Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Triumph Tiger 1050 2008 → Подготовка сиденья к дальнобою

При дальних поездках рано или поздно начинает уставать пятая точка. Вот на моем Тайгере сиденьt довольно неплохое и 500-700 км я на нем проезжаю без признаков задней усталости.
Но если надо проехать больше, например первый перегон до Европы у меня получается 1100 км, то тут к концу дня зад начинает постоянно ныть. Это весьма раздражает и отвлекает от управления.
В этом посте я описал свои попытки решения этой проблемы.





Седло Тайгера в целом можно считать довольно удачным.



Возможно оно не совсем штатное, когда я покупал Тайгер мне сообщили, что седло перетягивали и возможно при этом туда был подложен гель, что несколько улучшило его характеристики. Но нет предела совершенству и всегда лучшее враг хорошего.
Еще на ТДМ-е чтобы избавиться от нытья зада на длинных пробегах я сначала пробовал подкладывать кусок пенки, но это было неудобно и мало эффективно.
В интернет и обычных мотомагазинах предлагается такое решение как надувная накладка на сиденье, о которой здесь уже писали. Я такую видел в Мюнхене, но стоила она дороговато. А поскольку большинство дневных пробегов в дальнобое у меня укладывается в 700 км, то посовещавшись с жабой я решил пока на нее не тратиться.
Опять же такой подушке вполне могли приделать ноги где-нибудь на стоянке в странах бывшего соцлагеря, и при ее стоимости это было бы обидно.
В качестве недорогого заменителя я решил попробовать многосекционную надувную подушку отечественного производителя (условно, скорее всего ее, как и все остальное, в Китае делают). Для ее крепления к сиденью я приготовил капроновую ленту с крючками.



Крепится и снимается она легко, и как бонус ее на стоянках или между поездками можно использовать по прямому назначению.

Вот так она выглядит на сиденье.



Практика использования показала, что определенный эффект она дает (без нытья зада можно проехать на 100 км больше), но радикально проблему не решает.
Дело в том, что она довольно плоская и если ее надуть сильно, то получается жестковато, а если надуть слабо, то она слишком сильно проминается.
Откатав с ней сезон я решил подойти к проблеме более радикально и зимой купил в известном китайском интернет-магазине гель для сиденья.

Вот такой.



Размер у него вполне подходящий, толщина 1 см, но при проверке своих ощущений попотестом, мне показалось, что все-таки сидеть на нем жестковато. Вот тут я и подумал, что у меня в сиденье гель уже подложили, а 2 см геля не так уж сильно лучше 1 см.
Для начала решил не подкладывать гель на сиденье основательно, а проверить его эффективность на дальней поездке. Для этого я сшил для него простенький чехол из синтетической ткани.



На чехол нашил липучки, ответную часть которых приклепал степлером на сиденье. Теперь эту накладку с гелем легко можно снять или поставить.
Визуально конечно раздражают складки на чехле, но задом они абсолютно не ощущаются. А когда в дальнобое я останавливаюсь на ночлег, то всегда накрываю мотоцикл чехлом.



В июле я поехал в очередной дальнобой Москва-Версаль-Москва (получилось 6800 км) и при этом протестировал накладку с гелем.
Подробное описание этой поездки находится здесь.
У меня было два дневных пробега более чем по 1000 км (один к сожалению получился короче) и еще пара примерно по 700.
Ну что можно сказать, некоторое улучшение тактильных ощущений безусловно наблюдалось.
Но все-таки к концу первого дня (1200 км) определенные неприятные ощущения я испытывал.
Но может в принципе нельзя добиться лучшего результата?
А потом пробеги были относительно небольшие и сиделось без проблем. Как кстати раньше было и без геля.
Так что проверка не дала однозначного результата и, по крайней мере в ближайшее время, переобтягивать сиденье Тайгера с капитальным подкладыванием этого геля я пока не буду.
Надо его еще потестировать, у меня ведь самый напряженный момент — 1000 километровый пробег при возвращении домой сорвался.

А может я вообще откажусь от использования этого геля на Тайгере и поставлю его на сиденье МТшки.
Оно хоть и выглядит эргономично, но является значительно более жестким, на нем уже после 200 км зад начинает ныть, хоть езжай стоя.



На него этот гель можно ставить без дополнительных проверок, точно будет лучше.

Общий вывод, если 500-700 км вы можете проехать без мучений, то связываться с покупкой и установкой геля смысла нет. В более тяжелых случаях он себя окупит.

P.S. Стоимость такого геля зимой была около 2 тр.
  • BarSuK_TDMBarSuK_TDM
  • Сергей
  • 21 августа 2019 в 9:41
  • ?

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+2
okjetpes
Видимо полезнее готовить свой зад к дальнобою. ))
+1
JarikBSU
интересно каким образом?
заменить офисный стул на деревянный табурет?
+2
okjetpes
можно начать с ипликатора Кузнецова ))
0
IgorLebedev
:))) шикарные мысли!
+2
Kryakozavr
Вы в курсе что Кузнецов погиб от своих придумок?
0
okjetpes
Не знал, почитал. Печальная судьба изобретателя.
здесь был ататат

0
BarSuK_TDM
У меня наоборот к концу дальнобоя зад начинает уставать быстрее.
Но в принципе поддерживаю — периодическая смена поз всегда полезна ;)
здесь был ататат

+1
Proffessor
на сколько я знаю, на али продается не гель а силикон. по тактильным ощущениям, они немного отличаются.
+2
BarSuK_TDM
Название на али
Motorcycle seat gel pad
Описание на русском.
Гелевая Накладка для сиденья мотоцикла, идеально подходит для обеспечения максимального комфорта и стабильности для наездника
Отлично подходит для уменьшения передачи дорожных воздействий и вибраций велосипеда и минимизации наездника-усталость при длительной поездке
Мягкий дизайн, легко соответствует контурам тела и минимизирует отскакивание или устойчивость
И т.д.
+2
MAD
  • MAD
  • 21 августа 2019 в 15:21
Китайцы немного дурят нашего брата:)
Настоящий гель вот он и стоит 3000 руб без доставки из США.
0
tirotore
Гель с Китая, и гель из США, это абсолютно разные вещи. Хоть и наименование одинаковое :)
0
MAD
  • MAD
  • 21 августа 2019 в 19:03
Но и Американцы могут обмануть.
0
MAD
  • MAD
  • 21 августа 2019 в 19:09
0
DriverXX
Я так понимаю, что гель залит в пакет.
А мягкая сплошная пластина, это какая то разновидность силикона.
+1
BarSuK_TDM
Очень полезные комменты, оказывается мой гель совсем не тот что надо. Поэтому и эффект от его использования не очень впечатлил.
Причем покупать гель через интернет магазин это рискованное мероприятие, абсолютно неизвестно что пришлют.
Могут и за приличные деньги прислать не то.
Заказывать хороший гель через специалистов вариант более надежный но весьма недешевый и соизмерим по стоимости с покупкой надувной подушки хоть в том же в Луисе.
Причем надувная подушка даже лучше — ее всегда можно переставить с одного байка на другой.
Пожалуй лучше подгоню я свой неправильный гель к сиденью МТшки. Там любая доработка будет полезна.
А для Тайгера надо будет в межсезонье поискать в Интернете надувную подушку со скидкой, ну или смириться с некомфортом при дальних пробегах.
0
Kiryl
Надувную подушку брал на Алиекспрессе примерно за $35, находится по названию Airhawk.
0
Gdetoedet
Не совсем в тему. Yamaha Road Star. Седло стоковое. По форме вроде должно быть более удобным, чем Тайгеровское. Но проблемы те же. Пробеги более восьмисот километров не радуют пятую точку. Вопрос к владельцам Роадов с Мустанговскими седлами, Электричек и Голдвингов со стоком: какие пробеги у вас переносятся без проблем?
+1
Kryakozavr
Купи в Икее овечью шкуру.
Самый популярный тюнинг седла для Голды.
Мустанг ставил на Шэдоу.
Небо и земля. Разница очень заметна.
Если есть возможность поставить с примеркой Корбин или Мустанг — это самое лучшее что можно придумать. Ну или потратить столько же и методом экспериментов придти к результату похожему на тот же Мустанг.
0
vegach
Покупал на луисе гелевую накладку с тесемками. В целом проехать ту же 1000 км стало чуть легче. Ну а вообще думаю измерять это лучше не в километрах, а часах. Наверное больше 10 часов сидеть в седле будет не комфортно при любом материале седла, это уже не качество материалов, а физиология человека :)
0
BarSuK_TDM
Получил от быстрого али посылку с надувной подушкой на сиденье

Выглядит добротно, но какое там качество пока сказать трудно.
Начнется сезон, протестирую.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Triumph Tiger 1050 2008, Подготовка сиденья к дальнобою