные умения.
П.С. в итоге подобная дорога очень сильно выматывает, потому что едешь очень напряженным и сосредоточенным, контролируешь множество деталей, периферийное зрение сильно нагружает мозг. Да еще и понимаешь, что все равно очень уязвим, поэтому иногда останавливаюсь и смотрю как сделать крюк, но зато без таких очередей.
- AntonKatenev
- 29 июня 2019 в 22:16
- ↑
- ↓
В трафике лучше вообще не снимать руки с органов управления — необходимость торможения может возникнуть очень неожиданно.
Я, например, не могу сказать правильно это или нет. У меня нет ответа на вопрос нужно держать постоянно или нет. Есть размышления.
В сухой теории пальцы находящиеся уже на рычагах однозначно сокращают время необходимое для начала воздействия на этот рычаг.
Следуя этой теории так я и ездил первое время. Потом 3 года назад приехал в бок автомобиля, который встал поперек дороги, делая «обычный» маневр — вроде бы поворачивая вправо, но резко передумав и начав разворот налево.
Ничего я там натормозить не смог, не сумел, не успел. Крутанул сальтуху, прилип к асфальту. Сломался. Ехал 50-60 км\ч, солнышко, сухо. Стажа машинного наводил на овер 10 лет, джимку катал, подножки тер, короче обычный не заурядный мотоциклист. Наверно поэтому и въехал в бочину обыденно, буднично.
Залечился, все так же катаю джимку, разве что добавил трека. С ростом мастерства на треке и джимке пришло другое видение — пальцы постоянно держать на рычагах не удобно. Точно рулить значительно сложнее. Казалось бы уж на джимке-то постоянно тормозишь передним, чуть ли не каждые пару секунд.
А все равно как только есть промежуток с дугой в максимальном угле, где требуется очень точно дозировать усилие на руль и газ, снимаю пальцы с рычагов.
Т.е. на ДОП перестал бесконечно ласкать тормоза. Тащусь в замкнутом коридоре между машин, где рулить все равно некуда — пальцы на переднем тормозе. Маневрирую между машин — пальцы на переднем тормозе, нога иногда помогает задним.
Еду в потоке — не держу ничего на тормозах.
Сейчас у меня этап, когда я понимаю, что дело НЕ в наличие пальцев на органах управления, а в готовности эти органы задействовать и скомбинировать действия с другими шагами, которые могут потребоваться.
Когда торможение для меня было с теоретической точки зрения более или менее понятным, а с практической опробованным на 1%, тогда мне была очевидна мысль — конечно нужно ласкать рычаги тормоза.
Когда же я уже побывал в ситуации перегретых тормозов.
Торможения на грани срыва переда, да так что зад то поднят, то опускается и получается дыр-дыр-дыр с тасканием его из стороны в сторону.
Слишком позднее торможение перед поворотом, когда уже надо закладывать, а скорость большая. По итогу срыв и это наверно самые больные падения после хайсайда.
Или когда например в эту субботу на картодроме в Ольгино выходя с увеличивающего свой угол левого, за которым следует 90 градусный правый поворот, воткнулся в медленно поворачивающего.
Скорость под конец где-то 60-70 км\ч, торможение начинаешь в наклоне и продолжаешь в перекладке, от перегрузки очень сложно свеситься на другую сторону, а тут еще дополнительная проблема.
Дожал еще тормоз, встал в стопи (при этом уже наклонялся, т.е. получился мот как бы в изломе), подождал пока медленный нырнет в поворот, опустился, открылся, поехал дальше. Никогда такого раньше не делал. Торможение здесь было не так важно, важно было распределить правильно вес на байке дабы не потерять контроль над его положением в пространстве, и сохранить возможность рулить.
Теперь мысль вечно контролировать тормоза мне не кажется очевидной. Теперь у меня стадия — в зависимости от ситуации на первое место для контроля выходят разные органы управления и нет среди них перманентно стоящих на первом месте. Иногда нужно прилагать максимум сил к рулю и делать эти движения сверх точно. Молниеносно открывать\закрывать газ имея возможность в любой момент зафиксировать промежуточное положение или совершать еле заметные изменения, не зависимо от угла мотоцикла, расположения тела на нем, перегрузок.
Все это не зависит от того где я — ДОП, трек, джимхана. Я пользуюсь этим везде, меняются лишь скорости, правила, пределы.
Посмотрим, что ждет меня дальше, надеюсь это не последний этап развития.
П.С. наврал, есть один момент, где всегда нужно контролировать задний тормоз — вилли :o)
П.С.С. слишком обширная тема, хочется написать про реально важные вещи на ДОП, умение читать поток, распознавать поведение участников влекущие за собой не очевидный на первый взгляд действия. Все вот эти вещи.
Человек в потоке начал притормаживать — скорей всего хочет совершить маневр и пофиг, что он на 6 полосной автомагистрали.
Человек в отличие от других жмется к краю разметки, если это не тюлень расплывшийся по сиденью с телефоном в одной руке, а другую любезно положивший сверху на руль еще как купил машину, то скорей всего он тоже хочет метнуться в соответствующую сторону, но стесняется включить поворотник, ведь тогда другие участники поймут его намерения и сомкнут ряды.
Человек в крайнем правом ряду слишком уж медленно крадущийся к правому повороту, на самом деле он скорей всего хочет на левый поворот через 3 полосы, просто поджидает кого бы взять с собой.
Человек съезжающий размеренно, вальяжно, не торопясь на обочину, на дороге ровной как стрела, тут не мала вероятность, что с обочины он уже с прокрутом колес уйдет на разворот именно в тот момент когда вы с ним поравняетесь.
и бла-бла-бла
В сухой теории пальцы находящиеся уже на рычагах однозначно сокращают время необходимое для начала воздействия на этот рычаг.
Следуя этой теории так я и ездил первое время. Потом 3 года назад приехал в бок автомобиля, который встал поперек дороги, делая «обычный» маневр — вроде бы поворачивая вправо, но резко передумав и начав разворот налево.
Ничего я там натормозить не смог, не сумел, не успел. Крутанул сальтуху, прилип к асфальту. Сломался. Ехал 50-60 км\ч, солнышко, сухо. Стажа машинного наводил на овер 10 лет, джимку катал, подножки тер, короче обычный не заурядный мотоциклист. Наверно поэтому и въехал в бочину обыденно, буднично.
Залечился, все так же катаю джимку, разве что добавил трека. С ростом мастерства на треке и джимке пришло другое видение — пальцы постоянно держать на рычагах не удобно. Точно рулить значительно сложнее. Казалось бы уж на джимке-то постоянно тормозишь передним, чуть ли не каждые пару секунд.
А все равно как только есть промежуток с дугой в максимальном угле, где требуется очень точно дозировать усилие на руль и газ, снимаю пальцы с рычагов.
Т.е. на ДОП перестал бесконечно ласкать тормоза. Тащусь в замкнутом коридоре между машин, где рулить все равно некуда — пальцы на переднем тормозе. Маневрирую между машин — пальцы на переднем тормозе, нога иногда помогает задним.
Еду в потоке — не держу ничего на тормозах.
Сейчас у меня этап, когда я понимаю, что дело НЕ в наличие пальцев на органах управления, а в готовности эти органы задействовать и скомбинировать действия с другими шагами, которые могут потребоваться.
Когда торможение для меня было с теоретической точки зрения более или менее понятным, а с практической опробованным на 1%, тогда мне была очевидна мысль — конечно нужно ласкать рычаги тормоза.
Когда же я уже побывал в ситуации перегретых тормозов.
Торможения на грани срыва переда, да так что зад то поднят, то опускается и получается дыр-дыр-дыр с тасканием его из стороны в сторону.
Слишком позднее торможение перед поворотом, когда уже надо закладывать, а скорость большая. По итогу срыв и это наверно самые больные падения после хайсайда.
Или когда например в эту субботу на картодроме в Ольгино выходя с увеличивающего свой угол левого, за которым следует 90 градусный правый поворот, воткнулся в медленно поворачивающего.
Скорость под конец где-то 60-70 км\ч, торможение начинаешь в наклоне и продолжаешь в перекладке, от перегрузки очень сложно свеситься на другую сторону, а тут еще дополнительная проблема.
Дожал еще тормоз, встал в стопи (при этом уже наклонялся, т.е. получился мот как бы в изломе), подождал пока медленный нырнет в поворот, опустился, открылся, поехал дальше. Никогда такого раньше не делал. Торможение здесь было не так важно, важно было распределить правильно вес на байке дабы не потерять контроль над его положением в пространстве, и сохранить возможность рулить.
Теперь мысль вечно контролировать тормоза мне не кажется очевидной. Теперь у меня стадия — в зависимости от ситуации на первое место для контроля выходят разные органы управления и нет среди них перманентно стоящих на первом месте. Иногда нужно прилагать максимум сил к рулю и делать эти движения сверх точно. Молниеносно открывать\закрывать газ имея возможность в любой момент зафиксировать промежуточное положение или совершать еле заметные изменения, не зависимо от угла мотоцикла, расположения тела на нем, перегрузок.
Все это не зависит от того где я — ДОП, трек, джимхана. Я пользуюсь этим везде, меняются лишь скорости, правила, пределы.
Посмотрим, что ждет меня дальше, надеюсь это не последний этап развития.
П.С. наврал, есть один момент, где всегда нужно контролировать задний тормоз — вилли :o)
П.С.С. слишком обширная тема, хочется написать про реально важные вещи на ДОП, умение читать поток, распознавать поведение участников влекущие за собой не очевидный на первый взгляд действия. Все вот эти вещи.
Человек в потоке начал притормаживать — скорей всего хочет совершить маневр и пофиг, что он на 6 полосной автомагистрали.
Человек в отличие от других жмется к краю разметки, если это не тюлень расплывшийся по сиденью с телефоном в одной руке, а другую любезно положивший сверху на руль еще как купил машину, то скорей всего он тоже хочет метнуться в соответствующую сторону, но стесняется включить поворотник, ведь тогда другие участники поймут его намерения и сомкнут ряды.
Человек в крайнем правом ряду слишком уж медленно крадущийся к правому повороту, на самом деле он скорей всего хочет на левый поворот через 3 полосы, просто поджидает кого бы взять с собой.
Человек съезжающий размеренно, вальяжно, не торопясь на обочину, на дороге ровной как стрела, тут не мала вероятность, что с обочины он уже с прокрутом колес уйдет на разворот именно в тот момент когда вы с ним поравняетесь.
и бла-бла-бла
Верховный суд — это замечательно, но в данном случае вы оба нарушили ПДД! Вы ехали по обочине, а он пересёк продольную сплошную линию разметки. Так что, если говорить простым языком, если бы вы не нарушали, ДТП бы не было и в тоже время, если бы он не нарушал, ДТП тоже не было бы. По ПДД у вас обоюдная вина в ДТП.
- bezvesti_pro
- 29 июня 2019 в 14:39
- ↓
В подобных ситуациях обгоняю слева, сплошная или разделительная чесгря всеравно, встречки гарантированно видят, попутки в 90% подвигаются слегка.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (68)
RSS свернуть / развернуть