Блог им. Diman76 → Первый сезон, первый пост.
Всем привет, заранее предупреждаю, что изложенное ниже ни в коей мере не является руководством к действию. Зовут меня Дмитрий и прошлой осенью я, ни с того ни с сего, заболел мотоциклизмом. Резко и бесповоротно, точно уже не помню как, но накрыло конкретно и за один вечер.
Строго говоря, какой-то опыт, если его можно так назвать, у меня уже был… Когда мне было лет 14, у нас с товарищем был самопальный мопед с движком от дырчика и рамой от какой-то Риги, а в 15, на деревне у бабушки за 500р был куплен ушатаный Восход, в котором я полдня ковырялся и часа 4 катался.
Потом старшая школа, олимпиады, студенчество и аспирантура в Новосибирске (сам я из Ярославля), полгода жизни в Китае и возвращение на Родину. ВУ я так и не обзавёлся за всё это время, так как не было ни необходимости, ни возможности обзаводиться собственным транспортом. Как-то мне везёт и до места работы мне добираться не больше пары километров. Только 2 месяца приходилось ездить за 14км. В сезон с задачей доставить тушку на работу при таких вводных прекраснейшим образом справляется велосипед (я и сейчас утверждаю, что до 5км в одну сторону лучше и быстрее транспорта нет). Велик я себе купил в 2013 году. Спонтанно… Мне в институте платили голую лаборантскую зарплату (+аспирантская стипендия) и жилось как-то совсем не очень и когда я сказал об этом завлабу, он очень сильно удивился (обычно, аспирантам доплачивают какие-то крохи из внебюджетных денег, чтобы можно было хоть как-то сводить коцы с концами), что-то перетёр с бухгалтерией и к концу недели на меня внезапно свалились недоплаченные деньги… за полгода. И на велике я, живя в Новосибирске, катал весьма порядочно — к концу неполного первого сезона на одометре была разменяна третья тысяча км, по большей части на городских дорогах и загородных трассах.
Тогда же состоялось моё первое знакомство с дорожным движением в качестве водителя (велик — тоже ТС, на секундочку). Меня всё устраивало, денег на мотоцикл или машину у меня не было, потому и права были не нужны. После возвращения в родной Ярославль я стал ездить на велике на работу. Сейчас на нём я откатал уже больше 10 тысяч км. Со временем, когда все окрестные жопеня были исследованы, наступило понимание, что с моим уровнем подготовки радиус покатушек ограничивается километрами 50… взгрустнулось.
В один прекрасный вечер в конце сентября я наткнулся на одно из бесчисленных видео о мотопутешествиях. И засосало… я понял, что вот оно — прям то что доктор прописал! Начал прикидывать варианты, даже попробовал записаться в автошколу (уже не принимали, сказали, мол, давай на следующий сезон). Следующая пара месяцев прошла в каждодневном просмотре всего ютуба на предмет обзоров разных мотоциклов, чтобы быть хоть немного в теме и, соответственно, выборе подходящего. Почти сразу было определено, что аппарат должен быть пригоден для дальняков — спорты отпали сразу. Поскольку к сильной пересечёнке душа не лежит (хотя на велике по лесам искатал немало), то турэндуры тоже отпали. Остались, по сути, нейкиды, спорттуры и туристы… Круизёры как-то не зашли, наверное, ещё возраст не тот. Были среди кандидатов и сибишки, и Honda NC700, и хорнеты, и BMW F800 самые разные, даже дюк 390 затесался (абс, все дела, относительно недорого), но довольно быстро отпал. Это из того, что мне понравилось на внешку. Конечно есть ещё огромное количество достойных аппаратов, но довольно быстро мои требования оформились и вариантов осталось не так много. Не хотелось брать мот меньше 400 кубов — я не самый маленький и далеко не дрыщ, АБС — маст хев. Требовалась ветрозащита и возможность крепления кофров. Очень не хотелось карбюратор (предрассудки у меня такие), ну и посадка. Новые мотоциклы не рассматривались. Дальше — нужно было смотреть живьём.
В декабре месяце я на выходных ездил в Москву повидаться с подруже, с которой работал в институте в Новосибе, и мы забрели в мегамото, где некоторые модели из моего шорт-листа были. Посидел, в том числе на RT-хах — круто, удобно, но больно они здоровыми мне показались и дорогими. А вот BMW F800GT понравился сразу. Выбор был сделан.
У меня были некоторые сомнения, что с имеющимися проблемами со зрением могут возникнуть проблемы с получением справки, поэтому порядок действий был выбран такой: справка — экип — мотоцикл — права. С зимним хранением вписался к другу в мастерскую, в товарищество (позже вписался как полноправный член), прошел медкомиссию, потом сгонял в Москву и купил экип. Мать, когда увидела экип и прознала о моих намерениях, ещё очень долго возмущалась и компостировала мозги, пытаясь доказать, насколько это непрактично, опасно и вообще, лучше бы машину купил. Нет… не лучше… В итоге, в самом конце декабря я ехал в Ярославль пассажиром в фургоне с купленной Бэхой 14 года в максимальной комплектации.
Дальше начались мучительные 3 месяца ожидания. За это время я периодически выкатывал байк на улицу, катил его по снегу под навес у склада и катался там кругами, поменял свечи, фильтра и масло и ждал… Во второй половине марта записался в автошколу, стал ходить на теорию и ждать, когда растает площадка. База с мастерской растаяла гораздо раньше — уже 21 марта я впервые выехал за пределы навеса и переключился дальше первой ))
Прокатался я так километров 150… по базе, на дороги даже и не думал соваться. Кончилось тем, что сторожа начали активно высказывать своё неодобрение, мол, по территории ограничение скорости 10 км/ч а вы тут все 40 носитесь. Пришлось лавочку прикрыть на некоторое время. Тем более, что к концу апреля наконец-то оттаяла площадка у автошколы и мы начали кататься на ёбриках. Проехать площадку на ёбрике получилось раза, наверное, со второго, а дальше ничего сложного. На четвёртом занятии инструктор пересадил меня на Baltmotors Motard 200 — исчадие ада, на котором предстояло сдаваться. Привыкал я к нему пару часов, после чего площадку катал с закрытыми глазами. Экзамен назначили на 22 мая теорию и 24 — практику. Наш МРЭО не имеет своей площадки А, поэтому просто присылает инспектора в автошколу, поэтому экзамен разделяется на два дня. У нас, однако, вышло немного иначе — в день сдачи теории у них полетела база и сдавать всё пришлось в один день. Про то, как нынче сдаются экзамены на А написано немало и уделять этому внимание в этом посте я не стану. Скажу только, что сдать очень хотелось и сдавать надо было с первого раза, потому что следующая пересдача — через месяц, а терять месяц сезона, когда у тебя в гараже стоит байк — ну так себе. Если сильно захотеть, то что-то да получится. Сдал безо всяких приключений, с первого раза, с чувством, толком и расстановкой.
Получение ВУ — отдельный квест. Принимавший инспектор дал номер телефона, по которому в принципе невозможно было дозвониться, записаться на госуслугах — нереально в силу глючности системы (она просто не предлагает записаться!). В итоге пришел на следующий день, в субботу, к самому открытию и взял талончик в живую очередь за гордым номером 001. Посидел с ноутом под ёлочками на улице часик-другой, пока не стартовала живая очередь и уже через полчаса стал обладателем заветного ВУ.
Примчался в мастерскую почти сразу же ) Товарищ в мастерской что-то активно варил и выкатил мот на улицу, сделав часть работы за меня. Поздравил и выдал квест, мол, щас всё равно кататься поедешь — воды питьевой привези, мол, чай не попить. Так и состоялся мой первый выезд. Всё по одной улице. Дорога — с разделительной полосой, в нормальной состоянии, траффика минимум. Но всё равно было немного страшно. Выполнив первый квест, почти сразу же получил второй — сгонять за тормозухой. И это было уже серьёзное испытание — на дворе 25 мая, день города, половина улиц перекрыта, а тут ещё эти светофоры, запрещающие знаки, машины… Вот это было действительно страшно. После очередного перекрёстка заехал во двор и там ещё минут 15 обдумывал случившееся. Мозг просто не воспринимал дорожную ситуацию с такой скоростью… Это вам не велосипед, где от тебя, по сути, требуется только спокойно ехать рядом с обочиной. Товарищ ехал сзади на машине и потом прямо сказал, что ехал я как полный нуб… и что это прямо бросалось в глаза. Впрочем, это не какое-то постыдное явление — все когда-то были первосезонниками. На адаптацию у меня ушло дня 3, наверное… после этого я почувствовал себя более-менее уверенно. Первую тысячу километров накатал за 2 недели — катался по вечерам каждый день. В траффике, без траффика, прохватил по трассе разок до Ростова Великого и только после этого могу сказать, что что-то стало более-менее понятно, ну и мозги приспособились и научились анализировать поток и знаки.
На носу было 12 июня. Я выписал себе 2 дня отпуска и получил в итоге 5 свободных дней, потому как ещё до того, как получил права, планировал свой первый дальняк — поездку в Санкт-Петербург, но это тема для отдельного поста, оттуда я привёз несколько сотен гигабайт видео, так что нужно найти время всё это смонтировать в фильм. На данный момент я проехал что-то около 3,5 тыс. километров и получаю море кайфа от вождения да постепенно втираюсь в местную мототусовку
Строго говоря, какой-то опыт, если его можно так назвать, у меня уже был… Когда мне было лет 14, у нас с товарищем был самопальный мопед с движком от дырчика и рамой от какой-то Риги, а в 15, на деревне у бабушки за 500р был куплен ушатаный Восход, в котором я полдня ковырялся и часа 4 катался.
Потом старшая школа, олимпиады, студенчество и аспирантура в Новосибирске (сам я из Ярославля), полгода жизни в Китае и возвращение на Родину. ВУ я так и не обзавёлся за всё это время, так как не было ни необходимости, ни возможности обзаводиться собственным транспортом. Как-то мне везёт и до места работы мне добираться не больше пары километров. Только 2 месяца приходилось ездить за 14км. В сезон с задачей доставить тушку на работу при таких вводных прекраснейшим образом справляется велосипед (я и сейчас утверждаю, что до 5км в одну сторону лучше и быстрее транспорта нет). Велик я себе купил в 2013 году. Спонтанно… Мне в институте платили голую лаборантскую зарплату (+аспирантская стипендия) и жилось как-то совсем не очень и когда я сказал об этом завлабу, он очень сильно удивился (обычно, аспирантам доплачивают какие-то крохи из внебюджетных денег, чтобы можно было хоть как-то сводить коцы с концами), что-то перетёр с бухгалтерией и к концу недели на меня внезапно свалились недоплаченные деньги… за полгода. И на велике я, живя в Новосибирске, катал весьма порядочно — к концу неполного первого сезона на одометре была разменяна третья тысяча км, по большей части на городских дорогах и загородных трассах.
Тогда же состоялось моё первое знакомство с дорожным движением в качестве водителя (велик — тоже ТС, на секундочку). Меня всё устраивало, денег на мотоцикл или машину у меня не было, потому и права были не нужны. После возвращения в родной Ярославль я стал ездить на велике на работу. Сейчас на нём я откатал уже больше 10 тысяч км. Со временем, когда все окрестные жопеня были исследованы, наступило понимание, что с моим уровнем подготовки радиус покатушек ограничивается километрами 50… взгрустнулось.
В один прекрасный вечер в конце сентября я наткнулся на одно из бесчисленных видео о мотопутешествиях. И засосало… я понял, что вот оно — прям то что доктор прописал! Начал прикидывать варианты, даже попробовал записаться в автошколу (уже не принимали, сказали, мол, давай на следующий сезон). Следующая пара месяцев прошла в каждодневном просмотре всего ютуба на предмет обзоров разных мотоциклов, чтобы быть хоть немного в теме и, соответственно, выборе подходящего. Почти сразу было определено, что аппарат должен быть пригоден для дальняков — спорты отпали сразу. Поскольку к сильной пересечёнке душа не лежит (хотя на велике по лесам искатал немало), то турэндуры тоже отпали. Остались, по сути, нейкиды, спорттуры и туристы… Круизёры как-то не зашли, наверное, ещё возраст не тот. Были среди кандидатов и сибишки, и Honda NC700, и хорнеты, и BMW F800 самые разные, даже дюк 390 затесался (абс, все дела, относительно недорого), но довольно быстро отпал. Это из того, что мне понравилось на внешку. Конечно есть ещё огромное количество достойных аппаратов, но довольно быстро мои требования оформились и вариантов осталось не так много. Не хотелось брать мот меньше 400 кубов — я не самый маленький и далеко не дрыщ, АБС — маст хев. Требовалась ветрозащита и возможность крепления кофров. Очень не хотелось карбюратор (предрассудки у меня такие), ну и посадка. Новые мотоциклы не рассматривались. Дальше — нужно было смотреть живьём.
В декабре месяце я на выходных ездил в Москву повидаться с подруже, с которой работал в институте в Новосибе, и мы забрели в мегамото, где некоторые модели из моего шорт-листа были. Посидел, в том числе на RT-хах — круто, удобно, но больно они здоровыми мне показались и дорогими. А вот BMW F800GT понравился сразу. Выбор был сделан.
У меня были некоторые сомнения, что с имеющимися проблемами со зрением могут возникнуть проблемы с получением справки, поэтому порядок действий был выбран такой: справка — экип — мотоцикл — права. С зимним хранением вписался к другу в мастерскую, в товарищество (позже вписался как полноправный член), прошел медкомиссию, потом сгонял в Москву и купил экип. Мать, когда увидела экип и прознала о моих намерениях, ещё очень долго возмущалась и компостировала мозги, пытаясь доказать, насколько это непрактично, опасно и вообще, лучше бы машину купил. Нет… не лучше… В итоге, в самом конце декабря я ехал в Ярославль пассажиром в фургоне с купленной Бэхой 14 года в максимальной комплектации.
Дальше начались мучительные 3 месяца ожидания. За это время я периодически выкатывал байк на улицу, катил его по снегу под навес у склада и катался там кругами, поменял свечи, фильтра и масло и ждал… Во второй половине марта записался в автошколу, стал ходить на теорию и ждать, когда растает площадка. База с мастерской растаяла гораздо раньше — уже 21 марта я впервые выехал за пределы навеса и переключился дальше первой ))
Прокатался я так километров 150… по базе, на дороги даже и не думал соваться. Кончилось тем, что сторожа начали активно высказывать своё неодобрение, мол, по территории ограничение скорости 10 км/ч а вы тут все 40 носитесь. Пришлось лавочку прикрыть на некоторое время. Тем более, что к концу апреля наконец-то оттаяла площадка у автошколы и мы начали кататься на ёбриках. Проехать площадку на ёбрике получилось раза, наверное, со второго, а дальше ничего сложного. На четвёртом занятии инструктор пересадил меня на Baltmotors Motard 200 — исчадие ада, на котором предстояло сдаваться. Привыкал я к нему пару часов, после чего площадку катал с закрытыми глазами. Экзамен назначили на 22 мая теорию и 24 — практику. Наш МРЭО не имеет своей площадки А, поэтому просто присылает инспектора в автошколу, поэтому экзамен разделяется на два дня. У нас, однако, вышло немного иначе — в день сдачи теории у них полетела база и сдавать всё пришлось в один день. Про то, как нынче сдаются экзамены на А написано немало и уделять этому внимание в этом посте я не стану. Скажу только, что сдать очень хотелось и сдавать надо было с первого раза, потому что следующая пересдача — через месяц, а терять месяц сезона, когда у тебя в гараже стоит байк — ну так себе. Если сильно захотеть, то что-то да получится. Сдал безо всяких приключений, с первого раза, с чувством, толком и расстановкой.
Получение ВУ — отдельный квест. Принимавший инспектор дал номер телефона, по которому в принципе невозможно было дозвониться, записаться на госуслугах — нереально в силу глючности системы (она просто не предлагает записаться!). В итоге пришел на следующий день, в субботу, к самому открытию и взял талончик в живую очередь за гордым номером 001. Посидел с ноутом под ёлочками на улице часик-другой, пока не стартовала живая очередь и уже через полчаса стал обладателем заветного ВУ.
Примчался в мастерскую почти сразу же ) Товарищ в мастерской что-то активно варил и выкатил мот на улицу, сделав часть работы за меня. Поздравил и выдал квест, мол, щас всё равно кататься поедешь — воды питьевой привези, мол, чай не попить. Так и состоялся мой первый выезд. Всё по одной улице. Дорога — с разделительной полосой, в нормальной состоянии, траффика минимум. Но всё равно было немного страшно. Выполнив первый квест, почти сразу же получил второй — сгонять за тормозухой. И это было уже серьёзное испытание — на дворе 25 мая, день города, половина улиц перекрыта, а тут ещё эти светофоры, запрещающие знаки, машины… Вот это было действительно страшно. После очередного перекрёстка заехал во двор и там ещё минут 15 обдумывал случившееся. Мозг просто не воспринимал дорожную ситуацию с такой скоростью… Это вам не велосипед, где от тебя, по сути, требуется только спокойно ехать рядом с обочиной. Товарищ ехал сзади на машине и потом прямо сказал, что ехал я как полный нуб… и что это прямо бросалось в глаза. Впрочем, это не какое-то постыдное явление — все когда-то были первосезонниками. На адаптацию у меня ушло дня 3, наверное… после этого я почувствовал себя более-менее уверенно. Первую тысячу километров накатал за 2 недели — катался по вечерам каждый день. В траффике, без траффика, прохватил по трассе разок до Ростова Великого и только после этого могу сказать, что что-то стало более-менее понятно, ну и мозги приспособились и научились анализировать поток и знаки.
На носу было 12 июня. Я выписал себе 2 дня отпуска и получил в итоге 5 свободных дней, потому как ещё до того, как получил права, планировал свой первый дальняк — поездку в Санкт-Петербург, но это тема для отдельного поста, оттуда я привёз несколько сотен гигабайт видео, так что нужно найти время всё это смонтировать в фильм. На данный момент я проехал что-то около 3,5 тыс. километров и получаю море кайфа от вождения да постепенно втираюсь в местную мототусовку
- Diman76
- Дмитрий
- 19 июня 2019 в 20:49
- ?
Еще рекомендую вступить в группу бмв ф800 в ВК, там много полезных моментов по эксплуатации и обслуживанию мотоцикла написано, поможет не попасть по глупости на большое бабло. Есть свои нюансы и с натяжение тросика сцепления, и с проворачиванием вкладышей на высоких оборотах и еще чего по мелочи чему надо уделять внимание, если хочешь ездить долго и счастливо на этом мотике.
Перестань возить с собой эту канистру. Добром не кончится.
Заправок на дорогах хватает. В дикие места ты не поедешь. Так что она тебе не понадобится.
Если уж пригорела везти с собой запас бенза, купи 5л специальную узкую канистру и приторочь ее сбоку. Этого запаса тебе хватит почти на 100км, т.е. до любой заправки.
Заправок на дорогах хватает. В дикие места ты не поедешь. Так что она тебе не понадобится.
Если уж пригорела везти с собой запас бенза, купи 5л специальную узкую канистру и приторочь ее сбоку. Этого запаса тебе хватит почти на 100км, т.е. до любой заправки.
- provokator80
- 20 июня 2019 в 10:41
- ↓
как же всё-таки тяжело начинать мотожизнь не имея за плечами автомобильного опыта. удачи на дорогах!
- capitan_amer
- 21 июня 2019 в 12:19
- ↓
Умиляет канистра с бензином, алюминиевая
Какой у этой бмв запас хода?
Ты что ездишь по местам где совсем нет заправок?
Какой у этой бмв запас хода?
Ты что ездишь по местам где совсем нет заправок?
не понимаю настолько бурную реакцию на канистру… ну взял и взял. Я не знал, сколько мот жрёт на самом деле, пугали, что на дороге туго с заправками. В итоге решил подстраховаться. На баке 300-350км проезжает, заправки приличные, в принципе, на таком расстоянии водятся. В итоге не понадобилась канистра… А алюминиевую взял потому что все стальные в магазе были ржавые изнутри, а в пластик далеко не каждая заправка вообще лить согласится
- _GoodNight_
- 21 июня 2019 в 23:28
- ↑
- ↓
… не понимаю настолько бурную реакцию на канистру…
Бензин… В металлической(!) ёмкости… На транспортном средстве, сколонном к падениям.
Дальше продолжать?
P.S.:
При падении, кофры отлетают (превращаются в груду осколков) первыми…
на велике падал… падал прилично, но кроме ссадин ничего не получал (тьфу-тьфу-тьфу), кстати, всегда в шлеме. Самое болючее падение было в лесу — подраскисшая дорога в лесу после дождя + скорость около 30км/ч + под горку + лёгкий поворот. Итог — весь чумазый как дерьмодемон из Догмы и сломанное переднее крыло. Мот приложил пару раз… первый самый тупой — в мастерской забыл выставить подножку, но успел поймать — руки болели довольно долго. Второй раз на почти пешеходной скорости меня прижала к бордюру газелька, внезапно решившая, что вот именно сейчас ей надо повернуть во двор налево… без поворотника, конечно же (кто ими в жилой зоне пользуется).
)) С подножкой вообще много интересного. На моём байке бывшим владельцем уже была установлена крайне полезная штука — расширитель подножки. Без оного можно в жаркий летний день обнаружить своего коня прилегшим на бок — обычная подножка продавливает тёплый асфальт, а когда еду на дачу или на зелёную — беру с собой небольшой кусок старой разделочной доски под подножку.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть